Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Электронное правительство как форма государственного управления

Работа №52136

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы91
Год сдачи2017
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
550
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы исследование электронного
правительства как формы государственного управления 6
1.1. Понятие, цели и задачи электронного правительства 6
1.2. Организационные и нормативно-правовые аспекты
формирования электронного правительства Российской Федерации 12
Глава 2. Исследование особенностей функционирования порталов
электронного правительства на федеральном и региональном уровнях 19
2.1. Сравнительный анализ функционирования электронного
правительства на примере порталов Республики Татарстан, Республики Башкортостан и Российской Федерации 19
2.2. Отношение населения к качеству предоставления
электронных государственных услуг 26
2.3. Развитие краудсорсинговых технологий как форма
государственных регулирования в сети Интернет 45
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию функционирования
электронного правительства 51
3.1. Актуальные проблемы электронного правительства и
предложения по их решению 51
3.2. Разработка PR-проекта «Публичная власть» по повышению
активности граждан в системе электронного правительства 55
Заключение 68
Библиографический список 71


Все чаще информационные технологии приобретают все большее значение в деятельности органов власти. Поскольку именно новые информационные технологии помогают уменьшить «пропасть», возникшую в нашей стране между чиновниками и населением, сблизить власть с людьми. Подтверждением тому может служить переход к электронному правительству, который существенно сокращает время предоставления государственных и муниципальных услуг.
Единый портал государственных услуг - это наиболее успешный элемент внедрения электронных услуг в контексте государственного управления в России, направленный на автоматизацию процесса предоставления услуг физическим и юридическим лицам. Развитие портала входит в систему плановых мероприятий государственной программы «Информационное общество». Однако программа не уделяет большое внимание вопросам информирования граждан о проекте и формирования лояльного отношения к электронному правительству. Это значимая проблема, так как на сегодняшний день при условии довольно развитой инфраструктуры электронных услуг, их востребованность остается довольно низкой, что связано с отсутствием осведомленности о портале, новизной использования электронных услуг в государственном управлении, недоверием граждан к виртуальным сервисам и т.д.
Электронное правительство это достаточно новый и современный способ предоставления государственных услуг и политического участия граждан. Актуальность электронного правительства не перестает угасать и на сегодняшний день. Все больше приходит поток новых информационных технологий, способствующий положительному влиянию, как со стороны правительства, так и со стороны обычных граждан. Но и проблемы и недочеты, связанные с новыми технологиями, к сожалению, так же увеличиваются. Когда какая-либо услуга для населения начинает предоставляться по Интернету, это вызывает положительную реакцию граждан и частных фирм. Автоматизация государственных служб достигает успеха тогда, когда она придает положительный импульс всему обществу и способна охватить все население.
Цель данной работы - исследовать функционирование порталов электронного правительства и разработать рекомендации по их совершенствованию.
Задачи данной работы:
1. Раскрыть понятие «Электронное правительство» и его содержание;
2. Рассмотреть электронное правительство как форму государственного управления.
3. Исследовать опыт функционирования электронного правительства на примере порталов государственных услуг Республики Татарстан, Республики Башкортостан и Российской Федерации.
4. Провести анкетирование среди пользователей порталов государственных услуг и выявить положительные стороны электронного правительства.
5. Рассмотреть краудсорсинговые технологии как форму государственного регулирования.
6. Выявить проблемы введения электронного правительства в практику деятельности российских органов государственной и муниципальной власти.
7. Предложить рекомендации по совершенствованию электронного правительства.
Предмет исследования - государственно-гражданские отношения в системе электронного правительства.
Объект исследования - система электронного правительства. Методологические базы исследования- метод сравнительного анализа, анкетирования и метод экспертных оценок.
Информационная база исследования- нормативно-правовые документы РФ, электронные порталы, статистические данные с электронных ресурсов. 
Теоретическая база исследования - научные исследования И.Л., Дрожжинов В.И., Амелин Р.В., Петухов В.В, Соколов А.В.
Структура: работа состоит из введения, трех глав, заключения используемой литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Государство — один из основных лидеров перехода социума в эру информатизации. У него по-настоящему особенное положение, чтобы быть катализатором изменений. Информационное общество подталкивает большинство организации к принятию концепции «электронного правительства». Они ищут возможность давать услуги для жителей в интегрированном электронном виде, одолеть информационное неравенство, обеспечивать обучаемость в течении всего времени, преобразовать взаимоотношения с клиентами, содействовать формированию экономики, определить целесообразные правила и нормы, организовать форму правления с большим участием населения. В результате, автоматизация государственных служб сможет привести к «прямой демократии» (без второстепенных звеньев). Переход к ЭП начинается с выхода учреждений в Интернет, что приводит к фундаментальному переосмыслению структуры и роли государственных служб. Гражданин будет находиться «у руля», а государственные услуги и информация будут предоставляться в то время, в том месте и в том виде, как этого пожелают люди. Успешно реализованные электронные государственные услуги будут раскрытыми, доступными, сориентированными на пользователя, интегрированными и сформированными на точке зрения взаимоотношении государства и частного сектора. Они не только привлекут тех людей, которые уже подсоединены к Интернету, но и помогут привести в Сеть тех, кто еще не знаком с ней. Важнейшее для достижения данной цели — предоставить дополнительные услуги гражданам и частным фирмам. В полном смысле, «электронное правительство» — это тот фундамент, который в наше время образовывают государственные органы, чтобы перейти к новоиспеченным способам выполнения своих задач.
