Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ, ИСЧИСЛЯЕМЫЙ И УПЛАЧИВАЕМЫЙ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В РОССИИ

Работа №52433

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы76
Год сдачи2017
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
439
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические основы исчисления и уплаты транспортного налога в Российской Федерации
1.1. Экономическая сущность транспортного налога
1.2. История возникновения и развития транспортного налога в Российской Федерации
1.3. Механизм исчисления и уплаты транспортного налога организациями в Российской Федерации
2. Практика применения уплаты транспортного налога в Российской Федерации
2.1. Формирование налоговой базы и структуры начислений по транспортному налогу в Российской Федерации
2.2. Анализ поступления транспортного налога в доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
3. Совершенствование налогообложения транспортных средств в Российской Федерации
3.1. Совершенствование механизма и порядка уплаты транспортного налога организациями
3.2. Возможности применения зарубежного опыта налогообложения транспортного налога в России
Заключение
Список использованных источников


Происходящие в России изменения в области экономики, стремительное трансформирование взаимоотношений между хозяйствующими субъектами друг с другом и их взаимоотношения с бюджетом, процесс интегрирования российской экономики в мировую, требуют от государства проведения адекватной налоговой политики и формирования эффективной налоговой системы. Налоговая система Российской Федерации имеет большое количество налогов на различных уровнях. Со временем все эти налоги подвергаются существенным изменениями, как по составу, так и по содержанию.
Транспортный налог является значительным региональным налогом, который взимается уже с 2003 года. Этот налог заменил ранее поступавшие доходы от уплаты налогов: с налога на имущество физических лиц, где транспортные средства были объектом обложения, и от налогов на пользование автодорог, которые были отменены. Транспортный налог является одним из новых налогов, который платят как физические и юридические лица за свои транспортные средства.
Транспортный налог является одним из источников формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, но его роль в доходах бюджетов незначительна. Целесообразно совершенствовать действующую систему налогообложения транспортных средств, повышать его роль в структуре доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе за счет корректировки его отдельных элементов.
Транспортный налог установлен главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и является региональным. Значение региональных налогов в налоговой системе определяется, в первую очередь, тем, что поступления от этих налогов являются значительным источником формирования доходной части региональных бюджетов, а, следовательно, источником финансирования экономических и социальных программ развития регионов (по транспортному налогу - финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности республик в составе Российской Федерации, автономных областей, краев, областей, а также затрат на управление дорожным хозяйством).
Важнейшим признаком транспортного налога является его «особая возмездность», выражающаяся в том, что собранные фискальные платежи должны использоваться строго по целевому назначению. Поскольку транспортные средства являются источниками повышенной опасности, то аккумулируемые платежи должны быть направлены на решение таких задач, как повышение качества дорожного покрытия и непосредственно на охрану окружающей среды.
Вопросы, связанные с транспортным налогом, широко обсуждаются не только в экономической литературе, но и не оставляют равнодушными владельцев транспортных средств. В отношении транспортного налога неоднократно принимались ежегодные изменения, вносимые в налоговое законодательство Российской Федерации.
В отношении этой категории транспортных средств налоговая база определяется как мощность двигателя в лошадиных силах. Шкала ставок по налогу является прогрессивной и установлена в зависимости от категории и мощности транспортного средства. Конкретная налоговая ставка устанавливается законодательными органами субъектов Российской Федерации на основе базовой, определенной налоговым кодексом, и может отклоняться от последней не более чем в десять раз. Региональным законодательным органам также предоставлено право устанавливать порядок и сроки уплаты транспортного налога, налоговые льготы и основания их использования, но в пределах, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации. Давая общую характеристику транспортного налога, следует отметить, что он является прямым, так как взимается с имущества, которым выступают зарегистрированные транспортные средства.
Предметом исследования является транспортный налог исчисляемый и уплачиваемый организациями, объектом является развитие транспортного налога в России.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических основ налогообложения транспортных средств в России, выявление проблем налогообложения транспортных средств с организаций в Российской Федерации, предложение путей совершенствования исчисления и уплаты транспортного налога с организаций. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить экономическую сущность транспортного налога;
- рассмотреть историю возникновения и развития налогообложения транспортных средств в Российской Федерации;
- изучить механизм исчисления и уплаты транспортного налога организациями в Российской Федерации;
- проанализировать налоговую базу и структуру начислений по транспортному налогу, рассмотрев статистику по России, федеральным округам, Приволжскому федеральному округу, Республике Татарстан;
- проанализировать поступления транспортного налога в бюджетную систему Российской Федерации, используя статистику по России, Приволжскому федеральному округу, федеральным округам, Республике Татарстан;
- выявить основные проблемы действующей практики налогообложения транспортных средств;
- предложить направления совершенствования транспортного налога на примере зарубежного опыта.
