Оценка рыночной стоимости предприятий розничной торговли
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 9
1.1. Предприятия розничной торговли как объект оценки 9
1.2. Принципы оценки стоимости предприятий розничной торговли 17
1.3. Подходы и методы оценки рыночной стоимости предприятий розничной
торговли 25
2. ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ОЦЕНКИ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ
предприятий розничной торговли 35
2.1. Характеристика предприятия розничной торговли «ФЭШН - ГРУПП -
ВОЛКОФ» 35
2.2. Анализ рынка объектов розничной торговли 37
2.3. Финансово-экономический анализ предприятия розничной торговли
«ФЭШН - ГРУПП - ВОЛКОФ» 46
3. УВЕЛИЧЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «ФЭШН -
ГЕЛИИ - ВОЛКОФ» НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА 64
3.1 Оценка стоимости предприятия «ФЭШН - ГРУПП - ВОЛКОФ» методами
сравнительного и затратного подходов 64
3.2 Мероприятия, направленные на повышение стоимости предприятия 75
3.3 Оценка стоимости предприятия после внедрения в практику деятельности
Интернет - магазина 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 92
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 9
1.1. Предприятия розничной торговли как объект оценки 9
1.2. Принципы оценки стоимости предприятий розничной торговли 17
1.3. Подходы и методы оценки рыночной стоимости предприятий розничной
торговли 25
2. ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ОЦЕНКИ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ
предприятий розничной торговли 35
2.1. Характеристика предприятия розничной торговли «ФЭШН - ГРУПП -
ВОЛКОФ» 35
2.2. Анализ рынка объектов розничной торговли 37
2.3. Финансово-экономический анализ предприятия розничной торговли
«ФЭШН - ГРУПП - ВОЛКОФ» 46
3. УВЕЛИЧЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «ФЭШН -
ГЕЛИИ - ВОЛКОФ» НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА 64
3.1 Оценка стоимости предприятия «ФЭШН - ГРУПП - ВОЛКОФ» методами
сравнительного и затратного подходов 64
3.2 Мероприятия, направленные на повышение стоимости предприятия 75
3.3 Оценка стоимости предприятия после внедрения в практику деятельности
Интернет - магазина 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 92
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования обусловлена направленностью исследования на решении одной из важнейших экономических проблем - оценка и управление стоимостью предприятия розничной торговли. В современных условиях стоимость становится основным критерием эффективности функционирования любого предприятия с точки зрения как собственников и менеджеров, так и с точки зрения потенциальных инвесторов.
В основе концепции оценки и управления стоимостью лежит максимизация рыночной стоимости капитала предприятия. Большое значение данная проблема имеет для предприятия розничной торговли. При этом важно учитывать специфику и особенности данных объектов оценки. Одной из основных проблем оценки стоимости предприятий торговли является определение внешних и внутренних факторов и принципов оценки. Другой немаловажной проблемой является формирование информационной базы оценки особенно в части исследования рынка тех или иных видов торговых предприятий. В этих условиях применение подходов и методов к оценке объектов розничной торговли требует тщательного изучения специфики и особенности их функционирования, а разработка инструментов повышения их рыночной стоимости требует синтеза положений маркетинга, компьютерных технологий и учета специфики деятельности каждого из них.
В этих условиях определение методических положений по оценке стоимости предприятий розничной торговли является актуальной задачей.
К сожалению, несмотря на то, что в последнее время издано большое количество научной литературы по оценке стоимости объектов собственности теоретические и методические вопросы оценки стоимости предприятия розничной торговли еще не нашли должного теоретического методического и практического решения, особенно в части выработки инструментов ее повышения.
Отдельные теоретические и методические положения по оценке и
повышению стоимости объектов собственности рассмотрены в трудах таких известных отечественных ученых как Валдайцев С.В., Семенов А.К., Коупленд Т., Коллер, Григорьев В.В., Грязнова А.Г., Черняк В.З., Кошкин В.И. Работы указанных авторов внесли значительный вклад в исследование проблемы, однако не исчерпали ее.
Отмеченные обстоятельства и их значимость определили тему диссертационной работы ее цель и задачи.
