Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административно-правовое регулирование в области образования (Российская академия народного хозяйства и государственной службы)

Работа №52344

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

административное право

Объем работы28
Год сдачи2020
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
384
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты административно-правового управления в сфере образования 5
1.1 Сфера образования как объект правового регулирования 5
1.2 Правовые основы государственного регулирования в сфере образования 10
Глава 2. Органы исполнительной власти, осуществляющие административно-правовое регулирование в сфере образования 15
2.1 Федеральные органы исполнительной власти 15
2.2 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 20
Заключение 23
Список используемых источников и литературы 24

Актуальность исследования административно-правового регулирования в сфере образования обусловлена следующим. Образование в Российской Федерации в настоящее время регулируется со стороны государства. При этом до определенного уровня получение образования для граждан России является обязательным. Это касается общего образования. Получение профессионального образования в России не является обязательным. Тем не менее сфера образования, будучи одной из важнейших для государства, подлежит государственному регулированию. На постсоветском пространстве отношение к образованию изменилось в аспекте возможности его предоставления не только государственными, но и частными организациями. Многие стандарты образования на определенный период времени стали игнорироваться, что неизбежно сказалось на качестве образования, на уровне знаний выпускников учебных заведений.
Как следствие появилось понимание, что административно-правовое, то есть основанное на властных полномочиях государствах регулирование необходимо, чтобы упорядочить систему образования. Правовое регулирование сферы образования с учетом предметом ведения Российской Федерации и ее субъектов осуществляется на двух уровнях. Не менее важны подзаконные нормативные акты, в соответствии с которыми разрешаются многие вопросы в сфере образования. Принимая во внимание то обстоятельство, что реформирование законодательства России до настоящего времени не завершено, можно утверждать, что потребность в исследовании административно-правового регулирования сферы образования с целью его совершенствования сохраняется.
Приведенные выше доводы свидетельствуют об актуальности темы, выбранной для исследования в рамках настоящей работы.
Объектом исследования выступают правоотношения, возникающие в связи с осуществление административно-правового регулирования образования в России.
Предметом исследования является законодательство России, в соответствии с которым осуществляет административно-правовое регулирования образования.
При написании настоящей работы была поставлена цель проведения анализа административно-правового регулирования сферы образования в России.
Для достижения данной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
 дать общую характеристику сфере образования как предмету правового регулирования;
 проанализировать правовые основы государственного регулирования в сфере образования;
 охарактеризовать федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие административно-правовое регулирование в сфере образования;
 дать общую характеристику органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим административно-правовое регулирование в сфере образования.
В процессе написания настоящей работы были использованы такие общенаучные методы познания, как сравнительно-правовой, метод анализа, синтеза, формально-логический, а также иные. Метод контент-анализа был применен для изучения и анализа материалов судебной практики.
Настоящая работа состоит из введения, основной части, разделенной на две главы, заключения и списка используемых источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Завершая изложение исследования, которое были проведено в связи с написанием настоящей работы, можно сделать следующие итоговые выводы.
Современное российское образование – это непрерывная система последовательных ступеней обучения, каждая из которых объединяет негосударственные, муниципальные, государственные образовательные учреждения разных типов, а также видов. Система образования является одним из ключевых показателей социально-экономического развития государства.
Сфера образования является объектов административно-правового регулирования по той причине, что она важна как для государства, так и для населения. Образование, несмотря на многообразие существующих форм и признание возможности оказания образовательных услуг не только государственными, но и частными организациями, должно быть упорядочено, что предполагает необходимость выработки на федеральном уровне стандартов.
Правовая регламентация сферы образования осуществляется на трех уровнях – со стороны государства на федеральном уровне и уровне субъектов Российской федерации, и на местном уровне. Основные положения о сфере образования, о ее деятельности, о создании системы и структуры государственных органов, уполномоченных на осуществление административно-правового регулирования сферы образования закрепляются в федеральном законодательстве.
Субъектам Российской Федерации права предоставлены преимущественно в аспекте организации сферы образования на своей территории с учетом собственной специфики, потребностей населения и ресурсных возможностей органов государственной власти региона.



