Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ И ИХ РАЗВИТИЕ В РОССИИ

Работа №53338

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
452
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические и исторические аспекты становления налоговых органов России
1.1 История становления системы налоговых органов в России
1.2 Характеристика системы налоговых органов России
1.3 Полномочия налоговых органов
2. Анализ результатов деятельности налоговых органов России
2.1 Анализ полномочий налоговых органов
2.2 Анализ контрольной работы налоговых органов
3. Пути совершенствования деятельности налоговых органов
3.1 Перспективы развития налоговых органов Российской Федерации
3.2 Мировой опыт становления и развития налоговых органов и возможности его использования в отечественной практике
Заключение
Список использованных источников Приложения

В процессе формирования централизованной системы налогообложения возникла потребность создания полноценных органов, в обязанности которых должна была входить пoвcемеcтная реализация стандартов утвержденной налоговой политики и контроль за их соблюдением. Таким учреждением стали налоговые органы Российской Федерации.
Налоговые органы прежде всего выполняют функцию формирования государственного бюджета Российской Федерации, который обеспечивает выполнение социальных функций государства. Без ежедневной работы налоговых органов невозможно будет проследить за формированием бюджета и обеспечить работу социальных отраслей и направлений - образования, здравоохранения, культуры, спорта, жилищно-коммунального хозяйства, транспортной инфраструктуры, национальной обороны, поддержки экономики и управления страной. Необходимость оптимизации государственных расходов на функционирование налоговых органов является также актуальной задачей.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование деятельности налоговых органов Российской Федерации, выявление проблем и пути их решения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- рассмотреть историю создания налоговых органов в Российской Федерации;
- изучить характеристику налоговых органов в Российской Федерации;
- рассмотреть полномочия налоговых органов Российской Федерации;
- сделать анализ основных прав и обязанностей налоговых органов в России;
- сделать анализ контрольной работы налоговых органов Российской Федерации;
-изучить зарубежный опыт деятельности налоговых органов и возможности его использования в условиях Российской Федерации;
-рассмотреть пути развития налоговых органов Российской Федерации.
В первой главе выпускной квалификационно работы исследованы теоретические и исторические основы налоговых органов Российской Федерации.
Вторая глава посвящена анализу результатов деятельности налоговых органов Российской Федерации, а также анализу контрольной работы налоговых органов.
В третьей главе представлены возможные пути развития налоговых органов Российской Федерации основываясь на международном опыте.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные теории налогов и налоговой системы, проблемам организации и совершенствования налогового контроля, а также тематические публикации в периодической печати, материалы научных конференций и семинаров, законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие различные аспекты организации государственного налогового контроля: труды Алексеева Д.Г., Андреевой Л.В., Андреева В.К., Белых В.С. Бобровой А.В. («Сравнительный анализ налогового законодательства России и зарубежных стран»), Бойко Н.Н. («Опыт иностранных государств в сфере налогового администрирования»); Гусевой Т.А. («Налоговое право») ;Дадашева, А.З. (« Налоговое администрирование: учеб. Пособие»); Караваевой И.В. («Направления и причины современных налоговых реформ»).
Нормативной базой исследования являются Налоговый кодекс Российской Федерации, федеральные законы и подзаконные акты, регулирующие налоговые правоотношения в Российской Федерации.
Методологической основой проводимого исследования является диалектический метод познания, раскрывающий возможности изучения экономических явлений в их развитии, взаимосвязи и взаимообусловленности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основным контролирующим органом в сфере налоговых отношений являются налоговые органы. Поскольку налоговые органы являются основными из фискальных органов государства, то они обладают самыми широкими полномочиями в сфере осуществления налогового контроля, в ходе которого и должны выявляться недобросовестные налогоплательщики, уклоняющиеся от уплаты налогов путем применения так называемых серых схем. В наше время действительно эффективная система налоговых органов, осуществляя профилактические меры и определяя случаи уклонения от уплаты налогов, ведет результативную борьбу с коррупцией, мошенничеством, «отмыванием» нелегальных денег и другими нарушениями законодательства, способствуя этим переустройству всего общества, развитию инновационной экономики и улучшению качества жизни населения в целом.
Необходимость появления отделенных налоговых органов была связана с необходимостью определить место налогового аппарата в структурной организации государства; найти эффективную модель системы налоговых органов, учитывающей государственно-территориальное устройство России; установить взаимодействие между налоговыми органами и другими контрольно - проверочными и правоохранительными органами.
Нами была рассмотрена эволюция системы налоговых органов в Российской Федерации. Начало нового этапа развития российской налоговой системы было положено в 1991 году с созданием Государственной налоговой службы Российской Федерации, затем в 1998 году было создано Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. Современный этап развития системы налоговых органов связан с Федеральной налоговой службой России.
