Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЫЕЗДНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ И ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Работа №52747

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы92
Год сдачи2017
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
487
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1.Теоретические аспекты налоговых проверок 5
1.1. Понятие и сущность налоговой проверки 5
1.2. Порядок и этапы проведения выездной налоговой проверки 16
1.2. Зарубежный опыт проведения налоговых проверок 24
1.3. Зарубежный опыт проведения налоговых проверок
2. Анализ этапов проведения выездных налоговых проверок
2.1. Анализ организации планирования выездной налоговой проверки
2.2. Анализ результативности выездных налоговых проверок
2.3. Анализ спорных ситуаций при проведении выездных налоговых проверок
3. Пути совершенствования порядка проведения выездной налоговой проверки
3.1. Совершенствование процедур планирования и проведения выездных налоговых проверок
3.2. Совершенствование методик оценки эффективности выездных налоговых проверок
Заключение
Список использованных источников


В настоящее время правовое регулирование налоговых проверок имеет довольно высокую значимость, причем как с теоретической точки зрения - для совершенствования законодательства в налоговой сфере, так и с практической точки зрения для более эффективной защиты прав налогоплательщиков и интересов государства.
В современной России организация и фактическое проведение налоговых проверок сталкиваются с такими «препятствиями» как: отсутствие сотрудничества с органами внешней среды в сфере налогов и налогообложения по обмену информацией о налогоплательщиках; низкий уровень автоматизации процедуры налоговых проверок и прочее.
Налоговые проверки являются основным инструментом контрольной деятельности налоговых органов, позволяющим наиболее полно и основательно проверить правильность уплаты налогов и исполнение налогоплательщиком других обязанностей, возложенных законодательством. Налоговые проверки занимают особое положение в налоговом контроле страны и оказывают непосредственное влияние на осуществление налоговой политики Российской Федерации и финансовое состояние граждан.
Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена исследованию налоговых проверок и основных направлений совершенствования налоговых проверок. При написании работы были изучены труды ученых, специалистов в области теории и практики налоговых проверок, налогового контроля, финансового права.
Проведен анализ учебной, монографической литературы; проведены исследования и анализ специальной литературы; изучены законодательные и нормативно-правовые акты, в том числе посредством анализа Интернет-ресурсов. Вопросам финансового, а также налогового контроля уделяли внимание видные российские ученые, правоведы, такие как Н.И. Химичева, М.В. Карасева, А.В. Брызгалин, Е.Ю. Грачева и другие. Несмотря на имеющиеся разработки, специалистами выявлен ряд проблем в области осуществления налоговых проверок как теоретического, так и правового характера, что обусловливает необходимость их всестороннего исследования.
Актуальность темы исследования обусловлена важностью эффективного проведения налоговых проверок и необходимостью совершенствования организационно-правовых основ налоговой проверки в системе налогового контроля Российской Федерации, так как налоговые проверки являются важной частью налогового контроля в финансовой системе страны.
Цель выпускной квалификационной работы - всесторонне и полно изучить сущность налоговых проверок, их место в системе налогового контроля, изучить виды налоговых проверок; определить основные направления совершенствования налоговых проверок.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие и сущность налоговых проверок;
- определить порядок и этапы проведения выездной налоговой проверки;
- изучить зарубежный опыт проведения налоговых проверок;

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сущность налоговых проверок в соответствии со ст. 87 НК РФ проводятся в отношении налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов (т.е. лиц, на которых законом непосредственно возложены обязанности уплаты, удержания и перечисления в бюджет сумм налоговых платежей).
Выездная налоговая проверка - это форма налогового контроля, позволяющая проверить правильность уплаты налогов и сборов, а также исполнение налогоплательщиком иных обязанностей, возложенных на него законодательством о налогах и сборах. Выездная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогоплательщика исключительно на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Поэтому первое, что должны предъявить сотрудники налоговых органов при проведении выездной налоговой проверки - это соответствующее решение, оформленное в соответствии с Приказом МНС России №АП-3-16/318.
Согласно подсчетам, эффективность раскрытия налоговых правонарушений при камеральных проверках варьируется в период с 2013 по 2015 год в пределах от 5 до 6%. Эффективность выявления налоговых правонарушений при проведении выездных контрольных мероприятий за отчетный период составляет в среднем 98,8%. Естественно, что при проведении камеральных проверок производится первоначальный отбор потенциальных нарушителей налогового законодательства, а это значит, что процент выявления налоговых правонарушений при выездных проверках значительно возрастает.
