ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения форм взаимодействия государства и бизнеса 6
1.1. Понятие и сущность ГЧП 6
1.2. Становление ГЧП в России: анализ законодательной базы и институтов 14
Глава 2. Взаимодействие бизнеса и власти в регионах РФ 22
2.1. Особенности развития проектов государственно-частного
партнерства в регионах России 21
2.2. Анализ данных по проектам ГЧП 38
Глава 3. Направления совершенствования поддержки малого предпринимательства 50
3.1. Текущие проблемы сферы ГЧП 50
3.2. Рекомендации по совершенствованию сферы государственно-частного партнерства 55
Заключение 57
Библиографический список 63
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения форм взаимодействия государства и бизнеса 6
1.1. Понятие и сущность ГЧП 6
1.2. Становление ГЧП в России: анализ законодательной базы и институтов 14
Глава 2. Взаимодействие бизнеса и власти в регионах РФ 22
2.1. Особенности развития проектов государственно-частного
партнерства в регионах России 21
2.2. Анализ данных по проектам ГЧП 38
Глава 3. Направления совершенствования поддержки малого предпринимательства 50
3.1. Текущие проблемы сферы ГЧП 50
3.2. Рекомендации по совершенствованию сферы государственно-частного партнерства 55
Заключение 57
Библиографический список 63
Закон, справедливость и порядок всегда были традиционными функциями государства. Государство обеспечивает своих граждан такими услугами как дороги, электро- и водоснабжения, образование, здравоохранение и прочее. Большинство этих услуг традиционно осуществляются за счёт финансирования правительства и управляются непосредственно им же.
Государственно-частное партнерство предлагает новый вариант - данные услуги будет предоставлять частный сектор (коммерческие или некоммерческие организации), а ответственность за их обеспечение ложится на правительство. Государственно-частное партнерство (ГЧП) предоставляет возможность для частного сектора участвовать в финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации и техническом обслуживании государственных программ и проектов.
Проекты государственно-частного партнерства активно применяются последние 15 лет и считаются эффективным инструментом для экономического и социального развития регионов. Важным условием организации взаимовыгодного сотрудничества государственного и частного секторов является целесообразность отношений в процессе реализации региональных программ.
Для того чтобы государственно-частное партнерство было эффективным, ему должна оказываться серьезная помощь со стороны государства, и это не только время, деньги, персонал или ресурсы, это в первую очередь создание условий, накопление и обмен опытом.
Государство заключает контракты с частным сектором и оплачивает (возмещает) стоимость услуг, оказываемых частным сектором. Данный договор между государством и частным сектором способен создавать новые виды услуг и сервисов, которые ранее не существовали.
Модернизация социальной, транспортной и энергетической инфраструктуры является очень актуальной задачей как для органов местного самоуправления, так и для органов государственной власти. Причем, потребность в восстановлении и развитии объектов жилищно-коммунального хозяйства, транспортной сети, и повышение энергоэффективности региона постоянно растет. Кроме того, ГЧП отличный способ привлечь инвестиции в проекты, над которыми государство хочет сохранить контроль.
Бюджетные ограничения регионов часто не позволяют эффективно справляться со всеми возникающими проблемами, что приводит к поиску источников внебюджетного финансирования.
В мировой практике дефициты региональных бюджетов компенсируются за счет механизмов государственно-частного партнерства. Не так давно эта практика появилась и в России. Государственно-частное партнерство может создать цикл взаимной выгоды для всех участвующих сторон, не только для получателя услуг, но и для создающего эти услуги.
С помощью механизмов государственно-частного партнерства регионы привлекают инвестиции, что способствует их экономическому росту, и, как следствие, увеличению числа рабочих мест. Повышение инвестиционной привлекательности региона ведет к росту реализуемых в регионе бизнеспроектов, повышению доходов населения и наполняемости региональных бюджетов.
В российском законодательстве государственно-частное партнерство впервые появилось в 2006 году, хотя во всем мире оно активно развивается с 1990-х годов. По оценкам экспертов, государственно-частное партнерство в России, не смотря на свою перспективность, развито неравномерно по регионам. В чем же причина? Актуальность данной работы связана с попыткой найти ответ на этот вопрос.
В соответствии с этим, целью данной работы формулирование рекомендаций по совершенствованию механизмов ГЧП в России.
