Введение 2
1. Теоретические основы упрощенной системы налогообложения
как специального налогового режима 5
1.1. Экономическая сущность упрощенной системы налогообложения 5
1.2. Эволюция упрощенной системы налогообложения 11
1.3. Зарубежный опыт применения упрощенной системы налогообложения 16
2. Практические аспекты применения упрощенной системы налогообложения как
специального налогового режима в Российской Федерации 23
2.1. Характеристика применения упрощенной системы налогообложения 22
2.2. Анализ поступления налоговых платежей при применения упрощенной
системы налогообложения 42
3. Развитие упрощенной системы налогообложения как специального налогового
режима 57
3.1. Возможности применения зарубежного опыта в целях совершенствования
упрощенной системы налогообложения в Российской Федерации 57
3.2. Перспективы развития упрощенной системы налогообложения в Российской
Федерации 61
Заключение
Список использованных источников 70
Приложения
В настоящее время, важную роль в снижении административных барьеров, препятствующих ведению предпринимательства, и в создании условий, стимулирующих его развитие играет налоговое регулирование и дальнейшее совершенствование упрощенного режима налогообложения. По оценке самих предпринимателей огромное значение для их деятельности имеют налоговая нагрузка и сложность налогового процесса. Актуальность изучения специальных налоговых режимов и в частности упрощенной системы налогообложения, обусловлена необходимостью оценки эффективности мер стимулирования предпринимательства и выявления нереализованных возможностей.
Упрощенная система налогообложения является наиболее востребованным налоговым режимом со стороны организаций и предпринимателей, так как упрощенный по сравнению с общей системой налогообложения порядок ведения учета и представления отчетности, пониженные суммы налоговых обязательств привлекают с каждым годом все большее число налогоплательщиков. В последние годы в налоговое законодательство был внесен ряд изменений, которые позволили снизить налоговую нагрузку на субъектов предпринимательства, облегчить условия применения упрощенной системы налогообложения, расширить границы ее применения для индивидуальных предпринимателей, упростить налоговое администрирование.
Целью работы является исследование теоретических основ и практических аспектов применения упрощенной системы налогообложения, выявление проблем, связанных с ее применением на современном этапе, а также рассмотрение направлений их решения.
В соответствии с данной целью в работе поставлены следующие задачи исследования:
- рассмотрение экономической сущности упрощенной системы
налогообложения, как специального налогового режима;
- изучение эволюции упрощенной системы налогообложения, как
специального налогового режима;
- исследование зарубежного опыта применения упрощенной системы налогообложения, как специального налогового режима;
- характеристика порядка применения упрощенной системы
налогообложения, как специального налогового режима;
- анализ применения упрощенной системы налогообложения, как
специального налогового режима на современном этапе;
- обобщение зарубежного опыта применения упрощенной системы налогообложения, как специального налогового режима и определение возможностей его применения в Российской Федерации;
- выявление существующих проблем применения упрощенной системы налогообложения, как специального налогового режима и определение путей их решения.
Теоретической основой работы послужили труды отечественных авторов (В. Рахматуллиной, А.М. Гринкевича, И.А. Толмачёва, Д.Г. Черника, Ю.Д. Шмелёва, Л.В. Васюченковой, А.В. Верецкого, В.Г. Панскова, А.В. Брызгалина,
А.З. Дадашева, С.Д. Шаталова, Л.И. Гончаренко, И.В. Горского, В.А. Кашина, И.А. Майбурова, Н.Н. Тютюрюкова, Р.А. Чванова, Ю.Д. Шмелева, Шацило Г.В. и др.), статистические и аналитические данные Федеральной налоговой службы России.
На основе проведенного исследования экономической сущности упрощенной системы налогообложения, можно сделать следующие выводы.
Во-первых, в современной экономической литературе не сложилось единого подхода к трактовке понятия и экономической сущности упрощенной системы налогообложения. В самом общем понимании, упрощённая система налогообложения является специальным налоговым режимом, применяющимся на всей территории Российской Федерации в добровольном порядке для поддержки субъектов малого и среднего бизнеса. Экономическая сущность упрощённой системы налогообложения по-нашему мнению заключается в освобождении отдельных категорий налогоплательщиков от обязанности по уплате нескольких налогов посредством замены уплатой единого налога по пониженным ставкам и упрощении налогового учёта и отчетности.
