Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Работа №53566

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы104
Год сдачи2016
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
387
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы финансового обеспечения деятельности
общеобразовательных учреждений 6
1.1. Социально-экономическое значение общеобразовательных учреждений 6
1.2. Источники финансирования общеобразовательных учреждений
в Российской Федерации 18
2. Анализ практики финансового обеспечения деятельности
общеобразовательного учреждения 31
2.1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения 31
2.2. Состав и структура доходов общеобразовательного учреждения 39
2.3. Направления расходования средств общеобразовательного учреждения 46
3. Перспективы финансирования деятельности общеобразовательных
учреждений в Российской Федерации 57
3.1. Возможности увеличения доходов общеобразовательного учреждения 57
3.2. Пути оптимизации расходов общеобразовательного учреждения 68
Заключение 81
Список использованных источников 88
Приложения

Система образования является в настоящее время наиболее значимым фактором общественного развития. Стабильность развития общества, жизнь будущих поколений зависят также и от образованности людей, уровня культуры, которая формируется и через систему образования. Человека конкретного общества, осознающего цели его развития и служащего их реализации, в соответствии с его потребностями, формирует образование. Образование является одним из условий реализации прав человека и важнейшим средством достижения таких целей как демократия и равенство.
Система образования в любой стране призвана способствовать реализации основных задач социально-экономического и культурного развития общества, ибо именно школа, вуз готовят человека к активной деятельности в разных сферах экономики, культуры, политической жизни общества. Поэтому роль школы как базового звена образования чрезвычайно важна. Способность школы достаточно гибко реагировать на запросы общества, сохраняя при этом накопленный положительный опыт, имеет чрезвычайно важное значение.
Происходящие в обществе социально-экономические процессы и развитие системы образования на современном этапе нельзя рассматривать изолированно. Вопросы финансового обеспечения деятельности государственных общеобразовательных учреждений тесно связаны с реформированием бюджетно-налоговой системы. В нынешнее время общеобразовательные учреждения рассматриваются не только как учреждения, финансируемые только за счет бюджетных средств, но и наблюдаются тенденции рассмотрения общеобразовательного учреждения в качестве хозяйствующего субъекта, который создает и продает на рынке продукт интеллектуального труда его сотрудников - образовательные услуги.
Наметившиеся тенденции имеют объективные предпосылки развития. Прежде всего, это связано с тем, что государственные общеобразовательные учреждения наделены определенной самостоятельностью в области привлечения 4 и расходования внебюджетных средств. Несмотря на ежегодное увеличение бюджетного финансирования общего образования, удовлетворить потребность образовательных учреждений в финансовых средствах для полномасштабного развития невозможно. В результате чего государственные общеобразовательные учреждения занимаются предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью. Однако на сегодняшний день внебюджетная деятельность учреждений общего образования слабо развита. Изложенное определяет актуальность темы исследования.
Целью исследования является изучение финансового обеспечения деятельности общеобразовательных учреждений.
Реализация указанной цели потребовала решения следующих задач:
а) изучить социально-экономическое значение общеобразовательных учреждений;
б) рассмотреть источники финансирования общеобразовательных учреждений в Российской Федерации;
в) ознакомиться с общей характеристикой общеобразовательного учреждения;
г) изучить состав и структуру доходов общеобразовательного учреждения;
д) изучить направления расходования средств общеобразовательного учреждения;
е) рассмотреть возможности увеличения доходов общеобразовательного учреждения;
ж) поиск путей оптимизации расходов общеобразовательного учреждения.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является общеобразовательное учреждение. Предметом же исследования является финансирование деятельности общеобразовательного учреждения.
