Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Рефлексия познавательных психических состояний студентов

Работа №52587

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы100
Год сдачи2017
Стоимость4970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
340
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕФЛЕКСИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ СТУДЕНТОВ 7
1.1. Рефлексия учебной деятельности 7
1.2. Познавательные состояния субъекта (студент) 22
1.3. Взаимосвязь рефлексии и психических состояний в учебной
деятельности 37
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РЕФЛЕКСИИ НА АКТУАЛИЗАЦИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ 45
2.1 Организация и методы исследования 45
2.2 Особенности рефлексии и познавательных психических состояний студентов 49
2.3. Рефлексия образных характеристик познавательного состояния 55
2.4. Оценочные характеристики познавательных состояний студентов 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 


В условиях реформирования системы образования, смены социального заказа общества и требований к результатам обучения происходит переосознание его целей. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом одной из первостепенных целей обучения становится формирование у учащегося метапредметных умений, а одной из основных задач выступает развитие универсальных учебных действий. В составе универсальных учебных действий особое значение приобретают рефлексивные умения, которые необходимы учащемуся не только для успешности в образовательном пространстве школы и вуза, но и в дальнейшей профессиональной деятельности. Тем самым, рефлексия становится одним из неотъемлемых компонентов учебной деятельности, а формированию рефлексивных умений уделяется повышенное внимание в современной образовательной парадигме.
Практически все сферы психологической действительности имеют в своем содержании рефлексивные процессы. Рефлексивная психология выделена в отдельную область психологического знания и связана с именем А. Буземана. Рефлексия рассматривается в рамках подходов к исследованию сознания (Л.С. Выготский, Н.И. Гуткина, А.Н. Леонтьев, В.Н. Пушкин, И.Н. Семенов, Е.В. Смирнова, А.П. Сопиков, С.Ю. Степанов и др.), мышления (Н.Г. Алексеев, А.В. Брушлинский, В.В. Давыдов, А.З. Зак, В.К. Зарецкий, Ю.Н. Кулюткин, С.Л. Рубинштейн, И.Н. Семенов, С.Ю. Степанов и др.), творчества (Я.А. Пономарев, Ч.М. Гаджиев, С.Ю. Степанов, И.Н. Семенов и др.), общения (Г.М. Андреева, А.А. Бодалев, С.В. Кондратьева и др.), личности (К.А. Абульханова-Славская, Л.И. Анцыферова, Л.С. Выготский, Б.В. Зейгарник, А.Б. Холмогорова и др.).
Исследованию проблемы психических состояний посвящены работы Н. Д. Левитова, Ю. Е. Сосновикова, В. А. Семченко, Л. М. Балабановой, В. А. Ганзена, И. В. Волженцевои, Л. Г. Дикой, А. О. Прохорова и др.
Исследования В. А. Семченко, А. И. Киколова, Ю. Е. Сосновикова, Г. Ш. Г абдреева, А. О. Прохорова, Т. А. Немчина и других психологов показывают, что психические состояния занимают важное место в учебной деятельности, обуславливая ее успешность. Психические состояния в процессе учебной деятельности классифицируют в основном по характеру переживаний и по мере их производительности.
Несоответствие реального уровня подготовки выпускника требованиям рынка труда является острейшей проблемой современности. При этом речь идет не только о недостаточной сформированности необходимых компетенций, но о проблеме формирования профессионального самосознания студента как фундамента, на котором выстраивается профессиональный опыт специалиста. Профессиональное самосознание строится на основе рефлексии получаемого в процессе обучения и деятельности опыта, поэтому развитие рефлексии учебной деятельности студентов является в настоящее время ключевой задачей построения процесса обучения будущих профессионалов. Этими аспектами и обусловлен выбор темы диссертационной работы.
Объект: познавательные психические состояния студентов
Предмет: рефлексия познавательных психических состояний студентов
Цель: изучить особенности влияния рефлексии на познавательные психические состояния студентов
Поставленная в работе цель конкретизуется в следующих частных задачах:
1. Провести теоретический анализ психологической литературы по исследуемой проблеме рефлексии познавательных психических состояний.
2. Изучить взаимосвязь рефлексии и познавательных психических состояний студентов.
3. Выявить особенности рефлексии познавательных психических состояний студентов.
Гипотеза исследования: уровень рефлексии и рефлексивных способностей значимо влияет на познавательные состояния студентов в учебной деятельности.
