Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В СЕГМЕНТЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Работа №53227

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы73
Год сдачи2016
Стоимость4305 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
400
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Теоретические основы организации государственных закупок в сегменте медицинского оборудования 10
1.1. Понятие и сущность государственных закупок 10
1.2. Необходимость государственных закупок в сегменте медицинского оборудования 22
Глава 2 Современное состояние организации государственных закупок в сегменте медицинского оборудования в регионах России 31
2.1 Анализ обеспеченности медицинским оборудованием для нужд
государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений регионов России 31
2.2 Особенности организации государственных закупок в сегменте
медицинского оборудования в Чувашской Республике, Республике Татарстан и в Ивановской области 37
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования организации государственных закупок в сегменте медицинского оборудования в регионах России 52
3.1 Проблемы организации государственных закупок в сегменте
медицинского оборудования в регионах России 52
3.2 Пути совершенствования организации государственных закупок в
сегменте медицинского оборудования в регионах России 58
Заключение 64
Библиография

Актуальность исследования. Здравоохранение Российской Федерации, как система, имеющая обособленную структуру, обеспечивает сохранение и улучшение здоровья населения через оказание высококвалифицированной медико-санитарной помощи, которая невозможна без внедрения современных организационных и медицинских технологий, которые основаны на применении современного медицинского оборудования. В Концепции развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года определены основные факторы, определяющие эффективное функционирование системы здравоохранения, в том числе развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения здравоохранения, включающего финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение медицинских организаций на основе инновационных подходов и принципа стандартизации.
В связи с вышеизложенным эффективное управление материально-техническими ресурсами здравоохранения является приоритетным разделом в работе государственных и муниципальных органов власти субъекта Федерации, отрасли здравоохранения и медицинских организаций. Необходимо отметить, что в условиях ограниченного финансирования, медицинские организации в процессе оказания медицинской помощи пациентам исчерпывают имеющийся медико-технологический потенциал, а эксплуатируемое в них медицинское оборудование, как основное звено технологического процесса, морально и физически изнашивается. Вышеизложенное обстоятельство определяет несбалансированность и неадекватность структуры основных фондов здравоохранения, низкую фондовооруженность лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ) и труда медицинского персонала. Поэтому рациональное использование ресурсов в условиях ограниченного финансирования, основанное на современных организационно-экономических механизмах, является важнейшим, приоритетным направлением в развитии системы здравоохранения.
Многие исследователи в своих работах показали, что уровень медицинской помощи населению в значительной мере определяется уровнем оснащения медицинских организаций медицинской техникой. Авторы также утверждают, что фондовооруженность медицинского персонала обеспечивает доступность и качество медицинской помощи. Уровень износа основных производственных фондов лечебно-профилактическом учреждении в процессе эксплуатации из года в год увеличивается, в связи, с чем медицинское оборудование морально устаревает, и как результат, снижается их фондоотдача и качество оказанной медицинской помощи. При этом оптимизация ресурсного обеспечения требует системного подхода к управлению данным направлением деятельности, т.е. процесс ресурсного обеспечения необходимо рассматривать, как целостный комплекс взаимосвязанных элементов: законодательных, организационных, экономических, кадровых, информационных.
В соответствии с Концепцией развития здравоохранения до 2020 года и перечнем поручений Президента РФ по вопросам развития российского здравоохранения, в субъектах РФ здравоохранение перешло на одноканальную систему финансирования и подушевой принцип оплаты медицинской помощи. При данном обстоятельстве принципиально важным аспектом в деятельности медицинских организаций является то, что необходимое ресурсное обеспечение должно соответствовать объему реализуемых медицинских услуг. В связи с чем, основой текущего и перспективного ресурсного обеспечения ЛПУ является необходимость его восполнения в соответствии с планируемыми объемами выполняемой медицинской помощи (в отличие от сетевого планирования: на штаты, койки, посещения и т.д.).
Необходимо отметить, что в настоящее время поступательное развитие системы здравоохранения в значительной мере определяется уровнем технической оснащенности медицинских организаций, поэтому на современном этапе социально-экономического развития, все более актуальной становится задача совершенствования медико-технической политики.
