Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Учебная информационная модель SRM системы машиностроительного предприятия на платформе <<1C:ERP Управление предприятием 2»

Работа №53563

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы70
Год сдачи2016
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
363
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Информационные системы управления отношениями с
поставщиками (SRM) и управления складскими запасами (WMS) 8
1.1 Информационная система класса ERP. Назначение и состав 8
1.2 Функциональность подсистем SRM и WMS в ERP 13
1.3 Реализация управления закупками, складами и запасами в
«ICzERPYправление предприятием 2» 18
2. Реализация проекта внедрения в предприятие АО «Аэробот» 26
2.1 Методика внедрения подсистем на предприятии АО «Аэробот» на
основе ГОСТ 34 26
2.2 Формирование требований к подсистеме 29
2.3 Техническое задание на подсистему на 1С ERP 34
2.4 Ввод в действие 39
2.4.1 Настройка разделов Закупки, Склад и доставка 39
2.4.2 Настройка справочников разделов Закупки, Склад и доставка 42
3. Результаты проекта внедрения SRM и WMS систем на АО «Аэробот» 49
Заключение 60
Список использованной литературы 62
Приложения

Необходимость усиления практической подготовки в образовании определена требованиями Федерального закона об образовании в Российской Федерации и Федеральных государственных образовательных стандартов. Так в стандартах поколения 3+ объем практик увеличен в два раза.
Однако сегодня на рынке труда наблюдается парадоксальное явление: при серьезном дефиците квалифицированных специалистов практически во всех отраслях экономики, значительная часть выпускников российских вузов не может устроиться на работу по специальности.
Практико-ориентированный подход в образовании предполагает получение опыта практической профессиональной деятельности в ходе учебного процесса.
Практическое владение информационными технологиями, знание профессионального программного обеспечения являются важнейшими требованиями к квалификации специалиста во всех областях профессиональной деятельности. Дефицит кадров соответствующих современным требованиям в области информационных технологий - это самый серьезный фактор сдерживающий развитие информационного общества.
Практический опыт работы в области информационных технологий студент должен получить, работая в ходе учебного процесса с профессиональными программными продуктами.
Для моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе должна использоваться информационная модель виртуального предприятия с настроенными бизнес-процессами, содержащая нормативно-справочную и текущую информацию.
Ведущие производители рыночных программных продуктов имеют программы сотрудничества с образовательными учреждениями и часто предоставляют коммерческие версии своих программных продуктов для использования в учебном процессе под академическими лицензиями. Новой тенденцией, формирующейся в настоящее время, является предоставление производителями образовательных интернет ресурсов, являющихся полнофункциональными копиями коммерческих облачных сервисов.
Фирма 1С (штаб квартира в г. Москва) является признанным лидером на российском рынке систем управления предприятием класса ERP. Её программные продукты используются на многих предприятиях в различных отраслях бизнеса. Через сеть своих партнеров она широко представлена во всех регионах. Специалисты, умеющие работать с программными продуктами 1С, постоянно востребованы на рынке труда. Компания давно и широко сотрудничает с образовательными учреждениями, предоставляя свои программные продукты для установки в вузах и использования в учебном процессе.
С сентября 2014 г. компания предоставляет преподавателям образовательный интернет-ресурс «1С:Предприятие 8 через интернет» (доступен по адресу www.edu.lcfresh.com). Сервис позволяет студентам и преподавателям работать с любого компьютера, подключенного к сети интернет. Для преподавателей и студентов предоставляются интернет версии популярных продуктов компании: 1С бухгалтерия 8, 1С :Управление
небольшой фирмой 8, 1С:Зарплата и управление персоналом.
С 1.02.2016 доступен флагманский программный продукт фирмы «1C:ERP Управление предприятием 2.1» (далее 1C:ERP). Это инновационное решение для построения комплексных информационных систем управления деятельностью многопрофильных предприятий с учетом лучших мировых и отечественных практик автоматизации крупного и среднего бизнеса.
Вместе с программными продуктами на интернет-ресурсе «1С:Предприятие 8 для учебных заведений через интернет» студентам и преподавателям предоставляется методическое обеспечение: учебные пособия и учебные базы данных, содержащие примеры справочников и документов. Для изучения системы 1C:ERP имеется учебное пособие «Регламентированный учет в прикладном решении «1C:ERP Управление предприятием 2.1» и база данных с примерами. Однако автоматизация регламентированного учета (бухгалтерского, налогового, кадрового) это только часть функциональности ERP систем. Используемый в ERP-системах программный инструментарий позволяет проводить производственное планирование, моделировать поток заказов и оценивать возможность их реализации в службах и подразделениях предприятия, увязывая его со сбытом.
