Доходы бюджета субъекта Российской Федерации от использования государственного имущества
|
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования доходов бюджета от использования
государственного имущества 6
1.1. Государственное имущество как источник доходов бюджета 6
1.2. Состав доходов бюджета от использования и продажи государственного
имущества, их классификация 18
2. Анализ практики формирования доходов бюджета субъекта Российской
Федерации от использования и продажи государственного имущества 26
2.1. Организационно-правовые аспекты формирования доходов бюджета
Республики Татарстан от использования и продажи государственного имущества 26
2.2. Состав и структура доходов бюджета Республики Татарстан от использования
и продажи государственного имущества 37
3. Перспективы формирования доходов бюджета субъекта Российской Федерации
за счет поступления от использования государственного имущества 48
3.1. Актуальные направления реформирования государственной собственности
субъекта Российской Федерации 48
3.2. Пути повышения доходов бюджета субъекта Российской Федерации от
использования государственного имущества 53
Заключение 59
Список использованных источников
1. Теоретические аспекты формирования доходов бюджета от использования
государственного имущества 6
1.1. Государственное имущество как источник доходов бюджета 6
1.2. Состав доходов бюджета от использования и продажи государственного
имущества, их классификация 18
2. Анализ практики формирования доходов бюджета субъекта Российской
Федерации от использования и продажи государственного имущества 26
2.1. Организационно-правовые аспекты формирования доходов бюджета
Республики Татарстан от использования и продажи государственного имущества 26
2.2. Состав и структура доходов бюджета Республики Татарстан от использования
и продажи государственного имущества 37
3. Перспективы формирования доходов бюджета субъекта Российской Федерации
за счет поступления от использования государственного имущества 48
3.1. Актуальные направления реформирования государственной собственности
субъекта Российской Федерации 48
3.2. Пути повышения доходов бюджета субъекта Российской Федерации от
использования государственного имущества 53
Заключение 59
Список использованных источников
В последние годы, в условиях социально-экономических преобразований, проблеме эффективности управления государственным имуществом уделяется довольно большое внимание, как на уровне Российской Федерации, так и на уровне ее субъектов. В свою очередь объекты государственного имущества в результате его использования или продажи способны обеспечить финансовые возможности государства. Повышение эффективности управления государственным имуществом является важной целью государственной политики в сфере имущественных отношений для обеспечения социально-экономического развития. Проблема заключается в необходимости увеличения доходов бюджета субъекта Российской Федерации путем повышения эффективности управления государственным имуществом и его рационального использования.
Как показывает практика, в настоящее время не все объекты государственного имущества обеспечивают должного поступления в бюджет в результате низкого уровня эффективности их управления и заслуживают особого внимания. Это, в свою очередь, свидетельствует о важности изучения проблем эффективного с бюджетных позиций управления государственным имуществом, что и определяет актуальность темы настоящей выпускной квалификационной работы, основным направлением которой стал поиск возможностей роста доходов бюджета субъекта Российской Федерации от использования государственного имущества.
Целью исследования, проводимого в работе, является изучение теоретических и практических аспектов формирования доходов бюджета субъекта Российской Федерации от использования государственного имущества и определение возможности их роста.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- охарактеризовать государственное имущество как источник доходов бюджета;
- определить состав доходов бюджета от использования и продажи государственного имущества и представить их классификацию;
- изучить организационно-правовые аспекты формирования доходов бюджета Республики Татарстан от использования и продажи государственного имущества;
- проанализировать состав и структуру доходов бюджета Республики Татарстан от использования и продажи государственного имущества;
- выявить актуальные направления реформирования государственной собственности субъекта Российской Федерации;
- исследовать пути повышения доходов бюджета субъекта Российской Федерации от использования государственной собственности.
Объектом исследования являются доходы бюджета субъекта Российской Федерации от использования государственного имущества.
Предметом исследования выступают теоретические и организационно-правовые аспекты по поводу мобилизации в бюджет поступлений от использования государственного имущества.
Теоретической базой исследования послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Республики Татарстан, труды отечественных экономистов в области экономической теории, финансов, бюджета, управления государственным имуществом, современные публикации, посвященные вопросам формирования доходов бюджета от использования и продажи государственного имущества
Практическая часть работы выполнена по материалам Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, официальных сайтов Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы государственной статистики, а также официального портала Республики Татарстан.
В первой главе дипломной работы рассмотрены теоретические аспекты исследуемой темы, в частности, дана характеристика государственного имущества как источника доходов бюджета, раскрыто содержание доходов бюджета от использования государственного имущества, а также рассмотрен их состав.