Цель исследования - оценка рыночной стоимости предприятия розничной торговли и разработка инструментов повышения его стоимости.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- дать характеристику предприятиям розничной торговли как объектам оценки;
- определить факторы и принципы оценки стоимости предприятий розничной торговли;
- выявить и обосновать подходы и методы оценки рыночной стоимости предприятий розничной торговли;
- разработать инструменты повышения рыночной стоимости предприятия розничной торговли;
- осуществить оценку рыночной стоимости предприятия розничной торговли «ФЭШН - ГРУПП - ВОЛКОФ» до и после реализации инструментов повышения его стоимости.
Объектом исследования являются теоретические, методические и прикладные вопросы оценки стоимости действующих предприятий розничной торговли.
Предметом исследования являются оценка рыночной стоимости предприятия розничной торговли и инструменты ее роста.
Методология исследования базируется на использовании классических научных методов и приемов: системного подхода к объекту и предмету исследования, анализа и синтеза, сравнения и обобщения, методов исторического и логического анализа теоретического и практического материала, что обеспечивает целостность, всесторонность и достоверность диссертационной работы.
Теоретической основой исследования явились труды ведущих
отечественных и зарубежных ученых - экономистов, посвященные вопросам оценки стоимости объектов собственности. Использовались законодательные и другие нормативные акты Российской Федерации, а также методические материалы Министерств и ведомств в области оценочной деятельности. Научная новизна исследования заключается в теоретическом и методическом обосновании применяемых подходов и методов к оценке предприятия розничной торговли и разработке инструментов повышения их стоимости.
Основные результаты, обладающие научной новизной, представлены следующими положениями:
1. Определено место и роль розничной торговли в рыночной экономике, выявлены специфика и функции предприятия розничной торговли. В качестве основных ее функций в работе определены: организация доведения товаров до населения; организация торгового обслуживания покупателей; смена формы собственности; сокращение времени пребывания товаров в каналах обслуживания; исследование конъюнктуры товарных рынков; определение спроса и предложения на конкретные виды товаров и.т.п.
Сформулированы принципы оценки стоимости предприятий розничной торговли, при этом в дополнение к существующим принципам добавлен принцип интегрированности результатов оценки стоимости в финансовую систему предприятия и соответственно рассмотрение ее в качестве основного критерия оценки эффективности их функционирования.
2. Выявлены факторы стоимости предприятия розничной торговли. В качестве основных факторов внешней среды предложено рассматривать: насыщенность рынка товарной массой, как по объему, так и в ассортиментной структуре; денежные доходы населения; изменение конъюнктуры рынка; конкуренция на рынке; розничные цены на потребительские товары; состояние рынка труда в регионе и т. д. В качестве факторов внутренней среды предприятий розничной торговли, предлагается рассматривать состояние материально-технической базы и уровень технической оснащенности торгового предприятия; технологию товародвижения; применение соответствующих методов продажи товаров; соотношение товарной массы по объему и структуре спросу населения; наличие оборотных средств, в том числе собственных оборотных средств;
3. Обосновано применение доходного и затратного подходов к оценке стоимости мульти брендовых предприятий розничной торговли. В рамках доходного подхода наиболее целесообразным признано применение метода дисконтированного денежного потока; в рамках затратного - метода накопления активов. Обоснован отказ от применения сравнительного подхода по причине отсутствия достаточной информационной базы оценки.
4. Разработаны инструменты повышения стоимости мульти брендовых предприятий розничной торговли. В качестве основного инструмента в работе рассматривается реализация товаров по электронным каналам на основе интерактивных каталогов продукции и услуг, в том числе многоязычных с применением графики и анимационных эффектов.
5. Осуществлена оценка рыночной стоимости мульти брендового предприятия розничной торговли «ФЭШН - ГРУПП - ВОЛКОФ» до и после внедрения в практику деятельности Интернет - магазина на основе расчета прогнозных значений основных экономических показателей: выручки от продаж, затрат и прибыли.
Практическая значимость заключается в том, что основные положения и результаты исследования могут быть адаптированы к специфике деятельности любого предприятия розничной торговли и способствовать повышению эффективности их деятельности.
Апробация результатов исследования. Основные теоретические положения и практические рекомендации докладывались и обсуждались на научно-практических конференциях:
1. VI Международная научно - практическая конференция
«Инновационные технологии в науке и образовании»
2. III Международная научно - практическая конференция «экономика и управление: проблемы, перспективы развития»
Результаты исследования использовались в процессе проведения лекционных и семинарских занятий по оценке стоимости бизнеса.
Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Общий объем диссертации составляет 101 страницу. Работа содержит табличный и графический материал (37 таблиц, 7 рисунков и 15 формул).
Во введении обоснована актуальность темы, определены цель, задачи, предмет, объект исследования, раскрыты его теоретическая и практическая значимость, научная новизна, сформулированы основные положения, выносимые на защиту, отражена апробация полученных результатов исследования.
В первой главе «Теоретические основы оценки рыночной стоимости предприятий розничной торговли» описывается специфика предприятий розничной торговли как объектов оценки, принципы оценки стоимости предприятий розничной торговли, раскрываются методы оценки рыночной стоимости предприятий розничной торговли.
Во второй главе «Информационная база для проведения оценки рыночной стоимости предприятия «ФЭШН - ГРУПП - ВОЛКОФ» дается краткая характеристика предприятия, анализируется микро- и макросреда предприятия, анализируется его финансовое состояние.
В третьей главе «Увеличение рыночной стоимости предприятия «ФЭШН - ГРУПП - ВОЛКОФ» на основе оценки бизнеса» осуществлена оценка рыночной стоимости предприятия розничной торговли «ФЭШН - ГРУПП - ВОЛКОФ» методами затратного и доходного подходов; разработаны инструменты, направленные на повышение стоимости оцениваемого предприятия, проводится повторная оценка рыночной стоимости бизнеса на основе прогнозных значений основных показателей деятельности после внедрения в практику интернет - магазина.
В заключении представлены основные результаты исследования, сформулированы выводы и рекомендации научного и практического характера.
В основе концепции оценки и управления стоимостью лежит максимизация рыночной стоимости капитала предприятия. Большое значение данная проблема имеет для предприятия розничной торговли. При этом важно учитывать специфику и особенности данных объектов оценки. Одной из основных проблем оценки стоимости предприятий торговли является определение внешних и внутренних факторов и принципов оценки. Другой немаловажной проблемой является формирование информационной базы оценки особенно в части исследования рынка тех или иных видов торговых предприятий. В этих условиях применение подходов и методов к оценке объектов розничной торговли требует тщательного изучения специфики и особенности их функционирования, а разработка инструментов повышения их рыночной стоимости требует синтеза положений маркетинга, компьютерных технологий и учета специфики деятельности каждого из них.
В этих условиях определение методических положений по оценке стоимости предприятий розничной торговли является актуальной задачей.
К сожалению, несмотря на то, что в последнее время издано большое количество научной литературы по оценке стоимости объектов собственности теоретические и методические вопросы оценки стоимости предприятия розничной торговли еще не нашли должного теоретического методического и практического решения, особенно в части выработки инструментов ее повышения.
Отдельные теоретические и методические положения по оценке и
повышению стоимости объектов собственности рассмотрены в трудах таких известных отечественных ученых как Валдайцев С.В., Семенов А.К., Коупленд Т., Коллер, Григорьев В.В., Грязнова А.Г., Черняк В.З., Кошкин В.И. Работы указанных авторов внесли значительный вклад в исследование проблемы, однако не исчерпали ее.
Отмеченные обстоятельства и их значимость определили тему диссертационной работы ее цель и задачи.
Цель исследования - оценка рыночной стоимости предприятия розничной торговли и разработка инструментов повышения его стоимости.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- дать характеристику предприятиям розничной торговли как объектам оценки;
- определить факторы и принципы оценки стоимости предприятий розничной торговли;
- выявить и обосновать подходы и методы оценки рыночной стоимости предприятий розничной торговли;
- разработать инструменты повышения рыночной стоимости предприятия розничной торговли;
- осуществить оценку рыночной стоимости предприятия розничной торговли «ФЭШН - ГРУПП - ВОЛКОФ» до и после реализации инструментов повышения его стоимости.
Объектом исследования являются теоретические, методические и прикладные вопросы оценки стоимости действующих предприятий розничной торговли.
Предметом исследования являются оценка рыночной стоимости предприятия розничной торговли и инструменты ее роста.
Методология исследования базируется на использовании классических научных методов и приемов: системного подхода к объекту и предмету исследования, анализа и синтеза, сравнения и обобщения, методов исторического и логического анализа теоретического и практического материала, что обеспечивает целостность, всесторонность и достоверность диссертационной работы.
