Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Геоэкологические проблемы Республики Татарстан

Работа №52191

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы105
Год сдачи2016
Стоимость4955 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
181
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. РОЛЬ ГЕОЭКОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ 5
1.1. Геоэкология и её интегративное значение в системе наук 5
1.2. Критерии оценки геоэкологических проблем 8
1.3. Классификация геоэкологических проблем 16
ГЛАВА II. ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 23
2.1. Общегеографическая характеристика Республики Татарстан 23
2.2. Геоэкологическое состояние компонентов окружающей среды в
Республике Татарстан 24
2.3. Региональные особенности и проблемы окружающей среды в Республике Татарстан 35
ГЛАВА III. РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ В ШКОЛЕ 70
3.1. Краеведческий подход при изучении геоэкологических проблем 70
3.2. Школьный экологический мониторинг как форма изучения
геоэкологических проблем 78
3.3.Отечественный опыт школьного экологического мониторинга 83
Заключение 87
Литература 88
Приложение


Республика Татарстан является одним из самых экономически значимых и интенсивно развивающихся субъектов РФ, характеризовавшийся реализацией крупных инновационных проектов, и темпами экономического развития, которые остаются выше, чем в среднем по стране. В этих условиях вопросы рационального использования природно-ресурсной базы, охраны окружающей среды и экологической безопасности приобретают особое значение как для территории, так, в первую очередь, и для населения РТ. Интересы экономического развития не должны наносить ущерб окружающей среде, ухудшать условия жизни, увеличивать угрозу природных и техногенных катастроф.
Актуальность исследовании. В настоящее время геоэкологические проблемы по остроте и неотложности их решения становятся в один ряд с социальными и экономическими проблемами развития, поэтому их изучение не может быть осуществлено вне целостного исследования всего комплекса социо-эколого-экономических факторов, формирующих среду жизнедеятельности человеческого общества на определенной территории. Основные положения концепции геоэкологии разработаны в трудах С.П. Горшкова А.А. Чивилева Ю.Г. Пузаченко, А.Г. Исаченко, Трофимова А.М., Б.И. Кочерова, А.В. Антиповой и др.
Причиной осложнения геоэкологической обстановки в Республике Татарстан (РТ) является интенсификация промышленного и сельскохозяйственного производства, рост урбоэкосистем, сети транспортных магистралей и многочисленных коммуникаций, и, как следствие этого, ухудшение здоровья человека, а также целого ряда других негативных последствий. Оценка геоэкологического состояния и тенденция
его дальнейшего изменения представляют большой интерес для всех ветвей власти, населения РТ, приграничных с ней территорий.
Проблема исследования,: какие геоэкологические проблемы характерны для экономически значимого и интенсивно развивающегося региона - Республики Татарстан
Объектом настоящего исследования являются геоэкологические проблемы.
Предметом исследования являются геоэкологические проблемы в Республике Татарстан.
Цель работы заключается в рассмотрении геоэкологических проблем территории РТ. Достижение поставленной цели требует решения ряда задач:
• изучить теоретико-методологические основы геоэкологии - науки призванной решать проблемы, возникающие при взаимодействии природы и общества (геоэкологические проблемы).
• рассмотреть региональные особенности геоэкологических проблем Республики Татарстан
• раскрыть специфические особенности экологического образования в изучение геоэкологических проблем в школе
Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Объем работы составляет 90 страниц машинописного текста, 4таблицы, 10 рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На современном этапе Республика Татарстан, являющаяся одним из лидеров в промышленном и социально-экономическом развитии среди субъектов РФ, испытывает определенные трудности, связанные с негативными проявлениями экономического кризиса. В этих условиях крайне важно сохранить процесс устойчивого развития республики, а также те положительные изменения в экономической, социальной и экологической сфере, которые удалось обеспечить в последние годы. Республика нуждается в конкретных решениях, которые в условиях влияния экономического кризиса позволят в значительной степени сохранить экологический баланс в развитии Татарстана, обеспечить экологическую безопасность, повысить внимание к проблемам рационального и комплексного природопользования
Анализ геоэкологических проблем Республики Татарстан позволил выявить основные экологические проблемы региона и пути их решения из числа первоочередных мероприятий, реализация которых приведет к дальнейшему улучшению санитарно-экологической обстановки в регионе.
