Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Образ сотрудника полиции: предубеждения и стереотипы старшеклассников города Екатеринбурга

Работа №98241

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы77
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
106
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НАСЕЛЕНИЯ О СОТРРУДНИКАХ ПОЛИЦИИ
1.1.Основные подходы к изучению социальных стереотипов в отечественной и зарубежной литературе .
1.2. Институт полиции в системе правоохранительных органов
1.3. Формирование позитивных стереотипов и убеждений населения по
отношению к сотрудникам полиции
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБРАЗА ПОЛИЦЕЙСКОГО В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
2.1. Современный старшеклассник: особенности формирования
личности 55
2.2. Стереотипизация образа полицейских: сравнительный анализ материалов СМИ и результатов опроса школьниковОшибка! Закладка не определена.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1 68

Актуальность темы исследования. В последние десятилетия наблюдается повышенный интерес к образу сотрудника полиции и это связано с тем, что после реформирования, полиция приступила к целенаправленному формированию своего образа. Теперь он представлен как беспристрастный, открытый общественному органу, осуществляющий свою деятельность в строгом соответствии с законом, стремясь обеспечить общественное доверие и поддержку гражданам. Создание новой законодательной базы, увеличение денежного содержания и уровня социального обеспечения для сотрудников полиции - все это компоненты, которые влияют на формирование образа сотрудника.
Сотрудники правоохранительных органов, являясь представителями государства и держателей власти, выполняют ряд жизненно важных для населения функций: защиту прав и свобод граждан, их жизни и здоровья; противодействие преступности; защиты общественного порядка, имущества и общественной безопасности. Следовательно, без эффективных органов внутренних дел невозможно решить стоящие перед государством задачи по обеспечению соблюдения закона и безопасности граждан.
Однако основная миссия полиции, как это определено в Законе «О полиции», заключается в защите жизни и здоровья граждан, а также немедленной помощи тем, кто нуждается в защите от преступных и незаконных посягательств.
Поэтому одним из механизмов построения гражданского общества и правового государства является измерение роли общественного восприятия полиции.
Таким образом, вопрос адекватного восприятия социумом органов внутренних дел является существенной проблемой. В данном контексте становится весьма актуальным изучение стереотипов восприятия правоохранительных органов в обществе и выявление механизма позитивизации статуса сотрудников органов внутренних дел в сознании россиян.
Проблема восприятия правоохранительных органов обществом представляет достаточное широкое поле для социологического изучения этой темы. Так, можно условно разделить научную литературу по теме исследования на несколько групп.
В первую группу включаются работы, освещающие предназначение и функции полиции: Ю.Е. Аврутин, В.Э. Бойков, С.П. Булавин, И.А. Горшенева, М.А. Ковалев, и др.
Проблемой анализа сущности, а также причин, влияющих на воззрения социума на работу стражей порядка, и путей укрепления авторитета полиции среди населения, в том числе во взаимодействии со средствами массовой информации, занимались Ю.Н. Мазаев, В.Е. Шинкевич и др. В их статьях прослеживаются попытки объяснить формирование негативного
общественного мнения о деятельности российской полиции; акцентируется внимание на большом потенциале массмедиа в способствовании оптимизации социальных отношений между органами полиции и социумом.
В следующую группу следует отнести исследования, характеризующие сущность образа и престижа полицейских: С.В. Капралова, Э.А. Каспарова, А.А. Семик, С.С. Смолева, И.И. Шакалов.
Однако, несмотря не большой круг научных исследований, стереотипы в образе полицейских, по-прежнему остаются малоизученными.
Поэтому анализ образа полицейских и увеличения внимания к данной проблематике в связи с реформированием органов внутренних дел подтверждает целесообразность отдельного исследования вопросов, связанных с процессом изменения общественного настроя относительно сотрудников органов внутренних дел.
Объект исследования: образ сотрудника полиции.
Предмет исследования: процесс формирования стереотипов в образе сотрудника полиции.
Цель исследования: проведение социологического анализа состояния и динамики формирования стереотипов в образе сотрудника полиции, в период проведения современной реформы МВД.
Гипотеза исследования заключается в следующем:
• считаем, что произошел уход от привычных негативных стереотипов восприятия сотрудников органов внутренних дел, которые сложились в начале 90-х гг. прошлого века, и переход на новый уровень общественного понимания;
• современные стереотипы, которые сложились в образе полицейского не только как представителя государственной власти, но и как гражданина, реализующего потребность граждан в безопасности, стабильности, необходимой помощи и защите.