В рамках данного анализа можно выделить следующие задачи:
— Описание становления практики использования ГЧП проектов в мире.
— Описание форм и характерных особенностей ГЧП.
— Описание становления практики использования ГЧП проектов в России.
— Анализ законодательной базы и институтов.
— Описание принципов совершенствования механизмов ГЧП.
— Анализ региональных особенностей проектов ГЧП в России.
— Регрессионный анализ.
— Анализ данных по ГЧП проектам в России.
— Формулирование рекомендаций по совершенствованию механизмов ГЧП на основе проведенного анализа.
Объектом исследования является совокупность процессов и явлений взаимодействия структур власти и бизнеса на уровне государственно-частного партнерства.
Предметом исследования в работе являются направления совершенствования и развития механизма государственно-частного партнерства в российской экономике в условиях нестабильности.
Методологическую основу исследования составляет комплексный подход и диалектические принципы, которые позволили выявить сущностные характеристики исследуемых процессов, формы их проявления, выделить присущие им противоречия и определить тенденции их развития. Исследование проводились с использованием методов логического, сравнительного и статистического анализа.
Государственно-частное партнерство предлагает новый вариант - данные услуги будет предоставлять частный сектор (коммерческие или некоммерческие организации), а ответственность за их обеспечение ложится на правительство. Государственно-частное партнерство (ГЧП) предоставляет возможность для частного сектора участвовать в финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации и техническом обслуживании государственных программ и проектов.
Проекты государственно-частного партнерства активно применяются последние 15 лет и считаются эффективным инструментом для экономического и социального развития регионов. Важным условием организации взаимовыгодного сотрудничества государственного и частного секторов является целесообразность отношений в процессе реализации региональных программ.
Для того чтобы государственно-частное партнерство было эффективным, ему должна оказываться серьезная помощь со стороны государства, и это не только время, деньги, персонал или ресурсы, это в первую очередь создание условий, накопление и обмен опытом.
Государство заключает контракты с частным сектором и оплачивает (возмещает) стоимость услуг, оказываемых частным сектором. Данный договор между государством и частным сектором способен создавать новые виды услуг и сервисов, которые ранее не существовали.
Модернизация социальной, транспортной и энергетической инфраструктуры является очень актуальной задачей как для органов местного самоуправления, так и для органов государственной власти. Причем, потребность в восстановлении и развитии объектов жилищно-коммунального хозяйства, транспортной сети, и повышение энергоэффективности региона постоянно растет. Кроме того, ГЧП отличный способ привлечь инвестиции в проекты, над которыми государство хочет сохранить контроль.
Бюджетные ограничения регионов часто не позволяют эффективно справляться со всеми возникающими проблемами, что приводит к поиску источников внебюджетного финансирования.
В мировой практике дефициты региональных бюджетов компенсируются за счет механизмов государственно-частного партнерства. Не так давно эта практика появилась и в России. Государственно-частное партнерство может создать цикл взаимной выгоды для всех участвующих сторон, не только для получателя услуг, но и для создающего эти услуги.
С помощью механизмов государственно-частного партнерства регионы привлекают инвестиции, что способствует их экономическому росту, и, как следствие, увеличению числа рабочих мест. Повышение инвестиционной привлекательности региона ведет к росту реализуемых в регионе бизнеспроектов, повышению доходов населения и наполняемости региональных бюджетов.
В российском законодательстве государственно-частное партнерство впервые появилось в 2006 году, хотя во всем мире оно активно развивается с 1990-х годов. По оценкам экспертов, государственно-частное партнерство в России, не смотря на свою перспективность, развито неравномерно по регионам. В чем же причина? Актуальность данной работы связана с попыткой найти ответ на этот вопрос.
В соответствии с этим, целью данной работы формулирование рекомендаций по совершенствованию механизмов ГЧП в России.
В рамках данного анализа можно выделить следующие задачи:
— Описание становления практики использования ГЧП проектов в мире.
— Описание форм и характерных особенностей ГЧП.
— Описание становления практики использования ГЧП проектов в России.
— Анализ законодательной базы и институтов.
— Описание принципов совершенствования механизмов ГЧП.
— Анализ региональных особенностей проектов ГЧП в России.
— Регрессионный анализ.
— Анализ данных по ГЧП проектам в России.
— Формулирование рекомендаций по совершенствованию механизмов ГЧП на основе проведенного анализа.