Степень научной разработанности проблемы. Проблемам развития образования в аспекте финансового обеспечения его деятельности посвящено немалое количество работ. Вопросы, которые связаны с финансированием образовательных учреждений в условиях рыночной экономики, затронуты в 5
работах таких ученых, как И.С. Агапова, А.М. Бабич, Г.А. Балыхин, И.В. Ишина, Т.П. Кочнова, Л.М. Куприянова, Д.Л. Майсаков, Дж.Ю. Стиглиц, Н.Я. Синицкая, Е.В. Егоров, К.В. Якушева, В.В. Степанова, Н.В. Фадейкина, А. И. Чупрова и других. Однако ученые рассматривали в основном общие проблемы финансового обеспечения деятельности образовательных учреждений, проблемы взаимосвязи финансирования с проводимыми в стране бюджетными реформами оставались за рамками исследований, или им отводилась незначительная роль.
Теоретико-методологическую основу исследования составили работы ведущих отечественных и зарубежных ученых по проблемам финансирования образования, нормативно-правовые акты, регулирующие процесс образования в Российской Федерации, статьи периодических изданий, касающиеся особенностей финансирования общеобразовательных учреждений, также ресурсы Интернета. В работе применялись различные методы и приемы сравнительного и экономического анализа.
Теоретическая значимость предполагаемого исследования заключается в совершенствовании финансового обеспечения деятельности общеобразовательных учреждений. Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные в ней положения, предложения и рекомендации имеют широкую практическую направленность, позволяющую использовать их региональными и муниципальными органами власти при разработке мероприятий по совершенствованию финансовой политики в области образования.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложений и использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Перспективы мирового экономического развития в XXI в. определяются переходом стран к новому этапу развития производительных сил: от индустриального производства, где доминировало крупное механизированное машинное производство, к постиндустриальному, где преобладает нематериальное производство. Особо важную роль при переходе к постиндустриальному уровню развития играет образование. Роль знаний в экономическом развитии стран мира стремительно возрастает, опережая значимость средств производства и природных ресурсов.
Так как основой дальнейшего роста экономики является повышение производительности труда, которое сегодня невозможно без наличия образованной и высококвалифицированной рабочей силы, то необходима подготовка такой рабочей силы. А это невозможно без учреждений образования, которые не могут функционировать без источников финансирования.
Система образования на сегодняшний день является наиболее значимым фактором общественного развития. Через образование передаются и присваиваются знания, умения, навыки, культурные ценности. Несмотря на то, что разные авторы по-разному трактуют понятие «образование», суть его остается неизменной: образование - есть сложная структура, элементами которой являются образовательный процесс и результат обучения.
Особое место занимают общеобразовательные организации, так как программы начального общего, основного общего и среднего общего образования решают такие задачи, как формирование конкурентоспособной личности, повышение роли общеобразовательной школы в гуманизации общественно-экономических отношений, формировании новых жизненных установок. Школа выступает нравственной основой поведения и жизненного выбора личности, фундаментом научного прогресса общества. В результате школьного периода образования у обучающихся формируется адекватная оценка своих способностей и возможностей, уверенность в своих силах и самоуважение. Другими словами, в 82
школе ребенок приобретает опыт существования в различных средах жизнедеятельности человека.
Для полноценного осуществления образовательным учреждением своих функций, необходимо финансовое обеспечение его деятельности. Под финансированием общего образования понимают процесс обеспечения финансовыми ресурсами деятельности общеобразовательных учреждений. Источники финансирования системы общего образования могут быть средствами бюджета или же внебюджетные источники. В зависимости от формы общеобразовательного учреждения бюджетные средства предоставляются по- разному. Казенные учреждения получают средства соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании бюджетной сметы. Финансирование бюджетных и автономных учреждений осуществляется в форме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций. Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляются для возмещения нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным заданием. Субсидии на иные цели предназначены для финансирования тех расходов учреждения, которые не входят в затраты на выполнение государственного задания. Бюджетные инвестиции представляют собой форму финансирования учреждения, предполагающую направление средств из бюджета учредителя на создание или увеличение стоимости государственного (муниципального) имущества.
