ФОРМИРОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ
|
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты исследования проблемы стрессоустойчивости будущих социальных педагогов
1.1. Сущностная характеристика понятий «стрессоустойчивость» и «стресс» 9
1.2. Особенности стрессоустойчивости социальных педагогов в
профессиональной деятельности 24
1.3. Формы, методы и педагогические условия повышения
стрессоустойчивости социальных педагогов 41
Выводы по I главе 63
Глава II.Экспериментальная работа по формированию стрессоустойчивости будущих социальных педагогов
2.1. Организация и методики исследования уровня сформированности
стрессоустойчивости будущих социальных педагогов 66
2.2. Описание формирующего эксперимента 74
2.3. Анализ и интерпретация результатов контрольного эксперимента 78
Выводы по II главе 83
Заключение 86
Список литературы 88
Приложения
Глава I. Теоретические аспекты исследования проблемы стрессоустойчивости будущих социальных педагогов
1.1. Сущностная характеристика понятий «стрессоустойчивость» и «стресс» 9
1.2. Особенности стрессоустойчивости социальных педагогов в
профессиональной деятельности 24
1.3. Формы, методы и педагогические условия повышения
стрессоустойчивости социальных педагогов 41
Выводы по I главе 63
Глава II.Экспериментальная работа по формированию стрессоустойчивости будущих социальных педагогов
2.1. Организация и методики исследования уровня сформированности
стрессоустойчивости будущих социальных педагогов 66
2.2. Описание формирующего эксперимента 74
2.3. Анализ и интерпретация результатов контрольного эксперимента 78
Выводы по II главе 83
Заключение 86
Список литературы 88
Приложения
Актуальность исследования состоит в том, что, в современное время, достаточно, много негативных факторов влияющих на человека, все чаще нам приходится сталкиваться с такими понятиями как: стресс и стрессорные факторы. Нестерова О.В. утверждает, что Человек, чья работа связана непосредственно со взаимодействием с другими людьми, наиболее подвержен стрессам и формирование у него стрессоустойчивости, попросту, необходимо. Смены образовательных стандартов, учебных планов, давлением бюрократической системы, различные конфликты в коллективе и. т. д., негативно сказываются на общем самочувствии педагога. Можно сказать, что высокий уровень стрессоустойчивости является залогом сохранения здоровья, стабильности и дальнейшей успешной деятельности социального педагога в учебной организации.
В современных реалиях на важное место выходит проблема социальной ценности человека, отмечает Лазарус Р С., но при этом здоровье является одним из важных объективных условий жизнедеятельности. Среди множества факторов, определяющих работоспособность и другие характеристики здоровья, большую роль играет устойчивость к стрессовым ситуациям. Высокий уровень стрессоустойчивости является залогом сохранения, развития и укрепления здоровья и профессионального долголетия личности.
Вопросы формирования стрессоустойчивости педагогов очень актуален, так как ученых занимавшихся проблемами стресса очень много ( В. А.Абабков [1], В. А. Бодров [6], [7], Н. Н. Данилова [23], Р С. Лезарус [25], Е.А. Милерян Г. Б. Монина [35;36], С.В. Субботин [45;46].
Формирование стрессоустойчивости является непременным условием психического здоровья людей и условием социальной стабильности, прогнозируемости процессов, происходящих в обществе. В.А. Бодров определяет нарастающие нагрузки, в том числе психические, на нервную систему и психику современного человека приводит к формированию эмоционального напряжения, которое выступает одним из главных факторов развития различных заболеваний. В настоящее время на передний план выходит забота о сохранении психического здоровья и формировании стрессоустойчивости современного человека. Юнацкевич П. И., Кулганов В. А. в своих работах отмечали, что путь к психическому здоровью - это путь к интегральной личности, не разрываемой изнутри конфликтами мотивов, сомнений, неуверенностью в себе. На этом пути важно познавать особенности своей психики, что позволит не только предупреждать возникновение болезней, укреплять здоровье, но и совершенствовать самих себя и свое взаимодействие с внешним миром.