Теоретической основой исследования явились труды ведущих
отечественных и зарубежных ученых - экономистов, посвященные вопросам оценки стоимости объектов собственности. Использовались законодательные и другие нормативные акты Российской Федерации, а также методические материалы Министерств и ведомств в области оценочной деятельности. Научная новизна исследования заключается в теоретическом и методическом обосновании применяемых подходов и методов к оценке предприятия розничной торговли и разработке инструментов повышения их стоимости.
Основные результаты, обладающие научной новизной, представлены следующими положениями:
1. Определено место и роль розничной торговли в рыночной экономике, выявлены специфика и функции предприятия розничной торговли. В качестве основных ее функций в работе определены: организация доведения товаров до населения; организация торгового обслуживания покупателей; смена формы собственности; сокращение времени пребывания товаров в каналах обслуживания; исследование конъюнктуры товарных рынков; определение спроса и предложения на конкретные виды товаров и.т.п.
Сформулированы принципы оценки стоимости предприятий розничной торговли, при этом в дополнение к существующим принципам добавлен принцип интегрированности результатов оценки стоимости в финансовую систему предприятия и соответственно рассмотрение ее в качестве основного критерия оценки эффективности их функционирования.
2. Выявлены факторы стоимости предприятия розничной торговли. В качестве основных факторов внешней среды предложено рассматривать: насыщенность рынка товарной массой, как по объему, так и в ассортиментной структуре; денежные доходы населения; изменение конъюнктуры рынка; конкуренция на рынке; розничные цены на потребительские товары; состояние рынка труда в регионе и т. д. В качестве факторов внутренней среды предприятий розничной торговли, предлагается рассматривать состояние материально-технической базы и уровень технической оснащенности торгового предприятия; технологию товародвижения; применение соответствующих методов продажи товаров; соотношение товарной массы по объему и структуре спросу населения; наличие оборотных средств, в том числе собственных оборотных средств;
3. Обосновано применение доходного и затратного подходов к оценке стоимости мульти брендовых предприятий розничной торговли. В рамках доходного подхода наиболее целесообразным признано применение метода дисконтированного денежного потока; в рамках затратного - метода накопления активов. Обоснован отказ от применения сравнительного подхода по причине отсутствия достаточной информационной базы оценки.
4. Разработаны инструменты повышения стоимости мульти брендовых предприятий розничной торговли. В качестве основного инструмента в работе рассматривается реализация товаров по электронным каналам на основе интерактивных каталогов продукции и услуг, в том числе многоязычных с применением графики и анимационных эффектов.
5. Осуществлена оценка рыночной стоимости мульти брендового предприятия розничной торговли «ФЭШН - ГРУПП - ВОЛКОФ» до и после внедрения в практику деятельности Интернет - магазина на основе расчета прогнозных значений основных экономических показателей: выручки от продаж, затрат и прибыли.
Практическая значимость заключается в том, что основные положения и результаты исследования могут быть адаптированы к специфике деятельности любого предприятия розничной торговли и способствовать повышению эффективности их деятельности.
Апробация результатов исследования. Основные теоретические положения и практические рекомендации докладывались и обсуждались на научно-практических конференциях:
1. VI Международная научно - практическая конференция
«Инновационные технологии в науке и образовании»
2. III Международная научно - практическая конференция «экономика и управление: проблемы, перспективы развития»
Результаты исследования использовались в процессе проведения лекционных и семинарских занятий по оценке стоимости бизнеса.
Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Общий объем диссертации составляет 101 страницу. Работа содержит табличный и графический материал (37 таблиц, 7 рисунков и 15 формул).
Во введении обоснована актуальность темы, определены цель, задачи, предмет, объект исследования, раскрыты его теоретическая и практическая значимость, научная новизна, сформулированы основные положения, выносимые на защиту, отражена апробация полученных результатов исследования.
В первой главе «Теоретические основы оценки рыночной стоимости предприятий розничной торговли» описывается специфика предприятий розничной торговли как объектов оценки, принципы оценки стоимости предприятий розничной торговли, раскрываются методы оценки рыночной стоимости предприятий розничной торговли.
