Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегический менеджмент в малом бизнесе (Омский Государственный Университет)

Работа №47385

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

стратегический менеджмент

Объем работы34
Год сдачи2018
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
426
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект работы - специализированный магазин «Овощи. Фрукты» ИП Еремина Н.Ю. (Омская обл., с.Привальное. )
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА 5
1.1 Сущность стратегического менеджмента 5
1.2 Особенности организации малого бизнеса 10
1.3 Особенности стратегического менеджмента в малом бизнесе 15
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ИП ЕРЕМИНА Н.Ю СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ МАГАЗИН «ОВОЩИ. ФРУКТЫ» 19
2.1 Общая характеристика ИП Еремина Н.Ю. специализированный магазин «Овощи. Фрукты» 19
2.2 Стратегический анализ ИП Еремина Н.Ю. специализированный магазин «Овощи. Фрукты» 22
2.3 Совершенствование стратегического менеджмента ИП Еремина Н.Ю. специализированный магазин «Овощи. Фрукты» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Необходимо отметить, что в условиях рыночной экономики и роста конкуренции, каждому предприятию следовать искать пути, которые способны будут выделить их на фоне конкурентов. Исходя из этого, особое внимание сегодня уделяется разработке стратегии развития .
От того насколько правильно будет разработана данная стратегия, будет зависеть эффективность деятельности предприятия.
Современный менеджмент характеризуется принятием управленческих решений в условиях нестабильный внешней среды. Успешная деятельность предприятий в условиях конкурентной среды зависит от стратегических действий, которые будут выбраны руководством. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, интернационализация и глобализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники и ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Следовательно, динамично меняющаяся деловая среда, развитие и повышение конкуренции, глобализация бизнеса, возрастающая роль инфокоммуникационных технологий и многие другие факторы обуславливают возрастание актуальности и важности роли стратегического менеджмента (strategic management) во всех отраслях и сферах деятельности. Стратегический менеджмент как теория и практика управления современными компаниями позволяет рассматривать процесс организации как единое целое, комплексно реализующее различные функции управления, а также методы планирования и прогнозирования на всех иерархических уровнях управления. Применение стратегического менеджмента сегодня эффективно не только в условиях деятельности крупных предприятий, но и малого бизнеса также. Следовательно, по причине того, что большая часть предприятий России – это малый бизнес, данная тема является столь актуальной.
Цель работы состоит в исследовании стратегического менеджмента в организациях малого бизнеса на примере ИП Еремина Н.Ю. специализированный магазин «Овощи. Фрукты».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
 рассмотреть теоретические основы стратегического менеджмента в организации малого бизнеса;
 провести бизнес–диагностику ИП Еремина Н.Ю. специализированный магазин «Овощи. Фрукты»;
 дать рекомендации относительно стратегии развития ИП Еремина Н.Ю. специализированный магазин «Овощи. Фрукты».
Объектом данной работы является ИП Еремина Н.Ю. специализированный магазин «Овощи. Фрукты». Предметом – стратегическое управление ИП Еремина Н.Ю. специализированный магазин «Овощи. Фрукты».
