Связи с общественностью в органах государственной власти
|
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: МНОГООБРАЗИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПОНЯТИЙ 8
1.1. Объект и субъект связей с общественностью 8
1.2. Принципы, функции, цели и задачи связей с общественностью 13
ГЛАВА 2. РОЛЬ PR В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ 33
2.1. Сущность и особенности деятельности PR-служб в органах
федеральной и региональной власти 33
2.2. Инструментарий PR-служб и особенности его применения в органах
государственной власти и управления 37
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 60
3.1. Исследование PR-мероприятий по реализации информационной политики властей 60
3.2 Рекомендации по использованию связей с общественностью в информационной политике 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 94
ПРИЛОЖЕНИЯ 99
ГЛАВА 1. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: МНОГООБРАЗИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПОНЯТИЙ 8
1.1. Объект и субъект связей с общественностью 8
1.2. Принципы, функции, цели и задачи связей с общественностью 13
ГЛАВА 2. РОЛЬ PR В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ 33
2.1. Сущность и особенности деятельности PR-служб в органах
федеральной и региональной власти 33
2.2. Инструментарий PR-служб и особенности его применения в органах
государственной власти и управления 37
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 60
3.1. Исследование PR-мероприятий по реализации информационной политики властей 60
3.2 Рекомендации по использованию связей с общественностью в информационной политике 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 94
ПРИЛОЖЕНИЯ 99
Опыт осуществления связей с общественностью в государственных структурах, как западных стран, так и России, свидетельствует, что эта сфера существенно отличается от других областей взаимодействия органов власти и общества в формате PR (англ. public relations — связи с общественностью).
Практика PR в органах власти и государственного управления предполагает принципиально иной масштаб и уровень согласования интересов. С одной стороны, общественные и экономические субъекты, интересы которых надо учитывать, представляют большее число людей. К тому же число самих субъектов, с которыми ведется работа сотрудниками PR-подразделений государственных структур, тоже больше. По сути дела, в поле зрения специалистов государственного PR должны находиться, как минимум, три группы интересов, а именно: общесоциальные, корпоративные и частные. Поэтому можно говорить о том, что в государственных структурах перед подразделениями по связям с общественностью стоят более глобальные задачи, чем, например, в бизнесе, где речь идет, прежде всего, о согласовании корпоративного и частного интереса.
На современном этапе в центре внимания PR-подразделений оказываются отношения структур государственного аппарата с институтами гражданского общества, социальными группами. Именно новые принципы взаимоотношений между органами власти федерального и регионального уровня и гражданами, их общественными объединениями, предприятиями (учреждениями) лежат в основе реформирования государственной службы в Российской Федерации. Только налаженная «обратная связь» с общественностью и контроль органов государственной службы институтами гражданского общества могут предотвратить всевластие и произвол управленческого аппарата. Все это относится к сфере деятельности специалистов по связям с общественностью, работающим в государственных структурах.
Перед public relations в структурах власти стоит несколько важнейших задач. Во-первых, стараться изменить отношение государственного аппарата к гражданину, который должен восприниматься как субъект, а не только как объект управления. Во-вторых, наладить сотрудничество и координацию усилий между структурами государственного аппарата и гражданами и их организациями. И наконец, способствовать развитию контроля деятельности государственного аппарата не только «сверху», но и «снизу».
Эти задачи реализуются в конкретных направлениях деятельности государственных public relations, а именно: установлении и поддержании контактов с гражданами и организациями, информировании общественности о принимаемых решениях, изучении общественного мнения, анализе реакции общественности на действия должностных лиц и органов власти, прогнозировании общественно-политического процесса и др.
Актуальность затронутой проблемы определила выбор цели, задач, объекта и предмета исследования.
Целью данной работы является: определение роли связей с общественностью в органах государственной власти.
