НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ, ИСЧИСЛЯЕМЫЙ И УПЛАЧИВАЕМЫЙ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В РОССИИ
|
Введение 3
1. Теоретические основы налогообложения прибыли организаций 6
1.1. Экономическая сущность налога на прибыль организаций 6
1.2. Эволюция развития налога на прибыль организаций в России 15
1.3. Особенности исчисления и уплаты налога на прибыль организаций 24
1.4. Зарубежный опыт налогообложения прибыли организаций 35
2. Действующая практика налога на прибыль, исчисляемого и уплачиваемого
организациями в России 48
2.1. Формирование налоговой базы по налогу на прибыль организаций 49
2.2. Поступления налога на прибыль организаций в бюджетную систему России 61
3. Тенденции развития налогообложения прибыли организации в России 72
3.1. Совершенствование механизма исчисления налога на прибыль,
исчисляемого и уплачиваемого организациями в России 72
3.2. Возможности применения зарубежного опыта налогообложения прибыли в
России 83
Заключение 92
Список использованных источников 98
Приложения
1. Теоретические основы налогообложения прибыли организаций 6
1.1. Экономическая сущность налога на прибыль организаций 6
1.2. Эволюция развития налога на прибыль организаций в России 15
1.3. Особенности исчисления и уплаты налога на прибыль организаций 24
1.4. Зарубежный опыт налогообложения прибыли организаций 35
2. Действующая практика налога на прибыль, исчисляемого и уплачиваемого
организациями в России 48
2.1. Формирование налоговой базы по налогу на прибыль организаций 49
2.2. Поступления налога на прибыль организаций в бюджетную систему России 61
3. Тенденции развития налогообложения прибыли организации в России 72
3.1. Совершенствование механизма исчисления налога на прибыль,
исчисляемого и уплачиваемого организациями в России 72
3.2. Возможности применения зарубежного опыта налогообложения прибыли в
России 83
Заключение 92
Список использованных источников 98
Приложения
Налоги - важнейший элемент экономических и финансовых отношений. Эффективная мобилизация финансовых ресурсов в бюджетную систему посредством налогообложения и оптимальное распределение бремени налогов между экономическими субъектами являются серьезными проблемами бюджетно-налоговой политики государства.
Одна из основных задач государственной налоговой политики на современном этапе - создание благоприятных условий для активной финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов и стимулирование экономического роста посредством достижения оптимального сочетания личных и общественных интересов, т.е. оптимального соотношения между средствами, остающимися в распоряжении налогоплательщика, и средствами, которые перераспределяются через налоговый и бюджетный механизмы.
Налог на прибыль занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации, поэтому от эффективности механизма его взимания зависит результативность мер фискального воздействия государства на экономическую активность в стране.
С одной стороны, налог на прибыль - один из самых значительных элементов в общей структуре расходов организации, поэтому любое изменение налогового законодательства в части налогообложения прибыли оказывает серьезное влияние на деятельность хозяйствующего субъекта. В связи с этим стимулирующий потенциал налога на прибыль огромен и многие экономисты убеждены, что активизация его регулирующей функции должна быть одной из приоритетных задач экономической политики в ближайшие годы.
С другой стороны, налог на прибыль является одной из наиболее доходных статьей бюджетной системы Российской Федерации и обеспечивает государству возможность полноценного финансирования его основных функций. Однако современные новации налогового законодательства снижают «амортизационная премия», расширен список затрат, относимых на расходы. Сложившаяся тенденция изменения налоговой политики свидетельствует о преобладании мероприятий, направленных на снижение издержек налогоплательщика по уплате налога на прибыль независимо от его категории и сфер деятельности, что существенно снижает экономический эффект от мотивационной составляющей налогообложения прибыли организаций. Любые изменения методики расчета и порядка уплаты указанного налога влияют не только не деятельность конкретного экономического субъекта, но и на финансовую систему страны в целом.
Все сказанное выше обусловило актуальность темы выпускной квалификационной работы, ее цель, задачи и практическую значимость.
Объектом исследования является система налогообложения прибыли организаций.
Предметом выпускной квалификационной работы является особенности исчисления и уплаты налога на прибыль организаций, а также формирование налогооблагаемой базы.
Целью написания выпускной квалификационной работы является исследование теоретического материала по налогу на прибыль организаций, выявление существующих проблем и недостатков исчисления и взимания налога на прибыль организаций, предложения по совершенствованию налога на прибыль организаций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-выявить экономическую сущность налога на прибыль организаций;
-раскрыть порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций;
-раскрыть особенности формирования налоговой базы по налогу на прибыль организаций;
-проанализировать поступление налога на прибыль организаций в бюджетную систему России;
-проанализировать взаимности применения зарубежного опыта налогообложения прибыли корпораций в России;
-предложить пути совершенствования механизма исчисления и уплаты налога на прибыль в России.