Методологическая и теоретическая основа исследования. Работа основывается на общенаучных и психологических принципах субъектнодеятельностного подхода (С.Л.Рубинштейн, А.В.Брушлинский), согласно которому психические явления, в том числе и состояния, могут быть изучены в контексте различных форм и видов активности субъекта; системного подхода (В.Н.Кузьмин, Б.Ф.Ломов, В.А.Ганзен), в рамках которого психическое состояние определяется как сложное, целостное, полифункциональное и полиструктурное явление.
Теоретические разработки понятий учебной деятельности, рефлексии (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, Г.А. Цукерман и др.) современные эмпирические исследования рефлексии учебной деятельности: закономерности рефлексивной регуляции психических состояний различной модальности, длительности и знака в обыденной и напряженной ситуациях учебной деятельности в работах казанских ученых (Прохоров А.О., Чернов А.В., М.Г. Юсупов), теоретические положения о психических состояниях (Н. Д. Левитов). Концепция А.В. Карпова о мета-когнитивной организации деятельности, поведения и общения, в которой рефлексия понимается как высшее по статусу и интегративное по организации процесс метакогнитивной регуляции деятельности, во многом репрезентирующий эту регуляцию в целом.
Методика исследования: проведен теоретический анализ проблемы рефлексии познавательных психических состояний; применялись методы сбора материала (тестирование, анкетирование, опросные методы); для обработки полученных данных использовались методы математической статистики (корреляционный анализ (методом Пирсона и методом Спирмена).
Методики:
• «Диагностика рефлексивных процессов А.О. Прохорова, А.В. Чернова»
• «Рельеф психического состояния личности А.О. Прохорова».
• Методика «Стандартный семантический дифференциал» Ч. Осгуда.
• «Уровень выраженности и направленности рефлексии» М. Гранта.
• Список познавательных психических состояний
Теоретическая значимость исследования состоит в дополнении
эмпирических данных об особенностях рефлексии познавательных психических состояниях студентов.
Практическая значимость исследования: полученные диагностические данные могут быть использованы в оптимизации учебной деятельности студентов. Полученные результаты могут быть полезны в практической психологии, поскольку раскрывают характер взаимосвязи рефлексии и познавательных психических состояний студентов.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, две главы, выводы, заключение, список литературы и приложение.
Содержание работы изложено на 74 листах, включает таблицы и рисунки. Список литературы содержит 80 наименований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В связи с реформированием и модернизацией современной системы образования проявляется все больший интерес к важности и необходимости формирования полноценной и самодостаточной личности обучающегося. В настоящее время, будь то школа или ВУЗ, одинаково значимой является задача формирования самостоятельного, инициативного человека с активной жизненной позицией. Главная цель образования на современном этапе - воспитание ученика, способного к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию. Вспомогательным, но неотъемлемым моментом современного обучения становится рефлексия. Зачастую обучающиеся не испытывают потребности в осознании своего продвижения в освоении нового знания, не находят причин своих проблем, не в состоянии оценить должным образом результатов своей деятельности, потому что не владеют процессом рефлексии. Данные свойства не присваиваются при рождении, их человек развивает. Поэтому начинать обучение рефлексии следует уже с младшего школьного возраста.
Рефлексия (от латинского reflexio - «обращение назад») - понятие, возникшее в философии и означавшее процесс размышления человека о том, что происходило в его собственном сознании
Трудность диагностики способности обучающегося к рефлексии связана со сложностью ее структуры. Как показал теоретический анализ литературы рефлексия, являясь неотъемлемым компонентом учебной деятельности, выступает в рамках образовательного пространства средством развития и саморазвития, способствует личностному росту и становлению индивида. Занимая рефлексивную позицию, учащийся получает возможность критически осмысливать и личностно интерпретировать приобретенный им опыт и знания, учится применять их в новых условиях, сопоставляя цели и результаты, адекватно оценивая и планируя свою деятельность.
Таким образом, развивая свои рефлексивные умения, обучающийся становится способен самостоятельно управлять своей учебной деятельностью, а впоследствии и другими видами деятельности, что формирует рефлексивную компетентность субъекта, остро необходимую в условиях современного мира. Именно те ученики, которые демонстрируют рефлексивность при анализе собственных поступков и действий, достигают наиболее высокого уровня в интеллектуальном, познавательном и личном аспектах развития своей личности.
