Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АКЦИЗНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

Работа №52818

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

налогообложение

Объем работы92
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
463
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы акцизного налогообложения табачной продукции 7
1.1. Экономическая сущность акцизов на табачную продукцию 7
1.2. История возникновения и развития акцизов на табачную продукцию в
Российской Федерации 17
1.3. Механизм исчисления и уплаты акцизов на табачную продукцию в
Российской Федерации 24
2. Анализ действующей практики акцизного налогообложения табачной
продукции в Российской Федерации 31
2.1. Анализ производства подакцизной табачной продукции в Российской
Федерации 31
2.2. Анализ формирования налоговой базы и структуры начислений по
акцизам на табачную продукцию в Российской Федерации 40
2.3. Анализ поступления акцизов на табачную продукцию в доходы
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 50
3. Совершенствование акцизного налогообложения табачной продукции в
Российской Федерации 56
3.1. Приоритетные направления регулирования производства табачной
продукции в Российской Федерации 56
3.2. Зарубежный опыт акцизного налогообложения табачной продукции и
возможности его использования в условиях Российской Федерации 63
3.3. Совершенствование механизма исчисления и уплаты акцизов на
табачную продукцию в Российской Федерации 71
Заключение 79
Список использованных источников 84
Приложения

Значительным потенциалом в решении данных задач обладает налоговая система. Косвенные налоги, имеющие высокую аккумулирующую способность, занимают особое место в налоговой системе, оказывая регулирующее воздействие на социально-экономическое развитие экономики.
Вместе с тем, российский опыт в области косвенного налогообложения свидетельствует о наметившемся отставании теоретических разработок от практической реализации проблем налогообложения. Имеют место противоречия и нерешенные вопросы в области косвенного налогообложения, а также и акцизного налогообложения, что требует внесения изменений и дополнений в налоговое законодательство.
Усиление функциональной роли косвенных налогов в регулировании социально-экономических процессов приводит к необходимости переосмысления и уточнения их сущностного содержания и выполняемых функций. Проблема акцизного налогообложения замыкается на решении вопросов соответствия его экономического содержания социальному назначению, а также выявления особой роли акцизов в системе косвенного налогообложения.
Однако и в настоящее время практика применения акцизов в качестве фискального и регулирующего инструмента налоговой политики не вполне совершенна. Во многом это объясняется тем, что налоговая политика основывается не на научном подходе, а на практической необходимости, и поэтому не учитывает экономическое содержание акцизов, из-за чего некоторые нововведения не всегда целесообразны или адекватны сложившейся ситуации, а порой, как показывает практика, заканчиваются провалами. Это требует более продуманного подхода к данной проблеме, а также взвешенного принятия соответствующих решений органами государственной власти, в компетенции которых находится управление таким важным инструментом налоговой политики, как акцизы. Необходимость формирования системного подхода к развитию акцизного налогообложению, учитывающего особенности российской налоговой системы и обобщающего опыт лучших практик, предопределила актуальность темы исследования.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование процесса акцизного налогообложения табачной продукции и поиск путей его совершенствования в Российской Федерации.
Для раскрытия поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- раскрыть экономическую сущность акцизов на табачную продукцию;
- изучить историю возникновения и развития акцизов на табачную продукцию в Российской Федерации;
- рассмотреть механизм исчисления и уплаты акцизов на табачную продукцию в Российской Федерации;
- проанализировать производство подакцизной табачной продукции в Российской Федерации;
- провести анализ формирования налоговой базы и структуры начислений по акцизам на табачную продукцию в Российской Федерации;
- дать оценку поступления акцизов на табачную продукцию в доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- выделить приоритетные направления регулирования производства табачной продукции в Российской Федерации;
- изучить зарубежный опыт акцизного налогообложения табачной продукции и возможности его использования в условиях Российской Федерации
- предложить мероприятия по совершенствованию механизма исчисления и уплаты акцизов на табачную продукцию в Российской Федерации.
Объектом исследования является косвенное налогообложение табачной продукции в виде акцизов.