Во второй главе «Информационная база для проведения оценки рыночной стоимости предприятия «ФЭШН - ГРУПП - ВОЛКОФ» дается краткая характеристика предприятия, анализируется микро- и макросреда предприятия, анализируется его финансовое состояние.
В третьей главе «Увеличение рыночной стоимости предприятия «ФЭШН - ГРУПП - ВОЛКОФ» на основе оценки бизнеса» осуществлена оценка рыночной стоимости предприятия розничной торговли «ФЭШН - ГРУПП - ВОЛКОФ» методами затратного и доходного подходов; разработаны инструменты, направленные на повышение стоимости оцениваемого предприятия, проводится повторная оценка рыночной стоимости бизнеса на основе прогнозных значений основных показателей деятельности после внедрения в практику интернет - магазина.
В заключении представлены основные результаты исследования, сформулированы выводы и рекомендации научного и практического характера.
Предприятие розничной торговли - это торговое предприятие, занимающееся куплей-продажей товаров покупателям для их личного, семейного и домашнего использования, на стоимость которого оказывают воздействие факторы внешней и внутренней среды, государственное регулирование и менеджмент торгового предприятия.
На основе рассмотренных принципов оценки стоимости предприятий розничной торговли был сформулирован новый принцип оценки рыночной стоимости бизнеса - принцип интегрированности результатов оценки в финансовую систему предприятия. Рыночную стоимость предприятий розничной торговли можно оценивать по методикам оценки его эффективности. Оценку эффективности бизнеса было предложено проводить интегральным методом, основанным на определении системы показателей: коэффициентов финансовой независимости, текущей, срочной и абсолютной ликвидности, рентабельности всех активов, рентабельности собственного капитала, эффективности использования активов, доли заемных средств в общей сумме источников, доли свободных от обязательств активов, находящихся в мобильной форме, и доли накопленного капитала. Данные показатели дают объективность оценочных показателей; количественную определенность и универсальность показателей; наличие эталонов для показателей. Применение обобщающих показателей в оценке позволит получить общее представление об эффективности использования ресурсов предприятиями розничной торговли.
Для установления рыночной стоимости предприятий розничной торговли используют специальные приемы и способы определения, получившие название методов оценки. Методы оценки разделяют на методы доходного, сравнительного и затратного подхода. Каждый из них предполагает применение разных видов информации, получаемых на рынке. Доходный подход является совокупностью методов оценки стоимости объекта оценки,
которые основаны на установлении ожидаемых доходов от объекта оценки. К основным методам относят: метод капитализации дохода; метод
дисконтирования денежных потоков. Затратный подход в оценке бизнеса рассматривает стоимость организации с точки зрения понесенных расходов. Этот поход представляется 2-мя методами: методом стоимости чистых активов и методом ликвидационной стоимости. Сравнительный подход весьма полезен, когда есть активный рынок сопоставимых объектов собственности. Точность оценки определяется качеством собранной информации. Сравнительный подход предполагает использование трех основных методов: метод компании- аналога; метод сделок; метод отраслевых коэффициентов.
Исходя из проведенного финансового анализа деятельности предприятия «ФЭШН - ГРУПП - ВОЛКОФ» сделан вывод о том, что в целом предприятие не достаточно эффективно использует свои внутренние факторы. Отдельные показатели эффективности деятельности предприятия оказались ниже среднеотраслевых, в такой ситуации было принято решение о проведении финансовой реструктуризации. Под финансовой реструктуризацией предлагается понимать процесс изменения структуры активов и пассивов предприятия, а также отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования ресурсов. Все эти решения имеют своей целью повысить показатели эффективности, что приведет к росту рыночной стоимости предприятия «ФЭШН - ГРУПП - ВОЛКОФ». Была предложена матрица финансовых решений, в которой приведены наиболее оптимальные финансовые коэффициенты. Согласно данной матрице при высоком уровне интегрального показателя можно рассмотреть возможность экстенсивного роста компании, т.е. инвестировать в дополнительные торговые мощности, что предполагает наращивание доли на рынке. При среднем уровне интегрального показателя, т.е. в ситуации, когда предприятие розничной торговли, в общем и целом эффективно, наиболее оптимальным решением представляется финансовая реструктуризация, т.е. изменение структуры активов и пассивов предприятия, а также отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования ресурсов с целью дальнейшего улучшения показателей деятельности компании. Наряду с реструктуризацией можно рассмотреть вариант расширения бизнеса. При низком уровне интегрального показателя предлагается рассмотреть вариант продажи бизнеса. Набранные баллы показали, что платежеспособность предприятия и его финансовая устойчивость находятся на среднем уровне. Предприятие «ФЭШН - ГРУПП - ВОЛКОФ» практически по всем составляющим интегрального показателя имеет высокие оценки, следовательно. Таким образом, деятельность предприятия прибыльна, однако, финансовая стабильность во многом зависит от изменений, как во внутренней, так и во внешней среде.
