Методика отбора детей для занятий легкой атлетикой
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ОТБОРА ДЕТЕЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКОЙ 6
1.1 Отбор в спорте 6
1.2 Проблемы спортивного отбора в легкой атлетике 9
1.3 Отбор в легкой атлетике 12
1.4 Теоретическая модель отбора в легкой атлетике 20
1.5 Физиологические показатели, используемые при отборе в
различные виды легкой атлетике 27
1.6 Особенности физического развития и физической
подготовленности детей дошкольного возраста 31
ГЛАВА И. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 36
2.1 Организация и проведение опытно-экспериментальной работы 36
2.2 Методика отбора детей для занятий легкой атлетикой 43
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЯ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 1 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 2 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 3 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 4 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 5 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 6 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 7 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 8 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 9 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 10
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ОТБОРА ДЕТЕЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКОЙ 6
1.1 Отбор в спорте 6
1.2 Проблемы спортивного отбора в легкой атлетике 9
1.3 Отбор в легкой атлетике 12
1.4 Теоретическая модель отбора в легкой атлетике 20
1.5 Физиологические показатели, используемые при отборе в
различные виды легкой атлетике 27
1.6 Особенности физического развития и физической
подготовленности детей дошкольного возраста 31
ГЛАВА И. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 36
2.1 Организация и проведение опытно-экспериментальной работы 36
2.2 Методика отбора детей для занятий легкой атлетикой 43
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЯ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 1 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 2 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 3 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 4 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 5 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 6 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 7 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 8 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 9 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 10
Актуальность темы. Высокий уровень мировых достижений, всесоюзных и республиканских рекордов по легкой атлетике и связанная с этим интенсификация тренировочного процесса, снижение возраста чемпионов и рекордсменов привели к созданию и организации специальных прогрессивных форм работы с юными спортсменами в спортивных классах общеобразовательных школ, специализированных колледжей, ДЮСШ, СДЮШОР.
Важная роль в подготовке спортивной смены принадлежит системе отбора перспективных и талантливых юных спортсменов. Практика легкоатлетического спорта показывает, что недостаточная эффективность работы учебно-спортивных подразделений в большинстве случаев является следствием неудачного подбора занимающихся, т.е. неправильной ориентации и выбора вида легкой атлетики для специализации.
Ошибочная спортивная ориентация детей приводит к большим потерям, травмирует психику ребят, не позволяет повысить качество спортивной подготовки большой массы юных легкоатлетов.
Повышенные требования, которые предъявляются сейчас к спортивной подготовленности занимающихся, вызывают необходимость вооружить тренеров и преподавателей знаниями о современных, объективных критериях отбора и показателях перспективного прогнозирования, специфических для того или иного вида легкой атлетики.
Достижение высоких результатов в любом виде деятельности зависит от многих факторов, основным из которых является максимальное соответствие индивидуальных особенностей личности требованиям избираемой профессии. В связи с этим знание требований конкретного вида спорта к спортсменам высокой квалификации - важнейшее условие эффективного отбора перспективных спортсменов.
Очевидно, проблема дальнейшего повышения уровня спортивных достижений сводится не только к поиску новых методик тренировки, но и к поиску по настоящему одаренных в спортивном отношении людей и подготовки их с применением индивидуального подхода. Вот почему одним из важнейших и актуальных вопросов является вопрос о совершенствовании индивидуальных методов отбора и прогнозирования в спорте.
Цель работы. Теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность разработанной методики отбора детей для занятий легкой атлетикой.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические и генетические аспекты отбора в легкой атлетике;
2. Проанализировать особенности критериев и методики отбора в легкой атлетике;
3. Рассмотреть методику отбора в легкой атлетике;
4. Проверить эффективность разработанной методики отбора детей для занятий легкой атлетикой.
Объект работы. Процесс отбора детей для занятий легкой атлетикой.
Предмет работы. Методика отбора детей для занятий легкой атлетикой.
Методы исследования.
1) изучение литературных источников;
2) анализ и обобщение документальных материалов;
3) педагогические наблюдения;
4) педагогическое тестирование;
5) педагогический эксперимент;
6) методы математической статистики.
Эмпирические источники. В качестве источников при анализе методике отбора детей для занятий легкой атлетикой были использованы:
- эмпирический материал, собранный российскими авторами Кузнецов А.С. (доктор педагогических наук, профессор), Самигуллин Г.Х. (кандидат биологических наук, доцент), а также Зотова Ф.Р., Мутаева И.Ш., Павлов В.В., Волков В.М., Филин В.П., Тер-Ованесян И.А., Зеличенок В.Б., Холодов Ж.К.;
- материалы периодической печати;
- статистические данные.
