Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, ИСЧИСЛЯЕМЫЙ И УПЛАЧИВАЕМЫЙ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №37341

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы100
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
434
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы налога на добавленную стоимость, исчисляемого и
уплачиваемого организациями в России 6
1.1. Экономическая сущность налога на добавленную стоимость, исчисляемого
и уплачиваемого организациями в России 6
1.2. Эволюция развития налога на добавленную стоимость, исчисляемого и
уплачиваемого организациями 19
2. Практика применения и уплаты налога на добавленную стоимость,
исчисляемого и уплачиваемого организациями 42
2.1. Формирование налоговой базы по налогу на добавленную стоимость,
исчисляемого и уплачиваемого организациями 42
2.2. Поступление налога на добавленную стоимость, исчисляемого и
уплачиваемого организациями 53
3. Тенденции развития налога на добавленную стоимость, исчисляемого и
уплачиваемого организациями в России 63
3.1. Совершенствование механизма и порядка уплаты налога на добавленную
стоимость, исчисляемого и уплачиваемого организациями 63
3.2. Возможности применения международного опыта налогообложения
добавленной стоимости в России 70
Заключение 83
Список использованных источников


Налог на добавленную стоимость является одним из важнейших федеральных налогов каждого государства. Это налог относится к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются путем включения в цену товаров, перенося основную тяжесть налогообложения на конечных потребителей продукции, работ, услуг. Основой его взимания является добавленная стоимость, которая создается на всех стадиях производства и обращения товаров.
Налог на добавленную стоимость получил широкое распространение в современном мире. Он используется в качестве основной формы косвенного налогообложения в большинстве государств, находящихся на разных этапах своего экономического развития. Широкое распространение налога на добавленную стоимость стало возможным благодаря подписанию в 1957 году в Риме договора о создании Европейского экономического сообщества, согласно которому страны, его подписавшие, должны были гармонизировать свои налоговые системы в интересах создания общего рынка.
За период существования налога на добавленную стоимость механизм его исчисления и взимания претерпевал существенные изменения на разных этапах своей эволюции. Практика применения налога на добавленную стоимость показала, что в нормативных документах, регулирующих порядок его исчисления, имеются спорные моменты, неурегулированные ситуации и нормы, которые необходимо ликвидировать. В связи с этим у налогоплательщиков возникает множество вопросов по разъяснению порядка обложения данным налогом. Формирование целостного механизма правового регулирования налога на добавленную стоимость, в равной мере сочетающего интересы налогоплательщиков и государства, является одним из приоритетных направлений налоговой политики всех стран мира на современном этапе.
Налог на добавленную стоимость обеспечивает порядка 1/3 доходной части бюджета современных государств. Вместе с тем данный налог является одним из самых сложных для исчисления из всех налогов, входящих в налоговую систему. Важность функций, которые выполняет налог на добавленную стоимость, сложность и неоднозначность трактования действующего законодательства по налогу на добавленную стоимость, спорные вопросы, возникающие при исчислении и уплате налога на добавленную стоимость в организациях, уделение огромного внимания в печатных изданиях и экономической литературе проблемам, связанных с налогом на добавленную стоимость определяют актуальность темы, изложенной в данной выпускной квалификационной работе.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является налог на добавленную стоимость, исчисляемы и уплачиваемый организациями в России. Предметом исследования являются денежные отношения, возникающие в процессе взимания налога на добавленную стоимость, а также теоретические и практические основы.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование теоретических основ налога на добавленную стоимость, исчисляемого и уплачиваемого организациями в России, выявление недостатков налогообложения добавленной стоимости в России, а также предложение путей совершенствования налога на добавленную стоимость, исчисляемого и уплачиваемого организациями в России.
Для достижения поставленной цели выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи:
- исследование налога на добавленную стоимость как одного из видов косвенных налогов, понятия добавленной стоимости;
- рассмотрение основных этапов эволюции налога на добавленную стоимость в России и за рубежом, процесса изменения порядка его исчисления и изменения ставок налога на разных тапах его эволюции;
- изучение основных особенностей и механизмов исчисления налога на добавленную стоимость;
- рассмотрения практики применения и уплаты налога на добавленную стоимость, исчисляемого и уплачиваемого организациями в России;
- анализ формирования налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, исчисляемого и уплачиваемого организациями;
- изучение международного опыта налогообложения добавленной стоимости;
- предложение путей совершенствования налогообложения добавленной стоимости.