Объектом исследования является совокупность процессов и явлений взаимодействия структур власти и бизнеса на уровне государственно-частного партнерства.
Предметом исследования в работе являются направления совершенствования и развития механизма государственно-частного партнерства в российской экономике в условиях нестабильности.
Методологическую основу исследования составляет комплексный подход и диалектические принципы, которые позволили выявить сущностные характеристики исследуемых процессов, формы их проявления, выделить присущие им противоречия и определить тенденции их развития. Исследование проводились с использованием методов логического, сравнительного и статистического анализа.
Взаимодействие между различными группами интересов в рамках управления целевой программой является обязательным условиям для успешной реализации программы. Как мы выяснили, реализация основных стратегически важных целевых программ невозможна без участия бизнеса. Поэтому именно взаимодействие власти и бизнеса в рамках разработки и реализации целевой программы играет ключевую роль в ее эффективной реализации.
В результате исследования автором выполнены поставленные задачи и сделаны следующие выводы. Основываясь на принципе взаимодействия властных и предпринимательских структур - принципе баланса интересов, в работе предложено определение, согласно которому взаимодействие - это процесс сотрудничества власти и бизнеса, основанный на осуществлении определенных действий каждого из субъектов в направлении другого, и удовлетворяющий принципу баланса интересов взаимодействующих сторон.
В работе отмечено, что в настоящее время в России сложилась корпоративистская модель, которая основана на партнерстве. Это означает, что связи бизнеса с государством приобретают устойчивый, долговременный и обязывающий характер, иногда они оформляются специальными соглашениями.
На основании систематизации теоретических основ взаимодействия власти и бизнеса представлены основные модели и направления взаимодействия власти и бизнеса при разработке и реализации целевых программ с учетом интересов взаимодействующих сторон. Обобщены теоретические представления о моделях взаимодействия власти и бизнеса: «партнерская», «подавления и принуждению), «патронажа», «невмешательства» и пр.
На основе анализа имеющихся в экономической литературе моделей взаимодействия власти и бизнеса в работе доказано, что участие бизнеса в разработке и реализации целевых программ наиболее эффективно в рамках партнерской модели.
Под целевой программой в работе понимается система мероприятий, направленная на решение определенных целей и задач в конкретные сроки и с установленным ресурсным обеспечением для достижения исполнителями программы намеченных показателей с учетом приоритетов социально-экономического развития, и предполагающая баланс интересов всех заинтересованных в ее реализации сторон.
В работе проведен анализ документа, регламентирующего создание целевых программ органами власти, - Порядка разработки и реализации целевых программ. Выделены основные этапы разработки федеральных целевых программ. В ходе анализа данного документа выявлено, что инвестор не прописан как участник целевых программ. При этом инвесторы, будучи активными участниками федеральных целевых программ, должны быть полностью вовлечены во весь процесс их разработки и реализации. Действующая процедура не предусматривает согласование целевой программы с потенциальными инвесторами на стадии разработки.
Также выявлены основные проблемы разработки целевых программ: отсутствие единого формата целевой программы, что создает сложности в процессе анализа и согласования целевой программы заинтересованными органами государственной власти и, как следствие, неэффективное использование бюджетных средств.
В рамках реализации целевых программ возникают следующие проблемы: несоблюдение большей части положений Порядка разработки и реализации целевых программ, в частности не во всех целевых программах применяется положение об управлении реализацией целевой программы; повсеместная практика ежегодных изменений объемов финансирования целевых программ независимо от достигнутых результатов их реализации; отсутствие эффективной системы мониторинга и контроля за результатами реализации целевых программ и пр. 140 Взаимодействие власти и бизнеса в рамках реализации целевых программ осуществляется по двум направлениям: выполнение коммерческими организациями государственных контрактов и привлечение средств инвесторов к реализации целевых программ в качестве внебюджетных источников.
В ходе анализа практики исполнения целевых программ в работе выявлено, что основная проблема, связанная с государственными контрактами, - это несвоевременное исполнение контрактов. Поэтому в работе предложено разработать критерии оценки эффективности исполнения целевых программ и, соответственно, применять меры ответственности за неэффективное использование бюджетных средств в рамках реализации целевых программ.
