Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация и управление логистической подсистемой обслуживания продукции ОАО «Алабуга Соте»

Работа №52130

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы86
Год сдачи2016
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
303
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические основы изучения организации и управления логистической
подсистемой обслуживания продукции 8
1.1 Логистическая подсистема обслуживания продукции 8
1.2 Организация и управление логистической подсистемы обслуживания
продукции 16
1.3 Методы повышения эффективности логистической подсистемой
обслуживания продукции 23
2 Анализ организации и управления логистической подсистемой обслуживания
продукции ОАО «Алабуга Соте» 28
2.1 Краткая характеристика и экономические показатели ОАО «Алабуга Соте» 28
2.2 Анализ эффективности управления логистической подсистемой
обслуживания продукции ОАО «Алабуга Соте» 38
3 Разработка рекомендаций по повышению эффективной деятельности
организации и управления логистической подсистемы обслуживания продукции ОАО «Алабуга Соте» 52
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы управления логистической подсистемы обслуживания продукции ОАО «Алабуга Соте» 52
3.2 Повышение эффективности организации логистической подсистемы обслуживания продукции ОАО «Алабуга Соте» посредством внедрения новой упаковки 62
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 67
Заключение 72
Список использованной литературы
Приложение

В современном цивилизованном рынке — рынке покупателя — товар определяется как комплекс осязаемых и неосязаемых факторов, включающий в себя не только материальный компонент, а также упаковку, цвет, габариты, дизайн, цену, но и услуги как комплекс определенных действий, престижа производителя и торгового посредника. Все это покупатель принимает как некую совокупность физического и абстрактного, которая обеспечивает ему удовлетворение своих нужд и ожиданий.
С каждым днем растет актуальность организации и управления логистической подсистемой обслуживания продукции на предприятиях, так как логистическая подсистема обслуживания продукции играет немало важную роль в формировании качества товара, в том числе влияющая на его сохранность.
На сегодняшний день от результатов деятельности логистической подсистемы обслуживания продукции зависит конкурентоспособность, имидж предприятия, а также устойчивое финансовое положение организации.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ организации и управления логистической подсистемы обслуживания продукции и разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности данной логистической подсистемы ОАО «Алабуга Соте». В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть теоретические аспекты организации и управления логистической подсистемы обслуживания продукции;
- Провести анализ и дать оценку эффективности организации и управления логистической подсистемой обслуживания продукции на исследуемом предприятии;
- Разработать рекомендации по повышению эффективности деятельности логистической подсистемы обслуживания продукции на исследуемом предприятии.
Объект исследования: Открытое акционерное общество "Алабуга Соте".
Предмет исследования: логистическая подсистема обслуживания продукции предприятия.
При написании данной работы были использованы научная и учебно- методическая литература, статьи в периодических изданиях Российской Федерации, нормативно-законодательные акты.
Основными источниками, раскрывающими теоретические основы логистики, явились работы Аникина Б.А., Тяпухина А.П., Николайчука В. Е., Сергеева В. И.. В данных источниках подробно рассмотрены определения логистической подсистемы, организации и управления логистических подсистем.
На основе работы Смиренного И. Н., Кулакова В. А., Сокольникова Ю. А. подробно рассмотрены все факторы, включающие в логистическую подсистему обслуживания продукции.
В качестве информационной базы исследования выступили годовые отчетности анализируемого предприятия за 2013-2015 гг.
При написании данной выпускной квалификационной работы были использованы теоретические и практические методы исследования рассматриваемой темы. А именно:
- сравнение;
- наблюдение;
- описание;
- анализ;
- обобщение.
Теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что основные положения, выводы и рекомендации могут послужить основой реального применения предложенных рекомендаций на практике и получения видимых результатов от их внедрения. Работа апробирована в конференции «Экономические аспекты регионального развития: история и современность».
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Первая часть данной работы посвящена теоретическим аспектам организации и управления логистической подсистемы обслуживания продукции. Раскрывается определение логистической подсистемы. Рассматриваются факторы, которые включает в себя логистическая подсистема обслуживания продукции, приведены характеристики каждого из факторов. Приводятся методы повышения эффективности логистической подсистемы обслуживания продукции.
Во второй главе рассмотрена деятельность и основные экономические показатели ОАО «Алабуга Соте». Проводится анализ и оценка эффективности организации и управления логистической подсистемой обслуживания продукции предприятия.
