Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ ЕГО РАЗВИТИЯ

Работа №68992

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

земельное право

Объем работы63
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
255
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА 3
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА 9
1.1. Земельный налог в налоговой базе РФ 9
1.2. Анализ перспектив развития земельного рынка 13
1.3. Факторы, влияющие на величину ставки земельного налога 18
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИЗУЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 23
2.1. Налоговая система Белгородской области 23
2.2. Правовое регулирование и практика применения земельного
налога в Белгородской области 27
2.3. Особенности исчисления и уплаты земельного налога на земли
населенных пунктов Белгородской области 36
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ ПРИМЕНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НАЛОГА НА НЕДВИЖИМОСТЬ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 43
3.1. Проблемы введения налога на имущество физических лиц в Белгородской области 43
3.2. Расчет налога на имущество физических лиц Белгородской
области 47
3.3. Зарубежная практика применения налога на недвижимость 50
3.4. Перспективы введения налога на недвижимость в РФ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61


Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что земля является важнейшим для человечества объектом материального мира. Адекватным ценности земли как объекту правовых отношений должно быть и регулирование земельных отношений, поскольку землю нельзя приравнять ни к одному имущественному или природному объекту.
Земельные отношения немыслимы без их правового регулирования, без разработки и реализации мероприятий, способствующих развитию эффективных форм земельной собственности и хозяйствования на земле, правильному проведению земельной реформы. В отношении земельного налога совершенствование российской налоговой системы и ее правовой базы приобрела особую важность. Несмотря на то, что земельный налог рассчитывается налоговой инспекцией, иногда возникает вполне оправданный интерес произвести собственные расчеты.
Во-первых, продолжается формирование демократической модели местного самоуправления в нашей стране. Земельный налог, несмотря на невысокую долю в общем объеме доходных поступлений на федеральном уровне, выступает в качестве важного источника формирования доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации и местных самоуправляющихся единиц. Налогообложение земли стало материально- финансовой гарантией жизнедеятельности местного самоуправления.
Во-вторых, очевидна взаимосвязь темы настоящего исследования с широким кругом проблем правового регулирования землевладения и землепользования, реформируемым в последнее время российским земельным законодательством.
Объект исследования - система реализации земельного налога в Белгородской области.
Предмет исследования - теоретические основы формирования и оценка перспектив применения и развития земельного налога в Белгородской области.
Цель выпускной квалификационной работы - исследование практики применения, исчисления и уплаты земельного налога в Белгородской области.
Цель исследования определила необходимость постановки и решения следующих задач:
1. Рассмотреть земельный налог в налоговой базе РФ.
2. Проанализировать факторы, влияющие на величину ставки земельного налога.
3. Изучить правовое регулирование и практику применения земельного налога в Белгородской области.
4. Определить особенности исчисления и уплаты земельного налога на земли населенных пунктов Белгородской области
5. Рассмотреть перспективы введения налога на недвижимость в РФ.
Методы исследования: теоретические, аналитические, практические, изучение документов.
Исходными материалами для подготовки выпускной квалификационной работы послужили: законодательные и нормативные документы и материалы, научная и специальная литература, первичная информация, собранная об объекте исследования.
Структура: выпускная квалификационная работа состоит из
нормативно-правовой базы, введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Нормативно-правовая база включает в себя 15 источников.
Первая глава посвящена теоретическим основам формирования земельного налога. Рассмотрен земельный налог в налоговой базе РФ, а также факторы, влияющие на величину ставки земельного налога.
Во второй главе произведена характеристика объекта изучения формирования земельного налога в Белгородской области. Построена диаграмма состава земель населенных пунктов Белгородской области и приведена таблица расчёта земельного налога на земли населенных пунктов Белгородской области на 2015 год.
В третьей главе рассмотрена оценка перспектив применения и развития налога на недвижимость физических лиц в Белгородской области. Произведен расчёт налога на имущество на примере жилого дома. Представлен рисунок процентного соотношения налогов в зарубежных странах.