Научная и практическая ценность работы.
Теоретическая значимость исследования вносит огромный вклад в развитие теоретических знаний в области физической культуры и спорта, а именно в отборе детей для занятий легкой атлетикой. Отдельные выводы могут послужить исходным пунктом специальных научных исследований.
Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы для составления учебных пособий для студентов, магистров и аспирантов вузов физической культуры, а также данная методика может быть использована тренерами при отборе детей для занятий легкой атлетикой.
Положение, выносимое на защиту. Разработанная нами методика отбора, способствует выявлению физически подготовленных детей, что значительно сокращает время, затраченное на многолетний процесс выявления тех или иных видов физических качеств, для дальнейшей ориентации в спорте.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы и приложений. Содержит 72 страницы, 11 таблицы, 6 рисунков.
Важная роль в подготовке спортивной смены принадлежит системе отбора перспективных и талантливых юных спортсменов. Практика легкоатлетического спорта показывает, что недостаточная эффективность работы учебно-спортивных подразделений в большинстве случаев является следствием неудачного подбора занимающихся, т.е. неправильной ориентации и выбора вида легкой атлетики для специализации.
Ошибочная спортивная ориентация детей приводит к большим потерям, травмирует психику ребят, не позволяет повысить качество спортивной подготовки большой массы юных легкоатлетов.
Повышенные требования, которые предъявляются сейчас к спортивной подготовленности занимающихся, вызывают необходимость вооружить тренеров и преподавателей знаниями о современных, объективных критериях отбора и показателях перспективного прогнозирования, специфических для того или иного вида легкой атлетики.
Достижение высоких результатов в любом виде деятельности зависит от многих факторов, основным из которых является максимальное соответствие индивидуальных особенностей личности требованиям избираемой профессии. В связи с этим знание требований конкретного вида спорта к спортсменам высокой квалификации - важнейшее условие эффективного отбора перспективных спортсменов.
Очевидно, проблема дальнейшего повышения уровня спортивных достижений сводится не только к поиску новых методик тренировки, но и к поиску по настоящему одаренных в спортивном отношении людей и подготовки их с применением индивидуального подхода. Вот почему одним из важнейших и актуальных вопросов является вопрос о совершенствовании индивидуальных методов отбора и прогнозирования в спорте.
Цель работы. Теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность разработанной методики отбора детей для занятий легкой атлетикой.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические и генетические аспекты отбора в легкой атлетике;
2. Проанализировать особенности критериев и методики отбора в легкой атлетике;
3. Рассмотреть методику отбора в легкой атлетике;
4. Проверить эффективность разработанной методики отбора детей для занятий легкой атлетикой.
Объект работы. Процесс отбора детей для занятий легкой атлетикой.
Предмет работы. Методика отбора детей для занятий легкой атлетикой.
Методы исследования.
1) изучение литературных источников;
2) анализ и обобщение документальных материалов;
3) педагогические наблюдения;
4) педагогическое тестирование;
5) педагогический эксперимент;
6) методы математической статистики.
Эмпирические источники. В качестве источников при анализе методике отбора детей для занятий легкой атлетикой были использованы:
- эмпирический материал, собранный российскими авторами Кузнецов А.С. (доктор педагогических наук, профессор), Самигуллин Г.Х. (кандидат биологических наук, доцент), а также Зотова Ф.Р., Мутаева И.Ш., Павлов В.В., Волков В.М., Филин В.П., Тер-Ованесян И.А., Зеличенок В.Б., Холодов Ж.К.;
- материалы периодической печати;
- статистические данные.
Научная и практическая ценность работы.
Теоретическая значимость исследования вносит огромный вклад в развитие теоретических знаний в области физической культуры и спорта, а именно в отборе детей для занятий легкой атлетикой. Отдельные выводы могут послужить исходным пунктом специальных научных исследований.
Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы для составления учебных пособий для студентов, магистров и аспирантов вузов физической культуры, а также данная методика может быть использована тренерами при отборе детей для занятий легкой атлетикой.
Положение, выносимое на защиту. Разработанная нами методика отбора, способствует выявлению физически подготовленных детей, что значительно сокращает время, затраченное на многолетний процесс выявления тех или иных видов физических качеств, для дальнейшей ориентации в спорте.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы и приложений. Содержит 72 страницы, 11 таблицы, 6 рисунков.
