Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №52317

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы113
Год сдачи2016
Стоимость4980 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
434
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения формирования бюджета региона 6
1.1. Понятие и сущность региональной бюджетной системы 6
1.2. Признаки, функции и структура регионального бюджета 12
Глава 2. Практические аспекты изучения формирования бюджетов субъектов РФ 24
2.1. Финансовое состояние формирования бюджетов Республики Татарстан
Республики Коми, и Чувашской Республики на современном этапе 24
2.2. Сравнительный анализ структуры доходов Республики Коми,
Республики Татарстан и Чувашской Республики 65
Глава З. Разработка предложений и рекомендаций по формированию бюджетов субъектов РФ 75
3.1. Проблемы формирования бюджетов субъектов РФ 75
3.2. Пути совершенствования процесса формирования бюджета субъектов
РФ 82
Заключение 94
Библиографический список 97
Приложение


Бюджеты субъектов Российской Федерации являются центральным звеном бюджетной системы. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации.
Региональные бюджеты играют важную экономическую, социальную и политическую роль в воспроизводственном процессе, используя средства бюджетного фонда на финансирование наиболее прогрессивных, приоритетных отраслей народного хозяйства региона.
Благодаря региональным бюджетам, имеется возможность проводить активную социальную и экономическую политику. На основе предоставления региональным органам власти средств для увеличения их бюджетов осуществляется финансирование промышленности, социальной сферы, сельского хозяйства, строительства, охраны окружающей среды и других направлений. Поэтому на сегодняшний день, особенно в условиях кризиса, рассмотрение проблемы формирования и использования финансовых средств бюджета региона является весьма актуальным.
Государство посредством регулирования бюджетов регионов стремится к выравниванию уровней социального и экономического развития территорий. Структура бюджета отражает специфику экономики территории, а также приоритеты государственной политики.
В настоящее время существует необходимость совершенствования механизма формирования доходной части региональных бюджетов, а также повышения уровня собственных доходов регионов.
Исходя из вышеизложенного, следует сказать, что данная тема весьма актуальна в современных условиях и требует всестороннего изучения.
Целью дипломной работы является исследование доходной части регионального бюджета Республики Татарстан, Чувашской Республики и Республики Коми.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
• выявить экономическую сущность региональных бюджетов;
• изучить особенности формирования и исполнения региональных бюджетов;
• провести анализ бюджетных показателей регионального бюджета Республики Татарстан, Чувашской Республики и Республики Коми;
• определить проблемы формирования бюджетов субъектов РФ;
• разработать пути совершенствования процесса формирования регионального бюджета Республики Татарстан, Чувашской Республики и Республики Коми.
Объектом исследования данной работы являются доходы регионального бюджета. Предмет исследования - анализ доходной части регионального бюджета Республики Татарстан, Чувашской Республики и Республии Коми.
Дипломная работа включает в себя введение, 3 главы и 6 подразделов в них, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, список использованной литературы. В первой главе описывается экономическая сущность регионального бюджета, его роль и место в бюджетной системе РФ, рассматривается формирование и исполнения бюджета региона. Во второй главе представлен структурный анализ показателей, характеризующих доходы и расходы регионального бюджета Республики Татарстан, Чувашской Республики и Республии Коми за 2011-2015 гг., подробно характеризируются все виды налоговых и неналоговых бюджетных доходов, а так же финансовой помощи из вышестоящего бюджета, рассматриваются основные направления использования денежных средств бюджета. В третьей главе описываются проблемы формирования бюджета субъектов РФ, а также даются рекомендации и предлагаются пути совершенствования процесса формирования бюджета субъектов РФ.
Теоретической и методологической базой исследования явились Законы РФ, Бюджетный Кодекс РФ, нормативно-правовые акты, периодические издания, учебные пособия и интернет ресурсы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Региональный бюджет (бюджет субъекта Российской Федерации) как финансовая категория - это денежные отношения, складывающиеся на уровне субъекта Федерации, опосредующие процесс образования, распределения и использования централизованного денежного фонда субъекта РФ, находящегося в распоряжении соответствующих органов власти, предназначенного для удовлетворения потребностей социально-экономического развития данного субъекта и являющегося его основным финансовым планом, а также средством финансовой поддержки административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации .
Доходы региональных бюджетов - это определенные нормами права финансовые отношения, возникающие между органами власти субъектов РФ, предприятиями, организациями и гражданами по поводу поступления денежных средств в бюджет соответствующего региона с целью создания финансовой базы для удовлетворения публичных потребностей.