Задачи исследования:
1. охарактеризовать институт полиции в системе правоохранительных органов,
2. проследить формирование стереотипов и убеждений населения по отношению к сотрудникам полиции,
3. определить взаимосвязь образа сотрудника полиции и его профессиональной деятельности,
4. провести сравнительный анализ образа полицейских по материалам СМИ и результатов опроса населения.
Методы исследования: анализ научной литературы по теме исследования, описательный и аналитический метод.
Для сбора первичных данных были использованы методы анкетного опроса, наблюдения, интервью, метод вторичного анализа эмпирических данных.
Эмпирическая база.
В качестве эмпирической базы при исследовании социального восприятия российских полицейских были использованы:
• Материалы собственных исследований автора «Отношение населения к органам внутренних дел», проведенных в 2017 году в Свердловской. (Приложение 1).
• Вторичный анализ данных многочисленных социологических исследований, проведенных Всероссийским центром исследования общественного мнения (ВЦИОМ), Левада-Центром1, различными отечественными и зарубежными исследователями по проблемам социального восприятия полицейских.
• Статистические материалы, законодательные акты, научные публикации, анализ периодических изданий и Интернет-источников.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
• Обобщенный сравнительный анализ социального восприятия российского полицейского начала 1990-х гг. и конца 2017 г. позволил проследить трансформацию социальной перцепции российских полицейских до реформирования ведомства и после.
• Проведено сопоставительное исследование образа полицейского в СМИ и по результатам социологического опроса.
Научно-теоретическая и практическая значимость исследования.
Материалы исследования могут быть использованы при разработке лекций по социологии, связям с общественностью, социологии общественного мнения.
Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение необходимо отметить, что полицейские органы, являющиеся важнейшим звеном в цепочке «государство - общество», в настоящее время находятся на новом этапе своего существования, который выражается через призму реформирования не только ведомства, но и всего государства в целом.
Проведенные исследования свидетельствуют о том, что восприятие полицейского в дореформенный период (до 2011 г.) в России отличалось весьма устойчивыми негативными показателями.
Так, по данным исследований 1993 г., лишь 25% населения считали уважаемыми деятельность и профессию полицейского, 30% оставались равнодушными, 43% населения считали работу стража порядка того времени плохой, 53% граждан указывали, что от полицейского можно откупиться, а 47% респондентов указывали на факты насилия, применяемого сотрудниками ОВД для получения нужных показаний. Исследования 1996 г. показали нам неизменную тенденцию негативного восприятия силового ведомства, к тому же увеличение коррумпированности среди полицейских (72%). Таким образом, начало 1990-х гг. отражало явную картину невысокого авторитета сотрудника органов внутренних дел.
Начиная с 2000 г. образ полицейского ведомства, в том числе и самого сотрудника, во мнениях общественности характеризовался следующими компонентами: высоким уровнем коррупции (25%), несправедливостью, вымогательствами (19%), безразличием, хамством, низким культурным уровнем полицейского (16%).
Исследования 2005 г. показывают, что негативный облик стража порядка в общественном мнении продолжал оставаться неизменным (57% населения считали, что милиция плохо справляется со своими задачами).
Региональные исследования подтверждали вышеуказанные тенденции. Так, ряд социальных исследований и мониторингов, проведенных в Краснодарском крае автором и ведомственными службами, указывал на неудовлетворительное отношение к сотруднику ОВД как в дореформенный период (до 2011 г.), так и в настоящее время.
Поэтому реформирование органов полиции, официально начавшееся с принятием ФЗ «О полиции», определило главную цель - создать современную и эффективную правоохранительную систему современного правового демократического государства.
Общественное мнение является одним из наиболее эффективных средств контроля нравственного образа полиции. Любая социальная организация не может функционировать в вакууме, она всегда имеет внешнюю среду, с которой она обменивается информацией, ресурсами, энергией. Для полиции как одного из важнейших компонентов внешней среды.
Общественное мнение населения, которое для полиции, как для систем управления, так и для социально управляемой системы, важно и жизненно важно.
Это социальное явление является наиболее важным критерием для официальной оценки деятельности полиции, которая определяется федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел. Положительные отзывы и оценка деятельности Департамента внутренних дел России от граждан каждый день становятся все более и более,
Поиск взаимопонимания между хранителями порядка и теми, чьи интересы и безопасность они защищают, является очень специфическим и творческим делом. Методы, повышающие степень доверия и готовность к взаимодействию с сотрудниками полиции, должны ограничиваться не только ситуативно, но и с участием граждан в контексте социального партнерства.
