Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблема формирования стрессоустойчивости педагогов в условиях трансформации образования (Научно-исследовательская работа, Нижневартовский государственный университет)

Работа №77642

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы30
Год сдачи2021
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
185
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ведение 3
1 Сущность понятия «стресс», «стрессоустойчивость» 7
2 Ресурсы стрессоустойчивости личности 12
3 Особенности формирования стрессоустойчивости педагогов дошкольных образовательных организациях в условиях трансформации образования 17
Доклад по результатам прохождения практики 22
Список использованных источников 26


В настоящее время существует противоречие между необходимостью формирования стрессоустойчивость у лиц педагогической профессии (педагогов) и отсутствием практики формирования стрессоустойчивость в работе психологов образовательных организаций.
Существует противоречие между требованием к личностным качествам педагогов, среди которых есть и стрессоустойчивость, и отсутствием эффективных методов, которые применимы в работе психологов с представителями педагогической профессии (педагогами).
Существует противоречие между большим количеством педагогов с низкой стрессоустойчивостью и недостаточностью современных исследований, которые доказывают необходимость формирования стрессоустойчивости у педагогов.
Проблема исследования: как и каким образом формировать стрессоустойчивость у педагогов.
Цель исследования: теоретически обосновать и практически апробировать систему работы по формированию стрессоустойчивость у педагогов.
Объект исследования (научное пространство) – теоретическое обоснование проблемы формирования стрессоустойчивости у педагогов.
Объект исследования (практическое пространство) – определение условий формирования стрессоустойчивости у педагогов.
Предмет исследования – процесс создания условий для формирования стрессоустойчивости у педагогов в аспекте трансформации образования.
Гипотезы исследования:
Общая гипотеза: у педагогов дошкольной образовательной организации низкий уровень стрессоустойчивости, обусловленный трансформацией образования.
Частная гипотеза: стрессоустойчивость педагогов дошкольной образовательной организации будет выше, если будут созданы специальные условия для ее формирования.
Единичная гипотеза: условием формирования стрессоустойчивости у педагогов является сформированный навык противодействия стрессовым ситуациям.
Рабочая гипотеза: стрессоустойчивость педагогов дошкольной образовательной организации будет выше при следующих условиях:
- будет подобрана и применена группа методов по формированию стрессоустойчивости;
- методы будут направлены на формирование у педагогов противодействия стрессовым ситуациям;
- применяемые методы будут учитывать специфику труда педагогов.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «стрессоустойчивость» в зарубежной и отечественной психологии.
2. Определить структуру формирования стрессоустойчивости личности.
3. Охарактеризовать специфику формирования стрессоустойчивости педагогов в условиях трансформации образования.
4. Выявить в эмпирическом исследовании уровень стрессоустойчивости у педагогов.
5. Подобрать систему методов формирования стрессоустойчивости педагогов в условиях трансформации образования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современный педагог должен уметь противостоять стрессовым фактором внутреннего и внешнего характера. Для этого необходима целенаправленная работа психолога образовательной организации, в ходе которой у педагогов будет сформирована стрессоустойчивость.
В ходе прохождения практики была определена основная идея исследования, которая заключается в определении на основе анализа теоретических источников, а также в ходе эмпирического исследования специфики формирования стрессоустойчивости педагогов в условиях трансформации образования.
Предполагаемый порядок проведения исследования:
1) Разработка научного аппарата (проблема исследования, объект, предмет, цель и задачи; выдвижение гипотезы, определение методов исследования, методологической основы, определение группы методов эмпирического исследования; определение теоретической и практической значимости исследования).
2) Составление списка литературы, исходя из темы исследования и содержания задач, поставленных к исследованию.
3) Подбор теоретического материала и его анализ с целью написания теоретической части исследования. Написание теоретической части исследования, формулирование выводов
4) Эмпирическая часть исследования.
а) Подбор диагностических методик, определение методов обработки результатов, полученных по диагностическим методикам, формирование выборки исследования.
б) Применение диагностических методик в группе педагогов. Обработка с помощью математических методов результатов по методикам.
в) анализ (качественный) результатов, полученных в ходе математической обработки.
г) Разработка рекомендаций по результатам исследования.
д) формулирование общих выводов по результатам проведенного эмпирического исследования.
5) Написание заключение по задачам исследования.
6) Оформление текста диссертации.
7) Подготовка доклада по основным результатам исследования.