Во второй главе изучены организационно-правовые аспекты формирования доходов бюджета Республики Татарстан от использования и продажи государственного имущества, проанализирован состав и структура доходов бюджета Республики Татарстан от использования и продажи государственного имущества.
В третьей главе на основе анализа практики управления государственным имуществом Республики Татарстан выявлены актуальные направления реформирования государственной собственности субъекта Российской Федерации и пути повышения доходов бюджета субъекта Российской Федерации от использования государственной собственности.
Как показывает практика, в настоящее время не все объекты государственного имущества обеспечивают должного поступления в бюджет в результате низкого уровня эффективности их управления и заслуживают особого внимания. Это, в свою очередь, свидетельствует о важности изучения проблем эффективного с бюджетных позиций управления государственным имуществом, что и определяет актуальность темы настоящей выпускной квалификационной работы, основным направлением которой стал поиск возможностей роста доходов бюджета субъекта Российской Федерации от использования государственного имущества.
Целью исследования, проводимого в работе, является изучение теоретических и практических аспектов формирования доходов бюджета субъекта Российской Федерации от использования государственного имущества и определение возможности их роста.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- охарактеризовать государственное имущество как источник доходов бюджета;
- определить состав доходов бюджета от использования и продажи государственного имущества и представить их классификацию;
- изучить организационно-правовые аспекты формирования доходов бюджета Республики Татарстан от использования и продажи государственного имущества;
- проанализировать состав и структуру доходов бюджета Республики Татарстан от использования и продажи государственного имущества;
- выявить актуальные направления реформирования государственной собственности субъекта Российской Федерации;
- исследовать пути повышения доходов бюджета субъекта Российской Федерации от использования государственной собственности.
Объектом исследования являются доходы бюджета субъекта Российской Федерации от использования государственного имущества.
Предметом исследования выступают теоретические и организационно-правовые аспекты по поводу мобилизации в бюджет поступлений от использования государственного имущества.
Теоретической базой исследования послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Республики Татарстан, труды отечественных экономистов в области экономической теории, финансов, бюджета, управления государственным имуществом, современные публикации, посвященные вопросам формирования доходов бюджета от использования и продажи государственного имущества
Практическая часть работы выполнена по материалам Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, официальных сайтов Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы государственной статистики, а также официального портала Республики Татарстан.
В первой главе дипломной работы рассмотрены теоретические аспекты исследуемой темы, в частности, дана характеристика государственного имущества как источника доходов бюджета, раскрыто содержание доходов бюджета от использования государственного имущества, а также рассмотрен их состав.
Во второй главе изучены организационно-правовые аспекты формирования доходов бюджета Республики Татарстан от использования и продажи государственного имущества, проанализирован состав и структура доходов бюджета Республики Татарстан от использования и продажи государственного имущества.
В третьей главе на основе анализа практики управления государственным имуществом Республики Татарстан выявлены актуальные направления реформирования государственной собственности субъекта Российской Федерации и пути повышения доходов бюджета субъекта Российской Федерации от использования государственной собственности.
В современных условиях социально-экономических преобразований государственная собственность находится под постоянным и повышенным вниманием населения, средств массовой информации и других членов общества, так как представляет собой национальное богатство, имеющее материальное или иное отношение к каждому.
Государственная имущество субъектов Российской Федерации закреплена за казенными, бюджетными и автономными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, а также составлять казну субъектов РФ. Имущество, закрепленное за государственными учреждениями и предприятиями, в первую очередь, служит выполнению социально-значимых и иных целей, поставленных перед государством. В свою очередь, имущество, составляющее казну субъектов РФ, разделяется на движимое и недвижимое имущество, имущественные и неимущественные права. К движимому имуществу относятся ценные бумаги, денежные средства и иное движимое имущество. К недвижимому имуществу относятся: земельные участки, участки недр, лесной фонд, водные объекты, нежилые здания и помещения, жилые здания и помещения, сооружения и иное имущество. К имущественным и неимущественным правам относятся права пользования объектами интеллектуальной собственности, информационными ресурсами и иные права. Также стоит отметить, что каждые из выделенных объектов приносят доход, тем самым обеспечивая поступления в бюджет.
В зависимости от целей государства можно выделить два типа государственного имущества:
а) коммерческое имущество - используемое в качестве источника получения доходов, посредством его использования;
б) некоммерческое имущество - не преследующее цели извлечения доходов, направленное на обеспечение выполнения функций возложенных на региональные органы власти.