Третья глава носит оценочный и рекомендательный характер. Рекомендуются мероприятия по совершенствованию системы управления логистической подсистемы обслуживания продукции ОАО «Алабуга Соте», а также мероприятия по повышению эффективности организации логистической подсистемы обслуживания продукции.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Молочная промышленность занимает особое место среди отраслей пищевой промышленности. Молоко является продуктом первой необходимости, не имеющим аналогов и продуктов заменителей. От уровня развития и объемов его производства зависит продовольственная безопасность страны. Представляя собой отрасль, выпускающую предметы потребления, молочная промышленность в отличие от производителей инвестиционных товаров непосредственно испытывает воздействие изменений потребительского спроса и соответственно этим сигналам рынка может оперативно на них реагировать. При покупке молочной продукции конечный потребитель в первую очередь обращает внимание на упаковку. Качественная упаковка - это эстетичный внешний вид, удобство при перевозке товара и его реализации через торговую сеть, увеличение сроков хранения товара. Упаковка, маркировка, транспортировка, хранение - главные атрибуты логистической подсистемы обслуживания продукции.
Данные проблемы заставляют искать новые способы управления и организации производства молочной продукции. Одной из перспективных управленческих концепций, с помощью которой возможно радикальное изменение ситуации в молочной промышленности, является логистика, в частности логистическая подсистема обслуживания продукции.
Логистическая подсистема обслуживания продукции способствует достижению конкурентных преимуществ как в производстве - через рациональное использование имеющихся мощностей, сокращение производственных запасов, кооперацию, интеграцию и т.д., так и в распределении - благодаря совершенствованию торгового обслуживания, выбору оптимального канала распределения, более полному удовлетворению потребностей.
С данной проблемой столкнулась ОАО «Алабуга Соте» динамичноразвивающееся предприятие молочной отрасли Закамья, которое обладает передовыми технологиями и новейшим оборудованием. Продукция компании имеет хорошую репутацию и пользуется успехом на потребительском рынке.
Но главным минусом ОАО «Алабуга Соте» является отсутствие логистического департамента под единым руководством. В настоящее время все логистические функции разделены между отделами снабжения и реализации, а успешное управление материальными потоками на предприятии возможно лишь при выделении соответствующей функции. Динамично изменяющаяся ситуация на рынке молочной промышленности создает объективную потребность у Елабужского молкомбината в создании департамента логистики, отсутствие которой в настоящее время приводит к бессистемности и несогласованности в закупках, хранении, ценах, запасах; длительности производственного цикла; организации сбыта; неразберихе в складском хозяйстве.
На предприятии, имеющем департамент логистики все функции, необходимые для эффективного выполнения заказов, объединяются в мощный централизованно управляемый механизм, позволяющий решать задачи практически любой степени сложности ответственно, сложно и профессионально. С внедрением департамента логистики в ОАО «Алабуга Соте» повысится управление логистической подсистемой обслуживания продукции предприятия, а это в свою очередь повысит уровень конкурентоспособности организации на рынке молочной промышленности.
На сегодняшний день Елабужский молкомбинат и потребители уделяют большое внимание упаковке молочной продукции. Именно упаковка занимает лидирующее место в логистической подсистеме обслуживания продукции ОАО «Алабуга Соте», потому что именно от упаковки молочной продукции зависят остальные функции логистической подсистемы, такие как маркировка, транспортировка и хранение готовой продукции. Современные тенденции развития рынка молочной промышленности и жесткие требования, предъявляемые к производителю со стороны торговых сетей, предполагают наряду с производством высококачественных продуктов обязательное использование качественных упаковочных материалов. Сегодня упаковка не только сохраняет первоначальное качество молочной продукции, сокращает потери при транспортировке и хранении, но и участвует в формировании бренда, дает информацию о продукте и производителе, защищает торговую марку от подделок, и, наконец, придает привлекательную и удобную для покупателя форму.
ОАО «Алабуга Соте» упаковывает свою продукцию в пакеты «Фин-пак», ПЭТ-бутылки, ТБА, кашированную фольгу, термоусадочную пленку, полиэтиленовый пакет и пластиковый стакан. Проанализировав организацию логистической подсистемы обслуживания продукции, выявлены существенные недостатки упаковочного материала ОАО «Алабуга Соте», а именно предлагается замена таких упаковок, как термоусадочная пленка, пластиковый стакан и полиэтиленовая пленка. Молочная продукция, упакованная в пластиковый стакан и полиэтиленовую пленку, оказывает вред для здоровья при неправильном хранении и использовании, так как данным видам упаковки свойственно выделение токсических веществ.