При написании дипломной работы использовались труды ученых, научные статьи, учебники для высших учебных заведений, законодательные акты Российской Федерации, приказы Министерства финансов Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, материалы из электронных ресурсов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении можно сделать вывод, что транспортный налог относится к имущественным налогам и пополняет доходную часть региональных бюджетов. Транспортный налог является основным источником финансирования дорожной отрасли, и от своевременности его поступления напрямую зависят сроки и качество исполнения строительных программ. Транспортный налог является одним из основных налогов субъектов Российской Федерации и занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России.
Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он введен соответствующим законом. Вводя налог, субъекты Российской Федерации устанавливают порядок и сроки его уплаты, ставку налога, а также налоговые льготы и основания для их применения. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В целом по Российской Федерации ежегодно увеличивается количество налогоплательщиков, учтенных в базе данных налоговых органов, но данная тенденция имеет снижение в 2016 году. Однако, стоит отметить, что за анализируемый период увеличивается количество налогоплательщиков не применяющих налоговые льготы, а по количеству налогоплательщиков, применяющих налоговые льготы наблюдается снижение. Львиная доля приходится на льготы, установленные законодательством субъектов Российской Федерации. В целом наблюдается положительная динамика по количеству налогоплательщиков, учтенных в базе данных налоговых органов.
Проанализировав формирование налоговой базы и структуры начисление по транспортному налогу с организаций в целом по России за 2012-2015 годы можно сделать вывод, что сумма исчисленного налога к уплате увеличилась, как увеличилось количество транспортных средств, но данная тенденция в 2016 году имеет снижение не только количество налогоплательщиков, но и количество транспортных средств. Также мы наблюдаем динамику увеличения суммы налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот в России за 2012-2016 годы в России.
Транспортный налог, подлежащая к уплате в России в 2015 году увеличилась на 28708375 тыс. руб. или на 13,20%. Основную долю транспортного налога составляет налог по наземным транспортным средствам, причем увеличение в 2015 году составило 3177502 тыс.руб. В 2015 году наблюдаем значительное увеличение транспортного налога практически в 2 раза, по сравнению с 2014 годом. Это обусловлено увеличением ставок по транспортному налогу. Однако в 2016 году наблюдается незначительное уменьшение количество налогоплательщиков и поступлений налога в консолидированный бюджет. Однако по водным и воздушным транспортным средствам увеличение транспортного налога является незначительным.
Анализируя опыт зарубежных стран, можно отметить, что за рубежом существуют различные подходы к налогообложению автотранспортных средств. Например, американская система налогообложения предусматривает невысокие ставки автотранспортных налогов, поэтому доходы от сбора налогов позволяют компенсировать только затраты на содержание и развитие сети автомобильных дорог. Европейская система налогообложения предусматривает гораздо более высокий уровень налогов, которые во многом играют регулирующую роль (сдерживают рост интенсивности движения, покрывают целый ряд внешних издержек, связанных с экологическим ущербом, потерями от ДТП, вторичными последствиями перегрузки автомобильных дорог и др.).
Одним из последствий применения европейской системы налогообложения стало то, что в странах ЕС транспортные налоги стали приносить большие доходы, значительно превышающие расходы на содержание и развитие автодорог. Поэтому автотранспортные налоги стали важной статьей формирования национальных бюджетов.
Можно сделать вывод о том, что в Германии сумма налога будет зависеть от объема двигателя и количества выбрасываемых вредных веществ в атмосферу вашего автомобиля. Во Франции аналогичная система, только во внимание принимается уже не объем двигателя, а его мощность. В США и Китае транспортный налог включается в стоимость ГСМ, тогда действует принцип кто больше ездит тот больше и платит, причем в Китае еще существует разовый налог при покупке автомобиля, 10% от стоимости автомобиля если он произведен на территории страны и 40% если ввезен из-за границы. В Японии основная сумма транспортного налога, уплачивающаяся ежегодно, зависит от объема двигателя и массы автомобиля. Также в Японии существует разовый налог при покупке машины, который составляет около 5% от стоимости вашего нового авто, еще один налог необходимо заплатить при регистрации автомобиля, сумма этого налога будет зависеть от объема и массы автомобиля.
В России по прошествии ряда лет с момента введения транспортного налога можно выделить следующие актуальные проблемы налогообложения транспортных средств. Во-первых, это невысокая собираемость транспортного налога в Российской Федерации, что связано с недополучением денежных средств в бюджет в результате предоставления налоговых льгот, с отсутствием достоверной информации о владельцах автотранспортных средств, а также с уклонением от уплаты транспортного налога. Во-вторых, действующие ставки транспортного налога не отражают разной степени воздействия легковых, грузовых автомобилей, автобусов на дорожную сеть страны. В-третьих, действующие ставки транспортного налога не отражают также и разную степень воздействия легковых, грузовых автомобилей, автобусов на экологию. В- четвертых, увеличение ставок транспортного налога, существенно превышающее значение ставок налогов на транспорт большинства европейских стран, приводит к понижению конкурентоспособности российского транспорта при осуществлении международных перевозок.
