Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Приёмы регулирования нагрузки на занятиях по лёгкой атлетике

Работа №52477

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы77
Год сдачи2016
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
273
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1. Г Классификация физической нагрузки . 6
1.2. Физиологическая характеристика легкоатлетических упражнений 8
1.3. Оценка функционального состояния при занятиях физической культурой и спортом
1.4. Приемы регулирования физической нагрузки 15
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ 21
2.1. Методы исследования реакции сердечно-сосудистой системы на мышечную работу
2.2. Оценка реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку 25
2.3. Основные показатели ЧСС .32
2.4. Методы регистрации пульса и артериального давления 36
ГЛАВА III. СОБСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 44
3.1. Организация исследования 44
3.2. Полученные результаты и их сравнительный анализ 46
ВЫВОДЫ 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ

Легкая атлетика как учебная дисциплина занимает одно из ведущих мест в процессе подготовки специалистов физической культуры и спорта. Занятия легкоатлетическими упражнениями являются очень сильным средством изменения физического и психического- состояния человека. Правильно организованные занятия укрепляют здоровье, улучшают физическое развитие, повышают физическую подготовленность и работоспособность, совершенствуют функциональные системы организма человека.
Занятия по легкой атлетике представляют значительные требования организму и вызывают существенные изменения в деятельности различных органов и систем. Изучение деятельности сердца у спортсменов вызывает повышенный интерес у большинства исследователей, так как, сердце является определенным индикатором, по которому можно определить потенциальный уровень приспособленности организма к мышечной работе. От функционального состояния сердца, которое очень быстро достигает своей производительности, зависит и физическая работоспособность спортсмена. В связи с занятиями значительного количества спортсменов легкой атлетикой на различных этапах их индивидуального развития, необходимо найти решение к задачам адаптации организма спортсменов к физическим нагрузкам и определить способы управления тренировочным процессом.
Строгое регулирование физических нагрузок и их чередование с отдыхом обеспечивают направленное воздействие физических упражнений на функциональную активность органов и структур организма занимающихся. Физические нагрузки в каждом конкретном случае должны быть оптимальными по своим параметрам (объему, интенсивности, интервалам отдыха), что обеспечивает тренирующий эффект. Недостаточные
нагрузки неэффективны, так как ведут к потере учебного времени, а чрезмерные - наносят вред организму.
Состояние сердечно-сосудистой системы, в частности, и структурно-функциональных особенностей сердца человека является одним из важнейших критериев оценки воздействия систематической спортивной тренировки на организм занимающегося. Однако до* сих пор недостаточно тучен вопрос, как быстро достигается необходимый уровень адаптации сердечно-сосудистой системы к большим тренировочным нагрузкам и как долго он сохраняется после их прекращения. Частота сердечных сокращений (ЧСС) является важным объективным показателем работы сердечно-сосудистой системы.
Тема выпускной квалификационной работы является актуальной, так как важно уметь рационально регулировать физическую нагрузку для грамотного построения учебных спортивных занятий. Проведённые исследования направлены на определение влияния различных приёмов регулирования нагрузки на организм занимающихся.
Цель исследования: Оценка и анализ изменения ЧСС в ответ на использование различных приёмов регулирования физической нагрузки у студентов 1 курса отделения физической культуры ИФМиБ КФУ.
Задачи исследования:
1. Провести спортивный анамнез исследуемой группы
2. Построить физиологическую кривую учебного занятия
3. Дать оценку реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку.
4. Провести анализ реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку с использованием приемов ее регулирования.
Объект исследования: реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку.
Предмет исследования: реакция сердечно-сосудистой системы у юношей 18-19 лет на физическую нагрузку.
Методы исследований:
1. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования; 2: Педагогический эксперимент;
3. Пульсометрия (пальпаторный метод определения пульса);
4. Педагогический анализ;
5. Метод математической статистики.
Практическое применение заключается в том, что результаты данной работы знакомят с приемами регулирования физической нагрузки, которые могут помочь в работе тренера и учителя физической культуры при планировании учебно-тренировочного занятия правильно распределить физическую нагрузку, грамотно оценить функциональное состояние занимающихся в процессе урока и тренировок, выявить ранние признаки нарушения состояния здоровья, переутомления, перетренированности и перенапряжения.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В основе действия тренера и преподавателя должен лежать систематический контроль за состоянием здоровья занимающихся, исключающий возникновение перегрузки и перенапряжения органов и систем организма. Одним из приемов такого контроля является анализ изменения частоты пульса после физической нагрузки, позволяющий судить об адаптации к выполненной нагрузке и об уровне функционального состояния сердечно-сосудистой системы. В зависимости от этого уровня тренер должен индивидуализировать тренировочную нагрузку каждого спортсмена, используя приемы ее регулирования.
Преподавателю следует строить свою работу таким образом, чтобы к моменту окончания курса дисциплины каждый выпускник мог самостоятельно наметить себе задачу для самостоятельных занятий, выбрать необходимые средства для решения поставленных задач, методы работы, умел грамотно и правильно выполнять физические упражнения, оценивать физическую нагрузку и т.д. Как уже упоминалось, для оценки физической нагрузки обычно используют показатель частоты сердечных сокращений (ЧСС). Этот показатель характеризует интенсивность нагрузки во время тренировки. Необходимо помнить, что величина ЧСС достигает информативных показателей, только когда выполнение упражнений длится более 3-5 мин. За это время происходит интенсификация деятельности сердечно-сосудистой системы. Именно поэтому при кратковременной работе, например, при беге на короткие дистанции, выполнении ациклических упражнений (прыжков в высоту, в длину и т.д.), значения ЧСС могут быть небольшими.
Интенсивность ЧСС зависят от возраста и подготовленности студентов. Однако очень малая нагрузка не способствует повышению результатов и развитию физических качеств. Слишком большая нагрузка может привести к снижению результатов, перенапряжению и ухудшению здоровья. От правильного планирования нагрузки при индивидуальных занятиях зависит состояние здоровья студента. Поэтому не менее важное значение при решении вопроса о дозировке тренировочных нагрузок, их эффективности имеет и грамотный самоконтроль, который позволяет занимающимся оперативно и регулярно контролировать текущее функциональное состояние. Он включает определение объективных показателей деятельности сердечно-сосудистой системы и оценку субъективных ощущений. Основным объективным критерием переносимости и эффективности тренировки является ЧСС. Для более эффективного контроля за своими показателями спортсменам рекомендуется вести дневник самоконтроля, где фиксируются тренировочные нагрузки, субъективные ощущения и функциональные показатели.



