Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
На сегодняшний день практически каждый человек, живущий в странах хоть какого – либо технического прогресса, имеет массу дел и обязанностей. Порою ему не хватает времени даже на свои дела. В результате, с горою мелочных технических проблем человек просто забывает главные истины и цели, запутывается. Забывает о своем здоровье. Он не спит по ночам, не ходит в походы, не бегает по утрам, ездит на машине (по улицам с опасным составом воздуха), не ходит пешком, кушает с книгой. А спроси у него: “Что же такое здоровье?” Да ничего он вам на это не ответит. Забудет он про этот вопрос. А вспомнит вас (задавшего этот вопрос) только где–нибудь в кардио - или онкодиспансере. Но, скорее всего, будет поздно… И начнет он рассказывать вам то же самое, что было изложено выше… Но вот вопрос: нужны ли ему теперь все его материальные ценности? Наверное нет…
Так вот, давайте еще раз продумаем свои жизненные задачи и цели, выделив тем самым время для укрепления своего здоровья.
1. Агапов В. И. Концепции современного естествознания. Рязань: РИПЭ МВД России, 1998.
2. Горелов А. А. Концепции современного естествознания. М: Центр, 1997.
3. Дубнищева Т. Я. Концепции современного естествознания: Учеб. / Под ред. М Ф. Жукова. 2-е изд. М.: Маркетинг; Новосибирск: ЮКЭА, 2000.
4. Карпенков С. X. Основные концепции естествознания: Учеб. пособие. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998.
5. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.
6. Солопов Е. Ф. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. М.: ВЛАДОС, 1999.
7. Концепции современного естествознания / Под ред. СИ. Самагина. 3-е изд. Ростов н/Д: Феникс, 2001.