Внебюджетным финансированием является получение и расходование общеобразовательным учреждением средств из внебюджетных источников. К таким источникам относятся оказание платных образовательных услуг, выполнение НИОКР, предоставление во временное пользование объектов недвижимости и движимого имущества (транспорта), предпринимательская деятельность и др. Доходы от внебюджетной деятельности находятся в самостоятельном распоряжении бюджетного и автономного учреждения. В случае
казенного учреждения доходы поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели мы проанализировали состав и структуру доходов и расходов Тюлячинской средней общеобразовательной школы Тюлячинского МР РТ. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием с целью создания условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации, полномочий органов местного самоуправления в сфере образования в части организации предоставления общего образования.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов общеобразовательного учреждения являются:
а) бюджетные и внебюджетные средства;
б) имущество, переданное общеобразовательному учреждению собственником;
в) средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
г) доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов, разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
д) другие источники в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
В результате исследования мы сделали определенные выводы и предложения.
Анализируя состав доходов МБОУ «Тюлячинская СОШ» в 2013-2015 годах, можно сказать, что в структуре доходов МБОУ Тюлячинская СОШ преобладают бюджетные средства. Связано это с тем, что школа является бюджетным учреждением и финансируется из бюджета. Внебюджетная деятельность МБОУ 84 Тюлячинской СОШ плохо развита. Однако, наблюдаем незначительное уменьшение удельного веса бюджетных средств в 2014 и 2015 годах (0,1п.п. и 1,2п.п. соответственно), что объясняется увеличением собственных доходов учреждения. Но в абсолютном выражении объем поступлений возрос.
Внебюджетные источники финансирования представлены в виде доходов от оказания платных услуг (работ), которые, в свою очередь, состоят из средств благотворителей, платы родителей за услуги учреждений, сдачи макулатуры и металлолома, выручки школьной столовой и других источников.
В структуре доходов учреждения наибольший удельный вес в 2013 -2015 годах составляют субсидии на выполнение муниципального задания. Рассматривая состав источников внебюджетных средств, можно сказать, что больше половины внебюджетных средств МБОУ Тюлячинская СОШ получает за счет платы родителей за услуги учреждения.
Сумма субсидий на выполнение муниципального задания и доходов от оказания платных услуг в течение последних трех лет увеличивалась, причиной чему послужили увеличение норматива финансовых затрат на одного обучающегося и увеличение оказываемых платных услуг в учреждении. Целевые же субсидии в 2015 году резко уменьшились.
В целом можно сказать, что доходы учреждения ежегодно увеличиваются, в том числе и доходы от оказания платных услуг. Отрицательной тенденцией является неисполнение плана доходов в 2015 г. по причине невыполнения плана доходов от оказания платных услуг на 6,4%.
Касательно расходов МБОУ «Тюлячинской СОШ» можно сделать вывод, что расходы по бюджетной деятельности в 2014 г. увеличились на 11,5%, а в 2015 г. снизились на 3,5%. Рост расходов 2014 г. был обеспечен ростом заработной платы в результате повышения квалификации учителей. В 2015 г. снижение расходов обусловлено сокращением затрат по всем статьям расходов ввиду бюджетного дефицита. Расходы по внебюджетной деятельности в 2014 г. увеличились на 0,7%, а в 2015 г. - на 79,1%. Это связано с увеличением оказания учреждением платных образовательных услуг. В 2015 г. были введены такие 85 услуги, как дополнительная подготовка к ЕГЭ, подготовка к школе будущих первоклассников.
Касательно динамики расходов по субсидиям на выполнение муниципального задания, можно сказать, что расходы на оплату труда в 2014 г. увеличились на 9,2%. Это произошло по причине повышения квалификации большинства учителей, за счет чего и был обеспечен рост заработной платы. Однако в 2015 г. отмечается снижение данной статьи расходов по причине бюджетного дефицита и сокращения заработной платы учителей по всей РФ. В расходах по целевым субсидиям происходит увеличение расходов на оплату труда в 2015 г. на 32,67%. Данный рост связан с содержанием и обслуживанием музея и охраны в школе. Ежегодный рост прочих расходов связан с проведением ревизий пожарной системы и ее усовершенствования. Негативной тенденцией является сокращение расходов по приобретению нефинансовых активов по причине сокращения бюджетных расходов.
