Предметно-пространственная среда частного особняка как средство воспитания гармоничной личности
|
Введение 3
Глава I. Воспитание гармоничной личности, как современная социальная проблема
1.1. Особенности воспитания гармоничной личности на современном этапе
общества 6
1.2. Предметно-пространственная среда, как фактор развития личности
Выводы по главе 1 20
Глава II. Теоретические основы проектирования интерьера гостиной частного особняка
2.1. Особенности оформления интерьера в стиле классицизм в частном
особняке 21
2.2. Описание основных этапов дизайн-проектирования интерьера гостиной
Выводы по II главе 50
Заключение 53
Литература 55
Приложение
Глава I. Воспитание гармоничной личности, как современная социальная проблема
1.1. Особенности воспитания гармоничной личности на современном этапе
общества 6
1.2. Предметно-пространственная среда, как фактор развития личности
Выводы по главе 1 20
Глава II. Теоретические основы проектирования интерьера гостиной частного особняка
2.1. Особенности оформления интерьера в стиле классицизм в частном
особняке 21
2.2. Описание основных этапов дизайн-проектирования интерьера гостиной
Выводы по II главе 50
Заключение 53
Литература 55
Приложение
Интерес к индивидуальному строительству растет с каждым днем. Сказывается преобладающее числом его преимущества перед многоэтажным домостроением. И конечно же каждый домовладелец заботится о том, чтобы предметно-пространственная среда в его доме благоприятно влияло на воспитание личности проживающих.
Благоустройство гостиной в частном особняке очень увлекательный, но и очень ответственный процесс. Любой домовладелец желает получить комфортный, практичный и внешне привлекательный дизайн центральной комнаты своего дома. От гостевой комнаты мы ждем уютной атмосферы для бесед за чашкой чая и комфортного интерьера для сбора друзей и родственников. Хочется, чтобы помещение. Которое является многофункциональным, было готово ко всем ситуациям и при этом выглядело гармонично, современно и оригинально. Непростая задача, понимая, что у каждого обладателя частного дома есть свое видение о том, какой интерьер можно считать привлекательным, интересным и удобным для его проживающих.
В современной науке уделяют внимание изучению предметно-пространственной среды, творчества и их влияния на развитие личности в работах зарубежных и отечественных педагогов (Абушенко В.Л., Асмолов А.Г., Запесоцкий А.С., Ю.С.Мануйлов, А.В.Мудрик, В.М.Межуев, Л.И.Новикова, С.Л.Новоселова, Селиванов В.С., Сластенин В.А., Сухомлинский В.А., К.Д.Ушинский, С.Т.Шацкий, Л.К.Шепетис и другие) и психологов (Асмолов А.Г., Божович Л.И., А.В.Запорожец, Е.Е.Кравцова, Немов Р.С., Леонтьев А.Н., Ю.С.Мануйлов, Сластенин В.А., Столяренко Л.Д. и другие). Включенность живых организмов, системы процессов их органов, их мозга в предметный, предметно-дискретный мир приводит к тому, что система этих процессов наделяется содержанием, отличным от их собственного содержания, содержанием, принадлежащим самому предметному миру [21, с. 132].
Актуальность темы в воспитание гармоничной личности в условиях предметно-пространственной среды частного дома.
Проблема исследования. Признавая роль предметно-пространственной среды и ее влияние на различные стороны развития личности, исследователи часто не выделяют ее целостного аудиовизуального воздействия в качестве самостоятельного предмета исследования, поэтому вопрос о механизмах ее влияния остается открытым.
Гипотеза исследования: Правильно организованная предметно-пространственная среда дома способствует эффективности воспитания гармоничной личности.
Цель исследования: создание дизайн-проекта интерьера, способствующему воспитанию гармоничной личности.
Объект исследования: изучение качеств гармоничной личности.
Предмет исследования : организация предметно-пространственной среды гостиной особняка как средство воспитания гармоничной личности.