Система налоговых органов является единой и централизованной. Налоговые органы действуют не по одиночке, а совместно, находятся в тесном взаимодействии и взаимозависимости и составляют единую систему. Единство системы налоговых органов отражает единство их сущности как органов исполнительной власти, находящихся в административном соподчинении. Для всех без исключения налоговых органов устанавливается единый правовой режим их деятельности, который направлен на достижение большой общей цели - обеспечение законности и правопорядка в налоговой сфере.
В настоящее время структура Федеральной налоговой службы состоит из Центрального аппарата, Межрегиональной инспекции по централизованной обработке данных, Межрегиональной инспекции по ценообразованию, Межрегиональной инспекции по камеральному контролю, девяти Межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам, девяти Межрегиональных инспекций по федеральным округам, восьмидесяти четырех Управлений по субъектам РФ, сто трех Инспекций по районам в городам, сто одиннадцати Инспекций по городам, девятнадцати Инспекций по районам, пятьсот семидесяти шести Инспекций межрайонного уровня.
Основными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
Рассматривая функции и полномочия налоговых органов, можно сделать вывод, что Федеральная налоговая служба России активно взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти, повышая налоговую дисциплину в сфере экономики и обеспечивая правильность полноту и своевременность поступления налоговых платежей в государственный бюджет и во внебюджетные фонды. Полномочия налоговых органов - это совокупность их прав и обязанностей, предусмотренных ст.ст. 31-32 НК РФ. Основные полномочия налоговых органов: учет налогоплательщиков (по категориям, территории, видам налогообложения, роду деятельности);
-учет поступления налогов (по категориям налогоплательщиков, территории, видам налогов, роду деятельности, банкам);
-анализ динамики поступления налогов по всем отслеживаемым признакам;
-информирование органов государственной власти о поступлении налогов;
-совершенствование системы налогообложения (законодательная инициатива, методические разработки, информационное обеспечение);
-информирование налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и разъяснение им системы налогообложения.
Развитием системы информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками и другими организациями, становится неотъемлемой частью общего процесса планирования для всех профильных подразделений Федеральной налоговой службы России и подведомственных организаций. Так по средствам информационного взаимодействия с налогоплательщиками в целях повышения уровня обслуживания налоговые органы представляют информацию по различным средствам телекоммуникаций и периодических изданий, способствуя пониманию неотвратимости выявления нарушения и взыскания в бюджет полной суммы причитающихся к уплате налогов и сборов.
В 2016 году статистическая база налоговых органов включала 88 400 067 записей о регистрации юридических лиц. В 2016 году территориальными налоговыми органами вынесено 24 021 поручение на проведение проверки соблюдения требований валютного законодательства (что на 35 % или на 3 313 проверок больше чем в 2015 году), по результатам которых составлено 17184 протокола об административном правонарушении (более чем в 2 раза по сравнению с 2015 годом). Кроме того, налоговыми органами за 2016 год вынесено 579 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения и вынесено 462 предписания об устранении нарушений валютного законодательства.
Анализ процессов налоговых проверок на макроуровне показал следующее: Из более чем 8,7 млн. подконтрольных объектов, состоящих на учете в ФНС России, лишь 2-3 процента в год охвачены проверками. Краткий анализ законодательства о контрольно-надзорной деятельности показал, что в Российской Федерации правовое регулирование различных видов государственного и муниципального контроля (надзора) в различной степени регламентировано, отсутствует единый концептуальный подход к регулированию всей системы государственного и муниципального контроля.
В 2016 году в Российской Федерации было проведено 39 млн.ед. камеральных проверок, это больше чем в 2015 году, где было проведено только 31 млн.ед. камеральных проверок. Проведенный анализ показал, что удельный вес проверок, выявивших нарушения, по итогам 2016 г. понизился на 0,46% по сравнению с 2015 г. и результативной по Российской Федерации оказывается каждая семнадцатая камеральная проверка. Заметим, что по результатам выездных и камеральных проверок в 2016 году в бюджет поступило 347 млрд рублей дополнительно начисленных платежей, что на 15 млрд рублей больше, чем в 2015 году, при снижении количества проверок на 4 %, что показываем нам повышение результативности работы налоговых органов. При этом растет результативность контрольной деятельности налоговых органов по показателю роста начисленных платежей по результатам выездных проверок. Суммы дополнительно начисленных платежей на 1 результативную выездную проверку возросли с 6875,17 тыс. руб. в 2013 году до 8920,96 тыс. руб. в 2015 году. Анализ показал, что также наблюдается тенденция увеличения суммы дополнительно начисленных платежей. В свою очередь на 1 выездную камеральную налоговую проверку за исследуемый период произошло увеличение с 1,49 тыс. руб. до 2,59 тыс. руб.
