Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование эстетической культуры младших подростков в условиях интегрированного пространства детского хореографического коллектива

Работа №53185

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы88
Год сдачи2017
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
357
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты формирования эстетической культуры младших подростков в условиях интегрированного пространства детского хореографического коллектива
1.1 Сущностно-содержательная характеристика базовых понятий 10
исследования: эстетическая культура, интегрированное пространство
1.2 Психолого-педагогические особенности формирования 27
эстетической культуры младших подростков
1.3 Педагогический потенциал детского хореографического коллектива в формировании эстетической культуры младших подростков
Выводы по главе I 46
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию
эстетической культуры младших подростков
2.1 Разработка программы по формированию эстетической культуры младших подростков в условиях интегрированного пространства детского хореографического коллектива
2.2 Ход и результаты опытно-экспериментальной работы по
формированию эстетической культуры младших подростков в условиях интегрированного пространства детского хореографического коллектива «Галатея»
Выводы по главе II 67
Заключение 70
Список литературы 75
Приложения 80

Актуальность темы исследования. Модернизационные процессы, происходящие в обществе, породили новые объекты культуры, средства труда, предметы потребления, услуги, научные и философские идеи, которые существенно увеличивают культурный потенциал общества. В сложившихся условиях, проблема формирования эстетической культуры подрастающего поколения, способного испытывать эстетические эмоции, чувства и реализовывать эстетический потенциал в мире культуры, приобретает особую значимость.
Формирование эстетической культуры протекает в различных сферах общественной жизни, в том числе в сфере художественного творчества, как профессионального так и любительского. В частности, хореографическое искусство, как важный компонент современной культуры, является сферой непосредственного контакта творческого опыта молодых людей с обширнейшим художественным и эстетическим опытом, накопленным в профессиональном искусстве и народном творчестве. Данное обстоятельство объясняет значимость хореографического творчества, необходимость приобщения молодежи к хореографической культуре.
Как свидетельствует практика, в современных условиях недостаточно внимания уделяется организации жизни самодеятельных хореографических коллективов. Во многих случаях они ориентированы исключительно на учебно-тренировочные занятия, показательные выступления или участие во всевозможных конкурсах. При этом явно недооценивается задача развития эстетической культур молодежи. Слабо используются такие средства эстетического воспитания, как традиции самодеятельного коллектива, его культура, внутриколлективные воспитательные акции, личный пример руководителя коллектива, педагога-хореографа, как носителя определённого уровня эстетической культуры.
Совершенно очевидно, что формирование высокой эстетической культуры младших подростков в условиях хореографического коллектива должно рассматриваться как целостная совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих компонентов. При этом предполагается непрерывная, педагогически целесообразная организация внутриколлективной жизни и создание условий для личностного развития участников хореографических коллективов как реальных носителей подлинно эстетической культуры.
Степень изученности проблемы. Проблема формирования эстетической культуры личности достаточно широка и многогранна, поэтому её осмысление потребовало обращения к исследования мученых из различных областей наук.
Исследованиям сущности эстетической культуры и ее роли в формировании личности посвящены научные труды ряда ученых философов (Ю.В.Борева, А.И.Бурова, Г.Ф.Гегеля, М.С.Каган, Н.И.Киященкоидр.);
Вопросы теории природы и развития эстетического восприятия, эстетического чувства, эстетического вкуса, эстетической деятельности рассмотрены в научных трудах педагогов(М.А.Верб ,Н.Б.Крылова, Г.С. Лабковская, Н.Л.Лейзеров, Б.Т.Лихачев, К.Д. Ушинскийи т.д.).
Психологическое обоснование компонентов эстетической культуры (эстетического восприятия, эстетической оценки, эстетического чувства, эстетического вкуса, эстетической потребности, эстетической деятельности) дано в работах отечественных психологов(Л.С.Выготский, В.П.Зинченко, Н.Б.Крылов,Б.М.Теплов, П.М.Якобсон и др.).
