Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Работа №52833

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы77
Год сдачи2016
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
454
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1. Правовые основы деятельности бюджетной организации
1.2. Особенности организации финансов в государственных учреждениях
1.3. Целевое бюджетное финансирование
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Организационно-экономическая характеристика бюджетной организации
2.2. Оценка и анализ структуры, динамики имущества бюджетной организации и источников его формирования
2.3. Анализ коммерческой (внебюджетной) деятельности бюджетной организации
3. НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния бюджетной организации
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 73


Некоммерческие организации являются субъектом и неотъемлемым элементом нормально функционирующего рыночного хозяйства, на которые возлагается создание и реализация общественных благ и услуг. Государство в условиях рыночной экономики не способно справиться с решением многих социальных проблем. Для решения проблем в областях здравоохранения и образования, политики и духовного воспитания, спорта и культуры, охраны природы, благотворительности и ряда других создаются некоммерческие организации. Актуальность темы исследования определяется тем, что в течение нескольких лет в России поэтапно осуществляется бюджетная реформа, одним из основных направлений которой является реструктуризация и оптимизация сети существующих государственных и муниципальных бюджетных учреждений. Одной из форм реструктуризации является создание автономных учреждений.
Основной целью введения такой организационно-правовой формы является предоставление государственным и муниципальным учреждениям большей самостоятельности в распоряжении имуществом и осуществлении поставленных перед ними задач за счет дополнительных финансовых ресурсов, полученных такими юридическими лицами от своей деятельности. В качестве бюджетного учреждения признается некоммерческая организация, созданная РФ, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а так же в иных сферах. Для своего существования бюджетное учреждение может самостоятельно зарабатывать средства, оказывая платные услуги в соответствии со своей основной деятельностью. При осуществлении предпринимательской деятельности автономному учреждению необходимо осуществлять раздельный учет доходов и расходов, но в настоящее время порядок ведения раздельного учета доходов и расходов в бюджетной организации на нормативном уровне не определен. Поэтому бюджетным организациям необходимо самостоятельно разработать способ распределения затрат между бюджетной и внебюджетной деятельностью и закрепить его в своей учетной политике.
Актуальность и необходимость изучения особенностей бухгалтерского учета в автономных некоммерческих организациях подтверждается еще и тем, что за последние годы наблюдается рост их числа и масштабов деятельности. Бухгалтерский учет и налогообложение организаций некоммерческого сектора в значительной мере зависят от их правового статуса, прав, обязанностей и законных интересов. Для правильного и эффективного ведения бухгалтерского и налогового учета, составления отчетности руководителю и бухгалтеру некоммерческой организации необходимо учитывать не только требования Налогового кодекса РФ, Положения по бухгалтерскому учету, но и ориентироваться на нормы специальных законов, регулирующих деятельность их организации.
Цель работы заключается в изучении механизма управления финансами бюджетной организации и разработки направлений его совершенствования в теории и на практике.
Достижение данной цели предполагается решением следующих задач:
— раскрыть понятие и виды некоммерческих организаций;
— определить состав доходов и расходов некоммерческой организации;
— рассмотреть нормативное регулирование деятельности некоммерческой организации;
— описать особенности бухгалтерского учета имущества некоммерческой организации;
— провести анализ структуры и динамики имущества организации и источников его формирования;
— осуществить анализ коммерческой деятельности в некоммерческой организации;
— предложить мероприятия по улучшению деятельности некоммерческой организации.
Объектом исследования в дипломной работе является муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 общеобразовательная школа Елабужского муниципального района».
Информационной базой для дипломной работы послужили федеральные законы, данные бухгалтерских (финансовых) отчетов МБОУ «Гимназия №1».за 2013-2015 гг.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной источников и приложений.
В первой главе изложены теоретические основы организации финансов в бюджетных учреждениях.
Во второй главе исследуются особенности финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной организации, дается организационно-экономическая характеристика, анализируется внебюджетная деятельность организации.
В третьей главе рассматриваются основные направления по совершенствованию управления финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Гимназия №1», также рассчитываются эффективность предложенных мероприятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Целями создания некоммерческих организаций могут быть социальные, благотворительные, культурные, образовательные, научные и управленческие цели. Некоммерческие организации могут быть созданы в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.