В последние 20-30 лет, когда в соревнования самого крупного ранга вовлекается все большее число спортсменов международного класса, победителями становятся не просто сильные, а сильнейшие из сильнейших.
Именно этот факт делает проблему отбора и прогнозирования способностей наиболее актуальной. Трудно себе представить формирование любого спортивного коллектива - от учебной группы детской спортивной школы до сборной команды страны - без специально организованного и проведенного отбора. Однако сегодня процесс отбора в большинстве случаев носит естественный, а порой довольно субъективный характер, особенно в начальных звеньях спортивной подготовки. Объясняется это как недостаточностью методических рекомендаций, так и отсутствием специальной диагностической аппаратуры и специалистов на местах.
При отборе для занятий тем или иным видом спорта нельзя ориентироваться на один какой-либо метод (тест). Необходимо учитывать множество других факторов: вентиляцию легких, тканевое дыхание, степень васкуляризации мышц и совершенство регуляторных механизмов, обеспечивающих адекватное кровообращение во время работы, способность к расслаблению мускулатуры (релаксация) и многие другие. Особенно важен такой подход в спорте высших достижений.
Рост спортивных достижений остановить невозможно. Однако существенно изменяется масштабность этого роста: уже сейчас в большинстве видов легкой атлетики результаты регистрируются с точностью до сотых долей секунды.
Не за горами то время, когда спортивные результаты в прыжках будут фиксироваться с точностью до миллиметра. И чем медленнее будут расти спортивные рекорды, чем дифференцированнее будет оценка спортивных достижений, тем более необходимой станет обязательная, тонкая оценка спортивных способностей на всех этапах многолетней подготовки - от новичков до олимпийцев.
Можно с уверенностью сказать, что совершенствование методов отбора перспективных спортсменов будет способствовать дальнейшему и неуклонному росту спортивных результатов.
Из всего выше изложенного можно сделать следующие выводы: чем раньше ребенок вовлекается к регулярным занятиям легкой атлетики начиная с дошкольных учреждений, особенно в технических видах, тем больше вероятность пополнения ДЮСШ юными дарованиями. Также, чем ранее привлечение детей к систематическим занятиям легкоатлетическими упражнениями, тем длиннее должен быть этап предварительной подготовки, который тесно связан с этапом начальной подготовки. Знание оптимального возраста для достижения лучших результатов в спринте, в прыжках и в метаниях служит важным ориентиром при отборе будущих чемпионов.
Углубленный отбор позволяет выявить наиболее физически и психологически подготовленных детей для занятии легкой атлетикой. При углубленном изучение всех данных организма можно ускорить отборочный процесс, тем самым больше уделить внимания для подготовки квалифицированных легкоатлетов на раннем этапе обучения.
Таким образом, все же в основе комплексной характеристики способностей легкоатлетов лежат антропометрические особенности (рост, вес, основные пропорции тела), уровень развития важнейших физических качеств. Учет антропометрических особенностей детей при отборе так же зависит от этапов подготовки. Если на начальном этапе отбора, больше внимание уделяется на двигательные способности детей, а при отборе в группы спортивного совершенствования предпочтение отдается спортсменам выше среднего роста, атлетического сложения, средней комплекции.
Для функциональных показателей выявлена значительная генетическая обусловленность многих физиологических параметров, среди которых большая часть метаболических характеристик организма, аэробные и анаэробные возможности, объем и размеры сердца, характеристики ЭКГ, систолический и минутный объем крови в покое, частота сердцебиений при физических нагрузках, артериальное давление, жизненная емкость легких (ЖЕЛ) и жизненный показатель (ЖЕЛ/кг), частота и глубина дыхания, минутный объем дыхания, длительность задержки дыхания на вдохе и выдохе и др.
Бег, прыжки, метания - те двигательные умения, которые ребенок должен освоить до школы. Насколько успешно он это сделает, зависит от ловкости, быстроты, силы и выносливости, т.е. от развития основных двигательных качеств. По уровню развития этих качеств можно судить о физической подготовленности ребенка. К числу основных средств физического воспитания детей дошкольного возраста относятся физические упражнения. Они формируют двигательные умения и навыки, способствуют развитию двигательного аппарата.
Физическая подготовленность детей определяется степенью сформированности двигательных навыков и уровнем развития двигательных качеств, т.е. требованиями к элементам техники, доступными и целесообразными для детей данной возрастной группы, и количественными показателями, свидетельствующими о развитии быстроты, силы, ловкости, выносливости.