Анализ состояния данной проблемы в психолого - педагогической литературе и практике позволил выявить наличие противоречия между возросшей потребностью общества в стрессоустойчивом профессионале, умеющего принимать и управлять не только своими эмоциями, но и эмоциями других людей и недостаточной разработанностью личностно-ориентированных программ по формированию стрессоустойчивости будущих социальных педагогов.
Данное противоречие выражается в форме научной проблемы исследования: каковы педагогические условия, содержание, формы и методы формирования стрессоустойчивости будущих социальных педагогов
Объект исследования: процесс формирования стрессоустойчивости будущих социальных педагогов
Предмет исследования: содержание, формы, методы и педагогические условия повышения стрессоустойчивости будущих социальных педагогов
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность форм, методов и педагогических условий формирования стрессоустойчивости будущих социальных педагогов.
Гипотеза исследования: основывается на предположении о том, что процесс повышения стрессоустойчивости будущих социальных педагогов будет более эффективным и успешным, если:
- опираться на сущностно-содержательную характеристику понятия «стресоустойчивость» и «стресс», а также выделить их структурные компоненты;
- провести теоретический анализ основного понятия исследования: стрессоустойчивость; выделить структурные компоненты понятия
- выявить и учесть принципы формирования стрессоустойчивости социальных педагогов;
- учитывать особенности стрессоустойчивости в профессиональной деятельности социальных педагогов;
- обосновать, содержание, методы, формы и педагогические условия формирования стрессоустойчивости будущих социальных педагогов;
- разработать и экспериментально проверить программу формирования стрессоустойчивости будущих социальных педагогов
В соответствии с целью, объектом и предметом были выдвинуты следующие задачи:
1. Определить сущностно-содержательную характеристику понятия «стрессоустойчивость» и «стресс».
2. Определить особенности стрессоустойчивости в профессиональной деятельности социальных педагогов.
3. Рассмотреть педагогические условия, содержание и основные формы и методы формирования стрессоустойчивости будущих социальных педагогов.
4. Разработать и в опытно-экспериментальной работе доказать эффективность программы по формированию стрессоустойчивости будущих социальных педагогов.
В соответствии с целью и задачами исследования нами были использованы следующие методы исследования:
• теоретические: изучение и анализ педагогической и психологической литературы;
• эмпирические: педагогический эксперимент, тестирование с использованием методик:
1. Теста для выявления степени подверженности стрессам (Тарасов Е.А.).
2. Теста-опросника на стрессоустойчивость. Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге
Опытно-экспериментальная база исследования: Исследование проводилось на базе Института психологии и образования КФУ Всего в исследовании приняло участие 26 студентов, обучающихся по направлению подготовки «Психология и социальная педагогика»
Теоретико-методологическую базу данного исследования составили: психологические, педагогические концепции в отечественной и зарубежной педагогике и психологии, раскрывающие общенаучные категории «Стрессоустойчивость» «Стресс» (Н.Н. Данилова, Милерян Е.А, П.Б. Зильберман, В. А. Бодров, Г. Селье), методологические подходы управления стрессами (О.В. Нестерова), классическая теория стресса (Ганс Селье), концептуальный подход к изучению преодоления стресса (В. А. Бодров),теория устойчивость к психическому стрессу как характеристика метаиндивидуальности учителя (С. В Субботин)
Этапы исследования. Исследование проводилось в естественных условиях, в три этапа:
На первом этапе (поисково-теоретическом) этапе осуществлялся анализ проблемы в педагогической, психологической литературе по теме исследования; определялся научный аппарат и база исследования; подбирались методики опытно-экспериментального исследования.
На втором (опытно-экспериментальном) этапе проводилась проверка гипотезы исследования был осуществлен констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты апробировались формы и методы психолого-педагогического формирования стрессоустойчивости будущих социальных педагогов; раскрыта научная новизна, теоретическая и практическая значимость диссертации
На третьем (обобщающем) этапе осуществлялось завершение опытно-экспериментальной работы, осмысление результатов исследования, уточнялись теоретические положения и выводы, оформлялось диссертационное исследование.
Методы исследования:
1) теоретические: изучение и анализ педагогической, психологической, литературы по проблеме исследования, сравнение, классификация, обобщение.
2) эмпирические: анкетирование, тестирование, педагогический эксперимент.
