ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ И ЕГО РАЗВИТИЕ В РОССИИ
|
Введение 3
1. Теоретические основы налогообложения земли в России 6
1.1. Экономическая сущность земельного налога 6
1.2. История возникновения и развития земельного налога в России 12
1.3. Механизм исчисления и уплаты земельного налога 23
2. Действующая практика налогообложения земли в России 35
2.1 Анализ категорий плательщиков земельного налога 35
2.2. Анализ поступлений земельного налога в бюджетную систему России 48
3. Тенденции развития налогообложения земли в России 56
3.1. Совершенствование механизма исчисления и уплаты земельного налога в России 56
3.2. Международный опыт налогообложения земли и возможности его
применения в России 62
Заключение 76
Список использованных источников
1. Теоретические основы налогообложения земли в России 6
1.1. Экономическая сущность земельного налога 6
1.2. История возникновения и развития земельного налога в России 12
1.3. Механизм исчисления и уплаты земельного налога 23
2. Действующая практика налогообложения земли в России 35
2.1 Анализ категорий плательщиков земельного налога 35
2.2. Анализ поступлений земельного налога в бюджетную систему России 48
3. Тенденции развития налогообложения земли в России 56
3.1. Совершенствование механизма исчисления и уплаты земельного налога в России 56
3.2. Международный опыт налогообложения земли и возможности его
применения в России 62
Заключение 76
Список использованных источников
Земля является одним из важнейших ресурсов муниципальных образований, поскольку именно земля в наибольшей степени определяет их инвестиционную привлекательность и имеет значительный потенциал в пополнении местных бюджетов. В настоящее время земельный налог является одним из основных источников собственных доходов местных бюджетов. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, земельный налог выступает в качестве важного и стабильного источника формирования местных бюджетов. Отсутствие экономически обоснованного принципа формирования налоговой ставки, отражающего различия в местоположении и плодородии земельных участков, а также наличие значительного количества необоснованных льгот не создавало стимулов к эффективному использованию земель. Все это вызывало многочисленные судебные разбирательства, в том числе в отношении ежегодного индексирования ставок, а также дифференцирования ставок по зонам различной градостроительной ценности. Налоговое законодательство, по-прежнему, не оперирует понятием «земля» в качестве отдельного, обособленного, структурированного объекта налогообложения, что препятствует формированию полноценной налоговой перспективы земельных отношений.
Вопросы совершенствование практики взимания земельного налога актуальны в настоящее время как никогда. Для этого имеется целый ряд причин. Налог на землю составляет значительную часть имущественных налогов, поступающих в бюджеты территорий. Одним из достоинств земельного налога является то, что его величина не зависит от финансово- экономических факторов, условий ведения бизнеса и кризисных явлений в экономике. Это, безусловно, верно - собираемость налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, налога на доходы физических лиц напрямую зависит от экономической ситуации в стране и в мире, от активности бизнеса и доходов населения. Объемы земельного налога (при условии постоянства кадастровой оценки) в состоянии
обеспечить пусть сравнительно небольшой, но стабильный источник налоговых поступлений. Кроме того, земельный налог, в случае использования гибкой системы налоговых ставок, может стать действенным инструментом земельной политики и, как следствие, развития экономики региона. Это обеспечит выполнение не только фискальной, но и регулирующей функции налогов. Земельный налог может стать реальным механизмом, с помощью которого муниципальные органы власти могут стимулировать развитие отдельных территорий и микрорайонов, направлять это развитие в нужное русло, необходимое всем жителям.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы подтверждается тем, что в современных условиях решение данных проблем связано с повышением роли налогообложения земли в формировании доходов бюджетов, что позволяет территориальным органам шире проявлять хозяйственную инициативу.
Целью написания дипломной выпускной работы является исследование теоретического материала по земельному налогу, выявление существующих проблем и недостатков исчисления и взимания земельного налога, предложения по совершенствованию земельного налога.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-выявить экономическую сущность земельного налога;
- рассмотреть механизм исчисления и уплаты земельного налога в России;
-проанализировать формирование налоговой базы по земельному налогу;
- проанализировать поступления земельного налога в бюджетную систему России;
-проанализировать возможности применения зарубежного опыта налогообложения земли в России;
- предложить пути совершенствования механизма исчисления и уплаты налога в России.
