Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬЮ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №53189

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2016
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
466
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ В ПРОЦЕССЕ
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ 10
1.1 История развития физической подготовленности школьников 10
1.2 Выявление физической подготовленности в процессе физического
воспитания школьников 14
1.3 Проблема изучения развития двигательных способностей школьников.20
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬЮ 29
2.1 Тесты как метод определения физической подготовленности 29
2.2 Исследование физической подготовленности школьников старших классов 46
2.3 Анализ результатов физической подготовленности учащихся
общеобразовательной школы №70 г. Казани 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы. Обучение двигательным действиям необходимо в любой деятельности. Однако только в сфере физического воспитания изучение их является ядром обучения, поскольку здесь двигательная деятельность выступает и как объект, и как средство, и как цель совершенствования.
Реализация реформы общеобразовательной школы в области физического воспитания учащихся, ее характер и масштабность требуют значительного времени. На ближайшие годы первостепенным является совершенствование действующих форм школьной физической культуры, повышение их эффективности, организационного уровня и результативности всех составляющих программу компонентов.
Конечным результатом влияния физической культуры на всем протяжении обучения, развития и воспитания учащихся с l-ro по 11 класс должен быть «физически совершенный» человек [2, с. 16].
Отличное здоровье, крепкое и закаленное тело, сильная воля, формируемые в процессе занятий физической культурой и спортом, являются хорошей основой для интеллектуального развития человека [36, с. 10].
Достигнуть высокого физического совершенства, избавиться от некоторых врожденных и приобретенных физических недостатков можно лишь путем правильного и систематического использования физических упражнений [И, с. 24].
К сожалению, многие родители не понимают оздоровительного значения физической культуры и спорта, не уделяют должного внимания физическому воспитанию детей. Поэтому задача преподавателей физического воспитания и тренеров - разъяснить положительное воздействие физической культуры на состояние здоровья и физическое развитие детей.
Как показывает практика, дети с повышенным двигательным режимом, то есть активно занимающиеся физической культурой и спортом, лучше своих сверстников успевают в общеобразовательной школе. Кроме того школьников, 3
активно занимающихся физическими упражнениями, повышается устойчивость к простудным заболеваниям [3, с. 19].
Наблюдая за формированием организма детей, мы обычно интересуемся состоянием их здоровья, физического развития и физической подготовленности, фиксируя это соответствующими показателями. Комплекс этих показателей создает полное представление об организме детей.
Рассматривая двигательную деятельность детей, мы наблюдаем ее в различных по форме движениях, в которых проявляются в той или иной мере быстрота, сила, ловкость, выносливость или сочетание этих качеств. Степень развития физических качеств и определяет качественные стороны двигательной деятельности детей, уровень их общей физической подготовленности.
Физическая культура в школе является неотъемлемой частью формирования общей культуры личности современного человека, системы гуманистического воспитания школьников. Свои социальные функции физическая культура наиболее полно реализует в системе физического воспитания как важнейшего средства социального становления гражданина, целенаправленно педагогического процесса по приобщению школьников к ценностям общенародной физической культуры.
Сочетая занятия физической культурой с общефизической подготовкой, мы тем самым осуществляем процесс всесторонней физической подготовки, имеющий большое оздоровительное значение.
Обычно, развивая физические качества, мы совершенствуем и функции организма, осваиваем определенные двигательные навыки. В целом этот процесс единый, взаимосвязанный, и, как правило, высокое развитие физических качеств способствует успешному освоению двигательных навыков.
Например, чем лучше у подростка будет развита быстрота, тем быстрее он будет пробегать короткие дистанции, быстрее сможет вести мяч, играя в футбол, быстрее перемещаться в любых других играх, то есть высокий уровень развития быстроты будет положительно сказываться на выполнении конкретных физических упражнений. Тоже можно сказать о развитии силы и выносливости. Следовательно, развивать эти качества нужно в первую очередь в плане общей физической подготовки, используя для данной цели соответствующие наиболее эффективные средства.
Таким образом, развитие физических качеств, по существу, является основным содержанием общей физической подготовки.
