Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Общественные расходы в современной экономической системе (Восточно-Сибирский Государственный Университет Технологий и Управления (г. Улан-удэ))

Работа №53497

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

экономическая теория

Объем работы25
Год сдачи2018
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
529
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общие положения об общественных расходов в экономической системе 5
1.1.Понятие, назначение и виды общественных расходов 5
1.2. Формы общественных расходов 9
Глава 2. Тенденция и эффективность общественных расходов 14
2.1. Тенденция роста общественных расходов 14
2.2. Оценка эффективности общественных расходов 16
Заключение 23
Список использованных источников информации 25

В настоящее время каждое государство в экономической системе должно выполнять несколько общественно-значимых функций. Успешность их выполнения обусловлена тем, что любая государственная программа должна получать полноценное финансирование. Для этого государство, используя финансовые ресурсы, которые аккумулируются бюджетом за счет налогов, сборов и иных видов доходов, осуществляет финансирование этих программ расходов. Расходы государства влияют на всех граждан, в странах развитой демократии они пользуются повышенным общественным вниманием и активно обсуждаются. Налогоплательщиками являются предприятия, организации и граждане, таким образом, они принимают участие в финансировании доходов государственного бюджета и следовательно заинтересованы в эффективном распоряжении государством этими финансовыми ресурсами. В демократических странах уделяется значительное внимание общественному контролю за формированием и исполнением программ общественных расходов.
Общественными рас¬ходами являются расходы общественного сектора управления, которые связаны с оказанием нерыночных услуг и перераспределением доходов и собственности.
Нужность общественных расходов государством является непреложной истинной. В тоже время имеются разногласия по величине их общего объема, недостатка или избытка предложения отдельных видов расходов, оцениванию эффективности уровня предложе¬ния, связи уровня предложения с оптимальным налогооб¬ложением.
Отличительной особенностью общественных благ является то, что они бесплатно предоставляются и исключение кого-либо из числа их получателей часто невозможно и всегда нежелательно. Например, невозможным является исклю¬чение кого-то из числа пользующихся услугами служб, которые обеспечивают порядок, безопасность и оборо¬ну страны. Так же нежелательно исключать кого-то из национальных программ обязательных медицинских прививок.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что общественные расходы существенно влияют на темпы и потенциал развития общества. Следовательно, эффективное управление ими является важнейшей задачей государства и общества.
Целью работы является рассмотрение общественных расходов в современной экономической системе.
Задачи работы определены поставленной целью. Они следующие:
- осветить понятие, назначение и виды общественных расходов;
- показать формы общественных расходов;
- раскрыть тенденцию роста общественных расходов;
- рассмотреть оценку эффективности общественных расходов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ресурсный потенциал общественного сектора, который сформирован на основе государственных дохо¬дов, реализуется благодаря общественным расходам. Они могут осуществляются как в денежных, так и в натуральных формах.
Общественные расходы подразделяются на несколько видов.
Во-первых, это оказание социальной помощи тем членам общества, которые не имеют возможности самостоятельно себя обеспечить. К данной категории общественных расходов относятся, например, пособия, выплачиваемые инвалидам.
Во-вторых, это обеспечение обязательного страхования на случай болезни, безработицы и т.п.
Для этой категории расходов в отличие от предыдущей суть процесса не сводится к перераспределению, а имеет место своеобразное предварительное аккумулирование средств, в том числе иногда и личных средств, застрахованных с целью последующей выплаты при наступлении страхового случая. Ближайшим субститутом (взаимозаменителем) социальной помощи выступает частная благотворительность, а ближайшим субститутом общественного страхования является страхование частное и добровольное.
Третий вид общественных расходов – это производство и приобретение материальных благ и услуг, ответственность за удовлетворение потребностей в которых берет на себя государство.
Как правило, они либо непосредственно обладают свойствами чистых или смешанных общественных благ, либо принадлежат к числу ключевых факторов формирования этих благ. К примеру, отдельный винтовочный патрон не является общественным благом, но создание запаса патронов представляет собой один из компонентов оборонных усилий и требует общественных расходов.
Общественные расходы могут осуществляться в формах финансирования затрат на содержание организаций общественного сектора, закупок товаров или услуг, субсидирования предприятий и организаций, поставляющих продукцию на рынок, а также денежных выплат и натуральных выдач лицам, охваченным программами социальной помощи и страхования. Перечисленные формы зачастую выступают в качестве взаимозаменяемых либо, сочетаясь, взаимодополняют друг друга.
Расходы общественного сектора экономики отражают отноше¬ния между государством и получателями бюджетных средств. Часть этих отношений имеет непосредственно денежное выражение (пенсии, пособия, заработная плата государственных служащих, кредиты и т.п.), в то же время значительная часть услуг, предостав¬ляемых органами власти их получателям, не имеет для них непо¬средственно денежного выражения (расходы на поддержание об¬щественного порядка, оборону, образование и другие обществен¬ные блага). Некоторые виды расходов не связаны напрямую с предоставлением общественных благ и социальными выплатами, но создают условия для нормального функционирования эконо¬мики и содействуют развитию частного предпринимательства.
Главными направлениями расходов сектора общественного управления являются предоставление общественных благ и перераспределение доходов, прежде всего для оказания социальной помощи малоимущим слоям населения.
Для наиболее рационального использования общественных средств необходимо как можно точнее определить их отдачу, сопоставлять ее с затратами, сравнивать различные варианты программ с точки зрения издержек и выгод.
Четкие формализованные процедуры оценки и соизмерения затрат и результатов способны служить альтернативой, с одной стороны, волюнтаристского принятия решений, подчиненного в конечном счете интересам бюрократии, а с другой – планирования предстоящих расходов «от достигнутого уровня», когда затраты определяются не столько соображениями рациональности, сколько ранее сложившимися пропорциями.



1. Ахинов Г.А., Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008.
2. Андрианов В.Д. Экономика общественного сектора : учебник. - М. : ИНФРА-М, 2012.
3. Аткинсон Э.Б. Лекции по экономической теории государственного сектора. М. : Аспект Пресс, 2004
4. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: ЮНИТИ, 2009.
5. Безденежных М.М. Экономика общественного сектора : учеб. пособие. Новосибирск : НГТУ, 2012.
6. Безденежных М.М., Н.Б. Севастьянова Экономика общественного сектора : учебное пособие. - М : КНОРУС, 2016
7. Генкин Б. М. Экономика и социология труда : учебник для ВУЗов. — М. : НОРМА, 2007.
8. Ефимова Л.А. Экономика общественного сектора: Теория и история налогообложения. Учебно-методическое пособие. - Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И.Лобачевского, 2011.
9. Завельский М.Г. Экономика и социология труда. М.: Омега-Л, 2002
10. Молчанов И.Н. Экономика общественного сектора.- М.:МГУ, 2012.
11. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики : учебник для вузов. М. : ИНФРА-М, 2008.
12. Стиглиц Дж.Ю. Экономика государственного сектора. - М.:Проспект, 2001.
13. Экономика общественного сектора: Учебник / Под ред. П.В. Савченко, И.А. Погосова, Е.Н. Жильцова. — М.: ИНФРА-М, 2010.
14. Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика: Учеб. для вузов. - М.: ВШЭ, 2006.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