Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственно-частное партнерство в сфере развития туристической инфраструктуры г.Казани

Работа №52928

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы89
Год сдачи2016
Стоимость4385 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
401
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы государственно-частного партнерства в сфере развития
туристической инфраструктуры 6
1.1. Понятие ГЧП цель и сущность 6
1.2. Направления развития государственно-частного партнерства в рамках
туристического сектора, риски туристической отрасли 14
1.3. Тенденции развития ГЧП в мире и в России 22
1.4. Факторы развития туристической инфраструктуры и методы их оценки 26
1.4.1. Транспортная инфраструктура, стандарты, прогнозы развития 26
1.4.2. Инфраструктура средств размещения, стандарты и показатели 30
1.4.3. Развлекательная инфраструктура, стандарты, прогнозы развития 33
1.4.4. Инфраструктура питания, места питания разных клиентских групп 36
2. Анализ туристической инфраструктуры города Казани 40
2.1. Оценка текущего состояния туристической инфраструктуры г.Казани в 2010-2015гг. 40
2.2. Анализ эффективности программ ГЧП в сфере развития туристической инфраструктуры 53
2.3. Анализ эффективности ГЧП в области нивелирования рисков туристической отрасли 62
2.4. Проблемы и тенденции ГЧП в сфере развития туристической инфраструктуры
в г.Казани в 2013-2016 гг., выявление стратегических разрывов 66
3. Совершенствование программ партнерства по развитию
предпринимательства туристической инфраструктуры в г.Казани 69
3.1. Пути совершенствования программ ГЧП в сфере туристической
инфраструктуры, направленного на ликвидацию стратегических разрывов 69
3.2. Мероприятия по обеспечению устойчивого развития туризма 2016-2017 году 72
3.3. Прогноз эффекта от реализации предложенных мероприятий 76
Заключение 79
Список использованных источников 80


Современная экономическая ситуация России характеризуется спадом практически во всех отраслях экономики. Почти в два раза в 2015 году по сравнению с осенью 2014 года выросло число россиян, называющих главной проблемой России - состояние национальной экономики (с 10% до 17%). Конечно, причины экономического кризиса в России разнообразны и глубоки. Одной из них является зависимость российской экономики от нефтедобывающей отрасли и от цен за баррель нефти.
Вследствие проседания цен на нефть, упала и стоимость рубля, а инфляция впервые за 5 лет достигла показателей 2007-2008 года. Поэтому эксперты сходятся во мнении, что от имиджа и реальности нефтедобывающей державы нужно уходить, но, не останавливая добычу, а уменьшая долю отчислений от нефтяного сектора в государственный бюджет за счет увеличения отчислений других отраслей экономики. Такой отраслью может в России стать и туризм.
На сегодняшний момент туризм вносит около 3 трлн. долларов в мировой ВВП ежегодно (около 10%). Однако в России эта цифра всего лишь достигает 1,5%.
Туристическая отрасль России сталкивается с инфраструктурными проблемами, такими как: неразвитость транспортной системы, отсутствие стандартов качества оказания услуг, отсутствие информированности туристов о рекреационных возможностях России и другими. Однако увеличение числа инфраструктурных проектов может способствовать развитию этой отрасли.
Одним из инструментов создания инфраструктурных проектов в мире стало государственно-частное партнерство, насчитывая историю еще с Римской империи. В России государственно-частному партнерству всего лишь два года с момента принятия Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской
В связи с неизученностью применения механизмов государственно - частного партнерства в сфере туристической инфраструктуры главной целью работы стало изучение возможности применения механизмов государственно-частного партнерства в сфере инфраструктурных туристических проектов на примере города Казани и выявление точек роста.
Объектом изучения работы являются проекты в области туризма, реализуемые по механизму государственно-частного партнерства в г.Казани и их внешняя среда.
Предметом исследований являются различные модели проектов государственно-частного партнерства в туристической отрасли.
Для достижения цели перед данной работой стоят такие задачи:
1) Изучить историю происхождения механизмов государственно - частного партнерства;
2) Определить их актуальность и эффективность использования в современных экономических условиях для России и Республики Татарстан через изучение текущей туристической привлекательности субъекта, а также мировой практики;
3) Собрать и проанализировать информацию о процессе внедрения механизмов государственно-частного партнерства при реализации инфраструктурных проектов Республики Татарстан и их влияния на туристическую привлекательность г.Казани и республики через корреляционный анализ влияния факторов развития туристической инфраструктуры на туристический поток города;
4) Определить условия эффективности применения механизмов государственно-частного партнерства в проектах развития туристической отрасли.
Теоретическая информация для данного исследования собрана из разных источников, касающихся государственно-частного партнерства.