Выделяют следующие основные источники формирования имущества негосударственных некоммерческих организаций: регулярные и единовременные поступления от учредителей, добровольные имущественные взносы и пожертвования, выручка от реализации товаров, работ, услуг, дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам, доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации, а также другие не запрещенные законом поступления. В состав расходов некоммерческих организаций входят оплата аренды помещений, зданий и сооружений, расходы на приобретение основных средств и расходных материалов, расходы на проведение аудита, выплата заработной платы работникам некоммерческой организации, расходы на управление некоммерческой организацией или ее отдельными структурными подразделениями, расходы на приобретение услуг по управлению некоммерческой организацией или ее отдельными структурными подразделениями. Некоммерческая организация обязана не позднее шести месяцев после окончания отчетного года подготовить и утвердить годовой отчет о формировании целевого капитала, его использовании и распределении дохода от целевого капитала.
Основу правового регулирования некоммерческих организаций составляют нормы Гражданского Кодекса РФ. Поскольку некоммерческие организации создаются в различных формах, причем каждая из которых может существовать в разнообразных видах, то и правовое регулирование соответствующих некоммерческих организаций весьма специфично. Нормы Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» применимы ко всем некоммерческим организациям, созданным или создаваемым на территории Российской Федерации, независимо от целей их создания и вида деятельности, если иное не установлено другими законодательными актами Российской Федерации.
Основными целями деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1 общеобразовательная школа Елабужского муниципального района» (МБОУ «Гимназия №1 общеобразовательная школа Елабужского муниципального района») являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Основным предметом деятельности (основной деятельностью) учреждения является (ОКВЭД80.21.00Основное общее и среднее (полное) общее образование) оказание услуг в сфере образования, в том числе путем реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в форме очного образования, экстерната, семейного образования, самообразования.
Снижение стоимости имущества МБОУ «Гимназия №1 общеобразовательная школа Елабужского муниципального района» за 2015 год также обуславливается снижением обязательств учреждения на сумму 64 тысячи рублей и снижением финансового результата на сумму 601 тысяч рублей. Сумма обязательств МБОУ «Гимназия №1 общеобразовательная школа Елабужского муниципального района» в 2015 году составила 226 тысяч рублей, что ниже уровня 2014 года на сумму 64 тысячи рублей. Данное изменение объясняется в первую очередь снижением кредиторской задолженности учреждения на сумму 63 тысячи рублей. МБОУ «Гимназия №1 общеобразовательная школа Елабужского муниципального района» согласно бюджета в 2015 году большую сумму денежных средств направило на погашение кредиторской задолженности. Финансовый результат учреждения за 2015 год составил 33686 тысячи рублей, что ниже уровня 2010 года на 601 тысячу рублей.
Стоимость имущества МБОУ «Гимназия №1 общеобразовательная школа Елабужского муниципального района» за 2015 год увеличилась на сумму 67 тысяч рублей, в том числе:
- за счет снижения стоимости нефинансовых активов на сумму 573 тысячи рублей, и снижения стоимости финансовых активов учреждения на сумму 23 тысячи рублей;
- за счет роста обязательств учреждения на сумму 512 тысяч рублей и снижения финансового результата учреждения на сумму 445 тысяч рублей.
Увеличение стоимости нефинансовых активов учреждения МБОУ «Гимназия №1 общеобразовательная школа Елабужского муниципального района» в 2014 году объясняется значительным ростом стоимости материальных запасов на сумму 663 тысячи рублей, также наблюдается снижение стоимости основных средств учреждения на сумму 573 тысячи рублей.
Незначительное уменьшение стоимости финансовых активов МБОУ «Гимназия №1 общеобразовательная школа Елабужского муниципального района» в 2014 году составило 23 тысячи рублей, в том числе за счет снижения денежных средств учреждения на сумму 8 тысяч рублей, снижения дебиторской задолженности по выданным авансам на сумму 25 тысячи рублей, а также в связи с уменьшением задолженности дебиторов по доходам на сумму 10 тысяч рублей.
