Учет, контроль и анализ выручки от продаж продукции (работ, услуг)
|
Введение 3
1. Теоретические аспекты учета выручки от продаж 6
1.1. Экономическая сущность, классификация и методы учета выручки от
продаж 6
1.2. Нормативно-правовое регулирование признания выручки 12
1.3. Учет выручки от продажи продукции (работ, услуг) в соответствии с МСФО 20
2. Учет, контроль и анализ выручки на примере ООО «СФ» Стандарт» 24
2.1 Особенности формирования выручки от продаж продукции (работ, услуг) в
ООО «СФ» Стандарт» 24
2.2 Синтетический и аналитический учет выручки от продаж продукции (работ,
услуг) 28
2.3 Организация внутреннего контроля выручки от продаж (работ, услуг) 38
3. Анализ структуры и динамики выручки ООО «СФ» Стандарт» 45
3.1 Анализ рентабельности деятельности ООО «СФ» Стандарт» 45
3.2 Факторный анализ прибыли 57
3.3 Возможные пути оптимизации учета и контроля финансовых
результатов 60
Заключение 64
Список использованных источников 69
Приложения
1. Теоретические аспекты учета выручки от продаж 6
1.1. Экономическая сущность, классификация и методы учета выручки от
продаж 6
1.2. Нормативно-правовое регулирование признания выручки 12
1.3. Учет выручки от продажи продукции (работ, услуг) в соответствии с МСФО 20
2. Учет, контроль и анализ выручки на примере ООО «СФ» Стандарт» 24
2.1 Особенности формирования выручки от продаж продукции (работ, услуг) в
ООО «СФ» Стандарт» 24
2.2 Синтетический и аналитический учет выручки от продаж продукции (работ,
услуг) 28
2.3 Организация внутреннего контроля выручки от продаж (работ, услуг) 38
3. Анализ структуры и динамики выручки ООО «СФ» Стандарт» 45
3.1 Анализ рентабельности деятельности ООО «СФ» Стандарт» 45
3.2 Факторный анализ прибыли 57
3.3 Возможные пути оптимизации учета и контроля финансовых
результатов 60
Заключение 64
Список использованных источников 69
Приложения
Выручка является первым показателем результативности экономической деятельности предприятия, потому ее учет, признание и контроль являются важнейшими критериями обеспечения эффективности работы организации. Потому тема нашего исследования была и остается актуальной в современном экономическом обществе для любой организации.
Разница между доходами и расходами определяет итоги финансово-хозяйственной деятельности компании. При соизмерении доходов с расходами компании за одинаковый период времени определяется прибыль - показатель, наиболее исчерпывающе отражающий результативность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Помимо этого, прибыль проявляет стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства каждой компании.
В настоящий период времени, при значительной конкуренции, учет и контроль доходов, управление процессом их получения и финансовым результатом является для каждой компании основной задачей. Ведь изучив источники получения доходов, можно разработать эффективные мероприятия по решению многих проблем, к примеру, достижения конечных результатов при сокращении затрат. Таким образом, эффективный контроль и анализ доходов является важнейшим аспектом функционирования предприятия.
Вопросам учета и контроля выручки в современных условиях уделяется значительное внимание. Проблеме в целом, отдельным ее аспектам, а также особенностям учета и контроля выручки строительно-подрядных организаций посвящено немало диссертаций, монографий, статей. Состояние ее разработанности можно назвать основательным или завершенным в отдельных элементах.
При этом бухгалтерский учет в строительных организациях остается одним из проблемных направлений современного учета. Действующие законодательные акты и нормативные документы, организационно-технические и экономические особенности строительства оказывают существенное влияние на методику бухгалтерского учета отрасли.
Различный подход к классификации доходов и расходов в нормативных документах одного уровня и утвержденных примерно в одно и то же время, существенно усложняет понимание этих документов и вызывает трудности в учете доходов и расходов.
Руководство многих организаций задается вопросом: как правильно учитывать выручку по работам с длительным циклом производства либо работам, переходящим на следующий календарный год, как это повлияет на финансовый результат и показатели отчетности и что для этого нужно? Несмотря на наличие ответов в законодательстве как по РСБУ, так и в системе МСФО, вопрос не теряет своей актуальности из-за сложности следования букве закона.