Для достижения поставленной цели, были обозначены следующие задачи работы:
а) изучить цели, задачи и принципы связей с общественностью в деятельности органов власти;
б) рассмотреть PR как инструмент информационной политики;
г) изучить организацию информационной службы в органах власти;
д) провести анализ информационной политики и форм PR- мероприятий, используемых в органах власти;
е) изучить специфику реализации связей с общественностью через Интернет, при реализации информационной политики.
Объект исследования - реализация информационной политики в органах государственной власти.
Предмет исследования - средства реализации информационной политики с помощью связей с общественностью в органах государственной власти.
Научная новизна данной работы заключается в применении инструментов связей с общественностью для реализации информационной политики органов государственной власти.
Среди методов исследования обозначены: анализ, синтез, контентанализ.
Степень научной разработанности.
К основным источникам положений, регламентирующих PR- деятельность органов государственного управления, относится Конституция Российской Федерации, федеральные законы «О рекламе», «Об общественных объединениях», «О системе государственной службы РФ», «Об информации, информатизации и защите информации», «О средствах массовой информации», «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» и др. Эти нормативно-правовые акты устанавливают правовые, организационные и финансово-экономические основы деятельности служб по связям с общественностью органов власти.
Изучением СО в органах власти занимались такие отечественные и зарубежные ученые как: Е.М. Бортник, Т.Э. Гринберг, М.А. Кузьменкова, Д.В. Ольшанский, А.Ю. Русаков, М.А. Шишкина и др.
Практическую значимость данной работы отражает использование метода реализации связей с общественностью как средства информационной политики органов муниципальной власти.
Структура исследования. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
В 1 главе «Связи с общественностью: многообразие определений и понятий» изучается объект и субъект связей с общественностью, принципы, функции, цели и задачи связей с общественностью.
Во 2 главе «Роль PR в государственной системе» характеризуется сущность и особенности деятельности PR-служб в органах федеральной власти, анализируется инструментарий PR-служб и особенности его применения в органах государственной власти и управления.
В 3 главе «Применение связей с общественностью в органах государственной власти РТ по реализации информационной политики» проводится исследование PR-мероприятий по реализации информационной политики властей республики Татарстан, предлагаются рекомендации по использованию связей с общественностью в информационной политике.
Практика PR в органах власти и государственного управления предполагает принципиально иной масштаб и уровень согласования интересов. С одной стороны, общественные и экономические субъекты, интересы которых надо учитывать, представляют большее число людей. К тому же число самих субъектов, с которыми ведется работа сотрудниками PR-подразделений государственных структур, тоже больше. По сути дела, в поле зрения специалистов государственного PR должны находиться, как минимум, три группы интересов, а именно: общесоциальные, корпоративные и частные. Поэтому можно говорить о том, что в государственных структурах перед подразделениями по связям с общественностью стоят более глобальные задачи, чем, например, в бизнесе, где речь идет, прежде всего, о согласовании корпоративного и частного интереса.
На современном этапе в центре внимания PR-подразделений оказываются отношения структур государственного аппарата с институтами гражданского общества, социальными группами. Именно новые принципы взаимоотношений между органами власти федерального и регионального уровня и гражданами, их общественными объединениями, предприятиями (учреждениями) лежат в основе реформирования государственной службы в Российской Федерации. Только налаженная «обратная связь» с общественностью и контроль органов государственной службы институтами гражданского общества могут предотвратить всевластие и произвол управленческого аппарата. Все это относится к сфере деятельности специалистов по связям с общественностью, работающим в государственных структурах.
Перед public relations в структурах власти стоит несколько важнейших задач. Во-первых, стараться изменить отношение государственного аппарата к гражданину, который должен восприниматься как субъект, а не только как объект управления. Во-вторых, наладить сотрудничество и координацию усилий между структурами государственного аппарата и гражданами и их организациями. И наконец, способствовать развитию контроля деятельности государственного аппарата не только «сверху», но и «снизу».