В работе обоснована возможность использования корпораций развития территорий для поиска и привлечения инвесторов к реализации целевых программ. Стандарт Агентства стратегических инициатив предусматривает создание во всех регионах Российской Федерации организаций, ответственных за инвестиционный климат в регионе (корпораций, агентств и т.д.). В рамках деятельности таких организаций предусмотрено взаимодействие с инвесторами и оказание консультативной помощи, а также предоставление налоговых льгот, преференций и государственных гарантий для инвесторов на определенной территории. На сегодняшний день уже создано 40 корпораций развития территорий.
В ходе анализа деятельности корпораций развития территорий в работе выявлено, что случаи взаимодействия с органами власти при реализации федеральных и региональных целевых пока носят единичный характер. Тем не менее, некоторые корпорации развития территорий рассматривают целевые программы как потенциальные источники финансирования. Кроме того, в рамках второй главы рассмотрено взаимодействие власти и бизнеса как система институтов.
Система институтов взаимодействия властных и предпринимательских структур включает в тебя следующие субъекты: отделы, департаменты по взаимодействию с органами государственной власти в коммерческих организациях; ассоциации и объединения, представляющие интересы бизнеса; комиссии, рабочие группы и общественные советы, действующие при органах государственной и муниципальной власти и пр. В работе показано, что в состав действующих совещательных структур при органах власти не всегда входят представители бизнеса. Предложено создание координационных советов при каждой целевой программе, предусматривающей внебюджетное финансирование, в состав которых входят представители бизнеса что позволит согласовывать интересы всех заинтересованных сторон на этапе разработки программы.
В работе предложены методические и практические рекомендации по совершенствованию Порядка разработки и реализации целевых программ:
1) Создание единого формата целевых программ с учетом сложившихся трудностей в процессе их формирования и согласования.
2) Включение предпринимательских структур в состав участников целевых программ, отражение в разделах 4 и 5 Порядка разработки и реализации целевых программ информации о взаимодействии власти и бизнеса при разработке и реализации целевой программы.
3) Разработка критериев оценки исполнения целевых программ и критериев оценки деятельности ответственных исполнит ел ей программы.
4) Применение показателя доли внебюджетного финансирования целевой программы.
В связи с принятием и вступлением в силу нового закона о государственно-частном партнерстве, представляется целесообразным субъектам РФ и муниципальным образованиям также начать принимать меры для эффективной реализации проектов ГЧП. В первую очередь субъектам РФ и муниципальным образованиям рекомендуется привести свою нормативно-правовую базу в соответствие с новым законом, так как базовым элементом регулирования отношений все- таки является региональный закон.
Во-вторых, субъектам РФ и муниципальным образованиям рекомендуют принять нормативно-правовые акты, регламентирующие межведомственное взаимодействие органов власти на различных этапах рассмотрения и реализации проектов ГЧП, в том числе концессионных. Перечень полномочий регионального правительства является открытым, поэтому очень важно его детализировать и, в случае необходимости, дополнить.
В-третьих, если еще не приняты, нужно принять нормативно-правовые акты, необходимые для обеспечения эффективного бюджетного участия в проектах ГЧП: порядок предоставления субсидий из регионального бюджета муниципальным образованиям для исполнения своих расходных обязательств по концессионным и ГЧП-соглашениям и правила принятия решений о заключении соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Также субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям рекомендуется:
— реализовать комплекс мер, направленный на учет механизмов государственно-частного партнерства в документах целеполагания;
— определить уполномоченный орган в сфере ГЧП, при этом список полномочий уполномоченного органа является открытым и может быть орган при высшем исполнительном органе власти;
— создать структуру (отдельное юридическое лицо), непосредственно осуществляющую организацию (обеспечение) процесса подготовки и сопровождения проектов ГЧП, в том числе концессионных, или наделить соответствующими полномочиями существующее акционерное общество, НКО с участием субъекта РФ или государственного учреждения;
— внести изменения в нормативно-правовую базу с целью наделения полномочиями по подготовке и проведению (обеспечению) конкурсного отбора частных партнеров (концессионеров) единого органа для проведения всех конкурсов по проектам ГЧП и концессионным соглашениям субъекта на единой площадке (по аналогии с земельными и имущественными торгами);
— организовать системный подход к обучению региональных и муниципальных служащих и специалистов в целях формирования проектной команды субъекта РФ для эффективной реализации проектов ГЧП и концессионных проектов;
— разработать и предоставить налоговые льготы концессионерам и частным партнерам;
— использовать неналоговые меры стимулирования и поддержки частных партнеров/концессионеров;
— запустить специализированный информационный ресурс в сфере ГЧП (запуск отдельного раздела на инвестиционном портале) и обеспечить максимальную открытость информации о потребностях в инфраструктуре и планах по реализации проектов ГЧП
В результате исследования автором выполнены поставленные задачи и сделаны следующие выводы. Основываясь на принципе взаимодействия властных и предпринимательских структур - принципе баланса интересов, в работе предложено определение, согласно которому взаимодействие - это процесс сотрудничества власти и бизнеса, основанный на осуществлении определенных действий каждого из субъектов в направлении другого, и удовлетворяющий принципу баланса интересов взаимодействующих сторон.
