Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МОДЕЛИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЛЕГКОАТЛЕТОВ 14-17 ЛЕТ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

Работа №53359

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы79
Год сдачи2016
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
317
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЕ УЧЕБНОТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА У ЛЕГКОАТЛЕТОВ14-17 ЛЕТ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ 6
1.1 Влияние занятий легкой атлетики на морфофункциональные
показатели подростков 14-17 лет 6
1.2 Построение тренировочного процесса у легкоатлетов на этапе
спортивной специализации 15
Вывод по I главе 25
ГЛАВА II. МОДЕЛИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЛЕГКОАТЛЕТОВ14-17 ЛЕТ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ 26
2.1 Организация экспериментальной работы 26
2.2. Результаты исследования внедрение моделирования в учебно - тренировочный процесс легкоатлетов на этапе спортивной специализации 44
Выводы по II главе 63
Заключение 64
Список используемой литературы 66
Приложение  


Легкая атлетика - наиболее массовый вид спорта, способствующий всестороннему физическому развитию человека, так как объединяет распространенные и жизненно важные движении. Систематические занятия легкоатлетическими упражнения развивают силу, быстроту, выносливость и другие качества, необходимые человеку в повседневной жизни.
В системе физического воспитания легкая атлетика занимает главенствующее место благодаря разнообразию, доступности, дозируемости, а также ее прикладному значению. В то же время легкая атлетика является научно - педагогической дисциплиной и, следовательно, имеет свои методы и приемы обучения [11 ,с.135].
Подготовка легкоатлета - это разносторонний и сложный педагогический процесс, который состоит из трех взаимосвязанных компонентов: обучения, тренировки и воспитания. Цель данного процесса - обеспечить развитие и совершенствование знаний, умений, двигательных навыков и качеств, необходимых для овладения техникой легкоатлетических упражнений и достижения, предусмотренных планом и программой результатов. Эффективность управления процессом тренировки близко связана с моделированием - применением моделей для определения различных характеристик спортивной тренировки и рационализации способов построения её структурных частей.
Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать эффективность моделирования тренировочного процесса легкоатлетов14- 17 лет.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Определить исходный уровень физического развития и физической подготовки легкоатлетов 14-17 лет.
3. Разработать модельные характеристики тренировочного процесса легкоатлетов на основе индивидуальных показателей и апробировать в процессе эксперимента.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс легкоатлетов 14-17 лет.
Предмет исследования - эффективность моделирования тренировочного процесса в повышении спортивных достижений.
Методы исследования - анализ научно-методической литературы; тестирование; педагогический эксперимент; математическая статистика.
Гипотеза исследования - предполагается, что моделирование тренировочного процесса легкоатлетов 14-17 лет позволит более рационально строить учебно-тренировочный процесс подготовки на этапе спортивной специализации.
Практическая значимость работы. Полученные в ходе формирующего педагогического эксперимента результаты могут быть использованы в работе тренеров-преподавателей по легкой атлетике.
Структура работы. Работа состоит из введения отражающего актуальность исследования, литературного обзора по поставленной проблеме, цели, задач, методов, методики, организации исследования, результатов проведенного исследования и их обсуждения, выводов. Работа изложена на 79 страницах, имеется 4 таблицы, 22 диаграммы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализа научно-методической литературы по теме исследования показал:
Подготовка легкоатлета - это разносторонний и сложный педагогический процесс, который состоит из трех взаимосвязанных компонентов: обучения, тренировки и воспитания. Цель данного процесса
- обеспечить развитие и совершенствование знаний, умений, двигательных навыков и качеств, необходимых для овладения техникой легкоатлетических упражнений и достижения, предусмотренных планом и программой результатов.
При этом при построении тренировочного процесса необходимо учитывать:
- учет анатомо-физиологические особенности спортсменов разной квалификации и возраста;
- порядок взаимосвязи элементов содержания тренировки (средств, методов общей и специальной физической, тактической и технической подготовки и т.д.);
- необходимое соотношение параметров тренировочной нагрузки (ее количественных и качественных характеристик объема и интенсивности);
- определённая последовательность различных звеньев тренировочного процесса (отдельных занятий и их частей, этапов, периодов, циклов), представляющих фазы или стадии данного процесса, во время которых тренировочный процесс претерпевает закономерные изменения.
Нами было проведено исследование среди подростков ДЮСШ «Яр Чаллы» города Набережные Челны, занимающихся легкой атлетикой 14-17 лет в количестве 20 человек.