В данной работе были использованы такие методы как синтез, анализ, индукция и дедукция, а также такие методы стратегического анализа.
Теоретическую и методологическую базу составили учебные пособия и периодические издания на данную тематику.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литература, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, деятельность стратегического менеджмента и управления направлена на постановку ряда целей и соответствующих задач компании, связанных с поддержкой цепочки взаимоотношений между организацией и внешними агентами, которые участвуют в ее деятельности и участвуют в процессе достижения целей, соответствующих внутренним возможностям и позволяющих оставаться восприимчивой к требованиям внешней среды.
Как было отмечено, субъекты малого предпринимательства представляют собою хозяйствующие субъекты, отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям».
Закон о развитии малого и среднего предпринимательства устанавливает четыре критерия, соблюдение которых необходимо для получения статуса микро–, малого или среднего предприятия: цель осуществляемой деятельности, средняя численность работников, доля участия и сумма выручки от реализации (или балансовая стоимость активов).
Как было сказано, развитие малого бизнеса способствует демократизации общества, увеличению политического веса любой страны на международной арене. Страна становится более привлекательной для инвестиций зарубежных кампаний, что приносит ей не только политические, но и экономические выгоды.
Необходимо отметить, что стратегический менеджмент оказывает положительное влияние на деятельность предприятий вне зависимости от их размера.
К сожалению, малые предприятия обычно не используют стратегический менеджмент, хотя установлено, что использующие стратегический менеджмент МСП действуют более эффективно. Основным сдерживающим фактором здесь является неподготовленность самих предпринимателей к профессиональной деятельности в бизнесе.
В рамках второй главы проводился анализ стратегического менеджмента на примере ИП Еремина Н.Ю. специализированный магазин «Овощи. Фрукты». Необходимо отметить, что на данном предприятии работает 6 человек, включая директора. Организационная структура построена по линейному типу, что значит, все сотрудники находятся в подчинении непосредственно директора.
Анализ финансовых результатов показал некоторое снижение, а рентабельность продаж данного предприятия не только снизилась по сравнению с 2014 г., но и находится на не высоком уровне на данный момент.
Анализ стратегического менеджмента помог установить, что миссия и конкретные цели у ИП Еремина Н.Ю. на данный момент отсутствуют.
В рамках работы был проведен анализ внешней среды, так как именно эти факторы оказывают значительное влияние на деятельность предприятий. Так, было установлено, что экономические факторы оказывают наибольшее влияние на ИП Еремина Н.Ю.
Анализ конкурентоспособности установил достаточно высокий показатель по сравнению с другими предпринимателями с данным видом деятельности.
Исходя из SWOT–анализа, были установлены основные проблемы, среди которых особое место занимают проблемы отсутствия стратегического планирования. Именно поэтому в дальнейшем были рассмотрены рекомендации в данном направлении.
В первую очередь, ИП Еремина Н.Ю. было рекомендовано установить миссию своей деятельности, а также поставить четкие цели.
Далее было отмечено, что любое предприятие должно иметь базисную стратегию. Соответственно, проведенный ранее анализ помог установить, что для ИП Еремина Н.Ю. такой стратегией должна стать стратегия концентрированного роста, в частности стратегия развития рынка.



