Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование стратегического анализа в менеджменте на примере ПАО «Казаньоргсинтез»

Работа №53281

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы100
Год сдачи2016
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
448
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические и методические основы стратегического анализа в системе
управления организацией 5
1.1 Содержание основных понятий стратегического анализа 5
1.2 Методы стратегического анализа 12
1.3 Оценка эффективности стратегического анализа в системе
менеджмента 19
2. Анализ действующей практики стратегического анализа ПАО
«Казаньоргсинтез» 29
2.1 Анализ развития деятельности в химической отрасли и общая
характеристика организации ПАО «Казаньоргсинтез» 29
2.2 Анализ системы управления и организации стратегического анализа на
предприятии 41
2.3 Исследование проблем организации стратегического управления в
организации 49
3. Пути совершенствования стратегического анализа ПАО
«Казаньоргсинтез» 57
3.1 Предложения по совершенствованию организации стратегического
управления 57
3.2 Совершенствование анализа внутренней среды организации 64
3.3 Рекомендации по процедуре проведения стратегического анализа
внешней среды 69
Заключение 81
Список использованных источников 84
Приложения

В условиях перехода России к рыночным отношениям любое предприятие сталкивается с потребностью рассмотрения и оценки собственной деятельности. Конкурентные достоинства компании определяются созданием качественного продукта, который будет иметь коммерческий успех в условиях конкурентной борьбы.
Стратегический анализ зародился в конце 1960-х годов. В этот период крупные компании и большая часть средних превратились в комплексы, объединяющие в себе производство неоднородного продукта, которые выходили на многие товарные рынки. Однако рост продолжался далеко не на всех рынках, а некоторые из них были весьма неперспективными. Такое несоответствие появилось вследствие различий в степени насыщения спроса, изменением финансовых, экономических, политических и социальных условий, возрастающей конкуренцией и появлением новых технологий.
Стало очевидно, что продвижение в новые отрасли не сможет помочь компании решить свои стратегические проблемы или воспользоваться собственными возможностями. Ситуация требовала от управляющих радикального изменения угла зрения. В подобных обстоятельствах на смену экстраполяции пришло стратегическое планирование и стратегический анализ.
Каждая организация является уникальной системой, имеющая определенные характерные черты, отличающую одну организацию от другой. По этой причине и процесс создания стратегии для каждого предприятия будет свой, так как процесс разработки стратегии зависит от состояния экономики страны, позиции организации на рынке, ее динамики и возможностей, оказываемых услуг, действия конкурентов и т.д.
Проблема стратегического анализа как неотъемлемого инструмента стратегического управления хозяйствующими субъектами в обстоятельствах нынешних реалий российского бизнеса постоянно увеличивается. Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что в современных условиях стратегический анализ предприятия имеет большую значимость, так как анализ
деятельности организации в условиях обострения конкурентной борьбы является одной из главных причин ее выживания и развития.
Целью работы является изучение совершенствования стратегического анализа в менеджменте.
Для достижения указанной цели требуется решить следующие задачи:
— изучить теоретические и методические основы стратегического анализа в системе управления организацией;
— провести анализ действующей практики стратегического анализа ПАО «Казаньоргсинтез»;
— предложить пути совершенствования стратегического анализа ПАО «Казаньоргсинтез».
Степень разработанности темы. Проблемам стратегического анализа посвящены труды известных зарубежных ученых И. Ансоффа, М. Байе, М. Мескона, Г. Минцберга, М. Портера, А. Томсона и др., а также российских исследователей А.Н. Петрова, С.А. Попова, И.Б. Гуркова, О.Д. Волкогоновой,
О.С. Виханского, В.Д. Марковой, С.А. Кузнецовой и др.
В их трудах рассматриваются концепции различных стратегий, функций стратегического управления, выбора конкурентных стратегий. Затрагиваются такие проблемы как разработка и моделирование механизмов выбора стратегий и их реализации.
Объект исследования - ПАО "Казаньоргсинтез".
