Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЫЕЗДНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ И ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Работа №52542

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы108
Год сдачи2017
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
508
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Выездная налоговая проверка в системе налогового контроля 6
1.1. Понятие и сущность выездной налоговой поверки 6
1.2. Порядок организации и проведения выездной налоговой проверки 15
1.3. Зарубежный опыт организации и проведения выездной налоговой
проверки 29
2. Действующая практика осуществления выездных налоговых проверок 40
2.1. Анализ проведения выездных налоговых проверок 40
2.2. Порядок реализации результатов выездной налоговой проверки 53
3. Тенденция развития выездных налоговых проверок в России 64
3.1. Совершенствование организации и проведения выездных налоговых
проверок в России 64
3.2. Возможности применения зарубежного опыта организации и проведения
выездных налоговых проверок в России 71
Заключение 77
Список использованных источников 83
Приложения 89


Проблемы, связанные с процессом улучшения контрольной работы налоговых органов по обеспечению доходной части бюджета страны, с целью выполнения государством стоящих перед ним задач обуславливает необходимость повышения эффективности проведения выездных налоговых проверок в целях обеспечения доходов бюджета и уменьшения расходной его части, связанной с функционированием налоговой службы.
Отбор налогоплательщиков при планировании выездных налоговых проверок занимает ключевую позицию в контрольной деятельности налоговых органов. С одной стороны, выездные налоговые проверки должны проводиться в отношении налогоплательщиков, допускающих существенные нарушения налогового законодательства. С другой стороны, налоговые органы должны избегать включения в план выездных налоговых проверок добросовестных налогоплательщиков, у которых отсутствуют значительные нарушения, способные повлечь доначисления налогов, пени и штрафных санкций по результатам проверки. Совершенствование отбора налогоплательщиков для планирования выездных налоговых проверок должно проводиться с позиций принципов эффективности, экономичности, максимальной целесообразности.
Современная система проведения выездных проверок построена на основе аналитической работы, прогнозирующей риски и учитывающей особенности осуществления финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, что позволяет проводить налоговым органам оптимальное количество выездных налоговых проверок. Практика применения концепции системы планирования выездных налоговых проверок, нацеленной на эффективный отбор налогоплательщиков, привела к увеличению дополнительных доначислений по результатам выездных налоговых проверок по всем категориям налогоплательщиков
В то же время собираемость налогов и сборов остается на недостаточно высоком уровне в силу низкая эффективность контрольной работы при осуществлении налоговыми органами камеральных налоговых проверок; все еще продолжающиеся уклонения отдельных категорий налогоплательщиков от уплаты налогов и сборов и недостатка инструментов, позволяющих налоговым органам применять надлежащие меры по привлечению незаконопослушных налогоплательщиков к налоговой ответственности; отсутствия методик проведения выездных налоговых проверок по конкретным налогам и сборам.
Актуальность выпускной квалификационной работы определяется тем, что в настоящее время повышение эффективности контрольной работы - важнейшая составляющая в деятельности налоговых органов с точки зрения обеспечения доходов бюджета и уменьшения его расходной части, связанной с функционированием налоговой службы.
Объектом исследования в работе являются выездные налоговые проверки.
Предметом исследования являются экономические отношения возникающие при проведении налоговых проверок.
Целью написания выпускной квалификационной работы является исследование особенностей проведения выездных налоговых проверок и направления их возможного совершенствования.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи исследования:
- выявить сущность выездной налоговой проверки;
- изучить порядок организации и проведения выездной налоговой проверки;
-рассмотреть опыт зарубежных стран в области организации и проведения выездной налоговой проверки;
-проанализировать действующую практику проведения выездных налоговых проверок;
-рассмотреть порядок реализации результатов выездной налоговой проверки;
-выявить проблемы и пути совершенствования организации и проведения выездных налоговых проверок в России;
-проанализировать возможности применения зарубежного опыта организации и проведения выездных налоговых проверок в России.
Исследования налогового контроля в системе общественных отношений, в том числе, с позиции влияния налоговой политики на экономическое положение страны, проведены в научных трудах следующих ученых: М.В. Мишустина, В.Г.Панскова, Д.Г.Черника, И.А.Майбурова и др. Концепция системы планирования и общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков налогоплательщиков и ее применение налоговыми органами анализируется А.З.Дадашевым, Т.Ш. Камалиевым, В.Г.Пансковым, Т.В. Шевцовой.
