Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Информационно-медийные технологии противодействия коррупции

Работа №52982

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы77
Год сдачи2016
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
306
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования феномена коррупции 6
1.1. Определение понятия «коррупция», правовые и исторические
аспекты антикоррупционной политики 6
1.2. Современные методы и социальные технологии противодействия коррупции 15
Глава 2. Анализ использования информационно-медийных технологий
противодействия коррупции в Удмуртской Республике 24
2.1. СМИ как инструмент противодействия коррупции (на основе контент-анализа республиканских и муниципальных газет Удмуртской Республики) 24
2.2. Анализ антикоррупционной составляющей в деятельности
Электронного правительства Удмуртской Республики 37
2.3. Актуальные проблемы информационно-медийного сопровождения
антикоррупционной политики в Удмуртской Республике 42
Глава 3. Совершенствование информационно-медийных технологий
противодействия коррупции 46
3.1. Предложения по развитию информационных средств и методов
противодействия коррупции 46
3.2. Разработка Проекта социорекламной кампании антикоррупционной
направленности 52
Заключение 61
Библиографический список 64


Актуальность выбранной темы. Коррупция сегодня является одной из укоренившихся проблем для российского общества, государства, экономики. Ее воздействие на экономику страны возрастает, увеличиваются масштабы, расширяются области коррупционных действий. Уже к середине 90-х годов ХХ века отечественные специалисты констатировали факт наступления в России эпохи всеобщей криминализации экономики и экономических отношений. При этом именно проводившуюся в первые годы рыночных реформ социально-экономическую политику, они считали одним из важных деструктивных факторов, обусловивших криминальную мимикрию российской экономической системы. Криминальные явления почти неизбежно сопутствуют трансформационным процессам в экономике переходного общества, что верифицируется самой практикой экономико-политических реформ на всем постсоветском пространстве. Для науки и практики хозяйствования и социального управления крайне важно понять природу этих феноменов, факторы и их ограничение, и на этой основе — определить возможности их и минимизации. Решение названных задач имеет не только чисто теоретический либо научно-практический интерес, но и относится к разряду важнейших приоритетов политики государства и общества в сфере обеспечения национальной безопасности, к выбору стратегии дальнейшего развития. Коррупция как особое социальное явление присутствует в любом обществе, которое имеет необходимость в управлении, и искоренить ее полностью невозможно. Однако уровень коррупции в разных государствах и в разные эпохи различен. В одних странах, где степень распространенности различных форм злоупотреблений собственными полномочиями среди должностных лиц мала, коррупция не подрывает основы государственности, не вредит обычному функционированию и развитию общества и, следовательно, не представляет серьезной опасности. В иных странах, где коррупция распространяется на все сферы жизнедеятельности, превращается в норму и традицию, она снижает общую эффективность государственного управления и становится острой общественной проблемой.
Информационно-медийные технологии используются для сбора, обработки, хранения и распространения информации. Они охватывают все ресурсы, необходимые для управления информацией, особенное компьютеры, программное обеспечение и сети, необходимые для создания, хранения, управления, передачи и поиска информации. Технологические изменения привели как к расширению СМИ, так и к их сокращению. Благодаря цифровой передаче данных вещатели получили больше возможностей и сократили затраты, а у потребителей СМИ появился более богатый выбор. Сегодня медиаорганизации распространяют информацию через множество платформ, удовлетворяя требования своей аудитории.
Объект исследования - антикоррупционная политика
Предметом исследования являются формы и методы информационно-медийного обеспечения реализации антикоррупционной политики.
Цель работы - исследование информационно-медийных технологий противодействия коррупции, выявление актуальных проблем и разработка предложений по их совершенствованию.
На основе поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
— определить понятие коррупции;
— изучить методы и технологии противодействия коррупции;
— проанализировать медийные средства противодействия коррупции;
— исследовать антикоррупционную составляющую в деятельности Электронного правительства;
— выявить актуальные проблемы информационно-медийного сопровождения антикоррупционной политики;
— сформулировать предложения по развитию информационных средств и методов противодействия коррупции;
— разработать социорекламный проект антикоррупционной направленности.
Основные аспекты противодействия коррупции были освещены в работах отечественных и зарубежных авторов, таких как: Пустовалова И.Н., Корякин В.М., Кудашкин А.В., Сараев Н.В., Покровский М.Н., Макаров А.А., Карпович О.Г., Летуновский В.В., Гулягин А.Ю., Кузьмин Н.А., Еделев А.Л., Васильев Ф.П., Коньков С.Н., Алакшина И.С., Сторчилова Н.В., Астанин В.В., Акимова Н.В., Караваев В.В. и другие.