1. Конституция Российской Федерации: принята 12.12.1993 (с изм. от 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2020. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 12.09.2020).
2. Всеобщая декларация прав человека: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 // Российская газета. – 1995. – № 67.
3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод: заключена в г. Риме 04.11.1950 (с изм. от 13.05.2004) // Бюллетень международных договоров. – 2001. – № 3.
4. О Правительстве Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 51. – Ст. 5712 ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2020. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 12.09.2020).
5. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 13.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5005 ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2020. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 12.09.2020).
6. Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822 ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2020. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 12.09.2020).
7. Об образовании: федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 53 (ч. 1). – Ст. 7598 ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2020. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 12.09.2020).
8. О структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Российской Федерации от 15.05.2018 № 215 (ред. от 21.01.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2018. – № 21. – Ст. 2981 ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2020. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 12.09.2020).
9. Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 15.06.2018 № 682 (ред. от 14.04.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2018. – № 26. – Ст. 3851 ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2020. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 12.09.2020).
10. Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 28.07.2018 № 885 (ред. от 08.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2018. – № 32 (ч. II). – Ст. 5344 ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2020. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 12.09.2020).
11. Об утверждении перечней организаций, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, Министерству просвещения Российской Федерации, Рособрнадзору и признании утратившими силу актов Правительства РФ: распоряжение Правительства РФ от 27.06.2018 № 1239-р (ред. от 18.05.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2018. – № 27. – Ст. 4137 ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2020. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 12.09.2020).
12. Конституция (Основной Закон) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики: принята 10.07.1918. Документ утратил силу // СУ РСФСР. – 1918. – № 52. – Ст. 582.
13. Об утверждении текста Конституции (Основного закона) РСФСР (вместе с Конституцией (Основным законом) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики): постановление XII Всероссийского Съезда Советов от 11.05.1925. Документ утратил силу // СУ РСФСР. – 1925. – № 30. – Ст. 218.
14. Об утверждении текста Конституции (Основного закона) РСФСР (вместе с Конституцией (Основным законом) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики): постановление XVII Всероссийского Съезда Советов от 21.01.1937. Документ утратил силу // СУ РСФСР. – 1937. – № 2. – Ст. 11.
15. Конституция (Основной Закон) РСФСР: принята 12.04.1978. Документ утратил силу // Свод законов РСФСР. – 1988. – Т. 1. – С. 13.
16. Положение об уездном отделе образования: постановление Коллегии Наркомпроса РСФСР от 10.01.1927. Документ утратил силу // Еженедельник Наркомпроса РСФСР. – 1927. – № 7. – Ст. 146.
17. Об утверждении Положения о губернских отделах народного образования: постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 16.07.1928. Документ утратил силу // СУ РСФСР. – 1928. – № 91. – Ст. 590.
18. Об утверждении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в РСФСР: закон РСФСР от 16.04.1959. Документ утратил силу // Ведомости ВС РСФСР. – 1959. – № 16. – Ст. 272.
19. О народном образовании: закон РСФСР от 02.08.1974. Документ утратил силу // Свод законов РСФСР. – 1988. – Т. 3. – С. 245.

Научная и учебная литература

20. Демидов, М. В. Исполнительная власть субъекта Российской Федерации: конституционно-правовой аспект ее статуса / М. В. Демидов // Конституционное и муниципальное право. – 2017. – № 1. – С. 62-65.
21. Земченков. Н. Ф. Правотворческая политика РФ на региональном уровне: философско-правовой аспект / Н. Ф. Земченков // Государственная власть и местное самоуправление. – 2016. – № 8. – С. 37-41.
22. Когут, М. Т. О национальном проекте «Образование» на период с 2019 по 2024 / М. Т. Когут // Россия и мировые тенденции развития. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Научный редактор П. Г. Макухин. – 2019. – С. 470-477.
23. Куракин, А. В. Принципы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектами / А. В. Куракин, Д. В. Карпухин, Н. Ф. Попова // Административное и муниципальное право. – 2018. – № 11. – С. 19-35.
24. Нарутто, С. В. Конституция, федерализм и единство государственно-правовой системы России / С. В. Нарутто // Lex russica. – 2018. – № 11. – С. 83-92.
25. Палехина, О. В. Административно-правовое регулирование в сфере образования / О. В. Палехина // Инновационные подходы в современной науке. Сборник статей по материалам XVII международной научно-практической конференции. – Москва: ООО «Интернаука», 2018. – С. 152-157.

Материалы судебной практики

26. По делу о проверке конституционности положений статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой главы города Твери и Тверской городской Думы: Постановление Конституционного Суда РФ от 15.05.2006 № 5-П // Вестник Конституционного Суда РФ. – 2006. – № 3.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