Существует мнение, что необходим переход к расчету транспортного налога исходя из километра пробега. Расчет предполагается вести на основе данных GPS - трека автомобиля в зависимости от категории дороги, характеристик автомобиля и его владельцев. Для этой цели необходимо обязательное наличие бортового оборудования. Также для автовладельцев планируется вести дополнительные платежи за парковку и хранение автомобиля.
Считаем, что новации по транспортному налогу повлекут за собой резкое доминирование фискальной функции этого налога, поэтому для создания благоприятного экономического, инвестиционного и общественного климата необходимо дифференцировать транспортного и общественного климата необходимо дифференцировать транспортный налог по легковым и грузовым автомобилям, основываясь на базовых критериях.
Анализ существующей проблемы выявил два пути решения: либо совершенствовать существующий транспортный налог, либо заменить его на иные виды платежей. Представляется, что замена транспортного налога на другой платеж повлечет за собой значительные затраты бюджета, но не освободит его от многих недостатков. Поэтому необходимо дальнейшее совершенствование существующего транспортного налога.
Таким образом, для решения рассматриваемых проблем необходимы следующие мероприятия.
1.Опираясь на опыт зарубежных стран, необходимо ввести налоговые льготы для владельцев экологичных автомобилей.
2. Следует рассмотреть вопрос об отмене транспортного налога, предполагая заменить его акцизным сбором, то есть транспортный налог должен взиматься по принципу «пользователь платит, когда едет».
3. Целесообразно установить дифференцированные ставки на легковые и грузовые транспортные средства в зависимости от ряда критериев, для того чтобы перейти к территориальному и экономическому равенству налогоплательщиков.



1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. №145-ФЗ (ред. от 22.10.2014г.) // Информационно-правовая система «Консультант Плюс». - Версия от 15.06.2016г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть вторая:
Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) // Информационно-правовая система «Консультант Плюс». - Версия от 15.06.2016г.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (ред. от 08.06.2015) // Информационно-правовая система «Консультант Плюс». - Версия от 15.06.2016г.
4. О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан: Закон Республики Татарстан от 21 января 2010 г. № 7-ЗРТ (с изм.12 декабря 2015г.) // Информационно-правовая система «Консультант Плюс». - Версия от 15.06.2016г.
5. О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок: Письмо Федеральной налоговой службы от 16 июля 2013 г. № АС-4-2/12705@ // Информационно-правовая система «Консультант Плюс». - Версия от 15.06.2016г.
6. Алексеева Д.Г., Андреева Л.В., Андреев В.К. Российское
предпринимательское право (под ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова). - М.: Проспект, 2014.
7. Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России. - М.: «Проспект». - 2013.
8. Боброва А.В. Сравнительный анализ налогового законодательства России и зарубежных стран // Законодательство и экономика. - 2015. - №7.
9. Брызгалин А.В. Практическая налоговая энциклопедия. Том 2. - М.: Налоги, финансовое право, 2013.
10. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Специальные режимы налогообложения. Упрощенная система налогообложения. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. - М.: «Налоги и финансовое право», 2012.
11. Бухгалтерский учет: сложные вопросы из практики налогового консультирования (под редакцией А.В. Брызгалина). - М.: «Налоги и финансовое право», 2014.
12. Балацкий Е., Екимова Н. Финансовая несостоятельность регионов и совершенствование межбюджетных отношений // Общество и экономика. 2015, №4.
13. Бухвальд Е.М., Федоткин В.Н. Муниципальная реформа и социально-экономическое развитие территорий. М.: Институт экономики РАН, 2014.
14. Васильев Ю.А. Поговорим о налоговом будущем // Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. 2015. - №2.
15. Вислова А.В., Попова А.Г., Шитова М.А. Индивидуальный предприниматель: особенности бухгалтерского учета и налогообложения. - М.: Экзамен, 2014.
16. Данченко С.П. Страховые взносы индивидуальных предпринимателей
- 2014 // Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2015. - №8.
17. Киселева И. А. Что мы знаем о налогах. - Консультант бухгалтера. - № 10. - 2011.
18. Клейменова М.О. Налоговое право: учебное пособие. - Московский финансово-промышленный университет «Синергия». - 2013
19. Козенкова Т.А. Методы налогового планирования. - Консультант бухгалтера. - 2014. - №7.