Система построения бюджетных доходов регионов строится в соответствии с определенными принципами, позволяющими субъекту РФ иметь достаточные для его деятельности финансовые ресурсы и одновременно использовать платежи юридических и физических лиц для регулирования их финансового состояния.
Основным принципом является принцип самостоятельности бюджетов субъектов РФ.
Проведенный анализ моделей формирования доходов региональных бюджетов Республики Татарстан, Республики Коми и Республики Чувашии позволяет сделать вывод, что принцип самостоятельности в бюджетной системе
РФ с ориентацией на федеративную форму государственного устройства достигается при использовании классификации доходов как "собственных" и "привлеченных".
В условиях построения бюджетной системы России, в которой каждый бюджет должен быть самостоятельным и автономным, основой должна стать классификация методов формирования доходов региональных бюджетов:
- по источникам образования - общими и специальными методами;
- по условиям привлечения поступления - обязательными и добровольными платежами;
- по способу закрепления доходов - закрепление за бюджетами субъектов РФ доходов в полном объеме, методом квотирования ставок и методом присоединения ставок;
- по способу передачи из вышестоящего бюджета - методом отчисления от федеральных регулирующих налогов и методом оказания прямой финансовой поддержки;
- по формам мобилизации - методами наличных и безналичных расчетов.
Рассмотрев в данной работе формирование доходной части бюджетов Республики Татарстан, Чувашской Республики и Республики Коми за последние 5 лет, мы пришли к выводу, что в оптимальной модели формирования доходов региональных бюджетов группировка доходов должна производиться на основе критерия самостоятельности региональных представительных и исполнительных органов власти, сокращения применения административных методов в бюджетной деятельности и их использования в единстве с финансовыми методами .
Следует отметить, что основная проблема налогообложения заключается в том, чтобы обеспечивать предсказуемость и стабильность налоговых доходов каждого уровня бюджетной системы, способствовать росту заинтересованности органов власти субъектов в экономическом развитии своей территории, формировании благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, а также давать возможность для проведения долгосрочной финансовой и бюджетной политики. При этом за региональными бюджетами целесообразно, на наш взгляд, закреплять налоговые источники, характеристики которых наиболее в наибольшей степени отвечают следующим критериям: налоговая база равномерно размещена по территории региона; мобильность налоговой базы;
региональные органы имеют возможность влиять на базу
налогообложения и собираемость налогов;
налоги непосредственно связаны с уровнем благосостояния (доходами и собственностью) населения, проживающего на данной территории .
Совершенно очевидно, что необходимо совершенствование финансовых и налоговых отношений между РФ и ее субъектами, а также между органами государственной власти и местного самоуправления должно быть направлено на повышение уровня бюджетного самообеспечения субъектов РФ и
муниципальных образований.
Для этого необходимо строгое закрепление за субъектами РФ постоянных финансовых, и прежде всего налоговых, источников доходов для самостоятельного формирования бюджетов.
Это позволило бы уменьшить неоправданные встречные финансовые потоки между бюджетами различных уровней, снизить объемы федеральной финансовой поддержки регионов, способных к самофинансированию, и направить ее на помощь наиболее депрессивным регионам.
Определим следующие пути совершенствования системы собственных доходных поступлений региональных бюджетов:
Первое направление: это соблюдение меры нарастания фискальной
нагрузки налога или платежа при определении последовательности привлечения данных источников регионального бюджетного фонда. При этом диверсификация источников доходов должна позволить сузить риск неисполнения основных бюджетных обязательств посредством взаимозаменяемости активности доходных поступлений.
Второе направление: обязательное обеспечение в системе региональных налогов приоритета за налогом на имущество организаций и включение в его состав земельного налога. Подобная ориентация способствует закреплению прямой зависимости между приростом бюджетного потенциала региона и действительным увеличением его материального благосостояния.
Третье направление: налог на прибыль организаций незамедлительно
должен быть переведен в разряд региональных.
Четвертое направление: назрел переход к прежнему регулирующему характеру налога на добавленную стоимость.
Пятое направление: необходима целенаправленная работа, направленная на последовательное и постепенное расширение права налоготворчества.
Полная налоговая автономность наиболее возможна в процессе самостоятельного введения "непересекающихся" налогов и сборов и установления собственных надбавок к федеральным налогам.


