Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Парадигма. Фундаментальные парадигмы естествознания

Работа №4457

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

естествознание

Объем работы16стр.
Год сдачи2012
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1413
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. Парадигма. Фундаментальные парадигмы естествознания. 1
2. Элементарные частицы, классы элементарных частиц. 6
3. Принцип относительности Галилея. Инерциальные системы. 9
4. Закон всемирного тяготения. Гравитационное взаимодействие. 12
5. Симметрия в природе. Примеры 12
6. Возникновение квантовой механики. Достижения. 14
7. Изобарический, изохорический, изотермический, адиабатический процессы. 19
1. Изобарический процесс 19
2. Изохорический процесс 20
3. Изотермический процесс 21
4. Адиабатические процессы 22
8. Эволюция неживой природы по И. Пригожину. 23
Список литературы 27



Парадигма. Фундаментальные парадигмы естествознания.

Понятие парадигмы (в современной интерпретации) было введено в научный оборот Томасом Куном в его знаменитом труде «Структура научных революций». Трудно переоценить значение этого нововведения для философии науки. На эту тему написана масса статей и книг.
Однако философия науки не то же, что гносеология. И хотя они во многом пересекаются, есть и то, в чем они разнятся. Эта разница не может не наложить свой отпечаток и на понятие парадигмы. Приложенное к процессу познания вообще и к познавательной деятельности конкретных людей в частности, понятие парадигмы обретает в гносеологии новую жизнь.
Естественно, оно при этом меняет свое качество. Хотя и сохраняет свою исконную смысловую основу. Paradeigma вообще в переводе с греческого означает: (para – подле, возле, против, почти, deigma – образец, пример, проба) – то, что возле образца, но как бы вопреки ему, причем почти что то же самое, что образец, но все же нечто иное и самодостаточное, одним словом – первообразец.
Изменения, во-первых, касаются того факта, что парадигма не может быть независимым логическим субъектом. Она скорее предикативная функция других субъектов. Говоря проще, это означает, что термин парадигма – соотносительный, т.е. всегда требует своего дополнения. Парадигма чего? Парадигма науки, парадигма культуры, парадигма знания?
Во-вторых, изменения поднимают закономерный вопрос о гносеологическом первообразце всех этих так называемых парадигм. И в границах гносеологии, естественно, не может быть иного ответа, как тот, что единственно первичной парадигмой является парадигма познания.
И, наконец, в-третьих, изменения выливаются в самой гносеологии в революционную идею принципиального различения двух субстанций: познания и знания. А отсюда и различение двух ипостасей парадигмы познания: собственно парадигмы познания и её дуали – парадигмы знания.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Бельгийский химик Илья Пригожин родился в Москве в канун русской революции. У его родителей – инженера-химика Романа Пригожина и музыканта Юлии (Вишман) Пригожиной – был еще один сын. Благодаря стараниям матери Илья с детства играл на пианино. Ноты, как она позднее вспоминала, Пригожин научился читать раньше, чем слова. В 1921 г. семья Пригожиных эмигрировала из России. Сначала они жили в Литве и Германии, а с 1929 г. поселились в Бельгии. Годы переездов, по словам Пригожина, породили у него «острую восприимчивость к переменам»: «Начав изучать физику и химию, я был поражен тем, что исчез фактор времени». Пригожин интересовался историей и философией. Будущее же свое он связывал с профессией концертирующего пианиста.
Пригожина больше всего интересовали в термодинамике неравновесные специфически открытые системы, в которых либо материя, либо энергия, либо и то и другое обмениваются с внешней средой в реакциях. При этом количество материи и энергии либо количество материи или количество энергии со временем увеличивается или уменьшается. Чтобы объяснить поведение систем, далеких от равновесия, Пригожин сформулировал теорию диссипативных структур. Считая, что неравновесность может служить источником организации и порядка, он представил диссипативные структуры в терминах математической модели с зависимыми от времени нелинейными функциями, которые описывают способность систем обмениваться материей и энергией с внешней средой и спонтанно себя рестабилизировать. Ставший теперь классическим пример диссипативной структуры в физической химии известен как нестабильность Бенарда. Такая структура возникает, когда слои легкоподвижной жидкой среды подогреваются снизу. При достаточно высоких температурных градиентах тепло передается через эту среду, как обычно, и большое число молекул в жидкости образуют специфические геометрические формы, напоминающие живые клетки.
Скоро стало очевидно, что человеческое общество так же, как и биологическая среда, являет собой пример диссипативных и недиссипативных структур. В 1952 г. английский математик Алан М. Тьюринг первым предположил, что термодинамические нестабильности типа тех, какие были выдвинуты Пригожиным и его коллегами, характерны для самоорганизующихся систем. В 60-е и 70-е гг. Пригожин развил созданную им теорию диссипативных структур и описал образование и развитие эмбрионов. Критические точки раздвоения в его математической модели соотносятся с точкой, в которой биологическая система в хаосе становится последовательной и стабилизированной. Пригожин предположил, что его теории и математические модели систем, которые зависят от времени, могут быть применимы к эволюционным и социальным схемам, характеристикам автогужевого транспорта и политике в отношении использования природных ресурсов, а также к таким областям, как рост населения, метеорология и астрономия.



1. Ахиезер А.И., Рекало М.П. Современна физическая картина Мира. - М.: Знание, 1980.
2. Воронцов Н.Н. Развитие эволюционных идей в биологии. М., 1999.
3. Грядовой Д.И. Концепции современного естествознания, М.: Учпедиз, 1995.
4. Д.Г. Черемухин Солнечная цикличность и творческая деятельность человека, М. 2001г.
5. Дягилев Ф.М. Концепции современного естествознания, М.: ИМПЭ, 1998.
6. Кузнецов В.И., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание М.: Агар, 1995.
7. Масленникова И.С., Шапошникова Т.А., Дыбов А.М., Концепции современного естествознания. СПб.: СПбГИЭА, 1998
8. Тулинов В.Д., Недельский Н.Ф., Олейников Б.И. Концепции современного естествознания, М.: МУПК, 1995.
9. Яблоков А.В., Юсуфов А.Г. Эволюционное учение. – М.: Высшая школа, 1998.
10. Яворский Б.М.,Э Детлаф А.А. Справочник по физике для инженеров и студентов вузов. М.: Наука, 1974


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