Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СФЕРОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА)

Работа №58516

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы103
Год сдачи2019
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
421
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1. Сфера здравоохранения: теоретический аспект
1.1 Нормативно-правовое регулирование
медицинской помощи и здравоохранения в России
1.2 Основные направления государственной
политики в области здравоохранения в современной России
Глава 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
2.1 Особенности управления системой здравоохранения в Ямало-Ненецко
2.2 Анализ сферы здравоохранения и состояния
здоровья населения Ямало-Ненецкого автономного округа
2.3 Перспективы развития системы здравоохранения региона
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ


Актуальность темы исследования. Государственная политика в области здравоохранения направлена на улучшение состояния здоровья населения на основе обеспечения доступности качественной медицинской помощи путем создания правовых, экономических и организационных условий предоставления медицинских услуг. Здоровье относится к числу основных и незаменимых социально значимых ценностей, его недостаток или отсутствие не могут быть полностью компенсированы никакими другими ценностями или благами. Система здравоохранения в целом сегодня играет важную роль в социально-экономической системе региона.
В настоящее время национальная система здравоохранения и региона, в частности, находится на этапе реформирования. В связи с этим особую актуальность приобретает необходимость выявления проблем и факторов, влияющих на развитие региональной системы здравоохранения, а также разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности ее функционирования.
Система здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа как составная часть системы здравоохранения Российской Федерации предназначена для максимального удовлетворения потребностей населения в профилактической, лечебно-диагностической, медико-социальной и лекарственной помощи на территории ЯНАО. Отрасль здравоохранения является динамически развивающейся системой, требующей совершенствования и реформирования. Актуальность реформирования отрасли связана, прежде всего, с необходимостью приведения стратегии ее развития в соответствие с основными направлениями социально-экономических преобразований в обществе.
В Стратегии развития здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа на период до 2020 года отмечено, что последовательная реализация приоритетных направлений региональной политики в сфере здравоохранения, позволит преодолеть наблюдаемые в настоящее время тенденции неблагоприятного развития демографических процессов в регионе, увеличить ожидаемую продолжительность жизни населения и обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие.
Современная региональная система здравоохранения представляет собой один из важнейших элементов социальной инфраструктуры региона. Это обусловлено тем фактором, что региональная система здравоохранения является сегментом предоставления социально значимых услуг населению, в котором действуют экономические субъекты, целью которых является охрана и восстановление здоровья населения региона.
В этой связи необходимость построения эффективной организационно-экономической системы развития
регионального здравоохранения, располагающей ресурсами, соответствующими современным мировым стандартам, а также разработка теоретического обоснования управления и организации системы, экономических механизмов и финансового инструментария, направленного на повышение эффективности функционирования системы, определили актуальность темы данного исследования.
Проблемами управления здравоохранением уже многие годы занимаются ученые-медики и организаторы здравоохранения, такие как В.И. Стародубов, Ю.М. Комаров, В.В. Гришин, Ю:А. Лисицын; М.М. Кузьменко, В.З. Кучеренко, А.И. Вялков, В.В: Гришин, И.Н. Денисов, A.JI. Линденбратен, Д.В: Пивень, A.B. Решетников, М.П. Ройтман, A.M. Таранов, О.П. Щепин, и другие.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании особенностей управления сферой здравоохранения в ЯНАО, а также определение перспектив ее развития.
Достижение поставленных целей определяет необходимость решения следующих задач:
- проанализировать нормативно-правовое регулирование
медицинской помощи и здравоохранения в России;
- рассмотреть основные направления государственной политики в области здравоохранения в современной России;
- определить особенности управления системой здравоохранения региона;
- провести анализ сферы здравоохранения и состояния здоровья населения Ямало-Ненецкого автономного округа;
- выявить проблемы и перспективы развития системы здравоохранения ЯНАО.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является региональная система здравоохранения ЯНАО.
Предметом исследования является система управления региональной сферой здравоохранения ЯНАО.
Теоретической и методологической основой исследования являются монографии и научные публикации, посвященные закономерностям экономических отношений в зарубежных и отечественной системах охраны здоровья; результаты, анализа эффективности функционирования, системы регионального здравоохранения.
Информационную базу исследования составляют законы и постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Департамента здравоохранения ЯНАО, официальные данные Федеральной службы государственной статистики и др.
Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании теоретических основ, методических подходов и практических рекомендаций по совершенствованию управления системой регионального здравоохранения с целью повышения ее эффективности.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Содержание выполненного исследования раскрывается в принятой автором последовательности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в соответствии с целью выпускной квалификационной работы, нами были решены следующие задачи: проанализировано нормативно-правовое регулирование медицинской помощи и здравоохранения в России; рассмотрены основные направления государственной политики в области здравоохранения в современной России; определены особенности управления системой здравоохранения региона; проведен анализ сферы здравоохранения и состояния здоровья населения Ямало-Ненецкого автономного округа; выявлены проблемы и перспективы развития системы здравоохранения ЯНАО.
Система здравоохранения в России существует на основании ряда законодательных актов, призванных обеспечить ее целостность, комплексность и качество стандартов оказания медицинской помощи.
Основная сущность здравоохранения в РФ заключается в поддержании здоровой нации, для улучшения как социальных, так и экономических показателей.
Общественное здоровье есть основа экономического и социального процветания страны, главная составляющая ее ресурсного потенциала. С состоянием здоровья тесным образом связана безопасность страны, эффективность, качество трудовой деятельности, воспроизводство трудового потенциала. Глобальные стратегические интересы России настоятельно требуют поддержания и укрепления здоровья ее населения, показатели которого имеют тенденции к снижению.
Именно поэтому медицина и организация здравоохранения должны постоянно совершенствоваться, создавая условия для постоянного роста качества, доступности медицинской помощи и укрепления здоровья населения.
Система здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа как составная часть системы здравоохранения Российской Федерации предназначена для максимального удовлетворения потребностей населения в профилактической, лечебно-диагностической, медико-социальной и лекарственной помощи на территории ЯНАО. Отрасль здравоохранения является динамически развивающейся системой, требующей совершенствования и реформирования.
Департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность, а также функции по контролю и надзору в сфере охраны здоровья граждан.
В пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере охраны здоровья граждан.
Анализ сферы здравоохранения и состояния здоровья населения Ямало-Ненецкого автономного округа показал, что несмотря на позитивные тенденции в здравоохранении автономного округа, за последние годы сформировались и определенные негативные особенности, тенденции и проблемы.
Отмечается рост отдельных показателей смертности (туберкулез, онкологические заболевания); рост заболеваемости по ряду нозологий: болезни органов пищеварения, системы кровообращения и патологии эндокринной системы.
Так же, отмечается недостаточное развитие специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи; недостаточное оснащение учреждений здравоохранения округа современным оборудованием, необходимым для ранней диагностики заболеваний. В частности, необходимо совершенствовать материально-техническую базу и ресурсное обеспечение региональных медицинских центров.
Недостаточный уровень подготовки медицинского персонала для работы на современном медицинском оборудовании, дефицит опытных кадров.
Дефицит площадей в медицинских организациях, значительное количество объектов здравоохранения, не соответствующее современным требованиям. Актуальным является вопрос капитальных ремонтов и строительства объектов здравоохранения.
Недостаточная укомплектованность медицинских организаций квалифицированными специалистами. Региону необходимо свыше 500 врачей различных специальностей. Привлечение врачей к работе в автономном округе связано с целым рядом трудностей и причин.
Недостаточная доступность медицинской помощи тундровому и кочующему населению.
В большинстве муниципальных образованиях региона не реализуются и не финансируются межведомственные программы, направленные на создание условий для обеспечения здорового образа жизни жителей автономного округа.
Недостаточное развитие информационных технологий в здравоохранении, недостаточная информированность населения о деятельности здравоохранения, не высокий уровень доверия к медицинским организациям и медицинским работникам.
Отсутствие 3-х уровневой системы оказания акушерско-гинекологической помощи, высокая младенческая смертность, отсутствует служба медико-генетического консультирования, недостаточно высокой уровень комплексной пренатальной диагностики, вспомогательных репродуктивных технологий, системы коррекции врождённых пороков у детей, а также организация работы дистанционно-консультативных отделений на базе перинатальных центров гг. Ноябрьск, Салехард по оказанию круглосуточной помощи.
Наблюдается дефицит квалифицированных опытных специалистов по эпидемиологическому надзору и лабораторной диагностике, не высокий уровень обеспеченности медицинских организаций специализированным диагностическим лабораторным оборудованием.
