Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности управления финансами некоммерческих организаций

Работа №105817

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

финансы и кредит

Объем работы61
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
87
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические аспекты управления финансами некоммерческих организаций 6
1.1 Понятие и сущность управления финансами некоммерческих организаций 6
1.2 Методы анализа и оценки управления финансами некоммерческих организаций 12
2 Анализ управления финансами в МБОУ СОШ 6 г. Урай ХМАО-Югра 16
2.1 Краткая характеристика организации 16
2.2 Анализ управления финансами в некоммерческой организации 20
3 Разработка мероприятий по совершенствованию управления финансами в МБОУ СОШ 6 г. Урай ХМАО-Югра 33
3.1 Пути совершенствования управления финансами организации 33
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 37
Заключение 41
Список используемой литературы 43
Приложение А Отчет о финансовых результатах за 2020 г 48
Приложение Б Отчет о финансовых результатах за 2019 г 51
Приложение В Отчет о финансовых результатах за 2018 г 53
Приложение Г Бухгалтерский баланс за 2020 г 56
Приложение Д Бухгалтерский баланс за 2019 г 58
Приложение Е Бухгалтерский баланс за 2018 г 60

Развитие рыночной экономики, как правило, вызывает, рост социально- ориентированных организаций, оказывающих всевозможные виды социальных услуг. В мире эти организации приятно называть некоммерческими организациями (HKO). Государство, бизнес, некоммерческая сфера экономики, а также домашние хозяйства сегодня составляют основу системы рыночных отношений.
Функционирование рыночной экономики в современном мире не может осуществляться без участия некоммерческих организаций. Их принято относить к третьему сектору экономики. В XXI веке HKO играют особую роль в экономике развитых стран. Они способствуют решению многих социально - экономических проблем в области образования, здравоохранения, культуры, экологии, благотворительности и других областей, которые не интересны коммерческим организациям, поскольку не способствуют извлечению прибыли и наращиванию капитала. Некоммерческие организации производят для населения особые услуги - «общественные блага» или, иными словами, услуги необходимые социально- ответственному развитому обществу.
К сожалению, следует отметить достаточно низкий уровень юридической и финансовой грамотности граждан, как создающих некоммерческую организацию и оказывающих социально-значимые услуги, так и граждан, получающих данные услуги. У учредителей, впервые открывающих HKO или руководителей, его возглавляющих, часто возникает много вопросов связанных с правильным планированием, распределением, учетом финансов организации, а также необходимых налоговых отчислениях, проведении аудита.
Актуальность темы исследования заключается в необходимости более глубоко изучения проблемы управления финансами некоммерческих организаций, связанной с несовершенством законодательства в данной области и недостаточной компетентностью сотрудников, работающих как в органах управления, так и на рядовых должностях в штате таких организаций. Кроме того, данная работа может быть интересна с практической точки зрения, в качестве модели для формирования управления финансами в некоммерческой организации, особенно для организаций, находящихся в состоянии кризиса или только начинающих свою практическую деятельность.
При написании данной работы была поставлена цель: изучить особенности управления финансами некоммерческих организаций.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
• изучить теоретические аспекты управления финансами некоммерческих организаций;
• провести анализ управления финансами в МБОУ СОШ 6 г. Урай ХМАО-Югра;
• разработать мероприятия по совершенствованию управления финансами в МБОУ СОШ 6 г. Урай ХМАО-Югра.
Объектом данной работы является образовательной учреждение МБОУ СОШ 6 г. Урай ХМАО-Югра, а предметом - финансы некоммерческой организации.
Теоретико-методической базой данного исследования являются исследовательские работы Н.В. Семеновой, А.Г. Грязновой, Е.В. Макиной, М.Л. Седовой, Е.Б. Тютюкиной в области финансов НКО в России. Публикации исследователей С.Б. Макарьян, Н.А. Омельченко, Ю.В. Гимазова, Е.А. Горбелева, Ю.Г. Чернышов касающиеся деятельности НКО в зарубежных странах.
При проведении исследования были использованы следующие методы: анализ первичных и вторичных источников, структурно-семантический анализ, проектирование.
Бакалаврская работа состоит из 3 разделов, введения, заключения, списка использованных источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В представленной работе были сделаны выводы об особенностях, проблемах и направлениях управления финансами некоммерческих организаций на современном этапе социально-экономического развития страны и региона.
База исследования - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №6 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра. г. Урай (МБОУ СОШ 6 г. Урай ХМАО-Югра).
Предметом деятельности организации является реализация права на получение общедоступного и бесплатного начального, основного общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства, обеспечение охраны, укрепления здоровья обучающихся, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.
В процессе написания работы выяснилось, что состояние системы образования в России характеризуется рядом проблем, связанных с его содержанием, конкурентоспособностью, качеством и т.п. Одной из причин возникновения можно назвать дефицит бюджетного финансирования.
В процессе работы были рассмотрены проблемы финансирования учреждений образования и пути их решения.
Государство не в полном объеме исполняет свою экономическую функцию в части финансирования учреждений образования, что ведет к росту платных услуг в данной сфере. В свою очередь, управление финансами учреждений образования представляет собой процесс, который направлен на решение текущих задач и задач по развитию. Объем бюджетных ассигнований определяется на основе применения нормирования расходов, формирования государственного (муниципального) заказа по видам услуг.
Финансирование учреждений образования представляет собой процесс, который направлен на расширение их задач по развитию. Объем бюджетных ассигнований на реализацию гарантий в области образования определяется на основе применения стандартов процесса обучения, нормирования расходов и формирования государственного заказа.
Особенностью управления финансами учреждений является планирование, которое представляет собой важнейший инструмент повышения эффективности управления бюджетными финансами.
Результаты анализа позволяют сделать вывод, что полученные МБОУ СОШ 6 г. Урай ХМАО-Югра за исследуемый период бюджетные ассигнования были использованы по установленному назначению, в объёме, установленном бюджетом. Однако имеются расхождения между планом финансово-хозяйственной деятельности МБОУ СОШ 6 г. Урай ХМАО-Югра и отчетом об исполнении части запланированных сумм, которые вызваны в первую очередь неэффективным планированием.
Развитие образования происходит в сложнейшей ситуации. Работу системы образования объективно дестабилизируют факторы, среди которых основными являются: социальная и экономическая нестабильность в обществе; острый дефицит средств, вызванный кризисным состоянием экономики; неполнота нормативно-правовой базы; систематическое неисполнение норм законодательства. Неудовлетворительное финансирование является одним из главных факторов и источником кризисных ситуаций в системе образования.
Рекомендованные мероприятия позволят повысить качество системы финансового планирования МБОУ СОШ 6 г. Урай ХМАО-Югра за счет краткосрочного планирования, а также привлечение дополнительных видов доходов. Рекомендации по диверсификации платных услуг финансовой деятельности МБОУ СОШ 6 г. Урай ХМАО-Югра смогли поднять уровень доходности от дополнительных платных услуг. При этом уровень доходности поднялся с 888,2 т. р. в 2019 г. до 1329,99 т. р. в 2021 г. и 2698,70 р. в 2022 г. Исходя из этого цели по увеличению финансирования от оказания платных услуг были достигнуты.


