Учебная информационная модель SRM системы машиностроительного предприятия на платформе <<1C:ERP Управление предприятием 2»
|
Введение 3
1. Информационные системы управления отношениями с
поставщиками (SRM) и управления складскими запасами (WMS) 8
1.1 Информационная система класса ERP. Назначение и состав 8
1.2 Функциональность подсистем SRM и WMS в ERP 13
1.3 Реализация управления закупками, складами и запасами в
«ICzERPYправление предприятием 2» 18
2. Реализация проекта внедрения в предприятие АО «Аэробот» 26
2.1 Методика внедрения подсистем на предприятии АО «Аэробот» на
основе ГОСТ 34 26
2.2 Формирование требований к подсистеме 29
2.3 Техническое задание на подсистему на 1С ERP 34
2.4 Ввод в действие 39
2.4.1 Настройка разделов Закупки, Склад и доставка 39
2.4.2 Настройка справочников разделов Закупки, Склад и доставка 42
3. Результаты проекта внедрения SRM и WMS систем на АО «Аэробот» 49
Заключение 60
Список использованной литературы 62
Приложения
1. Информационные системы управления отношениями с
поставщиками (SRM) и управления складскими запасами (WMS) 8
1.1 Информационная система класса ERP. Назначение и состав 8
1.2 Функциональность подсистем SRM и WMS в ERP 13
1.3 Реализация управления закупками, складами и запасами в
«ICzERPYправление предприятием 2» 18
2. Реализация проекта внедрения в предприятие АО «Аэробот» 26
2.1 Методика внедрения подсистем на предприятии АО «Аэробот» на
основе ГОСТ 34 26
2.2 Формирование требований к подсистеме 29
2.3 Техническое задание на подсистему на 1С ERP 34
2.4 Ввод в действие 39
2.4.1 Настройка разделов Закупки, Склад и доставка 39
2.4.2 Настройка справочников разделов Закупки, Склад и доставка 42
3. Результаты проекта внедрения SRM и WMS систем на АО «Аэробот» 49
Заключение 60
Список использованной литературы 62
Приложения
Необходимость усиления практической подготовки в образовании определена требованиями Федерального закона об образовании в Российской Федерации и Федеральных государственных образовательных стандартов. Так в стандартах поколения 3+ объем практик увеличен в два раза.
Однако сегодня на рынке труда наблюдается парадоксальное явление: при серьезном дефиците квалифицированных специалистов практически во всех отраслях экономики, значительная часть выпускников российских вузов не может устроиться на работу по специальности.
Практико-ориентированный подход в образовании предполагает получение опыта практической профессиональной деятельности в ходе учебного процесса.
Практическое владение информационными технологиями, знание профессионального программного обеспечения являются важнейшими требованиями к квалификации специалиста во всех областях профессиональной деятельности. Дефицит кадров соответствующих современным требованиям в области информационных технологий - это самый серьезный фактор сдерживающий развитие информационного общества.
Практический опыт работы в области информационных технологий студент должен получить, работая в ходе учебного процесса с профессиональными программными продуктами.
Для моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе должна использоваться информационная модель виртуального предприятия с настроенными бизнес-процессами, содержащая нормативно-справочную и текущую информацию.
Ведущие производители рыночных программных продуктов имеют программы сотрудничества с образовательными учреждениями и часто предоставляют коммерческие версии своих программных продуктов для использования в учебном процессе под академическими лицензиями. Новой тенденцией, формирующейся в настоящее время, является предоставление производителями образовательных интернет ресурсов, являющихся полнофункциональными копиями коммерческих облачных сервисов.
Фирма 1С (штаб квартира в г. Москва) является признанным лидером на российском рынке систем управления предприятием класса ERP. Её программные продукты используются на многих предприятиях в различных отраслях бизнеса. Через сеть своих партнеров она широко представлена во всех регионах. Специалисты, умеющие работать с программными продуктами 1С, постоянно востребованы на рынке труда. Компания давно и широко сотрудничает с образовательными учреждениями, предоставляя свои программные продукты для установки в вузах и использования в учебном процессе.
