УПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ В ГОРОДАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы анализа процесса управления стратегическим развитием 6
1.1 Общие понятия управления стратегическим развитием 6
1.2 Сбалансированная система показателей как метод управления
стратегическим развитием 15
Глава 2. Практические аспекты анализа управления стратегическим развитием (на примере городов Чебоксары, Йошкар-Ола, Тольятти, Ульяновск, Киров) 23
2.1 Современное состояние городов: сравнительный анализ 23
2.2 Сравнительный анализ стратегий городов 43
Глава 3. Разработка предложений и рекомендаций по управлению стратегическим развитием в городах ПФО и их эффективность 53
3.1 Применение сбалансированной системы показателей в управлении
стратегическим развитием городов 53
3.2 Предложения по повышению качества процесса управления
стратегическим развитием города Чебоксары 62
Заключение 76
Библиографический список 78
Глава 1. Теоретические основы анализа процесса управления стратегическим развитием 6
1.1 Общие понятия управления стратегическим развитием 6
1.2 Сбалансированная система показателей как метод управления
стратегическим развитием 15
Глава 2. Практические аспекты анализа управления стратегическим развитием (на примере городов Чебоксары, Йошкар-Ола, Тольятти, Ульяновск, Киров) 23
2.1 Современное состояние городов: сравнительный анализ 23
2.2 Сравнительный анализ стратегий городов 43
Глава 3. Разработка предложений и рекомендаций по управлению стратегическим развитием в городах ПФО и их эффективность 53
3.1 Применение сбалансированной системы показателей в управлении
стратегическим развитием городов 53
3.2 Предложения по повышению качества процесса управления
стратегическим развитием города Чебоксары 62
Заключение 76
Библиографический список 78
Как показывает практика, не существует стратегии, которая являлась бы эталоном для всех городов, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждый город уникален в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждого из них уникален, так как он зависит от динамики развития, потенциала, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые позволяют выделить некоторые общие черты осуществления стратегического управления. Не стоит забывать, что стратегическое управление - продукт творчества высшего руководства, но в то же время знание основ стратегического управления позволяет более эффективно осуществлять управление организацией.
Для российских городов необходимость стратегического развития обусловливается увеличением самостоятельности городов в связи с определенной децентрализацией управления и планирования развития страны и все более очевидной необходимостью учета и координации интересов различных общественных слоев внутри городского сообщества.
В настоящее время тема стратегического управления стала очень актуальной не только среди консультантов, профессиональна занимающихся такой деятельностью, но и для руководителей городов и регионов.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что, осознавая значимость современных социально-экономических проблем, органы местного самоуправления приходят к пониманию необходимости разработки стратегий, ориентированных на решение проблем занятости экономического развития и обновления муниципального образования.
Стратегические планирование на муниципальном уровне позволяет городу сформировать цели долгосрочного развития с учетом текущих экономических реалий, предпочтений жителей и местного бизнес-сообщества.
Информационную базу исследования составляют федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития городов, статистические данные городов и регионов, труды зарубежных и отечественных ученых, Интернет-ресурсы и статьи научных журналов.
Большой вклад в развитие теории стратегического развития внесли Р.С. Каплан, Д.П. Нортон, Г.В. Атамачук, И.А. Василенко, П.П. Баранов, М. Дидык, В.Е. Рохчин и другие.
В данной работе используется метод системы сбалансированных показателей в качестве подхода для реализации стратегии.
Объект исследования - города Приволжского федерального округа: Чебоксары, Йошкар-Ола, Тольятти, Ульяновск, Киров.
Предмет исследования - управление стратегическим развитием городов Приволжского федерального округа.
Целью данной работы является исследование процесса управления стратегическим развитием в городах Приволжского федерального округа (ПФО): Чебоксары, Йошкар-Ола, Тольятти, Ульяновск, Киров для выявления проблем и разработки рекомендаций по их устранению в городах ПФО
Поставленная цель обусловила следующие задачи:
• рассмотреть понятия и сущность управления стратегическим развитием;
• изучить сбалансированную систему показателей
• описать современное состояние городов;
• провести сравнительный анализ стратегий городов ПФО;
• изучить применение сбалансированной системы показателей в управлении стратегическим развитием городов;
• порекомендовать предложения по повышению качества процесса управления стратегическим развитием г. Чебоксары.