В настоящее время данная тема актуальна в связи с тем, что условия современного общества оказывают влияние на эмоциональное состояние человека. В стрессовом состоянии человек не может полноценно выполнять свои профессиональные функции, поэтому это становится причиной низкого качества труда. Для профессии педагога это недопустимо, так как он воспитывает, развивает и обучает подрастающее поколение, и от его эмоционального состояния зависит какой объем знаний получит выпускник образовательной организации.



. Ануфриев А.Ф. Стресс в профессиональной сфере / А.Ф. Ануфриев // Мир психологии. – 2017. – №4. – С. 81-85.
2. Бабанов C.А. Профессиональные факторы и стресс: синдром эмоционального выгорания / C.А. Бабанов // Новые Санкт-Петербургские Врачебные Ведомости. – 2016. – №1. – С. 30-35.
3. Бахмутова И.В. Стрессоустойчивость студентов гуманитарного факультета Нижневартовского государственного университета / И.В. Бахмутова, И.А Погонышева, Г.Г. Шаповалова // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. – 2015. – № 4-2. – С. 3-7.
4. Безносов С. П. Профессиональные деформации личности / С.П. Безносов // Вестник Санкт- Петербургского университета МВД России. – 2016. – № 3 (55). – С. 167-171.
5. Бодров В.А. Психологический стресс: условия профилактики, развитие и преодоление / В.А. Бодров. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2016. – 458 с.
6. Бойко В.В. Энергия эмоций / В.В. Бойко. – СПб.: Питер, 2013. – 463 с.
7. Вернигора П.А. Стрессоустойчивость педагогов дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО / П.А. Вернигора // В сборнике: Современная наука: теоретический и практический взгляд. материалы II Международной научно-практической конференции: сборник научных трудов. ООО «НОУ «Вектор науки»; научный редактор: И.А. Рудакова. 2015. – С. 25-28.
8. Герасимова Е.Н. Психолого-педагогическая технология повышения стрессоустойчивости / Е.Н. Герасимова // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2018. – Т. 1. – № 13. – С. 55-59.
9. Гребенщиков Г.Ф. Педагогические аспекты перцептивной оценки типа стрессоустойчивости (лабораторно-практическая работа) / Г.Ф. Гребенщиков // В сборнике: Инновации в современной науке. Материалы IX Международного летнего симпозиума. Центр научной мысли. – 2015. – С. 19-24.
10. Денисов М.Ю. Психология эмоций / М.Ю. Денисов, Л.В. Куликов. – М.: Инфра-М, 2013. – 348 с.
11. Доценко О.Н. Профессиональный стресс: сущность, причины, последствия / О.Н. Доценко // Психологический журнал. – 2015. – Т. 29. – № 5. – С. 91-100.
12. Дутчина О.Б. Я-концепция как ресурс развития стрессоустойчивости личности / О.Б. Дутчина // В сборнике: Смысл, функции и значение разных отраслей практической психологии в современном обществе. сборник научных трудов. под ред. Е. Н. Ткач. – 2017. – С. 63-67.
13. Завьялова А.Н. Стрессоустойчивость: социально-философский аспект / А.Н. Завьялова // Сборник научных статей VII Международной научно-практической конференции: В 2 частях. Под общ. ред. С.А. Куценко. 2016. – С. 163-166.
14. Зобнина Л.Я. Психология преобразований / Л.Я. Зобнина. – СПб.: Питер, 2016. – 523 с.
15. Зотов М. В. Механизмы регуляции познавательной деятельности в условиях эмоционального стресса / М.В. Зотов. – СПб.: Питер, 2018. – 312 с.
16. Жариков Е.С. Психологические средства стрессоустойчивости / Е.С. Жариков. – М.: АСТ, 2017. – 423 с.
17. Иванова Е.А. Исследование психологической устойчивости лиц помогающих профессий / Е.А. Иванова. – СПб.: Питер, 2015. – 404 с.
18. Игумнов С.А. Стресс и стресс-зависимые заболевания / С.А. Игумнов, В.А. Жебентяев. – СПб.: Питер, 2011. – 352 с.
19. Казаченко Н. П. Внешние и внутренние факторы стрессоустойчивости личности / Н. П. Казаченко // Психологические исследования. – 2019. – №4. – С. 74-76.
20. Кижаев-Смык Л. А. Психология стресса / Л.А. Кижаев-Смык. – СПб.: Питер, 2017. – 463 с.