Несмотря на то, что в России объем закупок продукции со стороны государства серьезно превышает объемы закупок даже крупных компаний и организаций, система государственных закупок до сих пор не получила должного развития. Основными негативными обстоятельствами, которые тормозят активное использование государственных закупок в отечественной практике, выступают ведомственная разобщенность и отсутствие единой методологии в проведении конкурсных торгов, противоречивость законодательной базы по вопросам регулирования, отсутствие квалифицированных специалистов и института ответственных за надлежащую организацию конкурсов и присуждение контрактов и, конечно же, высокий уровень коррупции. По оценкам специалистов, 70-90% всех государственных закупок в России проводятся с различного рода нарушениями.
Вместе с тем, в силу определённых причин, органы управления здравоохранением и медицинские организации не имеют релевантной информации о функциональных возможностях, достоинствах и недостатках предлагаемого поставщиками медицинского оборудования, о методах оценки стоимости его приобретения, эксплуатации и технического обслуживания, а также о методах оценки эффективности его использования в лечебно-диагностическом процессе. Решение проблем материально-технического обеспечения всего комплекса лечебно-диагностических процессов, реализующихся в медицинских организациях, с учетом современных нормативно-правовых требований к размещению государственных заказов, определяют необходимость в разработке и внедрении собственных механизмов организации ресурсного обеспечения, что и определило необходимость в настоящем исследовании.
Необходимо отметить, что в настоящее время на достаточно высоком уровне изучены и широко освещены отдельные вопросы, связанные с лекарственным обеспечением. Проблемы комплексного обеспечения технологических процессов медицинских организаций медицинской техникой и расходными материалами освещены недостаточно.
Как показал анализ литературных источников, в современных условиях большое значение приобретает ещё один фактор своевременное и квалифицированное информирование медицинских организаций о лечебно-диагностическом оборудовании. Предполагаемые изменения должны коснуться самого предмета комплексного информирования медицинских организаций о поставках, техническом обслуживании, обеспечении расходными материалами и ремонте медицинского оборудования (Р.Н. Абрамов, Г.А. Вачаева, М.В. Махотин, А.В. Сергеев, В.П. Чуднов).
Таким образом, исследования в области обновления ресурсной базы здравоохранения и отдельно взятых медицинских организаций, и повышения эффективности её использования являются актуальными и значимыми. Актуальность и неразработанность многих теоретико-методологических положений связанных с обеспечением медицинских организаций медицинской техникой, а также их высокая практическая значимость предопределили выбор объекта, предмета, цели и задач исследования.
Объектом исследования дипломной работы послужила система государственных закупок в сегменте медицинского оборудования.
Предметом исследования диплома выступает совокупность теоретических и методологических направлений, определяющих организационно-экономические механизмы обеспечения государственных закупок в сегменте медицинского оборудования.
Цель дипломной работы - изучить современное состояние организации государственных закупок в сегменте медицинского оборудования.
Задачи дипломной работы:
1. Изучить понятие и сущность государственных закупок.
2. Раскрыть необходимость государственных закупок в сегменте медицинского оборудования.
3. Провести анализ обеспеченности медицинским оборудованием для нужд государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений регионов России.
4. Рассмотреть особенности организации государственных закупок в сегменте медицинского оборудования в Чувашской Республике, Республике Татарстан и в Ивановской области.
5. Выявить проблемы организации государственных закупок в сегменте медицинского оборудования в регионах России.
6. Предложить пути совершенствования организации государственных закупок в сегменте медицинского оборудования в регионах России.
Методологическую и теоретическую основу дипломного исследования составляют классические и современные труды отечественных и зарубежных ученых в области общей экономической теории и экономики здравоохранения, законодательные акты, нормативно-правовые документы государственных и местных органов власти.
В соответствии с целью и задачами диплома использовались следующие методы научных исследований: аналитический, статистический, нормативный, экономический, структурно-функционального моделирования, объединенные системным анализом.