Для предупреждения негативного отношения общественности к сотруднику органов внутренних дел мы предлагаем ряд мероприятий, направленных на позитивизацию общественного мнения относительно полицейских. Ведущая роль в оценке территориальных органов внутренних дел отводится общественному мнению. Соответственно, на основе исследований процентных показателей социального восприятия органов полиции строится «пирамида позитивизации», меры которой включают в себя работу над изменением социального стереотипа полицейского через СМИ, социальные сети (Интернет), ТВ, радио; упор на педагогическую, этическую, профессиональную подготовку специалистов-полицейских любого командного состава (как высшего, так и низшего); приемы государственного маркетинга; изменение принципов деятельности и подготовки полицейских.
Большой потенциал содержит в себе маркетинговая коммуникационная политика в деятельности полиции. Основываясь на принципах социального маркетинга, а также социальной (государственной) рекламы и пиара, данный вид мероприятий поможет сконструировать новый образ полицейского.
Маркетинговая коммуникация должна строиться на основе медийных и немедийных способов информирования населения о деятельности органов правопорядка, таких как устная реклама, социальный плакат, создание собственного медиателевизионного канала, директ-маркетинг, промо-акции, PR, паблисити, событийная коммуникация, справочники и «путеводители».
Вынося на страницы исследования свое понимание проблемы восприятия сотрудников органов внутренних дел общественностью, а также обзор мероприятий, направленных на улучшение облика полицейских, можно надеяться на привлечение внимания к ним специалистов пресс-служб, Общественного совета и внести вклад в их дальнейшее теоретическое осмысление и практическое решение.
Ведь одна из стратегических целей применения коммуникационных технологий в социальной сфере - создать многоплановый привлекательный имидж организации благодаря использованию различных информационных поводов. Поэтому совершенно справедливо можно отметить, что в новой, обновленной России должен начать функционировать «новый» полицейский, действия которого будут отвечать всем демократическим принципам
функционирования социального и правового государства.
Перспективы дальнейшего исследования проблемы общественного мнения о деятельности полиции, а также мер, направленных на улучшение имиджа сотрудников полиции, предполагают разработку программы повышения квалификации кадров с учетом выводов диссертационного исследования; мониторинг общественного мнения о деятельности сотрудников правоохранительных органов.


1. Административная деятельность ОВД : учебник для вузов / под ред. М. В. Костен- никова, А. В. Куракина. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 521 с.
2. Аносова Ю. Не ради карьеры и звезд на погонах // Участковый. 2013. № 11. С. 17-18.
3. Бирюков А.П. Формирование доверия населения к власти: Рекомендации по организационной работе муниципальной общественности. - М.: На каждый день, 2013. - 199 с.
4. Большой энциклопедический словарь. URL:
http: //www.edudic.ru/be s.
5. Бондаренко, Т. Л. Управленческий аспект регулирования
формированием престижа органов внутренних дел на макроуровне / / Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. — 2017. - № 2
(50). - С. 172-178.
6. Бормотова Т.М., Меркурьев А.В. Доверие между органами внутренних дел и населением как фактор успеха нового института современной государственной правоохранительной системы // Общественное мнение о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации: состояние и перспективы: Материалы Всероссийской межведомственной научно- практической конференции (г. Москва, 8 декабря 2014 г.). - М.: ФГКУ «ВНИИ МВД России», 2015. - С. 47.
7. Вахнина В.В., Касперович Ю.Г., Марьин М.И. Профессионально­психологическая подготовка сотрудников органов внутренних дел к ведению переговоров в ситуации захвата заложников: учебно-методическое пособие. - М.: ЦОКР МВД России, 2016. -160 с.
8. Воробьева А.Г. Оценка эффективности реализации основных форм социального контроля над деятельностью полиции в Московской области // Теория и практика общественного развития. 2013. № 4. С. 64-67.
9. Ганчев Д.С. Изучение и формирование общественного мнения. - М.: Мысль, 1983. С. 177.
10. Гимпельсон В.Е., Монусова Г.А. Доверие полиции: межстрановый анализ // Препринт. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. - 33 с.
11. Гринберг Т.Н. Образ страны или имидж государства: поиск конструктивной модели // Медиаскоп. [Электронный ресурс]. № 2. 2016. // Режим доступа: http://mediascope.ru/node/252.
12. Гуценко К.Ф., КовалевМ.А. Правоохранительные органы. Тамбов, 2014. - С. 73.
13. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. СПб., 1863-1866. Т. 2. - С. 349.
14. Дубнякова А.И. Образ сотрудника полиции в сознании граждан. Общественное мнение как основа криминологического прогнозирования в деятельности ОВД // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2013. № 4 (55). С. 19-21.
15. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково­словообразовательный. М., 2013. - С. 216...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