Дошкольный возраст охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период осуществляются наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Этот возраст наиболее благоприятен для начального этапа отбора детей для занятий легкой атлетикой.
Этап начальной подготовки (на этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап). На этап начальной подготовки зачисляются лица, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача). Продолжительность этапа - 2-3 года. Основные задачи этапа:
- улучшение состояния здоровья и закаливание;
- устранение недостатков физического развития;
- привлечение максимально возможного числа детей и подростков к
занятиям легкой атлетикой, формирование у них устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятиям спортом и к здоровому образу жизни;
- обучение основам техники всех видов легкой атлетики и широкому кругу двигательных навыков;
- приобретение детьми разносторонней физической подготовленности: развитие аэробной выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей;
- воспитание морально-этических и волевых качеств, становление спортивного характера;
- поиск талантливых в спортивном отношении детей на основе морфо-логических критериев и двигательной одаренности.
Второй по своей значимости, после отбора, вопрос, который встает перед начинающим тренером, это вопрос о выборе и дозировке тренировочных средств. На начальном этапе тренировки главными задачами принято считать всестороннее физическое развитие, закаливание организма, изучение техники бега, прыжков и простейших метаний, приобретение первого опыта участия в соревнованиях. При этом учебная программа для ДЮСШ рекомендует педагогам применять при решении этих задач большой арсенал самых разнообразных средств.
В заключении можно сказать, что в ходе нашего исследования выдвинутая нами гипотеза, что наиболее углубленный и четкий метод отбора детей для занятий легкой атлетикой, способствует выявлению физически подготовленных детей, что значительно сокращает время, затраченное на многолетний процесс отбора, оказалась верна. Это подтверждено и доказано экспериментально. Все результаты верны, это доказывает обработка данных на основе математической статистики и апробация результатов исследования.
Именно этот факт делает проблему отбора и прогнозирования способностей наиболее актуальной. Трудно себе представить формирование любого спортивного коллектива - от учебной группы детской спортивной школы до сборной команды страны - без специально организованного и проведенного отбора. Однако сегодня процесс отбора в большинстве случаев носит естественный, а порой довольно субъективный характер, особенно в начальных звеньях спортивной подготовки. Объясняется это как недостаточностью методических рекомендаций, так и отсутствием специальной диагностической аппаратуры и специалистов на местах.
При отборе для занятий тем или иным видом спорта нельзя ориентироваться на один какой-либо метод (тест). Необходимо учитывать множество других факторов: вентиляцию легких, тканевое дыхание, степень васкуляризации мышц и совершенство регуляторных механизмов, обеспечивающих адекватное кровообращение во время работы, способность к расслаблению мускулатуры (релаксация) и многие другие. Особенно важен такой подход в спорте высших достижений.
Рост спортивных достижений остановить невозможно. Однако существенно изменяется масштабность этого роста: уже сейчас в большинстве видов легкой атлетики результаты регистрируются с точностью до сотых долей секунды.
Не за горами то время, когда спортивные результаты в прыжках будут фиксироваться с точностью до миллиметра. И чем медленнее будут расти спортивные рекорды, чем дифференцированнее будет оценка спортивных достижений, тем более необходимой станет обязательная, тонкая оценка спортивных способностей на всех этапах многолетней подготовки - от новичков до олимпийцев.
Можно с уверенностью сказать, что совершенствование методов отбора перспективных спортсменов будет способствовать дальнейшему и неуклонному росту спортивных результатов.
Из всего выше изложенного можно сделать следующие выводы: чем раньше ребенок вовлекается к регулярным занятиям легкой атлетики начиная с дошкольных учреждений, особенно в технических видах, тем больше вероятность пополнения ДЮСШ юными дарованиями. Также, чем ранее привлечение детей к систематическим занятиям легкоатлетическими упражнениями, тем длиннее должен быть этап предварительной подготовки, который тесно связан с этапом начальной подготовки. Знание оптимального возраста для достижения лучших результатов в спринте, в прыжках и в метаниях служит важным ориентиром при отборе будущих чемпионов.
Углубленный отбор позволяет выявить наиболее физически и психологически подготовленных детей для занятии легкой атлетикой. При углубленном изучение всех данных организма можно ускорить отборочный процесс, тем самым больше уделить внимания для подготовки квалифицированных легкоатлетов на раннем этапе обучения.