Состояние окружающей среды в Республики Татарстан характеризуется как умеренно-напряженное.
Среди геоэкологических проблем выделяются: загрязнение атмосферного воздуха в городах и районах автомобилями и организованный сбор, размещение и утилизация отходов в районах Республики Татарстан.
Большой вклад в загрязнение атмосферного воздуха в городах республики вносит автомобильный транспорт. Администрации крупных городов применяют различные меры - высадка деревьев и кустарников, платные парковки в центре города, запрет левого поворота на оживленных улицах, перевод автомобилей на газовое топливо и другие.
В районах РТ остро стоит проблема отходов - отсутствие очистных сооружений, мест сбора и хранения отходов, полигонов ТБО, канализации.



1. Александрова В.П., Гусейнов А.Н., Нифантьева Е.А., Бологова И.В., Шапошникова И.А. Изучаем экологию города на примере московского столичного региона (пособие учителю по организации практических занятий) // М.: Издательство Бином. - 2009. - 400 с.
2. Атлас Республики Татарстан. - Москва, 2005. -216 с.
3. Гайсин И.Т. Актуальные вопросы экологического образования: учебно-методический комплекс. - Казань: Отечество, 2012.-18с.
4. Гайсин И.Т., Галимов Ш.Ш., Хусаинов З.А. География и экология Республики Татарстан: учебное пособие. - Казань, Вестфалика, 2010. -
5. Гайсин Р.И., Узяркин А.Л. Экономическая и социальная география Республики Татарстан: учебно-методическое пособие. - Казань: КФУ,2013. - 67 с.
6. Г осударственный доклад о состоянии природных ресурсов и об охране окружающей среды Республики Татарстан в 2010 - 2014 гг. - Казань: Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан , 2011-2015 гг. - 355 с.
7. Дончева А.В. Методические вопросы оценки интенсивности техногенных воздействий на природную среду / А.В. Дончева., Семенова Л.А. // Глобальные проблемы современности: региональные аспекты. - М.: ВНИИ системных исследований, 2011. - с. 158-162.
8. Кочуров Б.И. Геоэкология: экодиагностика и эколого-хозяйственный баланс территории. - Смоленск: СГУ, 2012.
9. Кочуров Б.И. Экодиагностика и сбалансированное развитие / Б.И. Кочуров. - Смоленск: Маджента, 2013. - 381 с
10. Кубышкина Е.Н., Веселова Е.И., Уразметова И.А. Геоэкологический мониторинг городской среды как форма экологического образования и воспитания // Научный журнал «Образование и саморазвитие» 2013. №1. С. 28-33.
11. Министерство образования Республики Татарстан
http: //mon.tatarstan.ru/rus/monitoring.htm 12.Охрана окружающей среды в Республике Татарстан в 2014 году / Статистический сборник, Казань, 2015.
13. Позднеев В.Б. Становление и современное состояние геоэкологии. - Смоленск: Манджента, 2014. - 324 с.
14. Программы для общеобразовательных учреждений: География.6-11 классы / сост. Е.В. Овсянникова. - 3-у изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. - 126 с.
15. Становление геоэкологии как важный этап в развитие географии ХХ столетия / Г.Н. Белозерский, В.В. Дмитриев. Известия РАН. Серия географическая.№2, 2012. С.19-28.
16. Трофимов А.М., Рубцов В.А. Региональный геоэкологический анализ.
- Казань: Издательский дом «Медок», 2005. - 228 с.
17. Трофимов А.М. Проблемы общей географии: учебное пособие / А.М. Трофимов, И.Т. Гайсин, Е.Н. Кубышкина. - Казань: Школа, МОиН РТ, 2010. - 108 с.