1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.);
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ (с изм. и дополнениями) // «Г арант»;
3. Налоговый кодекс Российской Федерации // СПС «Г арант»;
4. Федеральный Закон от 22. 04. 1996г. № 39-Ф3 «О рынке ценных
бумаг» // СПС «Гарант»;
5. Федеральный Закон от 06. 10. 2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и дополнениями) // СПС «Гарант»;
6. Федеральный Закон от 20. 08. 2004г. №120-ФЗ «О внесении изменений
в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений»;
7. Указ Президента РФ от 29. 04. 1996г. № 608 «Государственная
стратегия экономической безопасности Российской Федерации (основные положения)». // Собрание законодательства РФ, 1996, № 18.ст .2117.
8. Указ Президента РФ от 03.06.1996г. № 803 «Основные положения региональной политики в Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ, 1996, № 23. ст.2756.
9. Бюджетное послание Президента РФ В.В. Путина от 13 июня 2013 г. "О бюджетной политике в 2014-2016 годах"
10. Постановление Правительства РФ от 15.08.2001г. № 584 «О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2020г.». // Собрание законодательства РФ, 2014, № 34. ст.3503.
11. Министерство финансов российской федерации. Письмо от 1 декабря 2014 г. N 06-03-05/61507. О рекомендациях по направлениям роста доходов и оптимизации расходов при формировании бюджетов субъектов РФ на 2015 - 2017 годы.
12. О рекомендациях по направлениям роста доходов и оптимизации расходов при формировании бюджетов субъектов РФ на 2015-2017 г.
13.Закон Республики Татарстан от 27 ноября 2014 года № 107-ЗРТ «О бюджете Республики Татарстан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017»
14. Закон Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2011 г. и на плановый период 2012 и 2013 гг.» от 21 декабря 2010 г. № 94-ЗРТ (с последними изменениями и дополнениями) // Республика Татарстан. 2010. № 257.
15. Закон Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2012 г. и на плановый период 2013 и 2014 гг.» от 30 ноября 2011 г. № 96 -ЗРТ (с последними изменениями и дополнениями) // РеспубликаТтарстан. 2011. № 241.
16.Закон Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг.» от 30 ноября 2012 г. № 80 -ЗРТ (с последними изменениями и дополнениями) // Республики Татарстан. 2012. № 239.
Учебники, учебные пособия и материалы:
17. Абдульманов И. М. Значение и перспективы повышения эффективности казначейской системы исполнения бюджета / И. М. Абдульманов // Актуальные проблемы экономики и права. 2009. № 3. С. 89-94.
18. Александров И.М., Субботина О.В.Бюджетная система Российской Федерации. 4-е изд. - М.: 2010. С.22-27.
19.. Александров И.М., Субботина О.В.Бюджетная система Российской Федерации. 4-е изд. - М.: 2010. С.57-61.
20. Бушмин Е.В. Бюджет государства и информационные технологии. -М.: Перспектива, 2011. С.436.
21. Бушмин Е.В., Плиева В.И. Методика казначейского исполнения субфедеральных и местных бюджетов. Порядок проведения оценки при выборе технологии казначейского исполнения бюджета и формирования государственного заказа. -М.: Лесарарт, 2012.
22. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник, 3-е изд., испр. и перераб. / О.В. Врублевская, М.В. Романовский. М.: Юрайт, 2014. С. 838.
23. Бюджетная система России: учебник для вузов / под. ред. Г.Б. Поляка. М.: Юнити ДАНА, 2009. С. 540.
24. Васильев В.И. Местное самоуправление. Учебное и научно-практическое пособие.-М.: С.2009.-С.239.
25. Вершинина В.В., Трошева Н.Б., Ларионов A.C., Черных Ю.А. Секреты казначейского контроля. Анализ возможных и существующих схем казначейского контроля исполнения бюджета. Рыбинск: НПО "Криста", 2011.
26. Воронин Ю.М., Мешалкина P.E. Стандартизация финансового контроля: Россия и мировой опыт. М.: Издательский дом "Финансовый контроль", 2013. - С.121.
27. Виньо М., Р. Уотте, "Опыт построения системы межбюджетных отношений в США". Бюджетный федерализм: проблемы, теория, опыт. - М.: РоссийскоКанадский консорциум по вопросам прикладных экономических исследований, 2011.
28. Годин.А.М., Подпорина А.В.учебное пособие. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации, 2002.С.85
29. Грицюк, Т.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебно
методическое пособие. 2014.С.253.