Проблема рефлексии занимает одно из центральных мест в отечественной и зарубежной психологии: разработана психологическая теория рефлексивной регуляции деятельности. Но в целом можно говорить о том что, исследования, направленные на изучение рефлексивных механизмов регуляции психических состояний субъекта, практически полностью отсутствуют.
Психические состояния играют ведущую роль в протекании учебно - профессиональной деятельности студентов. Психических состояний в учебном процессе можно классифицировать по влиянию на деятельность и поведение: оптимальные, стрессовые, депрессивные и суггестивные. А так же можно классифицировать по признаку характера их переживаний (положительные, отрицательные, стенические, астенические) и по мере их производительности (стресс является частично продуктивным, тревога, фрустрация, дидактогения, монотония, утомление и фрустрация выступают как непроизводительные для учебной деятельности студента).
Влияние рефлексии на психические состояния опосредовано регуляторными способностями субъекта, формой учебной деятельности и специальностью, а также когнитивной и регулятивной составляющими рефлексии.
В практической части нашей работы мы исследовали особенности рефлексии студентов и испытываемые ими познавательные психические состояния в учебном процессе. Для этого мы создали группу участников из обучающихся студентов в ТИСБИ (Татарский институт содействия бизнесу). В нашем исследовании приняли участие 50 человек, обоего пола, 22 студента гуманитарного направления обучения и 28 студентов обучающихся на факультетах естественных наук. Средний возраст составил 20,7 лет.
Эмпирическое исследование проводилось в 4 этапа:
- на первом этапе осуществлялся подбор диагностического материала, составление списка познавательных психических состояний.
- на втором этапе для каждой из групп, с помощью описанных ниже методик, проводилась диагностика на специально подготовленных бланках, включающих инструкцию и текст опросников. Перед началом заполнения тестовых бланков инструкция зачитывалась вслух.
- на третьем этапе проводился математико-статистический анализ полученных данных с целью установления взаимосвязи рефлексии и познавательных психических состояний студентов.
- на четвертом этапе производилась интерпретация полученных результатов и формулировались выводы, на основе полученных с помощью математико-статистического анализа данных.
Студентам предлагалось заполнить ряд психологических методик, определяющих особенности рефлексии, а так же в заранее подготовленном списке познавательных состояний требовалось выбрать 2-3, часто испытываемого и дать, во-первых, определение выбранным позициям из списка, а во-вторых, вписать несколько ассоциаций вызывающих данное познавательное состояние. Оценить познавательные состояния предлагалось с помощью метода семантического дифференциала.
Таким образом, нами было установлено, что студенты чаще всего склонны испытывать состояние заинтересованности, состояние любознательности и состояние размышления. Это самые популярные выборы. Данные познавательные состояния студенты часто ассоциируют с интересом и с любопытством. Состояние заинтересованности вызывает положительное отношение студентов к выбранному состоянию и отражается в таких характеристиках как Осознанный, Точный, Здоровый, Адекватный,
Общительный, Уверенный, Управляемый, Раскованный, Приятный, Хороший и Светлый. Состояние любознательность в понимании студентов пассивно и носит положительный окрас, обладая следующими характеристиками: Осознанный, Расслабленный, Любимый, Восприимчивый, Уравновешенный, Уверенный, Добрый, Управляемый, Частый и Сонливый. Познавательное психологическое состояние - Размышление, так же положительно и обладают следующими характеристиками: Осознанный, Теплый, Здоровый, Адекватный, Уравновешенный, Хороший и Управляемый.
Корреляционный анализ установил следующие взаимосвязи:
- между распознаванием, осознанием и идентификацией своих переживаний и мотивов поведения и хорошим, чутким восприятием, хорошо развитым воображением, высоким уровнем развития общих когнитивных процессов, хорошо развитым представлением, хорошей памятью, адекватностью и активным мышлением.
- между распознаванием, осознанием и идентификацией чужих
переживаний и мотивов поведения и хорошо развитым представлением, активным мышлением, хорошим воображением, продуманностью, контролируемостью, адекватностью, целеустремленностью.
- между Ауторефлексией, общей рефлексией и целеустремленностью.
Таким образом, корреляционный анализ показал, что для развития высокого уровня рефлексии потребуется развитие всех познавательных процессов: восприятия, воображения, представления, памяти, мышления и общих когнитивных процессов.
Таким образом, поставленная гипотеза находит свое подтверждение в ходе исследования, а поставленная цель - изучить особенности влияния рефлексии на познавательные психические состояния студентов полностью решена.