Эти задачи реализуются в конкретных направлениях деятельности государственных public relations, а именно: установлении и поддержании контактов с гражданами и организациями, информировании общественности о принимаемых решениях, изучении общественного мнения, анализе реакции общественности на действия должностных лиц и органов власти, прогнозировании общественно-политического процесса и др.
Актуальность затронутой проблемы определила выбор цели, задач, объекта и предмета исследования.
Целью данной работы является: определение роли связей с общественностью в органах государственной власти.
Для достижения поставленной цели, были обозначены следующие задачи работы:
а) изучить цели, задачи и принципы связей с общественностью в деятельности органов власти;
б) рассмотреть PR как инструмент информационной политики;
г) изучить организацию информационной службы в органах власти;
д) провести анализ информационной политики и форм PR- мероприятий, используемых в органах власти;
е) изучить специфику реализации связей с общественностью через Интернет, при реализации информационной политики.
Объект исследования - реализация информационной политики в органах государственной власти.
Предмет исследования - средства реализации информационной политики с помощью связей с общественностью в органах государственной власти.
Научная новизна данной работы заключается в применении инструментов связей с общественностью для реализации информационной политики органов государственной власти.
Среди методов исследования обозначены: анализ, синтез, контентанализ.
Степень научной разработанности.
К основным источникам положений, регламентирующих PR- деятельность органов государственного управления, относится Конституция Российской Федерации, федеральные законы «О рекламе», «Об общественных объединениях», «О системе государственной службы РФ», «Об информации, информатизации и защите информации», «О средствах массовой информации», «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» и др. Эти нормативно-правовые акты устанавливают правовые, организационные и финансово-экономические основы деятельности служб по связям с общественностью органов власти.
Изучением СО в органах власти занимались такие отечественные и зарубежные ученые как: Е.М. Бортник, Т.Э. Гринберг, М.А. Кузьменкова, Д.В. Ольшанский, А.Ю. Русаков, М.А. Шишкина и др.
Практическую значимость данной работы отражает использование метода реализации связей с общественностью как средства информационной политики органов муниципальной власти.
Структура исследования. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
В 1 главе «Связи с общественностью: многообразие определений и понятий» изучается объект и субъект связей с общественностью, принципы, функции, цели и задачи связей с общественностью.
Во 2 главе «Роль PR в государственной системе» характеризуется сущность и особенности деятельности PR-служб в органах федеральной власти, анализируется инструментарий PR-служб и особенности его применения в органах государственной власти и управления.
В 3 главе «Применение связей с общественностью в органах государственной власти РТ по реализации информационной политики» проводится исследование PR-мероприятий по реализации информационной политики властей республики Татарстан, предлагаются рекомендации по использованию связей с общественностью в информационной политике.
Успешная деятельность практически любой организации в большей степени зависит от ее положительного восприятия обществом. Достаточно очевидно, что государственные организации, основной целью которых является создание благоприятной атмосферы в обществе и установление позитивных и долговременных связей с общественными институтами, социальными группами и отдельными гражданами, будут более успешны, а их деятельность будет реализовываться на основе взаимного понимания и адекватного реагирования со стороны общества на любые их действия и инициативы.
Можно предположить, что сегодня информационные службы органов власти начинают понимать, что информированием, основанным на так называемом «тушением информационных пожаров», работать неэффективно. Необходимо действовать наперёд, а значит - необходимо составление прогнозов, сценариев, нужна оценка реального состояния каждой целевой аудитории и в целом общественного мнения. Данные задачи помогает реализовать использование принципов маркетинговых коммуникаций в формировании метода реализации информационной политики.
Итак, формированию атмосферы взаимного доверия и осведомленности между гражданами и государством служит специализированная деятельность, которую называют «связи с общественностью» или «Public Relations».