Деятельность любого предприятия зависит от наличия сырья, материалов и товаров которые поставляют ему другие организации. Даже небольшие фирмы для осуществления своей деятельности закупают ресурсы у сторонних организаций. Но процесс закупок требует большой трудоемкости работ по поиску поставщиков, подготовке к заключению договоров, а также по контролю над их исполнением. Поэтому сегодня автоматизированное управление процессами закупок становится все более актуальным вопросом для организаций малого, среднего, крупного бизнеса, а также для государственных структур.
Смысл автоматизации процесса закупок заключается в повышении эффективности работы отдела снабжения, путем использования системы управления отношениями с поставщиками (SRM), которая позволяет своевременно и качественно планировать закупочную деятельность и контролировать выполнение плановых показателей и нормативов.
Автоматизация управления процессами закупок позволяет:
1. Снизить трудозатраты на организацию закупочных процедур.
2. Уменьшить зависимость от текущих поставщиков за счет привлечения новых.
3. Устранить коррупционные факторы.
4. Ускорить процесс закупок за счет отказа от работы с бумагами.
Ключевым звеном в управлении процессами закупок является складская логистика. Основное назначение склада - концентрация запасов и их хранение. От эффективной организации работы склада зависит цикличность и бесперебойность технологических процессов, скорость и трудозатраты на выполнение операций на нем.
Современный склад представляет собой сложную структуру, эффективность работы которой зависит от решения ряда проблем: начиная с выбора места расположения, его вида и размера, разработки системы складирования и вплоть до проблем, связанных с обращением товарно-материальных ценностей на функционирующем складе.
Многие склады ежедневно сталкиваются со следующими проблемами:
• большие трудовые и временные затраты на ввод информации при разгрузке и погрузке транспорта;
• ошибки в ведении учета товара на складе, расхождения в наименованиях позиций в справочниках учетных систем получателя и поставщика, дублирование данных;
• неоперативный обмен данными между подразделениями;
• неэффективные решения по размещению товара, которые приводят к сложности в поиске товара, повышению затрат на обслуживающий персонал;
• неэффективное использование складского пространства, проблемы «залежалости» и порчи товара, что в свою очередь приводит к неэффективному использованию денежных средств.
В большинстве случаев причиной указанных проблем становится ’’человеческий фактор". В связи с этим, одним из наиболее востребованных и распространенных вариантов решения данной проблемы является автоматизация управления запасами и складской логистикой путем внедрения информационной системы управления складскими запасами (WMS).
Современная WMS-система решает многочисленные проблемы склада:
• значительно сократит ошибки при отборке заказов;
• облегчит инвентаризацию товарных запасов;
• увеличит оборачиваемость товарных запасов компании;
• создаст полную прозрачность складских операций и широкие возможности аналитики для улучшения складских бизнес-процессов;
• увеличит производительность труда персонала;
• увеличит лояльность и удовлетворенность клиентов компании за счет уменьшения ошибок в заказах и сокращения сроков отгрузки.
Главной задачей внедрения SRM и WMS систем является повышение эффективности всего бизнеса за счет автоматизации процессов складской логистики и закупочной деятельности.
Целью данной работы является создание учебной информационной модели виртуального предприятия в системе «1С:ЕИРУ правление предприятием 2» для изучения автоматизированных SRM и WMS подсистем в деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить информационные системы класса ERP их бизнес- концепцию, назначение и состав.
2. Изучить функциональность SRM и WMS в составе ERP-систем.
3. Исследовать методику внедрения SRM и WMS на основе ГОСТ 34.601-90.
4. Разработать учебную информационную модель виртуального машиностроительного предприятия с помощью сервиса «1С: Предприятие 8 для учебных заведений через интернет».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был имитирован проект внедрения подсистем «Закупки» и «Склад и доставка» в «1C:ERP Управление предприятием 2» на виртуальном предприятии АО «Аэробот». Проект выполнен в соответствии с требованиями ГОСТ 34-й серии.
Результатом выполнения выпускной квалификационной работы является создание учебной базы данных «1C:ERP Управление предприятием 2». База данных содержит учебную информационную модель отдела снабжения и складов виртуального предприятия АО «Аэробот».
Виртуальное предприятие АО «Аэробот» - современное машиностроительное предприятие, производящее и реализующее сложную наукоемкую продукцию: беспилотные летательные аппараты и реактивные ранцы.
Была выполнена настройка разделов «Закупки», «Склад и доставка» в системе 1С :ЕКР Управление предприятием 2. В разделе «Магазины и склады» созданы и настроены склады АО «Аэробот». Введена нормативно-справочная информация о поставщиках, отлажены основные бизнес-процессы управления закупками и запасами, получение отчетов.
