Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Установление границ муниципальных образований Республики Татарстан и внесение изменений в сведения, содержащиеся в Государственном кадастре недвижимости (на примере Азнакаевского района)

Работа №52132

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экология и природопользование

Объем работы58
Год сдачи2017
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
270
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
1.1. Определение муниципального образования и его границ, требования, предъявляемые к установлению, изменению и описанию границ 6
1.2. Законодательное изменение (уточнение) сведений о границах, внесенных в ГКН 9
1.3 Требования к описанию местоположения границ 10
Глава 2. Применение технологии установления и изменения границ муниципальных образований на примере Азнакаевского района 13
2.1. Используемые методы установления границ муниципальных
образований Республики Татарстан 13
2.2. Формирование землеустроительной документации для осуществления государственного кадастрового учета границ муниципальных образований Республики Татарстан. Формирование Карты (Плана) 19
Глава З. Использование методики по установлению границ муниципальных
образований на примере Азнакаевского муниципального района 25
3.1. Краткая характеристика Азнакаевского муниципального района 25
3.2. Установление границ муниципального образования «город Азнакаево» 26
3.3. Установление границ Уразаевского сельского поселения 32
3.4. Внесение изменений в сведения о границах муниципального образования 36
Глава 4. Результаты, полученные в ходе выполнения работ 46
4.1. Анализ полученных результатов по установлению границ муниципальных образований 46
Заключение 52
Список использованной литературы

Несмотря на то, что работы по установлению границ муниципальных образований и населенных пунктов ведутся с начала проведения реформы института местной власти в России, в государственном кадастре недвижимости до сих пор содержатся сведения о границах не всех населённых пунктов, муниципальных образований и субъектов Федерации. Планируемые органами государственной власти работы по установлению и описанию границ прошли этап утверждения границ законами субъектов Российской Федерации в виде картографического описания. В настоящее время стоит задача уточнения границ муниципальных образований и населенных пунктов в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.
Необходимость работ по уточнению границ состоит в их способности решения единовременно задачи обеспечения субъекта РФ актуальным крупномасштабным картографическим материалом, достоверными данными о границах со смежными субъектами РФ и муниципальными образованиями. Однако, только границы, установленные в соответствии с соблюдением всех требований земельного законодательства, могут являться фундаментом эффективного территориального планирования. Следует уделить особое внимание вопросам о том, как правильно производить описание, каким образом устанавливать границы муниципальных образований, в целях предотвращения возможных спорных ситуаций с собственниками объектов землеустройства.
Целью дипломной работы является изучение теоретических и методических положений установления границ муниципальных образований и выполнение комплекса работ по установлению и изменению границ муниципальных образований Азнакаевского муниципального района
В соответствии с данной целью в работе были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть законодательную и нормативную базу в вопросе установления и изменения границ муниципальных образований;
- провести работы по установлению границ муниципальных образований Азнакаевского района и подготовке внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости;
-принять участие в процессе подготовки актуальной крупномасштабной картографической информации на территорию муниципальных образований.
- провести анализ эффективности мероприятий по установлению границ и внесению сведений о них в государственный фонд данных.
После вступление в силу Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», а именно с 1 января 2017 функции Государственного кадастра недвижимости были переданы в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Однако, в связи с тем, что данная работа выполнялась по материалам производственной практики 2016 года, в действующий период ГКН, в тексте сохранены упоминания о прежнем государственном информационном фонде.
Объектом научной работы выбран земельный фонд Азнакаевского района, рассматриваемый в разрезе муниципального образования «город Азнакаево» и Уразаевского сельского поселения.
В качестве исходных материалов были использованы:
- Электронная карта Азнакаевского муниципального района масштаба 1:10000
-Сведения государственного кадастра недвижимости, кадастровые планы территории в электронном виде на территорию объекта работ, необходимые для проведения землеустроительных работ;
- Закон Республики Татарстан от 31 января 2005 года N 48-ЗРТ «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Азнакаевский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе».
Границам муниципального образования свойственна динамичность, территория поселений имеет тенденцию к расширению, объединению, переходу части территории одного поселения к другому поселению и другие преобразования, вследствие которых, границы, очевидно, меняют свою конфигурацию, протяжённость, направление и другие характеристики. Своевременное оперативное обновление сведений о границах муниципальных образований позволит минимизировать издержки на разрешение территориальных споров.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