Предметом исследования является процесс налогообложения акцизной табачной продукции в Российской Федерации.
Теоретические и методические аспекты косвенного налогообложения базируются на научных разработках в области налогов и налогообложения. Вопросы налогообложения, а также налогового регулирования, сущности и значения косвенных налогов рассматривали в своих трудах, таких ученых как: Викторова Н.Г., Владыка М.В., Глухов В.В., Голик Е.Н., Дробышевская Л.Н., Дольдэ И.В., Евстигнеев Е.Н., Захарьин В.Р., Калинина О.В., Когония Т.А. Майбуров И.А., Некрасова Т.И. Нечипорчук Н.А., Подгорная Т.К., Пансков В.Г., Петти В., Соколовская А.М. Соколов А.А., Сушков А.П., Тарасова В.Ф., Шепенко Р.А. и др.
Недостаточная теоретическая разработанность и высокая практическая значимость комплекса задач, связанных с развитием механизма акцизного налогообложения, отвечающего требованиям российского законодательства и опыту лучших практик, предопределяют целесообразность проведения дальнейших исследований в данном направлении.
Информационная база исследования сформирована на основе законодательных актов Российской Федерации, официальных данных и аналитических материалов Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы (ФНС) России, Федеральной службы государственной статистики, монографических и периодических изданий в области налогообложения и налогового контроля, материалов научных конференций.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют фундаментальные положения экономической науки, общей теории налогов, научные концепции и гипотезы, содержащиеся в трудах отечественных и зарубежных ученых в области налогов, косвенного налогообложения. В ходе исследования использовался методологический инструментарий, позволяющий рассматривать явления и процессы во взаимосвязи, взаимообусловленности и непрерывном развитии.
Основные проблемы акцизного налогообложения табачной продукции заключаются в следующем:
а) проблемы повышения акцизов на табачную продукцию. Целью повышения акцизов на табак является борьба с курением, особенно среди молодежи. В первую очередь, власти используют акцизы для того, чтобы стимулировать отказ от вредных привычек. Это способствует улучшению качества и увеличению продолжительности жизни. Борьба с табакокурением позволит наиболее целенаправленно распределять расходы на здравоохранение, ограничить употребления табакокурения несовершеннолетними и сократить случаи вождения в нетрезвом состоянии.
б) рост цен на табачные изделия не решит проблему пополнения бюджета, а только приведет к появлению рынка контрафактной продукции, а соответственно к потерям бюджета.
в) проблемы табачной отрасли, которые заключаются в отсутствии собственного табачного сырья. Государство установило низкие таможенные пошлины на табачное сырье, что не стимулирует отечественных сельскохозяйственных производителей.
Повышение ставок акциза на сигареты объясняется необходимостью покрытия дополнительных расходов бюджета на медицинское обслуживание курильщиков, так как ухудшение их здоровья влечет повышение расходов на оплату лечения. Повышая акцизы на табачную продукцию, государству приходится не только решать задачи по сохранению уровня здоровья и жизни населения, но и заботиться об увеличении поступлений в государственный бюджет, а также бороться с криминальными рынками в России. Чтобы добиться снижения потребления сигарет, необходимо существенно повышать акцизы на табак. Но акцизы на табачную продукцию должны соответствовать покупательной способности населения, тогда можно будет избежать развития теневого рынка.
1. Теоретические основы акцизного налогообложения табачной продукции
1.1. Экономическая сущность акцизов на табачную продукцию
Экономическая сущность акцизов состоит в том, что данный вид налогов играет значимую роль при осуществлении фискальной политики различных стран. Это связано с тем, что через установление акцизных сборов на товары с высокой рентабельностью государство получает в бюджет часть сверхприбыли от реализации таких товаров.
Акциз (от французского accise, от латинского accido - обрезаю) - косвенный общегосударственный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из- за границы, то есть из других стран [33, c.82]. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется. Акциз служит важным источником доходов государственного бюджета современных стран. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены.