При написании выпускной квалификационной работы методологической основой исследования послужили труды классиков налоговой теории, отечественных и зарубежных экономистов по данной проблеме. В основу ее разработки легли Налоговый кодекс РФ, Федеральные законы и постановления Правительства, другие законодательные и нормативные документы, регламентирующие вопросы налогообложения прибыли организаций и возникающих в связи с этим экономических отношений в Российской Федерации. Существенное влияние на развитие этой научной области оказали труды и публикации современных авторов в области налогообложения, таких, как К.К. Арабян, А.В. Брызгалин, Горина Г.А., Мазурина Т.Ю., Мешкова Д.А., Пансков В.Г., Романова Б.А., В.Г. Князев, Л.В. Попова, А.А. Тараруева, Д.Г. Черник, и многих других, а также материалы в периодических изданиях по вопросам налогообложения прибыли, официальный интернет-источник.
Кроме того, большое внимание было уделено нормативным документам, регламентирующим порядок налогообложения прибыли организаций, действующий в настоящее время.
Структура работы сложилась из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Одна из основных задач государственной налоговой политики на современном этапе - создание благоприятных условий для активной финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов и стимулирование экономического роста посредством достижения оптимального сочетания личных и общественных интересов, т.е. оптимального соотношения между средствами, остающимися в распоряжении налогоплательщика, и средствами, которые перераспределяются через налоговый и бюджетный механизмы.
Налог на прибыль занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации, поэтому от эффективности механизма его взимания зависит результативность мер фискального воздействия государства на экономическую активность в стране.
С одной стороны, налог на прибыль - один из самых значительных элементов в общей структуре расходов организации, поэтому любое изменение налогового законодательства в части налогообложения прибыли оказывает серьезное влияние на деятельность хозяйствующего субъекта. В связи с этим стимулирующий потенциал налога на прибыль огромен и многие экономисты убеждены, что активизация его регулирующей функции должна быть одной из приоритетных задач экономической политики в ближайшие годы.
С другой стороны, налог на прибыль является одной из наиболее доходных статьей бюджетной системы Российской Федерации и обеспечивает государству возможность полноценного финансирования его основных функций. Однако современные новации налогового законодательства снижают «амортизационная премия», расширен список затрат, относимых на расходы. Сложившаяся тенденция изменения налоговой политики свидетельствует о преобладании мероприятий, направленных на снижение издержек налогоплательщика по уплате налога на прибыль независимо от его категории и сфер деятельности, что существенно снижает экономический эффект от мотивационной составляющей налогообложения прибыли организаций. Любые изменения методики расчета и порядка уплаты указанного налога влияют не только не деятельность конкретного экономического субъекта, но и на финансовую систему страны в целом.
Все сказанное выше обусловило актуальность темы выпускной квалификационной работы, ее цель, задачи и практическую значимость.
Объектом исследования является система налогообложения прибыли организаций.
Предметом выпускной квалификационной работы является особенности исчисления и уплаты налога на прибыль организаций, а также формирование налогооблагаемой базы.
Целью написания выпускной квалификационной работы является исследование теоретического материала по налогу на прибыль организаций, выявление существующих проблем и недостатков исчисления и взимания налога на прибыль организаций, предложения по совершенствованию налога на прибыль организаций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-выявить экономическую сущность налога на прибыль организаций;
-раскрыть порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций;
-раскрыть особенности формирования налоговой базы по налогу на прибыль организаций;
-проанализировать поступление налога на прибыль организаций в бюджетную систему России;
-проанализировать взаимности применения зарубежного опыта налогообложения прибыли корпораций в России;
-предложить пути совершенствования механизма исчисления и уплаты налога на прибыль в России.
При написании выпускной квалификационной работы методологической основой исследования послужили труды классиков налоговой теории, отечественных и зарубежных экономистов по данной проблеме. В основу ее разработки легли Налоговый кодекс РФ, Федеральные законы и постановления Правительства, другие законодательные и нормативные документы, регламентирующие вопросы налогообложения прибыли организаций и возникающих в связи с этим экономических отношений в Российской Федерации. Существенное влияние на развитие этой научной области оказали труды и публикации современных авторов в области налогообложения, таких, как К.К. Арабян, А.В. Брызгалин, Горина Г.А., Мазурина Т.Ю., Мешкова Д.А., Пансков В.Г., Романова Б.А., В.Г. Князев, Л.В. Попова, А.А. Тараруева, Д.Г. Черник, и многих других, а также материалы в периодических изданиях по вопросам налогообложения прибыли, официальный интернет-источник.
Кроме того, большое внимание было уделено нормативным документам, регламентирующим порядок налогообложения прибыли организаций, действующий в настоящее время.