Бюджетное законодательство РФ позволяет определить состав доходов бюджета относящегося к доходам от использования и продажи государственного имущества. Доходы от использования государственного имущества в зависимости от правового режима его функционирования к неналоговым доходам бюджета относятся доходы от использования имущества казенных учреждений и имущества казны РФ, субъекта РФ. Использование государственного имущества бюджетных и автономных учреждений, а также государственных унитарных предприятий относится непосредственно к доходам указанных предприятий и учреждений.
За последние три года общая стоимость имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан увеличилась на 88 млрд. рублей и на 1 января 2016 года составила 545,3 млрд. рублей, при этом 76% этой стоимости приходится на стоимость пакетов акций по чистым активам, 21% на государственные учреждения и предприятия, а также 3% на стоимость имущества казны РТ. Если говорить об организациях составляющих государственный сектор РТ, то на 1 января 2016 года их количество составляет 981 организацию из них: 26 унитарных предприятий, 857 государственных учреждений и 98 хозяйственных общества с долей Республики Татарстан в уставном капитале, из них большое количество (32%) составляют акционерные общества с государственной долей менее 25% в уставном капитале.
Общая площадь земель на территории Республики Татарстан, составляет 6786,7 тысяч гектаров, из них на 1 января 2016 года 55,6 тысяч га. находится в государственной собственности РТ, что на 89,6% больше чем 1 января 2014 года. В составе земель, находящихся в собственности РТ, 86% приходится на земли сельскохозяйственного значения, почти 12% на земли промышленности, остальное на земли населенных пунктов.
Стоимость движимого и недвижимого государственного имущества (без учета стоимости акций акционерных обществ) уменьшилась на 2,3% и на 1 января 2016 года составила 127,5 млрд. рублей. Кроме того, уменьшилась и площади
недвижимого имущества ( почти на 14%), составляющая 5,7 млн. кв. м. на 1 января 2016 года, 89% которой приходится на здания непроизводственного назначения, 9% на жилые дома и почти 2% на производственные здания.
Говоря о поступлениях в бюджет Республики Татарстан, то проведенный анализ доходов бюджета РТ от использования имущества показал, что их доля в общем объеме поступлений от государственного имущества составила 65% в 2013 году, 52% - в 2014 году и 63,8% - 2015 году. Большую часть поступлений от использования государственного имущества (почти 45%) обеспечивают арендные платежи, поступления которых за 2015 год составили 298422 тыс. рублей. Однако эти поступления имеют нестабильную динамику за период с 2013-2015 годы, выраженную в уменьшении поступлений на 35%. Наибольшую долю - 74% составляют доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки (за 2015 год они составили 221,368 млн. рублей), они имеют положительную динамику поступлений, это связано, с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах, в 2015 году составили 21% от общего поступления доходов от использования государственного имущества. Стоит отметить, что наблюдается увеличение данных поступлений на 23% в период с 2013-2015 годы, это связано с улучшением финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ, в уставном капитале которых имеется доля государства и усилением контроля над деятельностью акционерных обществ. Уменьшение поступлений на 32% наблюдается по поступлениям от процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов внутри страны, в 2015 году в бюджет РТ поступило 128674 тыс. рублей. Также сокращение поступлений, связанное с кризисными тенденциями в экономике, бюджета Республики Татарстан от использования имущества в 2013-2015 годах отмечено по платежам от государственных и муниципальных унитарных предприятий, оно составило почти 62%.
Стоит отметить, что поступления доходов бюджета Республики Татарстан обеспечивают не только от использования государственной собственности, но и от ее продажи. Не смотря на то, что данный источник поступлений является невозобновляемым, в 2015 году доля его поступлений составила 35% от общей суммы поступлений, отражаемых в доходах бюджета РТ. В 2015 году поступления от продажи государственного имущества составили 369645 тыс. рублей. Динамика данных поступлений носит нестабильный характер, за 20132015 годы их объем уменьшился на 20%.
Таким образом, можно сделать вывод, что наибольшее поступление доходов в бюджет Республики Татарстан от использования государственного имущества обеспечивают поступления от его использования, в виде аренды, дивидендов, процентов по бюджетным кредитам внутри страны, части прибыли государственных унитарных предприятий и прочих поступлений.
В Республики Татарстан проводится много мероприятий с целью повышения эффективности использования государственной собственности с целью увеличения доходности, а именно:
- учет имущества, находящегося в собственности республики;
- осуществление мониторинга поступления доходов в бюджет Республики Татарстан от использования государственного имущества, в том числе земельных ресурсов;
- вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов государственного имущества республики;
- реализация государственных пакетов акций;
- привлечение инвестиций в государственную собственность республики и многое другое.