В работе отмечено, что в настоящее время в России сложилась корпоративистская модель, которая основана на партнерстве. Это означает, что связи бизнеса с государством приобретают устойчивый, долговременный и обязывающий характер, иногда они оформляются специальными соглашениями.
На основании систематизации теоретических основ взаимодействия власти и бизнеса представлены основные модели и направления взаимодействия власти и бизнеса при разработке и реализации целевых программ с учетом интересов взаимодействующих сторон. Обобщены теоретические представления о моделях взаимодействия власти и бизнеса: «партнерская», «подавления и принуждению), «патронажа», «невмешательства» и пр.
На основе анализа имеющихся в экономической литературе моделей взаимодействия власти и бизнеса в работе доказано, что участие бизнеса в разработке и реализации целевых программ наиболее эффективно в рамках партнерской модели.
Под целевой программой в работе понимается система мероприятий, направленная на решение определенных целей и задач в конкретные сроки и с установленным ресурсным обеспечением для достижения исполнителями программы намеченных показателей с учетом приоритетов социально-экономического развития, и предполагающая баланс интересов всех заинтересованных в ее реализации сторон.
В работе проведен анализ документа, регламентирующего создание целевых программ органами власти, - Порядка разработки и реализации целевых программ. Выделены основные этапы разработки федеральных целевых программ. В ходе анализа данного документа выявлено, что инвестор не прописан как участник целевых программ. При этом инвесторы, будучи активными участниками федеральных целевых программ, должны быть полностью вовлечены во весь процесс их разработки и реализации. Действующая процедура не предусматривает согласование целевой программы с потенциальными инвесторами на стадии разработки.
Также выявлены основные проблемы разработки целевых программ: отсутствие единого формата целевой программы, что создает сложности в процессе анализа и согласования целевой программы заинтересованными органами государственной власти и, как следствие, неэффективное использование бюджетных средств.
В рамках реализации целевых программ возникают следующие проблемы: несоблюдение большей части положений Порядка разработки и реализации целевых программ, в частности не во всех целевых программах применяется положение об управлении реализацией целевой программы; повсеместная практика ежегодных изменений объемов финансирования целевых программ независимо от достигнутых результатов их реализации; отсутствие эффективной системы мониторинга и контроля за результатами реализации целевых программ и пр. 140 Взаимодействие власти и бизнеса в рамках реализации целевых программ осуществляется по двум направлениям: выполнение коммерческими организациями государственных контрактов и привлечение средств инвесторов к реализации целевых программ в качестве внебюджетных источников.
В ходе анализа практики исполнения целевых программ в работе выявлено, что основная проблема, связанная с государственными контрактами, - это несвоевременное исполнение контрактов. Поэтому в работе предложено разработать критерии оценки эффективности исполнения целевых программ и, соответственно, применять меры ответственности за неэффективное использование бюджетных средств в рамках реализации целевых программ.
В работе обоснована возможность использования корпораций развития территорий для поиска и привлечения инвесторов к реализации целевых программ. Стандарт Агентства стратегических инициатив предусматривает создание во всех регионах Российской Федерации организаций, ответственных за инвестиционный климат в регионе (корпораций, агентств и т.д.). В рамках деятельности таких организаций предусмотрено взаимодействие с инвесторами и оказание консультативной помощи, а также предоставление налоговых льгот, преференций и государственных гарантий для инвесторов на определенной территории. На сегодняшний день уже создано 40 корпораций развития территорий.
В ходе анализа деятельности корпораций развития территорий в работе выявлено, что случаи взаимодействия с органами власти при реализации федеральных и региональных целевых пока носят единичный характер. Тем не менее, некоторые корпорации развития территорий рассматривают целевые программы как потенциальные источники финансирования. Кроме того, в рамках второй главы рассмотрено взаимодействие власти и бизнеса как система институтов.