Степень разработанности темы. В последние годы вопросом организации физического воспитания уделяется большое внимание. Наиболее интересны в этом направлении исследования М.М. Бояна, Б.А. Ашмарина, М.А. Година, Б.В. Сермеева, проф. Ю.Д. Железняка, проф. Ю.Г. Травина, проф. В.И. Егозиной и др. Однако все работы рассматривают совершенствование организации физического воспитания. Поэтому существует необходимость теоретических и практических разработок внедрения современных методов педагогического контроля за физической подготовленностью школьников.
Данные обстоятельства предопределили выбор темы, постановку цели, задач и основные направления настоящего дипломного исследования.
Внедрение в практику разработанных в дипломной работе положений позволяет повысить уровень физической подготовленности школьников старших классов.
Объект исследования - процесс физической подготовки школьников.
Предмет исследования - организация педагогического контроля за физической подготовленностью школьников старших классов.
Цель работы - теоретически обосновать систему педагогического контроля за физической подготовленностью школьников и разработать научно-методическое обеспечение его реализации на уроках физической культуры.
Задачи работы:
1. Дать сравнительный анализ физической подготовленности школьников по классам.
2. Изучить взаимосвязь физической подготовленности в процессе возрастного развития с особенностями физического развития.
3. Сравнить данные физической подготовки с существующими нормативами программы по некоторым тестам по физической культуре.
Теоретико-методологическая база исследования:
Анализ научно-методической литературы, опрос учителей физкультуры в целях выявления опыта планирования занятий физической культуры в учебном процессе, педагогические наблюдения за проведением занятий по физкультуре, контрольные упражнения по физической подготовке, метод математической статистики.
Теоретической и методической основой дипломной работы стали современные концепции организации определения уровня физической подготовленности, труды ведущих российских ученых в области физкультуры и спорта. Исследования проводились с учетом нормативной базы.
Одновременно с этим изучалось для сравнения физическое развитие и физическая подготовленность учеников 10-11-х классов с существующими средними показателями школьников г. Казани.
Как считает З.И. Кузнецова, учебные нормативы нельзя использовать в качестве контрольных испытаний (тестов) и судить о динамике двигательной подготовленности по выполнению этих нормативов учениками, потому что в разных классах даются учебные нормативы по различным видам упражнений [20, с. 36].
Эти нормативы в большей степени характеризуют владение данным видом движений и в меньшей отражают общий уровень физической подготовленности. В меньшей, т.к. учебные нормативы не дифференцированы с учетом физического развития школьников. Между тем научные исследования показали, что двигательная подготовленность зависит от физического развития.
Исследования Г.П. Сальниковой показали, что детям с высоким и выше среднего уровнем физического развития чаще свойственны высокие показатели двигательной подготовленности. У школьников же с низким и ниже среднего уровнем развития чаще встречаются невысокие показатели двигательной подготовя CHпости. А к школьникам с высоким и выше среднего уровнем физического развития надо предъявлять более высокие требования [40, с. 38].
По данным Г.П. Сальниковой выявлена прямая зависимость двигательной подготовленности от степени полового созревания и перенесенных заболеваний. Становиться очевидным, на сколько неправильно предъявлять одинаковые требования разным учащимся. Двигательную деятельность школьников мы наблюдали в разных по форме движениях, в которых в той или иной мере проявляются быстрота, сила, ловкость, скорость, гибкость [40, с. 46].
Испытания проводились на уроках физической культуры. Чтобы не нарушать привычный ход школьных уроков, не создавать новых условий, не возбуждать учеников, класс делили на подгруппы. Одна подгруппа шла на обследование, две или три остальных шли на занятия по плану учителя. Затем подгруппы менялись. За один урок проверялись все ученики по одному виду. И так были обследованы школьники по четырем видам испытаний. Полученные результаты записывались в протоколы: отдельно по полу и по классам.
В задачи настоящего исследования входило: выявить влияние средств и методов физического воспитания. Других факторов влияния учебно-воспитательной работы в школе на уровень физической подготовленности не проводилось. Но смысл уроков не должен сводиться к непосредственной подготовке и сдаче норм. Фундамент в виде общей физической подготовки, вооружение каждого ученика необходимыми знаниями и умениями обеспечивает программа, которая реализуется на обязательных уроках.
Эмпирические источники. Результаты исследования проведенного на базе средней общеобразовательной школы №70 г. Казани.