Вклад в развитие теории и методологии учета строительной деятельности внесли такие экономисты как Н.А. Адамова, О.А. Алексеева, А.Н. Асаул, Л.К. Афа- насьева, А.С.Бакаев, И.А.Баймакова, П.С.Безруких, И.Н.Богатая, И.В. Богачева, Н.А. Бойцова, И. А. Варпаева, М.А.Вахрушина, Н.Г. Волков, Л.Т.Гиляровская, Т.А Губина, П.И. Злобин, В.Б. Ивашкевич, А.П Крюкова, М.В. Мельник, О.Е. Николаева, В.Д. Новодворский, В.Ю. Никитина, И.Б. Остафин, Э.К. Салахова ,С.А. Салихов, С.П.Суворова, В.Я.Ткаченко и другие.
Цель исследования - проанализировать учет и контроль выручки в отечественной и зарубежной практике. В соответствии с целью исследования поставим ряд задач, которые помогут в ее достижении:
- исследовать экономическую сущность, классификацию выручки;
- проанализировать нормативную базу, регулирующую признание выручки в отечественной практике и международных стандартах;
- рассмотреть учет и контроль выручки по данным конкретного предприятия;
- выявить недостатки процесса учета и контроля выручки объекта исследования;
- предложить оптимизационные мероприятия по устранению выявленных недостатков.
Объектом исследования является коммерческое предприятие ООО «СФ» Стандарт», небольшая строительно-подрядная организация. Основная сфера деятельности предприятия - выполнение электромонтажных работ, а также предприятие осуществляет внутренние отделочные работы, к которым можно отнести весь спектр работ в жилом и нежилом помещении. Также предприятием в качестве дополнительной деятельности осуществляется розничная продажа строительного материала и сантехнического оборудования. Для данного предприятия особенно актуально исследовать учет и контроль выручки, так как в задачах предприятия стоит расширение по регионам.
Применяемые методы исследования - статистический анализ, сравнение, коэффициентный метод.
Разница между доходами и расходами определяет итоги финансово-хозяйственной деятельности компании. При соизмерении доходов с расходами компании за одинаковый период времени определяется прибыль - показатель, наиболее исчерпывающе отражающий результативность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Помимо этого, прибыль проявляет стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства каждой компании.
В настоящий период времени, при значительной конкуренции, учет и контроль доходов, управление процессом их получения и финансовым результатом является для каждой компании основной задачей. Ведь изучив источники получения доходов, можно разработать эффективные мероприятия по решению многих проблем, к примеру, достижения конечных результатов при сокращении затрат. Таким образом, эффективный контроль и анализ доходов является важнейшим аспектом функционирования предприятия.
Вопросам учета и контроля выручки в современных условиях уделяется значительное внимание. Проблеме в целом, отдельным ее аспектам, а также особенностям учета и контроля выручки строительно-подрядных организаций посвящено немало диссертаций, монографий, статей. Состояние ее разработанности можно назвать основательным или завершенным в отдельных элементах.
При этом бухгалтерский учет в строительных организациях остается одним из проблемных направлений современного учета. Действующие законодательные акты и нормативные документы, организационно-технические и экономические особенности строительства оказывают существенное влияние на методику бухгалтерского учета отрасли.
Различный подход к классификации доходов и расходов в нормативных документах одного уровня и утвержденных примерно в одно и то же время, существенно усложняет понимание этих документов и вызывает трудности в учете доходов и расходов.
Руководство многих организаций задается вопросом: как правильно учитывать выручку по работам с длительным циклом производства либо работам, переходящим на следующий календарный год, как это повлияет на финансовый результат и показатели отчетности и что для этого нужно? Несмотря на наличие ответов в законодательстве как по РСБУ, так и в системе МСФО, вопрос не теряет своей актуальности из-за сложности следования букве закона.
Вклад в развитие теории и методологии учета строительной деятельности внесли такие экономисты как Н.А. Адамова, О.А. Алексеева, А.Н. Асаул, Л.К. Афа- насьева, А.С.Бакаев, И.А.Баймакова, П.С.Безруких, И.Н.Богатая, И.В. Богачева, Н.А. Бойцова, И. А. Варпаева, М.А.Вахрушина, Н.Г. Волков, Л.Т.Гиляровская, Т.А Губина, П.И. Злобин, В.Б. Ивашкевич, А.П Крюкова, М.В. Мельник, О.Е. Николаева, В.Д. Новодворский, В.Ю. Никитина, И.Б. Остафин, Э.К. Салахова ,С.А. Салихов, С.П.Суворова, В.Я.Ткаченко и другие.
Цель исследования - проанализировать учет и контроль выручки в отечественной и зарубежной практике. В соответствии с целью исследования поставим ряд задач, которые помогут в ее достижении:
- исследовать экономическую сущность, классификацию выручки;
- проанализировать нормативную базу, регулирующую признание выручки в отечественной практике и международных стандартах;
- рассмотреть учет и контроль выручки по данным конкретного предприятия;
- выявить недостатки процесса учета и контроля выручки объекта исследования;
- предложить оптимизационные мероприятия по устранению выявленных недостатков.