Сумма обязательств МБОУ «Гимназия №1 общеобразовательная школа Елабужского муниципального района» в 2014 году составила 738 тысяч рублей, что превышает уровень 2014 года на сумму 512 тысяч рублей. Данное изменение объясняется в первую очередь ростом кредиторской задолженности учреждения на сумму 511 тысяч рублей. В 2015 году были продлены сроки оплаты по некоторым договорам в связи с чем, по состоянию на отчетную дату учреждение имеет кредиторскую задолженность.
Финансовый результат учреждения МБОУ «Гимназия №1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан за 2015 год составил 33241 тысячи рублей, что ниже уровня 2014 года на сумму 445 тысяч рублей. По сравнению с прошлыми отчетными периодами затраты учреждения увеличиваются, причем более быстрыми темпами, чем доходы, в связи с чем наблюдается снижение уровня финансового результата учреждения.
Основным источником получения внебюджетных средств является образовательная деятельность. Однако МБОУ «Гимназия №1 общеобразовательная школа Елабужского муниципального района» обладает материальным, финансовым потенциалами, которые можно и нужно использовать в целях организации деятельности по привлечению внебюджетных средств. Обладание производственными мощностями, необходимым оборудованием, помещениями позволяет производить продукцию, выполнять заказы, оказывать широкий спектр образовательных и необразовательных услуг, сдавать в аренду помещения и оборудование. Создание эффективного механизма привлечения внебюджетных средств начинается с определения набора деятельности, выбора конкретной услуги или продукции с учетом потенциальных возможностей. Для успешной работы по привлечению внебюджетных средств необходимо заинтересовать в этом коллектив, каждое подразделение МБОУ «Гимназия №1 общеобразовательная школа Елабужского муниципального района», каждого сотрудника, сформировать нормативную базу, определяющую порядок и последовательность действий.
Учитывая недостаточное финансирования средств из бюджета МБОУ «Гимназия №1 общеобразовательная школа Елабужского муниципального района» рекомендуется внедрение новых видов платных образовательных услуг. Прибыль, полученная от реализации платных услуг будет направлена на совершенствование учебного процесса, ремонт оборудования, обновление материально-технической базы, поощрение работников, т.е. доходы будут реинвестированы в образовательный процесс.
Одним из видов платных образовательных услуг, который можно рекомендовать для внедрения в МБОУ «Гимназия №1 общеобразовательная школа Елабужского муниципального района», является организация групп присмотра в выходные дни. Группы выходного дня для детей от 7-10 лет - достаточно новый вид платных образовательных услуг с широкими возможностями для дальнейшего развития. На рынке образовательных услуг нет продавцов, предлагающих подобную услугу, поэтому необходимо занять эту «нишу» в области платных дополнительных образовательных услуг.
В процессе изучения дополнительных возможностей МБОУ «Гимназия №1 общеобразовательная школа Елабужского муниципального района» о предоставлении потребителям платных услуг, было выявлено, что у учреждения есть оборудованный малый спортивный зал, который может быть использован для проведения кружка по фитнесу на группу из 20 человек 2 раза в неделю - во вторник и четверг, так как в понедельник, среду, и пятницу малый спортивный зал сдается в аренду.
Реализация данных предложений позволит усовершенствовать управление финансами бюджетной организации.



1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 15.02.2016) // Собрание законодательства РФ. 03.08.1998. № 31. ст. 3823.
2. Гражданский кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ // Российская газета. - 1994. - № 238-239.1
3. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая / Федеральный закон РФ от 08 августа 2000 №117-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. -
2000. - №32. - Ст.3340.
4. Федеральный закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» // Российская газета. - 1992. - № 172.
5. Федеральный закон РФ от 19 июня 1992 г. № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» // Российская газета. - 1992. - №139.5
6. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // Собрании законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 21. - Ст. 1930
7. Федеральный закон от 3 ноября 2006г № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» // Собрании законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 45. - Ст. 4626.
8. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» // Собрании законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 48. - Ст. 5369.
9. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» // Российская газета. - 1997. - № 190.
10. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 31.01.2016) // Собрании законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 3. - Ст. 145.