Информационной базой дипломного исследования послужили данные статистических отчетов о деятельности медицинских организаций и системы государственных закупок в Российской Федерации, материалы Министерства финансов РФ, Министерства здравоохранения Российской Федерации, результаты научных исследований отечественных и зарубежных авторов, а также ресурсы сети Internet.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии.
В первой главе изучены понятие и сущность государственных закупок, раскрыта необходимость государственных закупок в сегменте медицинского оборудования.
Во второй главе проведен анализ обеспеченности медицинским оборудованием для нужд государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений регионов России, рассмотрены особенности организации государственных закупок в сегменте медицинского оборудования в Чувашской Республике, Республике Татарстан и в Ивановской области.
В третьей главе выявлены проблемы организации государственных закупок в сегменте медицинского оборудования в регионах России, а также предложены пути совершенствования организации государственных закупок в сегменте медицинского оборудования в регионах России.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Ключевыми направлениями государственного управления в области размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование. Для выполнения данных функций Правительством Российской Федерации наделены соответствующими государственными полномочиями Министерство экономического развития Российской Федерации.
Принимая во внимание тот факт, что в Российской Федерации не существует единого органа или системы органов, осуществляющих государственные закупки, важным моментом является функционирование органа, осуществляющего контроль за размещением заказов. В настоящий момент функции контроля за размещением государственного заказа возложены на Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации.
Система размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в Российской Федерации включает в себя два уровня:
- размещение заказов для нужд субъекта Российской Федерации;
- размещение заказов для федеральных государственных нужд.
Подводя итоги, следует отметить, что закупочная деятельность в Российской Федерации как процесс включает в себя стадии от формирования заказа до заключения государственного контракта. Мировая практика закупочной деятельности, а также классическое понимание управления процессом включают большее количество функций, в том числе планирование и последующий контроль. Рассмотрение закупочной деятельности с точки зрения системного подхода позволило выделить составные элементы системы государственного размещения заказов. К ним относятся: механизм размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд; нормативно-правовая база государственных закупок; субъекты закупочной деятельностью в Российской Федерации.
Исследование современной системы государственных закупок в Российской Федерации показывает, что управление данной системой осуществляется на основе пассивных методов регулирования, т.е. путем нормативно-правового установления границ поведения государственных заказчиков. Вместе с тем законодательно урегулирован исключительно процесс размещения заказа. Процессы планирования, исполнения и контроля (анализа) государственных закупок осуществляются на основании различных правовых актов, которые регулируют смежные отрасли и отчасти процесс государственных закупок.
Процесс планирования государственных закупок осуществляется на основании положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и количественно характеризует объем государственных закупок, запланированных на очередной финансовый год и плановый период. Вместе с тем бюджетное законодательство не содержит требований к качеству проводимых процедур закупок и не содержит критериев оценки добросовестности исполнения государственными заказчиками своих функций.
Реформирование системы государственных закупок на основе нормативно-правового закрепления требований к процессу планирования государственных закупок, а также установление конкретных показателей, которые государственный заказчик должен достигнуть по результатам размещения и исполнения государственного заказа, позволит активно воздействовать на качественное исполнение государственными заказчиками своих функций.
В регионах сформировалась новая система обеспечения медучреждений лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами питания, медицинским оборудованием, ориентированная на рыночные отношения. Такой системой является конкурсный способ закупки вышеперечисленной продукции. Но ее эффективность остается очень низкой в связи отсутствием необходимой ее прозрачности, высоких административных барьеров, чиновничьего произвола.
Для повышения экономической эффективности использования медицинского оборудования при планировании его приобретения необходимо считать расходы не только на его закупку, но и на эксплуатацию и функционирование. Необходимо отметить, что ресурсное обеспечение медицинских организаций в значительной степени определяется действием субъективных факторов. Основными причинами создавшегося положения являются:
1) недостаточная информированность руководителей территориальных органов здравоохранения и лечебно-профилактических учреждений о медицинском оборудовании и расходных материалах;
2) отсутствие методологии медико-экономического обоснования приобретения медицинской техники и анализа его использования
3) систематизированный сбор, накопление и анализ данных о состоянии и тенденциях изменения рынков медицинского оборудования и расходных материалов находятся в начальной стадии процесса развития.
