Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Работа №52698

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы93
Год сдачи2016
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
304
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы исследования
межбюджетных трансфертов
1.1 Сущность, формы и функции межбюджетных трансфертов
1.2 Налоговый потенциал регионов в системе межбюджетных
отношений
1.3 Международная практика организации межбюджетных
трансфертов
ГЛАВА 2. Анализ влияния межбюджетных трансфертов на развитие
субъектов РФ
2.1 Роль межбюджетных трансфертов в развитии регионов-
доноров
2.2 Влияние межбюджетных трансфертов на развитие регионов-
реципиентов
ГЛАВА 3. Развитие межбюджетных отношений в России
3.1 Проблемы и тенденции межбюджетных отношений 65
3.2 Направления реформирования межбюджетных отношений 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 87





В современной России существует большое количество регионов с различным уровнем социально- экономического положения. Государство, в свою очередь, должно снижать дисбаланс и помогать регионам в развитии, используя различные инструменты.
Межбюджетные трансферты, являются одним из наиболее действенных способов реализации распределения доходов между субъектами РФ. Именно, межбюджетные трансферты составляют основу бюджетной системы федеративного устройства, которые обеспечивают финансовую взаимосвязь между субъектами РФ.
Межбюджетные трансферты призваны достигать стратегические цели государственной политики. С помощью них, оказывают положительное воздействие на состояние финансового менеджмента, финансируют государственные расходы, а так же создают новые стимулы, механизмы, которые позволяют повышать уровень подотчетности, эффективность и справедливость предоставления государственных услуг, а также влияют на общий уровень подотчетности государства перед гражданами. Такое воздействие зависит, прежде всего, от видов и целей таких трансфертов и от условий их предоставления.
Так же межбюджетные трансферты оказывают сильное влияние на развитие экономики в стране, посредством воздействия на макроэкономические и микроэкономические показатели не только в регионах страны, но и на федеральном уровне.
Таким образом, актуальность выбранной темы является очень высокой, ведь от грамотного распределения межбюджетных трансфертов зависит не только сбалансированность консолидированных бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, но и уровень развития Российской Федерации.
Объектом исследования является система организации межбюджетных трансфертов в РФ.
Предметом исследования являются межбюджетные трансферты и их влияние на развитие субъектов РФ.
Хронологические рамки будут составлять следующие года: 2011 - 2015г.
Целью данной выпускной квалификационной работы, является исследование предоставления межбюджетных трансфертов, их влияние на развитие регионов за 2011- 2015 года, а так же поиска путей, дальнейшего совершенствования системы организации межбюджетных трансфертов.
Таким образом, можно определить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретическую часть исследования межбюджетных трансфертов;
2. Изучить систему распределения межбюджетных трансфертов в других странах;
3. Провести корреляционно-регрессионный анализ влияния на развитие регионов-реципиентов и регионов- доноров;
4. Выявить проблемы и определить пути дальнейшего совершенствования системы распределения межбюджетных трансфертов.
Для того чтобы определить роль межбюджетных трансфертов в регионах РФ, нужно использовать определенные методы, таким образом, были выбраны следующие: статистический метод и метод корреляционно-регрессионного анализа.
Выпускная квалификационная работа состоит из трех частей, в первой из них будет дано описание системы распределения межбюджетных трансфертов, а так же написана теоретическая часть исследования, данной темы. Для этого рассмотрен международный опыт предоставления межбюджетных трансфертов в других странах.
Вторая глава посвящена изучению влияния межбюджетных трансфертов на развитие субъектов РФ, с помощью, статистического метода и проведению корреляционно- регрессионного анализа. По основным показателям системы национальных счетов оцениваются экономическое и финансовое положение объекта эффективность.
В третьей главе определяются трудности, которые существуют при распределении межбюджетных трансфертов и предоставлены пути дальнейшего совершенствования системы организации межбюджетных трансфертов регионам РФ.
Для того чтобы изучить теоретическую часть исследования межбюджетных трансфертов, нужно произвести поиск верной информации, таким образом, была составлена информационная база исследования, которая включает в себя следующие источники: нормативно-правовые акты, учебные пособия по эконометрике, периодические издания, посвященные изучаемой теме, официальные сайты Правительства РФ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведя исследование предоставления межбюджетных трансфертов, их влияние на развитие регионов за 2011- 2015 года, а так же поиска путей, дальнейшего совершенствования системы организации межбюджетных трансфертов, были сделаны следующие выводы:
В первой части теоретического исследования было выявлено общее представление о межбюджетных трансфертах, даны определения понятиям, определены нормативно-правовые акты, которые контролируют процесс деятельности предоставления межбюджетных трансфертов из Федерального бюджета бюджетам субъектов РФ.
Так же была проведена связь между налоговым потенциалом и предоставляемыми межбюджетными трансфертами субъектам РФ. Так выявлено, что именно стимулирующая функция межбюджетных трансфертов, во взаимосвязи с выравнивающей функцией оказывает влияние на развитие налогового потенциала региона.