11 • Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 «О порядке государственного задания на государственных услуг работ) в отношении государственных учреждений и обеспечения выполнения задания».
12. Приказ Министерства финансов РФ от 06 июля 1999г. №43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 // Финансовая Россия. - 1999. - № 30.
13. Приказ Министерства финансов РФ от 22 июля 2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» // Финансовая газета. - 2003. - № 33.
14. Приказ Министерства финансов РФ от 06 мая 1999г. №32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» // Российская газета. - 1999. - № 116, 117.
15. Приказ Министерства финансов РФ от 06 мая 1999 г. №33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» // Российская газета. - 1999. - № 116, 117.
16. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 // Финансовая газета. - 1995. - № 28.
II. Специальная литература:
17. Абрамова, Э.В. Бухгалтеру некоммерческой организации / Э.В. Абрамова //Финансовая газета. - 2010. - № 25. - С. 5-12.
18. Башкина, Г.В. Внебюджетное финансирование образовательных учреждений / Справочник руководителя / Г.В. Башкина - 2010. - № 10. - С 7-20.
19. Воронченко, Т.В. Особенности учета финансирования деятельности некоммерческих организаций / Т.В. Воронченко // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2009. - № 23. - С. 15-22.
20. Гамольский, Г.Ю. Некоммерческие организации: бухгалтерский учет, налогообложение и правовой статус / Г.Ю. Гамольский, А.К. Толмасова. - М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2004. - 400 с.
21. Гусарова, Л.В. Концепция бухгалтерского учета, аудита и анализа в некоммерческих организациях / Л.В. Гусарова. - Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2009. - 264 с.
22. Давыдова, О.В. Доходы и расходы АУ и АНО: порядок отражения в учете / О.В.Давыдова // Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2010. - № 5. - С. 22-26.
23. Егорова, И. Бюджетное учреждение: правовые и финансовые аспекты деятельности / И. Егорова // Финансовая газета. - 2008. - № 30. - С. 19-23.
24. Король, В. Д. Санкционирование расходов бюджетных учреждений / В. Д. Король //Бухгалтерский учет. - 2011. - № 1.- С. 89-91.
25. Кузьмин, Г.В. Предпринимательская деятельность НКО: учет и налогообложение / Г. В. Кузьмин //Бухгалтерский учет. - 2011. - № 3.- С. 47¬52.
26. Миргалеева, И.В. Внебюджетные источники финансирования деятельности автономных учреждений / И.В. Миргалеева // Актуальные проблемы экономики и права. - 2013. - № 1(9). - С. 76-79.
27. Палий, В. Ф. Бухгалтерская финансовая отчетность в некоммерческих организациях / В. Ф. Палий //Бухгалтерский учет. - 2011. - №2 - С. 88-91.
28. Поляк Г.Б. Финансы бюджетных организаций: учебник / под ред. Г.Б.Поляка. М.: Юнити, 2013.463 с.
29. Погребс, А.Б. Коммерческие проблемы для некоммерческих организаций / А. Б. Погребс // Газета «Учет. Налоги. Право». - 2013. - № 15. - С. 14-17.
30. Потапов, Н.М. Особенности бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях / Н.М. Потапов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2014. - № 3. - С. 22-25.
31. Потапова, С.К. Развитие методики бухгалтерского учета бюджетного финансирования и расходов в автономных учреждениях / Т.Н. Потапова // Актуальные проблемы экономики и права. - 2010. - № 3. - С.115-119.
32. Радачинский, В.И. Бухгалтерский учет в некоммерческих организациях: Учебное пособие / В.И. Радачинский. — М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2010. — 248 с.
33. Сизонова, О. Порядок бухгалтерского учета в некоммерческих организациях / О. Сизонова // Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2011. - № 1. - С. 12-16.
34. Сударева, Т.В. Особенности бухгалтерского учета в учреждениях / Т.В. Сударева // Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2011. - № 5 (269). - С. 53-55.
35. Филатова, Р.В. Некоммерческие организации: правовой статус, бухгалтерский учет, налогообложение и новые возможности / Р.В. Филатова // Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях. 2010. № 11. - С. 22-28.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