1. Абзалов, Н.И. Взаимосвязь насосной функции сердца и скоростной выносливости у спортсменов / Н.И. Абзалов, Р.А. Абзалов, Р.Р. Абзалов,
А.А. Гуляков, С-А. Дубинин // Журнал «Теория и практика физической культуры». — 2013. — № 2. - С.З1-34.
2. Абзалов, Р.А. Теория и методика физической культуры и спорта:
Учебное пособие / Р.А. Абзалов, Н.И. Абзалов. - Казань: Вестфалика, 2013. - 202 с.
3. Бабичева, И.В. Исследование интенсивности нагрузки во время уроков по физическому воспитанию с использованием монитора сердечного ритма / И.В. Бабичева, А.А. Сафронов // Молодой ученый. - 2013. -№6. - С.788-790.
4. Белоцерковский, З.Б. Эргометрические и кардиологические критерии физической работоспособности у спортсменов / З.Б. Белоцерковский. - М.: Советский спорт, 2013. - 312 с.
5. Бондарчук, А.П. Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса / А.П. Бондарчук. - М.: Олимпия Пресс, 2011.- 272 с.
6. Ванюшин, Ю.С. Физиология спортивных упражнений: Учебное пособие для студентов факультетов физической культуры педагогических вузов / Ю.С. Ванюшин. - Казань: Изд-во ТГГПУ, 2007. - 180 с.
7. Вафина, Э.З. Регуляция насосной функции сердца в развивающемся организме в условиях изменения режимов двигательной активности /Э.З. Вафина, Н.И. Абзалов, Р.А. Абзалов, АС. Никитин, А.А. Гуляков /У Журнал «Бюллетень экспериментальной биологии и медицины». - 2014. - № 2. - С.136-139.
8. Вахитов, И.Х. Физиологические основы легкой атлетики / И.Х. Вахитов, С.Н. Павлов. - Казань: КФУ, 2013. - 105 с.
9. Верхошанскищ Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 331 с.
,10. Гаврилова, Е.А. Спортивное сердце. Стрессорная кардиомиопатия / Е.А. Гаврилова. — М.: Советский спорт, 2007. — 200 с.
11. Голубев, В.Н. Организация двигательной активности человека / В.Н. Голубев. - СПб.: Питер, 2012.-45 с.
12. Дубровский, В.И. Спортивная физиология / В .И. Дубровский. - М.: Владос, 2012. - 605 с.
13. Никитушкин, В.Г. Подготовка юных спринтеров: рациональная структура тренировочных нагрузок в годичном цикле / Б.Г. Никитушкин, С.В. Скрыгин // Тренер. - 2013.r- Ml. - С.46.
14. Орлов, Р.С. Нормальная физиология / Р.С. Орлов, А.Д. Ноздрачев. - М.: ГЭОРАТ-Медиа, 2011. - 296 с.
15. Петрова, В.К. Адаптация сердца растущего организма к функциональным нагрузкам / В.К. Петрова, Ю.С. Ванюшин. - Казань. - 2014. - С. 14-17.
16. Прокофьева, В.Н. Рабочая тетрадь для лабораторных занятий по физиологии физического воспитания и спорта: учебно-методическое пособие для вузов / В.Н. Прокофьева. - Мл Советский спорт, 2011. - 164 с.
17. Родичкин, П.В. Физиологическая характеристика классификаций физических упражнений / П.В. Родичкин // Психофармакология и биологическая наркология. — 2009. - М 1. - С.623-625,
18. Рябинина, Т.А. Обоснование системы отбора в спринтерских дисциплинах легкой атлетики / Т.А. Рябинина // Тезисы доклада НПК «Актуальные проблемы совершенствования системы подготовки спортивных резервов». - М.: ВНИИФКС, 2014. - С.165-166.
19. Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. - М.: Владос, 2012.-480 с.
20. Спортивная физиология / Под ред. Я.М. Кода. - М.: Физкультура и спорт, 2011.- 240 с.
21. Темкина, Н.Б. Оценка врачебно-педагогических наблюдений в лечебной физической культуре / Н.Б. Темкина - М.: Изд-во Михайлова, 2012. - 506 с.
22. Тюпа, В.В. Особенности динамических характеристик периода опоры в спринтерском беге /В.В. Тюпа // Теория и практика физической культуры. -
2013. - №5.-0.21-24.
23. Уилмор, Дж. X. Физиология спорта и двигательной активности / Дж. X. Уилмор, Д.Л. Костилл; пер. с англ, под ред. А.Г. Ященко. - Киев: Олимпийская литература, 2012. - 628 с.
24. Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 385 с.
25. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов-М.: Академия, 2012.-479 с.
26. Carter, J. Structural and functional assessments on a champion runner - Peter Snell / J. Carter, F. Kasch, J. Boyer, W. Phillips, W. Ross, A. Sucec - Research Quarterly, 2007, P.355-365.
27. Lee, J.U. Pr interval behavior during exercise stress test / J.U. Lee, K.S. Kim, J.H. Kim, H.K. Lim, B.H. Lee, C. Lee // Korean. J. Intern. Med. -'2011. - Vol.l0-№> 2 -P.137-142.
28. Mueller, J.K. Assessment of prescribed increases in physical activity application of method for interoprocessor analesis of heart rate / J.K. Mueller, D. Gossard, F.R. Adams // Amer. J. Cardiol. - 2008. - Vol.57, № 6. - P.44L445.
29. Pianosi, P. Comparison of impedance cardiography with indirect fick (CCK) method of measuring cardiac output in healthy children during exercise / P. Pianosi, D. Garros // Am. J. Cardiol. — 2012. — Vol, 77, Ш 9. — P.745-749.
30. Thomas, J.R. Research Methods in Physical Activity / J.R. Thomas, J.K. Nelson // Fourth Edition. - Human Kinetics, 2006. - P.449.
31. Viitasalo, M. Dynamics of the qt interval during and after exercise in healthy children / M. Viitasalo, L. Rovamo, L. Toivonen, E. Pesonen, J. Heikkila // Eur. Heart. J.-2013 - VpU7-№ 11. -P.1723-1728.
32. Как контролировать параметры своего состояния? Контроль АД и ЧСС. Электронный ресурс: http://cardioprime.ucoz.ru/mdex/0-12
33. Критерий Стьюдента [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://wVVW.ITIachineleamina. m/wild/mdex. php?titlе=ЕСритерий Стьюлента
34. Типы реакций сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку.
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://mediaJs.urfu.ru/224/717/1531/1814/
35. Классификация физических упражнений [Электроный ресурс]. Режим доступа: http ://www.fizknlt-ura.ru/node/849
36. Физическая культура: Учебное пособие [Электроный ресурс]. Режим доступа: http://window.edu.ru/resoiirce/700/48700


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