Проведенный анализ работы налоговых органов показал, что на данный момент техническое и информационное оснащение налоговых органов в России сейчас максимально полно и конструктивно работает. Результативность камеральных и выездных проверок постепенно повышается благодаря результативности аналитической работы налоговых органов и автоматизированному предпроверочному процессу.
Нами были выявлены следующие проблемы:
- В налоговых органах все еще существует минимальная текучесть кадров, характерная для большинства органов государственной службы;
- Обнаружена недостаточная полнота нормативно-правового регулирования налогообложения, несогласованность в Кодексе некоторых положений, что приводит к многочисленным налоговым спорам.
- Отсутствие налоговой культуры у налогоплательщиков
Проанализировав выявленные проблемы, нами предложены следующие пути решения:
- стоит в дальнейшем рассмотреть возможность создания и применения института медиации для разрешения налоговых споров, внеся соответствующие изменения в законодательстве. Во многих странах мира данный подход уже обрел популярность как альтернативный метод урегулирования споров. Процедура медиации может быть внедрена при работе с крупнейшими налогоплательщиками (на долю которых и приходится большая часть спорных сумм), а также при работе с налогоплательщиками и при досудебном урегулировании налоговых споров ;
- рекомендуется совершенствовать систему стимулирования сотрудников налоговых инспекций с целью снижения показателя текучести кадров и создания прочного кадрового состава, нацеленного на реализацию общей цели налоговых органов. Задача заключается в том, чтобы с помощью мер материального и морального, а шире - духовного поощрения, наряду с другими формами и методами воспитания, обеспечить правильное понимание государственными служащими своего служебного долга, добросовестное отношение к исполнению ежедневных должностных обязанностей ;
- необходимо улучшать культуру своевременной и добросовестной уплаты налогов и сборов у населения, предприятий и организаций для осознания важности и ценности для дальнейшего развития государства налоговых платежей каждого из граждан. Совершенствованию организации работы налоговых органов с налогоплательщиками в данном направлении могло бы посодействовать повышение квалификации налоговых инспекторов, в основном включающее в себя психологические тренинги по разрешению конфликтных ситуаций. Предоставление большего спектра информации, проведение дней открытых дверей, организационных мероприятий могло бы существенно выстроить доверительное отношение налогоплательщиков к своей обязанности по уплате налогов и сборов ;
- рекомендуется рассмотреть возможность наделения Федеральной налоговой службы правом издания дополнительных нормативно -правовых актов по вопросам налогового регулирования, которые необходимо конкретизировать и детализировать, если той информации, которая содержится в других нормативно-правовых документах в области налогов и налогообложения недостаточно.



1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 23.07.2016) // Информационно-правовая система «Консультант Плюс». - Версия от 15.12.2016г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.08.2016) - Информационно - правовая система «Консультант Плюс». - Версия от 15.12.2016 г.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (ред. от 23.07.2016) // Информационно-правовая система «Консультант Плюс». - Версия от 15.12.2016г.
4. Алексеева Д.Г., Андреева Л.В., Андреев В.К. [и др.] Российское предпринимательское право (под ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова). - М.: Проспект, 2014. - 524 с.
5. Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России. - М.: «Проспект». - 2015. - 298 с.
6. Боброва А.В. Сравнительный анализ налогового законодательства России и зарубежных стран // Законодательство и экономика. 2015, №7, с.36.
7. Бойко Н.Н. Опыт иностранных государств в сфере налогового администрирования // Политика, государство, право. 2016, №8, с.64.
8. Большой юридический словарь/Под ред.А.Я. Сухаре- ва,В.Д.Зорькина,В.Е. Крутских. М., 2011. - 793 с.
9. Брызгалин А.В., Головкин А.Н. и др. Договор и налоговый контроль (методы и приемы налоговых органов по проверке условий договора, проверке договора для целей налогообложения) / Под ред. А.В. Брызгалина. - М.: Налоги и финансовое право 2014. - 311 с.
10. Гусева Т.А. Налоговое право. Учебник М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2012. -
285 с.
11. Дадашев, А.З. Налоговое администрирование: учеб. пособие / А.З. Дадашев. - М.: Книжный мир, 2015. - 363 с.
12. Еналеева И.Д., Сальникова Л.В. Налоговое право России: Учебник / Л.В. Сальникова. - М.: Юстицинформ, 2016. - 423 с.
13. Караваева И.В. Направления и причины современных налоговых реформ // Финансы. - 2015, № 10, с.47.
14. Карташов В.Н.Профессиональная юридическая деятельность (вопросы теории и практики). Ярославль, 2012. - 242 с.
15. Клейменова М.О. Налоговое право: учебное пособие. - Московский финансово-промышленный университет «Синергия». - 2013. - 321с.