Структура работы содержит: введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выездная налоговая проверка - важнейшая форма налогового контроля, поскольку она связана с непосредственной проверкой деятельности налогоплательщика и включает прямой контакт последнего с проверяющими. Неслучайно налоговыми органами выездной контроль оценивается как наиболее эффективный в силу того, что многие налоговые правонарушения могут быть выявлены именно при проведении выездных налоговых проверок.
В первой главе выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретические основы выездной налоговой проверки и в результате была выявлена ее экономическая сущность. Выездные налоговые проверки являются основной формой налогового контроля, они проводятся на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, а в отношении организации, отнесенной к категории крупнейших налогоплательщиков, - налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика. Процесс организации и проведения выездной налоговой проверки включает следующие этапы: подготовительный, на котором осуществляется планирование и отбор кандидатов для проведения налоговой проверки, далее следует этап проведения проверки и завершающий этап заключается в составлении справки, в которой фиксируются предмет выездной проверки и сроки ее проведения, после которого не позднее двух месяцев должен быть подготовлен акт налоговой проверки. Решение о проведении выездной налоговой проверки назначается на основе предпроверочного анализа, основанного на концепции высоко рискованной деятельности налогоплательщика, основанной на критериях оценки рисков, утвержденных приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок». Обзор зарубежного опыта рассмотрения налоговых споров позволяет сделать вывод о разнообразии проведения налоговых проверок. Система органов налогового администрирования, а также понятие, пределы налоговой проверки, полномочия проверяющих, гарантии прав налогоплательщиков существенно отличаются. И в Германии и в США выездные проверки осуществляются на основе планирования, основные этапы включают: издание распоряжения о назначении проверки, информирование налогоплательщика о начале проверки, процесс проведения проверки различен для Германии и США, по результатам проверки составляется заключительный акт. Продолжительность проверки в Германии - фиксированная, а в США зависит от сложности вопросов, согласия или несогласия налогоплательщика с результатами проверки. Процесс проведения проверки различается тем, что в США налогоплательщику предоставляется возможность проведения проверки более удобным для него способов: по почте или в личной беседе, месте переноса проверки, тогда как в Германии -на территории налогоплательщика.
Во второй главе была рассмотрена практика осуществления выездных налоговых проверок. В результате проведенного анализа выявлена тенденция к сокращению количества проведенных выездных проверок по РФ по всем категориям налогоплательщиков, при этом количество проверок физических лиц увеличилась при снижении их количества выявивших нарушения. За 2014-2016г.г. объем дополнительно начисленных налогов, санкций и пени по результатам общего числа налоговых проверок увеличился на 33,4%, по результатам выездных проверок увеличился на 22%, при этом основные начисления в среднем 68% от общего объема начислений произведены по результатам проведения выездных налоговых проверок, в то время как они составляют 0,1 % от общего количества проведенных налоговых проверок. За 2014-2016 выросла общая сумма дополнительно начисленных налогов по результатам выездных налоговых проверок по всем категориям налогоплательщиков, вырос объем дополнительно начисленных платежей по налоговым проверкам на 6,8%, сократилось количество выездных налоговых проверок на 15,1%(4619ед.) при сокращении их количества, выявивших нарушения, при этом сумма дополнительных начислений на 1 ВНП, выявившую нарушение, выросла на 53,5% при росте результативности на 0,29% до 99,05%. Рискоориентированный поход в выбору кандидатов для проведения выездных налоговых проверок позволил сократить количество выездных проверок в 2,5 раза при росте эффективности одной проверки в 3 раза. По Республике Татарстан за 2014-2016 произошло снижение общей суммы дополнительно начисленных платежей, по результатам выездных налоговых проверок организаций и физических лиц, при этом увеличение платежей произошло от проверок индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой. За 2016 год по результатам выездных проверок УФНС России по РТ дополнительно начислено налогов меньше на 12,5%, чем в 2015 году. При этом поступления дополнительно начисленных налогов от выездных проверок физических лиц за 2015-2016г.г. снижались.
За 2014-2016г.г. сократилось количество жалоб в рамках досудебного урегулирования споров, при этом треть удовлетворенных жалоб решалась в пользу налогоплательщиков, при этом снизился удельный вес числа удовлетворенных жалоб на 0,9%, что объясняется совершенствованием налогового администрирования налогоплательщиков, а также улучшением качества решений, выносимых налоговыми органами. При этом снизилось количество споров по вопросам государственной регистрации, связанных с обжалованием действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также иных актов налоговых органов ненормативного характера.