Таким образом, проведенный анализ состояния системы здравоохранения ЯНАО позволил установить наличие неблагоприятных тенденций развития некоторых демографических процессов в округе, что свидетельствует о необходимости незамедлительного проведения программных мероприятий по повышению эффективности работы отрасли, внедрения новых форм и методов, направленных на повышение качества медицинских услуг.
Кроме того, в ходе анализа состояния системы здравоохранения ЯНАО установлено, что темпы обновления зданий учреждений здравоохранения отстают от темпов их старения, несмотря на активное строительство объектов здравоохранения последних лет.
Для удовлетворения потребностей населения в медицинских услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы здравоохранения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям.
Основные направления дальнейшего развития здравоохранения региона определены Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204.
Целью политики в сфере здравоохранения ЯНАО является улучшение демографической ситуации и продолжительности жизни населения, повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения.
Продолжается реализация мероприятий государственной программы автономного округа «Развитие здравоохранения на 2014 - 2020 годы».
Для достижения целевых показателей здоровья населения и исходя из необходимости скорейшего решения проблем, сложившихся в системе здравоохранения, а также с учетом задач, поставленных в Указах и программе предлагаются следующие цели и приоритетные направления развития здравоохранения на среднесрочную перспективу.
1. Обеспечение оптимальной численности и структуры медицинских кадров, повышение квалификации.
2. Увеличение объемов и качества бесплатного лекарственного обеспечения (ЛО) населения в амбулаторных условиях.
3. Мероприятия, направленные на снижение смертности населения автономного округа и повышению эффективности оказания медицинской помощи.
4. Открытие отделений медицинской реабилитации на территории автономного округа на базе двух медицинских организаций: ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» и ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская центральная городская больница».
5. Утверждение стратегии развития здравоохранения ЯНАО до 2030 г.
6. Дальнейшее формирование приверженности населения автономного округа к здоровому образу жизни, проведение диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактических осмотров несовершеннолетних.
Решение задачи по повышению качества и доступности медицинской помощи будет направлено на развитие амбулаторно-поликлинической помощи с усилением профилактической, диагностической и диспансерной составляющей.
Дальнейшее развитие получат «бережливые» технологии в ямальском здравоохранении, позволяющие оптимизировать производственные процессы и сократить временные и финансовые потери, повысив доступность и качество оказания медицинской помощи населению. Планомерно будет сокращено время ожидания пациентов в очереди при обращении граждан на прием в медицинскую организацию.
Завершится формирование сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы.
Для повышения доступности медицинской помощи сельскому населению будет продолжена работа по развитию передвижных форм оказания плановой медицинской помощи путем увеличения количества выездов мобильных медицинских бригад.
В регионе будет создана система контроля за вакциноуправляемыми инфекциями.
Для увеличения доступности внутрисосудистых вмешательств, с учетом транспортной схемы округа, запланировано открытие третьего регионального сосудистого центра в г. Новый Уренгой.
С целью своевременного оказания медицинской помощи онкологическим больным планируется внедрить лучевую терапию на территории автономного округа.
Переоснащение медицинским оборудованием будет осуществляться в рамках региональных проектов «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» и «Борьба с онкологическими заболеваниями» входящими в национальный проект «Здравоохранение».
Будет совершенствоваться система пренатальной диагностики риска хромосомных нарушений у плода.
Развитие материально-технической базы медицинских организаций ЯНАО, оказывающих помощь женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде и новорожденным будет осуществляться в рамках регионального проекта «Программа развития детского здравоохранения ЯНАО, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» входящий в национальный проект «Здравоохранение».
В медицинские организации округа будут внедрены инновационные медицинские технологии, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов.
Применение новых видов лечения будет способствовать формированию медицинского туризма в регионе.
Для оказания реабилитационной помощи больным, страдающим хроническими заболеваниями, планируется осуществить организацию отделений медицинской реабилитации в восточной и западной зонах региона.
Формирование здорового образа жизни у населения региона обеспечивается посредством информирования и мотивирования граждан к необходимости ответственного отношения к собственному здоровью, включая здоровое питание, отказ от вредных привычек, оптимальный уровень двигательной активности, регулярное посещение врачей с профилактической целью, что позволит увеличить продолжительность здоровой и активной жизни. Реализация вышеуказанных мероприятий будет продолжена в рамках регионального проекта «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек в Ямало-Ненецком автономном округе».