1. Гражданский Кодекс РФ 30 ноября 1994 года № 51–ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/ Компания «Консультант Плюс». (Дата обращения 12.02.2018).
2. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209–ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» ( посл.ред.) // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/ Компания «Консультант Плюс». (Дата обращения 12.02.2018).
3. Акчурина. О.Л. Стратегический менеджмент в малом и среднем бизнесе / О.Л. Акчурина // Известия Иссык–Кульского форума бухгалтеров и аудиторов стран Центральной Азии. – 2017. – № 1–2 (16). – С. 24–27.
4. Алексеева, Г.М. О роли малого и среднего предпринимательства в инновационной экономике / Г.М. Алексеева // Альманах современной науки и образования. – 2014. – № 10 (88). – С. 11–12.
5. Витина, Ю.А. Отдельные методические подходы к стратегическому анализу для малого и среднего бизнеса / Ю.А. Витина// СМАЛЬТА. – 2015. – № 3. – С. 87–91.
6. Голлай, И.Н. Эволюция подходов к раскрытию сущности и содержания понятия «стратегия развития предприятия» /И.Н. Голай // В сборнике: Наука ЮУрГУ 67–я научная конференция. – 2015. – С. 590–598.
7. Ефимцева, Т.В. К вопросу об определении понятия субъектов малого и среднего предпринимательства / Т.В. Ефимцева // Труды Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии. – 2016. – № 29. – С. 73–79.
8. Зелинская, Л.Ю. Понятие и категории субъектов малого и среднего предпринимательства / Л.Ю. Зелинская// В сборнике: Права человека как фундаментальная цель политики и управления Научно–практическая конференция студентов, магистров, аспирантов. – 2016. – С. 47–53.
9. Ильяди, М.Д. Стратегический менеджмент: сущность, задачи, этапы / М.Д. Ильяди // Сборник статей Международной научно–практической конференции: в 3 частях. – 2017. – С. 70–72.
10. Клещёв, С.E. К вопросу о проблемах малого и среднего предпринимательства и путях их решений / С.Е. Клещев // В сборнике: правовая система в Российской Федерации: история, содержание, применение норм, проблемы, пути решений материалы Международной научно–практической конференции. – 2016. – С. 90–93.
11. Кравченко, Е.Ю., Лахнова В.В. Современные подходы к стратегическому анализу в менеджменте / Е.Ю. Кравченко // Белгородский экономический вестник. – 2016. – № 4 (84). – С. 97–102.
12. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. – М.: ИНФРА–М, 2011. – 236 c.
13. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. – М.: Юрайт, 2013. – 507 c.
14. Ляско, А.К. Стратегический менеджмент: Современный учебник / А.К. Ляско. – М.: ИД Дело АНХ, 2013. – 488 c.
15. Мельников, В.В. Проблема классификации подходов к определению понятия «стратегия» / В.В. Мельников// Проблемы развития современной экономики. – 2014. – № 5. – С. 87–91.
16. Миронова, В.Е. Анализ внутренних и внешних факторов /В.Е. Миронова//В сборнике: Перспективы развития науки в стране материалы XXXI Международной научно–практической конференции. – 2013. – С. 101–102.
17. Сидоренко, А.А. Понятие и сущность стратегического менеджмента / А.А. Сидоренко // В сборнике: Актуальные вопросы права, экономики и управления сборник статей VIII Международной научно–практической конференции : в 3 ч.. – 2017. – С. 211–213.
18. Старшинова, Т.А. Концептуальные подходы к понятию стратегия /Т.А. Старшинова // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2015. – № 3. – С. 105–110.
19. Тимофеев, В.И. Роль малых и средних предприятий в Российской экономике // ВУЗ. XXI век. – 2015. – № 1 (47). – С. 99–112.
20. Трусенева, Е.А. Особенности организации малого и среднего бизнеса: зарубежный опыт и возможности его использования / Е.А. Трусенева // В сборнике: Актуальные вопросы экономических наук Сборник материалов LVI Международной научно–практической конференции. Под общей редакцией С.С. Чернова. – 2017. – С. 226–230.
21. Фатеева, С.В. Особенности технологий стратегического менеджмента для предприятий малого и среднего бизнеса /С.В. Фатеева, Н.И. Баркар // Сборник статей по итогам Международной научно–практической конференции. – 2017. – С. 158–160.
22. Филонова, А.А. Анализ внутренней и внешней среды организации/ А.А. Филонова /А.А. Филонова// Форум молодых ученых. – 2017. – № 6 (10). – С. 1771–1774.
23. Фудина, Е.В. Методология стратегического анализа внешней и внутренней среды организации / Е.В. Фудина// Сборник статей XI Международной научно–практической конференции. Под общей редакцией А.И. Алтухова, Л.П. Силаевой. Л.Б. Винничек. – 2014. – С. 204–208.
24. Фуртатова, А. Ю. Теоретические аспекты стратегического планирования деятельности организации /А.Ю. Фуртатова// Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2014.– №33. –С. 31–38.
25. Хазеев, Д.Р. Сущность и значение стратегического менеджмента / Д.Р. Хазеев // В сборнике: Проблемы модернизации экономики территориальных систем Российской Федерациисборник научных трудов Всероссийской научно–практической конференции. – 2017. – С. 161–164.
26. Хисаева, А.И. Новые подходы к стратегическому анализу в менеджменте / А.И. Хисаева// Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1–1. – С. 620.
27. Чермит, З. Ш. Теоретические основы стратегического планирования на предприятии /З.Ш. Чермит// Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2012. –№3. – С.21–25.
28. Шебукова, А.С. К вопросу о региональных особенностях организации развития малого и среднего бизнеса / А.С. Шебукова // Сборник научных статей по материалам научно–практической конференции школьников, студентов и преподавателей с международным участием. – 2017. – С. 312–320.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