Введение 7
1. Маркетингово-аналитическая часть 8
1.1. Структура парка автомобилей 9
1.1.1. Марочная структура парка автомобилей 9
1.1.2. Возрастная структура парка автомобилей 12
1.2. Анализ рынка продаж 13
1.2.1. Анализ продаж автомобилей Mitsubishi 17
1.3. Модельный ряд автомобилей, обслуживаемых на предприятии 19
1.4. Характеристика предприятия 22
1.4.1. Характеристика автоцентра Mitsubishi 24
1.6. Обоснование необходимости выполнения проекта 25
1.7. Выводы по разделу 26
2. Организационно-технологическая часть 27
2.1. Организационная структура предприятия 28
2.2. Расчет производственной программы предприятия 29
2.2.1. Расчет годовых объемов работ 29
2.2.2. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения 31
2.2.3. Расчет численности рабочих 32
2.2.4. Расчет числа постов 34
2.2.5. Расчет количества автомобиле-мест 36
2.2.6. Определение состава и площадей помещений 37
2.2.7. Расчет площадей стоянок 39
2.2.8. Определение общей площади территории 40
2.5. Организация технологического процесса зоны ТО и ТР 40
2.5.1. Построение алгоритма обслуживания клиентов ООО ПФ «ТрансТехСервис-9» 42
2.6. Технологический процесс шиномонтажных работ в сервисной зоне Mitsubishi 43
2.6.1. Усовершенствование технологического процесса шиномонтажных работ 43
2.7. Выводы по разделу 44
3. Выбор технологического оборудования 46
3.1. Выбор технологического оборудования 47
3.2. Сравнительный анализ существующих стендов для финишной балансировки колес 47
3.3. Метод априорного ранжирования при выборе оборудования 54
3.4. Описание устройства и принципов работы оборудования 57
3.4.1. Конструкция оборудования ЛС1- 01Ф 59
3.4.2. Технологический процесс финишной балансировки колеса с оборудованием ЛС 1 - 01Ф 61
3.5. Выводы по разделу 66
4. Техническая и экологическая безопасность 67
4.1. Мероприятия по безопасной эксплуатации индикатора остаточного дисбаланса ЛС1-01Ф ..68
4.2. Анализ безопасности предприятия 68
4.3. Характеристика помещений по условиям окружающей среды 69
4.4. Организация безопасности жизнедеятельности на предприятии 70
4.4.1. Электробезопасность 71
4.4.2. Защита от пожарной опасности 72
4.4.3. Микроклимат 73
4.4.4. Вентиляция и вентиляционные системы 75
4.4.5. Мероприятия по снижению шума 76
4.4.6. Освещение 77
4.4.7. Расчет освещенности 78
4.4.8. Расчет выбросов загрязняющих веществ от шиноремонтных работ 80
4.4.9. Обращение с отходами на автотранспортных предприятиях 82
4.5. Выводы по разделу 88
5. Экономическая часть 89
5.1. Расчет основных технико-экономических показателей 90
5.1.1. Расчет доходов 90
5.1.2. Расчет расходов 91
5.1.3. Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта 92
5.1.4. Расчет прибыли 92
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 93
5.2.1. Коэффициент дисконтирования (KDk) 93
5.2.2. Чистая текущая стоимость (ЧТС) 94
5.2.3. Индекс рентабельности 95
5.2.4. Срок окупаемости инвестиций 95
5.2.5. Текущая окупаемость 96
5.2.6. Коэффициент эффективности инвестиций 96
5.2.7. Коэффициент рентабельности 96
5.3. Выводы по разделу 97
Заключение 98
Список использованных источников 100
Строгое выполнение планов по ТО и ТР способствуют постоянному поддержанию подвижного состава в исправном и готовом к эксплуатации состоянии при минимальных трудовых и материальных затратах и тем самым повышают все показателей работы автомобильного транспорта.
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного транспорта является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию.
Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава.
Целью дипломного проекта является совершенствование сервисной зоны ТСЦ Mitsubishi ООО ПФ «ТрансТехСервис-9» путем внедрения современного оборудования (стенд для финишной балансировки).
Объектом исследования данного проекта выбрано предприятие ТСЦ Mitsubishi ООО ПФ «ТрансТехСервис-9».
Вследствие проведенного в маркетингово-аналитическом разделе диплома анализа, было выявлено, что автомобили Lada составляют наибольшую долю от всего парка автомобилей страны, рассмотрена возрастная структура парка автомобилей в России. Анализ рынка продаж показал, что в результате экономического кризиса продажи автомобилей существенно снизились. Дана характеристика предприятия «ТТС-9», рассмотрены структуры СЦ и АС, выявлены конкуренты предприятия. Представлен модельный ряд автомобилей Mitsubishi, реализуемых в городе Набережные Челны.
В организационно-технологическом разделе диплома, в результате проведенного расчета было найдено необходимое количество производственных рабочих и постов обслуживания, рассчитаны годовые объемы работ. Даны общие требования к организации предприятия автосервиса, к помещениям. Рассмотрена организация выполнения работ в сервисном центре Mitsubishi. Далее был рассмотрен технологический процесс шиномонтажных работ в сервисной зоне Mitsubishi и его совершенствование.