Выездные проверки, согласно подсчетам, оказались более результативными в плане раскрытия налоговых правонарушений, ввиду чего значительно увеличивается приток денежных средств от налогоплательщиков. Сумма налоговых поступлений с одной выездной налоговой проверки составила в 2015 году в среднем 912490 рублей.
Таким образом, если рассматривать налоговые контрольные мероприятия отдельно друг от друга, то очевидно, что эффективность выездных налоговых проверок примерно в 16 раз выше, чем эффективность камеральных проверок.
Количество проведенных выездных налоговых проверок на 1 сотрудника отдела выездных проверок в 2014 году составило 2,6 проверок против 2,9 проверок в 2013 году.
По результатам выездных налоговых проверок в 2014 году было доначислено 291,1 млрд. руб. налоговых платежей, что на 3,6 процента выше аналогичного показателя 2013 года. Одновременно эффективность одной выездной налоговой проверки (по всем налогоплательщикам, включая проверки физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) выросла с 6,9 млн. руб. до 8,2 млн. руб., или на 19,8 процента.
За 2014 год по результатам налоговых проверок в бюджетную систему Российской Федерации дополнительно начислено 348 млрд. рублей, что на 14,7 млрд. рублей (или на 4,4%) больше, чем в 2013 году. Из общей суммы доначислений по контрольной работе по результатам выездных налоговых проверок доначислено 291,0 млрд. руб., что на 3,6% больше аналогичного периода 2013 года (280,9 млрд. руб.).
По результатам выездных и камеральных налоговых проверок в бюджет поступило (взыскано) дополнительно начисленных платежей на сумму 188,5 млрд. рублей, что на 12,6%, или на 21 млрд. рублей больше, чем в 2013 году. Уровень взыскания налоговых платежей по результатам выездных и камеральных налоговых проверок, решения по которым вступили в силу, составил 57,9%, что на 3,3 п. п. выше, чем в 2013 году.
В 2014 году с участием органов внутренних дел налоговыми органами проведена 7 121 выездная налоговая проверка, что на 9,1 % больше, чем в 2013 году (6530 проверок), т.е. практически каждая пятая выездная проверка проведена с участием сотрудников МВД России.
По результатам совместных выездных налоговых проверок дополнительно начислено в бюджет практически 145 млрд. руб., что на 5% выше уровня 2013 года (138,4 млрд. руб.) и составляет половину (49,8 %) от общей суммы доначислений по результатам выездных проверок.
Эффективность одной выездной проверки, проведенной с органами полиции, составила 20,7 млн. руб., что в 2,5 раз больше эффективности выездной проверки в целом (8,2 млн. руб.).
С целью совершенствования методики проведения выездных налоговых проверок представляется необходимым предпринять следующие меры:
- разработать и внедрить электронную программу, позволяющую в автоматическом режиме выявлять расхождения в бухгалтерской и налоговой отчетности, которые свидетельствуют о наличии нарушений порядка исчисления налогов. Программа должна учитывать установленные законодательством соотношения сопоставимых показателей (например размер сформированного резерва по сомнительным долгам не должен превышать 10% от суммы выручки отчетного периода в соответствии со ст. 249 НК РФ).
- проводить обзор нетипичных нарушений, выявленных в процессе проведения ВНП в масштабах субъектов федерации.
