Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (на примере ООО УСК «Сибиряк»)

Работа №21479

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы96
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
897
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы стратегического анализа и конкурентоспособности
строительной организации 5
1.1 Проблемы развития рынка монтажно-строительных услуг в России 5
1.2 Конкурентные преимущества организации: необходимость в условиях рынка,
факторы, система показателей 14
1.3 Теория стратегического анализа: понятия, взаимосвязь со стратегией,
методы анализа 22
2 Обеспечение конкурентных преимуществ на основе стратегического анализа
ООО УСК «Сибиряк» 30
2.1 Производственно-экономическая характеристика ООО УСК «Сибиряк» 30
2.2 Конкурентные преимущества и проблемы развития ООО УСК «Сибиряк» 37
2.3 Исследование экономического потенциала ООО УСК «Сибиряк» на основе
стратегического анализа 44
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО УСК
«Сибиряк» 51
3.1 Ретроспективный анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО УСК «Сибиряк» 51
3.2 Выявление резервов повышения конкурентоспособности ООО УСК «Сибиряк» 65
Заключение 75
Список использованных источников 79
Приложения А-Л 82-94


За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены.
Целью бакалаврской работы является разработка мер по повышению конкурентных преимуществ строительной компании в условиях рыночной экономики на основе ее оценки экономического потенциала и стратегического анализа.
Для решения поставленных целей необходимо решить ряд задач:
- исследовать рынок монтажно-строительных работ, его проблемы;
- рассмотреть необходимость конкурентных преимуществ в условиях рыночной экономики;
- изучить понятие, методы стратегического анализа;
- исследовать возможные и реально существующие конкурентные преимущества и проблемы развития ООО УСК «Сибиряк»;
- исследовать экономический потенциал ООО УСК «Сибиряк» на основе стратегического анализа;
- провести ретроспективный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО УСК «Сибиряк»;
- выявить резервы по повышению конкурентоспособности ООО УСК «Сибиряк».
Объектом бакалаврской работы является стратегическая деятельность ООО УСК «Сибиряк».
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая строительная компания «Сибиряк» на сегодняшний день является одним из крупнейших предприятий, формирующих строительный рынок Красноярска. Профиль ее деятельности - строительные и монтажные работы на объектах жилого, коммерческого и социального назначения.
Стратегическое управление организации - основной элемент обеспечения конкурентоспособности организации
С точки зрения микроэкономического подхода, победа в конкурентной борьбе является конечной целью всякой фирмы. Причем, победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, то есть от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами — продукцией и услугами других фирм. Сущность этой категории рыночной экономики заключается в соответствии товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за период его эксплуатации.
Конкуренция - процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для одержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных и субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях.
Как было доказано многими экономистами, конкуренция является движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов, повышения качества товаров и уровня жизни населения.
Конкуренция является ключевой категорией рыночных отношений. В условиях конкуренции предприятие становится либо конкурентоспособным либо неконкурентоспособным. Свойство конкурентоспособности характеризуется степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, предоставленными на данном рынке. Для того чтобы обеспечить производство более конкурентоспособного товара необходимо проводить исследование конкурентоспособности еще на стадии разработки, создания товара; и в дальнейшем, следует периодически проводить анализ конкурентоспособности уже на стадии производства и реализации продукции, сравнивая ее с аналогами, чтобы иметь возможность формирования ассортимента более конкурентоспособной продукции на рынке и выявлять ту продукцию, для которой необходимо разрабатывать специальные мероприятия по повышению конкурентоспособности [1].
Тема выпускной квалификационной работы является актуальной и важной. Так как завоевание и сохранение конкурентоспособности являются, как известно, ключевой функцией управления предприятием.
Теоретеко-методологической базой являются труды экономистов - Илышева А.М., М.Портера, П.Е., Хорина А.Н., Бутко Г.П., Вигдорчик Е.Б., Щибор К.В.