В свете рассматриваемой проблемы исследования интерес представляют работы, раскрывающие проблемы эстетического развития личности в хореографическом искусстве рассмотренные учеными- искусствоведами(Р. Арнхейм, В.В. Ванслов, А.Л. Волынский,П.М.Карп, Г.П. Меньчиков и др.);вопросы организации и творческой деятельности хореографических коллективов в работах деятелей искусств (М.С.Боголюбская, В.Е.Боровик, Л.В.Бухвостова, В.С.Гончарова, О.А.Горобчук, Г.П.Гусев, Н.В.Даренская, В.П.Догаев, Н.В.Кипрушева, Г.В.Майер, И.Н.Мордовина, Л.Я.Николаева, А.Ф.Родин, С.Н.Темлянцева, В.Ф.Чабанный и др.).
Как показывает практика и свидетельствует обзор состояния изученности избранной нами темы, проблеме формирования эстетической культуры младших подростков в условиях интегрированного пространства детского хореографического коллектива не достаточно уделяется должного внимания. Несмотря на довольно устойчивый интерес к ней широкого круга ученых и педагогов, необходимо теоретически и практически расширить представления о данной проблеме.
В связи с вышесказанным в реальной практике существуют ряд противоречий между:
- существующей объективной необходимостью и потребностью общества в формировании эстетической культуры личности, и недостаточной разработанностью научно-педагогических оснований решения данной проблемы;
- между возможностями формирования эстетической культуры в
условиях интегрированного пространства детского хореографического коллектива и недостаточным обоснованием данного вопроса.
Данные противоречия на теоретико-методологическом уровне выражаются в форме научной проблемы: каковы теоретические аспекты, особенности процесса формирования эстетической культуры младших подростков в интегрированном пространстве детского хореографического коллектива. Решение данной проблемы обусловило выбор темы исследования: «Формирование эстетической культуры младших подростков в условиях интегрированного пространства детского хореографического коллектива».
Объект исследования- образовательный процесс в учреждениях дополнительного образования.
процесс формирования эстетической культуры младших подростков в условиях детского хореографического коллектива.
Цель исследования-разработать и экспериментально апробировать авторскую программу по формированию эстетической культуры младших подростков в условиях детского хореографического коллектива «Галатея».
Исходя из объекта, предмета и цели исследования мы выдвигаем следующую гипотезу исследования: процесс формирования эстетической культуры младших подростков будет более эффективным, если:
- будут выявлены психолого-педагогические особенности формирования эстетической культуры младших подростков;
- выявлен педагогический потенциал детского хореографического коллектива в формировании эстетической культуры младших подростков;
- разработана и внедрена программа по формированию эстетической культуры младших подростков в условиях интегрированного пространства детского хореографического коллектива.
Задачи исследования:
- дать сущностно-содержательную характеристику базовым понятиям исследования: эстетическая культура, интегрированное пространство;
- раскрыть психолого-педагогические особенности формирования эстетической культуры младших подростков;
- выявить педагогический потенциал интегрированного пространства детского хореографического коллектива в формировании эстетической культуры младших подростков;
- разработать программу по формированию эстетической культуры младших подростков в условиях интегрированного пространства детского хореографического коллектива «Галатея» и проверить ее эффективность.
Методологическая основа исследования:
- на философском уровне: учения о гармоничном и всестороннем развитии личности, путях и средствах формирования ее эстетической культуры (А.И. Арнольдов, H.A.Бердяев, А.Я. Флиер, П.А.Флоренский и др.);
- на общенаучном уровне: природа эстетического, сущность и содержание эстетического воспитания (Ю.К.Бабанский, Ю.Б.Борев, Т.И.Ильина, М.Х.Герондоков, И.И.Киященко, М.С.Каган, В.М.Пивоев и др.);
- на конкретно-научном уровне: история и теория социально-культурной деятельности (М.А.Ариарский, С.Б. Брижатова, Д.М.Генкин, Т.Г.Киселева, Ю.Д.Красильников, В.М.Рябков, В.Е.Триодин, Н.Н.Ярошенко и др.); методика и организация самодеятельного художественного творчества (А.С.Каргин, Е.И.Смирнова, Ю.А.Стрельцов, Г.И.Фролова и др.); технология социально-культурной деятельности (Е.И.Григорьева, А.Д.Жарков, Е.Л.Кудрина, А.П.Марков, Д.В.Шамсутдинова); методика работы в хореографическом коллективе (Л.В. Бухвостова, Г.П.Гусев, В.Ф.Чабанный и др.).