Во-вторых, исторически, в основу построения упрощённой системы налогообложения были положены идеи, лежащие в основе теории единого налога, которые частично воплощены в налоговой системе Российской Федерации. В соответствии с данными идеями, для отдельных субъектов предпринимательства, предусматривался особый порядок исчисления и уплаты единого налога, исчисляемого по результатам их хозяйственной деятельности за отчетный период.
В свою очередь, в международной практике к концу XX века многие развитые страны столкнулись с экономическим кризисом, и стали проводить политику налоговой поддержки для субъектов малого предпринимательства в рамках общего режима налогообложения путем упрощения порядка расчета и взимания налогов, предоставления льгот без создания конструкции специальных (особых) режимов налогообложения или заменой одного или нескольких налогов общей системы налогообложения одним универсальным налогом, рассчитанным на основе косвенных признаков, облегчая тем самым налоговое бремя и упрощая налоговое администрирование и налоговую отчетность сущность упрощенной системы налогообложения и ее привлекательность для применения субъектами малого бизнеса и индивидуальными предпринимателями состоит в том, что уплата нескольких налогов заменяется уплатой одного налога. Налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, рассчитывается на основании результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика за налоговый период. При этом упрощенная система налогообложения предоставляет дополнительные преимущества в виде возможности применять кассовый метод учета доходов и расходов, а также упрощенную форму бухгалтерского учета.
В-третьих, на основе проведённого исследования зарубежного опыта применения упрощенной системы налогообложения, можно сделать выводы, о том, что применяемые в мировой практике режимы, делятся на три группы: упрощенные режимы налогообложения; режимы, основанные на общеустановленной системе налогообложения, но предусматривающие для данной категории налогоплательщиков целый ряд льгот или же каких-либо налоговых стимулов (условно данные режимы можно обозначить как «особые режимы налогообложения»); режимы, построенные на использовании косвенных методов определения налоговых обязательств налогоплательщика. По каждой группе данных налоговых режимов, имеются свои особенности их применения.
В-четвертых, проведенный анализ выявил, что за 2013-2015 гг. из всех специальных налоговых режимов наибольшее количество плательщиков предпочитает режим уплаты налога по упрощенной системе, при этом количество налогоплательщиков, выбравших упрощённую систему налогообложения в Российской Федерации и Республике Татарстан, увеличилось по всем категориям налогоплательщиков. По результатам проведенного анализа были получены следующие результаты. За анализируемый период 2013 - 2015 гг. выявлена положительная тенденция роста поступлений налога по упрощённой системе налогообложения в бюджеты Российской Федерации и Республики Татарстан, при росте общего количества налогоплательщиков по всем категориям и сумм исчисленного налога от всех категорий налогоплательщиков. За период 20142016 гг. налоговые доходы в бюджет МО г.Казани снизились на 4,2%, при это увеличились поступления от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения на 28,7% до 857,0млн.руб, при этом выросла доля его поступлений на 2,3% до 8,8 %. Выявлено за анализируемый период, что поступления налога по упрощённой системе налогообложения в доходы бюджетов разных уровней увеличивались, но его роль в доходах бюджетов разных уровней остается незначительной. За период 2014-2016 гг. наблюдалась тенденция роста поступлений от налога по упрощенной системе в бюджет Российской Федерации, при этом самые благоприятные условия для функционирования малого бизнеса, использующего упрощенную систему налогообложения, созданы в Центральном федеральном округе, на который приходится треть поступлений налога по упрощенной системе от общей суммы от данного налога по стране. За 2013- 2015г. налоговая база по упрощенной системе налогообложения в целом по России выросла, при этом наибольший прирост начислений в 2015 году отмечен в Центральном федеральном округе (34,9%), а наименьший прирост в Дальневосточном (11,8%) и Сибирском (12,7%) федеральных округах. Остальные федеральные округа рост налоговой базы- на уровне 16 %. За 2013-2015 гг. наибольшая доля поступлений налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, произошла от отрасли рыболовства и рыбоводства и следует сельского хозяйства. Проведенный анализ выявил, что особой популярностью специальные налоговые режимы пользуются в отрасли деревообрабатывающей промышленности, рыбоводства и рыболовства, а также в сельском хозяйстве. При этом хозяйствующие субъекты в сфере обрабатывающих производств в большей степени используют общий режим налогообложения. За период 2014-2016 гг. наблюдалась тенденция роста поступлений от налога по упрощенной системе в бюджет Российской Федерации на 25,2% или 57751426 тыс.