При написании выпускной квалификационной работы методологической основой исследования послужили труды классиков налоговой теории, отечественных и зарубежных экономистов по данной проблеме. В основу ее разработки легли Конституция РФ, Земельный и Налоговый кодексы РФ, Федеральные законы и постановления Правительства, другие законодательные и нормативные документы, регламентирующие вопросы налогообложения земельного участка и возникающих в связи с этим экономических отношений в Российской Федерации. Существенное влияние на развитие этой научной области оказали труды и публикации таких ученых, как П.В. Акинина, Г.А. Вацуро, П.П. Гензель, А.Н. Гурьев, Н.П. Дружинин, С.И. Иловайский, Ю.А. Крохина. Отдельные аспекты проблемы формирования эффективной системы земельного налогообложения рассматривались в работах представителей экономической школы налогообложения и финансов: И.А. Майбурова, В.О.Черешкиной, В.В. Худолеева и многих других, а также материалы в периодических изданиях по вопросам земельного налогообложения, официальный интернет-источник.
Структура работы сложилась из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Вопросы совершенствование практики взимания земельного налога актуальны в настоящее время как никогда. Для этого имеется целый ряд причин. Налог на землю составляет значительную часть имущественных налогов, поступающих в бюджеты территорий. Одним из достоинств земельного налога является то, что его величина не зависит от финансово- экономических факторов, условий ведения бизнеса и кризисных явлений в экономике. Это, безусловно, верно - собираемость налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, налога на доходы физических лиц напрямую зависит от экономической ситуации в стране и в мире, от активности бизнеса и доходов населения. Объемы земельного налога (при условии постоянства кадастровой оценки) в состоянии
обеспечить пусть сравнительно небольшой, но стабильный источник налоговых поступлений. Кроме того, земельный налог, в случае использования гибкой системы налоговых ставок, может стать действенным инструментом земельной политики и, как следствие, развития экономики региона. Это обеспечит выполнение не только фискальной, но и регулирующей функции налогов. Земельный налог может стать реальным механизмом, с помощью которого муниципальные органы власти могут стимулировать развитие отдельных территорий и микрорайонов, направлять это развитие в нужное русло, необходимое всем жителям.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы подтверждается тем, что в современных условиях решение данных проблем связано с повышением роли налогообложения земли в формировании доходов бюджетов, что позволяет территориальным органам шире проявлять хозяйственную инициативу.
Целью написания дипломной выпускной работы является исследование теоретического материала по земельному налогу, выявление существующих проблем и недостатков исчисления и взимания земельного налога, предложения по совершенствованию земельного налога.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-выявить экономическую сущность земельного налога;
- рассмотреть механизм исчисления и уплаты земельного налога в России;
-проанализировать формирование налоговой базы по земельному налогу;
- проанализировать поступления земельного налога в бюджетную систему России;
-проанализировать возможности применения зарубежного опыта налогообложения земли в России;
- предложить пути совершенствования механизма исчисления и уплаты налога в России.
При написании выпускной квалификационной работы методологической основой исследования послужили труды классиков налоговой теории, отечественных и зарубежных экономистов по данной проблеме. В основу ее разработки легли Конституция РФ, Земельный и Налоговый кодексы РФ, Федеральные законы и постановления Правительства, другие законодательные и нормативные документы, регламентирующие вопросы налогообложения земельного участка и возникающих в связи с этим экономических отношений в Российской Федерации. Существенное влияние на развитие этой научной области оказали труды и публикации таких ученых, как П.В. Акинина, Г.А. Вацуро, П.П. Гензель, А.Н. Гурьев, Н.П. Дружинин, С.И. Иловайский, Ю.А. Крохина. Отдельные аспекты проблемы формирования эффективной системы земельного налогообложения рассматривались в работах представителей экономической школы налогообложения и финансов: И.А. Майбурова, В.О.Черешкиной, В.В. Худолеева и многих других, а также материалы в периодических изданиях по вопросам земельного налогообложения, официальный интернет-источник.
Структура работы сложилась из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Земля — это основное богатство нашей страны. Задача населения и государства сохранить и увеличить ее плодородие. Государственным органам принадлежит ведущая роль в обеспечении охраны и рационального использования земель. Для этого в Российской Федерации государственными уполномоченными органами принимаются соответствующие законодательные акты. Правовое регулирование земельного фонда страны осуществляется на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации.