Оценка рыночной стоимости проводилась в соответствии с требованиями, установленными ФЗ «Об оценочной деятельности РФ» № 135-ФЗ от 29.07.1998 года и ФСО №1, №2, №3 от 20 июля 2007 года. Приведенные в работе величины стоимостей были действительны лишь на дату оценки. Данные, использованные для расчетов, были получены из надежных источников и полагались достоверными. Приведенные расчеты и анализ рынка позволили сделать вывод, что рыночная стоимость предприятия «ФЭШН - ГРУПП - ВОЛКОФ» на 01.01.16 г. составляла 23 530 056 руб.
Предприятию «ФЭШН - ГРУПП - ВОЛКОФ» было рекомендовано усовершенствовать процесс организации продаж путем внесения изменений в организационную структуру отдела продаж: было рекомендовано ввести штатную единицу - менеджер по Интернет-продажам. Это будет целесообразным, так как принесет предприятию дополнительную прибыль в связи с тем, что Интернет является наиболее современной и перспективной из нетрадиционных форм торговли, используемых для продажи товаров. На сегодняшний момент эту форму продаж сдерживает возрастающая в последние годы тенденция использования чужих счетов. Возможности, которые предоставляют современные Интернет технологии, обширны. Выручка от продаж за счет создания Интернет-магазина составит 37855,4 тыс. руб. Затраты предприятия возрастут на 10,4 % и составят 30615,779 тыс. руб.
Экономический эффект от мероприятия составит 561,621 тыс. руб.
Пересчет денежного потока для определения стоимости предприятия после проведенных мероприятий по повышению конкурентоспособности бизнеса показал, что стоимость предприятия повысится на 919,548 тыс. руб. и составит 24 449 604 руб.
На основе рассмотренных принципов оценки стоимости предприятий розничной торговли был сформулирован новый принцип оценки рыночной стоимости бизнеса - принцип интегрированности результатов оценки в финансовую систему предприятия. Рыночную стоимость предприятий розничной торговли можно оценивать по методикам оценки его эффективности. Оценку эффективности бизнеса было предложено проводить интегральным методом, основанным на определении системы показателей: коэффициентов финансовой независимости, текущей, срочной и абсолютной ликвидности, рентабельности всех активов, рентабельности собственного капитала, эффективности использования активов, доли заемных средств в общей сумме источников, доли свободных от обязательств активов, находящихся в мобильной форме, и доли накопленного капитала. Данные показатели дают объективность оценочных показателей; количественную определенность и универсальность показателей; наличие эталонов для показателей. Применение обобщающих показателей в оценке позволит получить общее представление об эффективности использования ресурсов предприятиями розничной торговли.
Для установления рыночной стоимости предприятий розничной торговли используют специальные приемы и способы определения, получившие название методов оценки. Методы оценки разделяют на методы доходного, сравнительного и затратного подхода. Каждый из них предполагает применение разных видов информации, получаемых на рынке. Доходный подход является совокупностью методов оценки стоимости объекта оценки,
которые основаны на установлении ожидаемых доходов от объекта оценки. К основным методам относят: метод капитализации дохода; метод
дисконтирования денежных потоков. Затратный подход в оценке бизнеса рассматривает стоимость организации с точки зрения понесенных расходов. Этот поход представляется 2-мя методами: методом стоимости чистых активов и методом ликвидационной стоимости. Сравнительный подход весьма полезен, когда есть активный рынок сопоставимых объектов собственности. Точность оценки определяется качеством собранной информации. Сравнительный подход предполагает использование трех основных методов: метод компании- аналога; метод сделок; метод отраслевых коэффициентов.