Для эффективного использования коечного фонда медицинских организаций и медицинского оборудования будет продолжена реализация мероприятий по оптимизации структуры коечного фонда медицинских организаций, материально-техническому, лекарственному обеспечению больниц в соответствии с 3-х уровневой системой оказания медицинской помощи, совершенствовании схем маршрутизации больных.
Укрепление кадрового потенциала будет направлено на обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами, включая внедрение системы непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных технологий в рамках регионального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения ЯНАО квалифицированными кадрами».
Информатизация сферы здравоохранения получит дальнейшее развитие за счет внедрения лабораторных информационных систем, центрального архива медицинских изображений, в том числе подключение диагностических аппаратов.
Будут продолжены мероприятия по защите персональных данных в медицинских информационных системах и сервисах, а также развитие электронных сервисов для населения автономного округа посредством единой электронной регистратуры.
Для увеличения доступности медицинских услуг будет осуществлено подключение к региональной телемедицинской системе удаленных территорий, находящихся в труднодоступных местах и организация удалённого мониторинга за состоянием пациента.
Модернизация объектов здравоохранения предусматривает строительство объектов для оказания первичной медико-санитарной помощи, отвечающих установленным санитарно-гигиеническим нормам, а также развитие сети детских и сельских поликлиник, что позволит улучшить их материально-техническую базу. Данные мероприятия учтены в региональном проекте «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», входящий в национальный проект «Здравоохранение».



1.1 Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета.- 10.12.1998.
1.2 Устав (Конституция) Всемирной Организации Здравоохранения (Нью-Йорк, 22 июля 1946 года) // Правовая система «Консультант +»
1.3 Конституция Российской Федерации от 12 декабря
1993 г.: по сост. на 30 декабря 2008 г. // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 4. - Ст. 445.
1.4 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 17 нояб. 2008 г. № 1662-р. // Правовая система «Консультант +»
1.5 Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 06.03.2019 N 18-ФЗ.) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.- №
48. - Ст. 6724.
1.6 Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 608 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - N 26.- Ст. 3526.
1.7 Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 323 (ред. от 19.06.2012) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения» // Собрание законодательства РФ - N 28.- ст. 2900.
1.8 Постановление Правительства РФ от 11.04.2005 N 206 (ред. от 24.03.2011) «О Федеральном медико-биологическом агентстве» // СЗ РФ.-18.04.2005.- N 16.- Ст. 1456.
1.9 Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» // Официальный сайт Министерства здравоохранения РФ. https:// www.rosminzdrav.ru/(дата обращения 18.02.2019)
1.10 Постановление правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1142-П «Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие здравоохранения на 2014 - 2021 годы» // Официальный сайт Департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа. URL:
http://depzdrav.yanao.ru/ (дата обращения 18.02.2019)
1.11 Стратегия социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года // Официальный сайт Департамента здравоохранения ЯмалоНенецкого автономного округа. URL: http://depzdrav.yanao.ru/ (дата обращения 12.02.2019)
1.12 Стратегия развития здравоохранения ЯмалоНенецкого автономного округа на период до 2020 года //
Официальный сайт Департамента здравоохранения Ямало-
Ненецкого автономного округа. URL: http://depzdrav.yanao.ru/ (дата обращения 21.02.2019)
1.13 Положение о департаменте здравоохранения ЯмалоНенецкого автономного округа. Утв. Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июня 2012 г. № 431-П // Официальный сайт Департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа. URL: http://depzdrav.yanao.ru/ (дата обращения 12.02.2019)
2. Научная литература
2.1 Акишкин, В.Г. Региональное здравоохранение в
условиях институциональных преобразований: экономико
финансовый аспект : моногр. / В.Г. Акишкин, И.Е. Квятковский,
С.А. Путина. - Волгоград : Волгогр. науч. издво, 2016. - 276 с.
2.2 Антипенко, Э.С. Аспекты понятий и закономерностей формирования и развития системы здравоохранения (размышления) / Э.С. Антипенко, А.Э. Антипенко - Изд. 3-е, испр. и доп. - Москва : Спутник+, 2015. - 167 с.
2.3 Банин, С.А. Базовая теория формирования финансово-экономических основ современного здравоохранения России / под ред. В.Г. Садкова ; М-во образования и науки РФ, Томский гос. ун-т. - Томск : ТГУ, 2017. - 178 с.