Список использованных источников включает в себя 29 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог в проделанной работе, можно выделить ряд ключевых моментов, связанных с анализом формирования земельного налога в Белгородской области и оценки перспектив его развития.
Во-первых, рассмотрев земельный налог в налоговой базе РФ можно сказать, что земельный налог является местным налогом и в соответствии со статьей 387 Налогового Кодекса устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Земельный налог определяется в расчете на год исходя из облагаемой налогом площади земельного участка. При исчислении земельного налога должны учитываться все возможные обстоятельства, возникающие как в отношении земельного участка, так и в отношении самого налогоплательщика. Исчисление земельного налога производится по всем земельным участкам, находящимся на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения организации или физического лица, в том числе и являющегося индивидуальным предпринимателем, в отношении земельных участков, используемых им в предпринимательской деятельности.
Во-вторых, проанализировав факторы, влияющие на величину ставки земельного налога можно отметить, что целью увеличения размера ставок налога на земельные участки является стимулирование природоохранной деятельности по отношению к участкам земли, находящимся во владении организаций и физических лиц. Закон РФ «О плате за землю» устанавливает необходимость оплаты не арендованных земель. При этом результаты хозяйствования на земле не берутся во внимание при установлении размера ставки или предоставлении льгот. Кроме того, если земля не используется или это использование является нецелевым, ставка может быть двукратно увеличена.
В-третьих, изучив правовое регулирование и практику применения земельного налога в Белгородской области отметим, что обозначенные проблемы формирования местных бюджетов в новых условиях способны существенно затормозить проведение реформы местного самоуправления, которая призвана значительно повысить качество жизни населения Российской Федерации. Поэтому важно уже на первых, подготовительных этапах осуществления реформы принять эффективные меры для устранения названных недостатков, что во многих случаях полностью зависит от принятия взвешенных решений на федеральном уровне. Так же в результате проведенного исследования можно выявить специализацию регионов по генерированию отдельных видов налогов в консолидированные бюджеты, как по абсолютной сумме, так и в расчете на душу населения. Передовым регионом по формированию всей величины налоговых доходов и отдельных их видов является Белгородская область.
В-четвертых, определив особенности исчисления и уплаты земельного налога на земли населенных пунктов Белгородской области можно сделать вывод, что расчет земельного налога производится в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации. Ставка земельного налога на земли населенных пунктов Белгородской области различается, в зависимости от вида земель. Ее можно рассчитать, зная налоговую ставку, категорию земель и кадастровую стоимость. А также, несмотря на то, что земельный налог рассчитывается налоговой инспекцией, иногда возникает вполне оправданный интерес произвести собственные расчеты. Для этого необходимо знать положенные льготы, кадастровую стоимость, ставку земельного налога и знать, сколько времени, данный участок находится в собственности.
В-пятых, рассмотрев перспективы введения налога на недвижимость в РФ можно сказать, что при продуманной политике введения, налог на недвижимость может стать одним из ключевых факторов, способствующих экономическому росту территорий, гарантирующим при этом достаточно высокий уровень бюджетных доходов. Из недостатков стоит отметить то, что данный налог не устанавливает порядок определения инвентарной стоимости имущества, исходя из которой, исчисляется его сумма, а также это единственный налог, который установлен не нормами Налогового кодекса Российской Федерации, а законом «О налогах на имущество физических лиц», что противоречит Налоговому кодексу.
Подведя итог из всего выше сказанного хотелось бы отметить, что земельный налог, несмотря на невысокую долю в общем объеме доходных поступлений на федеральном уровне, выступает в качестве важного источника формирования доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации и местных самоуправляющихся единиц. А также стоит сказать, что в настоящее время развитие налоговых отношений характеризуется наличием целого ряда проектов, направленных на создание оптимальной системы региональных налогов. В связи с этим анализ развития и современного состояния теории и практики налогообложения имущества, и прежде всего недвижимости, как его составляющей, представляет собой одно из приоритетных направлений работы.