О положительных тенденциях в контрольной работе налоговых органов свидетельствует сокращение суммы уменьшенных платежей по решениям судебных и вышестоящих налоговых органов за 2016 год на 11,2% с 60,4 млрд. руб. до 53,7 млрд. руб. Это свидетельствует как о повышении качества проведения контрольных мероприятий налоговыми органами и сборе достаточной доказательственной базы по выявляемым правонарушениям, так и квалифицированном и профессиональном подходе по представлению интересов налоговых органов в суде.
В третьей главе были рассмотрены проблемы в организации и проведении налоговых проверок и возможности применения зарубежного опыта организации и проведения выездных налоговых проверок в России. В результате были выявлены следующие проблемы:
-уклонение от уплаты налогов юридическими лицами с использованием фирм «однодневок»;
-несовершенство методологического подхода к отбору налогоплательщиков с целью исключения ошибочного выбора;
-несовершенство методологического сопровождения при проведении проверок по конкретным налогам;
- в Концепции планирования выездных налоговых проверок в распределении критериев не учтено все многообразие видов осуществляемой деятельности, некоторые группы слишком укрупнены, следовательно, критерии не могут полноценно отражать существующую картину деятельности хозяйствующего субъекта, в частности, это в большей степени касается сфер услуг и торговли;
-налоговое законодательство не содержит понятия «предпроверочная работа», «предпроверочный анализ», поэтому становится неясной правомерность и возможность налоговых органов проводить те или иные мероприятия налогового контроля на этапе подготовки выездных налоговых проверок.
В целях решения вышеперечисленных проблем предлагаются следующие направления совершенствования организации и проведения выездных налоговых проверок:
1. Предоставить право полной проверки документов налоговой службе учредительных документов на стадии постановки налогоплательщика на учет, что позволит снизить затратность контрольной работы в отношении фирм-однодневок
2. Разработать методологическое сопровождение при проведении проверок по конкретным налогам
3. Совершенствовать предпроверочный процесс отбора налогоплательщиков на основе методов, основанных на системе косвенных индикаторов налоговой базы, анализа информации о физических объемах и произведенной продукции с целью исключения ошибочного выбора.
4. Дифференцировать расчеты средних показателей по видам экономической деятельности по субъектам Российской Федерации. Расширить группировку по видам экономической деятельности, используемую для средних показателей по видам экономической деятельности в Концепции планирования выездных налоговых проверок по отдельным критериям отбора.
5. Ввести в налоговое законодательство понятия «предпроверочная работа», «предпроверочный анализ».
Для применения в России в целях совершенствования организации и проведения выездных налоговых проверок интересен следующий зарубежный опыт: не проводить проверку ввиду незначительности ожидаемых доначислений, использовать опыт США в части предоставления налогоплательщику возможности выбора места, времени или способа проведения выездной проверки, права записи на диктофон беседы сотрудника налогового органа и налогоплательщика, если об этом заранее будет уведомлен налоговый аудитор, использовать в предпроверочном анализе специализированные компьютерные программы отбора, использовать опыт Франции по использованию при проведении выездной налоговой проверки информации сторонних лиц, в том числе частных детективов, которым может быть выписана премия по окончании проверки, повышать качество обслуживания налогоплательщиков и налоговую грамотность налогоплательщиков для повышения уровня добровольного исполнения налогоплательщиками своих обязательств, уменьшения нарушений налогового законодательства, внедрить в практику форму предшествующего контроля- фискального рескрипта, предоставляющую налогоплательщику право обратиться в налоговый орган с целью получения налоговой консультации о правомерности планируемой хозяйственной операции, разрешать налогоплательщикам, в отношении которых проводится выездная налоговая проверка, пользоваться услугами налоговых консультантов, и по опыту США, должен иметь право на представление его интересов специально уполномоченным лицом, в отсутствие которого налоговый инспектор не имеет права встречаться с налогоплательщиком.



1. Налоговый кодекс РФ (часть первая) [Электронный ресурс]: Федеральный
Закон РФ от 31.07.1998г., № 146-ФЗ (ред. от 3.04.2017 г.) // Справочноправовая система «Консультант плюс». Версия Проф. - Последнее обновление 19.06.2017.
2. Закон РФ от 21 марта 1991 г. N 943-1(ред. от 3.07.2016 г.). «О налоговых органах Российской Федерации»
3. Постановление Правительства РФ от 30.092004 г., № 506 (ред. от 30.03.2017 г.) «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе».