Научная значимость исследования заключается в том, что в нём теоретически углублены представления о формировании эстетической культуры младших подростков; разработана программа по формированию эстетической культуры младших подростков в условиях интегрированного пространства детского хореографического коллектива «Галатея».
Практическая значимость исследования заключается в том, что в работе изучен, систематизирован и обобщён педагогический опыт процесса формирование эстетической культуры младших подростков.
Материалы исследования могут быть использованы преподавателями учреждений дополнительного образования, руководителями детских хореографических коллективов, студентами творческих вузов и ссузов.
Методы исследования. В процессе исследования были использованы методы: теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической, методической, искусствоведческой литературы по проблеме исследования; изучение учебно-программной документации по художественному образованию; эмпирические: наблюдение; анкетирование; тестирование; педагогический эксперимент, обобщение и систематизация эмпирического материала, интерпретация полученных данных.
База исследования: Опытно-экспериментальная работа по формированию эстетической культуры младших подростков в интегрированном пространстве детского хореографического коллектива проводилась на базе творческой студии «Овация», г.Казань и Школы студии ансамбля танца «KAZAN», г.Казань. В эксперименте приняло участие 20 детей.
Этапы исследования. Исследование осуществлялось с 2016 по 2017 гг. и проходило в три этапа.
Первый этап - поисковый. На данном этапе изучалась философская, психолого-педагогическая, искусствоведческого литература по теме выпускной квалификационный работы; исследовался практический опыт учреждений дополнительного образования и работающих на их базе хореографических коллективов, с целью определения основных направлений, формирования эстетической культуры младших подростков в условиях интегрированного пространства детского хореографического коллектива.
Второй этап - организационный: осуществлялись наблюдения и опытно-экспериментальной работы. На этом этапе систематически осуществлялся отбор эмпирического материала, проводились диагностические исследования в детских хореографических коллективах.
Третий этап - завершилось исследование: обобщение результатов опытно-экспериментальной работы, оформление выводов по теме исследования.
Апробация результатов исследования осуществлялась посредством:
- участие в научных конкурсах:
• V Всероссийский конкурс студенческих научных работ в области искусства и художественного образования (3 место) 2017 г.;
- участие в творческих конкурсах и фестивалях:
• Приволжский молодежный конкурс-фестиваль народного творчества «Национальное достояние» 2014,2015,2016 г.г. (Диплом I и II степени);
• Евразийский фестиваль студенческого творчества
«На Николаевской-2014 г.» в г. Оренбург (Лауреат I степени);
• Республиканский фестиваль студенческого творчества «Студенческая весна» 2014, 2015, 2016, 2017 г.г., в г. Казань (Диплом I степени).
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, 5 параграфов, выводов, заключения, списка литературы, включающего 50 источников, 5 таблиц, 4 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе, посвященной теме «Формирование эстетической культуры младших подростков в условиях интегрированного пространства детского хореографического коллектива» рассмотрены теоретические аспекты формирования эстетической культуры младших подростков в условиях интегрированного пространства детского хореографического коллектива; раскрыто содержание опытно-экспериментальной работы по формированию эстетической культуры младших подростков. На основании выше изложенного мы приходим к следующему заключению:
1. 2. Для проведения теоретического анализа основного понятия исследования «эстетическая культура», «интегрированное пространство» нами осмыслена сущность понятий «культура», «художественная (эстетическая) культура», «интеграция», связанные с данными понятиями и помогающие раскрыть их сущность.
2. Согласно мнения исследователя С.В.Масловской выделили три взаимосвязанных компонента эстетической культуры: мотивационный, содержательный, операциональный.
3. В рамках рассмотрения сущностно-содержательной характеристики понятия эстетическая культура, мы пришли к выводу, что под понятием эстетическая культура понимают комплексное свойство личности, характеризующееся наличием и степенью сформированности общественно значимых качеств, отражающих ее всестороннее гармоничное развитие, чувства прекрасного как наиболее полного воплощения эстетического отношения человека к действительности, ее активную жизненную позицию по отношению к бескультурью, невежеству, бездуховности.
4. Выделили следующие взаимосвязанные компоненты, представленные исследователем в области педагогики Н.В.Киреевой: эстетическое восприятие, эстетический интерес, эстетический вкус, эстетическая потребность, эстетический идеал, эстетическое сознание, эстетический предмет, эстетическое отношение, эстетическая оценка, эстетическое наслаждение, эстетическое чувство.