Система институтов взаимодействия властных и предпринимательских структур включает в тебя следующие субъекты: отделы, департаменты по взаимодействию с органами государственной власти в коммерческих организациях; ассоциации и объединения, представляющие интересы бизнеса; комиссии, рабочие группы и общественные советы, действующие при органах государственной и муниципальной власти и пр. В работе показано, что в состав действующих совещательных структур при органах власти не всегда входят представители бизнеса. Предложено создание координационных советов при каждой целевой программе, предусматривающей внебюджетное финансирование, в состав которых входят представители бизнеса что позволит согласовывать интересы всех заинтересованных сторон на этапе разработки программы.
В работе предложены методические и практические рекомендации по совершенствованию Порядка разработки и реализации целевых программ:
1) Создание единого формата целевых программ с учетом сложившихся трудностей в процессе их формирования и согласования.
2) Включение предпринимательских структур в состав участников целевых программ, отражение в разделах 4 и 5 Порядка разработки и реализации целевых программ информации о взаимодействии власти и бизнеса при разработке и реализации целевой программы.
3) Разработка критериев оценки исполнения целевых программ и критериев оценки деятельности ответственных исполнит ел ей программы.
4) Применение показателя доли внебюджетного финансирования целевой программы.
В связи с принятием и вступлением в силу нового закона о государственно-частном партнерстве, представляется целесообразным субъектам РФ и муниципальным образованиям также начать принимать меры для эффективной реализации проектов ГЧП. В первую очередь субъектам РФ и муниципальным образованиям рекомендуется привести свою нормативно-правовую базу в соответствие с новым законом, так как базовым элементом регулирования отношений все- таки является региональный закон.
Во-вторых, субъектам РФ и муниципальным образованиям рекомендуют принять нормативно-правовые акты, регламентирующие межведомственное взаимодействие органов власти на различных этапах рассмотрения и реализации проектов ГЧП, в том числе концессионных. Перечень полномочий регионального правительства является открытым, поэтому очень важно его детализировать и, в случае необходимости, дополнить.
В-третьих, если еще не приняты, нужно принять нормативно-правовые акты, необходимые для обеспечения эффективного бюджетного участия в проектах ГЧП: порядок предоставления субсидий из регионального бюджета муниципальным образованиям для исполнения своих расходных обязательств по концессионным и ГЧП-соглашениям и правила принятия решений о заключении соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Также субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям рекомендуется:
— реализовать комплекс мер, направленный на учет механизмов государственно-частного партнерства в документах целеполагания;
— определить уполномоченный орган в сфере ГЧП, при этом список полномочий уполномоченного органа является открытым и может быть орган при высшем исполнительном органе власти;
— создать структуру (отдельное юридическое лицо), непосредственно осуществляющую организацию (обеспечение) процесса подготовки и сопровождения проектов ГЧП, в том числе концессионных, или наделить соответствующими полномочиями существующее акционерное общество, НКО с участием субъекта РФ или государственного учреждения;
— внести изменения в нормативно-правовую базу с целью наделения полномочиями по подготовке и проведению (обеспечению) конкурсного отбора частных партнеров (концессионеров) единого органа для проведения всех конкурсов по проектам ГЧП и концессионным соглашениям субъекта на единой площадке (по аналогии с земельными и имущественными торгами);
— организовать системный подход к обучению региональных и муниципальных служащих и специалистов в целях формирования проектной команды субъекта РФ для эффективной реализации проектов ГЧП и концессионных проектов;
— разработать и предоставить налоговые льготы концессионерам и частным партнерам;
— использовать неналоговые меры стимулирования и поддержки частных партнеров/концессионеров;
— запустить специализированный информационный ресурс в сфере ГЧП (запуск отдельного раздела на инвестиционном портале) и обеспечить максимальную открытость информации о потребностях в инфраструктуре и планах по реализации проектов ГЧП
Подобные работы
- ФОРМЫ И ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ)
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2020 - Институты GR в системе взаимодействия государства и бизнеса: Сравнительный анализ стран БРИКС
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование механизмов взаимодействия государства и бизнеса (Система государственного и муниципального управления, ВЗФЭИ)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2019 - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Налоговое регулирование развития малого бизнеса
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2017 - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2021 - ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