С сентября 2014 г. компания предоставляет преподавателям образовательный интернет-ресурс «1С:Предприятие 8 через интернет» (доступен по адресу www.edu.lcfresh.com). Сервис позволяет студентам и преподавателям работать с любого компьютера, подключенного к сети интернет. Для преподавателей и студентов предоставляются интернет версии популярных продуктов компании: 1С бухгалтерия 8, 1С :Управление
небольшой фирмой 8, 1С:Зарплата и управление персоналом.
С 1.02.2016 доступен флагманский программный продукт фирмы «1C:ERP Управление предприятием 2.1» (далее 1C:ERP). Это инновационное решение для построения комплексных информационных систем управления деятельностью многопрофильных предприятий с учетом лучших мировых и отечественных практик автоматизации крупного и среднего бизнеса.
Вместе с программными продуктами на интернет-ресурсе «1С:Предприятие 8 для учебных заведений через интернет» студентам и преподавателям предоставляется методическое обеспечение: учебные пособия и учебные базы данных, содержащие примеры справочников и документов. Для изучения системы 1C:ERP имеется учебное пособие «Регламентированный учет в прикладном решении «1C:ERP Управление предприятием 2.1» и база данных с примерами. Однако автоматизация регламентированного учета (бухгалтерского, налогового, кадрового) это только часть функциональности ERP систем. Используемый в ERP-системах программный инструментарий позволяет проводить производственное планирование, моделировать поток заказов и оценивать возможность их реализации в службах и подразделениях предприятия, увязывая его со сбытом.
Деятельность любого предприятия зависит от наличия сырья, материалов и товаров которые поставляют ему другие организации. Даже небольшие фирмы для осуществления своей деятельности закупают ресурсы у сторонних организаций. Но процесс закупок требует большой трудоемкости работ по поиску поставщиков, подготовке к заключению договоров, а также по контролю над их исполнением. Поэтому сегодня автоматизированное управление процессами закупок становится все более актуальным вопросом для организаций малого, среднего, крупного бизнеса, а также для государственных структур.
Смысл автоматизации процесса закупок заключается в повышении эффективности работы отдела снабжения, путем использования системы управления отношениями с поставщиками (SRM), которая позволяет своевременно и качественно планировать закупочную деятельность и контролировать выполнение плановых показателей и нормативов.
Автоматизация управления процессами закупок позволяет:
1. Снизить трудозатраты на организацию закупочных процедур.
2. Уменьшить зависимость от текущих поставщиков за счет привлечения новых.
3. Устранить коррупционные факторы.
4. Ускорить процесс закупок за счет отказа от работы с бумагами.
Ключевым звеном в управлении процессами закупок является складская логистика. Основное назначение склада - концентрация запасов и их хранение. От эффективной организации работы склада зависит цикличность и бесперебойность технологических процессов, скорость и трудозатраты на выполнение операций на нем.
Современный склад представляет собой сложную структуру, эффективность работы которой зависит от решения ряда проблем: начиная с выбора места расположения, его вида и размера, разработки системы складирования и вплоть до проблем, связанных с обращением товарно-материальных ценностей на функционирующем складе.
Многие склады ежедневно сталкиваются со следующими проблемами:
• большие трудовые и временные затраты на ввод информации при разгрузке и погрузке транспорта;
• ошибки в ведении учета товара на складе, расхождения в наименованиях позиций в справочниках учетных систем получателя и поставщика, дублирование данных;
• неоперативный обмен данными между подразделениями;
• неэффективные решения по размещению товара, которые приводят к сложности в поиске товара, повышению затрат на обслуживающий персонал;
• неэффективное использование складского пространства, проблемы «залежалости» и порчи товара, что в свою очередь приводит к неэффективному использованию денежных средств.
В большинстве случаев причиной указанных проблем становится ’’человеческий фактор". В связи с этим, одним из наиболее востребованных и распространенных вариантов решения данной проблемы является автоматизация управления запасами и складской логистикой путем внедрения информационной системы управления складскими запасами (WMS).
Современная WMS-система решает многочисленные проблемы склада:
• значительно сократит ошибки при отборке заказов;
• облегчит инвентаризацию товарных запасов;
• увеличит оборачиваемость товарных запасов компании;
• создаст полную прозрачность складских операций и широкие возможности аналитики для улучшения складских бизнес-процессов;
• увеличит производительность труда персонала;
• увеличит лояльность и удовлетворенность клиентов компании за счет уменьшения ошибок в заказах и сокращения сроков отгрузки.