Исходя из анализа данной группы подростков, учитывая характерные изменения физических показателей, нами была смоделирована программа для более эффективного управления и развития физических качеств легкоатлетов. Моделирование строится на основаниях, антропометрических данных, морфофункциональных показателей, физической подготовленности и результатах в спортивной деятельности.
По окончанию процесса моделирования учебно-тренировочных занятий к концу исследования в экспериментальной группе произошли существенные изменения в физическом развитии и физической подготовленности: бег 50м, бег 300м, челночный бег 3*10м, прыжок в длину с места, тройном прыжке. Положительная динамика так же встречается и в выполнении спортивных разрядов.
Прирост показателей за период исследования по всем изучаемым признакам, говорит о положительном влиянии моделирования тренировочного процесса на результат и подтверждает гипотезу нашего исследования.



1. Абзалов Р.А. Функциональное состояние симпато-адреналовой системы у детей в покое и при выполнении физической нагрузки // Механизмы нервной и гуморальной регуляции деятельности сердца. - Казань, 1971. - С.108-111.
2. Абзалов Р.А., Ситдиков Ф.Г. Развивающееся сердце и двигательный режим. - Казань: КГПУ, 1998. - 96 с.
3. Апанасенко Г.Л. Физическое развитие детей и подростков. - Киев,2005-135с.
4. Ашмарин Б.А. Теорияи методики физического воспитания: Учеб. для ТЗЗ студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец. 03.03 «Физ. культура»/Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина и др.; Под ред. Б. А. Ашмарина.— М.: Просвещение, 1990.—287 с.
5. Бабский Е.Б., Косицкий Г.И. Физиология человека. - М.: Наука, 1978. - 652 с.
6. Баршай В.М., Бобкин А.И. Физическое развитие, физическая подготовленность и работоспособность учащихся и молодежи., Р-н-Д, 1997. - 160с.
7. Бальсевич В.К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания.// Теория и практика физической культуры -№ 4,1999.-121с..
8. Ванюшин Ю.С. Физиология физических упражнений и спорта: Учеб. пос. для студентов фак. физ.культ. Казань: КГПУ, 2004. - 134 с.
9. Ванюшин Ю.С. Показатели кардиореспираторной системы у спортсменов разного возраста // Физиология человека. 1998. - Т.24. - № 3. - С.105-108.
10. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 331 с.
11. Жилкин А И. ,КузьминВ.С.Легкая атлетика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений.М.:2009.-135с.
12. Захаров Е.Н. Энциклопедия физической подготовки. М., 1994.-91с.
13. Зацировский В.М Осовы спортивной метрологии. М.:1979.-120с.
14. Зелинченок В. Б., НикитуттткинВ.Г.Критерии отбора в легкой атлетике М.:2000.-19с.
15. ЗимкинаН.В.Физиология человека. Физкультура и спорт,-М., 1975.94-113.
16. Кайорова В.С. Книга учителя физической культуры М., 2008.-73с.
17. Кириллова Т.Г., Зотова Ф.Р. Современные методы исследования адаптации школьников к учебной и физической нагрузкам. - Набережные челны: Кам ГИФК. - 2002.
18. Кобринский М. Е. Учебник легкая атлетика .М.: 2005.-67с.
19. Колодий О.В., Лутковский Е.М. Ухова В.В. Оздоровительный бег. Легкая атлетика и методика преподавания.- М., 1985.-25.
20. Кривенцов А.Л. Основы моделирования подготовленности спортсменов: Уч. пос. Алма-Ата, 1999.-97-103с.
21. Кривоносова М.П., Юшкевича Т.П.Методика обучения
лёгкоатлетическим упражнениям: Учеб. пособие для ин-тов физ. культуры и фак. физ. воспитания.М.:1986.-96с.31.Коца Я.М. Физиология мышечной деятельности. Физкультура и спорт. М., 1982.-65-74с.
22. КурамшинаЮ.Ф.Теория и методика физической культуры. Учебник- 2-е изд., испр. - М.: Советский спорт, 2004.-464с.
23. Леонтьева Н.Н., Маринова К.В., Каплун Э.Г. Анатомия и физиология детского организма. - М., 1976. - 630 с.
24. Макарова А.Н., СирисТ.Н.,ТенновВ.П.Легкая атлетика: Физическое воспитание.М.: 1987. - 165с.
25. Макарова А.Г. Спортивная медицина. Учебник.- М.: Советский спорт, 2004. - 480с
26. Матвеев Л.П. ,НовиковА.Д.Теория и методика физического
воспитании. М.Физкультура и спорт,1976.-34с.
