НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
Введение 3
1. Теоретические основы налогообложения физических лиц 5
1.1. Экономическая сущность налогообложения доходов и имущества
физических лиц 5
1.2. Эволюция развития налогообложения физических лиц 14
1.3. Порядок исчисления и уплаты налогов физических лиц в РФ 21
2. Характеристика налогообложения физически лиц в РФ 28
2.1. Анализ формирования налоговой базы по налогам уплачиваемых
физическими лицами 28
2.2. Динамика поступления налогов уплачиваемых физическими лицами в
бюджетную систему РФ 36
3. Развитие налогообложения физически лиц в РФ 45
3.1. Зарубежный опыт налогообложения физических лиц 45
3.2. Пути развития налогообложения физически лиц 56
Заключение 65
Список использованных источников 69
1. Теоретические основы налогообложения физических лиц 5
1.1. Экономическая сущность налогообложения доходов и имущества
физических лиц 5
1.2. Эволюция развития налогообложения физических лиц 14
1.3. Порядок исчисления и уплаты налогов физических лиц в РФ 21
2. Характеристика налогообложения физически лиц в РФ 28
2.1. Анализ формирования налоговой базы по налогам уплачиваемых
физическими лицами 28
2.2. Динамика поступления налогов уплачиваемых физическими лицами в
бюджетную систему РФ 36
3. Развитие налогообложения физически лиц в РФ 45
3.1. Зарубежный опыт налогообложения физических лиц 45
3.2. Пути развития налогообложения физически лиц 56
Заключение 65
Список использованных источников 69
Налоги - суть существования любого государства и является важнейшим
условием стабилизации финансовой системы. На сегодняшний день
складывается определенное мнение, что налоги - это цена, которую мы платим
за возможность жить в цивилизованном обществе. Именно поэтому налогам
сегодня уделяется довольно пристальное внимание, так как через них
государство сможет успешно решать экономические, социальные и многие
другие общественные проблемы. На сегодняшний налоги с физических лиц в
системе налогообложения Российской Федерации не являются ведущим
источником формирования доходов бюджетной системы РФ и незначительно
влияют на социальные проблемы страны: низкая рождаемость, безработица.
Актуальностью данной темы исследования является то,что
налогообложение физических лиц в Российской Федерации имеет огромную
значимость в пополнении бюджета страны и ,можно сказать, являются одним
из самых значимых налогов для государства.
Перспектива развития налогообложения физических лиц видится, прежде
всего, в создании таких условий, при которых наблюдается снижение
социальной напряженности в обществе с одной стороны, и повышение
фискальных возможностей налогов для решения в дальнейшем тех же
социальных обязательств, с другой стороны.
Проблема совершенствования налогообложения физических лиц является
одной из важнейших и наиболее значимых для практики налогообложения в
Российской Федерации. Особое место занимают проблемы рационального
распределения налоговых обязательств между различными категориями
налогоплательщиков, повышения социальной направленности
налогообложения. Для разрешения данных проблем требуется провести
дополнительные исследования, направленные на совершенствование
налогообложения физических лиц в Российской Федерации.4
Теоретической базой исследования послужили труды ученых и
экономистов по вопросам налогообложения и социальной защиты.
Информационную базу исследования составили законодательные и
нормативно – правовые акты федеральных органов власти и акты Федеральной
налоговой службы РФ.
Целью работы является анализ современного состояния налогообложения
физических лиц и разработка предложений по его совершенствованию. Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность налогообложения физических лиц;
- изучить эволюцию развития налогообложения физических лиц;
- проанализировать зарубежный опыт налогообложения физических лиц;
- провести анализ формирования налоговой базы физических лиц в РФ;
- динамику поступления налогов, уплаченных физическими лицами;
- проанализировать зарубежный опыт налогообложения физических лиц;
- определить пути развития налогообложения физических лиц.
Практическая значимость исследования определяется возможностью
использования сделанных выводов и обобщений для выработки мероприятий
по совершенствованию налоговой системы РФ
условием стабилизации финансовой системы. На сегодняшний день
складывается определенное мнение, что налоги - это цена, которую мы платим
за возможность жить в цивилизованном обществе. Именно поэтому налогам
сегодня уделяется довольно пристальное внимание, так как через них
государство сможет успешно решать экономические, социальные и многие
другие общественные проблемы. На сегодняшний налоги с физических лиц в
системе налогообложения Российской Федерации не являются ведущим
источником формирования доходов бюджетной системы РФ и незначительно
влияют на социальные проблемы страны: низкая рождаемость, безработица.