Для решения поставленных задач в выпускной квалификационной работе использовались труды классиков, а также современных российских и зарубежных ученых-экономистов, статьи по проблемам налогообложения, опубликованные в научных сборниках. Кроме того, в работе широко использовалось законодательство по налогам и сборам и разъяснения нормативных документов. Информационной базой исследования послужили данные Госкомстата России, материалы ФНС России, материалы глобальной информационной сети «Интернет».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Налог на добавленную стоимость является одним из самых важных и в то же время наиболее сложных для понимания, исчисления и контроля налогов. Он успешно применяется в большинстве стран с рыночной экономикой, обеспечивая поступления до 42 % налоговых доходов государства. Налог на добавленную стоимость успешно решает задачу формирования доходной части бюджета, соответствует таким принципам налогообложения, как эластичность и достаточность налогообложения, принцип нейтральности налогообложения и принцип экономии. Большинство стран - членов Содружества независимых государств и Европейского союза применяют налог на добавленную стоимость как основной налог на потребление. Он относится к группе косвенных налогов на товары и услуги, который влияет на процесс ценообразования и структуру потребления и представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях производства - от сырья до предметов потребления.
В научной литературе экономическое содержание данного налога представляют, как форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и распределения. Добавленная стоимость представляет собой часть стоимости продукта, которая создается в данной организации и рассчитывается как разность между стоимостью товаров и услуг, произведенных компанией (то есть выручка от продаж), и стоимостью товаров и услуг, приобретенных компанией у внешних организаций.
Принятый налог взимается с покупателя подавляющего большинства товаров и услуг на каждой стадии их производства и продвижения к конечному потребителю. При этом сумма налога, прибавляемая к стоимости товара, определяется исходя из его рыночной цены и установленной ставки налога. Общая стоимость изделий, включая налог, оплачивается потребителями на следующей стадии производства продукции и входит в ее себестоимость (формально счета- фактуры, предъявляемые продавцами к оплате, показывают покупателю отдельно цену товара и величину налога). В то же время налог, уплачиваемый предприятиями в бюджет, представляет собой разницу между налогом, включенным в стоимость товара (полученным с потребителя), и налогом, возмещенным изготовителям за поставку материалов и комплектующих изделий. Налог рассчитывается пропорционально стоимости, добавленной на соответствующей стадии обработки.
В структуре доходов Федерального бюджета в 2018 году основную долю занимает налог на добавленную стоимость- 42%. В структуре доходов Федерального бюджета также высока доля налога на добычу полезных ископаемых- 39%, прочие налоговые доходы - 12%. То есть налог на добавленную стоимость является первым по величине налогом в структуре доходов Федерального бюджета.
По итогам 2018 года исполнение консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации сложилось по доходам в сумме 9600,78 млрд рублей. Наблюдавшееся в течение года заметное снижение темпов роста налоговых доходов при сокращении объемов межбюджетных трансфертов из федерального бюджета привело к нарастанию напряженности в сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации. В настоящее время перед регионами Российской Федерации стоит ряд проблем, среди которых можно выделить следующие: сокращение собственной доходной базы региональных бюджетов, отсутствие достаточных средств на осуществление полномочий, возложенных на региональные органы власти и низкая собираемость некоторых налогов. То есть нужно искать пути укрепления доходной части региональных бюджетов. Другая проблема связана с необходимостью восполнить возрастающую из года в год нехватку средств региональных и особенно местных бюджетов. На наш взгляд, однако, следует разделять проблемы налогового администрирования налога на добавленную стоимость и укрепления финансовой базы региональных и местных бюджетов и решать каждую из них отдельно. И при этом не обязательно перекраивать налоговую систему страны.
Основная часть доходов федерального бюджета - налоговые доходы. Их доля в федеральном бюджете составляет более 50% и имеет тенденцию к увеличению от 53,1% (в 2016 году) до 54,6% в 2018 году. Если говорить о товарах и услугах, реализуемых на территории Российской Федерации, то, как мы видим, доля налога на добавленную стоимость от них в структуре налоговых доходов федерального бюджета возрастает от 12% до 15% за рассматриваемый период. Но темпы роста достаточно низкие. То есть, темпы роста налога на добавленную стоимость, одного из главных доходных источников федерального бюджета, как было указано ранее, продолжают снижаться, что ставит под угрозу сам факт существования данного налога.