Методами исследования выбраны: бенчмаркинг, корреляционный анализ, тест Фишера, аналитические методики, в том числе графики, построение тренда и другие.
Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, 3 главы и 8 подразделов в них, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, список источников и литературы, 3 приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Механизмы государственно-частного партнерства становятся все более популярными в мире именно в XXI веке, не смотря на многовековую историю. Появляется множество руководств по созданию проектов по механизмам государственно-частного партнерства, которые призваны стимулировать рост их числа, а в следствие и рост экономики. Это связано прежде всего, с необходимостью учета динамичности мира, глобальности решений, а значит и больших затрат ресурсов для решения задач по развитию различных отраслей.
Механизмы государственно-частного партнерства становятся необходимым экономическим рычагом для выхода из стагнации и кризиса, привлечения нового капитала в перспективные отрасли.
Исследования в области применимости механизмов государственно - частного партнерства в области развития туристической инфраструктуры показали, что данный механизм может использоваться в туристической отрасли на базе опыта мировых проектов, как на региональном, так и на мировых уровнях. К ним применяются общие правила проектов государственно-частного партнерства: детализированность расчетов ресурсов, рисков, перспектив и изменений внешней среды и другое.
Выделены следующие структурные точки роста для сферы государственно-частного партнерства в России:
1. Совершенствование федерального закона о ГЧП и подзаконных актов на основе правоприменительной практики.
2. Расширение гарантий для инвесторов в проектах ГЧП.
3. Расширение государственных резервов для финансирования проектов ГЧП через создание нового класса инфраструктурных инвесторов: специализированных проектных облигаций, негосударственных пенсионных фондов, страховых компаний.
4. Разработка отраслевых рекомендаций по запуску и управлению проектами ГЧП.
На базе выделенных структурных точек роста для Республики Татарстан можно выделить следующие области внесения изменений:
1. На текущий момент в Республике Татарстан данных проектов не много, поэтому нами был рассмотрен проект развития кластеров «Пять ветров», где была выделена необходимость альтернативных источников финансирования проектов в рамках мирового опыта.
2. Важным аспектом применения механизмов государственно-частного партнерства стала маркетинговая стратегия. Возможно ее развитие на примере стратегии Нью-Йорка, через организацию АНО «Центр развития туризма Республики Татарстан». Маркетинговая стратегия должна включать:
A) Развитие механизмов самоокупаемости;
Б) Открытие офисов в разных уголках мира: на приоритетных рынках туристического продукта Казани: Великобритания, Арабские страны, Китай;
B) Информационное обеспечение объектов культуры.
3. Необходим диверсифицированный подход к туристическому продукту ввиду нарастающей популярности индивидуального туризма на примере г.Барселона. Поэтому работа Казани в рамках улучшения туризма должна вестись по созданию молодежных дестинаций. Открытие азиатского направления полетов (Китай, КНДР) может стать новой веткой развития.
Важным аспектом механизмов государственно-частного партнерства в области развития туристической инфраструктуры должна стать неотъемлемая их формализованность, которая позволяет предугадывать варианты развития событий и заранее закреплять риски за их владельцами.
Существенным стратегическим разрывом является необходимость в совершенствовании законодательства в области механизмов государственно-частного партнерства. Для региональной власти выходом из данного разрыва может стать разработка руководства по использованию существующего законодательства для компаний и партнеров.
Казань как туристическая дестинации имеет потенциал к развитию, мировой опыт может стать базой для развития проектов государственно-частного партнерства, которые смогут ускорить рост туристического потока города. Были выделены точки роста существующих проектов в Республике Татарстан, а также возможности для создания новых.
В связи с этим, считаю цель выпускной квалификационной работы достигнутой.



1. Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве,
муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от
13.07.2015 N 224-ФЗ (ред. от 29.12.2015) // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182660/;
2. Федеральный закон «О концессионных соглашениях» от 21 июля 2005 г. N 115 // Российская газета - Федеральный выпуск №3830. Режим доступа: http://rg.ru/2005/07/26/koncessii-dok.html;
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 19
августа 2011 г. № 694 «Об утверждении Методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации» // Российская газета - Федеральный выпуск №3830. Режим доступа:
http://rg.ru/2011/08/24/metodika-dok.html;
4. ГОСТ Р50762-95. Общественное питание. Классификация предприятий от 05.04.1995 // Юридическая фирма «Интернет и Право». Режим доступа: http://www.internet-law.ru/gosts/gost/9602/;
5. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан № 1199 от 31.12.2012 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Татарстан и перечня государственных программ Республики Татарстан». Режим доступа: http://prav.tatarstan.ru/docs/post/post1 .htm?pub id=152961;
6. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
№ 234 от 12.04.2014 «Вопросы Государственного комитета Республики Татарстан по туризму, Положение о Государственном комитете Республики Татарстан по туризму» // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. Режим доступа:
http: //docs.cntd.ru/document/469123736;
7. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан №
522 от 21.07.2014 «Об утверждении государственной программы «Развитие сферы туризма и гостеприимства в Республике Татарстан на 2014 -2020 годы». Режим доступа:
http://prav.tatarstan.ru/docs/post/post1 .htm?pub id=255669;
8. Власова Т.И. Государственно-частное партнерство - один из основных факторов динамичного развития индустрии туризма и гостеприимства // Материалы международной научно-практической конференции "Роль туризма в модернизации экономики российских регионов". Петрозаводск-Кондопога, 2010 г. С.49-52.;
9. Гончарова Н.А., Кирьянова Л.Г. Управление жизненным циклом дестинации // Известия Томского политехнического университета. 2011. № 6. Том 318. 53 с.;
10. Исследование «Развитие государственно-частного партнерства в России в 2015-2016 годах. Рейтинг регионов по уровню развития ГЧП» / Ассоциация «Центр развития ГЧП», Министерство экономического развития Российской Федерации. - М.: Ассоциация «Центр развития ГЧП», 2016. - 36 с.;
11. Кружалина В.И. Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования // Труды IV Международной научно-практической конференции. М.: Диалог культур, 2009. 712 с.;
12. Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. // Томск: Издательство ТПУ, 2005. 152 с.;
13. Румянцева Е. Е. Экономические дискуссии XXI века: М. Е. Портер, А. Смит, К. Маркс, Дж. С. Милль, Н. Д. Кондратьев, А. В. Чаянов, А. А. Богданов: конспекты и краткие рецензии трудов // Directmedia, 8 2016 г. 512 с.;
14. Саак А. Э., Жертовская Е.В. Государственно-частное партнерство как инновационный механизм реализации туристской политики в РФ // Туризм: право и экономика. 2011 г. N 2;
15. Хайруллина А.Д. Корпоративная система управления рисками. /
Хайруллина А.Д., Шагабутдинова З.В. Казань: РЦМИПП, 2013. 176 с.;
16. Шпакович Д.К. Развитие форм государственно-частного
партнерства в Российской экономике / Шпакович Д.К., Василенок В.Л. // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». 2014. №1. Режим доступа: http://economics.open-
mechanics.com/articles/972.pdf:
17. Ускова, Т. В. Туристская инфраструктура в регионе: оценка и перспективы / Т. В. Ускова, А. В. Величкина. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2014. - 60 с.;
18. Judd Dennis R. The Infrastructure of Play: Building the Tourist City (Cities and Contemporary Society) / Judd Dennis R. - Лондон: Routledge, 2002. - 352 с.:
19. Robinson Peter. Tourism / Robinson Peter, Luck Michael, Smith Stephen L. J., Michael Lackey. CABI. 2013. - 525 с.;
20. Анализ рынка общественного питания Казани и Татарстана.
Часть 2. Профессиональный портал ресторанного бизнеса России «Линия Вкуса». URL: http://e.vkusov.net/obzory/item/1907-analiz-rynka-
obshchestvennogo-pitaniya-kazani-i-tatarstana-chast-2;
21. Анализ факторов конкурентноспособности Республики Татарстан как активно развивающегося туристского региона. V Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум». URL: http://www.scienceforum.ru/2013/24/4459:
22. Безопасность туризма и страхование рисков. URL: http: //www.tourbus .ru/articl e/2159. html:
23. В Египте оценили ущерб от потери туристов из России и Великобритании. URL: http://www.newsru.com/world/07nov2015/tourists.html:
24. В России спрос на туры с перелетом упал вдвое после крушения
А321. URL:
http://www.bbc.com/russian/business/2015/11/151103 a321 crash russia foreign tourism decrease:
25. Инвестиции. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан. URL: http://tatstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat ts/tatstat/ru/statistics/enterprises/inve stment/;
26. Итоги работы Государственного комитета Республики Татарстан
по туризму за 2015 год. URL:
http://tourism.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub 462086.pdf:
27. Казань (аэропорт). URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD% D1 %8C (%D0%B0%D 1 %8D%D 1 %80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D 1 %80% D1%82):
28. Казань возглавила рейтинг лучших городов России для туристов с детьми этой зимой. URL: http://tass.ru/obschestvo/2597822:
29. Комплексное развитие инфраструктуры туризма. URL:
russiatourism.ru/data/File/news_file/actual%20information/KRIT.doc;
30. Мастер-План развития туризма Республика Татарстан. URL: http://tourism.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub 234256.pdf:
31. Методический подход к оценке развития транспортной
инфраструктуры региона. Научный журнал «Фундаментальные
исследования». URL: http ://www. fundamental-
research.ru/ru/article/view?id=34241:
32. О Государственном комитете. Сайт Государственного комитета
Республики Татарстан по туризму. URL:
http: //tourism.tatarstan.ru/rus/about.htm:
33. О комитете. Сайт Государственного комитета Республики Татарстан по туризму. URL: http://tourism.tatarstan.ru/rus/o-komitete.htm:
34. Основные показатели развития туризма в Российской Федерации. URL: http://unstats.un.org/unsd/tradeserv/Workshops/Chisinau/docs/05%20b%20- %20Russian%20Federation.pdf;
35. Почему Booking.com — самый конвертирующий сайт в мире?