Был рассмотрен зарубежный положительный опыт организации межбюджетных трансфертов. Можно сказать, что он существенно различается в разных странах. Использование особых методов и формы финансового регулирования зависит от социально-экономической ситуации каждой страны и природы изменений, имеющих место в нем.
В практической части данного исследования был проведен анализ влияния межбюджетных трансфертов на развитие регионов- доноров и регионов - реципиентов. Таким образом, получилось, что межбюджетные трансферты, безусловно, оказывают воздействие на социально-экономическое положение субъектов РФ. Для проведения анализа влияния межбюджетных трансфертов, был использован корреляционно-регрессионный анализ зависимости основных показателей развития региона (субъекта РФ) от показателей поступающих межбюджетных трансфертов в субъект. Для того чтобы произвести зависимость, были выбраны следующие регионы-доноры: Республика Татарстан, как один из самых динамично развивающихся субъектов РФ и Ханты-Мансийский автономный округ, как один из стабильных успешно функционирующих и преуспевающих регионов страны на протяжении долгого времени.
Таким образом, можно сказать, что перечисляемые субсидии и субвенции влияют на изменение социально-экономического положения в регионах- донорах. По данному проведенному корреляционно - регрессионному анализу, результаты получились различны. У каждого исследуемого региона наблюдается собственная взаимосвязь с перечислением субсидий, субвенций, дотаций и иных межбюджетных трансфертов. Они влияют на конкретные показатели в определенном регионе. Например, в Татарстане наиболее сильное влияние оказывают субсидии и субвенции, а в Ханты-Мансийском округе дотации и иные межбюджетные трансферты.
Если же рассматривать роль межбюджетных трансфертов в регионах реципиентах, то получаются уже другие результаты. Для проведения корреляционно- регрессионного анализа были выбраны следующие регионы: Марий Эл и Челябинская область, как одни из уникальных регионов обладающих большим трудовым, производственным потенциалом, разнообразной ресурсной базой и хорошими природно-климатическими условиями, однако остающимися регионами - реципиентами.
В заключении можно сказать, что отсутствует общая тенденция влияния перечисляемых конкретных межбюджетных трансфертов на развитие регионов- реципиентов. Каждые показатели отличны и не зависят друг от друга.В Республике Марий Эл наблюдается сильную взаимосвязь с перечисляемыми субсидиями и субвенциями, когда более низкая взаимосвязь происходит с дотациями и иными межбюджетными трансфертами. А в Челябинской области дотации и иные межбюджетные трансферты зависят от социально- экономического развития, более в сильной степени, нежели субсидии и субвенции, они практически никак не влияют на развитие региона.
Таким образом, анализ влияния поступающих межбюджетных трансфертов на развитие субъектов РФ показал, что нужно проводить индивидуальное исследование с каждым регионом- реципиентом для того, чтобы определить степень значимости воздействия межбюджетных трансфертов на исследуемый регион.
В заключительной главе данного исследования, опираясь на теоретическую и практическую части данного исследования, были определены основные проблемы, которые существуют в системе организации межбюджетных трансфертов. Были рассмотрены проблемы, которые выделяет Министерство Финансов Российской Федерации, эксперты в области организации межбюджетных отношений, так же учтено мнение известных научных деятелей.
Существуют следующие проблемы в системе организации межбюджетных трансфертов и рекомендации по их устранению:
1. Проблема недостатка механизма выравнивания бюджетной обеспеченности регионов на федеральном уровне. При распределении межбюджетных трансфертов, по - прежнему, остается высокий уровень дифференциации бюджетной обеспеченности субъектов РФ.В данном случае, существует предложение увеличения выдачи объема дотаций на выравнивание за счет сокращения объемов субсидий. Сокращение же субсидии можно производить за счет планового завершения их предоставления, то есть ограничить общий объем субсидий величиной, равной 50% объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ. Реализация данных мер позволит повысить прозрачность и объективность межбюджетных отношений, а также усилит выравнивающий эффект от их предоставления.
2. Существует проблема, порядка оценки индекса бюджетных расходов субъектов РФ. По мнению экспертов , дифференциация расходных обязательств субъектов РФ в расчете на одного жителя оценивается недостаточно объективно, тем самым страдает и объективность распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. Требуется изменить формулу расчета индекса бюджетных расходов субъектов РФ, приняв во внимание влияние дифференциации структуры населения на все расходные обязательства субъектов РФ и муниципальных образований, а также эффект масштаба.
3. В настоящее время субсидии предоставляются, в первую очередь, для обеспечения определенного уровня расходов на нижестоящем уровне по приоритетным для вышестоящего уровня направлениям. Для того чтобы предоставление субсидий влекло за собой качественное изменение ситуации, условием их предоставления должно быть достижение определенных качественных показателей. Следует осуществить поэтапный переход к предоставлению консолидированной субсидии.
4. Так же существует проблема неоднозначности отнесения вопросов к компетенции того или иного уровня власти. Следует пересмотреть концепцию разграничения полномочий по предметам совместного ведения, выделив закрытый перечень вопросов, решение которых относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации, и установив открытый перечень полномочий органов государственной власти субъектов РФ.