Актуальностью данной темы исследования является то,что
налогообложение физических лиц в Российской Федерации имеет огромную
значимость в пополнении бюджета страны и ,можно сказать, являются одним
из самых значимых налогов для государства.
Перспектива развития налогообложения физических лиц видится, прежде
всего, в создании таких условий, при которых наблюдается снижение
социальной напряженности в обществе с одной стороны, и повышение
фискальных возможностей налогов для решения в дальнейшем тех же
социальных обязательств, с другой стороны.
Проблема совершенствования налогообложения физических лиц является
одной из важнейших и наиболее значимых для практики налогообложения в
Российской Федерации. Особое место занимают проблемы рационального
распределения налоговых обязательств между различными категориями
налогоплательщиков, повышения социальной направленности
налогообложения. Для разрешения данных проблем требуется провести
дополнительные исследования, направленные на совершенствование
налогообложения физических лиц в Российской Федерации.4
Теоретической базой исследования послужили труды ученых и
экономистов по вопросам налогообложения и социальной защиты.
Информационную базу исследования составили законодательные и
нормативно – правовые акты федеральных органов власти и акты Федеральной
налоговой службы РФ.
Целью работы является анализ современного состояния налогообложения
физических лиц и разработка предложений по его совершенствованию. Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность налогообложения физических лиц;
- изучить эволюцию развития налогообложения физических лиц;
- проанализировать зарубежный опыт налогообложения физических лиц;
- провести анализ формирования налоговой базы физических лиц в РФ;
- динамику поступления налогов, уплаченных физическими лицами;
- проанализировать зарубежный опыт налогообложения физических лиц;
- определить пути развития налогообложения физических лиц.
Практическая значимость исследования определяется возможностью
использования сделанных выводов и обобщений для выработки мероприятий
по совершенствованию налоговой системы РФ
Налоги с физических лиц в качестве основного источника финансовых ресурсов государства известны с древнейших времен, выступая одним из самых важных и необходимых элементов экономических отношений с момента возникновения государства и разделения общества на классы. Экономическая сущность налогов с физических лиц характеризуется денежным отношением, которое складывается у государства с физическими лицами в процессе формирования бюджета и внебюджетных фондов. Налоги выступают своего рода средством индивидуальной связи гражданина с федеральной властью и местными органами самоуправления, отражают его участие в формировании общегосударственных доходов и в управлении ими.
Как в России, так и за рубежом налогообложение физических лиц преодолело сложный и очень долгий путь в своем становлении. В ходе исторического развития вводились новые более совершенные налоги и сборы и прекращали свое существование устаревшие, неэффективные формы налогов и методы их взимания. В процессе эволюции на налоги с физических лиц оказывали огромное влияние экономические кризисы и войны, однако, существует и множество благоприятных этапов в их развитии.
Налоги, исчисляемые и уплачиваемые физическими лицами в Российской Федерации, имеют целый ряд своих характерных особенностей. Большую роль в установлении этих особенностей играет правильное определение категорий физических лиц - налогоплательщиков, учет их специфики и отличительных черт. Широко используемое в современном налоговом законодательстве понятие «налоги с физических лиц» является, по существу, собирательным. Под общей шапкой скрывается целый конгломерат налогов по отношению к различным видам доходов и имущества.
В ходе анализа категорий налогоплательщиков - физических лиц была выявлена в целом положительная динамика увеличения количества физических лиц, состоящих на учете в Республике Татарстан.
В процессе анализа налога на доходы физических лиц в качестве основной проблемы была выделена плоская шкала налогообложения, применение которой влечет за собой неуклонное возрастание разрыва в доходах самых богатых и бедных слоев населения, в то время как прогрессивная шкала способствует уменьшению такого разрыва и в целом приводит к снижению социального напряжения в обществе. В целом наблюдается положительная динамика поступлений налога на доходы физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации. Ежегодно происходит рост его поступлений. Однако система подоходного налогообложения далека от совершенства и требует серьезных точечных изменений, что повлечет за собой большие траты времени и финансовых средств.