Апробация результатов исследования. Основные положения исследования докладывались и получили одобрение на студенческих конференциях КФУ. Внедрение в практику разработанных в дипломной работе положений позволяет повысить действенность методов, средств и форм повышения физической подготовленности школьников старших классов.
Научная и практическая ценность. Отличительной чертой настоящего исследования является его практическая ценность, поскольку проведено оно на базе функционирующей школы №70 г. Казани под конкретную проблемную ситуацию:
- обоснована совокупность теоретических положений, отражающих роль и место физической подготовленности в системе физической культуры;
- методически обоснованы последовательность и особенности определения физической подготовленности в системе физической культуры;
- охарактеризованы методические приёмы, средства и организационные формы определения физической подготовленности.
На основании полученных данных нами разработаны методические указания, направленные на развитие отстающих показателей физического состояния школьников старшего школьного возраста.
Положения, выносимые на защиту:
1. Физическая подготовленность положительно влияет на организм, развитие двигательных способностей и физических качеств.
2. Исследования показали, что средний показатель уровня физической подготовленности учеников школы №70 г. Казани по каждому виду тестов имеет свои особенности и равномерное нарастание.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, из двух глав, заключения, списка литературы.
Первая глава - физическая подготовленность в процессе физического воспитания школьников старших классов, носит теоретический характер. На основе изучения литературных источников отечественных и зарубежных авторов рассматривается сущность исследуемой проблемы, анализируются различные подходы их решения.
Вторая глава - оценка физической подготовленности, носит практико-аналитический характер. В ней проводится глубокий анализ исследуемой проблемы, разрабатываются конкретные предложения и рекомендации. 
В заключительной части даются теоретические и практические выводы в соответствии с поставленными в дипломной работе задачами.
Завершают дипломную работу список литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Материалы обследования физической подготовленности школьников по бегу, прыжкам в длину, подтягиванию и другим тестам показывают на неравномерность роста достижений в этих видах движений по возрастным группам и по классам у юношей и девушек.
2. Сопоставление показателей физического развития свидетельствует об общей тенденции к более высоким морфологическим и функциональным признакам, что находит свое объяснение в биологии растущего организма в связи с акселерацией.
3. В беге на скорость закономерность развития достижений имеет свою особенность. Чем большее отличие в возрасте у юношей и у девушек, тем больший разрыв результатов.
4. В подтягивании наблюдается закономерный рост силы мышц плечевого пояса, как у мальчиков, так и у девочек. У мальчиков в 15 лет средний показатель подтягивания равен 10-11 раз, то в 17 лет он равен 12-13 раз.
5. Лучшие результаты наблюдаются у мальчиков в прыжках в длину с места. По среднему показателю по прыжкам в длину с места можно сделать вывод, что в 15 лет у мальчиков и девочек наблюдаются незаметные отличия в результатах. Так, у мальчиков средний результат равен 2,25 м, а у девочек - 1,94 м. Начиная с 17 лет, мальчики заметно отрываются от девочек. Средний показатель у мальчиков 2,37 м, а у девочек он же равен 1,96 м.
6. Сравнительный анализ физической подготовки показывает, что уровень физической подготовленности, как у девочек, так и у мальчиков, повышается по каждому виду испытаний. Рост достижений имеет свои особенности. В одном случае идет неуклонное и почти равномерное нарастание достижений у мальчиков и девочек. В других рост достижений едет в виде «ножниц»: чем старше возраст, тем больше разница в результатах у мальчиков и девочек.
7. Прежде всего, нужно иметь в виду процесс интенсивного роста и развития детского организма, протекающий хотя и не равномерно, но непрерывно на протяжении всех школьных возрастных периодов.
8. Обмен веществ в организме может быть активизирован значительным объемом двигательной деятельности в повседневном режиме дня учащегося.
9. Сохранить достаточные энергетические ресурсы можно регулировкой физических нагрузок, не допуская изнуряющих, исчерпывающих энергетические ресурсы усилий, а так же обеспечением необходимого отдыха и полноценного питания.
10. Выявлена особенность, характерная для всего школьного возраста и требующая постоянного внимания к себе - это незрелость и недостаточная устойчивость детского организма по отношению к различным внешним влияниям, с чем связана высокая степень его ранимости.



1. Абзалов, РА. Теория физической культуры (курс лекций). - Казань: изд- во «Матбугат йорты», 2002.