С учетом проведенного анализа типичных ошибок и их последствий предложены соответствующие алгоритмы деятельности, включающие перечень и последовательность проводимых на каждом этапе мероприятий, сформулированы рекомендации по кадровому обеспечению процессов размещения заказов в лечебно-профилактических учреждениях.
Проведенный анализ свидетельствует о том, что оптимальным является частично децентрализованный вариант, сочетающий преимущества и нивелирующий недостатки каждой из моделей, при котором основные этапы закупочной деятельности централизованы, а часть полномочий передается для координированного выполнения отдельным структурам.
Таким образом, полученные результаты исследования позволяет своевременно применять действующую нормативно-правовую базу, что позволяет координировать мероприятия в области приобретения медицинского оборудования и расходных материалов на региональном уровне и, следовательно, оптимизировать расходы лечебно-профилактических учреждений.
В основе логистического управления ресурсным обеспечением медицинскими изделиями лежит идея непрерывного мониторинга всей логистической цепи. Взгляд на ресурсное обеспечение медицинского учреждения в данном ракурсе открывает множество преимуществ. Участники лечебно-диагностического процесса получают возможность влиять на характеристики и ассортимент закупаемой продукции, что способствует улучшению качества медицинской помощи. Руководство получает возможность, увидеть насколько эффективно используются те или иные ресурсы, выявить источники потерь, оптимизировать деятельность сотрудников в целях улучшения конечных результатов деятельности учреждения. Эффективное использование принципов и методов логистики позволяют руководству медицинских организаций различных хозяйственно-правовых форм высвободить финансовые средства на дополнительные нужды.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51- ФЗ (Часть I) (с изм. от 9 марта 2016 г. N 60-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. -1994. - N 32. - ст. 3301; Российская газета от 11 марта 2016 г. N 51.
2. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (с изм. от 5 апреля 2016 г. N 96- ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - N 14. - ст. 1652; 2016 г. N 15 ст. 2058.
3. Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.protown.ru/information/doc/4293.html (дата обращения 05.05.2016 г.).
4. Типовой закон ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг (принят ЮНСИТРАЛ 15 июня 1994 г.) [Электронный ресурс]. - URL: http://www.garant.ru/ (дата обращения 05.05.2016 г.).
5. Considine M. // Aust. J. Publ. Administrat. — 1988. — Vol. 47, № 1. — P.4 —18.
6. Maor M. // Publ. Administrat. Rev. — 1999. — Vol. 59, № 1. — P. 5 —18.
7. Абрамов Р. Н. Менеджериализм: экономическая идеология и управленческая практика // Экономическая социология. - 2007. - Том 8. - №2 [Электронный ресурс]. - URL:http://ecsoc.msses.ru (дата обращения 05.05.2016 г.).
8. Бриль Д.В. БОР: зарубежный опыт // Бюджет. - 2010. - № 5. - С. 17 - 25.
9. Варламова, Т. П. и др. Большая экономическая энциклопедия. - М.: ЭКСМО, 2008. - 1256 с.
10. Вачаева Г.А. Особенности организации государственных закупок для нужд здравоохранения. - М.: АСТ, 2009. - 79 с.
11. Вечканов Г. С., Вечканова Г. Р. Макроэкономика. - СПб: Питер, 2008. - 280 с.
12. Вэттен Д.А., Камерон К.С. Развитие навыков менеджмента. - СПб: Нева, 2009. - 487 с.
13. Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика. - М.: ГУ ВШЭ, 2009. - 352 с.
14. Дафт Р. Менеджмент. MBA Классика. - М.: Эксмо, 2009. - 863 с.
15. Демарко Т., Листер Т. Человеческий фактор: успешные проекты и команды. - М.: Символ-Плюс, 2008. - 431 с.
16. Друкер П.-Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: ИД "Вильямс", 2007.- 309 с.
17. Друкер П.-Ф. Эффективное управление. М: Аст, 2006. - 247 с.