Предметом исследования является совершенствование стратегического анализа на примере ПАО "Казаньоргсинтез".
Структура работы: введение, основная часть - три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Для написания работы использовалась литература по экономике организации и управлению предприятием, стратегическому анализу и планированию, финансовая отчетность предприятия, сведения из СМИ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Зарубежный опыт теории и практики современного менеджмента свидетельствует о том, что переход от потокового внутрифирменного планирования к стратегическому в странах с рыночной экономикой вызван ускорением темпов научно-технического и социально экономического развития, усилением элементов неопределенности и непредсказуемости во внешних отношениях. Выработка и реализация стратегии, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям, стала важной частью деятельности руководства большинства компаний.
В этой связи возросла роль стратегического анализа, как инструмента дающего базу для принятия стратегических решений. Появление новых методов анализа является важным источником повышения конкурентоспособности фирмы, помогая ей в рамках неопределенности четко выработать основные направления деятельности.
Стратегический анализ требует понимания со стороны руководства того, на какой стадии развития находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Хорошо проведенная диагностика сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов и возможностей, а также является отправной точкой разработки стратегии.
Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде.
Основная задача этапа выполнения стратегии состоит в том, чтобы
создать необходимые предпосылки для успешной реализации стратегии. Таким
образом, выполнение стратегии - это проведение стратегических изменений в
81
организации, переводящих ее в такое состояние, в котором организация будет готова к проведению стратегии в жизнь.
После того как стратегии внедрены, необходимо их отслеживать и производить в определенные периоды оценку их реализации. Любая стратегия рано или поздно изживает себя и должна заменяться новой. Многое из того, чем сегодня занимается компания, может быть, уже завтра станет ненужным. Поэтому чрезвычайно важным является постоянная оценка стратегий и их реализации. Важной частью процесса оценки является выбор соответствующих критериев. Эти критерии определяют, насколько удачна выбранная стратегия с точки зрения стратегического анализа. Это, прежде всего осуществимость, т. е. степень трудности и объем усилий для того, чтобы данная стратегия была применена на практике, и приемлемость — определение того, в какой мере результаты применения конкретного стратегического варианта направлены на выполнение миссии организации и достижение организационных целей.
Высшее руководство фирмы в современных рыночных условиях должно привлекать к разработке стратегических решений аналитиков, иначе, без тщательно проведенного стратегического анализа, такое решение может носить случайный характер, быть не эффективным и способно в условиях жесткой конкуренции привести к банкротству.
В заключении можно сделать вывод о том, что цели, поставленные в процессе анализа реализованы и в конечном итоге разработаны стратегии развития для ПАО “Казаньоргсинтез”.
ПАО «Казаньоргсинтез» - крупнейший отечественный производитель полимеров и сополимеров этилена, ведущее предприятие химической промышленности Российской Федерации, имеющее стратегическое значение для развития экономики Республики Татарстан.
На начальном этапе разработки стратегии определена цель деятельности
предприятия: быть лучшим на российском рынке химической продукции.
Следующим этапом проанализирована внутренняя среда предприятия с
помощью SWOT - анализа, позволяющий выявить возможные направления
развития организации, и анализа функциональных областей. После чего были
82
спроектированы стратегии четырех типов. Затем проведен стратегический анализ влияния общего внешнего окружения предприятия с использованием метода STEP-анализ, позволяющий рассмотреть все стороны воздействия факторов внешней среды на предприятие.
Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Казаньоргсинтез» показал, что предприятие работает достаточно эффективно, о чем свидетельствует значительный прирост чистой прибыли в 2015 году по сравнению с прошлым годом.
Проведена оценка существующей системы стратегического управления для выявления недостатков и выработки мероприятий по их устранению. С целью совершенствования организации стратегического управления была оптимизирована действующая организационная структура ПАО «Казаньоргсинтез».
Анализ системы ПАО «Казаньоргсинтез» показал, что проблемной областью в структуре предприятия является отсутствие маркетингового отдела, как самостоятельного, независимого от других.