Главной задачей внедрения SRM и WMS систем является повышение эффективности всего бизнеса за счет автоматизации процессов складской логистики и закупочной деятельности.
Целью данной работы является создание учебной информационной модели виртуального предприятия в системе «1С:ЕИРУ правление предприятием 2» для изучения автоматизированных SRM и WMS подсистем в деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить информационные системы класса ERP их бизнес- концепцию, назначение и состав.
2. Изучить функциональность SRM и WMS в составе ERP-систем.
3. Исследовать методику внедрения SRM и WMS на основе ГОСТ 34.601-90.
4. Разработать учебную информационную модель виртуального машиностроительного предприятия с помощью сервиса «1С: Предприятие 8 для учебных заведений через интернет».
Однако сегодня на рынке труда наблюдается парадоксальное явление: при серьезном дефиците квалифицированных специалистов практически во всех отраслях экономики, значительная часть выпускников российских вузов не может устроиться на работу по специальности.
Практико-ориентированный подход в образовании предполагает получение опыта практической профессиональной деятельности в ходе учебного процесса.
Практическое владение информационными технологиями, знание профессионального программного обеспечения являются важнейшими требованиями к квалификации специалиста во всех областях профессиональной деятельности. Дефицит кадров соответствующих современным требованиям в области информационных технологий - это самый серьезный фактор сдерживающий развитие информационного общества.
Практический опыт работы в области информационных технологий студент должен получить, работая в ходе учебного процесса с профессиональными программными продуктами.
Для моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе должна использоваться информационная модель виртуального предприятия с настроенными бизнес-процессами, содержащая нормативно-справочную и текущую информацию.
Ведущие производители рыночных программных продуктов имеют программы сотрудничества с образовательными учреждениями и часто предоставляют коммерческие версии своих программных продуктов для использования в учебном процессе под академическими лицензиями. Новой тенденцией, формирующейся в настоящее время, является предоставление производителями образовательных интернет ресурсов, являющихся полнофункциональными копиями коммерческих облачных сервисов.
Фирма 1С (штаб квартира в г. Москва) является признанным лидером на российском рынке систем управления предприятием класса ERP. Её программные продукты используются на многих предприятиях в различных отраслях бизнеса. Через сеть своих партнеров она широко представлена во всех регионах. Специалисты, умеющие работать с программными продуктами 1С, постоянно востребованы на рынке труда. Компания давно и широко сотрудничает с образовательными учреждениями, предоставляя свои программные продукты для установки в вузах и использования в учебном процессе.
С сентября 2014 г. компания предоставляет преподавателям образовательный интернет-ресурс «1С:Предприятие 8 через интернет» (доступен по адресу www.edu.lcfresh.com). Сервис позволяет студентам и преподавателям работать с любого компьютера, подключенного к сети интернет. Для преподавателей и студентов предоставляются интернет версии популярных продуктов компании: 1С бухгалтерия 8, 1С :Управление
небольшой фирмой 8, 1С:Зарплата и управление персоналом.
С 1.02.2016 доступен флагманский программный продукт фирмы «1C:ERP Управление предприятием 2.1» (далее 1C:ERP). Это инновационное решение для построения комплексных информационных систем управления деятельностью многопрофильных предприятий с учетом лучших мировых и отечественных практик автоматизации крупного и среднего бизнеса.
Вместе с программными продуктами на интернет-ресурсе «1С:Предприятие 8 для учебных заведений через интернет» студентам и преподавателям предоставляется методическое обеспечение: учебные пособия и учебные базы данных, содержащие примеры справочников и документов. Для изучения системы 1C:ERP имеется учебное пособие «Регламентированный учет в прикладном решении «1C:ERP Управление предприятием 2.1» и база данных с примерами. Однако автоматизация регламентированного учета (бухгалтерского, налогового, кадрового) это только часть функциональности ERP систем. Используемый в ERP-системах программный инструментарий позволяет проводить производственное планирование, моделировать поток заказов и оценивать возможность их реализации в службах и подразделениях предприятия, увязывая его со сбытом.