Под «электронным правительством» следует понимать систему взаимосвязанных и взаимодействующих между собой административно-правовых институтов, входящих в общий механизм административно - правового регулирования и обеспечивающих как электронное взаимодействие внутри системы исполнительных органов государственной власти при исполнении государственных функций, так и прав, свобод и законных интересов физических лиц и организаций в сфере предоставления публичных услуг. Особенности указанной системы следует сформулировать и закрепить нормативными правовыми актами, а также отразить в принципах организации и функционирования исполнительной власти, ее органов, должностных лиц, государственных служащих.
Мерами, необходимыми для обеспечения эффективности построения и функционирования «электронного правительства», являются:
а) создание адекватного современным стандартам публичного управления кадрового обеспечения системы управления «электронным правительством»;
б) использование правовой основы механизмов государственно-частного партнерства как системы установленных в законодательстве форм, видов и методов регулирования отношений между органами публичной власти, юридическими или физическими лицами, их объединениями;
в) популяризация государственных услуг;
г) мониторинг законодательства и правоприменения при использовании информационного потенциала в государственном управлении;
д) применение системного подхода в процессе создания «электронного правительства».
Основные возможности повышения эффективности «электронного правительства» в ближайшем будущем прежде всего связаны именно с управленческими, а не техническими решениями, поскольку само по себе «электронное правительство» не может полностью решить многие проблемы, в числе которых - повышение эффективности государственного управления и снижение коррупции. Оно должно стать ключевой составляющей более масштабных реформ, направленных на реформирование государственного управления, изменение его философии, повышение качества государственных услуг и ориентацию на граждан. Думается, что только в контексте подобных преобразований возможна реализация всего позитивного потенциала «электронного правительства» для государственного управления всех уровней.



1. Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ Режим доступа-URL: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023/
2. Постановление Правительства РФ «О единой системе
межведомственного электронного взаимодействия» от 08.09.2010 N 697 Режим доступа-URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45914/
3. Постановление Правительства РФ «О мерах по обеспечению перехода
федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде» от 28.12.2011 N 1184. Режим доступа-URL:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_93076/
4. Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о
деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления" от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ Режим доступа-URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_84602/
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 октября
2009 г. № 1555 - «О плане перехода на предоставление
государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти»; Режим доступа-URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_93076/
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября
2009 г. № 754 «Об утверждении Положения о системе
межведомственного электронного документооборота». Режим доступа- URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_91827/
7. Приказ Минэкономразвития РФ от 14 декабря 2010 г. № 21н «Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом». Режим доступа-URL: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_93076/
8. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной
подписи». Режим доступа-URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45914/
9. Приказ Минфина РФ от 21 июля 2011 г. № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, её размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта»; Режим доступа-URL: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_93076/
10. Указ Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года №601 «Об
основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Режим доступа-URL:
http://www.rg.ru/2012/05/09/gosupravleniedok.html (дата обращения: 20.04.2014)
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября
2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»; Режим доступа-URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_91827/
12. Александров Д.Д. О некоторых социально-политических последствиях становления сетевой структуры общества (2008) Режим доступа-URL: http: //www.futura.ru/index.php3?idart= 109
13. Амелин Р.В. О правовых принципах разработки государственных АИС, обрабатывающих персональные данные [Текст] / Р.В. Амелин // Информационное право. - 2008. - № 2. -425 с.
14. Амелин Р.В. Правовые проблемы разработки и внедрения электронных административных регламентов [Текст] / Р.В. Амелин // Сб. ст.
15. Политико-правовые приоритеты социально-экономического развития России. - Саратов: изд-во «Научная книга», 2009. - С. 610—612.
16. Бачило И.Л. Государство и право XXI века. Реальное и виртуальное [Текст] / И.Л. Бачило. - М. : ЮРКОМПАНИ, 2012. - 280 с.
17. Бачило И.Л. Информационные проблемы в сфере государственного управления [Текст] / И.Л. Бачило // Информационные проблемы в сфере административной реформы / отв. ред. И.Л. Бачило. - М. : ИГП РАН, 2005. - 164 с.
18. Бондаренко С. «Электронное правительство» и знания // PC Week/RE.
Государство и ИТ. Режим доступа-URL:
http://www.pcweek.ru/gover/article/detail.php?ID= 153001 (дата обращения: 15.07.2014).
19. Голобуцкий А., Шевчук О //Глобальное исследование состояния
национальных электронных правительств ООН - 2003. -
Статистический сборник, 2004 5.. Электронное правительство. - М.: Знание, 2007.
20. Дрожжинов В.И. Мониторинг услуг электронного правительства. // Социс, 2008, № 5. 120 с.
21. Дрожжинов В.И. Региональное электронное правительство : стратегия создания, архитектура, типовые решения [Текст] / под ред. В.И.