Методологическая база исследования:
1. Анализ, синтез.
2. Обобщение.
3. Контент-анализ.
4. Метод PR-проектирования
Информационную базу исследования составляют нормативно-правовые акты Российской Федерации и Удмуртской Республики, статистические материалы, данные Интернет.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, библиографический список и приложения.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель, задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты исследования коррупции в Российской Федерации. Во второй главе проводится анализ использования информационно-медийных технологий противодействия коррупции в Удмуртской Республике. В третьей главе рассматривается совершенствование информационно-медийных технологий противодействия коррупции. В заключении приводятся основные выводы по результатам исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современное общество называют информационным, потому что информация формирует важный элемент его жизнедеятельности. Информатизация, как процесс перехода к информационному обществу задела все сферы человеческой жизни. Успешное решение задач, стоящих перед органами государственной власти, сейчас нереально в отсутствии информационных технологий.
С помощью информационно-медийных технологий решается широкий круг проблем, например противодействие коррупции. Современное демократическое правовое государство может противодействовать коррупции с помощью информационно-медийных технологий. Нужна информационная поддержка антикоррупционных мер, публикация соответствующих материалов, которые были использованы, в легкодоступных для граждан источниках; все материалы, связанные с коррупционными действиями, если они не затрагивают систему национальной безопасности, непременно делать легкодоступными для населения.
В результате проделанной работы можно сделать вывод о решении поставленных во введении задач:
— определено понятие коррупции.
Коррупцию можно определить как злоупотребление служебным положением, дача либо получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп или иное незаконное использование физическим лицом собственного должностного положения вопреки законным публичным интересам в целях получения имущества или любой иной выгоды имущественного характера для себя или для других лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу иными физическими лицами в собственных интересах либо в интересах других лиц.
— изучены методы и технологии противодействия коррупции.
Для изучения механизмов борьбы с коррупцией существуют социальные технологии. Данное понятие включает в себя совокупность способов, методов, средств, приемов организации человеческой деятельности с целью воздействия на социальные процессы и социальные системы. Описаны современные методы борьбы с коррупцией, наиболее известные из них следующие: социально-экономические, политические, духовные, научные, правовые, информационно-медийные.
— проанализированы медийные средства противодействия коррупции. В информационном пространстве республики присутствует антикоррупционная составляющая, наличие коррупционных фактов не замалчивается, население информировано о данном негативном феномене, формируется антикоррупционное мировоззрение. Как следствие, есть надежда на снижение действия коррупциогенных факторов и улучшение благосостояния населения республики.
— исследована антикоррупционная составляющая в деятельности Электронного правительства.
— выявлены актуальные проблемы информационно-медийного сопровождения антикоррупционной политики. Отдельного рассмотрения просит проблема функционирования СМИ в информационном пространстве. СМИ одновременно должны поддерживать отношения с несколькими источниками противоречивых требований и ограничений. Более умеренное давление может исходить от финансовых институтов и общества в целом.
Трудности, с которыми сталкиваются СМИ в освещении и пропаганде антикоррупционной политики - это, в частности, отсутствие должного финансирования данного направления работы и точных сведений о прецедентах коррупции. Учитывая мнение корреспондентов, в отдельных случаях имеет место нежелание чиновников комментировать факты коррупции в подведомственных учреждениях.
— сформулированы предложения по развитию информационных средств и методов противодействия коррупции. Эффективность деятельности СМИ обуславливает необходимость стать свободными и экономически независимыми, без этого СМИ не смогут быть субъектом антикоррупционной политики, а будут только объектом (пассивным инструментом) в чужих интересах. Профессионально-независимые и экономически прозрачные СМИ позволят стать им действительно инструментом общества в борьбе против коррупции, вырвав СМИ из влияния коррупционеров и органов государственной власти и управления.
Для обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти и предоставляемых ими государственных услугах необходимо предусмотреть создание центров общественного доступа на базе отделений федеральной почтовой связи, региональных и муниципальных библиотек и других публичных местах. Кроме того, центры общественного доступа или информационные терминалы могут устанавливаться в органах исполнительной власти, оказывающих государственные услуги гражданам и организациям.
В целях обеспечения удобства обращения граждан и организаций в органы государственной власти и получения необходимой справочной информации могут быть созданы ведомственные центры обработки телефонных обращений.
— разработан социорекламный проект антикоррупционной направленности. В современном российском обществе реклама, направленная на противодействие коррупции как инструмент информационного воздействия на население помогает понять людям, что их бездействия вредят им самим, что нужно бороться с коррупционерами. Только совместными усилиями можно добиться результатов.
