Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: В СРАВНЕНИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, КАМЧАТСКОГО КРАЯ И АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа №52971

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы88
Год сдачи2016
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
276
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения государственного регулирования малого и среднего бизнеса в России 6
1.1. Понятие и значение малого и среднего предпринимательства в
национальной экономике 6
1.2. Роль государственного регулирования малого и среднего бизнеса для
развития экономики страны 13
Г лава 2. Анализ состояния развития и государственного регулирования малого и среднего бизнеса в исследуемых регионах 22
2.1. Состояние и динамика развития малого и среднего бизнеса в регионах России 22
2.2. Оценка существующих программ по развитию малого и среднего бизнеса
в регионах России 43
Глава 3. Разработка рекомендаций по государственному регулированию малого и среднего бизнеса 62
3.1. Проблемы развития малого и среднего бизнеса 62
3.2. Рекомендации по развитию малого и среднего бизнеса в регионах России 66
Заключение 79
Библиографический список 81


Экономика любой страны не может нормально развиваться без оптимально сочетания крупного, среднего и малого бизнеса. Это доказывает мировая практика. Неотъемлемой частью рыночных отношений является малый бизнес. Переход к рыночным отношениям в России снял многие препятствия в развитии малого и среднего предпринимательства. В тоже время многие фирмы разорились из-за недостаточного финансирования или недоработок в системе налогообложения. В настоящее время существует острая необходимость в пересмотре реформ, касающихся развития и поддержки малого и среднего сектора на уровне государства.
Актуальность выбранной темы объясняется важностью малого и среднего бизнеса, как для государства, так и для населения, что обозначает значимость проблемы и нерешенные вопросы. От процветания и нормального функционирования данного сектора в экономике зависит благосостояние населения и страны в целом. Малый и средний бизнес является важным звеном экономики, ему присуща особая мобильность, гибкость и высокая эффективность. Предпринимательство не только способствует повышению материального и духовного потенциала общества и создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого гражданина, но и ведет к единению нации сохранению ее национального духа и национальной гордости. Малые и средние предприятия могут создаваться в любом секторе экономики в ответ на неудовлетворенные потребности населения - что является отличительной и важной особенностью. Малый и средний бизнес является таким источником развития, от которого Россия не может отказаться ни сейчас, ни в будущем.
Проблема изучаемой темы объяснима наличием противоречий между необходимостью регулирования малого и среднего предпринимательства и недостаточной теоретической квалификации тех, кто данной темой занимается.
Целью данной работы является анализ государственного регулирования малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан, Камчатском крае и в Амурской области.
Поставлены следующие задачи исследования, для реализации выявленной цели:
1) дать определение термина «малый и средний бизнес;
2) проанализировать роль малого и среднего бизнеса в экономике России;
3) определить какую роль играет государственное регулирование малого и среднего бизнеса в национальной экономике;
4) проанализировать динамику изменений основных показателей состояния развития малого и среднего бизнеса в регионах Российской Федерации;
5) провести оценку существующих программ по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса;
6) проанализировать основные проблемы развития малого и среднего бизнеса в регионах России;
7) разработать рекомендации по развитию малого и среднего бизнеса в России.
Объектом исследования является малый и средний бизнес.
Предметом выступает государственное регулирование малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан, Камчатском крае и в Амурской области.
Вопросы развития и поддержки малого и среднего бизнеса интересовали отечественных и зарубежных ученых, например, таких как В.Д. Блюменфельд, С.З. Жилинский и другие. Проблемы предпринимательства анализируются в трудах таких авторов, как Г.Ю. Касьянова, Е.А. Котко.
В виде теоретико-методологической основы исследования был использован системный подход, который позволяет раскрыть структурные связи в сложных системах. Для детального анализа использовались экономико-статистические методы сбора и обработки информации - группировка, сравнение, методы экспертных оценок, методы эмпирического анализа и синтеза.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
В первой главе речь идет об определении понятия «малый и средний бизнес», о его значении в развитии государственной экономики. Так же говориться о роли государственного регулирования малого и среднего предпринимательства в России.
Во второй главе приводятся результаты исследования динамики развития малого и среднего бизнеса в регионах России, а также - проводится анализ существующих государственных программ поддержки и развития малого и среднего бизнеса.
В третьей главе рассматриваются проблемы развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации и выносятся рекомендации по развитию малого и среднего бизнеса в регионах России.