Объектом исследования является коммерческое предприятие ООО «СФ» Стандарт», небольшая строительно-подрядная организация. Основная сфера деятельности предприятия - выполнение электромонтажных работ, а также предприятие осуществляет внутренние отделочные работы, к которым можно отнести весь спектр работ в жилом и нежилом помещении. Также предприятием в качестве дополнительной деятельности осуществляется розничная продажа строительного материала и сантехнического оборудования. Для данного предприятия особенно актуально исследовать учет и контроль выручки, так как в задачах предприятия стоит расширение по регионам.
Применяемые методы исследования - статистический анализ, сравнение, коэффициентный метод.
В условиях глобализации мировой экономики, усиления турбулентности и динамичности экономической среды, роста конкуренции, происходит изменение правил хозяйствования, которые использовались на протяжении многих лет. Современный бизнес и производство требуют ускорения процессов принятия решений и повышение гибкости, что в свою очередь базируется на точной оценке эффективности деятельности хозяйствующего субъекта, а именно на оценке его финансовых результатов, прибыльности деятельности, в составе которой отдельное и пристальное внимание уделяется рентабельности выпускаемой продукции (работ, услуг) и бизнеса.
Обеспечение эффективного функционирования организации требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденций развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются бизнес-планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
Новые концепции , методы и инструменты исследования финансовых результатов - выручки и прибыли - появляются регулярно. Таким образом, в аспекте анализа и оценки выручки и прибыльности могут конкурировать разнообразные методики, начиная от самых простых, факторных методик и, заканчивая процессно-ориентированным анализом рентабельности. Однако не все из имеющихся методов можно применить в практике строительного предприятия и, конечно, далеко не каждая методика может давать корректные результаты при ее использовании в современных реалиях функционирования российских предприятий.
Прибыль не может рассматриваться в качестве единственного и универсального показателя финансовых результатов. Для оценки интенсивности и эффективности производственного развития предприятия в практике экономической работы широко используется система показателей рентабельности. В общем виде рентабельность (R) определяется отношением прибыли к измерителю (базовому показателю), отражающему определенный результат деятельности.
При расчете показателей рентабельности применяются две группы базовых показателей - ресурсы или совокупный доход. В первом случае в знаменателе дроби коэффициента рентабельности используются стоимостные оценки ресурсов (капитал, материальные ресурсы и пр.); во втором - выручка от реализации. Также следует учитывать, что при расчете показателей рентабельности могут использоваться различные показатели прибыли:
• прибыль от продаж,
• валовая прибыль,
• прибыль до налогообложения,
• экономическая прибыль (прибыль до уплаты процентов и налогов), чистая прибыль),
поэтому не существует единого показателя рентабельности.
Уровень рентабельности продаж определяется отношением прибыли от продажи товаров, продукции, работ, услуг к сумме выручки от продаж в оптовых ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов. Этот коэффициент показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля проданной продукции.
Независимо от используемого методологического инструментария представляется, что, проводя анализ и оценку выручки продукции (работ, услуг), выпускаемой предприятием, необходимо на первом этапе
- оценить уровень и динамику показателей рентабельности и прибыльности деятельности предприятия;
- исследовать структуру выпускаемого ассортиментного ряда в отчетном периоде (провести вертикальный анализ);
- рассмотреть изменение отдельных составляющих и их влияние;
- изучить изменение темпов роста рентабельности в разрезе отдельных составных частей (горизонтальный анализ) и т.д.
Следует отметить, что конкретная, единая методика анализа и оценки финансовых результатов предприятия в целом и выручки в частности на сегодняшний день не разработана.
Для отечественных реалий и особенностей функционирования предприятий в России наиболее приемлемой методикой анализа и оценки финансовых результатов является факторный анализ, дополненный и усовершенствованный уточняющими приемами, например, качественным отбором ключевых факторов, который базируется на показателях мультиколинеарности с применением соответствующих статистических критериев.
Факторный анализ начинается с моделирования исходной факторной системы, и построения на ее основе многофакторной модели, т. е. с выявления конкретной математической зависимости между факторами.
В факторном анализе рентабельности могут быть использованы следующие методы:
- метод цепных подстановок,
- метод относительных разниц,
- индексный метод.