Изучение опыта налогообложения высокоразвитых стран показало, что в доходах бюджетов преобладают доходы, полученные в результате прямого налогообложения. Но при этом косвенные налоги, а именно налог на добавленную стоимость (налоги на товары и услуги, налоги с продаж и прочие налоги, которые близки к Российскому налогу на добавленную стоимость) играют важную роль в формировании и укреплении доходной части бюджетов всех уровней. Изучение опыта применения налога на добавленную стоимость в зарубежных странах показало, что ставка налога на добавленную стоимость, применяемая в России значительно выше ставки в развитых странах. В США, к примеру, налог на добавленную стоимость отсутствует, но существует налог с продаж, который также предлагается ввести и в России. В Канаде товары ежедневного потребления, товары первой необходимости, не облагаются налогом на добавленную стоимость. Это является весьма сильной социальной защитой населения, поскольку позволяет удерживать цены на доступном уровне. В Германии налог на добавленную стоимость представляет собой налог с оборота, который взимается по ставкам 19, 7 и 0%. Пониженная ставка, как и в Канаде, распространяется на некоторые сельскохозяйственные товары, продовольствие, медицинское обслуживание, печатные издания, пассажирский транспорт и другие услуги общественного назначения. Ставка 0% применяется в отношении экспортных операций и реализации в рамках Европейского Союза.
В результате исследования механизма исчисления, взимания налога на добавленную стоимость в России и опыта зарубежных стран, были выявлены недостатки налогообложения добавленной стоимости организаций в России, в частности незаконное получение недобросовестными налогоплательщиками средств из бюджета с помощью создания фирм- «однодневок». Также следуют отметить необходимость исполнения нехватки средств региональных и особенно местных бюджетов.
На основании проведенного комплексного исследования предлагаются следующие перспективы совершенствования налога на добавленную стоимость в Российской Федерации:
1. Целесообразно применение ставки 0% по налогу на добавленную стоимость в сделках международного лизинга, в которых лизингодателем является российская лизинговая компания (экспортный лизинг). Так, для этого целесообразно внести изменения в статью 148 НК РФ, что местом оказания таких услуг является Российская Федерация. Необходимо предусмотреть правила восстановления налога на добавленную стоимость в случае досрочного расторжения договора лизинга и возврата предмета лизинга в Российскую Федерацию. Введение ставки налога на добавленную стоимость в размере 0% в отношении операций международного лизинга, в которых лизингодателем выступает российское юридическое лицо позволит российским лизинговым компаниям конкурировать на международных рынках с иностранными лизингодателями. Появление данной нормы призвано повысить экспорт из Российской Федерации высокотехнологической продукции, которая обычно поставляется на международный рынок в рамках сделок лизинга.
2. Рекомендуется внести изменения в статьи 148 и 164 части второй Налогового кодекса РФ для применения ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при транзитных перевозках, осуществляемых национальными автоперевозчиками по территории Российской Федерации. В статье 164 части второй НК РФ приводится определение «международной перевозки товаров», в отношении которой применяется ставка 0 процентов по налогу на добавленную стоимость. Предусмотренная формулировка не позволяет применять данную ставку налога по отдельным международным перевозкам, в том числе осуществляемым транзитом через территорию Российской Федерации, что сдерживает развитие экспорта транспортных услуг российскими автотранспортными компаниями.
Кроме того, оказание услуг по перевозке грузов транзитом по территории Российской Федерации отсутствует в перечне ситуаций, при которых услуги считаются оказанными на территории Российской Федерации (статья 148 НК РФ). В связи с чем, данные услуги не подпадают под установленный перечень операций, которые являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. Невозможность применения ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость в отношении международных перевозок осуществляемых транзитом через территорию Российской Федерации (и соответствующих вычетов по налогу на добавленную стоимость) ставит российские автотранспортные компании в неравные условия по сравнению с международными автоперевозчиками других стран. Например, в Республике Беларусь ставка 0 процентов по налогу на добавленную стоимость применяется в отношении транспортных услуг по перемещению грузов различными видами транспорта за пределы либо за пределами Республики Беларусь, из-за ее пределов, а также транзитом через территорию Республики Беларусь, включая частичное оказание этих услуг на ее территории.