16. Козенкова Т.А. Методы налогового планирования. - Консультант бухгалтера. 2016, №7, с.65.
17. Корнева Е.А., Ткачев В.Н. Правовое регулирование полномочий налоговых органов. М., 2015. - 376 с.
18. Кузулгуртова А.Ш. Применение форм и методов государственного контроля за налоговыми правонарушениями в России и некоторых иностранных государствах // Финансы и кредит. 2015, № 5, с.69.
19. Либерман К.А. Совмещение режимов налогообложения. Раздельный учет. Сложные моменты бухгалтерского и налогового учета. - «ГроссМедиа»: РОСБУХ . - 2015. - 412 с.
20. Лобанов, А.В. О содержании и формах налогового контроля / А.В.Лобанов// Финансы. - 2015, №3, с.30.
21. Лыкова Л.Н. Налоговые системы зарубежных стран. Учебник для
22. Миляков, Н.В. Налоги и налогообложение: учебник/ Н.В. Миляков. - М.: Инфра-М, 2013. - 304 с.
23. Нагорная Э.Н. Налоговые споры / Э, Н. Нагорная. - 2-е изд., пере- раб.и доп. - "Юстицинформ", 2013. - 295 с.
24. Налоги и налогообложение: учебник/ под ред. И.Г. Русакова. - М.: Финансы, 2015. - 495 с.
25. Налоговое право России: Учебник / под ред. Ю.А. Крохиной. М.: Норма, 2016. - 386 с.
26. Налоговое право / под ред. С.Г. Пепеляева. М., 2015. - 247 с.
27. Налоговое администрирование: учебное пособие / колл. авторов; под ред.Л.И. Гончаренко. - М.: КНОРУС, 2015. - 562 с.
28. Налоговые проверки: проблемы, анализ, решение / Под ред. М.В. Романовский и О.В. Врублевский. - М.: КНОРУС, 2014. - 189 с.
29. Налоговый контроль: учеб. пособие / под ред. Ю.Ф. Кваши. - М.: Юрист, 2014. - 350 с.
30. Налоговый контроль: учеб. Пособие / Г.Г. Нестеров, Н.А. Попова, А.В. Тирзиди. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2015. - 394 с.
31. Налоговый контроль: налоговые проверки и производство по фактам налоговых правонарушений. Учебно-практическое пособие/Под общей ред. проф.Ю.В. Кваши. М., 2015. - 290 с.
32. Нестеров Г.Г., Попова Н.А., Терзиди А.В. Налоговый контроль: учебное пособие; М.: Эксмо, 2014. - 571 с.
33. Ожегов С.И.,ШведоваН.Ю.Толковый словарь русского языка. М., 2010. - 832 с.
34. Осокина И.В., Косов М.Е. Налоговый контроль в налоговом процессе: Учебник - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2013. - 448 с.
35. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение в РФ: учебник/ В.Г. Пансков. - М.: Финансы, 2013. - 576 с.
36. Перов А. В., Толкушкин А. В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. - 4-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Юрайт-Издат,
2016. - 374 с.
37. Петрова Г.В. Налоговое право: учебник для вузов. - 2-ое изд. - М.: Норма, 2015. - 272с.
38. Пинская М.Р. Гармонизация налоговых отношений в федеральном государстве. Автореферат дисс. док-раэкон. наук. М.: 2014. - 186 с.
39. Пономарев, А.И. Налоговое администрирование в Российской Федерации: учеб. пособие / А.И. Пономарев. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 288 с.
40. Романов А.Н. Организация и методы налоговых проверок: Учеб. пособие / Под ред.А.Н. Романова. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2012. - 294 с.
41. Русакова И.Г. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов / Под ред. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010. - 495 с.
42. Савченко П.В. Национальная экономика: Учебник / Институт экономики РАН; Под ред. П.В. Савченко. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. 832 с.
43. Спирина Л.В., Тимошенко В.А. Налоговые проверки: Учебнопрактическое пособие.2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2013. - 192 с.
44. Тютин Д.В. Налоговое право / Д.В. Тютин. - М.: Система ГАРАНТ,
67
45. Украинцева А.И. Правовое регулирование налогового контроля в зарубежных государствах // Административное и муниципальное право. 2015, №7, с.26.
46.Чуркин А.В. Объект налогообложения: правовые характеристики. М., 2013. - 349 с.
47.Шешукова Т.Г., Баленко Д.В. Развитие налогового контроля: опыт зарубежных стран // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. 2016, № 3 (18), с.58.
48.Эриашвили Н.Д. Налоговый процесс. Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Юриспруденция", "Налоги и налогообложение" / ред.Н.М. Коршунова, Н.Д. Эриашвили. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 375 с.
49. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gks.ru/
50. Сайт Федеральной Налоговой Службы РФ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.nalog.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