В первой главе данной работы на основании проведенного исследования были рассмотрены теоретические основы земельного налога. В результате нами было установлено следующее. Земельный налог относится к местным, имущественным, прямым, общим, количественным, регулярным. Земельный налог является одним из основных источников собственных доходов местных бюджетов. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, земельный налог выступает в качестве важного и стабильного источника формирования местных бюджетов. Основными целями земельного налога являются стимулирования по рациональному использованию, а также охраны и некоторого освоения земель, выравнивания социально-экономических условий по хозяйствованию на землях по разному качеству, обеспечения развития самой инфраструктуры в некоторых населенных пунктах.
Анализ эволюции земельного налога за весь период его существования показал, что земельный налог является одним из древнейших видов налогообложения. На протяжении многовековой истории России применялись различные формы обложения населения земельным налогом: подоходно- поимущественный, подворный и подушный. Только к середине XX вв. налогообложение земли стало осуществляться на основе как доходности, так и ценности имущества. Вместе с тем, для целей налогообложения земли предусматривалась дифференциация населенных пунктов по классам в зависимости от уровня их социально-экономического развития. Все это свидетельствует о тесной взаимосвязи имущественного и подоходного налогообложения. Существенным недостатком системы налогообложения земли в России являлось отсутствие единого земельного кадастра, точной и адекватной оценки земли. С определенным успехом кадастровые и оценочные работы были проведены на государственных землях в 50-е годы XIX века, но не повсеместно. А в отношении застроенных земель городских поселений кадастровые работы и оценка практически не проводились. Окончательное установление налога в России происходит во второй половине XIX века.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, состоящим из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Налоговая база устанавливается как кадастровая стоимость земельного участка, которая для исчисления налога умножается на ставку, скорректированную на коэффициенты. Кадастровая стоимость земельного участка, учитывая качество земли, дает возможность осуществить более справедливое изъятие земельного налога с учетом рентной составляющей. В связи с тем, что земельный налог полностью зачисляется в местный бюджет, она также способствует усилению заинтересованности местных органов власти в поступлениях данного налога в бюджет муниципалитета.
Во второй главе мы проанализировали категории налогоплательщиков, налоговую базу и структуру начислений по земельному налогу за 2012-2015 года. В результате было установлено следующее. Плательщиками земельного налога являются как физические, так и юридические лица, которые обладают земельными участками, являющимися объектами обложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. За 2012-2015 года количество плательщиков организаций и физических лиц по земельному налогу увеличивается как в целом по России, так и по Татарстану и г. Казань. Кроме того, как физические, так и юридические лица применяли налоговые льготы по земельному налогообложению, в связи с этим поступления по земельному налогу, как в Российской Федерации, так и Республике Татарстан, уменьшались на величину льгот. По Российской Федерации, Республике Татарстан и г. Казань за 2012-2014 гг. земельные участки, учтенные в базе данных налоговых органов по юридическим лицам ежегодно увеличивались. Но к 2015г. данный показатель сократился в целом по России, по Республике Татарстан и г. Казань и в 2015 году земельные участки, учтенные в базе данных налоговых органов, составили 1 783,6 тыс. ед., 120,7 тыс. ед. и 10,8 тыс. ед. соответственно. По физическим лицам данный показатель ежегодно увеличивался и в 2015 году составил по России 31 912,4 тыс.ед., по Республике Татарстан 939,9 тыс. ед. и 131,7 тыс. ед. по г. Казани. Такое увеличение произошло из-за приобретения в собственность земельных участков юридическими и физическими лицами в период 2012-2015гг. Также в рассматриваемом периоде увеличивались земельные участки, в отношении которых предъявлен налог к уплате. По России по юридическим лицам в 2015 году их количество составило 1 487,9 тыс. ед., по физическим лицам в 2015 году составило 29 185,4 тыс. единиц.