В расходах почти по всем видам финансового обеспечения учреждения наибольший удельный вес составляют расходы по оплате труда и начисления на выплаты по оплате труда. Исключение составляют расходы по внебюджетной деятельности. В них наибольшую долю составляют расходы на приобретение материальных запасов.
Анализируя исполнение плана по расходам, приходим к выводу, что в 2013 году по всем видам финансового обеспечения расходы исполнялись почти на 100%. Однако мы видим резкое уменьшение данного показателя по расходам по внебюджетной деятельности в 2014 году. Упал процент исполнения и по субсидиям на выполнение муниципального задания. Это связано с экономией расходов учреждением в 2014-2015 годах.
Для повышения доходов образовательного бюджетного учреждения, нами были предложены следующие потенциальные источники доходов в МБОУ «Тюлячинская СОШ»:
а) организация курсов рукоделия, курсы вязания на спицах для групп продленного дня, и молодых мам, находящихся в декретном отпуске, и для будущих мам;
б) организация курсов парикмахерского искусства;
в) организация корпоративных соревнований на арене летом, и
предоставление ее в аренду для катания на коньках зимой;
г) организация дополнительных платных образовательных услуг для
желающих постичь профессию строителя в КГАСУ;
д) участие школы в грантах (как в Республике Татарстан, так и в российских).
По нашим расчетам за счет реализации этих предложений можно дополнительно получить 72 000 рублей (только от одного курса).
Резервом оптимизации затрат для образовательного учреждения Тюлячинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Тюлячинского МР РТ являются:
а) рациональная организация рабочего места: мультимедийное оборудование школы не должно простаивать, должно использоваться в организации учебного процесса, это позволит экономить затраты на учебную литературу (поскольку материал может наглядно быть продемонстрирован на экране через проектор, а затем размещен между учащимися педагогом) и распечатку раздаточного материала;
б) сокращение расходов на индивидуальное (надомное) обучение посредством применения технологий дистанционной связи (Skype);
в) повсеместное использование электронных учебных пособий, а не «живых» учебников и прочей учебной литературы;
г) сокращение коммунальных затрат за счет установки регуляторов напряжения ламп, преимущественного использования естественного освещения, установки автоматизированного теплового узла с автоматическими регуляторами подачи тепла, проведение энергоаудита здания с целью устранения «утечек» тепла;
д) экономия на уплате налога на прибыль организаций от доходов от услуг посредством реформирования налогового законодательства и пересмотра критериев для определения льгот по налогу. Заключение гражданско-правовых договоров с сотрудниками, оказывающими платные услуги, которые способствуют экономии средств на уплату взносов в ФСС РФ.
В заключение хочется сказать, что предложения и рекомендации, разработанные в результате проведенного исследования, на наш взгляд, позволят решить проблемы, связанные с финансированием общеобразовательных учреждений в Российской Федерации.



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 12.12.1993 г. (ред. от 21.07.2014) // Справочно-правовая система «Гарант».- Последнее обновление 01.03.2016.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 26.04.2016) // Справочно-правовая система «Гарант».- Последнее обновление 29.05.2016.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30.07.1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Справочно¬правовая система «Гарант».- Последнее обновление 01.06.2016.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Справочно-правовая система «Гарант».- Последнее обновление 25.04.2016.
5. О некоммерческих организациях [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 12.12.1996 № 7-ФЗ (ред. от 02.06.2016) // Справочно-правовая система «Гарант».- Последнее обновление 15.05.2016.
6. Об автономных учреждениях [Электронный ресурс]: Федеральный закон от
03.11.2006 г. № 174-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Справочно-правовая система
«Гарант».- Последнее обновление 29.05.2016.
7. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (ред. от 29.12.2015) // Справочно-правовая система «Гарант».- Последнее обновление 20.03.2016.
8. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) образований[Электронный ресурс]: Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ (ред. от 29.12.2015) // Справочно-правовая система «Гарант».- Последнее обновление 10.05.2016.
9. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 14.12.2015) // Справочно-правовая система «Гарант».- Последнее обновление 29.05.2016.
10. Об утверждении нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях РТ на 2016 г. [Электронный ресурс]: Закон Республики Татарстан от 17.10.2015 №87-ЗРТ (ред. от 17.10.2015) // Справочно-правовая система «Гарант».- Последнее обновление 17.10.2015.
11. О Федеральной целевой программе развития образования на 201-2015 годы [Электронный ресурс]: постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. - Последнее обновление 05.04.2016.
12. Об утверждении Правил оказания платных образовательных
услуг[Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. -
Последнее обновление 15.03.2016.
13. О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания [Электронный ресурс]: постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 № 640 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. - Последнее обновление 23.04.2016.
14. Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792 -р // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. - Последнее обновление 07.04.2016.
15. О порядке формирования государственного задания в отношении
государственных учреждений Республики Татарстан и финансового обеспечения его выполнения [Электронный ресурс]: постановление Кабинета Министров
Республики Татарстан от 29.04.2010 № 308 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. - Последнее обновление 19.02.2016.
16. Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений [Электронный ресурс]: приказ Минфина РФ от 20.11.2007 г. № 112н // Справочно-правовая система «Гарант».- Последнее обновление 17.10.2015.
17. Развитие сети образовательных учреждений Тюлячинского муниципального района на 2015-2017 годы [Электронный ресурс]: постановление Руководителя Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района РТ от 25.06.2015 г. № 358 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. - Последнее обновление 02.02.2016.
18. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - Тюлячинской средней общеобразовательной школы Тюлячинского МР РТ [Электронный ресурс]: постановление Руководителя Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района РТ от 11.11.2014 г. № 486 // Справочно - правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. - Последнее обновление16.03.2016.
19. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2013. - 687 с.
20. Балыхин Г.А. Управление развитием образования: организационно-
экономический аспект: учебник / Г.А. Балыхин. - М.: Экономика, 2003. - 428 с.
21. Басовский Л.Е. Экономика образования: учебное пособие / Л.Е. Басовский, В.А. Панин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 219 с.
22. Беляков С.А. Лекции по экономике образования: учебник / С.А. Беляков. - М.: ГУ-ВШЭ, 2013. - 338 с.
23. Беляков С.А. Модернизация образования в России: совершенствование управления: учебник / С.А. Беляков. - М.: МаксПРЕСС, 2015. - 124 с.
24. Волгин Н.А. Социальная политика в муниципальных образованиях: учебник / Н.А Волгин, В.К. Егоров, С.В. Калашников. - М.: Альфа-Пресс, 2014. - 568 с.
25. Грязнова А.Г. Финансы: учебник / Грязнова А.Г. , Маркина Е.В. - М.: Инфра- М, 2014. - 221 с.
26. Добреньков В.И Общество и образование: учебник / В.И Добреньков, Нечаев В.Я. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 381 с.
27. Егоршина А.П. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: учеб. пособие / А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. - Н. Новгород.: НИМБ, 2014. - 526 с.
28. Ермасова Н.Б. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / Н. Б. Ермасова - М.: Высшее образование, 2014. - 715 с.
29. Захарчук Л.А. Экономика образовательного учреждения: учебник / Л.А. Захарчук - М.: ФОРУМ, 2013. - 112с.
30. Казак А.Ю. Финансовая политика хозяйственных субъектов: проблемы разработки и внедрения: учебник / А.Ю. Казак. - Екатеринбург: АМБ, 2013. - 412 с.
31. Ковалев В.В. Финансы: учебник / В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2013. - 926 с.
32. Лурье Л.И. Моделирование региональных образовательных систем: учебник / Л.И. Лурье. - М.: Гардарики, 2014. - 287 с.
33. Малиновская О.В. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие / О.В. Малиновская. - М.: Кнорус, 2014.- 432 с.