Завершающим этапом были приведены затраты на перестройку подразделения в структуре управления предприятием. Так же был составлен прогноз по основным финансовым показателям деятельности предприятия до 2020г. и проведена оценка экономической эффективности ПАО «Казаньоргсинтез».
Такая оптимизация оргструктуры не рассчитывает крупномасштабной перестройки принципов управления предприятием, так как она не вводит новые подразделения, а исключительно оптимизирует иерархические связи между подразделениями и отделами, и реорганизует потоки информации на предприятии с целью повышения их эффективности. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей. В таком виде, не сильно измененная организационная структура предприятия представляется более логичной и обдуманной.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 3014
2. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 № 15-ФЗ, с изменением от 10.01.03 г. - М.: ГУП НТЦ «Промышленная безопасность», 2003.
3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 октября 2008г. N 586 «Об утверждении Программы действий по улучшению условий и охраны труда на 2008 - 2010 годы»//Текст приказа опубликован в Бюллетене трудового и социального законодательства Российской Федерации, 2009 г., N 1
4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 августа 2004 г. N 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)»// Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 сентября 2004 г. Регистрационный N 6015
5. Положение о Совете директоров ПАО "Казаньоргсинтез" от
22.04.2016 г. Режим доступа: http://www.kazanorgsintez.ru
6. Положение об Исполнительной дирекции ПАО "Казаньоргсинтез" Режим доступа: http://www.kazanorgsintez.ru
7. Акберин Р.З. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учебное пособие. / Р.З. Акберин, А.Я. Кибанов. М.: ГАУ, 2010. 563 с.
8. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И.Л. Акулич. Минск: Вышэйшая школа, 2010. 524 с.
9. Альтшулер И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации / И.Г. Альтшулер. М: Вершина, 2006. 232 с.
10. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий / Ф. Аналоуи. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 396 с.
11. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М.: Экономика, 2002. 450 с.
12. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание / М. Армстронг; пер. с англ. СПб.: Питер, 2004. 610 с.
13. Афанасьева Л. В. Совершенствование методических подходов при определении стратегических позиций предприятий / Л.В. Афанасьева // "Известия Курского технического университета". - 2000. - № 5. С. 16-45.
14. Байе М.Р. Управленческая экономика и стратегия бизнеса: учебное пособие для ВУЗов. / М.Р. Байе. М.: ЮНИТИ, 2000. 328 с.
15. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта / И.Т. Балабанов. М.: Финансы и статистика, 2002. 112 с.
16. Басовский, Л.Е. Современный стратегический анализ: Учебник / Л.Е. Басовский. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 256 с.
17. Белоусова С.Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С.Н. Белоусова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. 381 с.
18. Борушко Н.В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н.В. Борушко. Минск: БГТУ, 2012. 306 с.
19. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А. Винокуров. М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. 394 с.
20. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. М.: МГУ, 2003. 512 с.
21. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности "Менеджмент" / О.С. Виханский. М.: МГУ, 2007. 432 с.
22. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент / О.Д. Волкогонова. Москва: ИНФРА-М, 2004. 254 с.
23. Глушенко В.В. Менеджмент: системные основы. / В.В. Глушенко. ТОО НПЦ "Крылья": г. Железнодорожный, Моск. обл., 2003. 605 с.
24. Годин А.М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А.М. Годин. Москва: Дашков и К°, 2010. 671 с.
25. Голубков Е.П. «Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе». Маркетинг в России и за рубежом / Е.П. Голубков. Ульяновск: Феникс, 2010. 172 с.
26. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: учебное пособие (издание второе, исправленное и дополненное) / И.Б. Гурков. М.: ТЕИС, 2004. 239 стр.
27. Дубовицкий Р.А. Менеджмент: российская и западная
ментальность // Филосовские науки. 2004. № 4. С. 71-86.
28. Егоршин А.П. Управление персоналом. / А.П. Егоршин. Новгород: НИМБ, 2004. 632 с.