Акциз - индивидуальный налог на отдельные виды и группы товаров, входящие в специальный перечень [12, c.251]. Акцизы являются специальными косвенными налогами, которые включаются в розничную цену отдельных видов товаров, как надбавка к цене. Государство использует устойчивый спрос населения на некоторые виды товаров, а зачастую и монопольно высокие цены на них для применения акцизной политики в отношении данных групп товаров в целях пополнения государственного бюджета.
Акцизы - пожалуй, наиболее древний по времени использования налог среди всех современных налогов. В.В. Глухов, И.В. Дольдэ, Т.И. Некрасова отмечают, что акциз впервые был введен в Древней Греции в VII-V вв. до нашей эры как сбор у ворог города [9, c.37].
Достаточная простота акциза объясняет его длительную историю применения. Ф.А. Брокгауз и И.А. Ефрон указывают, что налоги, имеющие природу акцизов, существовали уже в древности. Этот косвенный налог на предметы потребления известен был римлянам. В средневековых государствах акциз почти совпадает с внутренними таможенными пошлинами. В XII веке он сильно распространяется по всей Италии, в XIII веке делается известным в Испании, Бельгии, Англии. В 1574 году в нашей российской истории встречается указание на акциз с мяса, взимаемый при убое скота [8, с.41].
Впервые в научном плане наиболее полно раскрывает экономическую природу акцизов Вильям Петти. В 1662 году в своей известной работе «Трактат о налогах и сборах» он достаточно четко выделяет основные цели сбора акциза, указывая, что каждый должен участвовать в государственных расходах в соответствии с тем, что он берет себе и действительно потребляет». Глубокий анализ экономических процессов в своей стране и в других странах позволил В. Петти сформулировать так называемые доводы в пользу акциза:
- естественная справедливость требует, чтобы каждый платил в соответствии с тем, что он действительно потребляет. Вследствие этого такой налог вряд ли навязывается кому-либо насильно и его чрезвычайно легко платить тому, кто довольствуется предметами естественной необходимости;
- этот налог, если он только не сдается на откуп, а регулярно взимается, располагает к бережливости, что является естественным способом обогащения народа;
- никто не уплачивает вдвое или дважды за одну и ту же вещь, поскольку ничто не может быть потреблено более одного раза;
- при этом способе обложения всегда можно иметь превосходные сведения о богатстве, росте, промыслах и силе страны в каждый момент. В силу этих причин при акцизе требуются не отдельные соглашения с семьями и не сдача всего налога на откуп, а собирание его особыми чиновниками, которые будучи полностью заняты, не потребуют и четвертой части расходов, каких требует взимание наших теперешних многочисленных и многообразных налогов [16,
с.238].
У Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона можно найти фактически современное определение и признаки акциза: «Под акцизом разумеют налог косвенный на предметы внутреннего производства, выделываемыми и продаваемыми частными лицами, взимаемый собственно с потребления» [8, с.42]. Признаки акциза в изложении Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона:
- это косвенный налог, субъектом которого является потребитель вообще, или сумма потребителей в государстве; объектом - сумма народного дохода в его проявлении при расходовании;
- это налог на предметы внутреннего производства;
- акцизом облагаются предметы, производимые и продаваемые частными лицами, а не государством;
- акциз взимается собственно с потребления, а не с права владения и перехода [8, с.42].
В современном финансово-кредитном словаре под общей редакцией М.Г. Лапусты и П.С. Никольского под акцизом понимают косвенные налоги, включаемые в цену товара (продукции), фактически уплачиваемые потребителями товаров (продукции) [17, с.269].
Большие преимущества акцизов выделял проф. А.А. Соколов, который подчеркивал, что кроме фискального значения акцизы могут выполнять и полезные народно-хозяйственные функции [18, с.135]. Акцизная политика, по мнению проф. А.А. Соколова, должна предусматривать множественность акцизов, чтобы не сужать круг плательщиков. Ученый указывает, что по этой же причине нельзя отказаться и от акцизов на предметы массового потребления. Проблема состоит в том, чтобы тяжесть акцизного обложения с одних товаров и их сортов перенести на другие товары и их сорта, что выглядит современно и в наше время [18, с.136].