Таким образом, все же в основе комплексной характеристики способностей легкоатлетов лежат антропометрические особенности (рост, вес, основные пропорции тела), уровень развития важнейших физических качеств. Учет антропометрических особенностей детей при отборе так же зависит от этапов подготовки. Если на начальном этапе отбора, больше внимание уделяется на двигательные способности детей, а при отборе в группы спортивного совершенствования предпочтение отдается спортсменам выше среднего роста, атлетического сложения, средней комплекции.
Для функциональных показателей выявлена значительная генетическая обусловленность многих физиологических параметров, среди которых большая часть метаболических характеристик организма, аэробные и анаэробные возможности, объем и размеры сердца, характеристики ЭКГ, систолический и минутный объем крови в покое, частота сердцебиений при физических нагрузках, артериальное давление, жизненная емкость легких (ЖЕЛ) и жизненный показатель (ЖЕЛ/кг), частота и глубина дыхания, минутный объем дыхания, длительность задержки дыхания на вдохе и выдохе и др.
Бег, прыжки, метания - те двигательные умения, которые ребенок должен освоить до школы. Насколько успешно он это сделает, зависит от ловкости, быстроты, силы и выносливости, т.е. от развития основных двигательных качеств. По уровню развития этих качеств можно судить о физической подготовленности ребенка. К числу основных средств физического воспитания детей дошкольного возраста относятся физические упражнения. Они формируют двигательные умения и навыки, способствуют развитию двигательного аппарата.
Физическая подготовленность детей определяется степенью сформированности двигательных навыков и уровнем развития двигательных качеств, т.е. требованиями к элементам техники, доступными и целесообразными для детей данной возрастной группы, и количественными показателями, свидетельствующими о развитии быстроты, силы, ловкости, выносливости.
Дошкольный возраст охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период осуществляются наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Этот возраст наиболее благоприятен для начального этапа отбора детей для занятий легкой атлетикой.
Этап начальной подготовки (на этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап). На этап начальной подготовки зачисляются лица, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача). Продолжительность этапа - 2-3 года. Основные задачи этапа:
- улучшение состояния здоровья и закаливание;
- устранение недостатков физического развития;
- привлечение максимально возможного числа детей и подростков к
занятиям легкой атлетикой, формирование у них устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятиям спортом и к здоровому образу жизни;
- обучение основам техники всех видов легкой атлетики и широкому кругу двигательных навыков;
- приобретение детьми разносторонней физической подготовленности: развитие аэробной выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей;
- воспитание морально-этических и волевых качеств, становление спортивного характера;
- поиск талантливых в спортивном отношении детей на основе морфо-логических критериев и двигательной одаренности.
Второй по своей значимости, после отбора, вопрос, который встает перед начинающим тренером, это вопрос о выборе и дозировке тренировочных средств. На начальном этапе тренировки главными задачами принято считать всестороннее физическое развитие, закаливание организма, изучение техники бега, прыжков и простейших метаний, приобретение первого опыта участия в соревнованиях. При этом учебная программа для ДЮСШ рекомендует педагогам применять при решении этих задач большой арсенал самых разнообразных средств.
В заключении можно сказать, что в ходе нашего исследования выдвинутая нами гипотеза, что наиболее углубленный и четкий метод отбора детей для занятий легкой атлетикой, способствует выявлению физически подготовленных детей, что значительно сокращает время, затраченное на многолетний процесс отбора, оказалась верна. Это подтверждено и доказано экспериментально. Все результаты верны, это доказывает обработка данных на основе математической статистики и апробация результатов исследования.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППАХ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - Физическая подготовка обучающихся 12-13 лет на внеучебных занятиях по легкой атлетике
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2024 - Методика развития специальной выносливости у девушек легкоатлеток 15-17 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - СИСТЕМА ОТБОРА ПЕРСПЕКТИВНЫХ СПОРТСМЕНОВ В СПРИНТЕРСКИХ
ДИСЦИПЛИНАХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Повышение уровня физической подготовленности обучающихся девушек 13-
14 лет на уроках по легкой атлетике
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Повышение уровня физической подготовленности обучающихся девушек 13-14 лет на уроках по легкой атлетике
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Методика отбора детей 11-12 лет в сложнокоординационные виды легкой атлетики
Дипломные работы, ВКР, спорт и туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ СПОРТИВНОГО ОТБОРА В ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ ДЛЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ НА ДИСТАНЦИИ 100 МЕТРОВ С БАРЬЕРАМИ У ДЕВОЧЕК 12—13 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОДХОД В МЕТОДИКЕ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017