1. Алексеева Л.Н. Освоение принципа рефлексии в системе развивающего обучения (Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2010. № 4) [Электронный ресурс] // Портал психологических изданий PsyJoumals.ru.
- Режим доступа: http:// psyjoumals.ru/psyedu_ru/2010/n4/Alexeeva.shtm
2. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст]/ Б.Г. Ананьвев.
- СПб.: Питер, 2001. - 282 с.
3. Асмолов, А.Г., Проектирование универсальных учебных действий в старшей школе [Электронный ресурс] // Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Молчанов С.В., Салмина Н.Г. Национальный психологический журнал. 2011. № 1. . - Режим доступа: http://cvberleninka.ru/article/n/proektirovanie-universalnvh-uchebnvh-devstviv-v- starshey-shkole
4. Асмолов, А.Г. От культуры полезности к культуре достоинства: социальная биография культурно-исторической психологии [Текст]/ А.Г. Асмолов // Известия АПСН. - 1996. - № 1. - С. 39-43.
5. Асмолов, А.Г. Психология личности [Текст]/ А.Г. Асмолов - М.: МГУ, 1990. - 367 с.
6. Блонский, П.П. Избранные психологические
произведения [Текст] / П.П. Блонский. - М., 1964. - С. 547.
7. Богородская, О.В., Осознанное целеполагание как ключевая компетенция в рефлексии учебной деятельности студентов [Электронный ресурс] // Вестник Минского университета № 4 (17) 2016, с. 16. - Режим достvпа:http://elibrarv■ru/download/elibrarv 28351637 70298135.pdf
8. Вартазарян, К.А. Способы формирования рефлексии [Электронный ресурс]// Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. № 65. - Режим доступа:http://cyberleninka.ru/ article/n/sposobv-formirovaniva-refleksii
9. Волженцева, И. В. Динамика состояния тревожности студентов в учебном процессе [Текст]// Педагогический процесс: теория и практика: Сб.
наук. трудов / Институт педагогики и психологии профессионального образования АПН Украины. - М.: п / п ЭКМО, 2004. - Вып. 2. - С. 319-329.
10. Волженцева, И. В. Оптимизация психических состояний студентов в учебной деятельности средствами музыкального воздействия [Текст]: дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук 19.00.07 / И. В. Волженцева. - Центральный институт последипломного педагогического образования Академии педагогических наук Украины.- Киев, 2006. - 216 с.
11. Выготский, Л.С. Психология развития человека [Текст]/ Л.С. Выготский. - М.: Смысл, ЭКСМО, 2005 - 1136 с.
12. Ганзен, В. А. Систематизация психических состояний [Текст] / В.А.Ганзен // Психические состояния: [хрестоматия] / сост. Л. В. Куликов. - Санкт-Петербург: Питер, 2000. - С. 189-195.
13. Головин, С. Ю., Словарь практического психолога [Электронный ресурс] / (около 2000 терминов, 1998 г. - Режим доступа:Шр://’^^^гиН1те/Ьоок8/81оуаг-ргак1:1сЬе8ко§о-р81Ьо1о§а-геаё-49700- 1.htm1#section_1
14. Григорьева, М.В., Психология труда [Электронный ресурс] /учеб. пособие. - Режим доступа: http://be5.biz/ekonomika/t004/18.htm
15. Гримак, Л.П. Психические состояния и надежность деятельности оператора [Текст] / Гримак Л.П., Пономаренко В. А. // Эффективность деятельности оператора. М., 1982. - С. 146-154.
16. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. [Текст] М.: Академия, 2004. С. 123.
17. Зинченко, А.П. Организация рефлексии в процессах коллективного решения проблем [Текст] / А.П. Зинченко // Рефлексия в науке и обучении. - Новосибирск, 1984. - С. 102.
18. Ильин, Е. П. Эмоции и чувства [Текст] / Е. П. Ильин. - Санкт- Петербург: Питер, 2002. - 752 с.
19. Йолов, Т. Экстремальные ситуации и ситуативные особенности поведения личности [Текст]/ Т. Йолов // Психология личности в социалистическом обществе: личность и ее жизненный путь / Ред. Б. Ф. Ломов, К. А. Абульханова-Славская. М., 1990. - С.54.
20. Карпов, А. В. Психология рефлексивных механизмов деятельности. [Текст] М.: ИП РАН, 2004. 450 с.