При написании дипломной работы использовались традиционные и экономико-математические методы экономического анализа.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В последние годы в строительной сфере произошли существенные изменения, которые в той или иной степени наряду с известными достижениями повлияли на важные сферы в управлении и организации строительного производства, обусловленное постоянным ростом требований к качеству строящихся объектов, снижением объемов и масштабов строительства, развитием различных форм собственности и ликвидацией крупных предприятий. Общее число организаций строительного комплекса по состоянию на декабрь 2015 года составило более 130 тысяч, а число работников, официально занятых в строительном комплексе - 3,3 млн. человек (около 7 % от всего работающего населения).
Проблемой развития монтажно-строительных услуг является увеличивающийся спрос на жилую недвижимость, значительно превосходящий производственные мощности компаний.
Проблемой строительного комплекса является высокий износ основных фондов. Хотя за последние годы они обновляются несколько интенсивнее, чем в ряде отраслей, степень износа остается выше средних показателей по экономике.
Развитию строительной отрасли мешают как субъективные причины, связанные с местными условиями, так и системные, обусловленные кризисным состоянием экономики и финансов:
- отсутствие подготовленных под строительство земельных участков;
- сложен и не отработан механизм оформления участков под застройку;
- из-за малоразветвленной сети железных дорог и высоких железнодорожных тарифов строительные материалы массово приходится перевозить автотранспортом.
В настоящее время при существовании рыночной экономики в нашей стране большое влияние на развитие организации, её возможности развиваться и оставаться на рынке оказывает конкуренция. Останется ли организация на рынке, сможет ли она стать лидером или завоевать новых потребителей зависит только от её преимуществ перед другими фирмами.
Рынок и конкуренция в значительной степени синонимы: одно без другого не существует. Более того, содержание конкуренции раскрывается в понятиях "конкурентного" и "неконкурентного" рынков. Конкуренция или конкурентный рынок - это невозможность влияния на уровень цены ни одним из многочисленных участников рыночного процесса: попытка повысить цену завершается невозможностью продать товары, а искусственное снижение цен - приносит убытки и затрудняет возмещение издержек.
Факторы конкурентного преимущества организации подразделяются на внешние, проявление которых в малой степени зависит от организации, и внутренние, почти целиком определяемые руководством организации.
Проведение стратегического анализа предполагает разработку стратегии - долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Методами стратегического анализа являются SWOT-анализ, матрица БКГ, STEP- анализ.
ООО УСК «Сибиряк» занимает стабильное положение на рынке монтажно-строительных услуг в г. Красноярск.
ООО УСК «Сибиряк» заявляет о своей политике в области качества при выполнении следующих работ:
- строительные и монтажные работы на объектах жилого, коммерческого и социального назначения;
- производство строительных материалов.
. ООО УСК «Сибиряк» имеет линейно-функциональную структуру управления с элементами дивизионной. Особенностью деятельности организации является то, что география его строек не совпадает с расположением самой строительной организации и большая часть работ выполняется в удаленных от строительной базы районах, а также ориентированность на строительство объектов производственного и социального назначения.
Конкурентными преимуществами ООО УСК «Сибиряк» является наличие высокотехнологичной оснащенной производственной базы, высокое качество предоставляемых услуг, своевременная поставка материалов и сырья, обширная география работ, разнообразная клиентура.
Несмотря на наличие на предприятиях высококвалифицированной рабочей силы и мощной строительной базы, наблюдается сокращение численности занятых работников, снижение объемов работ, уменьшение инвестиций в основной капитал препятствуют развитию ООО УСК «Сибиряк».
При оценке экономического потенциала ООО УСК «Сибиряк» были выявлены сильные и слабые стороны предприятия. Сильными сторонами является высокое качество продукции, подготовка и повышение квалификации производственных и научных кадров, эффективная система сбыта готовой продукции, широкие возможности сбыта продукции, отлаженное партнерство с поставщиками. Слабой стороной предприятия является высокая себестоимость продукции и услуг, высокая зависимость от внешних кредиторов, а также слабая рекламная компания.