руб. до 287067798 тыс.руб. Самые благоприятные условия для функционирования малого бизнеса, использующего упрощенную систему налогообложения, созданы в Центральном федеральном округе, на который приходится треть поступлений налога по упрощенной системе от общей суммы от данного налога по стране- 37,5%. На втором месте с долей 14,3% - Приволжский федеральный округ, самый худший показатель показал Северо-Кавказский федеральный округ, доля которого составила лишь 2%. За 20132015г. налоговая база по упрощенной системе налогообложения в целом по России выросла на 24,6 %.до 4927377,1 млн.руб. при этом наибольший прирост начислений по упрощенной системе налогообложения в 2015 году отмечен в Центральном федеральном округе (34,9%), а наименьший прирост налоговой базы в Дальневосточном (11,8%) и Сибирском (12,7%) федеральных округах. Остальные федеральные округа показали примерно одинаковый рост налоговой базы по упрощенной системе налогообложения на уровне 16 %. За 2013-2015 гг. наибольшая доля поступлений налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, произошла от отрасли рыболовства и рыбоводства - 180,3%, далее следует сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство -79,2%. Проведенный анализ выявил, что особой популярностью специальные налоговые режимы пользуются в отрасли деревообрабатывающей промышленности, рыбоводства и рыболовства, а также в сельском хозяйстве. При этом хозяйствующие субъекты в сфере обрабатывающих производств в большей степени используют общий режим налогообложения.
В-пятых, в механизме исчисления и уплаты налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на практике у организаций и индивидуальных предпринимателей возникают следующие спорные вопросы: при уплате минимального налога, при переносе убытков на следующие налоговые периоды, спорные моменты уплаты минимального налога при утрате права на применение упрощённой системы налогообложения, о составе и порядке признания доходов, в отношении полученных авансов, в отношении внереализационных доходов. За годы существования упрощенной системы налогообложения Минфин России и ФНС России дали множество разъяснений по поводу того, какие расходы однозначно не могут быть включены в расчет налоговой базы, а какие участвуют в расчете в составе той или иной группы расходов.
В-шестых, по нашему мнению, на основании анализа зарубежного опыта должна быть разработана специфическая модель налогообложения малого бизнеса для Российской Федерации, удовлетворяющая принципам эффективности и справедливости, устраняющая недостатки действующих моделей. При реформировании упрощенной системы налогообложения малого бизнеса в Российской Федерации интересны для использования зарубежный опыт Франции в части применения контрактного налога для предприятий с совокупным годовым оборотом, не превышающим определенного порога, в части применения в Израиле налога, основанного на вменении по косвенным признакам, который применяется только к плательщикам с оборотом ниже определенных сумм, а в налоге по косвенным признакам оборот не ограничен. Интересны для применения в России: построение упрощенных систем налогообложения в Казахстане, основанных на обороте или валовом доходе с прогрессивной системой налоговых ставок, когда различные сегменты микро- и малых предприятий облагаются равномерно, однако ставка налога увеличивается в зависимости от уровня оборота предприятия. Интересными являются: опыт упрощенной системы налогообложения в Казахстане, основанный на обороте или валовом доходе с прогрессивной системой налоговых ставок, белорусский опыт упрощенной системы налогообложения, когда компании с численностью работников до 15 человек и выручкой не более 3,4 млрд. белорусских рублей (около 310 тыс. евро) в год применяют упрощенную систему без уплаты НДС, а также уплата упрощенного налога в Армении с оборота по реализации (ставка от 7% до 12%), который заменяет уплату НДС, а также подоходного налога и налога на прибыль соответственно для физических лиц и организаций.