Деятельность любого предприятия зависит от наличия сырья, материалов и товаров которые поставляют ему другие организации. Даже небольшие фирмы для осуществления своей деятельности закупают ресурсы у сторонних организаций. Но процесс закупок требует большой трудоемкости работ по поиску поставщиков, подготовке к заключению договоров, а также по контролю над их исполнением. Поэтому сегодня автоматизированное управление процессами закупок становится все более актуальным вопросом для организаций малого, среднего, крупного бизнеса, а также для государственных структур.
Смысл автоматизации процесса закупок заключается в повышении эффективности работы отдела снабжения, путем использования системы управления отношениями с поставщиками (SRM), которая позволяет своевременно и качественно планировать закупочную деятельность и контролировать выполнение плановых показателей и нормативов.
Автоматизация управления процессами закупок позволяет:
1. Снизить трудозатраты на организацию закупочных процедур.
2. Уменьшить зависимость от текущих поставщиков за счет привлечения новых.
3. Устранить коррупционные факторы.
4. Ускорить процесс закупок за счет отказа от работы с бумагами.
Ключевым звеном в управлении процессами закупок является складская логистика. Основное назначение склада - концентрация запасов и их хранение. От эффективной организации работы склада зависит цикличность и бесперебойность технологических процессов, скорость и трудозатраты на выполнение операций на нем.
Современный склад представляет собой сложную структуру, эффективность работы которой зависит от решения ряда проблем: начиная с выбора места расположения, его вида и размера, разработки системы складирования и вплоть до проблем, связанных с обращением товарно-материальных ценностей на функционирующем складе.
Многие склады ежедневно сталкиваются со следующими проблемами:
• большие трудовые и временные затраты на ввод информации при разгрузке и погрузке транспорта;
• ошибки в ведении учета товара на складе, расхождения в наименованиях позиций в справочниках учетных систем получателя и поставщика, дублирование данных;
• неоперативный обмен данными между подразделениями;
• неэффективные решения по размещению товара, которые приводят к сложности в поиске товара, повышению затрат на обслуживающий персонал;
• неэффективное использование складского пространства, проблемы «залежалости» и порчи товара, что в свою очередь приводит к неэффективному использованию денежных средств.
В большинстве случаев причиной указанных проблем становится ’’человеческий фактор". В связи с этим, одним из наиболее востребованных и распространенных вариантов решения данной проблемы является автоматизация управления запасами и складской логистикой путем внедрения информационной системы управления складскими запасами (WMS).
Современная WMS-система решает многочисленные проблемы склада:
• значительно сократит ошибки при отборке заказов;
• облегчит инвентаризацию товарных запасов;
• увеличит оборачиваемость товарных запасов компании;
• создаст полную прозрачность складских операций и широкие возможности аналитики для улучшения складских бизнес-процессов;
• увеличит производительность труда персонала;
• увеличит лояльность и удовлетворенность клиентов компании за счет уменьшения ошибок в заказах и сокращения сроков отгрузки.
Главной задачей внедрения SRM и WMS систем является повышение эффективности всего бизнеса за счет автоматизации процессов складской логистики и закупочной деятельности.
Целью данной работы является создание учебной информационной модели виртуального предприятия в системе «1С:ЕИРУ правление предприятием 2» для изучения автоматизированных SRM и WMS подсистем в деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить информационные системы класса ERP их бизнес- концепцию, назначение и состав.
2. Изучить функциональность SRM и WMS в составе ERP-систем.
3. Исследовать методику внедрения SRM и WMS на основе ГОСТ 34.601-90.
4. Разработать учебную информационную модель виртуального машиностроительного предприятия с помощью сервиса «1С: Предприятие 8 для учебных заведений через интернет».
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был имитирован проект внедрения подсистем «Закупки» и «Склад и доставка» в «1C:ERP Управление предприятием 2» на виртуальном предприятии АО «Аэробот». Проект выполнен в соответствии с требованиями ГОСТ 34-й серии.
Результатом выполнения выпускной квалификационной работы является создание учебной базы данных «1C:ERP Управление предприятием 2». База данных содержит учебную информационную модель отдела снабжения и складов виртуального предприятия АО «Аэробот».