Земельный налог занимает большое место в консолидированном бюджете, по итогам 2015 года его доля составляет 13,4 % от общей суммы доходов. Он занимает третье место после налога на имущество и транспортного налога. За 2015 год всего земельного налога поступило в консолидированный бюджет 185,0 млрд. руб., из них по физическим лицам - 36,2 млрд. руб., с юридических лиц 149 млрд. руб. По сравнению с 2013 годом сумма земельного налога увеличилась на 13,2 млрд. руб., однако по сравнению с 2014 годом поступления сократились на 12,4 млрд. руб. Поступления в 2015 г. сократились по юридическим лицам. Причиной этому послужили отсутствие достоверной информации по всем владельцам и пользователям земельных участков в существующих базах данных; использование ряда земельных участков не по назначению, в том числе и незаконно и другие. Еще одной проблемой недополучения земельного налога является то, что подавляющая часть налогоплательщиков не осуществила необходимую регистрацию своего права на находящиеся в их пользовании земельные участки и по причине высокой стоимости соответствующих процедур, как составление кадастрового плана, кадастровой выписки о земельном участке, выполнения работ по межеванию участка, топографической съемке и другие. Данные проблемы касаются как физических, так и юридических лиц и напрямую влияют на поступления в бюджет.
В третьей главе были рассмотрен зарубежный опыт налогообложения земли с целью применения его к России. В результате нами было установлено, что земельный налог введен на территории большинства государств и составляет значительную часть доходов местного бюджета. Специфические системы налогообложения земельных участков в зарубежных странах обусловлены сложившимися традициями и историческим опытом. Различия касаются объекта, ставок земельного налога и условий взимания налога. В мировой практике налогообложения выделяют два основных вида земельного налога, учитывая способ налогообложения земель: самостоятельный земельный налог, когда учитывается площадь земельного участка и плодородие почвы и в составе налога на недвижимость, где объектом налогообложения является стоимость единого объекта недвижимости, включающей земельный участок и застройки. В развитых странах доход от налога на землю, включая строения на ней, составляет основную часть поступлений от налогов в местные бюджеты. Применение зарубежного опыта по земельному налогу в России могло бы иметь ряд положительных последствий, таких, как введение совместного налогообложения земельного участка и строения, создание особых правовых требований к кадастровой (массовой и основанной на конкретном подходе) оценке, расчёт оценочной стоимости с применением существующих методик (затратная, доходная и сравнения), учёт в состоянии объекта недвижимости физического и функционального износа, а также возможность обжалования результатов оценки в частном или коллективном порядке за счёт заинтересованной стороны, возможность преференций на обжалование для лиц, имеющих законодательно право на льготы.
К проблемам взимания земельного налога в Российской Федерации относятся следующие:
- земельный налог слабо влияет на уровень и характер использования земли, не побуждает к применению наиболее эффективных методов земледелия;
- в доходную часть бюджета закладываются предполагаемые доходы от налога на землю, исходя из верхнего предела ставки, установленной федеральным законодателем, вместе с тем муниципальные органы предполагают исчислять налог, исходя из более низких ставок;
- в целях необходимости проведения кадастровой оценки муниципальные образования вынуждены проводить ее за счет местных бюджетов с последующей компенсацией этих расходов или за счет дополнительных финансовых ресурсов из федерального бюджета, что, несомненно, представляет определенные трудности;
-использование ряда земельных участков не по целевому назначению, отсутствие достоверной информации по некоторым владельцам земельных участков в базах данных.
Для устранения вышеуказанных недостатков, предлагаем внести следующие пути совершенствования.
1. Необходимо увеличить суммы налога на земельные участки, которые фактически не используются, а также принять меры по ужесточению контроля со стороны налоговых органов по факту нецелевого использования земельных участков и применению мер ответственности за незаконное использование земельного участка.
2. Следует создать единую базу, учитывающую все объекты налогообложения земельным налогом при помощи взаимодействия налоговых органов не только с органами Росреестра, но и с органами исполнительной власти.
3. Создание единую методику расчета кадастровой стоимости земельных участков на государственном уровне путем вовлечения властей в процесс проведения кадастровой оценки с целью дополнительного контроля формирования реальной налогооблагаемой базы, основанной на рыночной стоимости соответствующих земельных участков. Необходимо разработать ясные, экономически обоснованные методики расчета с привлечением профессиональных оценщиков, российских научных организаций, занимающихся теорией оценки (с учетом степени развитости российского рынка и наличия официальных источников по продажам и другим сделкам для формирования исходных данных.
В первой главе данной работы на основании проведенного исследования были рассмотрены теоретические основы земельного налога. В результате нами было установлено следующее. Земельный налог относится к местным, имущественным, прямым, общим, количественным, регулярным. Земельный налог является одним из основных источников собственных доходов местных бюджетов. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, земельный налог выступает в качестве важного и стабильного источника формирования местных бюджетов. Основными целями земельного налога являются стимулирования по рациональному использованию, а также охраны и некоторого освоения земель, выравнивания социально-экономических условий по хозяйствованию на землях по разному качеству, обеспечения развития самой инфраструктуры в некоторых населенных пунктах.