конкурентоспособную экономику, преодолеть бедность, повысить благосостояние россиян. Ликвидировать коррупцию - значит утвердить новое качество жизни, социальную стабильность, порядок и справедливость. Устранить коррупцию - это сформировать зрелое гражданское общество, общество свободных, ответственных и созидательных людей. Уничтожить коррупцию - это остановить терроризм в нашей стране, обезопасить жизнь граждан, сохранить целостность и единство России, сделать ее сильной и конкурентоспособной страной в мировом сообществе.
Коррупции может быть подвержен любой человек, владеющий дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по собственному усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач и т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.



1. Конвенция Организации Объединенных Наций против
коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 U).URL: http://base.consultant.ru/cons/document/cons doc LAW 133266/
2. Конвенция Организации Объединенных Наций против
транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г. URL: http://www.un.org/ru/documents/decl conv/conventions/orgcrime.shtml
3. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с поправками от 30 декабря 2008 г.). URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 28399/
4. Развитие сайтов в государственных органах в сети Интернет //
[Электронный ресурс]. - Режим доступа -URL:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/
5. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ. «О рекламе».//
[Электронный ресурс]. - Режим доступа -URL:
http://www.consultant.ru/document/
6. Закон Удмуртской Республики от 08.12.2006 № 55 РЗ«Об Общественной палате Удмуртской Республики» URL: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW053;n=2071
7. Закон Удмуртской Республики от 20.09.2007 № 55 РЗ«О мерах по противодействию коррупционным проявлениям в Удмуртской Республике». URL: http: //base. consultant. ru/regbase/cgi/
8. Федеральный закон от 25.12.2008г №273- ФЗ «О
противодействии коррупции» - URL: http://svr.gov.ru/svr today/doc16.htm
9. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции»// [Электронный ресурс]. - Режим доступа - URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=law;n=82959
10. Указ Президента РФ от 12.05.2009 №537 «О Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года» // СПС «Консультант Плюс» - URL: http://consultant.ru/document/cons doc LAW 87685/
11. Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 561 «Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования»[Электронный ресурс]. - Режим доступа -URL: http: //base. garant.ru/195556/
12. Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».// [Электронный ресурс]. - Режим доступа - URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 89553/
13. Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов». URL: http: //www.consultant.ru/
14. Киц А. Взаимосвязь коррупции и экономики. Безопасность бизнеса,- М.: Юрист Год. 2013. - 433c.
15. Кузовков Ю. В. История коррупции в России: -М.: Анима-Пресс.
2012. 235c.
16. Куракин А.В. К вопросу о совершенствовании административно - правовых мер предупреждения и пресечения коррупции в сфере государственного управления .Государственная власть и местное самоуправление, -М.:- 2014. -53-59 с.
17. Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 171c.
18. Макаров С. Служебные злоупотребления в сфере борьбы с коррупцией .Уголовное право,- М.: Интел-Синтез. 2007. -118-120 с.
19. Нурпеисов Д.К. Коррупция как проблема государственного управления . Г осударственная власть и местное самоуправление, -М.: Юрист Год. 2012. - 456c.
20. Ожегов С.И., Швецова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.- М. 1995. -111c.
21. Покровский М.Н. Противодействие коррупции в России: административно-правовые и этические аспекты . Административное и муниципальное право. -M: ЮРАЙТ-М. 2013.- 345c.
22. Сараев Н.В. О некоторых вопросах применения
законодательства России о противодействии коррупции «Административное и муниципальное право»-М:ЮРАЙТ-М. 2012. - 263c.
23. Талапина Э.Р. Правовые способы противодействия коррупции «Право и экономика». -М. «Юстицинформ»: -2006. 356c.
24. Чернышов Г. О коррупционных нормах, -М.: Юрист Год. 2013. -
558 c.
25. Астанин В.В. Принципы противодействия коррупции в российском законодательстве // Юридический мир.- 2012 -№ 12.- С.9-12.
26. Васильев Ф.П. Проблемные аспекты реализации Национального плана по борьбе с коррупцией // Безопасность бизнеса. - 2012 -№ 4.-С. 11-14.
27. Воронцов А.Н. Доклад //Об итогах работы и массовой коммуникации в УР. -2015 -№ 6 -С. 10-12.
28. Гулягин А.Ю. Экспертиза нормативных правовых актов как юридическое средство противодействия коррупции // Юридический мир.- 2011 -№ 5 - С.7-10.
29. Гуцев П.Ю. Конституционные основы противодействия коррупции в России // Конституционное и муниципальное право.- 2012 -№ 12 С. 9-12.
30. Деменьтьева И. А. Исследование коррупционных рисков в региональных органах государственной власти // Проблемы развития территории.- 2012. -№ 2. -С. 47-56.