3) методы обработки данных (количественный и качественный).
Научная новизна исследования.
Выявлены и раскрыты педагогические условия процесса формирования стрессоустойчивости будущих социальных педагогов: обогащение содержания психолого-педагогических дисциплин информацией о стрессоустойчивости, его компонентах и их роли в профессиональной деятельности социального педагога; актуализация процессов эмоциональной устойчивости, развитие их субъективной активности в период обучения в вузе; применение разнообразных активных методов обучения, направленных на формирование когнитивной, личностной и поведенческой составляющих стрессоустойчивости: дискуссия, групповое интервью, метод анализа конкретных ситуаций, игровые методы, (ролевые, деловые игры), мозговая атака; реализация программы «Профессия без стресса», направленной на формирования стрессоустойчивости будущих социальных педагогов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная программа «Профессия без стресса» может успешно применяться на практике преподавателями и психологами - тренерами Высших учебных заведений для формирования стресоустойчивости будущих социальных педагогов; достигнута положительная динамика в формировании у студентов стрессоустойчивости.
Результаты исследования могут быть использованы при подготовке социальных педагогов в вузе.
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, включающих семь параграфов, выводов по главам, заключения, использованной литературы и приложений.
Обоснованность и достоверность результатов исследования обусловлены теоретическим анализом современных достижений психолого-педагогической науки, использованием активных методов обучения, адекватных предмету, цели и задачам исследования, систематической проверкой и статистической обработкой результатов опытно - экспериментального исследования на различных этапах реальными положительными изменениями в формировании стрессоустойчивости будущих социальных педагогов ; подтверждением гипотезы результатами исследования на уровне значимости p=0,1
Апробация и внедрение результатов осуществлялась в период с 2014 г. по 2016 г. на заседании кафедры общей и социальной педагогики Казанского (Приволжского) федерального университета, в ходе опытно-экспериментальной работы результаты освещались на итоговой конференции студентов Казанского Федерального Университета (5 апреля, 2016 год Казанского (Приволжского) Федеральный Университет, Институт Психологии и Образования, Дипломом 3 степени); Молодежной научно-практической конференции «Человек. Культура. Социализация» (XII Всероссийская молодежной научно-практической конференции (с международным участием)) которая состоялась 21-22 апреля 2016 года на социально-гуманитарном факультете БГПУ им. Акмуллы; на XLI Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ» (Россия, г.Новосибирск, 19 апреля 2016 г.)http://sibac.info/studconf/hum/xli/50433; Ученые записки Казанского социально-гуманитарного техникума .Научно-практическое издание. Том XI. Казань - 2016
В современных реалиях на важное место выходит проблема социальной ценности человека, отмечает Лазарус Р С., но при этом здоровье является одним из важных объективных условий жизнедеятельности. Среди множества факторов, определяющих работоспособность и другие характеристики здоровья, большую роль играет устойчивость к стрессовым ситуациям. Высокий уровень стрессоустойчивости является залогом сохранения, развития и укрепления здоровья и профессионального долголетия личности.
Вопросы формирования стрессоустойчивости педагогов очень актуален, так как ученых занимавшихся проблемами стресса очень много ( В. А.Абабков [1], В. А. Бодров [6], [7], Н. Н. Данилова [23], Р С. Лезарус [25], Е.А. Милерян Г. Б. Монина [35;36], С.В. Субботин [45;46].
Формирование стрессоустойчивости является непременным условием психического здоровья людей и условием социальной стабильности, прогнозируемости процессов, происходящих в обществе. В.А. Бодров определяет нарастающие нагрузки, в том числе психические, на нервную систему и психику современного человека приводит к формированию эмоционального напряжения, которое выступает одним из главных факторов развития различных заболеваний. В настоящее время на передний план выходит забота о сохранении психического здоровья и формировании стрессоустойчивости современного человека. Юнацкевич П. И., Кулганов В. А. в своих работах отмечали, что путь к психическому здоровью - это путь к интегральной личности, не разрываемой изнутри конфликтами мотивов, сомнений, неуверенностью в себе. На этом пути важно познавать особенности своей психики, что позволит не только предупреждать возникновение болезней, укреплять здоровье, но и совершенствовать самих себя и свое взаимодействие с внешним миром.