21. Княжев В.Б. К вопросу о проблемах формирования стрессоустойчивости в современном обществе и государстве / В.Б. Княжев // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2015. – Т. 11. – № 27 (312). С. 36-46.
22. Козлов С.А. Психологическая устойчивость личности как фактор стрессоустойчивости / С.А. Козлов, С.А. Шувалова // Психологические исследования. – 2015. – №4. – С. 63-66.
23. Либина А.В. Эмоции и стресс / А.В. Либина, А.В. Либин. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2018. – 248 с.
24. Майсак Н.В. Профилактика личностных деформаций и деструкций специалистов стрессогенных профессий: учеб.-метод. пособие / Н.В. Майсак. – М.: Моск. психол.-социал. ун-т, 2012. – 287 с.
25. Михеева А.П. Стрессоустойчивость: к проблеме определения / А.П. Михеева // Вестник российского университета Дружбы Народов. серия: Вопросы образования: языки и специальность. – 2019. – С. 82-87.
26. Нагирнер И.И. Стрессоустойчивость и адаптация: теоретический анализ понятий / И.И. Нагирнер // Актуальные вопросы психологии. – 2015. – № 8. – С. 51-57.
27. Полякова О.Н. Стресс. Причины, последствия, преодоление / Под ред. А.С. Батуева. – СПб.: Питер, 2013. – 144 с.
28. Реан А.А. Психология стресса / А.А. Реан, С.В. Субботин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 356 с.
29. Рева Е.М. Внутриличностные ресурсы стрессоустойчивости личности / Е.В. Рева // Теория и практика современной науки. – 2017. – № 1 (19). – С. 832-834.
30. Рубальская Е.А. Корреляты самоотношения и стрессоустойчивости будущих специалистов / Е.А. Рубальская // Акмеология. – 2016. – № 1 (57). – С. 195-199.
31. Савченко К.Г. Стрессоустойчивость как необходимое качество профессиональной успешности / К.Г. Савченко // Вопросы науки. – 2017. – № 1. – С. 48-53.
32. Семенова Е.М. Противодействие стрессу / Е.М. Семенова // Вопросы психологии. – 2015. – №2. – С. 48-52
33. Селье Г. Стресс без дистресса / Г. Селье. – СПб.: Питер, 2012. – 66 с.
34. Сибурина Т.А. Медико-социальные проблемы профессионального стресса / Т.А. Сибурина, В.А. Фурс, С.И. Мотков // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2018. – № 2. – С. 16-19.
35. Сметанин А.В. Стрессоустойчивость как фактор повышения качества профессиональной деятельности учителя / А.В. Сметанин // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 3 (28). – С. 133-136.
36. Столяренко A. M., Дорогов, П. П. Стресс и эмоции / А.М. Столяренко, П.П. Дорогов. – СПб.: Питер, 2016. – 351 с.
37. Усатов И.А. Стрессоустойчивость личности как фактор преодоления стресса / И.А. Усатов // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2016. – № T2. – С. 21-25.
38. Шеховцова Т.С. Понятие стрессоустойчивости и её составляющих / Т.С. Шеховцева // В сборнике: Современные проблемы психолого-педагогической науки и образования. – Ставрополь, 2015. – С. 124-128.
39. Чащева К.Е. Управление стрессом / К.Е. Чащева. – СПб.: Питер, 2015. – 471 с.
40. Федунина Н. Ю. Понятия устойчивости / Н.Ю. Федулина // Московский психотерапевтический журнал. – 2017. – №4. – С. 102-111.
41. Юрчик Р.О. Стрессоустойчивость как феномен психологии / Р.О. Юрчик // Молодой ученый. – 2019. – №3. – С. 112-115.
42. Яцук Е.Е. Психология эмоций / Е.Е. Яцук. – М.: АСТ, 2014. – 354 с.
43. Wаtеrmаn, А. S. Idеntitу dеvеlopmеnt from аdolеsсеnсе to аdulthood: Аn ехtеnsion of thеorу аnd а rеviеw // Dеvеl. Psусhol. 1982. V. 18. № 3.
44. Lazarus R.S. Theory-based stress measurement / R.S. Lazarus // Psychological Inquiry. – №1. – 1990. – рp. 3–13.
45. Hobfoll S.E. Conservation of resources: A new attempt at conceptualizing stress / S.E Hobfoll // American Psychologist. – 1989. – №44. – pp. 513–524.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