При уточнении границ муниципального образования город Азнакаево и Уразаевского сельского поселения, были выявлены земельные участки, пересекающие данные границы, что согласно положениям земельного законодательства является недопустимым: административные границы не должны пересекать границы земельных участков, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости. Существующие пересечения являются препятствием для проведения кадастровых работ на территории земельных участков, которые пересекают границу муниципального образования. В целях исправления данной кадастровой собственникам, чьи участки пересекают границу муниципального образования ошибки необходимо уточнить границы земельных участков и провести кадастровые работы по разделу земельного участка согласно установленной границе муниципального образования.
Уточнение границ муниципальных образований в составе Азнакаевского муниципального района проводилось по границе утвержденной законом Республики Татарстан № 48-ЗРТ. Корректирование законодательно утвержденной границы возможно только в пределах точности. Картографическая точность для 10 000 материала позволяет провести отклонение от установленной границы в пределах 5 м в одну сторону, но без изменения ее конфигурации. Изменение конфигурации границы, внесение новых земельных участков вызывает необходимость внесения изменений в картографическое и текстовое описание закона о границе муниципального образования. Основанием для изменения утверждённой законом границы муниципального образования в Азнакаевском районе послужил одобренный Государственным советом РТ проект закона Республики Татарстан № 246-5 «Об изменении границ территорий отдельных муниципальных образований и внесении изменений в Закон № 48-ЗРТ»[2016]. Решение о Включении части земель Уразаевского сельского поселения площадью 42,35 га в состав муниципального образования «город Азнакаево», были приняты представительными органами указанных муниципальных образований, с предварительным проведением публичных слушаний для населения данных образований. С учетом соблюдения процедур, предусмотренных законодательством, границы города Азнакаево и Уразаевского сельского поселения были представлены в новых измененных границах. На исследуемую территорию был сформирован землеустроительный материал для внесения сведений о границах в государственный кадастр недвижимости, подготовлены схемы границ муниципального образования «город Азнакаево» масштаба 1:13 000 и Уразаевского сельского поселения масштаба 1:15 000.
В ходе проделанных работ были сделаны выводы, содержание которых представлено ниже:
-Существует ряд законодательных и нормативных документов предписывающий особый порядок установления и изменения границ муниципальных образований.
-Пересечение земельных участков с границей муниципального образования не всегда является препятствием для установления границы муниципального образования, но представляет собой трудность в выполнении кадастровых работ для собственников рассекаемых земельных участков.
-Изменение границы муниципального образования возможно только после внесения изменений в картографическое и текстовое описание закона о границе данного муниципального образования.
-Мероприятия по установлению и изменению границ муниципального образования имеет особое значение для местных органов власти. Наличие закрепленных в установленном порядке границ и актуальных сведений об объектах землеустройства является необходимым условием эффективного территориального планирования.
-Уточнение границ должно проходить с соблюдением принципов актуальности исходной информации, однозначности в описании местоположении границ, сопоставимости местоположения границ на карте (плане) и схемах границ, представленных в законе субъектов РФ, непрерывности линии границы муниципального образования.



1. Варламов, А.А. Теоретические основы Государственного земельного кадастра [Текст]: учеб.для студентов вузов / А.А. Варламов. - М.: Колосс, 2003. - 382 с. -(Земельный кадастр в 6 т. / А.А. Варламов, Т. 1.).
2. Гришина О.В. Границы муниципальных образований и их закрепление на местности. - Журнал Российского права, 2005 №7.
3. Кодина Е.А., Широков А.Н., Юркова С.Н., Рекомендации по
выполнению требований градостроительного и земельного законодательства к описанию границ муниципальных образований. М.: ФГПУ «Российский научный центр государственного и
муниципального управления, 2006 - 54 с.;
4. Сай С. И. Методические рекомендации по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства /- М.: Роскомзем, 2003. - 143 с.
5. Салов В.Ю. Основания и порядок установления границ и статуса муниципального образования. - Журнал «Общество и право», 2013 №3(45)
Законодательные материалы
6. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (действующая редакция от 28.03.2017);
7. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017);
8. Земельный кодекс Республики Татарстан от 10.07.1998 года N 1736 (с изменениями на: 01.07.2015)
9. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
10. Федеральный закон от 18.06.2007 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве» (действующая редакция от 13.07.2015);
11. Федеральный закон от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
12.Закон Республики Татарстан от 31 января 2005 года N 48-ЗРТ «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования «Азнакаевский муниципальный район» и
муниципальных образований в его составе»;
13. Закон Республики Татарстан от 29 сентября 2016 года N 74-ЗРТ «Об
изменении границ территорий отдельных муниципальных образований и внесении изменений в Закон Республики Татарстан «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования «Азнакаевский муниципальный район» и
муниципальных образований в его составе»;
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 514 «Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства»;
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 621 «Об утверждении формы карты (планов) объекта землеустройства и требований к ее составлению» (ред. от 17 мая 2016 г.)
16. Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 03 июня 2011 г. № 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства»;
17. Приказ Минэкономразвития России от 16.09.2016 N 586 "О внесении изменений в Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 3 июня 2011 г. N 267";
18. Письмо Минэкономразвития России от 05.10.2015г № 19 «О
государственной экспертизе землеустроительной документации» .
Интернет ресурсы
19.Официальный Портал муниципальных образований РТ, 2017. URL- адрес: http://msu.tatarstan.ru/rus/msu.htm
20. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, официальный сайт 2017. URL-адрес: https://www.rosreestr.ru (дата обращения 25.04.2017)
21. Публичная кадастровая карта, 2017 URL-адрес:
https://pkk5.rosreestr.ru (дата обращения 01.06.2017)
22. А СРО "Кадастровые инженеры", статья Калюкиной Н.В.
«Особенности кадастровой деятельности в отношении линейных объектов», 2017.URL-адрес:
https ://roscadastre.ru/html/П_sezd/Калюкина_Н.В.pdf (дата обращения 19.05.2017)
23. Романова Г.А «Проверка и уточнение границ земельных участков по инициативе муниципалитетов с 1 июня 2015 года», 2016. URL-адрес: https://www.zemvopros.ru/page_11757.html (дата обращения 09.11.2016)
Программные продукты
24. Профессиональная ГИС «Карта 2011» (версия продукта 11.12.11) 2017. URL-адрес: www.gisinfo.ru (дата обращения 26.03.2017).
25. Профессиональная ГИС «Карта 2008» (версия продукта 10.4.0) 2016. URL-адрес: www.gisinfo.ru (дата обращения 14.10.2016).
26. Программы Терегулова
«CreateLstUniformLandUsingDissectedSettlement» (версия 19.01.16), 2016.
27. Adobe Acrobat (версия продукта 9.5. 14) 2017. URL-адрес: https://get.adobe.com/ru/reader/otherversions (дата обращения
3.02.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