4. Приказ ФНС России от 30.05.2007 г., № ММ-3-06/333@Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок
5. Письмо ФНС России от 13.03.2014г.,№ ЕД-4-2/4529 «О порядке проведения камеральной и выездной налоговых проверок в одно время, по одному налогу и за один налоговый период».
6. Письмо ФНС России от 25.07.2013г., № АС-4-2/13622 «О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок»
7. Приказ ФНС «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок: приказ ФНС России от 30 мая 2007 г., № ММ-3-06/333@»
8. Приказ Федеральной налоговой службы от 8.05.2015 г. N ММВ-7-2/189@ «Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых
рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерация
9. Постановление Конституционного Суда РФ от 17 марта 2009 г. N 5-П «По делу о проверке конституционности положения, содержащегося в абз. 4 и 5 и п. 10 ст. 89 НК РФ, в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Варм» // Справочно-правовая система «Консультант плюс». Версия Проф. - Последнее обновление 19.06.2017.
10. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование: учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2013.
11. Арзуманова О.В. Правовое регулирование финансового контроля в Российской Федерации: проблемы и перспективы: Монография / Л.Л. Арзуманова, О.В. Болтинова, О.Ю. Бубнова и др.; Отв. ред. Е.Ю. Грачева. -М.: Норма; Инфра-М, 2013.-383с.
12. Батяева А.Р. Финансовое право: Учебник / А.Р. Батяева, К.С. Бельский, Т.А. Вершило и др.; Отв. ред. С.В. Запольский. 2-е изд., испр. и доп. -М.: КОНТРАКТ; Волтерс Клувер, 2014.- 792с.
13. Берестовой С.В. Разрешение налоговых споров в США // Налоговая политика и практика. -2014. -№ 5. - С. 47-51.
14. Бойко Н.Н. Совершенствование и развитие налогового контроля в Российской Федерации //Российская юстиция. -2016.- № 4.
15. Воронина А.Н. Инновационный механизм управления налоговыми проверками. Автореферат дис... канд.экон. наук.-Уфа - 2011.- 29с.
16. Высоцкий М.А. Оптимизация и уклонение от налогообложения в Германии // Финансы. -2016. -№ 3.- С. 69-73.
17. Гамонина А.Н., Маркова И.Д. Проблемы и перспективы использования в Российской Федерации положительного опыта организации и методики налоговых проверок США // Молодой ученый. 2013.-№ 1. -С. 100 - 102.
18. Дубинский А.М. Налоговые органы России: теория и практика финансового контроля: Монография / Отв. ред. С.В. Запольский.- М.: КОНТРАКТ, 2014
19. Евстратова Л.А. Риск-ориентированный подход в приоритете государственного контроля// Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение. 2016. № 6.
С.32-36.
20.Зобова Е.П. Налоговая политика до 2018 года: совершенствование налогового администрирования// Налоговая проверка.-2015. № 6.
21. Иванова В. Н.Налоговое право: учебник / В. Н. Иванова. — Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 427 с.
22. Ильин А.Ю. Юридическое содержание видов, форм и методов налогового контроля // Финансовое право. -2014.- № 1.-с.42-45.
23. Качур О.В.Налоги и налогообложение : учебное пособие / О.В. Качур. — 5-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2016.- 432 с.
24. Клейменова М.О. Налоговое право: Учебное пособие. -М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013.-432с.
25. Колесниченко Т.В. Досудебный и судебный порядок урегулирования споров по результатам налоговых проверок. Научно-практическое пособие.- М.: Юстицинформ, 2014.- 244с.
26. Копина А.А. Дифференциация видов налогового контроля в зависимости от категорий налогоплательщиков // Финансовое право. - 2015.- № 10. - С.32-36.
27. Копина А.А. Современные способы взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков в Италии в целях соблюдения налогового законодательства // Налоги . -2015.- № 5.- С. 41 - 44.
28. Крохина Ю.А. Налоговое право России / Под ред. Ю.А. Крохиной.- М.: НОРМА, 2016.-752с
29. Крупский А., Рубальский К. Налоговая система Италии // Практическое налоговое планирование. -2015. -№ 11. -С. 15-19.
30. Кузнецов Н.Г., Цепилова Е.С. Налоговый мониторинг налогоплательщиков - российский опыт и перспективы // Финансовые исследования. -2014. -№ 4(45). с. 65 - 72.
31. Лапина М.А. Административная юрисдикция в системе административного процесса: монография.- М.: Финансовый университет, 2013. -140 с.