29. Зуб А.Т Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов / А.Т. Зуб Москва: Изд: Аспект Пресс, 2002. 416 с.
30. Йеннекенс Ж. Менеджмент в условиях рыночной экономики. Теория и практика. / Ж. Йеннекенс. Минск: МП "ЭНИКС", 2002. 367 с.
31. Казущик, А.А. Основы маркетинга: учебное пособие / А.А. Казущик. Минск: Беларусь, 2011. 246 с.
32. Карташова П.В. Поведение в организации. Учебник. / П.В. Карташова, Т.В. Никонова. М.: ИНФРА - М, 2004. 560 с.
33. Клименко В.Л. Экономика химической промышленности / В.Л. Клименко. М.: ИНФРА-М, 2015. 288с.
34. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - 2-е изд. изм. доп. / В.И. Кнорринг. М.: "НОРМА-ИНФРА-М", 2006. 340 с.
35. Копылов В.А. География промышленности России и стран СНГ / В.А. Копылов. Учебное пособие. М: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2006. 160 с.
36. Ладанов И.Д. Практический менеджмент / И.Д. Ладанов. М.: Ника, 2002. 395 с.
37. Любимова Н.Г. Оптимизация распределения финансовых ресурсов в задаче перспективного развития производственно-технологического комплекса / Н.Г. Любимова // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. № 4. C. 56-61.
38. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций. / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. Москва-Новосибирск, Инфра-М-Сибирское соглашение, 1999. 312 с.
39. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон. М.: Дело, 2000. 528 с.
40. Минцберг Г. Школы стратегий / Г. Минцберг. СПб: Питер, 2001.
492 с.
41. Петров А.Н. Стратегическое планирование / А.Н. Петров. СПб.: Питер, 2005. 269 с.
42. Попов С.А. Стратегический менеджмент. Видение - важнее, чем знание. / С.А. Попов. М.: Дело, 2003. 312 с.
43. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. Пер. с англ.. - 3 -е издание. / М. Портер. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 453 с.
44. Поршнев А.Г. Менеджмент: теория и практика в России. / А.Г. Поршнев. М: ИД ФБК - ПРЕСС, 2003. 523 с.
45. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. / З.П. Румянцева. М.: ИНФРА-М, 2006. 598 с.
46. Слинько М.Г. Влияние предприятий химической промышленности на состояние окружающей среды / М.Г. Слинько // Ежедневный научнотехнический журнал №10: “Химическая промышленность”. - 2012. - № 4. - С. 12-22.
47. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие для вузов. / Э.А. Смирнов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006. 628 с.
48. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. / А.А. Томпсон. Москва, Изд: Вильямс, 2003. 924 с.
49. Томсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. Учебник. / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. М.: ЮНИТИ, 1998. 368 с.
50. Трифилова А.А. Методологические основы интеграции стратегического и инновационного менеджмента / А.А. Трифилова // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. № 3. C. 27-34.
51. Тюленев Ю.В. Управленческая идеология промышленного предприятия в условиях современной российской экономики / Ю.В. Тюленев // Экономический анализ: теория и практика. 2004. № 1. C. 46-55.
52. Хохлов Б.А. Технология важнейших отраслей промышленности / Б.А. Хохлов, А.М. Гринберг.М.: Высшая школа, 1985. 310 с.
53. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфуллин. М.: ИНФРА-М, 2006. 566 с.
54. Федеральная служба государственной статистики (Росстат). URL: http: //www.gks .ru
55. Официальный сайт ПАО «Казаньоргсинтез» URL: http: //www.kazanorgsintez.ru
56. Официальный сайт Г руппы Компаний «ТАИФ» http://www.taif.ru
57. Официальный сайт Правительства Республики Татарстан http://prav.tatarstan.ru
58. Годовые отчеты ПАО «Казаньоргсинтез» за 2010 - 2015 гг. URL: http: //www.kazanorgsintez.ru
59. Отчет о финансовых результатах ПАО «Казаньоргсинтез» (20122016гг.) URL: http://www.kazanorgsintez.ru

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