Анализ состояния данной проблемы в психолого - педагогической литературе и практике позволил выявить наличие противоречия между возросшей потребностью общества в стрессоустойчивом профессионале, умеющего принимать и управлять не только своими эмоциями, но и эмоциями других людей и недостаточной разработанностью личностно-ориентированных программ по формированию стрессоустойчивости будущих социальных педагогов.
Данное противоречие выражается в форме научной проблемы исследования: каковы педагогические условия, содержание, формы и методы формирования стрессоустойчивости будущих социальных педагогов
Объект исследования: процесс формирования стрессоустойчивости будущих социальных педагогов
Предмет исследования: содержание, формы, методы и педагогические условия повышения стрессоустойчивости будущих социальных педагогов
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность форм, методов и педагогических условий формирования стрессоустойчивости будущих социальных педагогов.
Гипотеза исследования: основывается на предположении о том, что процесс повышения стрессоустойчивости будущих социальных педагогов будет более эффективным и успешным, если:
- опираться на сущностно-содержательную характеристику понятия «стресоустойчивость» и «стресс», а также выделить их структурные компоненты;
- провести теоретический анализ основного понятия исследования: стрессоустойчивость; выделить структурные компоненты понятия
- выявить и учесть принципы формирования стрессоустойчивости социальных педагогов;
- учитывать особенности стрессоустойчивости в профессиональной деятельности социальных педагогов;
- обосновать, содержание, методы, формы и педагогические условия формирования стрессоустойчивости будущих социальных педагогов;
- разработать и экспериментально проверить программу формирования стрессоустойчивости будущих социальных педагогов
В соответствии с целью, объектом и предметом были выдвинуты следующие задачи:
1. Определить сущностно-содержательную характеристику понятия «стрессоустойчивость» и «стресс».
2. Определить особенности стрессоустойчивости в профессиональной деятельности социальных педагогов.
3. Рассмотреть педагогические условия, содержание и основные формы и методы формирования стрессоустойчивости будущих социальных педагогов.
4. Разработать и в опытно-экспериментальной работе доказать эффективность программы по формированию стрессоустойчивости будущих социальных педагогов.
В соответствии с целью и задачами исследования нами были использованы следующие методы исследования:
• теоретические: изучение и анализ педагогической и психологической литературы;
• эмпирические: педагогический эксперимент, тестирование с использованием методик:
1. Теста для выявления степени подверженности стрессам (Тарасов Е.А.).
2. Теста-опросника на стрессоустойчивость. Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге
Опытно-экспериментальная база исследования: Исследование проводилось на базе Института психологии и образования КФУ Всего в исследовании приняло участие 26 студентов, обучающихся по направлению подготовки «Психология и социальная педагогика»
Теоретико-методологическую базу данного исследования составили: психологические, педагогические концепции в отечественной и зарубежной педагогике и психологии, раскрывающие общенаучные категории «Стрессоустойчивость» «Стресс» (Н.Н. Данилова, Милерян Е.А, П.Б. Зильберман, В. А. Бодров, Г. Селье), методологические подходы управления стрессами (О.В. Нестерова), классическая теория стресса (Ганс Селье), концептуальный подход к изучению преодоления стресса (В. А. Бодров),теория устойчивость к психическому стрессу как характеристика метаиндивидуальности учителя (С. В Субботин)
Этапы исследования. Исследование проводилось в естественных условиях, в три этапа:
На первом этапе (поисково-теоретическом) этапе осуществлялся анализ проблемы в педагогической, психологической литературе по теме исследования; определялся научный аппарат и база исследования; подбирались методики опытно-экспериментального исследования.
На втором (опытно-экспериментальном) этапе проводилась проверка гипотезы исследования был осуществлен констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты апробировались формы и методы психолого-педагогического формирования стрессоустойчивости будущих социальных педагогов; раскрыта научная новизна, теоретическая и практическая значимость диссертации
На третьем (обобщающем) этапе осуществлялось завершение опытно-экспериментальной работы, осмысление результатов исследования, уточнялись теоретические положения и выводы, оформлялось диссертационное исследование.