Соответственно, налицо историческая преемственность учения о налогах, которое оформилось в конце XIX века - начале XX века. В настоящее время акцизы применяются во всех странах рыночной экономики. Они установлены на ограниченный перечень товаров и играют двоякую роль:
- во-первых, это один из важных источников дохода бюджета;
- во-вторых, это средство ограничения потребления подакцизных товаров (в основном социально вредных товаров) и регулирования спроса и предложения товаров. Кроме этого, с помощью акцизов в ряде стран осуществляется перераспределение доходов наиболее богатой части населения путем введения акцизов на отдельные, особо дорогие товары.
В зарубежной экономической литературе термин «акцизы» используется в двух значениях. Акцизами могут называться налоги, которые вводятся на действие, занятие, производство, продажу или потребление. При таком широком определении к акцизам могут быть отнесены фактически любые налоги, кроме подоходных и поимущественных, т.е. косвенные налоги. Когда термин «акциз» используется в столь широком значении, к нему зачастую добавляется еще определение «общий». Поэтому НДС часто определяют как разновидность «общего акциза».
В более узком и традиционном для России смысле под термином «акцизы» обычно понимается лишь определенный, более узкий круг косвенных налогов, связанных с товарами, повышение цен на которые не может существенно ограничить их потребление (табак, алкоголь, и ряд других). Этой категории товаров (в том числе и первой необходимости), как правило, присуща относительно пониженная эластичность спроса по цене. Следует отметить, что как и налоговые отношения в целом, использование акциза имеет свою богатую историю развития, свои взлеты и падения.
В различных странах состав подакцизных товаров существенно не отличается. В некоторых странах вместе с подакцизными товарами акцизами облагают такие виды услуг, как транспортные услуги, сферу развлечений и прочие [31, с.86]. Если рассматривать акцизы с точки зрения социальной
справедливости, их экономическая сущность проявляется в том, что государство при стабильном общем ценовом равновесии может регулировать спрос и предложение подакцизных товаров. В то же время установление ограничений на ввоз аналогичных товаров из-за рубежа или введение высоких ставок акцизов позволяет оказывать влияние на уровень потребления различных видов товаров. В первую очередь это относится к алкоголю, когда высокие ставки на данный вид товара могут повлиять на структуру его потребления. В этом состоят основные функции акцизов [15, с.76].
Экономическую сущность акцизов также можно обозначить тем, что акцизный платёж оплачивает конечный покупатель в отличие от НДС, который взимается при каждом обороте и распространяется на промежуточных потребителей продукции. В современных налоговых системах среди косвенных налогов акцизы занимают вторую позицию после НДС, как по значению, так и по величине поступлений в государственный бюджет. Механизм косвенного налогообложения в Российской Федерации представлен в приложении 1.
Особое место среди подакцизных товаров во всех странах занимают акцизы на табачную продукцию. В рамках данной работы мы исследуем акцизное налогообложение табачной продукции [9, с.37].
В мировой практике, как правило, табачная продукция облагается тремя видами налогов: акциз - налог на товары народного потребления, которым обычно облагаются алкогольные напитки, табачная продукция и топливо; в некоторых странах акцизом облагаются и другая продукция, например прохладительные напитки, кофе или чай; таможенные платежи, распространяющиеся только на импортируемые товары; а также налог на добавленную стоимость (НДС) - общий налог, которым облагаются все виды товаров и услуг [27, с.63].
Во всем мире торговля табачными изделиями облагается самыми высокими на рынке потребительских товаров налогами. Налоги часто составляют более половины стоимости продукции и приносят в казну различных стран свыше 200 миллиардов долларов США в год.
Акциз стал регулятором цены в отношении определенных групп товаров. Путем введения акцизов и изменения ставок правительство может ограничивать потребление определенных (групп) товаров. Зачастую в оправдание высоких ставок акцизов и, как следствие, высоких цен на товары приводятся аргументы о том, что данные категории товаров, например, табачная продукция наносит вред здоровью.