В заключении содержатся основные выводы по работе, сделанные в процессе изучения специальной литературы и статистических данных.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мелкие и средние предприятия играют заметную роль в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских и научно-производственных разработках. Не малый успех малого бизнеса в этой области объясняется следующими причинами. Углубление специализации в научных разработках привело к тому, что во многих случаях небольшие фирмы идут по более простому или рискованному пути, работают в неперспективных отраслях. Мелкие фирмы охотнее берутся за освоение оригинальных нововведений. Малые предприятия стремятся как можно скорее наладить массовое производство. Что, прежде всего, приводит к расширению рынка предлагаемых товаров и услуг, что в свою очередь активно стимулирует процесс производства с целью наиболее быстрого удовлетворения спроса, мотивируемого разработками, проводимыми фирмами малого и среднего предпринимательства.
В процессе написания работы нами было рассмотрено определение понятия «малый и средний бизнес», проанализирована его роль в развитии экономики государства. На основании проведенного анализа, мы можем сделать вывод, что малый и средний бизнес является крайне важным для развития государственной экономики, так как он создает т.н. «средний класс», который является ядром стабильной экономики. Кроме этого, нами была рассмотрена роль государственного регулирования в развитии малого и среднего бизнеса, после чего мы пришли к выводу, что государственное регулирование в данной сфере необходимо, однако в России оно требует существенных реформ, т.к. в данный момент направленно больше на сдерживание развития малого и среднего бизнеса, чем на его стимуляцию.
Так же мы проанализировали динамику изменений основных показателей состояния развития малого и среднего предпринимательства на Камчатском крае, в Амурской области и в Республике Татарстан. На основании проведенного анализа, мы можем сделать вывод, что среди исследуемых регионов, в Республике Татарстан состояние малого и среднего бизнеса намного лучше, чем в двух других регионах. Подобная ситуация объяснилась во втором пункте второй главы, при анализе государственных программ по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства. После подробного рассмотрения данных программ в трех регионах, мы можем сделать вывод, что в Республике Татарстан крайне серьезно и компетентно относятся к развитию малого и среднего бизнеса, тогда как в Амурской области и на камчатском крае еще не до конца поняли его важную роль в развитии экономики региона.
Кроме того, мы рассмотрели и проанализировали основные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в исследуемых регионах в частности, и в России в целом. Так же, на основе проведенного нами анализа статистических данных и изученных проблем развития, нами был выдвинут ряд рекомендаций по увеличению эффективности управления развитием малого и среднего предпринимательства в рассмотренных регионах.
На основании всего перечисленного, хотелось бы подвести некоторые итоги. В процессе рассмотрения развития малого и среднего бизнеса в России, было выяснено следующее. малого и среднего бизнеса обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. А также создавать атмосферу конкуренции и ту среду предпринимательства, без которой рыночная экономика невозможна.
Таким образом, малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом и, следовательно, лучший выход для России - это создание такой политики государства, которая была бы направлена на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.



1. Конституция РФ. Статья № 34
2. Указ Президента РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» от 28.02.1995 №221;
3. Постановление Правительства РФ «О мерах по упорядочению
государственного регулирования цен (тарифов)» от 07.03.1995 №239;
4. Федеральный закон «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» от 14.04.1995 №41-ФЗ;
5. Постановление Правительства РФ «О мерах по упорядочению
государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства» от 15.04.1995 №332;
6. Постановление Правительства РФ «Вопросы Федеральной службы по тарифам» от 09.04.2004 №204;
7. Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о Федеральной службе по тарифам» от 30.06.2004 №332;
8. Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения об основах государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте и правил предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте» от 15.12.2004 №787;
9. Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций
коммунального комплекса» от 30.12.2004 №210-ФЗ. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Федеральный закон РФ N 88-ФЗ от14 июня 1995 г.
Статистические материалы:
10. Ежегодник Республики Татарстан // Режим Доступа:
http://tatstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/tatstat/ru/publications/official_
publications/electronic_versions/
11. Инвестиционный портал Республики Татарстан // Режим Доступа: http: //invest.tatar.ru/investarea/
12. Малое и среднее предпринимательство // Режим Доступа: http: //tatstat.gks .ru/
13. Регионы России. Социально-экономические показатели // Режим Доступа:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/ publications/ catalog/doc_1138623506156
14. Статистический сборник «Малое и среднее предпринимательство России.2014». Москва, декабрь 2014 nwww.gks.m.