Исходя из анализа организации логистической подсистемы обслуживания продукции ОАО «Алабуга Соте», применение таких упаковок, как термоусадочная пленка, пластиковый стакан и полиэтиленовый пакет, для продукции ОАО «Алабуга Соте» является нецелесообразным, так как из всего ассортимента продукции данные упаковки используются для 6 видов продукции. Каждая упаковка применяется к двум видам молочной продукции. Заменив данные три вида упаковки на одну более безопасную для здоровья потребителя, Елабужский молкомбинат уменьшит расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.
Упаковка «Дой-пак» станет хорошей заменой термоусадочной пленке, пластиковому стакану и полиэтиленовому пакету. «Дой-пак» — особый вид гибкой упаковки, представляющей собой пластиковый пакет с донышком, что позволяет упаковке в наполненном виде стоять вертикально. Принципиальной особенностью «дой-пак» является многошовная (от 1 до 5) конструкция с гибким дном. «Дой-пак» служит для ручного или автоматизированного упаковывания самых разнообразных пищевых продуктов, в том числе и молочной продукции. Гибкий упаковочный материал позволяет 100%-но использовать площадь упаковки для дизайна, обладает высокой прочностью и в процессе формирования упаковки не оставляет отходов, что позволяет выгодно преподнести товар потребителю. «Дой-паки» дают возможность использования струнного замка или пробки, что значительно продлевает сроки хранения содержимого уже открытого пакета «дой-пака».
Внедрение упаковки «дой-пак» вместо термоусадочной пленки, пластикового стакана и полиэтиленового пакета является экономически эффективным, окупаемость предложенного мероприятия составляет 2,78 года. Замена трех оборудований на одно - экономично для ОАО «Алабуга Соте», расходы по содержанию и эксплуатации оборудования снизятся практически в три раза.



1. Конституция Российской Федерации от 1993 г. - М.: Юрист, 2001.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ.- 1994. - № 32. Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // СЗ РФ. - 1996. - № 5. Ст. 410.
4. Трудовой кодекс РФ от 30.06.2006 N 90 - ФЗ// Российская газета, N 146, 07.07.2006.
5. СанПиН 42-123-4117-86 «Условия и сроки хранения особо скоропортящихся продуктов»
6. СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»
Научная и учебная литература:
7. Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления / Т.В. Алесинская . - Таганрог : ТТИ ЮФУ, 2012. 116 с.
8. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: Учебник / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. - М.: Проспект, 2013. - 432 с.
9. Аристов О.В. Управление качеством: Учебное пособие. 2014. -115с.
10. Богатырев С.А., Михайлова И.Ю. Технология хранения и транспортирования товаров. Учебное пособие. 2013. - 248с.
11. Ванькевич А.И. Хранение продовольственных товаров. — М.: Экономика, 2012. - 96с.
12. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учеб.пособие. - М. - ИНФРА-М. - 2012. 207 с.
13. Волгин В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В.В. Волгин. - М.: Дашков и К°, 2013. - 457 с.
14. Гайдаенко А.А. Логистика / А.А. Гайдаенко. - М.: КноРус, 2014. -267 с.
15. Гаджинский А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки "Экономика" / А. М. Гаджинский. - М.: Дашков и К°, 2013. - 420 с.
16. Григорьев М.Н. Логистика. Базовый курс : учебник / М.Н. Григорьев, С.А. Уваров. - М.: Юрайт, 2011. - 782 с.
17. Г ерасимов, Б.И. Основы логистики / Б.И. Г ерасимов, В.В. Жариков,
В.Д. Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 304 с.
18. Голиков Е. А. Маркетинг и логистика: учебное пособие. - 2-е изд. - М.: «Дашков и Ко», 2014. - 412с.
19. Голубчик А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А. М. Голубчик. - М.: ТрансЛит, 2011. - 317 с.
20. Залманова М.Е. Логистика: Учеб. пособие. - Саратов: СГТУ, 2005. -116с.
21. Золотогоров В. Г. Организация и планирование производства. Практическое пособие - Мн.: ФУАинформ, 2012. - 528 с.
22. Иванов Д. А. Управление цепями поставок / Д. А. Иванов. - Спб.: Издательство Политехнического университета, 2012. - 659 с.