1. Афанасьев Мст. П. Бюджет и бюджетная система : учебник / Мст. П. Афанасьев, А. А. Беленчук, И. В. Кривогов; под ред. Мст. П. Афанасьева; [предисловие А. Л. Кудрина]. — 3-е изд., стереотип. — М.: Издательство Юрайт, 2017. - 310 с.
2. Абрютина М.С., Грачев, А.В. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия : Учебно - экономической пособие. - 2-е изд., испр. • М.: Издательство «Дело и сервис», 2019. - 256 с.
3. Аладжев А.И., Милконова, Ю.И., Шер М.Л. Экономико-правовой аспект государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации // Теоретические и прикладные аспекты современной науки: сборник научных трудов по материалам практической конференции 30 ноября 2014 г.: в 6 ч. / Под общ. ред. М. Г. Петровой. — Белгород: ИП Петрова М. Г., 2018. — Часть V. — С.14-17.
4. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 214 с.
5. Бедрачук И.А. Финансы бюджетных организаций: учебное пособие / И.А. Бедрачук, Е.В. Пивень. - Владивосток: ВГУЭС, 2018. - 340 с.
6. Богданова М. М. Учет и отчетность в бюджетных организациях: особенности и правила / М. М. Богданова // Финансовый бизнес. - 2019. - № 4. • С. 69-72.
7. Болтинова О.В. К вопросу о повышении эффективности бюджетных расходов в Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. - 2017. - N 3. - С. 342 - 350.
8. Бюджетное право: Учеб. пособие. / Под ред. Никитина А. М. — 2-е изд. перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2018. — С. 235.
9. Бюджетный учет и отчетность. В 2 ч. Ч. 1: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / С. И. Опарина, Т. И. Кришталева, А. И. Гурко ; под ред. С. И. Опариной. — М.: Издательство Юрайт, 2017. - 280 с.
10. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 22.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) // СПС «Консультант плюс». Законодательство: Версия Проф. — Режим доступа: http//base.consultant.ru
11. Васильева В. Г. Структура механизма финансирования системы образования / В. Г. Васильева, Н. Э. Павленко. // Молодой ученый. — 2018. — № 19 (205). — С. 33-35.
12. Гурунян Т. В. Финансы бюджетных учреждений [Текст] / Т. В. Гурунян. - Новосибирск: СибАГС, 2017. - 190 с.
13. Дронь С.Ю., Шайбакова, Э.Р. К вопросу о методике анализа доходов и расходов бюджетной организации [Текст]: в сборнике: Актуальные проблемы обеспечения экономической безопасности государства, регионов, предприятий сборник научных статей и материалов Всероссийской научно - практической конференции. ответственный редактор О.В. Мамателашвили. 2017. С. 195-197.
14. Дайновский А. Б. Экономика высшего образования : Планирование, кадры, эффективность. М., Экономика, 2017. - 190 с.
15. Игонина Л.Л., Региональные и муниципальные финансы: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. Учебное пособие / под ред. Л.Л.Игониной. М.: Издательство Юрайт, 2017. — 480 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