Цель, объект и предмет исследования определили постановку следующих задач:
- исследование особенностей воспитания гармоничной личности на современном этапе общества
- Изучение предметно-пространственной среды как фактора развития личности
- Рассмотрение особенностей оформления интерьера в стиле классицизм
- Описание основные этапы дизайн-проектирования интерьера гостиной
Методологические основы исследования представлены современными положениями в области педагогического творчества с его ориентированностью на гармоничное развитие личности (Леонтьев А.А., А.В.Мудрик, В.М.Межуев, Немов Р.С., Сластенин В.А., Сухомлинский В.А., Столяренко Л.Д. и др.); фундаментальные положения культурно-исторического развития высших психических функций, теории деятельности, системного подхода к развитию личности (Абушенко В.Л., Божович Л.И., Л.С.Выготский, Леонтьев А.Н. и др.);
Концептуальную основу исследования составила теория общих и специальных способностей (Асмолов А.Г., Столяренко Л.Д., Немов Р.С. и др.); концепция личностно-ориентированного образования (Абушенко В.Л.,, Викулина М.А., В.А.Сластенин и др.).
Структура работы: выпускная квалификационная работа включает в себя введение, 2 главы, содержащих 2 параграфа, выводы по главам, заключение, библиографию, приложения.
Первая глава работы посвящена изучению особенностей воспитания гармоничной личности, выявлению основных признаков гармоничной личности.
Во второй главе мы изучили историю возникновения и развития классического стиля; рассмотрели вопросы: этап создания дизайн-проекта, этап планировочных решений, создание эскизов интерьера, проектирование и составление рабочих чертежей, оформление окна в гостиной комнате, цветовое решение интерьера, отделка гостиной и зонирование гостиной комнаты. А так же приведен пример дизайн проекта гостиной комнаты в классическом стиле.
К работе прилагается планшет с графическим проектом «Дизайн- проект интерьера частного особняка».
В заключение приведены выводы к работе.
Благоустройство гостиной в частном особняке очень увлекательный, но и очень ответственный процесс. Любой домовладелец желает получить комфортный, практичный и внешне привлекательный дизайн центральной комнаты своего дома. От гостевой комнаты мы ждем уютной атмосферы для бесед за чашкой чая и комфортного интерьера для сбора друзей и родственников. Хочется, чтобы помещение. Которое является многофункциональным, было готово ко всем ситуациям и при этом выглядело гармонично, современно и оригинально. Непростая задача, понимая, что у каждого обладателя частного дома есть свое видение о том, какой интерьер можно считать привлекательным, интересным и удобным для его проживающих.
В современной науке уделяют внимание изучению предметно-пространственной среды, творчества и их влияния на развитие личности в работах зарубежных и отечественных педагогов (Абушенко В.Л., Асмолов А.Г., Запесоцкий А.С., Ю.С.Мануйлов, А.В.Мудрик, В.М.Межуев, Л.И.Новикова, С.Л.Новоселова, Селиванов В.С., Сластенин В.А., Сухомлинский В.А., К.Д.Ушинский, С.Т.Шацкий, Л.К.Шепетис и другие) и психологов (Асмолов А.Г., Божович Л.И., А.В.Запорожец, Е.Е.Кравцова, Немов Р.С., Леонтьев А.Н., Ю.С.Мануйлов, Сластенин В.А., Столяренко Л.Д. и другие). Включенность живых организмов, системы процессов их органов, их мозга в предметный, предметно-дискретный мир приводит к тому, что система этих процессов наделяется содержанием, отличным от их собственного содержания, содержанием, принадлежащим самому предметному миру [21, с. 132].
Актуальность темы в воспитание гармоничной личности в условиях предметно-пространственной среды частного дома.
Проблема исследования. Признавая роль предметно-пространственной среды и ее влияние на различные стороны развития личности, исследователи часто не выделяют ее целостного аудиовизуального воздействия в качестве самостоятельного предмета исследования, поэтому вопрос о механизмах ее влияния остается открытым.