С целью развития транзитных перевозок национальными транспортными компаниями по территории Российской Федерации, гармонизации условий налогообложения их доходов налогом на добавленную стоимость с автотранспортными компаниями Республики Беларусь, предлагается внести изменения в статьи 148 и 164 части второй Налогового кодекса РФ, которые позволят применять ставку 0 процентов по таким транзитным перевозкам.
3. Внести дополнения в главу 21 части второй Налогового кодекса РФ в отношении особенностей подтверждения ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость транспортными компаниями, осуществляющими международные перевозки товаров, таможенное декларирование которых осуществляется в электронной форме. В течение последнего времени для участников ВЭД широко внедряется практика использования электронной формы при таможенном декларировании экспортируемых (импортируемых) товаров. При этом в главе 21 части второй Налогового кодекса РФ не предусмотрены особенности подтверждения ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость транспортными компаниями, осуществляющими международные перевозки товаров, таможенное декларировании которых осуществляется в электронной форме. В отсутствие особенностей подтверждения ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость транспортными компаниями, осуществляющими международные перевозки товаров, таможенное декларирование которых осуществляется в электронной форме, подтверждение обоснованности применения данной ставки международными перевозчиками существенно затруднено.



1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (ред. от 06.06.2019 N 125-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998.- №31. - Ст. 3824.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (ред. от 06.06.2019 N 125-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2000.- №32. - Ст. 3340.
3. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» от 29.12.2001 N 187-ФЗ (ред. от 24.11.2014 N 366-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2001.- №33. - Ст. 3413.
4. Федеральный закон «О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» от 20.08.2004 N 120-ФЗ (ред. от 27.11.2017 N 335-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2003.- №46. - Ст. 4443.
5. Обзор изменений Федерального закона от 13.03.2006 N 39-ФЗ «О
внесении изменений в главы 26.1 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2.1 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» 2017 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». - Официальный сайт «Консуль- тантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 79190/
6. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов // Одобрено Правительством РФ 30.05.2013.
7. Основные направления бюджетной, налоговой и таможеннотарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (утв. Минфином России) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». - Официальный сайт «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_308390/
Книги, монографии
8. Банышников Н.М. Воспроизводство в сельском хозяйстве / Н.М. Банышников. - М.: Литрес, 2017. - 146 с.
9. Гордеев А.В. Устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий: Зарубежный опыт и проблемы России. М.: Т-во научных изданий КМК. 2005 - 614 с.
10. Гладковская Е.Н. Финансы: Учебное пособие для бакалавров и специалистов. - П.: Питер, 2012. - 320 с.
11. Глазовский Н.Ф. Устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий: зарубежный опыт и проблемы России. - М.: Т-во научных изданий КМК, 2018. - 501 с.
12. Градинарова Д. Совершенствование государственной поддержки сельского хозяйства региона в современных условиях. - М. Литрес, 2017. - 109 с.
13. Емельянов А.М. Сельская экономика: Учебник / Под ред. Проф. С.В. Кисилева. - М.:ИНФРА-М, 2008. - 571 с.
14. Зарук Н.М. Налоги и налогообложение в АПК. М-литрес, 2017. -
201 c.
15. Коваленко Н.Я. Экономика сельского хозяйства: Ученик для СПО / под.ред. Н.Я. Коваленко. - М.: Издательство Юрай, 2018 - 406 с.
16. Микадже С.С.. Налоговое право. С.С. Микадже. - М.: Литрес, 2017. - 146 с.
17. Панин А.В. Экономический рост в сельском хозяйстве на основе модернизации производства. - М.: Проспект, 2015. - 231 с.
Диссертации
18. Бадмаева Светлана Юрьевна. Совершенствование форм и методов государственной поддержки сельскохозяйственных организаций: диссертация канд. экономических наук : 08.00.05 / Бадмаева Светлана Юрьевна; [Место защиты Восточно-Сибирский гос.ун.-т технологий и управления].- Улан-Удэ, 2015 - 212 с.
19. Гридин, А.Н. Основные направления господдержки аграрного сектора Ставропольского края. / Теория и практика модернизации хозяйственных укладов и экономических институтов периферийных регионов. Материалы международной научной конференции (Ростов-на-Дону). Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ, 2013. - 446 с.
20. Маркелова, С. В. Эффективность деятельности сельскохозяйственных организаций при различных системах налогообложения / С. В. Маркелова. - Ульяновск : УлГТУ, 2011. - 166 с.