Анализ эволюции земельного налога за весь период его существования показал, что земельный налог является одним из древнейших видов налогообложения. На протяжении многовековой истории России применялись различные формы обложения населения земельным налогом: подоходно- поимущественный, подворный и подушный. Только к середине XX вв. налогообложение земли стало осуществляться на основе как доходности, так и ценности имущества. Вместе с тем, для целей налогообложения земли предусматривалась дифференциация населенных пунктов по классам в зависимости от уровня их социально-экономического развития. Все это свидетельствует о тесной взаимосвязи имущественного и подоходного налогообложения. Существенным недостатком системы налогообложения земли в России являлось отсутствие единого земельного кадастра, точной и адекватной оценки земли. С определенным успехом кадастровые и оценочные работы были проведены на государственных землях в 50-е годы XIX века, но не повсеместно. А в отношении застроенных земель городских поселений кадастровые работы и оценка практически не проводились. Окончательное установление налога в России происходит во второй половине XIX века.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, состоящим из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Налоговая база устанавливается как кадастровая стоимость земельного участка, которая для исчисления налога умножается на ставку, скорректированную на коэффициенты. Кадастровая стоимость земельного участка, учитывая качество земли, дает возможность осуществить более справедливое изъятие земельного налога с учетом рентной составляющей. В связи с тем, что земельный налог полностью зачисляется в местный бюджет, она также способствует усилению заинтересованности местных органов власти в поступлениях данного налога в бюджет муниципалитета.
Во второй главе мы проанализировали категории налогоплательщиков, налоговую базу и структуру начислений по земельному налогу за 2012-2015 года. В результате было установлено следующее. Плательщиками земельного налога являются как физические, так и юридические лица, которые обладают земельными участками, являющимися объектами обложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. За 2012-2015 года количество плательщиков организаций и физических лиц по земельному налогу увеличивается как в целом по России, так и по Татарстану и г. Казань. Кроме того, как физические, так и юридические лица применяли налоговые льготы по земельному налогообложению, в связи с этим поступления по земельному налогу, как в Российской Федерации, так и Республике Татарстан, уменьшались на величину льгот. По Российской Федерации, Республике Татарстан и г. Казань за 2012-2014 гг. земельные участки, учтенные в базе данных налоговых органов по юридическим лицам ежегодно увеличивались. Но к 2015г. данный показатель сократился в целом по России, по Республике Татарстан и г. Казань и в 2015 году земельные участки, учтенные в базе данных налоговых органов, составили 1 783,6 тыс. ед., 120,7 тыс. ед. и 10,8 тыс. ед. соответственно. По физическим лицам данный показатель ежегодно увеличивался и в 2015 году составил по России 31 912,4 тыс.ед., по Республике Татарстан 939,9 тыс. ед. и 131,7 тыс. ед. по г. Казани. Такое увеличение произошло из-за приобретения в собственность земельных участков юридическими и физическими лицами в период 2012-2015гг. Также в рассматриваемом периоде увеличивались земельные участки, в отношении которых предъявлен налог к уплате. По России по юридическим лицам в 2015 году их количество составило 1 487,9 тыс. ед., по физическим лицам в 2015 году составило 29 185,4 тыс. единиц.
Земельный налог занимает большое место в консолидированном бюджете, по итогам 2015 года его доля составляет 13,4 % от общей суммы доходов. Он занимает третье место после налога на имущество и транспортного налога. За 2015 год всего земельного налога поступило в консолидированный бюджет 185,0 млрд. руб., из них по физическим лицам - 36,2 млрд. руб., с юридических лиц 149 млрд. руб. По сравнению с 2013 годом сумма земельного налога увеличилась на 13,2 млрд. руб., однако по сравнению с 2014 годом поступления сократились на 12,4 млрд. руб. Поступления в 2015 г. сократились по юридическим лицам. Причиной этому послужили отсутствие достоверной информации по всем владельцам и пользователям земельных участков в существующих базах данных; использование ряда земельных участков не по назначению, в том числе и незаконно и другие. Еще одной проблемой недополучения земельного налога является то, что подавляющая часть налогоплательщиков не осуществила необходимую регистрацию своего права на находящиеся в их пользовании земельные участки и по причине высокой стоимости соответствующих процедур, как составление кадастрового плана, кадастровой выписки о земельном участке, выполнения работ по межеванию участка, топографической съемке и другие. Данные проблемы касаются как физических, так и юридических лиц и напрямую влияют на поступления в бюджет.