Это подводит к последнему аргументу в пользу введения акцизов на табачную продукцию: использование акцизов для возмещения курильщиками обществу понесенных им внешних издержек (в первую очередь пассивным курильщикам и государственной системе здравоохранения и др.). В исследованиях внешние издержки включают только издержки, понесенные окружающими, игнорируя самого курильщика. Экономисты придерживаются разных мнений насчет того, следует ли принимать во внимание супругов и детей курильщика, поскольку считается, что они по своему усмотрению могут быть или не быть пассивными курильщиками. Всемирная организация здравоохранения в свою очередь придерживается позиции о том, что надо учитывать и вред здоровью, нанесенный самим курильщикам и рекомендует максимально повышать акцизы на табачную продукцию.
Основная проблема заключается в неравном распределении ресурсов и издержек между обществом и отдельными гражданами. Решением данной проблемы может быть так называемая интернализация внешних эффектов, т.е. возложение на производителей негативных внешних эффектов (курильщиков) обязанности оплатить возникающие по их вине внешние издержки, т.е. возместить вред, причиненный третьим лицам. Идея использовать налог для достижения оптимальной по Парето аллокации ресурсов принадлежит А. Пигу [40, с.22]. На практике это весьма трудно, поскольку расчет издержек на
долгосрочную перспективу сложен и не всегда реалистичен.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Фискальная политика должна преследовать как интересы формирования доходной части бюджета, так и интересы здравоохранения. По мнению специалистов по здравоохранению, фискальные меры, включая налоговые и ценовые, являются ключевым компонентом общей политики в сфере производства и оборота табачной продукции.
Экономическая сущность акциза на табачную продукцию состоит в том, что данный вид налога играет значимую роль при реализации фискальной функции экономической политики различных стран. Это связано с тем, что через установление акцизного сбора на табачную продукцию с высокой рентабельностью государство получает в бюджет часть сверхприбыли от реализации табачной продукции в РФ.
На сегодняшний день акцизы на табачные изделия являются представителями косвенных налогов, включаются в цену товара и перелагаются в результате на конечного потребителя. Наибольшее фискальное значение среди табачных изделий имеют сигареты - на них приходится около 90% всех поступлений от табачных акцизов. К остальным видам табачных изделий применяются дифференцированные ставки. К сигарам и табаку для трубок - повышенные: во-первых, в перераспределительных целях - потребление данных видов табачных изделий присуще более обеспеченным гражданам. Во-вторых, в социальных целях - курение сигар и трубок приносит больший вред здоровью, нежели курение остальных табачных изделий. Важное значение имеет налогообложение курительного табака, используемого для так называемых «самокруток», ибо они способны заместить в потреблении сигареты фабричного производства.
Ставки акцизов являются едиными, но подразделяются на следующие виды: в процентах к стоимости; твердые (специфические) - в рублях за единицу измерения; ставки авансового платежа в форме приобретения марок акцизного сбора. Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе при ввозе на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены твердые (специфические), налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы.
В России не проводились исследования, направленные на определение размера внешних издержек, поэтому не представляется возможным определить примерный уровень ставок акцизов на табачную продукцию. В связи с этим для определения соразмерности увеличения ставок акцизов рекомендуется провести исследования, направленные на определение «внешних издержек» (для пассивных курильщиков, системы здравоохранения и др.). Кроме того, на основании проведенного анализа, считаем целесообразным ввести целевое использование средств, полученных от уплаты акцизов на табачную продукцию, в частности направлять большую часть доходов на финансирование системы здравоохранения.
Для дальнейшего исследования акцизного налогообложения табачной продукции во втором разделе данной работы мы провели анализ действующей практики акцизного налогообложения табачной продукции в Российской Федерации. Несмотря на всю масштабность отрасли, а также рост поступлений в бюджет от нее в течение 2013-2015 года, она в значительной степени подвержена изменению экономической конъюнктуры в стране. В течение последних пяти лет отрасль находится в состоянии перманентного ужесточения условий. Основными тенденциями здесь являются: повышение акциза, изменение его структуры, рост доли контрафактной продукции и теневого рынка.