32. Лазурина О.М. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Под ред. Лазуриной О. М. - Ярославль: МФЮА, 2016. - 220 с.
33. Литвинова С.А. Налоговые системы зарубежных государств: учебник для бакалавров и магистров / Вовченко Н. Г., Гашенко И. В., Костоглодова Е. Д., Литвинова С.А. - Ростов-на-Дону: Мини Тайп, 2016. - 216 с
34. Михайлова О.Р. Выездная налоговая проверка как форма налогового контроля // Ваш налоговый адвокат. -2015. -№ 3.-с.34-37.
35. Мишустин М. Эффективное налоговое администрирование: современный этап // Налоги и налогообложение.- 2016.-№ 11. -С.12-15.
36. Налоги и налоговая система Российской Федерации : учебник и практикум для академического бакалавриата/ Под науч. ред. Л.И.Гончаренко. -М.: Издательство Юрайт, 2016. - 541 с.
37. Налоги и налогообложение: Учебник. / Под ред. И.А. Майбурова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 487 с.
38. Полякова В.М Определение направлений развития налогового администрирования предпринимательской деятельности физических лиц // Аудитор. - 2016. -№ 3.- с.17-21.
39. Подоляко М.Н. Критериальная оценка налогоплательщиков для планирования выездных налоговых проверок. Автореферат дис.. канд.экон.наук. Иваново, 2013- 29с.
40. Пузырева Е.А. Налоговые проверки в системе налогового контроля (правовой и организационный аспекты. Автореферат дисс. канд.юрид.наук., 2009. - 29с.
41. Романов А.Н. Модернизация налогового контроля / Под. ред. А.Н. Романова.- М.: Инфра-М; Вузовский учебник, 2010. -564с.
42. Румянцев А.Г. Финансовые суды в ФРГ // Финансовые и бухгалтерские консультации.-2012.- № 1. - С. 60-64.
43. Рыжков А.О. Реализация конкретных мероприятий по повышению эффективности налогового контроля // Налоги (газета).- 2016.- № 31.- С.23-26.
44. Садовская Т.Д. Правовые и организационные аспекты совершенствования налогового контроля в Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. Тюмень, 2017. -167с.
45. Саттарова Н.А. Горизонтальный мониторинг как фактор эффективности налогового администрирования // Финансовое право.- 2014.-№ 10.- С.21-26.
46. Смирнова Е. Выездные налоговые проверки в 2015 году. Актуальные вопросы планирования и проведения //Финансовая газета. - 2015.- № 9.- с.9-12.
47. Смолина О.С. Арбитражный процесс: доказывание и доказательства по делам об оспаривании результатов налоговых проверок: Монография.- М.: Норма,
2015. - 176с.
48. Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение : учебник / В.Ф. Тарасова, М.В.Владыка, Т.В. Сапрыкина, Л.Н. Семыкина ; под общ. ред. В.Ф. Тарасовой. — 3-е изд., перераб.- М. : КНОРУС, 2016. - 496с
49. Тихонова А.В. Развитие взаимосогласительных процедур в налоговых отношениях с учетом зарубежного опыта // Налоги.- 2016.- № 4. - С.42-48.
50. Трегубова Е.В., Украинцева А.И. Администрирование налогового контроля в зарубежных государствах (организация, пределы осуществления, запреты и ограничения)//Административное и муниципальное право.-2014. -№ 3.-С.63-64.
51. Тютин Д.В. Налоговое право: Курс лекций (издание пятое, дополненное). - Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016. - 432с.
52. Умрихин А.В. Использование зарубежного опыта в формировании и развитии органов налогового контроля Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук.- М.: 2012. -29с.
53. Хаванова И.А. К вопросу об альтернативных способах разрешения налоговых споров в США и Канаде // Финансовое право. -2015.-№9.- С.30-35.
54. Хаванова И.А. Налоговая жалоба: сравнительно-правовое исследование / Под ред. И.И. Кучерова. -М.: Юриспруденция, 2015.- 180с.
55. Цымлянская О.А. Совершенствование норм налогового права как парадигма оптимизации налогообложения// Юристъ-Правоведъ.-2015.-№ 6(61). -С.58 - 63.
56.Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров / Под ред. Д. Г. Черника. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 393 с.
57. Шередеко Е.В. Медиация в налоговом споре: опыт зарубежных стран // Финансовое право. -2014.- № 8. -С. 39 - 40.
58. Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации - https://www.nalog.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