1. Алиев, Б.Х. Налоги и налогообложение / Б.Х. Алиев. - Учебное пособие, 2011.- 35 с.
2. Артемьев, А.А. Обсуждение проблем и перспектив введения в России налога на недвижимость / А.А. Артемьев, Л.И. Гончаренко. - ИНФРА - М.:ИНФРА- М, 2010.-365.
3. Грищенко, А.В. Оптимизация налогооблагаемой базы / А.В. Грищенко. - М.: Воронеж, 2009. - 66 с.
4. Дмитриева, Н.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации / Н.Г. Дмитриева ,Учебник для вузов , 2010.- 88с.
5. Евстигнеев, Е.Н. Основы налогообложения и налогового права / Е.Н. Евстигнеев, Н.Г. Викторова, Е.Г. Ткачева - М.: экономика и управление, 2011.- 63 с.
6. Есипова, М.С. Налоговая политика и практика. Земельный налог / М.С. Есипова,- Саратов, 2014.- 36 с.
7. Захарова, А.В. Особенности исчисления и уплаты земельного налога / А.В. Захарова, - СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2010 - 73 с.
8. Игонина Л.Л. Налоговый потенциал региона: эффективность реализации и факторы роста / Л.Л. Игонина, Учебное пособие - СПб.: 2012.¬45 с.
9. Карасёва, М.В. Финансовое право / М.В. Карасёва , - М.: Изд-во Моск. ун-та.- 2011. - 98 с.
10. Ковальчук, А. Земельный рынок / А. Ковальчук // Отечественные записки № 1, 2007 - С. 9-12.
11. Котляров, М.А. Новый земельный налог: неотложные проблемы и пути их решения Финансы / М.А. Котляров , - М: Колос, 2011.- 36 с.
12. Кухтин, П.В. Управление земельными ресурсами / П.В. Кухтин, Учебное пособие - 2010. - 55 с.
13. Лермонтов, Ю.М. Рекомендации по исчислению и уплате налогов / Ю.М. Лермонтов, - Москва: Изд-во Моск. ун-та - 2009.- 47 с.
14. Мальцев, К.В. Журнал Регионология №4 / К.В. Мальцев // Проблемы развития земельного рынка в Российской Федерации, 2008.
15. Мамрукова, О.И. Налоги и налогообложение / О.И. Мамрукова, Учебное пособие - 2014.- 31 с.
16. Мельник, Д.Ю. Финансы и статистика. Налоговый менеджмент / Д.Ю. Мельник , - М.: ИКЦ «МарТ», 2013.- 101 с.
17. Миляков, Н.В. Учебник / Н.В. Миляков // Налоги и налогообложение, 2009.
18. Пансков, В. Г. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. Г. Пансков // Налоги и налогообложение, 2015.
19. Петров, В.И. Статья об оценочной деятельности / В. И. Петров // Земельный рынок и его особенности, 2008.
20. Попова, И.В. Статья о земельных участках : девелопмент - перспективы развития земельного рынка в России / И.В. Попова, - М.: ИНФРА- М.: 2009. - 75 с.
21. Рыманов, А.Ю. Налоги и налогообложение / А.Ю. Рыманов, Учебное пособие , 2007.- 54 с.
22. Семкина, О.С. Управление земельными ресурсами: Учебное пособие / О.С. Семкина. - М., 2012. - 124 с.
23. Сибиряткина, И.В. Учебник / И.В. Сибиряткина // Актуальные проблемы налогообложения физических лиц в РФ. Успехи современного естествознания,2010.
24. Тедеев, А.А. Учебник для вузов / А.А. Тедеев // Налоги и налогообложение, 2012.
25. Ходов Л.Г. Налоги на недвижимость: зарубежный опыт, Российские проблемы. Жилищное право / Л.Г.Ходов , - М.: ИНФРА- М 2012. - 25 с.
26. Худяков, А.И. Основы налогообложения / А.И. Худяков, Н.Н. , Учебное пособие, 2009.- 89 с.
27. Черника, Д.Г. Финансы и статистика / Д.Г. Черника // Налоги,2013.
28. Шандиров, О.Л. Учебное пособие / О.Л. Шандиров // Налогообложение недвижимости за рубежом, 2011.
29. Юткина, Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник / Т.Ф. Юткина.
- 2008.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