2. Ашмарин, Б.А. Теория и методы физического воспитания : учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических ин-тов / Б.А. Ашмарин. - М. : Просвещение, 1989. - 439 с.
3. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания : учебник / Б. А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина. - М. : Просвещение, 1990. - 287 с.
4. Бальсевич, В.К. Здоровье в движении / В.К. Бальсевич. - М. : Советский спорт, 1998. - 36 с.
5. Барчуков, И.С. Теоретические и практические основы физического обучения и воспитания студентов : учебник для вузов / И.С. Барчуков, Е.А. Пеньковский. - М. : Наука, 1996. - 284 с.
6. Бережнова, Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике / Е.В. - М. : Педагогическое общество России, 1999. - 216 с.
7. Бинчук, Н.Н. Избранные психологические произведения / Н.Н. Бинчук. - М. : Педагогика, 1992. - 221 с.
8. Богословский, В.П. Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию / В.П. Богословский. - М. : Просвещение,1994.- 116 с.
9. Вайцеховский, С.М. Книга тренера / С.М. Вайцеховский. - М., 1971.-223 с.
10. Гендзегольскис, Л.И. Физиологические основы спортивной тренировки / Л.И. Гендзегольскис. - М. : Физкультура и спорт, 1990. - 128 с.
11. Годик, М.А. О методике тестирования физического состояния детей / М.А. Годик, Т.А. Шанина, Г.Ф. Шитикова // Тренер. - 1998. - №8. - С. 6.
12. Голощапов, Б.Р. История физкультуры и спорта : учебное пособие / Б.Р. Голощапов. - М. , 2000. - 180 с.
13. Граевская, Н.Д. Чувство скорости и скорость двигательной реакции / Н.Д. Граевская. - М.: Медицина, 1978. - 144 с.
14. Громадский, Э.С. Педагогическая кинезиология / Э.С. Громадский // Тренер. - 1998. - №9. - С. 7-8.
15. Гуревич, Н.М. Психогигиена спортивной деятельности / Н.М. Гуревич. - Киев : Виша школа, 1998. - 122 с.
16. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. - М. : Физкультура и спорт, 1989. - 56 с.
17. Зимкин, Н.В. Двигательный навык / Н.В Зимкин. - М., 1975. - 135 с.
18. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека : учебник / М.Ф. Иваницкий, Б.А.Никитюка, А.А. Гладышев, Ф.В. Судзиловский. - М. : Тера-Спорт, 2003. - 624 с.
19. Коробов, А.В. Школа легкой атлетики / А.В. Коробов. - М. : Просвещение, 1982. - 106с.
20. Крестовников, А.Н. Очерки по физиологии физических упражнений /
A. Н. Крестовников. - М. : Ф и С, 1951. - 38 с.
21. Кузнецова, З.И. Развитие двигательных качеств школьника / З.И. Кузнецова. - М. : Просвещение, 1977. - 56 с.
22. Кофман, Л.Б. Контроль уровня физической подготовленности и состояния здоровья учащихся : учебное пособие / Л.Б. Кофман, В.П. Панаева, Е.А. Разумовский. - М. : Просвещение, 1994. - 215 с.
23. Коробков, А.В. Движения и здоровье / А.В. Коробков. - М. : Знание, 1964.-160 с.
24. Коробков, А.В. Физическое воспитание / А.В. Коробков, В.А. Головин,
B. А. Масляков. - М. : Высшая школа, 1983. - 223 с.
25. Кофман, Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры : пособие для учителя / Л.Б. Кофман. - М.: Академия, 2000. - 72 с.
26. Коц, Я.М. Спортивная физиология / Я.М. Коц. - М. : Физкультура и спорт, 1986. - 126 с.
27. Кукушкин, Г.И. Принципы подхода к изучению личности школьника / Г.И Кукушкин // Физическая культура в школе. - 1998. - №4. - С.42-48.
28. Курнешова, Л.Е. Модернизация физического воспитания в учреждениях образования Москвы / Л.Е. Курнешова. - М. : Школьная книга, 2001. - 156 с.
29. Лупандина, Н.А. Физическая подготовленность школьников г. Москвы / Н.А. Лупандина // Физическое воспитание и спорт. - 1997. № 4. - С.35-46.