21. Карпов, А.В. Психология рефлексивных механизмов управления [Текст] Карпов А.В., Пономарева В.В. - М.: Ярослаль, Диа-пресс, 2000. - 283 с.
22. Карпов, А.В., Психология рефлексии [Текст]: Карпов А.В., Скитяева И.М. - М.: ИП РАН, 2002.
23. Карпов, А.В., Скитяева И.М. Психология метакогнитивных процессов личности [текст] / А.В. Карпов, И.М. Скитяева // М.: «Институт психологии РАН» - 2005- с. 416, 358-384 стр.
24. Карпов, А.В.. Роль и место рефлексии в системе психических
процессов [Электронный ресурс] // Вестник Ярославского государственного университета. № 5, 2007. - Режим доступа:
http://elibrary.ru/download/elibrary_12874578_30236489.pdf
25. Карпов, А.В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики / А.В. Карпов // Психологический журнал. - 2003. - Т. 24. - № 5. - С. 45-57.
26. Киршбаума, Э. И. Фрустрация [Текст]/ Э. И. Киршбаума, А. И. Еремеева // Психические состояния: [хрестоматия] / сост. Л. В. Куликов. - Санкт-Петербург: Питер, 2000. - 388-393.
27. Кондратьева, С.В., Совершенствование рефлексивных умений студентов педвуза в процессе подготовки их к профессиональной педагогической деятельности [Текст]/ С.В. Кондратьева, В.А. Кривошеев // Рефлексивные процессы и творчество. - Новосибирск, 1990. - С. 115-118.
28. Кривошеев, В.А., Рефлексия в деятельности начинающего учителя [Текст]: Дис. ...канд.психол.наук/ В.А. Кривошеев. - Мн.,1991
29. Кузнецов, А. И. Психические состояния студентов в учебной деятельности [Электронный ресурс] / Науковий Огляд, Харьковский национальный педагогический университет имени Г. С. Сковороды, Украина,
Харьков., Т4, №5 2014, с.99-110. - Режим доступа:
http: //elibrary.ru/download/elibrary_21763838_85080239.pdf
30. Левитов, Н. Д. О психических состояниях человека [Текст] / Н. Д. Левитов. - Москва: Просвещение, 1964. - 344 с.
31. Леонтьев, А.Д, Феномен рефлексии в контексте проблемы саморегуляции [Электронный ресурс] // Леонтьев А.Д, Аверин А.Ж., Психологические исследовании. Электронный журнал №2 (16), 2011. - Режим доступа: https://publications.hse.ru/articles/83987721
32. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения [Текст]: в 2-х т. Т. I. М.: Педагогика, 1983. 392 с.
33. Леонтьев, А.Н., Психологические вопросы сознательности учения
[Электронный ресурс] // (лекция 10). - Режим доступа:http://nv-
pk.ru/doc/Leontyev_Psihologicheskie_osnovi_soznatelnosti_ucheniya.pdf
34. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст]/ А.Н. Леонтьев. - М.: Политиздат, 1975. С. 304.
35. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы и эмоции [Текст]/ А.Н. Леонтьев. - М: МГУ, 1971. - С.40.
36. Ломов, Б.Р., Методологические и теоретические проблемы психологии [Текст]/ Б.Р. Ломов. - М.: Наука, 1999. - 350 с.
37. Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст]/ А. Г. Маклаков.- СПб .: Питер, 2001. - 592 с.
38. Марищук, В.Л. Функциональные состояния и работоспособность [Текст]/ В. Л. Марищук // Методология исследований по инженерной психологии и психологии труда. Ч. 1 / Под ред. А. А. Крылова. Л., 1974. С. 8795.
39. Маркова, С.М., Горлова В.Г. Проектировочная деятельность педагога как творческий процесс [Текст] // Вестник Мининского университета. 2014. №3.
40. Меркулова, О.П., Психологическая поддержка повышения производительности и развития рефлексии учебной деятельности студентов
[Электронный ресурс] // Вестник РГГУ. Серия: психология. Педагогика. Образование, № 4 (147), 2015г., с. 86-105. - Режим доступа:
http://elibrary.ru/download/elibrary_23397891_70217111.pdf
41. Ноженкина, О.С., Роль рефлексии в преодолении
профессиональной деформации личности педагога [Текст]. - Смоленск, 2012. - 222с.