18. Итоговая коллегия Росздравнадзора «Об итогах работы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, территориальных органов Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации и Федеральных государственных бюджетных учреждений Росздравнадзора в 2015 году, планах на 2016 год и плановый период» [Электронный ресурс]. - URL: http: //www.roszdravnadzor.ru/i/upload/images/2016/2/26/1456489921.23825-1-24145.pdf (дата обращения 05.05.2016 г.).
19. Кампос Э., Прадхан С. Многоликая коррупция. - М.: Альпина
Паблишер (при содействии Всемирного Банка), 2010. - 789 с.
20. Кобилев А. Г., Кирнев А. Д., Рудой В. В. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 607 с.
21. Контрольно-счетная палата Ивановской области [Электронный ресурс].
- URL:http://ksp37.ru/FILEs/_5a96ffeb589a4e1186a26b4d2fcea29b.pdf (дата обращения 05.05.2016 г.).
22. Контрольно-счетная палата Чувашской Республики [Электронный ресурс]. - URL:http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=108&id=900934 (дата обращения: 05.05.2016 г.).
23. Корытцев М. М. // Эконом. вестн. Ростов. гос. ун-та. — 2006. — Т. 4. - № 2. — С. 112 —118.
24. Кульман Э. // Журн. исслед. соц. политики. — 2005. — Т. 3. - № 4. — С. 535 —549.
25. Маслова В. Особенности современного экономического состояния малых городов // Журнал "Бюджет" - 2009. - № 12 - С. 34 - 46
26. Махотин М.В. Порядок закупки и поставки продукции для государственных и муниципальных нужд в сфере здравоохранения // Журнал "ГлавВрач" - 2010. - № 1 - С. 71 - 86.
27. Мокрый В. С., Сапожников А. А., Семкина О. С.. Государственное и муниципальное управление. Реализация реформ. - М.: Кнорус, 2007. - 216 с.
28. Муниципальное управление. Эффективность муниципального менеджмента / под. ред. С. А. Кирсанов, А. Т. Ошурков, Е. П. Истомин, Л. В. Резанов. - СПб: Андреевский ИД, 2008. - 318 с.
29. Настольная книга госзаказчика / А. А. Храмкин, О. М. Воробьева, В. В. Кошелева и др.; под ред. А. А. Храмкина - 8-е издание, дополненное - М.: ИД «Юриспруденция», 2015. - 840 с.
30. Основные тенденции российского рынка медицинских изделий в первой половине 2015 года [Электронный ресурс]. - URL:http://md-pro.ru/ru/our-publications.html (дата обращения 05.05.2016 г.).
31. Прудников А. С. Местное самоуправление и муниципальное
управление. - М.: Юнити, 2010. - 544 с.
32. Размещение государственного и муниципального заказа (сборник нормативных материалов). 12-е издание - М.: ИД «Юриспруденция», 2015. - 376 с.
33. Россия в цифрах: статистический сборник / под. ред. Соколина В.Л. - М.: Статистика России, 2015. - 522 с.
34. Сергеев А.В. Прокьюремент в здравоохранении // Журнал "Современная логистика" - 2009. - № 7 (14) - С. 39 - 47.
35. Сморгунов Л. В. // Вестн. философ. и социол. Курск. гос. ун- та. —
2010. — № 2. — С. 132 —139.
36. Счетная палата Республики Татарстан [Электронный ресурс]. - URL: http://www.sprt.ru/files/auditmedobor.pdf (дата обращения 05.05.2016 г.).
37. Теория управления: учебник для ВУЗов / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко. А.П. Панкрухина. - М.: Изд-во "РАГС", 2008. - 631 с.
38. Троневская О.Л. Особенности муниципального управления в современных условиях // Банки и биржи № 1 - 2008. - С. 45 - 53.
39. Чуднов В.П. Организация работы ЛПУ по приобретению медицинского оборудования и его эксплуатация // Журнал "ГлавВрач" - 2009. - № 3 - С. 67 - 74.
40. Шарпински О. Мировой опыт госзакупок и роль дистрибьюторов при
обеспечении качества товаров. - «ЭЛЕКТРОНИКА: Наука, Технология,
Бизнес». - 2009. - № 4. - С. 90.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