Однако состав и структура доходов бюджета Республики Татарстан от использования государственного имущества показывает на отрицательную динамику поступления доходов в бюджет Республики Татарстан. Проведенный нами анализ показал, что остаются еще не решенными такие проблемы, как: продолжает оставаться задолженность по арендным платежам, увеличение неиспользуемого, неэффективно используемого или используемого не по назначению государственного имущества, недостаточно эффективная работа представителей государства в органах управления и контроля акционерных обществ
Наличие проблем обуславливает необходимости поиска их решения, так, в частности, решению обозначенных проблем могла бы способствовать реализация следующего комплекса мероприятий:
- усиление контроля поступления арендных платежей и использования имущества путем мониторинга поступлений;
- усиление претензионно-исковой работы, по сбору арендных платежей, с целью уменьшения их задолженности;
- выявление неиспользуемого государственного имущества и вовлечения его в хозяйственный оборот (например, с применением государственно-частного партнерства);
- выявление излишнего либо используемого не по назначению государственного имущества путем проведение инвентаризации государственного имущества;
- проведение обучающих семинаров с целью повышения квалификации представителей государства в органах управления и контроля акционерных обществ, а также принятие нормативных актов регулирующих их деятельность.
Таким образом, в настоящее время политика государства должна акцентироваться на рациональном и максимально эффективном, с позиций общенациональных интересов, использовании государственной собственности, что предполагает необходимость решения проблемы максимально полного извлечения и направления в бюджет доходов от использования государственного имущества.
Государственная имущество субъектов Российской Федерации закреплена за казенными, бюджетными и автономными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, а также составлять казну субъектов РФ. Имущество, закрепленное за государственными учреждениями и предприятиями, в первую очередь, служит выполнению социально-значимых и иных целей, поставленных перед государством. В свою очередь, имущество, составляющее казну субъектов РФ, разделяется на движимое и недвижимое имущество, имущественные и неимущественные права. К движимому имуществу относятся ценные бумаги, денежные средства и иное движимое имущество. К недвижимому имуществу относятся: земельные участки, участки недр, лесной фонд, водные объекты, нежилые здания и помещения, жилые здания и помещения, сооружения и иное имущество. К имущественным и неимущественным правам относятся права пользования объектами интеллектуальной собственности, информационными ресурсами и иные права. Также стоит отметить, что каждые из выделенных объектов приносят доход, тем самым обеспечивая поступления в бюджет.
В зависимости от целей государства можно выделить два типа государственного имущества:
а) коммерческое имущество - используемое в качестве источника получения доходов, посредством его использования;
б) некоммерческое имущество - не преследующее цели извлечения доходов, направленное на обеспечение выполнения функций возложенных на региональные органы власти.
Бюджетное законодательство РФ позволяет определить состав доходов бюджета относящегося к доходам от использования и продажи государственного имущества. Доходы от использования государственного имущества в зависимости от правового режима его функционирования к неналоговым доходам бюджета относятся доходы от использования имущества казенных учреждений и имущества казны РФ, субъекта РФ. Использование государственного имущества бюджетных и автономных учреждений, а также государственных унитарных предприятий относится непосредственно к доходам указанных предприятий и учреждений.
За последние три года общая стоимость имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан увеличилась на 88 млрд. рублей и на 1 января 2016 года составила 545,3 млрд. рублей, при этом 76% этой стоимости приходится на стоимость пакетов акций по чистым активам, 21% на государственные учреждения и предприятия, а также 3% на стоимость имущества казны РТ. Если говорить об организациях составляющих государственный сектор РТ, то на 1 января 2016 года их количество составляет 981 организацию из них: 26 унитарных предприятий, 857 государственных учреждений и 98 хозяйственных общества с долей Республики Татарстан в уставном капитале, из них большое количество (32%) составляют акционерные общества с государственной долей менее 25% в уставном капитале.
Общая площадь земель на территории Республики Татарстан, составляет 6786,7 тысяч гектаров, из них на 1 января 2016 года 55,6 тысяч га. находится в государственной собственности РТ, что на 89,6% больше чем 1 января 2014 года. В составе земель, находящихся в собственности РТ, 86% приходится на земли сельскохозяйственного значения, почти 12% на земли промышленности, остальное на земли населенных пунктов.
Стоимость движимого и недвижимого государственного имущества (без учета стоимости акций акционерных обществ) уменьшилась на 2,3% и на 1 января 2016 года составила 127,5 млрд. рублей. Кроме того, уменьшилась и площади
недвижимого имущества ( почти на 14%), составляющая 5,7 млн. кв. м. на 1 января 2016 года, 89% которой приходится на здания непроизводственного назначения, 9% на жилые дома и почти 2% на производственные здания.