Гипотеза исследования: Правильно организованная предметно-пространственная среда дома способствует эффективности воспитания гармоничной личности.
Цель исследования: создание дизайн-проекта интерьера, способствующему воспитанию гармоничной личности.
Объект исследования: изучение качеств гармоничной личности.
Предмет исследования : организация предметно-пространственной среды гостиной особняка как средство воспитания гармоничной личности.
Цель, объект и предмет исследования определили постановку следующих задач:
- исследование особенностей воспитания гармоничной личности на современном этапе общества
- Изучение предметно-пространственной среды как фактора развития личности
- Рассмотрение особенностей оформления интерьера в стиле классицизм
- Описание основные этапы дизайн-проектирования интерьера гостиной
Методологические основы исследования представлены современными положениями в области педагогического творчества с его ориентированностью на гармоничное развитие личности (Леонтьев А.А., А.В.Мудрик, В.М.Межуев, Немов Р.С., Сластенин В.А., Сухомлинский В.А., Столяренко Л.Д. и др.); фундаментальные положения культурно-исторического развития высших психических функций, теории деятельности, системного подхода к развитию личности (Абушенко В.Л., Божович Л.И., Л.С.Выготский, Леонтьев А.Н. и др.);
Концептуальную основу исследования составила теория общих и специальных способностей (Асмолов А.Г., Столяренко Л.Д., Немов Р.С. и др.); концепция личностно-ориентированного образования (Абушенко В.Л.,, Викулина М.А., В.А.Сластенин и др.).
Структура работы: выпускная квалификационная работа включает в себя введение, 2 главы, содержащих 2 параграфа, выводы по главам, заключение, библиографию, приложения.
Первая глава работы посвящена изучению особенностей воспитания гармоничной личности, выявлению основных признаков гармоничной личности.
Во второй главе мы изучили историю возникновения и развития классического стиля; рассмотрели вопросы: этап создания дизайн-проекта, этап планировочных решений, создание эскизов интерьера, проектирование и составление рабочих чертежей, оформление окна в гостиной комнате, цветовое решение интерьера, отделка гостиной и зонирование гостиной комнаты. А так же приведен пример дизайн проекта гостиной комнаты в классическом стиле.
К работе прилагается планшет с графическим проектом «Дизайн- проект интерьера частного особняка».
В заключение приведены выводы к работе.
В данной квалификационной работе мы выяснили, что такое личность, какими он обладает признаками, как его развивать гармоничную личность и то, как предметно-пространственная среда может влиять на его развитие.
Личность формируется в течении жизни. Немаловажное значение имеет то место, где человек проводит много времени с родственниками, общается, отдыхает. Им является центр дома-гостиная, его очаг. Здесь человек проводит много времени, учится, работает, отдыхает, проводит время с семьей, поэтому важно создать интерьер, который будет способствовать желанию развиваться как личность, развиваться при этом всесторонне.
Оптимальность среды жизнедеятельности обеспечивается удовлетворением комплекса социальных, функциональных, технологических, художественных потребностей. Характер этих потребностей зависит, прежде всего, от типа семьи — количества поколений, количества членов семьи, их возраста, рода занятий, психического склада характера, художественных предпочтений.
Дизайн интерьеров в классическом стиле всегда будет актуальным и востребованным, особенно среди истинных ценителей искусства. Несмотря на то, что классический стиль сплетен из культурных и исторических традиций разных эпох, интерьер представляется очень органичным, поскольку имеет свои особенности и строгие черты.
Такой интерьер способствует воспитанию гармоничной личности, так как здесь мы можем влиять на все аспекты жизни, способствующие развитию.
Личность - это субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Личность - итог развития индивида.
В интерьере в классическом стиле соблюдены все условия для развития личности : моральные принципы. В доме созданы все условия, чтобы проживающие могли проводить время вместе, общаться, работать..