Разработанная учебная информационная модель выполнена на основе современных эффективных теорий и методик управления закупками и складскими запасами, а также в соответствии с идеологией внедрения, рекомендованной фирмой 1С.
Учебная информационная модель может использоваться в подготовке бакалавров направления 38.03.05 Бизнес информатика в Институте вычислительной математики и информационных технологий Казанского федерального университета. Учебная информационная модель может быть использована в учебном процессе преподавания таких дисциплин как:
• Моделирование бизнес-процессов
• Информационные системы управления производственной компанией
• Архитектура предприятия
• Информационные системы управления ресурсами предприятия.
Она также может использоваться другими институтами университета, которые ведут подготовку по экономике, и менеджменту.
Практическая значимость данной работы так же состоит в том, что изученный материал и полученные навыки помогают смоделировать работу специалистов в области внедрения автоматизированных систем.
Использование интернет сервиса «1С Предприятие 8 для учебных заведений через интернет» позволяет работать с моделью в любом компьютерном классе университета, где есть доступ к сети интернет.
Разработанная учебная информационная модель будет предложена фирме 1С в качестве преднастроенной учебной базы данных сервиса и в случае принятия положительного решения будет доступна всем преподавателям российских учебных заведений, использующим сервис «1С Предприятие 8 для учебных заведений через интернет» в учебном процессе.



1. Остроумов А.П. Информационная модель виртуального предприятия на платформе «1С:Предприятие 8» как средство моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе Вестник технологического университета: Т.18 №20; М-во образ. И науки России, Казан. Нац. Исслед. Технол. Ун-т. - Казань: Издво КНИТУ, 2015 С. 192-198
2. Остроумов А.П. Реализация принципов компетентностного подхода на основе использования учебной информационной модели виртуального предприятия на платформе "1С:Предприятие 8” в учебном процессе. Новые информационные технологии в образовании: Сборник научных трудов Шестнадцатой Международной научно-практической конференции "Применение технологий «1С» в условиях модернизации экономики и образования» 2-3 февраля 2016г./Под общ. ред. проф. Д.В.Чистова. Часть 1.-М.: ООО «1С Паблишинг», 2016. 620 с.: илл С. 88-92
3. Барановская Т. П., Лойко В. И., Семенов М. И., Трубил ин А. И. Информационные системы и технологии в экономике. 2006 г.
4. Берг Й. П. Склад как конкурентное преимущество. - Альпина Паблишер. 2015 г.
5. Бузукова Е. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице - СПБ: Питер. 2015.
6. Гагарина Л. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем. - Инфра-М : Профессиональное образование. 2015 г.
7. Галкин А.А. Дегтярь Р.М. Теория и практика оценки эффективности эксплуатации ERP системы. - М.: Корпоративный менеджмент. №7 2002 г.
8. Гайфуллин Б.Н., Обухов И.А., Автоматизированные системы управления предприятиями стандарта ERP/MRPII. Производственное издание М. «Богородский печатник», 2001.
9. Карминский А.М. и др. Информатизация бизнеса: концепции, технологии, системы. 2004 г.
10. Колесников С. Планирование деятельности производственного предприятия. От промфинтехпланирования к MRP II и дальше. 2007 г.
11. Мадорская Ю.М., Тимофеев А.Н., Мифы про ГОСТ 34. //Практика проектирования систем.2015 г.
12. Мезенцев К. Автоматизированные информационные системы. 2011 г.
13. Меняев М.Ф Информационные технологии управления: Книга 3: Системы управления организацией М.: Омега-Л, 2003.
14. Норенков И. Автоматизированные информационные системы. 2011 г.
15. О'Лири Д. ERP системы. Современное планирование и управление ресурсами предприятия.Пер. с англ. Ю.И. Водопьяновой. 2004 г.
16. Печерских В., Бельцев Г. Внедрение ERP-решений на платформе "1С Предприятие 8". 2015 г.
17. Реутов А., Черняков М. Автоматизированные информационные системы. Методы построения и исследования.2010 г.
18. Рубен Е. Слоун, Дж. Пол Дитман, Джон Т. Менцер. Новые идеи в управлении цепями поставок. 2015 г.
19. Рыбаков М. Бизнес-процессы: как их описать, отладить и внедрить. Практикум. 2016 г.
20. Фразелли Э. Мировые стандарты складской логистики. 2015 г.
Интернет-ресурсы:
21. www.lc.ru
22. www.clouderp.ru
23. www.marketing.rbc.ru
24. www.nbchr.ru
25. www.tadviser.ru
26. www.toplogwms.ru
27. www.v8.lc.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