2.4 Богдан, И.В. Некоторые аспекты реформы здравоохранения в России. - М. : Науч. эксперт, 2017.- 39 с.
2.5 Бойко Е.Л. Приоритетный проект «Совершенствование процессов оказания медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий» и его роль в повышении эффективности оказания медицинской помощи гражданам РФ // Вестник Росздравнадзора. - № 1. - 2017. - С.32 - 34.
2.6 Быковская Т.Ю. Организация системы внутреннего
контроля качества медицинской помощи в клинике федерального государственного образовательного учреждения // Вестник Росздравнадзора. - № 1. - 2017. - С.76 - 79.
2.7 Вицелярова К. Н., Басанова К. Л. Здравоохранение как элемент социальной сферы // Концепт. -2017. - №13. С.67.
2.8 Гадаборшев, М.И. Организация, оценка эффективности и результативности оказания медицинской помощи: моногр. / М.И. Гадаборшев, М.М. Левкевич, Н.В. Рудлицкая. - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 423
2.9 Гафурова А.А. Здравоохранение как основа
формирования человеческого капитала // Финансы и кредит. - 2015 г. - С.42-43.
2.10 Галстян, Г.С. Совершенствование механизма
государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения : моногр. - СПб. : Астерион, 2014. - 170 с.
2.11 Дьяченко, В.Г. Управление качеством медицинской помощи : учеб. / В.Г. Дьяченко, Л.В. Солохина, С.В. Дьяченко. - Хабаровск : Изд-во ДВГМУ, 2017. - 696 с.
2.12 Ерохина, Т.В. Органы управления здравоохранением в России: теоретико-правовое исследование / М-во образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Саратовский гос. социально-экономический ун-т». - Саратов : СГСЭУ, 2017. - 132 с.
2.13 Зубаревич Н.В. Социальное развитие регионов России: проблемы и тенденции переходного периода. Изд. 3-е. - М.: Изд-во ЛКИ. - 2015. - 264 с.
2.14 Иванов И.В. Методические подходы к формированию риск-ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности в сфере здравоохранения // Вестник Росздравнадзора. - № 1. - 2017. - С.36 - 37.
2.15 Кадыров, Ф.Н. Платные услуги в здравоохранении /
под ред. В.И. Стародубова. - М. : ИД «Менеджер
здравоохранения», 2017. - Т. 1. - 220 с.
2.16 Калашникова, И.В. Государственное регулирование и управление на рынке медицинских услуг / И.В. Калашникова, В.А. Портной ; Тихоокеан. гос. ун-т. - Хабаровск : ТОГУ, 2017. - 119 с.
2.17 Князюк, Н.Ф. Методология построения
интегрированной системы менеджмента медицинских
организаций / Н.Ф. Князюк, И.С. Кицул. - М.: Менеджер
здравоохранения, 2017. - 311 с.
2.18 Колосницына М.Г. Экономика здравоохранения : под науч. ред. М.Г. Колосницыной, И.М. Шеймана, Е.В. Шишкина. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ. - 2015 г. -112 с.
2.19 Кулькина И. В., Торопчин Н. А Психологические и правовые аспекты проблемы реформирования системы здравоохранения в России // Мир науки, культуры, образования. - 2015. - № 2. - С. 299.
2.20 Лисицын, Ю.П. Общественное здоровье и
здравоохранение : учеб. / Ю.П. Лисицын, Г.Э. Улумбекова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 542 с.
2.21 Медик, В.А. Общественное здоровье и здравоохранение : учеб. / В.А. Медик, В.К. Юрьев. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 608 с.
2.22 Мохов, А.А. Основы медицинского права Российской Федерации: учеб. пособие. - М. : Проспект, 2017. - 374 с.
2.23 Мурашко М.А. Качество медицинской помощи: поря меняться // Вестник Росздравнадзора. - № 1. - 2017. - С.45 - 48.
2.24 Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения : учеб. пособие: в 2 т. / В.З. Кучеренко, В.М. Алексеева, А.П. Голубева. - М. : ГЭОТАР-Медиа,
2017. - Т. 1. - 688 с.
2.25 Основы экономики здравоохранения : учеб. пособие / [Н.И. Вишняков; под ред. Н.И. Вишнякова. - 4-е изд. - Москва : МЕДпресс-информ, 2017. - 148 с.