Методы исследования:
1) теоретические: изучение и анализ педагогической, психологической, литературы по проблеме исследования, сравнение, классификация, обобщение.
2) эмпирические: анкетирование, тестирование, педагогический эксперимент.
3) методы обработки данных (количественный и качественный).
Научная новизна исследования.
Выявлены и раскрыты педагогические условия процесса формирования стрессоустойчивости будущих социальных педагогов: обогащение содержания психолого-педагогических дисциплин информацией о стрессоустойчивости, его компонентах и их роли в профессиональной деятельности социального педагога; актуализация процессов эмоциональной устойчивости, развитие их субъективной активности в период обучения в вузе; применение разнообразных активных методов обучения, направленных на формирование когнитивной, личностной и поведенческой составляющих стрессоустойчивости: дискуссия, групповое интервью, метод анализа конкретных ситуаций, игровые методы, (ролевые, деловые игры), мозговая атака; реализация программы «Профессия без стресса», направленной на формирования стрессоустойчивости будущих социальных педагогов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная программа «Профессия без стресса» может успешно применяться на практике преподавателями и психологами - тренерами Высших учебных заведений для формирования стресоустойчивости будущих социальных педагогов; достигнута положительная динамика в формировании у студентов стрессоустойчивости.
Результаты исследования могут быть использованы при подготовке социальных педагогов в вузе.
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, включающих семь параграфов, выводов по главам, заключения, использованной литературы и приложений.
Обоснованность и достоверность результатов исследования обусловлены теоретическим анализом современных достижений психолого-педагогической науки, использованием активных методов обучения, адекватных предмету, цели и задачам исследования, систематической проверкой и статистической обработкой результатов опытно - экспериментального исследования на различных этапах реальными положительными изменениями в формировании стрессоустойчивости будущих социальных педагогов ; подтверждением гипотезы результатами исследования на уровне значимости p=0,1
Апробация и внедрение результатов осуществлялась в период с 2014 г. по 2016 г. на заседании кафедры общей и социальной педагогики Казанского (Приволжского) федерального университета, в ходе опытно-экспериментальной работы результаты освещались на итоговой конференции студентов Казанского Федерального Университета (5 апреля, 2016 год Казанского (Приволжского) Федеральный Университет, Институт Психологии и Образования, Дипломом 3 степени); Молодежной научно-практической конференции «Человек. Культура. Социализация» (XII Всероссийская молодежной научно-практической конференции (с международным участием)) которая состоялась 21-22 апреля 2016 года на социально-гуманитарном факультете БГПУ им. Акмуллы; на XLI Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ» (Россия, г.Новосибирск, 19 апреля 2016 г.)http://sibac.info/studconf/hum/xli/50433; Ученые записки Казанского социально-гуманитарного техникума .Научно-практическое издание. Том XI. Казань - 2016
В современных реалиях на важное место выходит проблема социальной ценности человека, при этом здоровье является одним из важных объективных условий жизнедеятельности. Среди множества факторов, определяющих работоспособность и другие характеристики здоровья, большую роль играет устойчивость к стрессовым ситуациям. Профессия социального педагога, очень стрессоопасна, каждодневно на педагога влияют десятки факторов с которыми нужно справляться, поэтому эта тема является актуальной и будет таковой, так как не все педагоги имеют высокую стрессоустойчивость.
1. Под стрессоустойчивостью понимается «интегративное свойство человека, которое, во-первых, характеризует степень его адаптации к воздействию экстремальных факторов внешней и внутренней (личной) среды и деятельности. Во-вторых, оно определяется уровнем функциональной надежности субъекта деятельности и развития психических, физиологических и социальных механизмов регуляции текущего функционального состояния и поведения в этих условиях. И, в-третьих, это свойство проявляется в активации функциональных ресурсов организма и психик»
2. В университете создаются оптимальные условия для успешного формирования стрессоустойчивости и овладениям навыками препятствующим стрессорным факторам влиять на человека.
3. Для успешной реализации программы были обеспечены следующие психолого-педагогические условия: развитие положительной мотивации студентов к своей будущей профессии; использование форм и методов работы со студентами, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям; внедрение программы формирования стрессоустойчивости будущих социальных педагогов.