30. Лях, В.И. Совершенствование специфических координационных способностей / В.И. Лях И Физическая культура в школе. - 2001. -№2. - С. 7-14.
31. Лях, В.И. Координационные способности школьников / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. - 2000. - №1. - С.24.
32. Маркосьян, А.А. Вопросы возрастной физиологии / А.А. Маркосьян. - М. : Просвещение, 1974. - 326 с.
33. Матвеев, Л.П. Теория и методика физического воспитания / Л.П. Матвеев, А.Д. Новиков. - М. : Физкультура и спорт, 1976. -164 с.
34. Курнешова, Л.Е. Мониторинг столичного образования : информационно¬аналитический бюллетень / Л.Е. Курнешова. - М. : Центр инноваций в педагогике, 1999. - 122 с.
35. Николаев, А.Д. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности / А.Д. Николаев И Теория и практика физкультуры. - 1997,-№6.-С. 16.
36. Озерецкий, Н.Г. Определение физической подготовленности школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Озерецкий Николай Григорьевич. - М., 1989.-26 с.
37. Изаак, С.И. Опыт работы в субъектах Российской Федерации по осуществлению мониторинга состояния физического здоровья детей, подростков и молодёжи : сборник науч, трудов / С.И. Изаак, П.В. Квашук. - М., 2002.-С. 144-115.
38. Курнешова, Л.Е. Планирование содержания уроков физической культуры I-XI классов / Курнешова Л.Е. - М. : Центр инноваций в педагогике, 1998.- 116 с.
39. Поцелдем, А.А. Формирование у школьников умений и навыков / А.А. Поцелдем // Физкультура в школе. - 1992. - №7. - С. 14-16.
40. Рожков, П.А. Нормативное правовое обеспечение сферы Ф и С : реализация стратегии реформирования отрасли на рубеже веков : документы и материалы (1999-2002 гг) / П.А. Рожков. - М. : Советский спорт, 2002. - 226 с.
41. Сальникова, Г.П. Физическое развитие школьников: учебное пособие для студ.пед.уч.завед. / Г.П. Сальникова. - М. : Просвещение, 1998. - 302 с.
42. Серебровская, М.В. Высшая нервная деятельность человека. Мотивационно-эмоциональные аспекты / М.В. Серебровская. - М. : Наука, 1997. - 176 с.
43. Столбов, В.В. История физической культуры : учебн. для пед. ин-тов / В.В. Столбов. - М. : Просвещение, 1989. - 288 с.
44. Сыч, В.Л. Современная система спортивной подготовки / В.Л. Сыч, Ф.Л. Суслова, Б.Н. Шустина ; под ред. В.Л. Сыча. - М. : Физкультура и спорт,
1995. -220 с.
45. Тамуриди, Р.И. Теоретические проблемы программирования обучения / Р.И. Тамуриди. - М. : МГУ, 1992. - 142 с.
46. Фарфель, В.С. Управление движениями в спорте / В.С. Фарфель. - М. : ФиС , 1975.-72 с.
47. Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. - М. : ФиС, 1991.- 153 с.
48. Харабуг, Т.Д. Теория и методика физического воспитания / Т.Д. Хара- буг. - М. : Физкультура и спорт, 1969. - 336 с.
49. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / Ж.К. Холодов, В. С. Кузнецова. - М. : Академия, 2003. - 480 с.
50. Яблоновский, И.М. Теория и методика физического воспитания: основы обучения движениям / И.М. Яблоновский. - М. : Просвещение, 1992. - 119с.
51. Электронный ресурс / Режим доступа: http://www.skiing.ru/ свободный.
52. Электронный ресурс / Режим доступа: http://www.skisport.ru/ свободный.
53. Электронный ресурс / Режим доступа:
http://en.wikipedia.org/wiki/Sport psychology /свободный
54. James Е. Loehr The New Toughness Training for Sports: Mental Emotional Physical Conditioning from One of the World's Premier Sports Psychologists. -USA, 1995.-224 p.
55. Mihaly Csikszentmihalyi Finding Flow: The Psychology of Engagement with Everyday Life (Masterminds Series). - Basic Books, 1998. - 192 p.
56. Susan Jackson, Mihaly Csikszentmihaly Flow in Sports: The keys to optimal experiences and performances. - 192 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