22. Дрожжинова, А.А. Лучиной. - М. : Эко-Трендс, 2004. - 288 с.
23. Зотов В.Б., Бронников И.А. Информационно-коммуникационные технологии - лейтмотив городского управления // Власть. 2015. № 11.С. 94-100с.
24. Никовская Л.И, Якимец В.Н. Формирование и отстаивание общественных интересов в России: от «административной» к партнерской модели // Полис. Политические исследования. 2015. № 5.
С. 49-63
25. Петухов В.В. Гражданская активность как альтернатива антидеморкатическому тренду российской политики // Полис. Политические исследования. 2013. № 5. С. 87-99.
26. Болгов Р.В. Сообщества пользователей Интернет-проектов // Вестник МГИМО Университета. 2013. № 1. С. 55-60.
27. Бронников И.А. Современные особенности российской интернетаудитории как участника политической коммуникации // PolitBook. 2013. № 2. С. 44-59.
28. Крайнова К.А. Новые коммуникационные практики в сфере управления политико-коммуникативными процессами // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 1. С. 13.
29. Соколов А.В. Электронные коммуникации в социальной активности граждан // Власть. 2015. № 3. С. 67 - 71.
30. Черкасов В. Развитие социальных сетей привело к новому восприятию мира и государственных возможностей // Информационное общество. 2013. № 3. С. 4-11.
31. Фельдман П.Я. Политический краудсорсинг как институт электронной демократии: проблемы становления и развития // Власть. 2014. № 6. С. 21 - 26.
32. Интернет-портал государственных услуг РТ. Режим доступа-URL: https: //uslugi.tatarstan.ru
33. Интернет-портал государственных услуг. Режим доступа-URL: https: //www.gosuslugi.ru/pgu/stateStructure.html
34. Информационные ресурсы развития РФ : правовые проблемы / под ред. И.Л. Бачило. - М. : Наука, 2003. - 403 с.
35. Информационный портал rspectr.com // Режим доступа-URL: http://www.rspectr.com/news/gosuslugi-twice/ (дата обращения: 24.08.2014) .
36. Клифт С. Электронное правительство и демократия // Слово, 2007, № 5. 98 с.
37. Коротков А.В. Государственная политика Российской Федерации в области развития информационного общества / А.В. Коротков, Б.В. Кристальный, И.Н. Курносов. - М. : Трейн, 2007. - 472 с.
38. Литвинцев Е.А.// Администрирование государственных услуг: лицом к гражданам 2014 104 с.
39. Медведев: темпы перевода госуслуг в электронный вид пока не оптимальны // РИА- Новости. Режим доступа-URL: http://ria.ru/society/20130731/953246761.html (дата обращения:
10.09.2014)
40. Минкомсвязь России составила рейтинг использования портала
госуслуг во всех регионах РФ // Официальный портал. Минкомсвязь. Режим доступа-URL: http://minsvyaz.ru/ru/news/?id_4=43838. (дата обращения: 20.04.2014).
41. Общественное мнение о развитии механизмов электронного
правительства и электронной демократии. Результаты социологического опроса. Данные опроса 24 февраля - 11 марта 2013 г. // Экспертный центр электронного государства; ВЦИОМ. М., 2013. - 29 с. URL: http://d-
russia.ru/wpcontent/uploads/2013/06/Survey_EGov_EDemocra cy.pdf (дата обращения: 10.09.2014).
42. Олсон М. Трансформация экономических и социально-политических институтов в условиях перехода к информационному обществу. Режим доступа-URL: http://rvles.ieie.nsc.ru/parinov/artem1 .htm
43.Определение электронного правительства - Всемирный банк. // Вестник банков, 2008, № 5 -100 с.
44. Талапина Э.В. Взаимодействие информационного и административного права / Э.В. Талапина // Правовые понятия и категории в контексте информационного права. - М. : ИГП РАН, 2006. - 348
45. Трахтенберг А.Д, Переход к электронному правительству как инновация сверху // Интернет и современное общество. Сборник научных статей. Санкт-Петербург, 2012. С. 304-311.
46.Чугунов А.В. Развитие электронного правительства в России: международные рейтинги и актуализация текущих проблем реализации проектов на федеральном и региональном уровне // Межотраслевая информационная служба. 2013. № 2. С. 31-40. Режим доступа-URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=19040428 (дата обращения 15.10.2014)
47. Чугунов А.В. Электронное правительство: формирование его правовой базы в России // Вестник ФГУ «Государственная регистрационная палата» при Министерстве юстиции Российской Федерации. Научно-практический журнал. 2009. № 4. С.34-46. Режим доступа-URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=12788070
48. Электронное правительство: рекомендации по внедрению в Российской Федерации [Текст] / под ред. В.И. Дрожжинова, Е.З. Зиндера. - М. : Эко-Трендз, 2004. - 352 с
49. Электронное правительство как концепция государственного управления. - М.: Про эн контра, 2008- 225 с.
50. Электронные правительства: потенциал и практическое использование / под ред. Ивановой Г.Р. - М.: Знание, 2008-327 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