5. В контексте рассмотрения проблемы формирования эстетической культуры личности мы рассмотрели идею интеграции в обучении, которое по мнению ученого Я.А.Коменского, должно быть не разрозненным и частичным, а единым и цельным.
6. Дали характеристику понятию «интегрированное пространство», как пространство, в котором соединяются знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга.
7. В процессе рассмотрения психолого-педагогических особенностей формирования эстетической культуры младших подростков, было выявлено, что подростковый возраст называют переходным возрастом, так как в этот период происходит взросление ребенка. Данный период отражается на всех сторонах развития подростка.
8. Определили компоненты эстетической деятельности, характеризующийся её содержанием, художественно - творческой направленностью действий; многоплановостью структуры, определяемыми поставленными целями взаимоотношениями подростков в системе коллективов, а также индивидуальной работой с педагогом, где её мотивом является личная заинтересованность подростка в реализации культурной потребности и выражении себя в общественной культуре.
9. Эстетическая культура являясь важной подструктурой культуры подростка, обеспечивает развитие способности воспринимать красоту во всем ее многообразии, создавать прекрасное в окружающей действительности, формировать ценностное эстетическое отношение личности к окружающему миру, исходя из императива красоты.
10. Искусство является ведущим средством эстетического воспитания, но практика показывает, что наиболее эффективной эстетическая деятельность подростков бывает тогда, когда он включен в коллективные отношения, в частности, когда он занимается в танцевальном коллективе.
11. Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое воспитание, как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности. Реализация данной стратегической цели, особенно важной применительно к системам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования детей, как зафиксировано в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020г».
12. Учитывая требования современного дополнительного образования, нами была разработана и реализована программа, направленная на формирование эстетической культуры подростков в условиях интегрированного пространства хореографического коллектива.
13. Программа по формированию эстетической культуры младших подростков в интегрированном пространстве хореографического коллектива предоставляет широкие возможности обучения танцевальному искусству во взаимодействии с музыкальным и театральным искусством.
14. Опытно-экспериментальная работа по формированию эстетической культуры младших подростков проводилась с сентября 2016 г. по май 2017 г. среди учащихся творческой студии «Овация» (коллектив «Галатея») контрольная группа (КГ) и учащихся школы-студии ансамбля танца «Казань» (группа «Эсфир») экспериментальная ( ЭГ).
15. В эксперименте принимало участие 16 учащихся из них 8 (ЭГ) и 8 детей (КГ).
16. В ходе эксперимента нами были использованы следующие диагностические методики: анкета «Диагностика уровня художественно- эстетического развития» (О.П.Котикова); методика «Незаконченное предложение» (Черникова Н.В.); методика «Ранжирование» (Черникова Н.В.).
17. На констатирующем этапе с помощью диагностик был выявлен начальный уровень сформированности эстетической культуры младших подростков в ЭГ и КГ. Все диагностируемые результаты отображены в таблицах и диаграммах, после анализа которых, мы определили недостаточный уровень сформированности эстетической культуры в обеих группах, что убедило нас в необходимости использования авторской программы на формирующем этапе эксперимента.
18. Целью формирующего этапа эксперимента была реализация разработанной авторской программы «Танцевальный калейдоскоп» для детей младшего подросткового возраста хореографического коллектива «Галатея», направленная на повышение уровня сформированности эстетической культуры подростков.
19. Формирующий этап осуществлялся только в ЭГ в естественных условиях деятельности хореографического коллектива «Галатея» творческой студии «Овация» в соответствии с разработанной авторской программой, 8 детей КГ занимались по традиционной программе со своим хореографом.
20. На заключительном этапе эксперимента была проведена повторная диагностика уровня сформированности эстетической культуры младшего подросткового возраста в КГ и ЭГ, которая позволила нам выявить достигнутый уровень, показывающий качество проведенного обучения на формирующем этапе и эффективность разработанной авторской программы. Для реализации данной цели была использованы аналогичные констатирующему эксперименту диагностики.