20. Колесников Н.А Налоги как «цена» услуг ?государства. - Бухгалтер и закон. - 2015. - №1.
21. Колосова И.Ю.Налоговая политика: основные направления на
ближайшую перспективу // Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение.
- 2015. - №2.
22. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. - М.: «ИПБ- БИНФРА», 2013.
23. Кудряшова Е.В. Правовые аспекты косвенного налогообложения: теория и практика. - Изд-во «ВолтерсКлувер», 2014.
24. Кузнецова В.А. Индивидуальный предприниматель учет, регистрация, налогообложение. - М.: «Бератор-Паблишинг», 2015.
25. Кыров А.А. Индивидуальный предприниматель: практическое
пособие. - М.: «Проспект», 2014.
26. Либерман К.А. Совмещение режимов налогообложения. Раздельный учет. Сложные моменты бухгалтерского и налогового учета. - М.: «ГроссМедиа»: РОСБУХ, 2013.
27. Медведева Т.М. Комментарий к письму Федеральной налоговой службы от 21.11.2012 № АС-4-2/19576 // Акты и комментарии для бухгалтера . - № 2 . - 2013.
28. Миляков Н. В. Налоги и налогообложение: учебное пособие / - М.: КНОРУС, 2012.
29. Морозов А.А. Налоговая система и законодательное регулирование налогообложения. М.: Знание, 2015.
30. Межуева Т.Н. Индивидуальный предприниматель на общей системе налогообложения. - «Гросс-Медиа»: РОСБУХ. - 2014.
31. Митрофанова И.А. Налогообложение малого предпринимательства в России и за рубежом: реалии и прогнозы / И.А. Митрофанова, А.А. Эрентраут // Молодой ученый. 2015. - №4.
32. Мусаева Х.М. Системы налогообложения субъектов малого бизнеса: опыт индустриальных стран и возможности его использования в условиях Российской Федерации / Х.М. Мусаева, М.М. Иманшапиева; Х.М. Мусаева, М.М. Иманшапиева // Налоги и налогообложение. 2014. - №12.
33. Налоги и налогообложение. / Под ред. Черника Д. Г. - М.: Финансы и статистика, 2012.
34. Орлов М.Ю. Налог и фискальный суверенитет государства. - Ежегодник. - М.: Публично-правовые исследования, 2014.
35. Орлова О.Е. Перспективы бюджетной и налоговой политики на 2016 год // Руководитель автономного учреждения. 2015.- №12.
36. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации учебник / В. Г Пансков. - 7-е изд., доп. и перераб. - М.: МЦФЭР, 2014.
37. Перов А. В., Толкушкин А. В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. - 4-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Юрайт-Издат, 2014.
38. Петрова Г.В. Налоговое право: учебник для вузов. - 2-ое изд. - М.: Норма, 2013.
39. Пинская М.Р. Гармонизация налоговых отношений в федеральном государстве. Автореферат дисс. док-раэкон. наук. М.: Экзамен, 2014.
40. Практическая налоговая энциклопедия. Том 3. Судебная практика по налоговым спорам, связанным с применением положений части первой и второй Налогового кодекса России // под ред. Брызгалина А.В. -М.: Юрайт, 2015.
41. Практическая налоговая энциклопедия. Том 6. Налоговые проверки // под ред. Брызгалина А.В. - 2010-2015 г..
42. Сафронова Е.Г. Законная экономия на налогах - реальность! - Налоговый учет для бухгалтера. - 2015. - №11.
43. Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2015 год (под редакцией А.В. Брызгалина). - М.: Налоги и финансовое право, 2016.
44. Тараруева А.А. (РГГУ). Зарубежный опыт региональной поддержки малых предприятий / А.А. Тараруева // Вестник РГГУ. 2015. - №10.
45. Тимофеева О. Ф. Перспективы развития транспортного налога // Российский налоговый курьер. - 2015. - №11.
46. Фокин В. М., Пепеляева С. Г. Налоговое регулирование: Учебное пособие. - М.: «Статус», 2014.
47. Ходов Л.Г. Налоги и налоговое регулирование экономики. М.: ТЕИС,
48. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение / Черник Д. Г. - М.: Юнити- Дана, 2014.
49. Министерство финансов РФ [Электронный ресурс]: Налоговая
политика на 2016 год и на плановый периоды 2017 и 2018 годы. - Официальный сайт Министерства финансов РФ, 2016. - Режим доступа: http://www.minfin.ru.
50. Федеральное казначейство [Электронный ресурс]: Исполнению
бюджетов субъектов Российской Федерации. - Официальный сайт Федерального казначейства, 2016. - Режим доступа: http://roskazna.ru/
51. Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс]: Статистика и аналитика. - Официальный сайт Федеральной налоговой службы, 2016. - режим доступа: http://www.nalog.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