4. Нами был проведен эксперимент, в котором приняли участие 26 студентов, в возрасте от 20 до 24 лет, с помощью теста-опросника на стрессоустойчивость. Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге и теста для выявления степени подверженности стрессам (Тарасов Е. А.)
Результат констатирующего эксперимента показал, что есть студенты, у которых стрессоустойчивость не на высоком уровне, после чего нами была реализована программа по формированию стрессоустойчивости будущих социальных педагогов
На формирующем этапе нами была реализована программа «Мы выбираем здоровый образ жизни», направленной на формирование здорового образа жизни младших школьников в детском оздоровительном лагере.
На формирующем этапе использовались различные методы и формы работы, как: дискуссии, лекции, упражнения, групповые упражнения, индивидуальные упражнения, различные тесты, мозговые атаки, просмотры видеороликов (фильмов)
На контрольном этапе мы выявили, что есть изменения по обоим тестам.
По результатам для учащихся отвергается. Н0. Принимается Н 1 - уровни развития показателей теста-опросника на стрессоустойчивость. Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге и теста для выявления степени подверженности стрессам (Тарасов Е. А.) у студентов до и после эксперимента имеют положительные сдвиги.
Таким образом, мы обосновали и потвердели выдвинутую гипотезу.
1. Под стрессоустойчивостью понимается «интегративное свойство человека, которое, во-первых, характеризует степень его адаптации к воздействию экстремальных факторов внешней и внутренней (личной) среды и деятельности. Во-вторых, оно определяется уровнем функциональной надежности субъекта деятельности и развития психических, физиологических и социальных механизмов регуляции текущего функционального состояния и поведения в этих условиях. И, в-третьих, это свойство проявляется в активации функциональных ресурсов организма и психик»
2. В университете создаются оптимальные условия для успешного формирования стрессоустойчивости и овладениям навыками препятствующим стрессорным факторам влиять на человека.
3. Для успешной реализации программы были обеспечены следующие психолого-педагогические условия: развитие положительной мотивации студентов к своей будущей профессии; использование форм и методов работы со студентами, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям; внедрение программы формирования стрессоустойчивости будущих социальных педагогов.
4. Нами был проведен эксперимент, в котором приняли участие 26 студентов, в возрасте от 20 до 24 лет, с помощью теста-опросника на стрессоустойчивость. Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге и теста для выявления степени подверженности стрессам (Тарасов Е. А.)
Результат констатирующего эксперимента показал, что есть студенты, у которых стрессоустойчивость не на высоком уровне, после чего нами была реализована программа по формированию стрессоустойчивости будущих социальных педагогов
На формирующем этапе нами была реализована программа «Мы выбираем здоровый образ жизни», направленной на формирование здорового образа жизни младших школьников в детском оздоровительном лагере.
На формирующем этапе использовались различные методы и формы работы, как: дискуссии, лекции, упражнения, групповые упражнения, индивидуальные упражнения, различные тесты, мозговые атаки, просмотры видеороликов (фильмов)
На контрольном этапе мы выявили, что есть изменения по обоим тестам.
По результатам для учащихся отвергается. Н0. Принимается Н 1 - уровни развития показателей теста-опросника на стрессоустойчивость. Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге и теста для выявления степени подверженности стрессам (Тарасов Е. А.) у студентов до и после эксперимента имеют положительные сдвиги.
Таким образом, мы обосновали и потвердели выдвинутую гипотезу.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ
У СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У МОЛОДЕЖИ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2018 - Формирование стрессоустойчивости у подростков
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА В ПЕРИОД ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ СЕССИИ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018 - Проблема формирования стрессоустойчивости педагогов в условиях трансформации образования (Научно-исследовательская работа, Нижневартовский государственный университет)
Курсовые работы, психология. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2021 - Взаимосвязь жизнестойкости и стрессоустойчивости у студентов педагогов-психологов
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМОРАЗВИТИЮ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - Развитие стрессоустойчивости педагогов дошкольного образования с различным стилем педагогической деятельности (Нижневартовский государственный университет)
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 2700 р. Год сдачи: 2022