Исходя из проведенного финансового анализа деятельности предприятия «ФЭШН - ГРУПП - ВОЛКОФ» сделан вывод о том, что в целом предприятие не достаточно эффективно использует свои внутренние факторы. Отдельные показатели эффективности деятельности предприятия оказались ниже среднеотраслевых, в такой ситуации было принято решение о проведении финансовой реструктуризации. Под финансовой реструктуризацией предлагается понимать процесс изменения структуры активов и пассивов предприятия, а также отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования ресурсов. Все эти решения имеют своей целью повысить показатели эффективности, что приведет к росту рыночной стоимости предприятия «ФЭШН - ГРУПП - ВОЛКОФ». Была предложена матрица финансовых решений, в которой приведены наиболее оптимальные финансовые коэффициенты. Согласно данной матрице при высоком уровне интегрального показателя можно рассмотреть возможность экстенсивного роста компании, т.е. инвестировать в дополнительные торговые мощности, что предполагает наращивание доли на рынке. При среднем уровне интегрального показателя, т.е. в ситуации, когда предприятие розничной торговли, в общем и целом эффективно, наиболее оптимальным решением представляется финансовая реструктуризация, т.е. изменение структуры активов и пассивов предприятия, а также отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования ресурсов с целью дальнейшего улучшения показателей деятельности компании. Наряду с реструктуризацией можно рассмотреть вариант расширения бизнеса. При низком уровне интегрального показателя предлагается рассмотреть вариант продажи бизнеса. Набранные баллы показали, что платежеспособность предприятия и его финансовая устойчивость находятся на среднем уровне. Предприятие «ФЭШН - ГРУПП - ВОЛКОФ» практически по всем составляющим интегрального показателя имеет высокие оценки, следовательно. Таким образом, деятельность предприятия прибыльна, однако, финансовая стабильность во многом зависит от изменений, как во внутренней, так и во внешней среде.
Оценка рыночной стоимости проводилась в соответствии с требованиями, установленными ФЗ «Об оценочной деятельности РФ» № 135-ФЗ от 29.07.1998 года и ФСО №1, №2, №3 от 20 июля 2007 года. Приведенные в работе величины стоимостей были действительны лишь на дату оценки. Данные, использованные для расчетов, были получены из надежных источников и полагались достоверными. Приведенные расчеты и анализ рынка позволили сделать вывод, что рыночная стоимость предприятия «ФЭШН - ГРУПП - ВОЛКОФ» на 01.01.16 г. составляла 23 530 056 руб.
Предприятию «ФЭШН - ГРУПП - ВОЛКОФ» было рекомендовано усовершенствовать процесс организации продаж путем внесения изменений в организационную структуру отдела продаж: было рекомендовано ввести штатную единицу - менеджер по Интернет-продажам. Это будет целесообразным, так как принесет предприятию дополнительную прибыль в связи с тем, что Интернет является наиболее современной и перспективной из нетрадиционных форм торговли, используемых для продажи товаров. На сегодняшний момент эту форму продаж сдерживает возрастающая в последние годы тенденция использования чужих счетов. Возможности, которые предоставляют современные Интернет технологии, обширны. Выручка от продаж за счет создания Интернет-магазина составит 37855,4 тыс. руб. Затраты предприятия возрастут на 10,4 % и составят 30615,779 тыс. руб.
Экономический эффект от мероприятия составит 561,621 тыс. руб.
Пересчет денежного потока для определения стоимости предприятия после проведенных мероприятий по повышению конкурентоспособности бизнеса показал, что стоимость предприятия повысится на 919,548 тыс. руб. и составит 24 449 604 руб.
Подобные работы
- АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование коммуникационной политики предприятия розничной торговли
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ОПТИМИЗАЦИЯ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГА НА
ПРЕДПРИЯТИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5740 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СЕГМЕНТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ АНАЛИЗА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Магистерская диссертация, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Разработка стратегий экономического развития предприятий розничной торговли в рамках модели цифровой трансформации (Иркутский государственный университет)
Магистерская диссертация, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2024 - Анализ и разработка направлений совершенствования управления коммерческой
деятельностью предприятия розничной торговли магазина «Befree»
Дипломные работы, ВКР, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы управления оборотным капиталом (на примере предприятий розничной торговли)
Магистерская диссертация, корпоративные финансы и корпоративное управление . Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2019