Предлагаем совершенствование упрощенной системы налогообложения проводить по следующим направлениям:
1. Ввести дополнительные меры стимулирования инновационной деятельности в рамках упрощённой системы налогообложения: увеличение порога выручки до 400 млн.руб.; введение пониженной ставки - 7% - в первые 3 года работы и 12% в последующий период; объект налогообложения «доходы минус расходы»; перечень затрат сделать открытым; при учете затрат на НИОКР использовать коэффициент 2,5 и др.;
2. Для малого инновационного бизнеса ставку налога по упрощённой системе налогообложения дифференцировать в зависимости от степени инновационности субъектов малого предпринимательства, сферы деятельности и их значения и участия в формировании и развитии инновационной экономики России;
3. В третьих увеличить границу по численности налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и работающих в сфере промышленности и строительства, до 150 человек; для организаций, выбравших объект налогообложения доходы за минусом расходов, предоставить добровольный порядок использования освобождения от уплаты НДС;
4. Ограничить срок применения упрощённой системы налогообложения двумя-тремя годами для индивидуальных предпринимателей, и запретить им вновь регистрироваться;
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая[Электронный ресурс]: Федеральный Закон РФ от 30.11.1994 № 52-ФЗ (в ред. ФЗ от 08.03.2015 № 42-ФЗ) - Информ.- правов. система «Эксперт-Гарант».- Версия от 25.05.2017.
2. Налоговый кодекс РФ (часть первая) [Электронный ресурс]: Федеральный Закон РФ от 31.07.1998 № 146-ФЗ (в ред. от 5.04.2016. № 102-ФЗ) - Информ.- правов. система «Эксперт-Гарант».- Версия от Версия от 25.05.2017.
3. О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 07.03.2011 № 23-ФЗ (в ред. от 2.11.2013 № 306-ФЗ).- Информ.- правов. система «Эксперт-Гарант».- Версия от Версия от 25.05.2017.
4. О государственной поддержке предпринимательства в Российской
Федерации[Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 14.06.1995г.№ 88-
ФЗ(утратил силу).- Информ.- правов. система «Эксперт-Гарант».- Версия от Версия от 25.05.2017.
5. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации[Электронный ресурс]: федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-
ФЗ(в ред. от 3.07.2016 г. № 265-ФЗ).- Информ.- правов. система «Эксперт- Гарант».- Версия от Версия от 25.05.2017.
6. О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах[Электронный ресурс]: федеральный закон от 24.07.2002 № 104-ФЗ.- Информ.- правов. система «Эксперт-Гарант».- Версия от Версия от 25.05.2017.
7. Об установлении дифференцированных налоговых ставок для
налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему
налогообложения[Электронный ресурс]: закон Республики Татарстан от
17.06.2009 № 19-ЗРТ (в ред. от 31.05.2016 г. № 39-ЗРТ).- Информ.- правов. система «Эксперт-Гарант».- Версия от Версия от 25.05.2017.
8. Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года[Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 2.06. 2016г. № 1086-р.- Информ.- правов. система «Эксперт- Гарант».- Версия от Версия от 25.05.2017.
9. Агузарова Ф. С. Российская налоговая система: понятие, проблемы и перспективы // Налоги и налогообложение.- 2014. -№ 11 (125).
10. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование: учебное пособие.-М.: ИНФРА-М», 2013.
11. Багова А. Опыт поддержки малого и среднего бизнеса в зарубежных странах (на примере Германии и Франции)// Предпринимательское право. Приложение Бизнес и право в России и за рубежом. -2013. - № 1.-С.3-7.
12. Берестовой С.В. Разрешение налоговых споров в США // Налоговая политика и практика. -2015. -№ 5. - С. 47-51.
13. Бойко Н.Н. Совершенствование и развитие налогового контроля в Российской Федерации //Российская юстиция. -2016.- № 4.
14. Бочарова О.Н. Государственная поддержка предпринимательской деятельности: монография. -Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2011. - 147 с.