Если в 2005 году производство папирос и сигарет осуществлялось в 24 субъектах РФ, то в 2015 году география производства сократилась до 14 субъектов РФ, но только в 11 из них производство стабильно. Анализ динамики развития табачного рынка России показывает, что в 2015 году произошло снижение общего объема производства курительных изделий практически на 5%. Кроме того, объем производства табачных изделий превышал в 2013 году емкость рынка на 10,5%, а к 2015 году это превышение составило более 12%. Кроме того, на протяжении последних лет происходит значительное снижение производства бесфильтровых сигарет и папирос, которое составляет всего 2 % от общего выпуска курительных изделий. В 2015 году произошло дальнейшее сокращение этого сегмента производства.
В дальнейшем табачные производители ожидают сокращения легального рынка сигарет РФ в 2016 году на 9-12% на фоне продолжающегося роста акцизов и ухудшения экономической ситуации в стране. Действия антитабачного закона в России принесли убытки производителям и заставили их сокращать выпуск сигарет. Падение легального рынка табачных изделий в 2015 году составило 13,6%, в 2014 году - 10,4%. Хотя в процентном соотношении на нелегальную продукцию приходится относительно небольшая часть рынка, по темпам роста незаконной торговли Россия занимает второе место в мире (после Филиппин). Итогом форсированного роста ставки акциза на более чем 40% ежегодно стал четырнадцатикратный рост объема теневой торговли табачной продукцией с 0,1% в 2010 году до 1,79% на конец 2015 года. При этом на мировом рынке нелегальные сигареты составляют куда более значительные 12%.
В период 2013-2015 года падение прибыли от продажи табачной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, было непрерывным. И даже в 2014 году, в период финансового кризиса, рентабельность продаж в целом по отрасли составила 24,9%, что говорит об устойчивом финансовом положении предприятий табачной отрасли России.
На этом фоне, а также при ухудшении экономической ситуации в стране, в 2015 году произошло сокращение на 9-12%. В 2013 году легальный рынок уже упал на 5%, а в 2014 - на 10,4%. При этом, доля контрафакта в общем объеме нелегальной продукции составила до 70%. Россия приближается к критической величине - 8% от ежедневных расходов на приобретение табачных изделий. Считается, что это может дать дополнительный толчок к росту теневого рынка, так как едва ли можно предположить, что потребители табачных изделий откажутся от курения по причине роста их стоимости; вероятнее всего, будет происходить смещение спроса в сторону бюджетного ценового сегмента.
Таким образом, в период 2013-2015 года происходит увеличение объемов поступления акцизов на табачную продукцию. С целью защиты отечественных производителей табачного сырья целесообразно рассмотреть вопрос о повышении ввозной таможенной пошлины на табачное сырье. Рост платежей по акцизам на табачную продукцию обусловлен, главным образом, повышением ставки акциза и повышением уровня потребления сигарет.
Эффективные меры налогового контроля по обеспечению уплаты акцизов на табачные изделия в полном объеме практически отсутствуют, так как налогоплательщиками акциза являются производители табачной продукции, которые не осуществляют розничную реализацию табачной продукции. У налоговых органов отсутствует возможность доначисления налоговых платежей и применения штрафных санкций в случае реализации табачной продукции по ценам, превышающим максимальные розничные цены, заявленные производителем.
Политика налогообложения табачных изделий, проводившаяся в России в 2016-2020 годах, хотя и планирует способствовать некоторому повышению доходов федерального бюджета, имеет ряд существенных недостатков, так как она:
- не приводит к сокращению потребления табачных изделий и не улучшает здоровье населения;
- стимулирует контрабанду сигарет из России;
- не решает проблему увеличения доходов бюджета Российской Федерации в достаточной степени, чтобы компенсировать ущерб от употребления табака.
Исходя из интересов здравоохранения и максимизации доходов бюджетной системы Российской Федерации, а не прибыли табачных компаний, целесообразно рассмотреть вопрос о более значительном повышении акцизных ставок на сигареты еще в несколько раз. Также представляется целесообразным рассмотреть вопрос о возврате к специфическим ставкам при взимании акцизов на сигареты и папиросы.