42. Петровский, В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. [Текст] Ростов н/Д, 1996.
43. Прохоров, А. О. Взаимодействие психических состояний и
когнитивных процессов субъекта (на примере учебной деятельности) [Электронный ресурс] / А. Прохоров, М. Г. Юсупов // Экспериментальная психология. №2. 2010. С. 33-44. - Режим доступа:
http: //elibrary.ru/download/elibrary_15101445_70656564.pdf
44. Прохоров, А. О. Влияние рефлексии на психические состояния студентов в процессе учебной деятельности [Электронный ресурс]// Прохоров А. О., Чернов А. В., Экспериментальная психология Том 7, №2, с. 82-93. - Режим доступа: http://psyjoumals.ru/exp/2014/n2/70585_full.shtml
45. Прохоров, А. О., Рефлексивная регуляция психических состояний [Текст] // Прохоров А. О., Чернов А. В. Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. 2012. Т. 154. Кн. 6. С. 244-257.
46. Прохоров, А.О. Методика диагностики и измерения психических состояний личности [Текст] / А.О. Прохоров // М.: «ПЕР СЭ» -2004 - 176 с. - 142-147 стр.
47. Прохоров, А.О., Динамика познавательных состояний студентов в
процессе решения проблемных задач [Электронный ресурс] // А.О. Прохоров, М.Г. Юсупов Учёные записки Казанского университета, Сер. Гуманит. науки. -
2016 - Т. 158, кн. 4. - С. 967-979.- Режим доступа:
http://elibrary.ru/download/elibrary_28130306_71491525.pdf
48. Прохоров, А.О. Метакогнитивные основания психических
состояний: ситуационный аспект структурно-функциональной организации [Текст]// Прохоров А.О., Юсупов М.Г., Психология психических состояний: Сб. ст. - Казань: Отечество, 2014. - Вып. 9. - С. 166-180.
49. Прохоров, А.О., Познавательные состояния в учебной деятельности студентов [Текст]// Прохоров А.О., Юсупов М.Г. Казан. соц.-гуманит. вестн. - 2014. - № 4. - С. 98-109.
50. Прохоров, А.О., Структурно-функциональная организация интеллектуальных состояний [Электронный ресурс] // Прохоров А.О., Чернов А.В., Юсупов М.Г., Учёные записки Казанского университета, Сер. Гуманит. науки. - 2011. - Т. 153, кн. 5. - С. 51-61. - Режим доступа: http: //cvberleninka.ru/article/n/struktumo-funktsionalnava-organizatsiva- intellektualnyh-sostoyaniy
51. Реан, A. A., Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика. [Текст] Реан A. A., Кудашев А. Р., Баранов А. А., СПб: ПРАЙМ- ЕВРОЗНАК, 2006. 479 с.
52. Рейковский, Я. Экспериментальная психология эмоций [Текст]/ Я Рейковский. - Москва, 1979. - 392 с.
53. Роджерс, К. К науке о личности [Текст]/ К. Роджерс // История зарубежной психологии. - М.: МГУ, 1986. - С. 200-231.
54. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст]. - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.
55. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. [Текст]. - М.: Наука, 1997.
56. Салихова, А.Ж., Разработка методики дифференциальной диагностики рефлексивности [Электронный ресурс] // А.Ж. Салихова, Д.А. Леонтьев, Е.М. Лаптева, Е.Н. Осин. - Режим доступа: http: //hpsy.ru/authors/x2028.htm
57. Сафарова, А. Ф., Психические состояния младших школьников и учителей в процессе их взаимодействия на уроке [Текст]/ А.Ф. Сафарова// Психология психических состояний : сб. ст. Вып. 3. Казань ; Набережные Челны, 2001. С. 220-230.
58. Свиридова, Е.А. Значение рефлексии и самооценки в изучении
иностранных языков [Электронный ресурс]// СТЭЖ. 2015. № 2 (20). - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/ article/n/znachenie-refleksii-i-samootsenki-v-
izuchenii-inostrannyh-yazykov
59. Селье, Г. На уровне целого организма. [Текст]. - М.: Наука, 1972. -
122 с.
60. Семченко, В. А. Психические состояния [Текст] / В. А. Семченко. - М .: Магистр-S, 1998. - 123 с.
61. Сосновикова, Ю. Е. К сравнительной характеристике психических состояний индивида и масс [Текст] / Ю. Е. Сосновикова // Психические состояния: [хрестоматия] / сост. Л. В. Куликов. - Санкт-Петербург: Питер, 2000. - С. 92-99.