Монографии и научные статьи:
15. Антилов, А.И. Проблемы малого предпринимательства в национальной экономике // Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2016
16. Калугина, З.И. Большие проблемы малого бизнеса Сибири // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства, № 2, 2016.
17. Дедул А. «Малый бизнес России: Достижения, проблемы,
перспективы» // Федеральная газета №1-2 февраль 2014 г. с. 3
18. Кавеев Х. «Роль и место малых предприятий в экономике РФ» // Власть, №8-9, 2014 г. с. 8
19. Лысаковская, Е.В. Проблемы и перспективы государственной поддержки малого и среднего бизнеса // Право и образование, № 5, 2015
20. Малис, Н.Н. Малый бизнес имеет налоговый потенциал // Финансы, № 7, 2015
21. Никитина, Л.Н. Становление малого бизнеса в России // Инновации, № 9, 2015 Орлов А.А. Малое предпринимательство: старые и новые проблемы// Вопросы экономики 2016, №1
22. Пьянкова А.Ф. Субъект малого предпринимательства как слабая сторона в договоре// Деньги и кредит. 2012. N 6. С. 26 - 27.
23. Радев, В.А. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежды и реальность// Вопросы экономики 2011, №7
24. Хальзова Е.В. Молодежное предпринимательство в Российской Федерации: проблемы и перспективы развития // Предпринимательское право. Приложение "Бизнес и право в России и за рубежом", 2011, N 4, с. 44-49.
25. Хвостиков А.Г. Малый бизнес в России: перспективы и надежды // Российское предпринимательство. - 2012. -№ 2 (200). - С. 97-100.
Учебники и учебные пособия:
26. Бутова, М.В. Ерхов. Власть и бизнес в современном обществе / Т.В. Бутова, М.В. Ерхов. - М.: Маросейка, 2012
27. Костина Е.В., Марковкин А.А., Дулина Н.В., Стризое А.Л. Функции современного российского предпринимательства (на основе экспресс-опроса предпринимателей Волгограда) / Социокультурные исследования: Межвуз. сб. науч. тр. / Редкол. 2013
28. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА, 2015
29. Развитие муниципальных корпораций в экономике территории : отчет о НИР / ДВАГС ; рук. Капитунова О.А. ; исполн.: ОГ.А. Капитунова, М.В. Зинченко. - Хабаровск, 2008. - С. 54.
30. Региональные и муниципальные программы поддержки малого бизнеса: методические рекомендации / Муниципальный фонд развития и поддержки малого и среднего бизнеса. - М., 2007. - 47 с.
31. Резник, Е.Г. Деятельность органов местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства / Е. Г. Резник // Г осударство, общество и бизнес: мат. студ. науч. конф. - Хабаровск : ДВАГС, 2008. - С. 134-140.
32. Серафимов, М. Труд сделал человека бизнесменом: поддержка предпринимательства: идеология и практика / М. Серафимов // Муниципальная власть. - 2002. - N° 2. - С. 63-65.
33. Смагина, И.А. Налогообложение субъектов малого предпринимательства / И. А. Смагина // Право и экономика. - 2007. - №211. - С. 74-79.
34. Суглобов, А. Е. Основные тенденции развития малого предпринимательства в России / А. Е. Суглобов, В. И. Бобожко // Региональная экономика. - 2008. - № 19. - С. 2-11.
35. Усманова Р.М. Развитие малого и среднего предпринимательства: муниципальное правовое регулирование и практика на местном уровне // "Право и бизнес: Сборник статей I ежегодной международной научно-практической конференции Юрист. 2012. 128 с.
36. Щетинин О. Развитие малого бизнеса в России. М.: Сфера, 2014
37. Ю.А. Львов «Основы экономики и организации бизнеса» - Спб.: ГМП «Фармико», 2013г. с. 132-140
Электронные источники:
38. В Татарстане в 2013 году на поддержку малого и среднего бизнеса выделено 1,2 млрд рублей. 02.07.2013// http://prav.tatarstan.ru.
39. Итоги деятельности субъектов малого предпринимательства в Республики Татарстан //http://prav.tatarstan.ru.
40. Бизнес-барьеры: что мешает развитию малого предпринимательства? http://www.tatcenter.ru/online/23/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