Можно отметить в целом положительную динамику поступлений налога на доходы физических лиц практически по всем источникам. За 2013 год поступления налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, составили 2183,2 млрд. руб., за 2014 год - 2423,6 млрд. руб., за 2015 год - 2590,4. По сравнению с предыдущим периодом в 2014 году рост поступлений составил 240,4 млрд. руб., в 2015 году - 166,8 млрд. руб. Таким образом, темп роста по итогам 2014 года равен 111%, а по итогам 2015 года - 106,9%. Можно заметить, что рост поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, снизился на
В настоящее время будет целесообразно: расширить права местных органов при установлении ставок налогов на имущество граждан; усилить социальную направленность налогов. Для этого нужно постоянно увеличивать, с одной стороны, необлагаемый минимум доходов граждан, а с другой - ставку налога на доходы физических лиц для граждан с очень высокими доходами.
Основные направления осуществления налоговой реформы в Российской Федерации предлагается проводить следующим образом: расширение налоговой базы благодаря отмене ряда налоговых льгот, увеличению количества плательщиков налогов и облагаемых доходов в соответствии с принципом «налоговой справедливости»; постепенный перенос налогового бремени с предприятий на физических лиц; решение комплекса проблем, связанных со сбором налогов и контролем за соблюдением налогового законодательства.
В будущем, когда будет обеспечена финансовая стабилизация и в полной мере задействованы рычаги рыночного саморегулирования экономики, можно говорить об образовании сбалансированной системы налогообложения, которая выполняет не только фискальную, но также стимулирующую и регулирующую функции.
Исходя из обозначенных проблем, можно выделить следующие предложения по совершенствованию налогообложения физических лиц в Российской Федерации:
1. Целесообразно заменить действующую пропорциональную шкалу обложения прогрессивной в целях устранения социального неравенства, когда более состоятельный плательщик несет менее тяжелые налоговые обязательства, чем менее состоятельный.
2. Рекомендуется введение необлагаемого минимума не меньше прожиточного минимума, официально установленного для соответствующего субъекта, для реализации социальной функции налогообложения физических лиц по примеру развитых стран, где граждане с низкими доходами полностью освобождены от уплаты подоходного налога.
3. Предлагается введение методики оценки недвижимости для целей налогообложения, основанной на затратном методе оценки недвижимости, которая предполагает в качестве определения действительной инвентаризационной стоимости для недвижимости ее полную восстановительную стоимость, умноженную на коэффициенты, учитывающие физический и функциональный износ.
4. Увеличение размера налоговых вычетов на основании прожиточного минимума и средней заработной платы. Как следствие, применяемые налоговые вычеты практически не выполняют свою стимулирующую роль, потому что они не учитывают региональных особенностей ценообразования. Размер стандартных налоговых вычетов целесообразнее привязать к прожиточному минимуму либо к минимальному размеру оплаты труда.
5. Ужесточение контроля по собираемости налога на доходы, в первую очередь с тех лиц, у которых доход превышает средний уровень.
6. Применение программы по созданию общегосударственного информационного комплекса с целью организации контроля по движению наличных денег (так как в нашей стране он значительно ослаблен, что в итоге позволяет обналичивать денежные средства сверх установленной нормы, вследствие чего создаются условия для выплаты заработной платы в конвертах).
Как в России, так и за рубежом налогообложение физических лиц преодолело сложный и очень долгий путь в своем становлении. В ходе исторического развития вводились новые более совершенные налоги и сборы и прекращали свое существование устаревшие, неэффективные формы налогов и методы их взимания. В процессе эволюции на налоги с физических лиц оказывали огромное влияние экономические кризисы и войны, однако, существует и множество благоприятных этапов в их развитии.
Налоги, исчисляемые и уплачиваемые физическими лицами в Российской Федерации, имеют целый ряд своих характерных особенностей. Большую роль в установлении этих особенностей играет правильное определение категорий физических лиц - налогоплательщиков, учет их специфики и отличительных черт. Широко используемое в современном налоговом законодательстве понятие «налоги с физических лиц» является, по существу, собирательным. Под общей шапкой скрывается целый конгломерат налогов по отношению к различным видам доходов и имущества.