Говоря о поступлениях в бюджет Республики Татарстан, то проведенный анализ доходов бюджета РТ от использования имущества показал, что их доля в общем объеме поступлений от государственного имущества составила 65% в 2013 году, 52% - в 2014 году и 63,8% - 2015 году. Большую часть поступлений от использования государственного имущества (почти 45%) обеспечивают арендные платежи, поступления которых за 2015 год составили 298422 тыс. рублей. Однако эти поступления имеют нестабильную динамику за период с 2013-2015 годы, выраженную в уменьшении поступлений на 35%. Наибольшую долю - 74% составляют доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки (за 2015 год они составили 221,368 млн. рублей), они имеют положительную динамику поступлений, это связано, с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах, в 2015 году составили 21% от общего поступления доходов от использования государственного имущества. Стоит отметить, что наблюдается увеличение данных поступлений на 23% в период с 2013-2015 годы, это связано с улучшением финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ, в уставном капитале которых имеется доля государства и усилением контроля над деятельностью акционерных обществ. Уменьшение поступлений на 32% наблюдается по поступлениям от процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов внутри страны, в 2015 году в бюджет РТ поступило 128674 тыс. рублей. Также сокращение поступлений, связанное с кризисными тенденциями в экономике, бюджета Республики Татарстан от использования имущества в 2013-2015 годах отмечено по платежам от государственных и муниципальных унитарных предприятий, оно составило почти 62%.
Стоит отметить, что поступления доходов бюджета Республики Татарстан обеспечивают не только от использования государственной собственности, но и от ее продажи. Не смотря на то, что данный источник поступлений является невозобновляемым, в 2015 году доля его поступлений составила 35% от общей суммы поступлений, отражаемых в доходах бюджета РТ. В 2015 году поступления от продажи государственного имущества составили 369645 тыс. рублей. Динамика данных поступлений носит нестабильный характер, за 20132015 годы их объем уменьшился на 20%.
Таким образом, можно сделать вывод, что наибольшее поступление доходов в бюджет Республики Татарстан от использования государственного имущества обеспечивают поступления от его использования, в виде аренды, дивидендов, процентов по бюджетным кредитам внутри страны, части прибыли государственных унитарных предприятий и прочих поступлений.
В Республики Татарстан проводится много мероприятий с целью повышения эффективности использования государственной собственности с целью увеличения доходности, а именно:
- учет имущества, находящегося в собственности республики;
- осуществление мониторинга поступления доходов в бюджет Республики Татарстан от использования государственного имущества, в том числе земельных ресурсов;
- вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов государственного имущества республики;
- реализация государственных пакетов акций;
- привлечение инвестиций в государственную собственность республики и многое другое.
Однако состав и структура доходов бюджета Республики Татарстан от использования государственного имущества показывает на отрицательную динамику поступления доходов в бюджет Республики Татарстан. Проведенный нами анализ показал, что остаются еще не решенными такие проблемы, как: продолжает оставаться задолженность по арендным платежам, увеличение неиспользуемого, неэффективно используемого или используемого не по назначению государственного имущества, недостаточно эффективная работа представителей государства в органах управления и контроля акционерных обществ
Наличие проблем обуславливает необходимости поиска их решения, так, в частности, решению обозначенных проблем могла бы способствовать реализация следующего комплекса мероприятий:
- усиление контроля поступления арендных платежей и использования имущества путем мониторинга поступлений;
- усиление претензионно-исковой работы, по сбору арендных платежей, с целью уменьшения их задолженности;
- выявление неиспользуемого государственного имущества и вовлечения его в хозяйственный оборот (например, с применением государственно-частного партнерства);
- выявление излишнего либо используемого не по назначению государственного имущества путем проведение инвентаризации государственного имущества;
- проведение обучающих семинаров с целью повышения квалификации представителей государства в органах управления и контроля акционерных обществ, а также принятие нормативных актов регулирующих их деятельность.
Таким образом, в настоящее время политика государства должна акцентироваться на рациональном и максимально эффективном, с позиций общенациональных интересов, использовании государственной собственности, что предполагает необходимость решения проблемы максимально полного извлечения и направления в бюджет доходов от использования государственного имущества.
Подобные работы
- ДОХОДЫ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - Доходы бюджета субъекта Российской Федерации и пути их укрепления
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - Доходы бюджетов субъектов Российской
Федерации
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016 - ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (на примере Республики Алтай)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2017 - МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ В ДОХОДАХ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Формирование доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (на примере Самарской области)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТЫ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ТОМСКОЙ,
НОВОСИБИРСКОЙ И КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТЕЙ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2020 - Контроль та целевым и эффективным использованием средств бюджета субъекта Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