URL: http: //lpgenerator.ru/blog/2014/11/15/pochemu-bookingcom-samyi -
konvertiruyushij -sajt-v-mire/#ixzz3 soxKQBKp;
36. Презентационный материал «Казань - кандидат на проведение
WorldSkills International - 2019». URL: sospp.ru/wp-
content/uploads/WorldSkills-ЗаявКампания-02.03.ppt;
37. Презентация «О бюджете на 2014-2016 годы». Официальный
портал Правительства Республики Татарстан. URL:
http://minfin.tatarstan.ru/rus/budget.html;
38. Программа «Развитие туризма в г.Казани на 2016 - 2018 годы». URL: www.kzn.ru/old/upload/documents/34344.docx;
39. Пять ветров. Государственный комитет Республики Татарстан по туризму. URL: http://tourism.tatarstan.ru/5-vetrov.htm;
40. Совместные предприятия в международном частном праве. URL: http://www.center-bereg.ru/384.html;
41. Татарстан получил второй турбренд. Реклама, маркетинг. Отраслевое СМИ Sostav.ru. URL: http://www.sostav.ru/publication/tatarstan- 21589.html;
42. Транспортный сайт г.Казани. URL:
http://kazantransport.ru/shema dvijeniya marshrutov/;
43. Уровень комфорта. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Электронная онлайн библиотека. URL: http: //banauka.ru/5621. html;
44. Форс-мажорные обстоятельства в туризме. URL: http: //mirznanii .com/info/fors-mazhornye-obstoyatel stva-v-turizme 226129;
45. Чрезвычайная ситуация. URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B2%
D1 %8B%D 1 %87%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D 1%8F %D 1 %81 %
D0%B8%D 1 %82%D 1 %83 %D0%B0%D 1 %86%D0%B8%D 1%8F;
46. Яковенко О.В. Государственно-частное партнерство как одно из направлений развития туризма на федеральном и региональном уровнях. URL: http://eee-region.ru/article/4504/;
47. About NYC & Company Membership. NYC & Company. URL: http: //www.nycandcompany.org/about-us;
48. Balancing Russia’s tourism deficit: A report on the future of the
industry. URL:
http://news.hiltonworldwide.com/assets/HWW/docs/2012/2863HWRussianReport Eng.pdf;
49. Models of tourist development. BBC. URL: http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/geography/tourism/tourism_uk_rev1.sh tml;
50. Overview of PPP experience. URL:
https://www.ppiaforg/sites/ppiaforg/files/documents/toolkits/highwavstoolkit/6/p df-version/1-21. pdf;
51. Panasiuk A. Tourism infrastructure as a determinant of regional development. Экономика и управление: актуальность и перспективы 2007 -
2015. URL: http://www.su.lt/bylos/mokslo leidiniai/ekonomika/7 8/panasiuk.pdf;
52. PP: future of tourism development - Best practice examples from
Austria. URL:http://documents.tips/documents/ppp-future-of-tourism-
development-best-practice-examples-from-austria.html;
53. Sauter Mike. The 10 Best Countries for Tourism. URL: http://247wallst.com/special-report/2013/03/22/the-10-best-countries-for-tourism/;
54. State programme: Culture and Tourism Development, 2013-2020. URL: http://government.ru/en/docs/3353/;
55. Stimulation of development of tourism in the Russian regions - new possibilities. URL: http://strategy.ru/eng/stimulation-of-development-of-tourism- in-the-russian-regions--new-possibilities/;
56. Target Segmentation by Generations. Pinterest - Всемирный каталог идей. URL: https://www.pinterest.com/pin/274227064784266305/;
57. What is PPP. PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIP CENTER REPUBLIC OF THE PHILIPPINES. URL: https://ppp.gov.ph/?page id=27574.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