62. Степанов С.Ю., Семенов И.Н., Психология рефлексии: проблемы и исследования [Электронный ресурс] // Вопросы психологии, 1985, с.31-40. - Режим доступа: http://voppsy.ru/issues/1985/853/853031.htm#a10
63. Столин, В.В. Самосознание личности [Текст]/ В.В. Столин. - М. : Изд-во Московского гос. ун-та, 1983. - 252 с.
64. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. [Текст]. - М., 1987. - С. 136-137.
65. Ткачева, М. С., Особенности эмоциональных состояний студентов-
практикантов на уроках [Электронный ресурс]/ М.С. Ткачева // Известия Саратовского университета. Новая Серия. Акмеология образования. Психология развития, Т2, №2, 2013, с. 183-187 Режим доступа:
https://elibrary.ru/download/elibrary_20958177_52888924.pdf
66. Харитонова, К.В., Рефлексия как компонент учебной деятельности
[Электронный ресурс] // Проблемы современного педагогического образования, № 53-4, 2016, с. 290-296. - Режим доступа:
http://elibrary.ru/download/elibrary 27177871 75413644.pdf
67. Хачатрян, А. А. Рефлексия как принцип философского мышления [Электронный ресурс]// Вестник ВолГУ. Серия 7: Философия. Социология и
социальные технологии. 2003. № 3.- Режим
доетупа:Шр://суЬег1ешпка.ги/агйс1е/п/ге1:1ек81уа-как-ргт181р-
filosofskogomyshleniya
68. Хуторской, А.В., Хуторская, Л.Н. Компетентность как дидактическое понятие: содержание, структура и модели конструирования [Текст] // Проектирование и организация самостоятельной работы студентов в контексте компетентностного подхода: межвузовский сб. науч. тр. Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2008. Вып. 1. с. 117-137.
69. Щедровицкий, Г.П. Процессы и структуры в мышлении. Курс лекций [Электронный ресурс] // Из архива Г.П. Щедровицкого. Т. 6. М.: Путь. 2003. . - Режим доступа: http://lib100.com/book/other/processes/html/
70. Юсупов, М. Г. Взаимодействие психических состояний и когнитивных процессов в ходе учебной деятельности студентов. [Текст]: дис. на соиск. учен. степ. канд. психол. наук Казань, 2009. 201 с.
71. Dewey, J. Democracy and Education. An introduction to the philosophy of education (1966 edn.), New York: Free Press 1944.
72. Dewey, J. How We Think, New York: D. C. Heath. Classic and highly influential discussion of thinking, 1933.
73. Halpern Diane, F., Teaching for Critical Thinking: Helping College Students Develop the Skills and Dispositions of a Critical Thinker / Teaching and leaning on the edge of the millennium, № 80, 1999 Jossey-Bass Publishers http://www.old-classes.design4complexity.com/6700-S16/critical- thinking/criticalthinking-Halpern.pdf
74. Lin, X., Hmelo, C., Kinzer, C. K., & Secules, T. J (1999). Designing technology to support reflection, Educational Technology Research & Development, pp. 43-62.
75. Moon, J. A.. Reflection in learning and professional development: Theory and practice. London: Kogan Page. 1999.
76. Munby, H. Russell, T., Educating the reflective teacher: An essay review of two books by Donald Schon// Journal of Curriculum Studies 21(7), 1989, 71-80.
77. Sang-Yon Kim. Mi-Ryang Kim, Educational Implication of Reflection Activities Using SNS in Cooperative Learning//Procedia - Social and Behavioral Sciences, Vol. 103, 26 November 2013, Pages 340-347 http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877042813037877#
78. Selye, H. The stress without distress. Philadelphia : Lippincott, 1974.
79. Weightman, M. J., Air T. M., Baune B. T., A review of the role of social cognition in major depressive disorder / M. J.Weightman,T. M. Air B. T.Baune// Frontiers in Psychiatry. Affective Disorders and Psychosomatic Research, December 2014, Vol.5, Article 179 https:journal.frontiersin.org/article/10.3389/fpsyt.2014.../pdf
80. Whenham, T., 15 ways to spark student reflection in your classroom // www.nureva.com Oct.30, 2015 https: //www.nureva.com/blog/15 -ways-to-spark- student-reflection-in-your-classroom


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