23. Казанцева, Н.С. Товароведение продовольственных товаров: Учебник/Н.С. Казанцева.- М.: Издательство «Дашков и Ко», 2015.- 400с.
24. Климова Е. Д. Упаковочные материалы: учебное пособие/ М.: МГУП, 2013. - 201с.
25. Костоглодов Д. Д. Маркетинг и логистика фирмы. - М.: Приор,
2015. - 128с.
26. Курочкин Д. В. Логистика: [транспортная, закупочная,
производственная, распределительная, складирования, информационная]: курс лекций / Д. В. Курочкин. - Минск: ФУАинформ, 2012. - 268 с.
27. Мельников В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. - М.: Юрайт, 2014. - 288 с.
28. Неруш Ю. М. Логистика: учебник / Ю. М. Неруш. - М.: Проспект, 2011. - 517 с.
29. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров:
теоретические основы. - М, 2013. - 345 с.
30. Николайчук В.Е. Транспортно-складская логистика / В. Е. Николайчук. - М.: Дашков и К°, 2011. - 521 с.
31. Николайчук В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. - М.: Дашков и К°, 2012. - 978 с.
32. Савенкова Т.И. Логистика / Т.И. Савенкова. - М.: Омега-Л, 2012. -487 с.
33. Саркисов С. В. Логистика / С. В. Саркисов. - М.: Дело, 2012. - 366 с.
34. Сергеев В. И. Менеджмент в бизнес-логистике. - М.: Филинъ,2014. - 772 с.
35. Серебренников, Г.Г. Управление затратами на предприятии: учебное пособие / Г.Г. Серебренников. - Тамбов : Изд-во ТГТУ, 2013. - 80 с.
36. Смиренный И. Н., Кулаков В. А. Инфраструктура упаковочной отрасли Российской Федерации. - М.: УПАКСЕРВИС, 2012, - 32 с.
37. Сокольников Ю. А. Упаковка. Все об упаковке. ТИГРА, Магнезия, 2001, - 156 с.
38. Степанов В. И. Логистика: учебное пособие для высших учебных заведений по направлению подготовки "Экономика" и экономическим специальностям / В. И. Степанов. - М.: Проспект, 2011. - 487 с.
39. Сухарева Л. А., Яковлев В. С. Полимеры в производстве тароупаковочных материалов. - М.: ДеЛи принт, 2011. - 494 с.
40. Федько В.П., Альбеков А.У. Маркировка и сертификация товаров и услуг. - Ростов-на-Дону: изд. «Феникс», 2014. - 95с.
41. Федько В.П. Упаковка и маркировка. - М.: «Экспертное бюро-М»; Изд-во «ПРИОР», 2013. - 240 с.
42. Швандар В.А. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов М., 2015. - 265с.
43. Щербанин, Ю. А. Основы логистики: учебное пособие для высших учебных заведений / Ю. А. Щербанин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 320 с.
44. Шехтер Д. Логистика. Искусство управления цепочками поставок / Д. Шехтерю - М.: Альпина, 2013. - 452 с.
45. Яеруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник. - М.: ЮНИТИ,
2008. - 365с.
Интернет публикации:
46. Алабуга Соте, ОАО// Новости молочного рынка: http: //www.dairynews .ru
47. Дой-пак заменяет традиционную упаковку// URL: http: //articl e.unipack.ru
48. Елабужский молкомбинат «Алабуга Соте» выбирает GEOENGINEERING// URL: http://geo-eng.ru
49. Объединяем отделы: как оформить// Источник: Главная книга: http: //glavkniga.ru
50. Открытое акционерное общество «Алабуга Соте»// Источник: Деловая электронная газета Татарстана: http://www.business-gazeta.ru
51. Упаковка молочных продуктов как фактор качества// Источник: Комсомольская правда: http://www.kp.ru
52. Фасовочно-упаковочное оборудование для молочной продукции//
Источник: Издание о бизнесе и технологиях: http://www.equipnet.ru
Текущий архив предприятия:
53. Устав предприятия ОАО «Алабуга Соте»
54. Должностная инструкция генерального директора ОАО «Алабуга Соте»
55. Должностная инструкция начальника отдела снабжения ОАО «Алабуга Соте»
56. Должностная инструкция начальника отдела реализации ОАО «Алабуга Соте»
57. Положение об отделе кадров ОАО «Алабуга Соте»
58. Штатное расписание ОАО «Алабуга Соте» за 2013 - 2015 гг.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