Развитие информационного пространства в РФ свидетельствует о том, что PR со временем является публичным общественным институтом, который создан для согласования интересов различных социальных групп населения, политических и профессиональных сообществ, интересов в целом общества и государства, а также способствует реагированию на них, благодаря применению механизмов обратной связи. [38] В PR-кампании, прежде всего, важным принципом является применение стратегического подхода воздействия на мнения и отношения народа, который значительно увеличивает вероятность достижения желаемых результатов.
Применения PR как инструмента информационной политики подразумевает идентификацию целевой аудитории, общественных групп, установление политики и правил для выбора и определения каналов связи. Данный подход обусловлен тесной связью между программными целями, задачами, установленными для каждой социальной группы, и выбранной методологией.
На основании анализа сайтов были выявлены следующие PR-приемы, методы и средства, которые используются в деятельности органов государственного управления: создание и поддержание виртуального Интернет-представительства, конструирование целевой аудитории, технология «проталкивания» и технология «вытягивания», построение повестки дня посредством официального Интернет-представительства для средств массовой информации и установление повестки дня для простых посетителей напрямую, создание и поддержание сетевых средств массовой информации, проведение Интернет-конференций, мониторинг сети, как неактивный способ управления имиджем, и создание Интернет представительств, как активный способ управления имиджем.
Можно предположить, что сегодня информационные службы органов власти начинают понимать, что информированием, основанным на так называемом «тушением информационных пожаров», работать неэффективно. Необходимо действовать наперёд, а значит - необходимо составление прогнозов, сценариев, нужна оценка реального состояния каждой целевой аудитории и в целом общественного мнения. Данные задачи помогает реализовать использование принципов маркетинговых коммуникаций в формировании метода реализации информационной политики.
Итак, формированию атмосферы взаимного доверия и осведомленности между гражданами и государством служит специализированная деятельность, которую называют «связи с общественностью» или «Public Relations».
Развитие информационного пространства в РФ свидетельствует о том, что PR со временем является публичным общественным институтом, который создан для согласования интересов различных социальных групп населения, политических и профессиональных сообществ, интересов в целом общества и государства, а также способствует реагированию на них, благодаря применению механизмов обратной связи. [38] В PR-кампании, прежде всего, важным принципом является применение стратегического подхода воздействия на мнения и отношения народа, который значительно увеличивает вероятность достижения желаемых результатов.
Применения PR как инструмента информационной политики подразумевает идентификацию целевой аудитории, общественных групп, установление политики и правил для выбора и определения каналов связи. Данный подход обусловлен тесной связью между программными целями, задачами, установленными для каждой социальной группы, и выбранной методологией.
На основании анализа сайтов были выявлены следующие PR-приемы, методы и средства, которые используются в деятельности органов государственного управления: создание и поддержание виртуального Интернет-представительства, конструирование целевой аудитории, технология «проталкивания» и технология «вытягивания», построение повестки дня посредством официального Интернет-представительства для средств массовой информации и установление повестки дня для простых посетителей напрямую, создание и поддержание сетевых средств массовой информации, проведение Интернет-конференций, мониторинг сети, как неактивный способ управления имиджем, и создание Интернет представительств, как активный способ управления имиджем.
Подобные работы
- Связи с общественностью в органах государственной власти: способы взаимодействия с целевой аудиторией
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - УПРАВЛЕНИЕ СВЯЗЯМИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЫ РАЙОН А БЕГОВОЙ Г. МОСКВЫ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Связи с общественностью в органах государственной власти: способы
взаимодействия с целевой аудиторией
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Деятельность пресс-службы органов государственной власти как инструмент взаимодействия власти и общества
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2016 - Стратегические коммуникации органов государственной власти при продвижении пенсионной реформы
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2017 - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2017 - Стратегические коммуникации органов государственной власти при продвижении пенсионной реформы
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2017 - Связи с общественностью в сфере государственного и муниципального управления
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - Разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектами по предметам совместного ведения: конституционно-правовое исследование
Диссертации (РГБ), конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2005