В третьем разделе диплома был произведен выбор технологического оборудования для зоны ТО и ТР Mitsubishi, приведен сравнительный анализ существующих аналогов стенда финишной балансировки колес; далее, методом априорного ранжирования был выбран стенд ЛС1-01Ф, с внедрением которого упрощается технологический процесс шиномонтажных работ, увеличивается производительность, быстрота и качество проведения работ.
В разделе технической и экологической безопасности были рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности на предприятии и его промышленной экологии, произведен расчет освещенности зоны ТО и ТР Mitsubishi, который улучшит условия труда в сервисной зоне. Также произведен расчет выбросов загрязняющих веществ от шиномонтажных работ. Рассмотрены мероприятия по безопасной эксплуатации индикатора остаточного дисбаланса ЛС1-01Ф.
В последнем разделе дипломного проекта была рассмотрена экономическая обоснованность совершенствования шиномонтажных работ путем внедрения индикатора остаточного дисбаланса ЛС1-01Ф., рассчитаны доходы и затраты, дана оценка эффективности капиталовложений, которая показала что данное предложение совершенствования окупится через 7 месяцев.
1. [Электронный ресурс] Продажи новых автомобилей в Татарстане выросли на фоне продолжающегося падения в стране. Режим доступа: http://avto.kazanfirst.ru/feed/25975 (дата обращения 07.01.2017).
2. [Электронный ресурс] Рейтинг городов по количеству автомобилей
на 1000 человек Режим доступа:
http: //rating.rbc.ru/graphs/full .shtml?2008/09/30/32143044 (дата обращения
15.01.2017) .
3. [Электронный ресурс] Иномарки захватили российские дороги.
Режим доступа: http: //www.zr. ru/content/articles/779343-inomarki-zaxvatili-
rossijskie-dorogi/ (дата обращения 15.01.2017).
4. [Электронный ресурс] Итоговое заседание клуба 136 заседание Клуба руководителей автобизнеса AutoBoss. Режим доступа: http://www.a- boss.ru/id0000066433 (дата обращения 12.01.2017).
5. [Электронный ресурс] Outlander и Pajero Sport приносят наибольшую прибыль: интервью с президентом Mitsubishi в России. Режим доступа: http://www.kolesa.ru/article/outlander-i-paiero-sport-prinosiat-naibolshuiu-pribyl- interviu-s-prezidentom-mitsubishi-v-rossii-2015-12-04 (дата обращения
10.01.2017) .
6. [Электронный ресурс] ТрансТехСервис Официальный дилер Mitsubishi в Набережных Челнах. Режим доступа: http://www.tts-mitsubishi.ru/ (дата обращения 11.01.2017).
7. [Электронный ресурс] Комплексный сервис. Режим доступа:
http://www.remontauto.ru/rubric/na/diagnostika-pribyli-/305253/ (дата
обращения 25.01.2017).
8. [Электронный ресурс] На все руки сервис. Режим доступа: http: //www.remontauto .ru/rubric/pa/biznes/305365/ (дата обращения 25.01.2017) .
9. Технологическое проектирование автосервисных предприятий.
Методические указания к курсовому проекту по дисциплине: «Производственно - техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса» для студентов автомеханического факультета очной и заочной форм обучения / Составители: Хабибуллин Р. Г., Макарова И. В., Лысанов Д. М., Мухаметдинов Э. М. - Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2010. - 31 с.
10. Дмитренко, В.М. Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе: учеб. пособие / В.М. Дмитренко, И.А. Коновалов. - Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2008. Часть 1. - 355 с.
11. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса : учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. — Ростов н/Д : Феникс,
2008. - 413 с. : ил. - (Высшее образование).
12. Хабибуллин, Р.Г. Дипломное проектирование: учеб. пособие / Р.Г. Хабибуллин, И.В. Макарова, Э.М. Мухаметдинов, Д.М. Лысанов; ГОУ ВПО «Камская государственная инженерно-экономическая академия». - Набережные Челны, 2010 - 190 с.
13. Туревский И.С. Охрана труда на автомобильном рынке: учебное пособие / ИД «Форум»: ИНФРА - М, 2009 - 240 с.
14. ГОСТ-13109-97. «Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения».
15. СНиП 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений».
16. ГОСТ 12.4.021—88 «Система стандартов безопасности труда. Системы вентиляционные. Общие требования».
17. СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение» (Актуализированная редакция СНиП 23-05-95).
18. Бычков В.П. Экономика предприятия и основы предпринимательства в сфере автосервисных услуг: Учебник. - М.: ИНФРА- М, 2010. - 394 с.
19. [Электронный ресурс] Ставка рефинансирования Центрального банка на 2017 и 2018 года от экспертов АПЭКОН. Режим доступа: http://apecon.ru/stavki/Stavka-refinansirovaniya-TSB-RF-na-2015-2016-i-2017- gody.-Prognoz.html (дата обращения 02.02.2017).