В ходе анализа категорий налогоплательщиков - физических лиц была выявлена в целом положительная динамика увеличения количества физических лиц, состоящих на учете в Республике Татарстан.
В процессе анализа налога на доходы физических лиц в качестве основной проблемы была выделена плоская шкала налогообложения, применение которой влечет за собой неуклонное возрастание разрыва в доходах самых богатых и бедных слоев населения, в то время как прогрессивная шкала способствует уменьшению такого разрыва и в целом приводит к снижению социального напряжения в обществе. В целом наблюдается положительная динамика поступлений налога на доходы физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации. Ежегодно происходит рост его поступлений. Однако система подоходного налогообложения далека от совершенства и требует серьезных точечных изменений, что повлечет за собой большие траты времени и финансовых средств.
Можно отметить в целом положительную динамику поступлений налога на доходы физических лиц практически по всем источникам. За 2013 год поступления налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, составили 2183,2 млрд. руб., за 2014 год - 2423,6 млрд. руб., за 2015 год - 2590,4. По сравнению с предыдущим периодом в 2014 году рост поступлений составил 240,4 млрд. руб., в 2015 году - 166,8 млрд. руб. Таким образом, темп роста по итогам 2014 года равен 111%, а по итогам 2015 года - 106,9%. Можно заметить, что рост поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, снизился на
В настоящее время будет целесообразно: расширить права местных органов при установлении ставок налогов на имущество граждан; усилить социальную направленность налогов. Для этого нужно постоянно увеличивать, с одной стороны, необлагаемый минимум доходов граждан, а с другой - ставку налога на доходы физических лиц для граждан с очень высокими доходами.
Основные направления осуществления налоговой реформы в Российской Федерации предлагается проводить следующим образом: расширение налоговой базы благодаря отмене ряда налоговых льгот, увеличению количества плательщиков налогов и облагаемых доходов в соответствии с принципом «налоговой справедливости»; постепенный перенос налогового бремени с предприятий на физических лиц; решение комплекса проблем, связанных со сбором налогов и контролем за соблюдением налогового законодательства.
В будущем, когда будет обеспечена финансовая стабилизация и в полной мере задействованы рычаги рыночного саморегулирования экономики, можно говорить об образовании сбалансированной системы налогообложения, которая выполняет не только фискальную, но также стимулирующую и регулирующую функции.
Исходя из обозначенных проблем, можно выделить следующие предложения по совершенствованию налогообложения физических лиц в Российской Федерации:
1. Целесообразно заменить действующую пропорциональную шкалу обложения прогрессивной в целях устранения социального неравенства, когда более состоятельный плательщик несет менее тяжелые налоговые обязательства, чем менее состоятельный.
2. Рекомендуется введение необлагаемого минимума не меньше прожиточного минимума, официально установленного для соответствующего субъекта, для реализации социальной функции налогообложения физических лиц по примеру развитых стран, где граждане с низкими доходами полностью освобождены от уплаты подоходного налога.
3. Предлагается введение методики оценки недвижимости для целей налогообложения, основанной на затратном методе оценки недвижимости, которая предполагает в качестве определения действительной инвентаризационной стоимости для недвижимости ее полную восстановительную стоимость, умноженную на коэффициенты, учитывающие физический и функциональный износ.
4. Увеличение размера налоговых вычетов на основании прожиточного минимума и средней заработной платы. Как следствие, применяемые налоговые вычеты практически не выполняют свою стимулирующую роль, потому что они не учитывают региональных особенностей ценообразования. Размер стандартных налоговых вычетов целесообразнее привязать к прожиточному минимуму либо к минимальному размеру оплаты труда.
5. Ужесточение контроля по собираемости налога на доходы, в первую очередь с тех лиц, у которых доход превышает средний уровень.
6. Применение программы по созданию общегосударственного информационного комплекса с целью организации контроля по движению наличных денег (так как в нашей стране он значительно ослаблен, что в итоге позволяет обналичивать денежные средства сверх установленной нормы, вследствие чего создаются условия для выплаты заработной платы в конвертах).
Подобные работы
- НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016 - НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2016 - НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование имущественного налогообложения физических лиц в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - Формирование эффективного механизма налогообложения доходов физических лиц в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2018 - НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017