Налоговые поступления, исчисленные по специфической ставке, легче поддаются учету и прогнозированию. Простота расчета акцизов на табачные изделия вне зависимости от марок сигарет и цен на них, достоверность прогнозов налоговых поступлений, значительное упрощение налогового учета и контроля за данными поступлениями сокращают административные издержки и обеспечивают наибольший объем поступлений в бюджетную систему Российской Федерации.
Ключевым направлением совершенствования акцизного налогообложения могут стать следующие:
1) установление автоматической индексации специфических ставок акцизов;
2) изменения принципа авансового платежа с использованием акцизных марок по некоторым видам табачной продукции;
3) реформирование способов контроля за уплатой акцизов.



1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Юрайт-Издат, 2016.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Экзамен, 2016.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Омега-Л, 2016
4. Федеральный закон от 23.02.2013 года №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (с изм. допол. от 30.12.2015 года №456-ФЗ).// Собрание законодательства Российской Федерации. - 25.02.2013. - №8..
5. Приказ ФНС России от 28.03.2014 года №ММВ-7-3/120@ «Об утверждении формы и формата представления в электронном виде уведомления о минимальных и максимальных розничных ценах на табачные изделия, производимые на территории Российской Федерации, порядка его заполнения и представления в электронном виде».// Зарегистрировано в Минюсте России . - 16.07.2014. - №33119.
6. Абрамчик Л.Я. Налоговое администрирование в системе финансового контроля / Абрамчик Л.Я. - М.: Изд. Дом «Финансовое право», 2012.
7. Алиев Б.Х., Абдулгалимов А. М. Теоретические основы налогообложения: Учеб. пособ. для вузов / под ред. проф. А.З. Дадашева. - М.: Юнити-Дана, 2011г.
8. Артеменко Д.А. Налоговое администрирование в России: Авторев. дисс. / Артеменко Д.А. - Москва,2011.
9. Баруллин С.В. Налоговый менеджмент: учебное пособие / Барулин С.В. Ермакова Е.А., Степаненко В.В.- М.: Омега - Л, 2011
10. Берзин В.А. Вопросы нормативно-правового регулирования винодельческого виноградства / В.А. Берзин // СПб.: Питер, -2010.
11. Боровко Л.В. Развитие функционального назначения акцизов в системе формирования косвенных налогов России.// Вестник СГУ. - 2015. - №.11. - с.168.
12. Воронина Н.В. Порядок исчисления и уплаты акцизов на табачную продукцию.// Бухгалтер и закон. - 2015. - №9. - с.119.
13. Веселова А.В. Акцизы на алкогольную продукцию: практика приме-нения.// Финансы. - 2014. - №4. - с.137.
14. Вигдорович Л.Я. Индексация акцизов на алкоголь и табак / Л.Я.Вигдорович // Контроль качества продукции, -2011. -№1.
15. Глухов В.В., Дольдэ И.В., Некрасова Т.И. Налоги и налогообложение: учебное пособие. - М.: Флинта, 2015.
16. Гулка Л.В. Акцизное налогообложение алкогольной продукции в Российской Федерации.// Гражданин и право. - 2015. - №11.
17. Голик Е.Н. Экономическая природа акцизного налога и возможности ее реализации в практике отечественного налогообложения.// Наука и образование - 2014. - № 3(46). - с. 165.
18. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Налоги и налогообложение. - М.: Проспект, 2014..
19. Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение. - М.: Инфра-М, 2012.
20. Давыдова И.А. Основания возникновения обязанности плательщика акциза.// Налоговый вестник. - 2013. - №8.
21. Дзиова Ю.А. Правовое регулирование акцизных сборов в Европейском Союзе.// Актуальные проблемы российского права. - 2014. - №7.
22. Дробышевская Л.Н. Пути повышения инновационной активности предприятий табачной промышленности.// Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2014. - №11(54).
23. Казакова М.В. Индексирование акцизных ставок на табачные изделия.// Экономико-политический журнал. - 2015. - №6.
24. Карпович В.Е. Акцизы: за и против.// Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2011. - №25.