Техническое обучение имеет право быть в любом доме, так же и в доме с классическим интерьером. Мы лишь уменьшили зону действия технического характера. Гостиная-место отдыха от работы и цивилизации.
Духовный рост членов дома также взято за внимание. Есть библиотека, где они смогут приобщиться к сокровищам литературы, искусства, где у них будут условия для формирования эстетических чувств и качеств.
В состав всестороннего развития личности входит еще несколько компонентов: первая часть это воспитание творческих начал и способностей, второе-производительный труд. Он создает предпосылки формированию человека в целом, стимулируя умственное, нравственное и эстетическое развитие. Семья сможет вместе проводить время в каминной за беседами или игрой в шахматы. Дом частный, есть своя территория, сад поэтому проживающие смогут заняться и производственным трудом.
Гостиная состоит из нескольких зон: зона отдыха у окна, каминная и библиотека. Здесь они смогут посидеть вечерами возле камина, почитать книгу в библиотеке, приобщиться к сокровищам литературы, искусства или посидеть за чашкой чая и любоваться видами из окна. Традиционный и нейтральный интерьер общей комнаты всецело направлен на расслабление и отдых, ничто не отвлекает и не раздражает взгляд, все цветовые решения гармонично перетекают из одного в другое, создавая приятный глазу спокойный альянс/
Личность формируется в течении жизни. Немаловажное значение имеет то место, где человек проводит много времени с родственниками, общается, отдыхает. Им является центр дома-гостиная, его очаг. Здесь человек проводит много времени, учится, работает, отдыхает, проводит время с семьей, поэтому важно создать интерьер, который будет способствовать желанию развиваться как личность, развиваться при этом всесторонне.
Оптимальность среды жизнедеятельности обеспечивается удовлетворением комплекса социальных, функциональных, технологических, художественных потребностей. Характер этих потребностей зависит, прежде всего, от типа семьи — количества поколений, количества членов семьи, их возраста, рода занятий, психического склада характера, художественных предпочтений.
Дизайн интерьеров в классическом стиле всегда будет актуальным и востребованным, особенно среди истинных ценителей искусства. Несмотря на то, что классический стиль сплетен из культурных и исторических традиций разных эпох, интерьер представляется очень органичным, поскольку имеет свои особенности и строгие черты.
Такой интерьер способствует воспитанию гармоничной личности, так как здесь мы можем влиять на все аспекты жизни, способствующие развитию.
Личность - это субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Личность - итог развития индивида.
В интерьере в классическом стиле соблюдены все условия для развития личности : моральные принципы. В доме созданы все условия, чтобы проживающие могли проводить время вместе, общаться, работать..
Техническое обучение имеет право быть в любом доме, так же и в доме с классическим интерьером. Мы лишь уменьшили зону действия технического характера. Гостиная-место отдыха от работы и цивилизации.
Духовный рост членов дома также взято за внимание. Есть библиотека, где они смогут приобщиться к сокровищам литературы, искусства, где у них будут условия для формирования эстетических чувств и качеств.
В состав всестороннего развития личности входит еще несколько компонентов: первая часть это воспитание творческих начал и способностей, второе-производительный труд. Он создает предпосылки формированию человека в целом, стимулируя умственное, нравственное и эстетическое развитие. Семья сможет вместе проводить время в каминной за беседами или игрой в шахматы. Дом частный, есть своя территория, сад поэтому проживающие смогут заняться и производственным трудом.
Гостиная состоит из нескольких зон: зона отдыха у окна, каминная и библиотека. Здесь они смогут посидеть вечерами возле камина, почитать книгу в библиотеке, приобщиться к сокровищам литературы, искусства или посидеть за чашкой чая и любоваться видами из окна. Традиционный и нейтральный интерьер общей комнаты всецело направлен на расслабление и отдых, ничто не отвлекает и не раздражает взгляд, все цветовые решения гармонично перетекают из одного в другое, создавая приятный глазу спокойный альянс/