21. Тихонова А.В. Налоговое стимулирование в системе государственной финансовой поддержки агропромышленного комплекса России: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.10. - Москва. - 2015. - 227 с.
22. Учайкина Е. В. Совершенствование налогообложения предприятий агропромышленного комплекса / Е. В. Учайкина // дис. ... канд. экон. наук:
08.0. 10. - Саранск. - 2015. - 193 с.
Авторефераты диссертаций
23. Гончаренко Г.А. Система налогообложения в сельском хозяйстве России в современных условиях: автореф. дис. . канд. экон. наук: 08.00.05,
08.0. 10. - Москва. - 2010. - 25 с.
24. Сиботина И.В. Налоговое законодательство и налоговая политика в годы НЭПа (1921 - 1930 гг.): автореф. дис. ... канд. юр. наук: 12.00.14. - Москва. - 2008. - 23 с.
Печатная периодика
25. Башкатов В.В. История развития налогового учета по единому сельскохозяйственному налогу / Башкатов В.В., Тащева Д.С. // Научный журнал КубГАУ. - 2014. - № 99(05).
26. Башкатов В.В. Оценка применяемых режимов налогообложения сельскохозяйственных организаций Краснодарского края / Башкатов В.В., Башкатова В.С., Сигидов Ю.И. // Научный журнал КубГАУ. - 2014. - № 99(05).
27. Гайсин, Р.С. Развитие механизмов поддержки сельского хозяйства в странах ОЭСР и России /Р.С. Гайсин // Известия ТСХА. - 2014. - №3. - 97119 с.
28. Говорунова Т. В. Налогообложение крестьянских (фермерских) хозяйств: отечественный и зарубежный опыт / Говорунова Т. В // Аграрный научный журнал. - 2015. - № 1. - 66-69 с.
29. Горский И.В. Обоснованность стимулирующей роли налоговых льгот // НИФИ. Финансовый журнал. 2013. N 4. С. 167 - 170.
30. Губайдулина В.И. Государственная поддержка АПК в условиях кризиса // Материалы третьего всероссийского конгресса экономистов- аграрников «Проблемы экономического роста и конкурентоспособности сельского хозяйства России». М., 2009.
31. Еременко Е.А. Специальные налоговые режимы и концепция справедливости налогообложения // Финансы. 2015. N 9. С. 76 - 80.
32. Жахов Н. В. Развитие сельского хозяйства и продовольственная безопасность России // В сборнике: Научное обеспечение агропромышленного комплекса. Сборник статей по материалам IX Всероссийской конференции молодых ученых. Ответственный за выпуск: А. Г. Кощаев. 2016. С. 1017-1018.
33. Игонина Л.Л. О подходах к оценке эффективности бюджетноналоговой политики // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. N 3-1. С. 54 - 58.
34. Каменнова Ю.О. Актуальные проблемы налогообложения субъектов аграрного сектора экономики и пути их решения / Каменнова Ю.О. // Вестник Самарской гуманитарной академии. - 2015. - №1.
35. Маслова, И. Н. Проблемы применения единого сельскохозяйственного налога и перспективы его развития в Российской Федерации [Текст] / И. Н. Маслова, Е. В. Олейникова // Сб. материалов 66-й науч. студенческой конф. «Молодежный вектор развития аграрной науки». - Воронеж :Воронежский ГАУ, 2015. - С. 227-235.
36. Пинская М.Р., Тихонова А.В. Гармонизация НДС и единого сельскохозяйственного налога / М.Р.Пинская, А.В. Тихонова // Белорусский экономический журнал.2015. №3(72). - С. 72-78.
37. Трубилин А.И., Сидоренко В.В., Михайлушкин П.В., Баталов Д. Современные проблемы аграрных преобразований в России // Международный сельскохозяйственный журнал. 2017. № 1. С. 26-30.
Электронные ресурсы
38. Петербургский правовой портал [Электронный ресурс]: Официальный сайт «Петербургского Правового Портала» - Режим доступа: http://ppt.ru/news/.
39. Федеральное казначейство [Электронный ресурс]: Отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации за 2013-2015 годы. - Официальный сайт Федерального казначейства, 2018. - Режим доступа: http: ///www.roskazna.ru.
40. Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс]: Официальный сайт Федеральной налоговой службы, 2018. - Режим доступа:
http:///www.nalog.ru.
41. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики,
2018. - Режим доступа: http://www.gks.ru/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