18. Тайсин А.С. География Республики Татарстан: Учеб. Пособие для 8-9 Кл. Сред. Общеобразоват. кш. - 8-е изд., доп. - Казань: Магариф, 2009.
- 231 с.
19. Хазиахметова Ю.А. Комплексная геоэкологическая оценка и картографирование территории (на примере Республики Татарстана). Автореферат, Казань, 2005. - 22 с.
20. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Проект (доработка 15 февраля 2011 года) «Российская Газета» № 30 17 февраля 2011 г.
21. Экологический мониторинг: Учебно-методическое пособие. Изд. 3-e, исп. и доп. / Под ред. Т.Я. Ашихминой. М.: Академический Проект, 2011. - 416 с.
22. Экономическая и социальная география Республики Татарстан: Учебное пособие. /Под ред. И.Т. Гайсина - Казань: ТГГПУ, 2010. -212с
23. Экология и география Татарстана: Словарь. / Авт. - сост. Г. Х. Хадеев. - Казань: Магариф, 2008. - 159 с.
24. http: //eco.tatarstan.ru/
25. www.tatarstan.ru
26. www.dissercat.com
27. Khusainov Z.A. Raisin R.I., Biktimirov N.M., Valier M.R., Gilemhanov I.R. Formation of Ecological Culture in the Aspect of Ethno Pedagogy // Mediterranean Journal of Social Sciences. February 2015, MCSER Publishing, Rome-Italy. Vole 6. № 1 S3. - p.p. 126 -130.
28. Khusainov Z. A., Biktimirov N. M., Shigapova N.V.Environmental Education of the Younger Generation // Asian Social Science; Vol. 11, No. 11; 2015, Pages 221-227.
29. Daudet Abdullovish Khusainov, R.I. Raisin, R.S Farkhullin., I.R. Gilemkhanov and R.G. Mudarisov. Historical aspects and ecologial knowledge the and Tatar nation formation of formation of ecologial culture of the young generation // European diurnal Science and Theology, February 2015. Vol. 11, № 1. -p.p. 195 - 207.
30. Khusainov Z.A., Galion S.S., Asimov L. I. Research on the formation of schoolchildren’s environmental culture // European and Theology. June 2015. Vol. 11 № 3Ю. - p.p. 223-229.
31. Khusainov Z.A. History of the development of ecological culture the Tatar people //Mezdunarodnyi naucno-issledovatelskij zonal (Italian). Italian Science Rewove. № 1 (32).2015. - P.p.70-71.
32. Khusainov Z.A. Ethnopedagogikal bases of formation of ecological culture of students // Global Science and innovation [Text]: materials of the IV International Scientific Conference. Chicago, March 12013, 2015 / publishing office Accent Graphics Communications/ Chicago/ - USA, 2015. 372 p. - (p.p. 140-144). - Circulation 200 copies.
33. Khusainov Z.A. Education of ecologial culture of schoolchildren on the basis of ethno pedagogy // Science, Technology and Higher Education [text]: materials of the VII international rise and practice conference. Westwood. April 2-3, 2015 / publishing office Accent Graphics communications. Westwood. - Canada, 2015. - 278 p. [p.p. 240-243] Circulation 200 copies. The publisher .The publisher "Strategic Studies Institute ".
34. Khusainov Z.A., Gaisin I.T., Snarapova G.F. For pedagogy - the basis of the formation of ecological culture of students / Z.A.Khusainov., I.T. Gaisin., G.F. Sharapova // Science XXI century:
35. Proceedings of the international scientific conference. Czech Republic, Karlovy Vary- Russia. - Moscow, 30-31 July 2015 [Electronic resource] / Editors prop. V.A. Dillinger, V.P. Larine, N.V Ermolova< L.K. Uiybina. - Electron. Txt. d. (1 файл 9, 6 MB). - Karlovy VaryA Skinny Musket- Kirov: MCNIP, 2015. - P.p. 551-556.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