34. Марков С.Н. Повышение эффективности бюджетных расходов на образование: монография / С.Н. Марков. - Изд-во НОУ ВПО ОмГА, 2013. - 188 с.
35. Минаев Г.А. Образование и безопасность: учебник / Г.А. Минаев. - М.: Университетская книга; Логос, 2008. - 312 с.
36. Новиков Д.А. Принципы управления образовательными системами: учебник / Д.А. Новиков.- М.: НП АПО, 2015. - 48 с.
37. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: учебник / Г.Б. Поляк. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2013. - 703 с.
38. Поляк Г.Б. Финансы бюджетных организаций: учебник / Г.Б. Поляк. - М.: Вузовский учебник, 2015. - 363 с.
39. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами: учеб. пособие для вузов / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 639 с.
40. Щетинин В.П. Экономика образования: учеб. пособие / В.П. Щетинин, Н.А. Хроменков, Б.С. Рябушкин. - М.: Российское педагогическое агентство, 2015. - 306 с.
41. Васюнина М.Л. Финансовое обеспечение казенных учреждений: необходимость и направления совершенствования // Финансы и кредит. - 2012. - № 19. - С. 48-53
42. Гончаров М.А. Методологические основы менеджмента в сфере образования // Знание. Понимание. Умение. - 2015. - № 1. - С. 174-178.
43. Дубровина С.Ю. Государственное управление в сфере образования // Право и образование. - 2014. - № 3. - С. 75-77.
44. Короткевич М.Ю. Общеобразовательное учреждение в период реформ: тенденции, противоречия, перспективы // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. - 2014. - № 4. - С. 142-148.
45. Короткевич М.И. Проблема выбора стратегии развития образовательного учреждения в современных условиях // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. - 2010. - № 5. - С. 127-131.
46. Мошкова Д.М. К вопросу о финансировании образования в Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. - 2013. - № 3 - С. 265¬267.
47. Назарова И.В. Обслуживание исполнения местного бюджета органами Федерального Казначейства // Финансы и кредит. - 2007. - №32. - С. 6-10.
48. Нойкин К.И. Проблема финансирования образовательных учреждений в России // Молодой ученый. - 2014. - №18. - С. 420-424.
49. Платонова Н.В. Образование в современном обществе / Н.В. Платонова, Д. С. Василега // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. - 2015. - № 3. - С. 86-87.
50. Рыбников А.А. Совершенствование механизма финансирования образовательных учреждений с использованием инструментов финансового рынка // Молодой ученый. - 2014. - №20. - С. 402-404.
51. Семенихин В.В. Бюджетное финансирование образовательных организаций // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2012. - № 20.- С. 14-18
52. Сулян Г.С. Финансовые потоки при формировании системы бюджетного и внебюджетного финансирования общеобразовательных учреждений // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2013. - № 5. - С. 111-116
53. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: Количество учреждений образования в Российской Федерации в 2013-2015 годах.
- Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики, 2016 - Режим доступа: http://www.gks.ru
54. Министерство образования и науки РТ [Электронный ресурс]: Список грантов в РТ в 2016 году - Официальный сайт Министерства образования и науки РТ, 2016 - Режим доступа: http://mon.tatarstan.ru/
55. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по
Республике Татарстан [Электронный ресурс]: Численность жителей в
Тюлячинском сельском поселении в 2013-2016 годах. - Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан, 2016 - Режим доступа: http://stat.tatarstan.ru
56. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Тюлячинская
средняя общеобразовательная школа Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан [Электронный ресурс]: Сведения об образовательном учреждении. - Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - Тюлячинская средняя общеобразовательная школа Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан, 2016 -
Режим доступа: https://edu.tatar.ru/tulachi/sch
57. Тюлячинский муниципальный район РТ [Электронный ресурс]: Перечень, функционирующих в поселке Тюлячи, учреждений. - Официальный сайт Тюлячинского муниципального района РТ, 2016 - Режим доступа: http: //tul achi .tatarstan.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