15. Буров В.Ю. Уклонение от уплаты налогов субъектами малого
предпринимательства как форма проявления теневых экономических отношений // Налоги и финансовое право. - 2015. -№ 9.
16. Бурова Л.А. Становление и развитие современной российской системы налогообложения малого предпринимательства: специальные налоговые режимы//Вестник Бурятского государственного университета.- 2015.- № 2.-с.140- 148.
17. Васильев С.В. Правовые средства стимулирования инновационной деятельности : автореф. дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.14. М., 2009. 27 с.
18. Васильева Т.Ю., Васильев П.А. Выбор налогового режима как оптимизация налоговой нагрузки // Современные проблемы науки и образования. /2014.-№5.
С.350-354.
19. Васюченкова Л.В. Совершенствование налогового контроля при применении упрощенной системы налогообложения. Диссс. канд. экон.наук.-М.: 2014.267с.
20. Верецкий А.В. Развитие специальных налоговых режимов для сферы малого и среднего предпринимательства. Автореферат дисс.. канд.экон.наук. -М.: 2014.29с.
21. Гварлиани Т.Е. Эффективность налоговых режимов субъектов малого предпринимательства // Экономика. Налоги. Право. - 2016. - № 2.- С. 109-114.
22. Государственная поддержка МСП. Мировой опыт // Корпоративный журнал. «Банк развития». -2014. - №1(6). - С.34-37.
23. Гринкевич А.М. Формирование эффективно-справедливой системы налогообложения малого бизнеса. - Томск: Издательский Дом ТГУ, 2014. - 200 с.
24. Дорошенков А. С. Модернизация налогообложения малого инновационного бизнеса в Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. экон. наук.- Томск, 2014. 23 с.
25. Егорова Н. "Ограничители" для применения УСН В 2017 г. // Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия.- 2016.- № 30
26. Жданова В.Ю. Специальный налоговый режим как разновидность правового режима. // Финансовое право. - 2015. - N 2. - С. . 33-36
27. Калита Е.В. Упрощённая система налогообложения: опыт регионов // Налоговая политика и практика. 2015. № 4. С. 36-40.
28. Качур О.В.Налоги и налогообложение: учебное пособие.- 5-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2016.- 432 с.
29. Лермонтов М.Ю. Расходы, которые на УСН не учитываются // Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия. - 2016.- № 30
30. Любушин Н.П., Ивасюк Р.Я. Анализ систем налогообложения, применяемых предприятиями малого бизнеса// Экономический анализ: теория и практика.-
2010. - № 2. - с.2-12.
31. Малис Н.И., Горский И.В. Налоговая политика России: перспективы роста доходов бюджета // Финансовый журнал. 2010. № 2. С. 19-28.
32. Малое и среднее предпринимательство: правовое обеспечение. / Отв. ред. И.В.Ершова.- М.: Юриспруденция, 2016.
33. Маширова Л.Е., Маширов В.В. Анализ алгоритмов выбора специальных налоговых режимов для индивидуальных предпринимателей// Экономический анализ: теория и практика.-2015.-№ 48. С.13-24.
34. Милоенко Е.В. Зарубежный опыт налогообложения малых предприятий// Международный научный журнал «Инновационная наука.- 2016.- №10-1.- с.79-81
35. Налоговое право: Учебник для бакалавров. 2-е издание. / Под ред.
И.А.Цинделиани.- М.: Проспект, 2016
36. Насырова В.И. Специальные налоговые режимы как инструмент налогового регулирования малого предпринимательства // Финансы и кредит. -2015.- № 13. С. 54-62.
37. Павлюшкевич Т.В. Специальные налоговые режимы и принципы их построения // Экономика. Право. - 2013. - №4.- С.264-268.
38. Покачалова Е.В., Кондукторов А.С. Упрощенная система налогообложения в отечественной системе налогов и сборов: генезис правового регулирования и особенности возникающих обязательств// Налоги. Журнал.-2015.-№3. - с.31-34
39. Рахматуллина В. Упрощенная система налогообложения: финансово-правовое регулирование. Монография. -Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2014. - 140 с.