27. Матвеев Л.П.Общая теория спорта. М.: 1997-.187с. (39)
28. Матвеев Л.П.Основы общей теории спорта с системы подготовки спортсменов. К.:1999.-135с.
29. Михайлов В.А.Дыхание спортсмена.М.:1983.-91с.
30. Назаренко Л.Д. Стимулируемое развитие двигательных и координационных качеств// Теория и практика физической культуры, М. , 2001.-119с.(41)
31. Новиков А.Д. Возрастные особенности развития физических качеств.М.2002-112с.
32. Озолина Н.Г. ,. Маркова Д.П.Техника упражнений по легкой атлетики.М.:2000.-55-125с.
33. Озолин Н. Г. Настольная книга тренера : наука побеждать / Н. Г. Озолин. - М. : АСТ : Астрель , 2004. - 863 с.
34. Петровский, В.В. Бег на короткие дистанции :/В.В.Петровский. - М.: ФиС, 2008. - 159 с.
35. Портных, Ю.И. Характеристика соревновательной деятельности легкоатлетов /Ю.И. Портных, В.И. Сысоев // Теория и практика физической культуры.- 1993.№12.- С.40-42.
36. Попов В.Б. и др. Пособие для тренеров ДЮСШ .М.: 1984.-56с.(45)
37. Попов В.Б. 555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов.М.:2002.-7-130с.
38. Полунин А.И. Школа бега Вячеслава Евстратова.М.: 1967-99с.
39. Селуянов В.Н., Сарсания С.К. Пути повышения спортивной работоспособности .М.:1995.-24с.
40. Селуянов В.Н., Шестаков М.П. Физиология активности Н.А.Бернштейна как основа теории технической подготовки в спорте // ТиПФК. № 11,1996.-С.58-62.
41. Смирнов В.М., Дубровский В.И.Физиология физического воспитания и спорта: Учебник для студентов высших учебных заведений
- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС,2002.-608с.
42. Суслова Ф.П., Сыча В.Л., Шустина Б. Н.Современная система спортивной подготовки. М.,1995-44с.
43. Тер-Ованесян И. А.Подготовка легкоатлета: современный взгляд. М.:2000.-36с.
44. Фарфель В.В. Управление движением в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1975-45.
45. Федоров А.С., Федоров В.Н. Оздоровительный бег. - М: Наука, 1991.- 137с.
46. Филин В.П. Актуальные проблемы теории и методики юношеского спорта.// Теория и практика физической культуры, №3,1990.-86с.
47. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов.
- М.: Физкультура и спорт, 1974. - 232с.
48. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. М.: Ф и С, 2000.-94с.
49. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. М.:Ф и С, 1997.79с.
50. ФилиповичВ.И.Психологияспортсменов.-М.:Физкультура и
спорт,2002.-136 с.
51. Харитонова Л.Г. Комплексные исследования процессов адаптации организма детей и подростков к физическим нагрузкам. - М.: ФиС, 1996. - № 12. - 18 - 22 с.
52. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник. Пособие для студентов высших учебных заведений - 3-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.480с.
53. Хоменкова Л.С. Учебник тренера по легкой атлетике. Ф и СМ.:2002.-110с.
54. Хрипков А.Г. и др. Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студентов педагогических институтов/ А.Г. Хрипков, М.В. Антропова, Д.А. Фарбер. - М: Просвещение, 1990.-317с.
55. ЧипряновМ.В.Лигамастерства.-М.:Физкультура и спорт,1989.-125 с.
56. Шишманова Ж. Большой путь. - М.: Физкультура и спорт, 1980. -88 с.
57. Шлык Н.И. Научные аспекты физического воспитания и спорта различных возрастных групп. Физкультура и спорт. Ижевск., 2007-145170с.
58. Лекция5. Моделирование в спорте. [Электронный ресурс].URL: http://studopedia.ru/4 174853 lektsiya--modelirovanie-v-sporte.html(дата обращения: 22.11.2015)
59. Теория и методика избранного вида спорта. [Электронный ресурс].URL: http://opace.ru/a/obschie polozheniya modelirovaniya v sporte (дата обращения: 06.09.2015)
60. Возрастные особенности подростка. [Электронный ресурс].URL: http: //www.glavsovet.ru/j unior/j unior02 ■php(дата обращения: 10.09.2015)
61. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ
СПОРТА ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. [Электронный ресурс].URL: http://csp-
athletics■ru/images/doc/Федералный-стандарт■pdf (дата обращения:
23.04.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