Проведенный ретроспективный анализ деятельности ООО УСК «Сибиряк» позволил выявить следующие положительные моменты в деятельности предприятия:
1. После проведения горизонтального анализа был сделан вывод о том, что ООО УСК «Сибиряк» активно инвестирует основные фонды и нематериальные активы. На конец 2014 г. его имущество и обязательства увеличились на 38,8 %
2. На основе вертикального анализа было выявлено, что в активе баланса большую долю занимает дебиторская задолженность, что свидетельствует о зависимости финансового положения компании от своевременного поступления денежных средств от поставщиков. Значительную долю в пассиве баланса занимает собственный капитал организации, что оказывает положительное влияние на финансовое состояние ООО УСК «Сибиряк».
3. Коэффициент текущей ликвидности находится в норме и составляет на конец 2014 г. 4,4, это говорит о том, что текущие активы покрывают текущие обязательства.
4. Предприятие вовремя рассчитывается с долгосрочными займами, что говорит о высокой платежеспособности. Коэффициент долгосрочной платежеспособности находится на высоком уровне и на конец 2014 г. коэффициент составляет 2,3.
5. Компания имеет высокую рентабельность активов. Прирост рентабельности продаж составил +20,4% от рентабельности за аналогичный период прошлого года.
6. За последний год получена прибыль от продаж (1 503 410 тыс. руб.), более того наблюдалась положительная динамика по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (+227 096 тыс. руб.);
7. Положительная динамика прибыли до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) на рубль выручки ООО УСК "Сибиряк" (+21,4 коп. с рубля выручки за аналогичный период года, предшествующего отчётному).
Кроме благоприятных факторов присутствуют и некоторые негативные явления, которые были выявлены в результате ретроспективного анализа. К ним относятся:
1. Предприятие в нормальном финансовом состоянии благодаря займам и характеризуется высокой зависимостью организации от заемного капитала (собственный капитал составляет только 33,2%);
2. Отрицательное изменение собственного капитала относительно общего изменения активов организации.
В ходе анализа был получен лишь один показатель, имеющий критическое значение - по состоянию на 31.12.2014 значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами не соответствует нормативному и находится в области критических значений.
Одним из основных направлений улучшения финансового состояния предприятия в условиях сокращения спроса является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства: снижение себестоимости, более полное использование производственных мощностей, сокращение непроизводственных затрат.
Для повышения конкурентоспособности ООО УСК «Сибиряк» необходимо улучшить его финансовое состояние. Для этого были выявлены резервы по устранению слабых сторон предприятия: высокая зависимость от внешних источников финансирования, слабая рекламная кампания.
Для повышения конкурентоспособности ООО УСК «Сибиряк» были предложены следующие мероприятия:
1. Концентрация деятельности на конкурсном заключении контрактов. Ввод в штат должности менеджера по подготовке тендерного предложения, формирование базы данных позволило усовершенствовать систему ведения тендерной деятельности. Затраты на повышение заработной платы, связанные с изменением должностных инструкций кадровых работников, обучением в связи с введением новой системы, а также затраты на заключение договоров составили 1 062 000 руб. Прибыль от данного мероприятия составила 183 043 000 руб.
2. Внедрение системы электронного мониторинга. Внедрение системы позволяет:
- способствовать повышению эффективности и управляемости процессов закупок товаров (работ, услуг) для нужд ООО УСК «Сибиряк»;
- обеспечить точность в сфере проведения закупок товаров (работ, услуг);
- способствовать снижению закупочных цен и бюджетных расходов в ходе проведения закупок товаров (работ, услуг);
- обеспечить повышение контроля за расходами на закупку товаров (работ, услуг);
- облегчение проведения маркетинговых исследований - получение объективной картины конъюнктуры рынка, упрощение выбора поставщиков за счет хранения и обработки в системе коммерческих предложений поставщиков.