21. Данные, полученные на каждом этапе экспериментальной работы на занятиях хореографии в хореографическом коллективе «Галатея» творческой студии «Овация» по апробации разработанной программы, отражают определенную тенденцию к повышению уровня сформированности эстетической культуры младших подростков на занятиях по хореографии, входящих в экспериментальную группу, что подтверждает ее эффективность и позволяет считать проведенное исследование успешным.
22. Уровень сформированности эстетической культуры у большинства участников ЭГ проявился в следующих показателях: проявление интереса к хореографическому и музыкальному искусству; развитие чувства гармонии, чувства ритма; развитие познавательного интереса, любознательности и умения творчески мыслить; развитие
воображения, фантазии, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки; выражение собственных ощущений, используя язык хореографии и музыкального искусства; воспитание культуры поведения и общения.



1. Ахиярова, К.Ш. Народные педагогика и современная школа / К.Ш. Ахиярова.- М: БашГПУ. - 200 с.
2. Боголюбская, М.С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания / М.С.Боголюбская.- М.: ВНМЦ НТ и КПР, 1986.- 128 с.
3. Бондарь, М.А. Методологические основы понятия творческой активности школьников [Текст] / М.А. Бондарь // Молодой ученый.- 2015.- №
13. - 598-601 с.
4. Бухвостова, Л.В. Балетмейстер и коллектив [Текст] / Л.В. Бухвостова, Н.И.Заикин.- Орел, 2007.- 78 с.
5. Верб, М.А. Эстетические потребности и духовное развитие личности / М.А.Верб.- Л.: Политиздат, 1981.- 36 с.
6. Велединский, В.Г. Развитие самодеятельного художественного творчества в трудовом коллективе: автореф. дис. канд. пед. наук / В.Г. Велединский.- Л.: ЛГИК, 1984.- 16 с.
7. Волков, Б.С. Психология младшего школьника: учебное пособие / Б.С. Волков. - М.: Пед. общ-во России, 2002.- 128 с.
8. Гегель, Г.В.Ф. Эстетика. В 4-х тт. / Г.В.Ф.Гегель.-М.:1971.-Т. 3.¬29 с.
9. Грицай, Л.А. Формирование эстетической культуры учащихся в современных условиях / Л.А.Грицай.- Рязань, 2008.- 36 с.
10. Добрынина, В.И. Культурология / В.И.Добрынина.- М., 2003. - 95 с.
11. Диниц, Е.В. Азбука танцев / Е.В. Диниц, Д.А. Ермаков.- М.: АТС Донецк: Сталкер, 2005.- 286 с.
12. Ильина, Т.А. Педагогика [Текст] / Т.А.Ильина.- М. :Просвещение, 2000.- 496 с.
13. Иллюстрированный энциклопедический словарь / гл. ред. А.П.Горкин / 2000.- 255 с.
14. Каган, М. С. Человеческая деятельность: опыт системного анализа / М.С.Каган.- М.: Политиздат, 1974.- 161 с.
15. Караванова, Л.Ж. Педагогическое обеспечение эстетического воспитания учащихся во вне учебной деятельности общеобразовательного учреждения, (статья в журнале - научная статья) / Л.Ж.Караванова, Г.Б.Абаева.- Тверь, 2014.- 105 с.
16. Квятковский, Е.В. Побуждать интерес к научным образцам искусства. Советская педагогика // Е.В.Квятовский.- М., 1989.- № 2.- 88-91 с.
17. Киреева, Н.В Сущность эстетической культуры и ее компонентов / Н.В.Киреева, Н.Э.Чернявская, Е.А.Коренева.- Белгород: науч.статья, 2013.¬71 с.
18. Киященко, Н. И. Роль эстетических факторов в жизни общества и личности. Эстетическая культура и эстетическое воспитание / Н.И.Киященко.- М.: Просвещение, 1983.- 18-61с.
19. Климова, Г. П. Воспитание эстетического вкуса средствами изобразительного искусства: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / Г.П.Климова.- Екб, 1996.- 185 с.
20. Коган, Л. Роль искусства социалистического реализма в развитии науки. / Л.Коган.- М.: 2000.- 98с.)
21. Кондрашов, В.А. Этика. Эстетика: учебное пособие /
В.А.Кондрашов.- Ростов н/Д: Феникс, 2000.- 63 с.
22. Кочеткова, А. Современный□ россииПекин □ человеческий□ потенциал / А. Кочеткова // AlmaMater. Вестник высшеиП школы.- 2006.- No 11.- 3-9 с.
23. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 10.02.2017)
24. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. / И.Ю.Кулагина.- М.: ЭСМО, 2001.- 356 с.
25. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет), учеб.пособие / И. Ю. Кулагина. - М.: УРАО, 1999.- 336 с.
26. Лотман, Ю. М. О двух моделях коммуникации в системе
культуры / Ю.М.Лотман.- Тарту, 1971.- № 6. - 228 с.
27. Масловская С.В. Деятельность педагога по развитию
эстетической культуры учащихся: культурно-антропологический подход. Учебное пособие / С.В.Масловская.- М.: изд. «ФЛИНТА», 2014.- 34с.
28. Михайлов, М.И. Основные эстетические категории: опыт систематизации / М.И.Михайлов.- Саратов, 2000.- 109с.
29. Михайлов, М.И. Культурология. Материалы к лекциям по теории культуры / М.И.Михайлов.- Н.Новгород, 2001.- 43 с.
30. Михайлов, М.И. Лики культуры / М.И.Михайлов.- Н.Новгород, 2002.- 89 с.
31. Новаторов, В. Е. Современные тенденции развития художественно-эстетического образования в России [Текст] / В.Е.Новаторов // Художественное образование в Томской области, 2006.- 5-18 с.
32. Пархоменко, И.Т., Культурология в вопросах и ответах / И.Т.Пархоменко, А.А.Радугин.- М., 2001.- 23 с.
33. Пастюк, О.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.В. Пастюк.- М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.- 65 с.
34. Поваляева, М.А. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов. Коллективная монография / Серия «Учебники, учебные пособия» / М.А. Поваляева.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.- 156 с.
35. Поливанова, Л.Б. Вопросы психологии / Л.Б.Поливанова.-М.: N5, 1992.- 65 с.
36. Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. - Сборник научных трудов / Ялта: РИО ГПА, 2017.-Вып. 54.-Ч. 1.- 368 с.
37. Радугин А.А. Культурология: Учебное пособие / А.А.Радугин.- М., 2007.- 83 с.
38. Ретуш, Л. А. Наш проблемный подросток: понять и договориться [Текст] / под ред. Л. А. Ретуш.- С-Пб., 2001.- 297 с.
39. Рерих, Н.К. Синтез. Твердыня пламенная / Н.К.Рерих.-Рига.: 1991.-28 с.
40. Самохвалова, В.И. Культурология ХХ век. Энциклопедия / В.И.Самохвалова.- М., 1996.- 230 с.
41. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В.А.Ядова / Под ред. В.А.Ядова.- Л., 1979. -263 с.
42. Солонин, Ю.Н. Культурология: Учебник / Под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана.- Мн., 2005.- 123 с.
43. Солонин, Ю.Н. Культурология: Учебник / Под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана.- Мн., 2005.- 566 с.
44. Ширшов, И.Е. Культурология - теория и история культуры: учебное пособие / И.Е.Ширшов.- Мн.: Экоперспектива, 2010.- 56 с.
45. Щуркова, Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики / Н.Е.Щуркова.- М., Педагогическое общество России, 2001.- 104 с.
46. Эстетическое воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий / Авт. сост. Ю.А. Вакуленко. - Волгоград: Учитель, 2007.- 222 с.
47. Юнусова, Е.Б. Основные функции методики становления хореографических умений у детей школьного возраста [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2011 г.) / Е.Б.Юнусова.- Уфа: Лето, 2011.- 62-64 с.
II. Интернет ресурсы
48. Выготский, Л.С. Основы психологии. Педагогическая психология и педагогика. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.persev.ru/book/vidy-metodyobucheni(Дата обращения 19.04.2017)
49. Шилько С.Л. Развитие творческих способностей дошкольников через организацию интегрированных музыкальных занятий. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/579442/(Дата обращения 02.05.17)
50. Баранова Г.А. Формирование эмоционально ценностного
отношения учащихся начальных классов к миру средствами предметного содержания.[Электронный ресурс] - режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-emotsionalno-tsennostnogo- otnosheniya-uchaschihsya-nachalnyh-klassov-k-miru-sredstvami-predmetnogo- soderzhaniya-1(Дата обращения 14.04.17)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