25. Когония Т.А. О развитии малого бизнеса в табачной отрасли в южных регионах России.// Журнал Агро XXI. - 2013. - №3.
26. Кот Ю.В. Организационно-экономические аспекты
конкурентоспособности и ценообразования табачной продукции в России.// Научное обеспечение инновационных технологий производства и хранения сельскохозяйственной и пищевой продукции. - Краснодар. - 2014.
27. Корнилин Н.В. Развитие акцизного налогообложения в современной экономике.// Статистика и экономика. - 2013. - №6.
28. Лермонтов Ю.М. Споры, связанные с исчислением и уплатой акцизов.// Все для бухгалтера. - 2016. - №2.
29. Лялякина А., Субботина С. Акцизы на алкоголь к 2020 году вырастут в 2 раза, на сигареты — в 3 / А.Лялякина, С. Субботина / Известия. -2014.
30. Майорова А.А. Тенденции регулирования взимания акцизов в России.// Сибирский вестник. - 2015. - №4.
31. Миронова Н.А. Порядок исчисления и уплаты акцизов на табачные изделия в 2016 году.// Налоговый вестник. - 2015. - №12.
32. Нечипорчук Н.А. Акцизы: изменились ставки и порядок уплаты.// Налоговый вестник. - 2013. - №2.
33. Нечипорчук Н.А. Декларация по акцизам на табачные изделия в 2015 году.// Российский налоговый курьер. - 2015. - №1.
34. Пансков В.Г. Акцизы и проблемы государственного регулирования рынка табачной продукции.// Финансы. - 2014. - №2.
35. Саломатин В.А. О стратегии развития табачной отрасли в Российской Федерации.// Хранение и переработка сельхозсырья. - 2013. - №8.
36. Сальков О.А. О порядке исчисления и уплаты акцизов на табачные изделия.// Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации. - 2013. - №9.
37. Седова Н.В. Акцизное налогообложение в современной России.// Финансы. - 2015. - №12.
38. Сушков А.П. Роль акцизов в формировании бюджета государства.// Проблемы современных экономических систем. - 2014. - №9.
39. Чкаников М.Н. Акцизы на табак.// Российская газета. - 25.06.2013. - №4715.
40. Щепотьев А.В., Рожок А.П. Налогообложение табака в России: исторический аспект.// Аудиторские ведомости. - 2014. - №9.
41. Шереметьева Е.Н., Герасимов В.Б. Акцизы на табачную продукцию.// Вестник НГПУ. - 2015. - №1.
42. Федеральная налоговая служба РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn16/
43. Федеральная налоговая служба РФ [Электронный ресурс]: Данные по
формам статистической налоговой отчётности - Официальный сайт Федеральной налоговой службы, 2015 - Режим доступа:
https://www.nalog.ru/rn16/related_activities/statistics_and_analytics/forms/
44. Федеральная налоговая служба РФ [Электронный ресурс]: Отчет о
налоговой базе и структуре начислений по акцизам на табачные изделия - Официальный сайт Федеральной налоговой службы, 2015 - Режим доступа:
https://www.nalog.ru/rn16/related activities/statistics and analytics/forms/5977384/
45. Федеральная налоговая служба РФ [Электронный ресурс]: Отчет о
налоговой базе и структуре начислений по акцизам на табачные изделия, сводный в целом по Российской Федерации - Официальный сайт Федеральной налоговой службы, 2015 - Режим доступа:
https://www.nalog.ru/rn16/related_activities/statistics_and_analytics/forms/5977384/
46. Федеральная налоговая служба РФ [Электронный ресурс]: Отчет о
налоговой базе и структуре начислений по акцизам на табачные изделия, в разрезе субъектов Российской Федерации - Официальный сайт Федеральной налоговой службы, 2015 - Режим доступа:
https://www.nalog.ru/rn16/related_activities/statistics_and_analytics/forms/5977384/
47. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://www.gks.ru
48. Министерство финансов РФ. - Официальный сайт [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://www.minfin.ru.
49. Официальный сайт ЕАЭС [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www. eaeunion. org/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