40. Ремчуков С. ПСН + УСН: персональные ограничения (Комментарии к письму Минфина России от 6 декабря 2016 года N 03-11-12/72655) // Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия", 2017, N 3
41. Рогозина О. Совмещение УСН и ЕНВД: дополнительное ограничение
(Комментарий к письму Минфина России от 17 февраля 2017 года N 03-11- 11/9389)// "Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия", 2017, N 16
42. Семенихин В.В. Упрощенная система налогообложения: услуги и УСН // Налоги (газета). - 2016.- № 10.
43. Стародубцева И. Потеря права на применение УСН// Малая бухгалтерия.- 2016.- № 1
44. Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение: учебник / В.Ф. Тарасова, М.В.Владыка, Т.В. Сапрыкина, Л.Н. Семыкина ; под общ. ред. В.Ф. Тарасовой. —
3- е изд., перераб.- М. : КНОРУС, 2016. - 496с
45. Толмачёв И.А. Специальные налоговые режимы: ЕСХН, УСН, ЕНВД, ПСН. Изд. третье, перераб. и доп. - М.: ИД "ГроссМедиа: РОСБУХ, 2017 .
46.Чермошанский А. В. Сущность и содержание региональной налоговой политики, методы оценки ее эффективности // Управленческий учет. — 2012. — № 9. — С.
95- 101.
47.Черник Д.Г., Шмелёв Ю.Д. Налоговое стимулирование инновационной деятельности и развитие малого и среднего бизнеса // Финансы.2012.- № 9. С. 30-33.
48. Греф Г. Малому бизнесу мешают развиваться высокие налоги, коррупция и недостаток денег [Электронный ресурс] - URL: http//www.forumsochi2010.ru (дата обращения 3.03.2017)
49. Поддержка малого бизнеса в странах Европейского союза [Электронный ресурс]/ Т.Ф.Елисева, С.И.Сенашов. -URL:http://e-negotiant.ru/organization-torgovH/50- organization-torgovli/240-support-small-business.html. (дата обращения: 3.03.2017).
50. Годовой отчет об исполнении бюджета РТ -http://minfin.tatarstan.ru/
51. Заключение на отчет об исполнении бюджета города Казани за 2014 год. Контрольно-счетная палата города Казани- ksp.kzn.ru
52. Заключение на отчет об исполнении бюджета города Казани за 2015 год. Контрольно-счетная палата города Казани- ksp.kzn.ru
53. Информация о результатах мониторинга местных бюджетов Российской
Федерации по состоянию на 1 января 2014 года период мониторинга - 2013 год) - http: //minfin.ru/ru.
54. Информация о результатах мониторинга местных бюджетов Российской
Федерации по состоянию на 1 января 2015 года (период мониторинга - 2014 год).- http: //minfin.ru/ru.
55. Информация о результатах мониторинга местных бюджетов Российской Федерации по состоянию на 1 января 2016 года (период мониторинга - 2015 год).- http: //minfin.ru/ru.
56. Налоговая аналитика: официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ. - http: //analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU. - https: //www.nalog.ru/rn48/
57. Отчеты о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям (№4-НМ, № 4-НОМ). - https://www.nalog.ru/rn48/
58. Отчеты о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям. - форма: №4-НМ. https://www.nalog.ru/rn48
59. Отчеты о количестве выданных патентов (1-ПАТЕНТ). -
https://www.nalog.ru/rn48/
60. Отчеты о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам (№ 1- № 5- ЕНВД, № 5-ЕСХН, № 5-УСН, № 5- НП - https://www.nalog.ru/rn48/
61. Отчеты о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей (№ 1-НМ, № 1-НОМ). - https://www.nalog.ru/rn48/
62. Отчеты о работе по государственной регистрации юридических лиц и физических лиц (1-ЮР, 1-ИП). - https://www.nalog.ru/rn48/
63. Отчеты о результатах осуществления налогового и иных видов контроля (2-НК,
2- НМ, 1-ККТ). - https://www.nalog.ru/rn48/
64. Федеральная налоговая служба Российской Федерации - https://www.nalog.ru/
65. Федеральная служба государственной статистики -: http//www.gks