Виртуальное предприятие АО «Аэробот» - современное машиностроительное предприятие, производящее и реализующее сложную наукоемкую продукцию: беспилотные летательные аппараты и реактивные ранцы.
Была выполнена настройка разделов «Закупки», «Склад и доставка» в системе 1С :ЕКР Управление предприятием 2. В разделе «Магазины и склады» созданы и настроены склады АО «Аэробот». Введена нормативно-справочная информация о поставщиках, отлажены основные бизнес-процессы управления закупками и запасами, получение отчетов.
Разработанная учебная информационная модель выполнена на основе современных эффективных теорий и методик управления закупками и складскими запасами, а также в соответствии с идеологией внедрения, рекомендованной фирмой 1С.
Учебная информационная модель может использоваться в подготовке бакалавров направления 38.03.05 Бизнес информатика в Институте вычислительной математики и информационных технологий Казанского федерального университета. Учебная информационная модель может быть использована в учебном процессе преподавания таких дисциплин как:
• Моделирование бизнес-процессов
• Информационные системы управления производственной компанией
• Архитектура предприятия
• Информационные системы управления ресурсами предприятия.
Она также может использоваться другими институтами университета, которые ведут подготовку по экономике, и менеджменту.
Практическая значимость данной работы так же состоит в том, что изученный материал и полученные навыки помогают смоделировать работу специалистов в области внедрения автоматизированных систем.
Использование интернет сервиса «1С Предприятие 8 для учебных заведений через интернет» позволяет работать с моделью в любом компьютерном классе университета, где есть доступ к сети интернет.
Разработанная учебная информационная модель будет предложена фирме 1С в качестве преднастроенной учебной базы данных сервиса и в случае принятия положительного решения будет доступна всем преподавателям российских учебных заведений, использующим сервис «1С Предприятие 8 для учебных заведений через интернет» в учебном процессе.
Результатом выполнения выпускной квалификационной работы является создание учебной базы данных «1C:ERP Управление предприятием 2». База данных содержит учебную информационную модель отдела снабжения и складов виртуального предприятия АО «Аэробот».
Виртуальное предприятие АО «Аэробот» - современное машиностроительное предприятие, производящее и реализующее сложную наукоемкую продукцию: беспилотные летательные аппараты и реактивные ранцы.
Была выполнена настройка разделов «Закупки», «Склад и доставка» в системе 1С :ЕКР Управление предприятием 2. В разделе «Магазины и склады» созданы и настроены склады АО «Аэробот». Введена нормативно-справочная информация о поставщиках, отлажены основные бизнес-процессы управления закупками и запасами, получение отчетов.
Разработанная учебная информационная модель выполнена на основе современных эффективных теорий и методик управления закупками и складскими запасами, а также в соответствии с идеологией внедрения, рекомендованной фирмой 1С.
Учебная информационная модель может использоваться в подготовке бакалавров направления 38.03.05 Бизнес информатика в Институте вычислительной математики и информационных технологий Казанского федерального университета. Учебная информационная модель может быть использована в учебном процессе преподавания таких дисциплин как:
• Моделирование бизнес-процессов
• Информационные системы управления производственной компанией
• Архитектура предприятия
• Информационные системы управления ресурсами предприятия.
Она также может использоваться другими институтами университета, которые ведут подготовку по экономике, и менеджменту.
Практическая значимость данной работы так же состоит в том, что изученный материал и полученные навыки помогают смоделировать работу специалистов в области внедрения автоматизированных систем.
Использование интернет сервиса «1С Предприятие 8 для учебных заведений через интернет» позволяет работать с моделью в любом компьютерном классе университета, где есть доступ к сети интернет.
Разработанная учебная информационная модель будет предложена фирме 1С в качестве преднастроенной учебной базы данных сервиса и в случае принятия положительного решения будет доступна всем преподавателям российских учебных заведений, использующим сервис «1С Предприятие 8 для учебных заведений через интернет» в учебном процессе.
Подобные работы
- Автоматизация торгово-закупочной деятельности предприятия сферы развлечений и искусства на основе «1с:егр управление предприятием 2.1
Бакалаврская работа, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017