Таким образом, построение факторных моделей и использование современных приемов факторного анализа способствует выявлению резервов роста рентабельности компании, и могут служить основой для принятия решений по повышению эффективности хозяйственной деятельности компании.
В практической части работы мы исследовали вопросы учета и контроля выручки строительной организации ООО «СФ» Стандарт». Основными видами деятельности организации являются:
- производство строительных работ;
- продажа строительного и сантехнического материала и оборудования.
Учет выручки от продаж строительных материалов осуществляется на счете 90 «Продажи». В бухгалтерском учете компании используется счет 41 «Товары» для учета перепродажи продукции в розницу.
Учет реализации строительного материала производится стандартно учету розничной торговли, учет выручки осуществляется на предприятии по методу отгрузки.
Особенностью учета выручки по строительным работам является поэтапное ее принятие, если заключенный контракт имеет продолжительность более года.
Проанализировав учет реализации работ и услуг в компании, сформулируем ряд выявленных недостатков:
- компанией не используются положения ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда», то есть в Учетной политике компании не определен способ определения непредъявленной выручки, что может привести к налоговым санкциям и судебным разбирательствам;
- не во всех договорах определены этапы работ с оговоренными объемами и сроками, а указан лишь общий срок и сумма, что также чревато претензиями со стороны клиента, а также если условиями договора, переходящего на следующий год, не предусмотрена поэтапная передача результата работ, по состоянию на 31 декабря доход от реализации СМР должен увеличить налогооблагаемую прибыль подрядчика;
- промежуточные этапы работ, выполненных, но не сданных, принимаются по актам КС-2 и КС-3, но без применения ПБУ 2/2008 по данным актам признать выручку в учете нельзя.
Результатом неприменения в Учетной политике ПБУ 2/2008 является и нарушение внутреннего контроля выручки в организации, а именно в части налога на добавленную стоимость.
Была проанализирована рентабельность и примененная факторная модель к исследованию прибыли компании ООО «СФ» Стандарт», расчеты проводились на основании данных финансовой отчетности за 2016 год, составленной в соответствии с РСБУ.
Показатели рентабельности предприятия в 2016 году лучше, чем в 2015 г. Коррекция произошла в результате увеличения итоговых финансовых показателей, изменения политики управления дебиторской и кредиторской задолженностью:
- перевода части контрагентов на предоплату;
- пересмотра отсрочек по контрактам в сторону снижения срока выплат;
- введения платежного календаря и снижения текущей кредиторской задолженности партнерам;
На положительную динамику рентабельности активов продаж предприятия влияют показатели выручки на единицу выполняемых работ и доли себестоимости в основных фондах.
На основании проделанного факторного анализа прибыли заметим, что объем выручки характеризуется положительной динамикой
вод о росте прибыльности предприятия в целом, основной причиной этого можно считать рост цен на услуги (работы) предприятия.
Обеспечение эффективного функционирования организации требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденций развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются бизнес-планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
Новые концепции , методы и инструменты исследования финансовых результатов - выручки и прибыли - появляются регулярно. Таким образом, в аспекте анализа и оценки выручки и прибыльности могут конкурировать разнообразные методики, начиная от самых простых, факторных методик и, заканчивая процессно-ориентированным анализом рентабельности. Однако не все из имеющихся методов можно применить в практике строительного предприятия и, конечно, далеко не каждая методика может давать корректные результаты при ее использовании в современных реалиях функционирования российских предприятий.
Прибыль не может рассматриваться в качестве единственного и универсального показателя финансовых результатов. Для оценки интенсивности и эффективности производственного развития предприятия в практике экономической работы широко используется система показателей рентабельности. В общем виде рентабельность (R) определяется отношением прибыли к измерителю (базовому показателю), отражающему определенный результат деятельности.
При расчете показателей рентабельности применяются две группы базовых показателей - ресурсы или совокупный доход. В первом случае в знаменателе дроби коэффициента рентабельности используются стоимостные оценки ресурсов (капитал, материальные ресурсы и пр.); во втором - выручка от реализации. Также следует учитывать, что при расчете показателей рентабельности могут использоваться различные показатели прибыли:
• прибыль от продаж,
• валовая прибыль,
• прибыль до налогообложения,
• экономическая прибыль (прибыль до уплаты процентов и налогов), чистая прибыль),
поэтому не существует единого показателя рентабельности.
Уровень рентабельности продаж определяется отношением прибыли от продажи товаров, продукции, работ, услуг к сумме выручки от продаж в оптовых ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов. Этот коэффициент показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля проданной продукции.