31. Еделев А.Л. Коррупция как системная угроза стабильности и экономической безопасности Российской Федерации // Миграционное право. -2013. №2. -С.20-31
32. Еделев А.Л. Коррупция как системная угроза стабильности и экономической безопасности Российской Федерации // Налоги журнал (специальный выпуск)- 2012.-№3. - С.12-40
33. Идрисов Э.З. Средства массовой информации в системе антикоррупционной политики современной России // Вестник СевероОсетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова. -2013. -№
4. -С. 34-38.
34. Караваев В.В. Методы профилактики и противодействия коррупции // Общество и право.- 2012.-№3.- С. 87-96.
35. Карпович О.Г. Актуальные вопросы борьбы с коррупцией в России // Российская юстиция.- 2011.-№6- С. 62.
36. Клепецкий И.А., Резанов В.И. Получение взятки в уголовном праве . М.,: Издательский центр АРиНА, 2001.- С. 95.
37. Корякин В.М. Дисциплинарный коррупционный проступок: проблемы квалификации // Право в Вооруженных Силах. -2015.№2.- С. 99102.
38. Кудашкин А.В. Административно-правовые санкции за коррупционные правонарушения // Административное и муниципальное право.- 2011. С.99 -104.
39. Кузьмин Н.А. К вопросу о понятии и природе коррупции // Российский следователь.- 2009. -№6-С. 36.
40. Куракин А.В. Национальный план противодействия коррупции и антикоррупционная составляющая законодательства о государственной службе Российской Федерации // Административное и муниципальное право.
2014. №9. С. 87
41. Летуновский В.В., Агеев А.А. О противодействии коррупции // Российская юстиция.- 2010. №2 С.21- 23.
42. Лысков А. Явление коррупции - меры государства: правовые и политико-этические аспекты // Законность.- 2010. №2. С. 20-23.
43. Макаров А.А., Чупров В.М. Административно-правовые и экономические проблемы противодействия коррупции в органах власти и управления // Административное и муниципальное право.- 2012.-№4- С. 42
45.
44. Малиновский И.Б. Коррупция и уголовный закон // Российский следователь 2012.№7- С.- 32-36.
45. Малько А.В. Антикоррупционная политика: Справочник.
М.: Проспект, 2005. -С. 384.
46. Мачаладзе Л.З. Политико-правовые аспекты борьбы с коррупцией в современной России // Право и политика.- 2007.№7- С. 36-39.
47. Ноздрачев А.Ф. «Коррупция как правовая проблема в вопросах и ответах» - Адвокат.- 2015.№6-C. 92-96.
48. Политическая коррупция в России (материалы круглого стола) //Государство и право. 2009.- № 4.- C.23 -25.
49. Полякова Т.А. Информационная открытость как один из факторов в борьбе с коррупцией при построении информационного общества. Юридический мир. - 2015.№20. -C.15 -25.
50. Пустовалова И.Н. Идеологические детерминанты коррупции /Административное и муниципальное право.-2010 . №9. -C.5-8.
51. Сатаров Г.А., Левин М.И. Россия и коррупция. - М:Издательство НП. Редакция журнала //Вопросы экономики. - 2012. №6-C25-27.
52. Трикоз Е.Н., Цирин А.М. //Правовые меры противодействия коррупции. Журнал российского права -№9. 2012. С.33-38.
53. Уланов В.В. К вопросу о мерах по борьбе с коррупцией в регионах России //Российский следователь.- 2014. № 12- C.76-80.
54. Викизнание [Электронный ресурс]. Режим доступа -URL: http: //www.wikiznanie.ru/ru-wz/index .php.
55. Концепция формирования в РФ электронного правительства //
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: -
URL:http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/
56. Определение баннера // [Электронный ресурс]. - Режим доступа- URL: https: //ru.wikipedia.org/wiki//
57. Понятие коррупции // [Электронный ресурс]. - Режим доступа - URL: https://ru.wikipedia.org/
58. Понятие электронного правительства // [Электронный ресурс]. -
Режим доступа -URL:
https://ru■wikipedia■org/wiki/Электронное правительство
59. Против коррупции // [Электронный ресурс]. - Режим доступа - URL: http: //www.yuri-kuzovkov.ru/theory/korruptsiya/
60. Противодействие коррупции // [Электронный ресурс]. - Режим доступа -URL: https://79.xn--b 1 aew.xn--p 1 ai/gumvd/Protivodeistvie korrupcii
61. Соловьев В. С. Империя коррупции [Электронный ресурс]. Режим доступа -URL: http:// www.victoriaxu


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