5. Наблюдается дифференциация бюджетных полномочий органов власти субъектов РФ и местного самоуправления в зависимости от уровня дотационности бюджета. Таким образом, следует установить дифференциацию полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также правил, норм и ограничений в зависимости от качества управления финансами.
Так же существуют и другие проблемы, которые были рассмотрены в данном исследовании. Все вышеперечисленные задачи, которые следует решить в системе организации межбюджетных трансфертов, являются очень глубокими и их решение требует долгосрочной работы и системного подхода.
Постепенно вводя новые реформы и осуществляя мониторинг не только за предоставлением межбюджетных трансфертов, но и за деятельностью органов государственной власти, можно достигнуть высоких результатов.
Так же следует опираться на опыт зарубежных стран, учитывая специфику развития Российской Федерации, для того чтобы разработать совершенно новый механизм предоставления межбюджетных трансфертов.
В заключении, можно сказать, что только комплексная долгосрочная работа над изменением системы предоставления межбюджетных трансфертов, поможет обеспечить сбалансированность бюджетам субъектов РФ.



1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 № 145-ФЗ (ред. от 28 ноября 2009) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823; СЗ РФ. 2009. № 48. Ст. 5733.
2. Бюджет для граждан к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».
3. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 29.06.2010 "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах"
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от
31.07.1998 №146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.12.2010)
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от
05.08.2000 №117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2010) (ред. от 07.03.2011)
6. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений: Федеральный закон от 20.08.2004 N 120-ФЗ // СЗ РФ. 2004. N 34. Ст. 3535.
Статистические материалы
1. Заключение Счетной палаты Российской Федерациина отчет об исполнении федерального бюджета за 2011- 2015 гг.
2. Социально-экономические показатели. Федеральная служба государственной статистики.
Монографии и научные статьи
1. Баклаева Н.М. Проблемы совершенствования межбюджетного регулирования на территориальном уровне // Региональная экономика: теория и практика. 2012. № 25. C. 32-40.
2. Бевзюк В.В. Проблемы сбалансированности территориальных бюджетов на современном этапе реализации бюджетной реформы //Финансовые исследования. 2012. № 1. С. 89-96.
3. Бюджетный федерализм: России нужна новая концепция межбюджетных отношений //Финансы. 2014. № 4.
4. Волошина А.Н., Клименко А.В. Анализ налогового потенциала и пути повышения эффективности его использования. // Налоговый вестник. - 2002. - №7.
5. Золотарев А., Синельников С., Трунин И. Бюджетный федерализм в России: проблемы, теория, опыт. - М. -453 с.
6. Климанов В.В., Михайлова А.А. Стратегии на региональном и муниципальном уровне // Финансы. 2011. № 2 С. 9-14
7. Косенко С.Г., Кочурина Р.А. О роли межбюджетных трансфертов в обеспечении продовольственной безопасности регионов // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 9-11. - С. 2516-2523
8. Левина В.В. О выравнивании бюджетной обеспеченности на региональном уровне // Финансы. 2011. № 10. С. 10-14.
9. Силуанов А.Г. Межбюджетные отношения в условиях развития федерализма в России. Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. Москва-2012
10. Сорокина Л. В., Сорокина Л. В., Шеповалова М. С. Роль межбюджетных трансфертов в бюджетной системе Российской Федерации // Молодой ученый. — 2014. — №1. — С. 426-429.
11. Фединцева Е. О. Роль межбюджетных субсидий в развитии субъектов Российской Федерации // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XXXII междунар. студ. науч.- практ. конф. № 5(32).
12. Симонова О.В. Межбюджетные отношения: проблемы и пути совершенствования // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 2. С. 327-329.
Учебники и учебные пособия
1. Алиев Б.Х. , Сулейманов М.М. Модернизация российской модели налогового федерализма как фактор повышения эффективности налоговой системы.
2. А. В. Андреев, Л. М. Борисова, Э. В. Плучевская/ учебник : Региональная экономика для бакалавров и специалистов— СПб.: Питер, 2012. — 460 с.
3. Татаркин А.И. Диалектика государственного и рыночного регулирования социально-экономического развития регионов и муниципалитетов // Экономика региона. 2014. № 1. С. 9-33.
Электронные материалы
1. Каталог федеральной финансовой поддержки США (CatalogofFederalDomesticAssistance), [https://www.cfda.gov/]
2. Ключникова М. А. проблемы организации межбюджетных
отношений в российской федерации и пути их решения // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(21).
URL: http://sibac.info/archive/economy/6(21).pdf
3. Официальный сайт Казначейства Канады. [http://www.tbs-sct.gc.ca/sr-es/faq-eng.asp
4. Официальный сайт Министерства финансов РФ.
http://info.minfin.ru
5. Официальный сайт Счетной Палаты РФhttp://audit.gov.ru/
6. The Premium Model in the German Financial Equalization Scheme, https://editorialexpress.com/cgi[bin/conference/download.cgi?db_name=IIPF60&paper_id=237]


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