В данной работе были использованы методы социально-эконмического и системного анализа.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных исследователей в области экономики города и муниципального хозяйства, стратегического развития.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Для российских городов необходимость стратегического развития обусловливается увеличением самостоятельности городов в связи с определенной децентрализацией управления и планирования развития страны и все более очевидной необходимостью учета и координации интересов различных общественных слоев внутри городского сообщества.
В настоящее время тема стратегического управления стала очень актуальной не только среди консультантов, профессиональна занимающихся такой деятельностью, но и для руководителей городов и регионов.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что, осознавая значимость современных социально-экономических проблем, органы местного самоуправления приходят к пониманию необходимости разработки стратегий, ориентированных на решение проблем занятости экономического развития и обновления муниципального образования.
Стратегические планирование на муниципальном уровне позволяет городу сформировать цели долгосрочного развития с учетом текущих экономических реалий, предпочтений жителей и местного бизнес-сообщества.
Информационную базу исследования составляют федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития городов, статистические данные городов и регионов, труды зарубежных и отечественных ученых, Интернет-ресурсы и статьи научных журналов.
Большой вклад в развитие теории стратегического развития внесли Р.С. Каплан, Д.П. Нортон, Г.В. Атамачук, И.А. Василенко, П.П. Баранов, М. Дидык, В.Е. Рохчин и другие.
В данной работе используется метод системы сбалансированных показателей в качестве подхода для реализации стратегии.
Объект исследования - города Приволжского федерального округа: Чебоксары, Йошкар-Ола, Тольятти, Ульяновск, Киров.
Предмет исследования - управление стратегическим развитием городов Приволжского федерального округа.
Целью данной работы является исследование процесса управления стратегическим развитием в городах Приволжского федерального округа (ПФО): Чебоксары, Йошкар-Ола, Тольятти, Ульяновск, Киров для выявления проблем и разработки рекомендаций по их устранению в городах ПФО
Поставленная цель обусловила следующие задачи:
• рассмотреть понятия и сущность управления стратегическим развитием;
• изучить сбалансированную систему показателей
• описать современное состояние городов;
• провести сравнительный анализ стратегий городов ПФО;
• изучить применение сбалансированной системы показателей в управлении стратегическим развитием городов;
• порекомендовать предложения по повышению качества процесса управления стратегическим развитием г. Чебоксары.
В данной работе были использованы методы социально-эконмического и системного анализа.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных исследователей в области экономики города и муниципального хозяйства, стратегического развития.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Стратегии развития муниципального образования - это важнейший элемент, в котором формируются окончательные выводы о целях социально - экономического развития территории, факторах и механизме его достижения, а также о методах управления этим развитием. модель ССП Каплана и Нортона включает в себя 4 составляющие: финансы, клиенты, внутренние процессы, обучение и развитие. Сбалансированная система показателей может принести пользу правительственному сектору в сфере управления результативностью и стратегического планирования. На фоне растущего интереса к улучшению методики измерения результативности в правительственном секторе, ССП является ценный инструментом управления, который во многом отвечает требованиям по повышению качества государственных услуг и осуществлению изменений.
В данной работе были рассмотрены такие города Приволжского федерального округа: Чебоксары, Йошкар-Ола, Тольятти, Ульяновск, Киров.
Для сравнительного анализа городов были использованы такие параметры, как численность населения, валовый региональный продукт, уровень безработицы.
На основе проанализированных данных были сделаны выводы о том, что в представленных городах численность населения имеет положительную динамику, возрастая с каждым годом. Г орода Чебоксары, Киров и Ульяновск демонстрируют рост численности населения из года в год, что свидетельствует о привлекательности городов для комфортной жизни населения.
По уровню валового продукта, в целом, можно отметить положительную тенденцию к увеличению данного показателя, это свидетельствует о том, уровень благосостоянии граждан увеличивается.
Ситуация с безработными гражданами остается нестабильной. Во всех приведенных городах наблюдается высокий уровень безработицы в 2009 году, в связи с мировым экономическим кризисом и как следствие массовыми сокращениями на предприятиях городов. В 2015 году наблюдается тенденцию к росту уровня безработных людей, что свидетельствует о нестабильной экономической ситуации в ПФО и в целом по стране.