Независимо от используемого методологического инструментария представляется, что, проводя анализ и оценку выручки продукции (работ, услуг), выпускаемой предприятием, необходимо на первом этапе
- оценить уровень и динамику показателей рентабельности и прибыльности деятельности предприятия;
- исследовать структуру выпускаемого ассортиментного ряда в отчетном периоде (провести вертикальный анализ);
- рассмотреть изменение отдельных составляющих и их влияние;
- изучить изменение темпов роста рентабельности в разрезе отдельных составных частей (горизонтальный анализ) и т.д.
Следует отметить, что конкретная, единая методика анализа и оценки финансовых результатов предприятия в целом и выручки в частности на сегодняшний день не разработана.
Для отечественных реалий и особенностей функционирования предприятий в России наиболее приемлемой методикой анализа и оценки финансовых результатов является факторный анализ, дополненный и усовершенствованный уточняющими приемами, например, качественным отбором ключевых факторов, который базируется на показателях мультиколинеарности с применением соответствующих статистических критериев.
Факторный анализ начинается с моделирования исходной факторной системы, и построения на ее основе многофакторной модели, т. е. с выявления конкретной математической зависимости между факторами.
В факторном анализе рентабельности могут быть использованы следующие методы:
- метод цепных подстановок,
- метод относительных разниц,
- индексный метод.
Таким образом, построение факторных моделей и использование современных приемов факторного анализа способствует выявлению резервов роста рентабельности компании, и могут служить основой для принятия решений по повышению эффективности хозяйственной деятельности компании.
В практической части работы мы исследовали вопросы учета и контроля выручки строительной организации ООО «СФ» Стандарт». Основными видами деятельности организации являются:
- производство строительных работ;
- продажа строительного и сантехнического материала и оборудования.
Учет выручки от продаж строительных материалов осуществляется на счете 90 «Продажи». В бухгалтерском учете компании используется счет 41 «Товары» для учета перепродажи продукции в розницу.
Учет реализации строительного материала производится стандартно учету розничной торговли, учет выручки осуществляется на предприятии по методу отгрузки.
Особенностью учета выручки по строительным работам является поэтапное ее принятие, если заключенный контракт имеет продолжительность более года.
Проанализировав учет реализации работ и услуг в компании, сформулируем ряд выявленных недостатков:
- компанией не используются положения ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда», то есть в Учетной политике компании не определен способ определения непредъявленной выручки, что может привести к налоговым санкциям и судебным разбирательствам;
- не во всех договорах определены этапы работ с оговоренными объемами и сроками, а указан лишь общий срок и сумма, что также чревато претензиями со стороны клиента, а также если условиями договора, переходящего на следующий год, не предусмотрена поэтапная передача результата работ, по состоянию на 31 декабря доход от реализации СМР должен увеличить налогооблагаемую прибыль подрядчика;
- промежуточные этапы работ, выполненных, но не сданных, принимаются по актам КС-2 и КС-3, но без применения ПБУ 2/2008 по данным актам признать выручку в учете нельзя.
Результатом неприменения в Учетной политике ПБУ 2/2008 является и нарушение внутреннего контроля выручки в организации, а именно в части налога на добавленную стоимость.
Была проанализирована рентабельность и примененная факторная модель к исследованию прибыли компании ООО «СФ» Стандарт», расчеты проводились на основании данных финансовой отчетности за 2016 год, составленной в соответствии с РСБУ.
Показатели рентабельности предприятия в 2016 году лучше, чем в 2015 г. Коррекция произошла в результате увеличения итоговых финансовых показателей, изменения политики управления дебиторской и кредиторской задолженностью:
- перевода части контрагентов на предоплату;
- пересмотра отсрочек по контрактам в сторону снижения срока выплат;
- введения платежного календаря и снижения текущей кредиторской задолженности партнерам;
На положительную динамику рентабельности активов продаж предприятия влияют показатели выручки на единицу выполняемых работ и доли себестоимости в основных фондах.
На основании проделанного факторного анализа прибыли заметим, что объем выручки характеризуется положительной динамикой
вод о росте прибыльности предприятия в целом, основной причиной этого можно считать рост цен на услуги (работы) предприятия.
Подобные работы
- УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2017 - Учет, контроль, и анализ выручки от продаж продукции (работ, услуг)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Учет, контроль и анализ выручки от продаж продукции (работ, услуг)
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Учет, контроль и анализ выручки от продаж продукции (работ, услуг)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2016 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2018 - Учет, контроль и анализ выручки от продаж продукции (работ, услуг)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2016 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2016 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - Учет, контроль и анализ выручки от продаж продукции (работ, услуг)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2016