- проводить более полный анализ финансово-хозяйственной деятельности организации на стадии предпроверочного анализа с использованием всех доступных источников информации о налогоплательщике, формировать базы данных о нарушениях законодательства о налогах и сборах с целью их анализа и использования в последующих выездных налоговых проверках;
- создать «Справочник» способов установления типовых нарушений налогового законодательства для изучения на стадии обучения налоговых работников и студентов учебных заведений;
- внести изменения в налоговое законодательство с целью устранения неясностей и неточностей, трактуемых в пользу налогоплательщиков;
- упростить порядок исчисления некоторых особо сложных налогов (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость), устранить различия между бухгалтерским и налоговым учетом;
- создавать в налоговых инспекциях бригады проверяющих, ориентированных на знание определенных налогов (узкая специализация инспекторов);
- просчитывать заранее примерное время проведения выездных налоговых проверок конкретного налогоплательщика с учетом показателей финансово- хозяйственной деятельности (выручка, расходы, прибыль), а также выявленных предпроверочным анализом нарушений и включать в план то количество организаций, проверка которых даст возможность более полно провести выездную налоговую проверку каждого налогоплательщика из плана;
-на стадии предпроверочного анализа проводить весь комплекс контрольных мероприятий с целью сокращения времени проведения самой выездной проверки;
-привлекать к работе в налоговых органах специалистов-аналитиков, способных отыскивать в налоговом законодательстве «бреши», позволяющие налогоплательщикам уходить от налогообложения «законным путем» с целью изменения действующего законодательства в области налогообложения;
- повысить престиж налоговой службы с целью привлечения к работе специалистов в области налогового законодательства;
- повысить налоговую культуру общества;
- разработать меры поощрения налогоплательщиков, у которых в процессе выездной налоговой проверки не были установлены нарушения;
- выработать комплекс мер по обеспечению своевременного выявления фирм-однодневок и их классификации. Обеспечить сбор наиболее полной доказательной базы по эпизодам с их участием. Обобщить данные системного анализа показателей отчетности организаций, получить из единой информационной системы протоколы допросов свидетелей, осмотров помещений и территорий.
Все эти мероприятия, по моему мнению, позволят улучшить результаты контрольной работы налоговых органов, повысить престиж государственной службы и повысить собираемость налогов в бюджеты всех уровней.



1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 31.07.1998г. № 146-ФЗ (ред. от 26.04.2016). - Информационно-правовая система «Консультант Плюс». - Версия от 15.05.2016г.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (ред. от 13.04.2016). - Информационно-правовая система «Консультант Плюс». - Версия от 15.05.2016г.
3. Концепция системы планирования выездных налоговых проверок: Приказ Федеральной налоговой службы России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@.
- Информационно-правовая система «Консультант Плюс». - Версия от 15.05.2016г.
4. Агаев А. Роль фискальной политики в обеспечении устойчивости экономики // Общество и экономика. - 2013. - № 10. - С.50-58.
5. Александров И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран. - М.: Бератор-Пресс, 2012. - 191с.
6. Артемьева Ю.А. Правовой статус и классификация налогоплательщиков в РФ // Актуальные проблемы современной науки Актуал.. - 2012. - № 2. - С.71¬76.
7. Барышникова А.В. Повышение эффективности выездных налоговых проверок / А.В. Барышникова // Конкунтус. - 2016. - № 1(42). - С. 165-172.
8. Безвербная М.Ю., Кретова Н.В. Специфика налогового администрирования в России на примере выездных налоговых проверок / М.Ю.Безвербная, Н.В.Кретова // Пролог. - 2013. - № 4. - С. 15-17.
9. Борзенков Р. Малый бизнес в современной России // Общество и экономика. - 2012. - № 6. - С.135.
10. Важные законодательные изменения 2011-2012 годов // Налог. вестник.
- 2011. - № 12. - С.12-16.
11. Вайтман Е.В. ПО каким налоговым преимуществам компании вправе не представлять документы в рамках камеральной проверки / Е.В. Вайтман //
Российский налоговый курьер. - 2012. - № 16.
12. Викторова Н.Г. Управление налогообложением и налоговыми рисками резидентов технопарков в сфере высоких технологий. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 166с. - (Научная мысль).
13. Гоголев А.М. Основные направления государственной политики в области налогового администрирования // Финанс. право. - 2013. - № 5. - С.28-33.
14. Гулидов П. Новые разъяснения о проведении налогового контроля: что необходимо знать предпринимателю / П. Гулидов // Арсенал предпринимателя. - 2013. - №11.
15. Жигульский Г.В. Влияние налоговой системы на инновационный процесс на промышленном предприятии // ЭКО. - 2011. - № 10. - С.152-159.
16. Жилюк Д.А. Роль налоговой системы в стимулировании развития малого бизнеса: автореф. дис... канд. экон. наук. - СПб., 2015. - 22с.
17. Зозуля В.В. Гармонизация налоговых систем как способ ограничения налоговой конкуренции в условиях интеграции / В.В.Зозуля, П.Д.Журавлев // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - № 23. - С.33-39.
18. Климова Н.В. Инновационный вектор модернизации налоговой системы России // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - № 14. - С.9-11.
19. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. - М.:
Финансы и статистика, 2012.