30. Курченко Л.Ф. Бюджетная система Российской Федерации. Субфедеральный и местный уровни,2012.С.252.
31. Леонтьев В.Е., Радковская Н.П. Финансы. Деньги. Учебное пособие. Санкт-Петербург: - 2002 г.
32. Нешитой А.С., Воскобойников Я.М., Финансы, 2012.С.251-254.
33. Николаева Т.П. Бюджетная система Российской Федерации. М.: ЕАОИ, 2008. С.90-92.
34. Николаева Т.П.Бюджетная система Российской Федерации. М.: ЕАОИ, 2008. С.18-20.
35. Г.Н. Нотфуллина, Г. Т. Гафурова Проблемы исполнения бюджета Республики Татарстан по доходам и пути их решения. М.:-2013. С.156.
36.Озеров И.Х. Основы финансовой науки. Вып. 1. М. 1908 г. С. 15.
37. Поляк Г.Б.Финансы. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: 2008. С.57-62.
38. Поляк Г.Б.Бюджетная система России: учебник для вузов / под. ред. Г.Б.Поляка. М.: Юнити ДАНА, 2009. С.540.
39. РассоловаТ.Л. Развитие межбюджетных отношений в субъектах Федерации в условиях бюджетной реформы // Финансы и кредит - 2006. - № 19.тоС.46-
50. ток
40. Тхамадокова И.Х. Разграничение расходных полномочий и доходных источников как основа формирования бюджетов субъектов Российской Федерации // Финансы и кредит. - 2006. -№25. -С. 41-44
41. Федулова С.Ф. Финансы: учебное пособие. 4-е издание, переработанное и дополненное, Ижевск: -2014, С.425.
42. Яндиев М.И. Уровни бюджетной системы в России Финансы. 2000 г. № 2
Электронные ресурсы:
43. Госкомстат России. Официальный сайт [Электронный ресурс]: http: //www.gks .ru/wps/wcm/connect/rosstat mai n/rosstat/ru/stati sti cs/fi nance/.
44.. Комитет по социально-экономическому мониторингу Республики Татарстан. Официальный сайт [Электронный ресурс]: http://stat.tatarstan.ru/
45.. Госкомстат по Республике Чувашии. Официальный сайт [Электронный ресурс]:
http://chuvash.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat ts/chuvash/ru/statistics/finance/.
46. Госкомстат по Республике Коми. Официальный сайт [Электронный ресурс]: http://komi.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat ts/komi/ru/statistics/finance/.
47. Госкомстат по Республики Татарстан. Официальный сайт [Электронный ресурс]: http: //tatstat. gks .ru/
48. Официальный сайт Министерства финансов Республики Татарстан: [Электронный ресурс]: http://www.minfin.tatarstan.ru/.
49. Официальный сайт Министерства финансов Чувашской Республики: [Электронный ресурс]: http://gov.cap.ru/7gov id=22
50. Официальный сайт Министерства финансов Республики Коми: [Электронный ресурс]: http: //minfin.rkomi .ru
51. Официальный Татарстан. О Республике. [Электронный ресурс]: http: //tatarstan.ru/about.html
52. Бюджет для граждан Республики Татарстан, 2014г. [Электронный ресурс]: http://minf^n■tatarstan■ru/f^le/Брошюра%20бюджет%20для%20гражда н%202014%20в3■docx
53. Статистический ежегодник, Республика Татарстан в цифрах,2011-2015
[Электронный ресурс]: .
http://www.tatstat.ru/public/ElectronLibrary/Forms/AllItems.aspx Казань, 2012 - 521 с.
54. Официальное издание. Республика Коми в цифрах, 2015г. [Электронный ресурс]:
http://komi.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat ts/komi/ru/publications/official publ ications/electronic versions/
55. Финансы Республики Коми, Статистический сборник, Комистат,2015г. [Электронный ресурс]:
56. Чувашская Республика в цифрах,2015г. [Электронный ресурс]: http://statrep.chuvash.gks.ru/Bgd/Free/WEBCHUV/IssWWW.exe/Stg///< storagepath>::%7C310516/r 20 финансы■pdf
57.Чувашская Республика в цифрах, 2014. [Электронный ресурс]:
58.Чувашская Республика в цифрах,2011-2013, [Электронный ресурс]: http://statrep.chuvash.gks.ru/Bgd/Free/WEBCHUV/IssWWW.exe/Stg/270511/фи нансы/государственные%20финансы/22.1.Ы:т

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