Затраты на приобретение программного обеспечения и обучение сотрудников работе с системой составили 85 тысяч рублей. Использование данного программного обеспечения позволило предприятию самостоятельно выполнять мониторинг.
Прибыль от данного мероприятия составила 455 000 руб.
4. Активная рекламная кампания. Затраты на создание сайта составили 180 000 руб. Проведенный анализ использования альтернативных методов рекламной компании показал, что прибыль от создания сайта является максимальной, а также качественная характеристика привлечения потенциальных клиентов и информирование их о современных предложения наиболее эффективна в отличие от работы менеджера по продажам, размещения ролика на радиостанции или статьи в журнале.



1 Попов, С.А. Концепция актуального стратегического менеджмента для современных российских компаний: Монография. / С.А. Попов, А.Л. Беседин, В.П. Паламарчук - М.: Издательство Юрайт, 2016. — 223 с.
2 Бердникова, Л.Ф. Стратегический анализ финансового состояния организации: сущность и методика / Л.Ф. Бердникова, А.А. Бердников // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2014. - №17 - с. 13-20.
3 Гайнанова, Э.С. Строительная отрасль в рамках кризиса 2015 года / Э.С. Гайнанова,
Л.Б. Набиева // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние,перспективы. - 2015. - с. 170-172.
4 Погодина, Т.В. Строительная отрасль в России: риски предпринимателей / Т.В. Погодина, А.Ю. Твердохлеб // Интернет-журнал «Науковедение». - 2014. - с. 67
5 Цемент, П.Е. Конкурентоспособность строительной отрасли / П.Е. Мездриков // ЭКО. - 2013. - № 8 - с. 167-182.
6 Карро, И.И. Строительная отрасль: посткризисное развитие - возможности и угрозы / И.И. Карро, О. Пашкова // Современные наукоёмкие технологии. - 2013. - № 10-2 - с. 262-263.
7 Алклычев, А.М. Малый и средний бизнес в строительстве: есть ли перспективы /А.М. Алклычев // ЭКО. - 2012. - № 4 - с. 107-112.
8 Шиколова, И.Л. Перспективы 2015. Год новых возможностей / И.Л. Шиколова // Сибирский дом. - № 2 - с. 13-18.
9 Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации / Р.А.Фатхутдинов . - [2-е изд., испр. и доп.] . - Москва : ЭКСМО, 2015 . - 544 с.
10 Илышев А.М. Стратегический конкурентный анализ в транзитивной экономике России / А.М. Илышев, Н.Н. Илышева, Т.С. Селевич. - М: Финансы и статистика; ИНФАРА- М, 2014. - 480 с.: ил.
11 Аксенова, Э.В. Конкурентоспособность как уровень развития предпринимательских структур // Э.В. Аксенова / Предпринимательство - 2012. - № 4 - с. 135-139.
12 Портер, М.Э. Конкуренция / М. Портер. - Москва: Издательский дом "Вильямс", 2011 . - 495 с.
13 Хорин, А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов. - М.: Эксмо, 2012. - 288с.
14 Ревуцкий, Л.Д Потенциал предприятия и стоимость предприятия / Л.Д. Реауцкий - М.: Перспектива, 2000. - 124 с.
15 Домокеев, А.А. Строительные материалы: Учебное пособие для вузов / А.А. Домокеев - М.: Высшая школа, 2015. - 495 с.
16 Бутко, Г.П. Конкурентоспособность предприятия // Г.П. Бутко / Лесной журнал - 2014. - № 1 - с. 128-131.
17 Вигдорчик, Е.Б. Пути повышения конкурентоспособности предприятий // Е.Б. Вигдорчик / Экономист - 2016. - № 11 - с. 69-71.
18 Гольцов, А.В. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии // А.В. Гольцов / Маркетинг - 2011 - № 6 - с. 56-74.
19 Гурков, А.И. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // А.И. Гурков, Н.Д. Титов / Маркетинг - 2013 - № 1 - с. 20-34.