20. Кошкин В. Совершенствование налоговой системы: переход к единому национальному налогу / В.Кошкин, А.Афанасенко // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - № 11-12. - С.167-175.
21. Лермонтов Ю. Камеральные и выездные налоговые проверки. Спорные вопросы проведения // Финансовая газета. - 2014. - № 21. - С. 10.
22. Литвинцева Т.В. Направления изменений российской налоговой системы с учетом социальной направленности // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - № 32. - С.49-55.
23. Масленникова Е. Государственное и муниципальное управление: конспект лекций. - М.: ИНФРА-М, 2013.
24. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2011.
25. Минаков А.В. Основы управления бюджетно-налоговой системой России // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - № 9. - С.61-69.
26. Минаков А.В. Теория предельного равновесия бюджетно-налоговой системы России как необходимое условие обеспечения экономической безопасности страны // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - № 13. - С.48-54.
27. Муниципальное управление: энцикл. слов. / под общ. ред. Егорова В.К., Барцица И.Н. - М.: Изд-во РАГС, 2013. - 471с. - (Государственное управление: ГУ).
28. Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М: ИНФРА-М, 2012.
29. Надточий Е.В. Налоговая культура общества как основа развития российской налоговой системы // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - № 15. - С.14-19.
30. Налоговое право России: Учебник для вузов / Отв. ред. д. ю. н., проф. Ю. А. Крохина. — М.: Норма, 2012.
31. Налоги: Учебное пособие / Под ред. Д.Г. Черника. - М.: Финансы и статистика, 2012.
32. Налоги и налогообложение: учебное пособие / ВгФ. Тарасова, Л.Н. Семыкина, Т.В. Сапрыкина. — 3-е изд., перераб. — М. : КНОРУС, 2012.
33. Пайзулаев И.Р. Налоговое администрирование субъектов малого предпринимательства // Актуал. пробл. совр. науки. - 2012. - № 4. - С.15-23.
34. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. - 7-е изд., доп. и перераб. - М.: МЦФЭР, 2011. - 592 с.
35. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. — 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2015.
36. Петров Ю. Инновационный подход к развитию российской налоговой системы (концептуальное обоснование с учетом итогов анализа ее
86 реформирования в десятилетней и во всей постсоветской ретроспективах). Окончание // Российский экономический журнал. - 2011. - № 1. - C.3-15.
37. Петров Ю. Эволюция налоговой системы России и возможности задействования фискальных инструментов для стимулирования экономического развития // Российский экономический журнал. - 2011. - № 6. - C.46-55.
38. Сайфиева С. Российская система налогообложения: взгляд изнутри // Вопросы экономики. - 2012. -№ 12. - С.116-132.
39. Сафиуллин М.А. Приоритеты развития налоговой системы в Российской Федерации: взгляд из региона // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - № 36. - С. 10-16.
40. Скворцов О. В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений /О.В.Скворцов, Н.О.Скворцова. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 240 с.
41. Скрипниченко В. Налоги и налогообложение. - СПб: ИД «Питер», М.: Издательский дом «БИНФА», 2012.
42. Соловьева М.А. Правовые и организационные основы осуществления
выездных налоговых проверок /М. А. Соловьева // Научное сообщество студентов : материалы VIII Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 31 март 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС
«Интерактив плюс», 2016. — С. 312-315
43. Трунин И.В. Этапы построения основ налоговой системы РФ и ее совершенствование / И.В.Трунин, О.В.Медведева // Финансы. - 2012. - № 4. - С.3¬7.
44. Фадеев Д.Е. Налоги и налогообложение: а как у них? // Налог. вестник. - 2015. - № 5. - С.11-120.
45. Шаталов С.Д. Развитие российской налоговой системы // Финансы. -2011. - № 2. - C.3-8.
46. Шестакова Е.В. Подходы к налоговому планированию // Финанс. право.- 2013. - № 8. - С.43-48.
47. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. М: ИНФРА-М,2012.
48. Яковенко Д. Состояние тяжелое, прогноз - позитивный // Эксперт. - 2011. - № 47. - С.58-60.
49. Федеральная налоговая службы РФ [Электронный ресурс]. -
Официальный сайт федеральной налоговой службы РФ, - 2016. - Режим доступа: http: //www. №alog. ru
50. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики, - 2016. - Режим доступа: http://www.gks.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