В третьей главе были рассмотрен зарубежный опыт налогообложения земли с целью применения его к России. В результате нами было установлено, что земельный налог введен на территории большинства государств и составляет значительную часть доходов местного бюджета. Специфические системы налогообложения земельных участков в зарубежных странах обусловлены сложившимися традициями и историческим опытом. Различия касаются объекта, ставок земельного налога и условий взимания налога. В мировой практике налогообложения выделяют два основных вида земельного налога, учитывая способ налогообложения земель: самостоятельный земельный налог, когда учитывается площадь земельного участка и плодородие почвы и в составе налога на недвижимость, где объектом налогообложения является стоимость единого объекта недвижимости, включающей земельный участок и застройки. В развитых странах доход от налога на землю, включая строения на ней, составляет основную часть поступлений от налогов в местные бюджеты. Применение зарубежного опыта по земельному налогу в России могло бы иметь ряд положительных последствий, таких, как введение совместного налогообложения земельного участка и строения, создание особых правовых требований к кадастровой (массовой и основанной на конкретном подходе) оценке, расчёт оценочной стоимости с применением существующих методик (затратная, доходная и сравнения), учёт в состоянии объекта недвижимости физического и функционального износа, а также возможность обжалования результатов оценки в частном или коллективном порядке за счёт заинтересованной стороны, возможность преференций на обжалование для лиц, имеющих законодательно право на льготы.
К проблемам взимания земельного налога в Российской Федерации относятся следующие:
- земельный налог слабо влияет на уровень и характер использования земли, не побуждает к применению наиболее эффективных методов земледелия;
- в доходную часть бюджета закладываются предполагаемые доходы от налога на землю, исходя из верхнего предела ставки, установленной федеральным законодателем, вместе с тем муниципальные органы предполагают исчислять налог, исходя из более низких ставок;
- в целях необходимости проведения кадастровой оценки муниципальные образования вынуждены проводить ее за счет местных бюджетов с последующей компенсацией этих расходов или за счет дополнительных финансовых ресурсов из федерального бюджета, что, несомненно, представляет определенные трудности;
-использование ряда земельных участков не по целевому назначению, отсутствие достоверной информации по некоторым владельцам земельных участков в базах данных.
Для устранения вышеуказанных недостатков, предлагаем внести следующие пути совершенствования.
1. Необходимо увеличить суммы налога на земельные участки, которые фактически не используются, а также принять меры по ужесточению контроля со стороны налоговых органов по факту нецелевого использования земельных участков и применению мер ответственности за незаконное использование земельного участка.
2. Следует создать единую базу, учитывающую все объекты налогообложения земельным налогом при помощи взаимодействия налоговых органов не только с органами Росреестра, но и с органами исполнительной власти.
3. Создание единую методику расчета кадастровой стоимости земельных участков на государственном уровне путем вовлечения властей в процесс проведения кадастровой оценки с целью дополнительного контроля формирования реальной налогооблагаемой базы, основанной на рыночной стоимости соответствующих земельных участков. Необходимо разработать ясные, экономически обоснованные методики расчета с привлечением профессиональных оценщиков, российских научных организаций, занимающихся теорией оценки (с учетом степени развитости российского рынка и наличия официальных источников по продажам и другим сделкам для формирования исходных данных.
Подобные работы
- ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ И ЕГО РАЗВИТИЕ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ И ЕГО РАЗВИТИЕ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ И ЕГО РАЗВИТИЕ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ И ЕГО РАЗВИТИЕ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ И ЕГО РАЗВИТИЕ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ И ЕГО РАЗВИТИЕ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ: ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ДОХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - НАЛОГ НА НЕДВИЖИМОСТЬ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ В РОССИИ
Магистерская диссертация, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2018 - Земельный налог и арендная плата за землю (Санкт-Петербургский университет Технологий Управлении и Экономики)
Контрольные работы, налоговое право. Язык работы: Русский. Цена: 200 р. Год сдачи: 2019