2.26 Петрова Ю.А. Система органов управления
здравоохранением в современных условиях // Ученые заметки
ТОГУ. - 2016. - № 11.- С.123- 126.
2.27 Пивень, Д.В. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности : моногр. / Д. В. Пивень, И. С. Кицул ; Иркут. гос. мед. акад. последиплом. образования. - М.: Иркутск : Менеджер здравоохранения, 2017. - 171 с.
2.28 Пирогов, М.В. Клинико-экономический баланс
регионального здравоохранения: (моногр.) / М.В. Пирогов, И.В. Успенская, Е.В. Манухина. - М. : Медиздат, 2016. - 96 с.
2.29 Пирогов, М.В. Научно-практические аспекты
реформирования здравоохранения : моногр. / М.В. Пирогов, И.В. Успенская, А.М. Чилилов. - М., 2017. - 80 с.
2.30 Применение методов SWOT-анализа, экспертных оценок, SWOTанализа в сочетании с экспертными оценками в решении задач здравоохранения : учеб. пособие для системы послевузовского образования врачей / А.П. Артюхов; Краснояр. гос. мед. ун-т им. В.Ф. Войно-Ясенецкого МЗ РФ (КрасГМУ), каф. упр. в здравоохранении ИПО. - Красноярск : КрасГМУ, 2017. - 160 с.
2.31 Проектно-ориентированная подготовка
управленческого персонала медицинских организаций в период модернизации российского здравоохранения: / Т.И. Черняева и др. ; под общ. ред. Н.В. Хан. - Москва: Перо, 2017. - 100 с.
2.32 Пучкова, В.В. Реформирование системы здравоохранения в сфере реализации права граждан на охрану здоровья в Российской Федерации : моногр. / Междунар. юрид. ин-т (Смоленский фил.). - Смоленск : Маджента, 2017. - 110 с.
2.33 Сабанов, В.И. Организация и управление
деятельностью больницы : учеб. пособие / В.И. Сабанов, Т.С. Дьяченко, В.В. Иваненко ; Волгогр. гос. мед. ун-т. - Волгоград : ВолгГМУ, 2018. - 137.
2.34 Сапралиева, Д.О. Опыт индикативного планирования в здравоохранении региона / Д.О. Сапралиева, В.Г. Кудрина, Т.В. Андреева. - Москва : Менеджер здравоохранения, 2017. - 215 с.
2.35 Семенов, В.Ю. Экономика здравоохранения : учеб. пособие для системы послевузовского проф. образования врачей :- 2-е изд., перераб. - М. : Мед. информ. агентство, 2018. - 997 с.
2.36 Светличная Т.Г., Меньшикова Л.И. Социальные барьеры доступа к медицинской помощи пожилых жителей села // Вестник Росздравнадзора. - № 5. - 2017. - С.65 - 67.
2.37 Улумбекова, Г.Э. Здравоохранение России. Что надо делать. - 2-е изд. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 699 с.
2.38 Хасанов, Ф.З. Современная государственная политика
России в области здравоохранения : моногр. / Ф.З. Хасанов, З.М. Хасанов ; Башкир. гос. аграр. ун-т. - Уфа : Уфим. полиграфкомбинат, 2018. - 141с.
2.39 Фисенко В.С. «Информационно-аналитическая система мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд» как резерв повышения эффективности расходования бюджетных средств при проведении государственных закупок лекарственных препаратов // Вестник Росздравнадзора. - № 4. - 2017. - С.38 - 41.
2.40 Хетагуров Г.В., Бибилова Д.Р. Сущность, роль и
значение здравоохранения в социально-экономическом развитии общества // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам II междунар. науч.-практ. конф. — № 2(2). — М., Изд. «МЦНО», 2016. — С. 68-73.
2.41 Шипова, В. Современные подходы к планированию и развитию сети медицинских организаций / под ред. Р. Хабриева. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 136 с.
2.42 Эмануэль А.В. Системы менеджмента качества в
сфере здравоохранения: мифы и реальность // Вестник
Росздравнадзора. - № 3. - 2017. - С.27 - 31.
3. Статистические и документальные материалы
3.1 Аналитические материалы и статистика Департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа // Официальный сайт Департамента здравоохранения Ямало-
Ненецкого автономного округа. URL: http://depzdrav.yanao.ru/ (дата обращения 12.02.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