Города Чебоксары, Йошкар-Ола, Тольятти, Ульяновск и Киров имеют примерно одинаковый уровень развития, ввиду схожего географического положения, численности населения, приоритетных отраслей развития.
Города приволжского федерального округа имеют похожую структуру стратегий, что было выявлено в результате сравнительной характеристики. Миссия, цели и основные направления развития содержат в себе весь перечень наиболее важных и необходимых преобразований в городе в социально-экономической сфере, с учетом существующих проблем в Чебоксарах, Йошкар-Оле, Тольятти, Ульяновске, Кирове.
Несмотря на разную формулировку целей городов, суть их заключается в том, что улучшение качества жизни населения ставится на первое место и это важный и первостепенный пункт в стратегиях представленных городов.
Привлекательной отраслью развития была выделена область городского туризма. С учетом того, что города имеют приблизительно одинаковый уровень развития, географическое положение была разработана карта целей для городов ПФО на основе метода сбалансированной системы показателей Каплана и Нортона.
Для внедрения метода сбалансированной системы показателей составлен SWОТ-анализ и разработаны предложения по повышению туристической привлекательности города Чебоксары.
Таким образом, внедрение сбалансированной системы показателей поможет наладить и усовершенствовать процесс управления стратегическим развитием города.
В данной работе были рассмотрены такие города Приволжского федерального округа: Чебоксары, Йошкар-Ола, Тольятти, Ульяновск, Киров.
Для сравнительного анализа городов были использованы такие параметры, как численность населения, валовый региональный продукт, уровень безработицы.
На основе проанализированных данных были сделаны выводы о том, что в представленных городах численность населения имеет положительную динамику, возрастая с каждым годом. Г орода Чебоксары, Киров и Ульяновск демонстрируют рост численности населения из года в год, что свидетельствует о привлекательности городов для комфортной жизни населения.
По уровню валового продукта, в целом, можно отметить положительную тенденцию к увеличению данного показателя, это свидетельствует о том, уровень благосостоянии граждан увеличивается.
Ситуация с безработными гражданами остается нестабильной. Во всех приведенных городах наблюдается высокий уровень безработицы в 2009 году, в связи с мировым экономическим кризисом и как следствие массовыми сокращениями на предприятиях городов. В 2015 году наблюдается тенденцию к росту уровня безработных людей, что свидетельствует о нестабильной экономической ситуации в ПФО и в целом по стране.
Города Чебоксары, Йошкар-Ола, Тольятти, Ульяновск и Киров имеют примерно одинаковый уровень развития, ввиду схожего географического положения, численности населения, приоритетных отраслей развития.
Города приволжского федерального округа имеют похожую структуру стратегий, что было выявлено в результате сравнительной характеристики. Миссия, цели и основные направления развития содержат в себе весь перечень наиболее важных и необходимых преобразований в городе в социально-экономической сфере, с учетом существующих проблем в Чебоксарах, Йошкар-Оле, Тольятти, Ульяновске, Кирове.
Несмотря на разную формулировку целей городов, суть их заключается в том, что улучшение качества жизни населения ставится на первое место и это важный и первостепенный пункт в стратегиях представленных городов.
Привлекательной отраслью развития была выделена область городского туризма. С учетом того, что города имеют приблизительно одинаковый уровень развития, географическое положение была разработана карта целей для городов ПФО на основе метода сбалансированной системы показателей Каплана и Нортона.
Для внедрения метода сбалансированной системы показателей составлен SWОТ-анализ и разработаны предложения по повышению туристической привлекательности города Чебоксары.
Таким образом, внедрение сбалансированной системы показателей поможет наладить и усовершенствовать процесс управления стратегическим развитием города.
Подобные работы
- ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ СТОЛИЧНЫХ ГОРОДОВ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНОВ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ (НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНОВ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ (НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНОВ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭТНИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В ПРИВОЛЖСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Экономико-географическая характеристика крупнейших городских агломераций Приволжского федерального округа
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕГИОНОВ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Формирование системы управления стратегическим развитием агломераций
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017