20 Посель, И. Российские предприятия и возможности ведения эффективного хозяйства // И. Посель - Вопросы экономики - 2015. - № 6 - с. 5-6.
21 Зайцев, Н.А. Экономика организации: Учеб. / Н.А. Зайцев. - М.: Экзамен, 2016. - 767 с.
22 Сафронова, Н.А. Экономика предприятия: Учебник / Н.А. Сафронова. - М.: Юристъ, 2012. - 584 с.
23 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд. / Г.В. Савицкая. - Минск: ООО «Новое знание», 2011. - 688 с.
24 Лукинов, И.И. Особенности строительства / И.И. Лукинов. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 324 с.
25 Толпегина, О.А. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / О.А. Толпегина. - М.: МИЭМП, 2015. - 196с.
26 Бобков, Л.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - Ч.1. / Л.В. Бобков., В.Я. Горфинкел., Е.М. Купряков, В.П. Прасолова, В.И. Фатеева, В.А. Швандар. - М.: Экономическое образование, 2014. - 184 с.
27 Черников, Д.А. Экономический анализ предприятия / Д.А. Черников. - СПб: Питер, 2013, - 448 с.
28 Маркарьян, Э.А. Финансовый анализ / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко. - М.: ИД ФБК-Пресс, 2010. - 326 с.
29 Авдеенко, В.И. Производственный потенциал промышленного предприятия / В.И. Авдеенко. - М.: Экономика, 2011. - 208 с.
30 Ковалев, В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности / В.В.Ковалев. - М.: «Финансы и статистика», 2015. - 315 с.
31 Мазур, И.И. Управление проектами: Учебное пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. - М.: Омега-Л, 2014. - с. 664.
32 Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. / Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРА, 2015. - 231 с.
33 Черников, А.А. Методы и модели стратегического управления предприятием / А.А. Черников, Л.В. Стрелков. Нижегородский государственный университет. - М.: Высшая школа, 2012. - 247 с.//
34 Прудский В.Г., Магданов П.В. Концепция стратегического анализа / В.Г. Прудский, П.В. Магданов // Вестник Пермского университета. - 2009. - №1.
35 Горюнов, А.Г. Методы стратегического анализа обеспечения экономической безопасности коммерческой организации / А.Г. Горюнов // Вестник волжского университета им. В. Н. Татищева. - 2012. - №3.
36 Колас, Б. Строительная отрасль: Учебник / Б. Колас. - М.: "Финансы", "ЮНИТИ", 2011. - 436 с.
37 Алиев, В.Г. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 4-е изд. / В.Г. Алиев. - М.: 2013. - 431 с.
38 Прыкин, Б.В. Технико-экономический анализ производства / Б.В. Прыкин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 331 с.
39 Политковская, И.В. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов: Учебное пособие для дипломного проектирования / И.В. Политковская. - М., 2013 г. - 63 с.
40 Ефимова, О.В. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / О.В. Ефимова, М.В. Мельник. - Москва: Омега-Л, 2016. - 452 с.
41 Сосненко, Л.С. Системный подход к экономическому потенциалу / Л.С. Сосненко // Финансы и кредит. - 2012. №21 - с.47-54
42 Грахов, В.П. Классификация методов оценки конкурентоспособности применительно к строительным организация / В.П. Грахов, С.А. Мохначев, Т.В. Беркутова // Фундаментальные исследования. - 2015. №2 - с.2394-2397
43 Рохманова, Д.А. Резервы повышения конкурентоспособности строительной организации / Д.А. Рохманова // Международный научно-исследовательский журнал. - 2015. № 5-3 (36). - с.71-73
44 Щиборщ К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий отрасли / К.В. Щибор // Маркетинг в России и за рубежом - 2014. - № 4 - с.28.
45 Клишевич, Н.Б. Экономический анализ: Учебное пособие / Н.Б. Клишевич, Н.В. Непомнящая, И.С. Ферова, О.Н. Харченко. М.: ИНФРА-М, 2013 - 193 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