Структура работы сложилась из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Налог на прибыль занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации, от эффективности механизма его взимания зависит результативность мер фискального воздействия государства на экономическую активность в стране. Налог на прибыль взимается в соответствии с положениями главы 25 НК РФ, это основной прямой налог на юридических лиц, относится к числу федеральных и его окончательная сумма зависит от конечного финансового результата деятельности организаций. Его законодательное и нормативное регулирование осуществляется федеральными органами законодательной и исполнительной власти. Но отдельные вопросы налога отнесены к компетенции законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ.
В первой главе данной работы на основании проведенного исследования нами были рассмотрены теоретические основы налога на прибыль организаций. В результате нами было установлено следующее. Экономическая сущность налога на прибыль заключается в том, что он является одним из главных доходных источников федерального и регионального бюджетов и занимает центральное место в системе налогообложения организаций. Налог на прибыль организаций является таким налогом, с помощью которого государство может наиболее эффективно воздействовать на развитие экономики. Он влияет на инвестиционные потоки и процесс наращивания капитала.
Налог на прибыль является в смысле законотворчества одним из самых сложных и противоречивых. Современная модель налога на прибыль сформировалась под воздействием различных факторов, в том числе и исторических, путем эволюции прямого налогообложения в России. Анализ эволюции налога на прибыль организаций за весь период его существования показал, что налог устанавливался, приобретал определенные черты в связи с развитием экономики России и тенденциями мировой практики. При этом каждый последующий этап развития законодательной базы по налогу на прибыль вносил новые, отвечающие современным потребностям, элементы.
Изучение зарубежного опыта показал, что налог на прибыль взимается почти во всех странах мира с различным государственным устройством. Налогообложение прибыли за рубежом можно охарактеризовать как целенаправленное и ориентированное воздействие на корпорации с целью получения средств в пользу государства и осуществления регулирующей функции налогов. В унитарных странах налог на прибыль взимается на государственном уровне и уплачивается всеми организациями различных организационно-правовых форм: корпорациями, кооперативами,
акционерными обществами, иностранными компаниями, государственными учреждениями. Доля налога на прибыль в этих странах невелика и варьируется от 6 до 10%. В странах с федеративным устройством роль налога на прибыль корпораций в формировании доходов федерального бюджета относительно невелика и составляет около 9%, что существенно меньше доли индивидуального подоходного налога, который составляет примерно 33%. Величина ставки налога на прибыль в зарубежных странах определяет степень привлекательности стран для ведения бизнеса, поэтому правительствами уделяется большое внимание этому вопросу. В перспективе налоговой политики почти всех зарубежных стран стоит уменьшение налоговой ставки на прибыль или на доход корпораций, так как снижение ставки налога повышает инвестиционную привлекательность экономической системы, обеспечивая приток инвестиций в различные ее отрасли. Также используются в различной мере льготные режимы налогообложения прибыли как в целях развития отдельных направлений экономики и наиболее передовых видов производства, в целях преодоления структурной безработицы, так и в целях развития отстающих районов (штатов) страны. Функцию налоговых льгот выполняют вычеты по амортизации, предоставление налоговых кредитов и другие.
Во второй главе данной работы был проведен анализ действующей практики налогообложения прибыли организаций в Российской Федерации. В результате были сделаны следующие выводы.
В Российской Федерации роль налога на прибыль организаций в формировании доходной части бюджета достаточно существенна.
Также высока его роль в формировании доходной базы консолидированных бюджетов субъектов РФ. Налог на прибыль занимает четверное место в общей сумме налоговых доходов консолидированного бюджета - 7,84 % и шестое место в общей сумме налоговых доходов федерального бюджета - 3,24 %.
Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в 2015 году составили 81,12 млрд. рублей. По сравнению с 2014 годом поступления выросли на 4,79 млрд. рублей. Поступления налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет РФ в 2015 году составили 396,78 млрд.руб., что на 32,41 млрд.руб. больше, чем в 2014 году.
Наибольший вклад в структуру налоговых доходов в части налога на прибыль организаций вносят субъекты с наиболее благоприятным экономическим климатом. Татарстан занимает первое место среди субъектов Приволжского федерального округа по доле поступлений.
Поступления по налогу на прибыль организаций в консолидированном бюджете РФ больше всего составляют в Центральном федеральном округе - за 2015 год составили 180,1млрд. руб., в Приволжском федеральном округе - за 2015 год составили 55,8млрд. руб. В целом, поступления по налогу на прибыль в консолидированном бюджете РФ увеличилось с 445,4млрд. руб. до 477,9 млрд. руб. за 2013-2015гг.
Волатильность сбора налога на прибыль создаёт высокие риски неустойчивости бюджетных систем крупных промышленных территорий, крайне уязвимых от этого источника доходов. Так, в кризисном 2013-2014 году и в настоящее время в ресурсодобывающих регионах и регионах с металлургической специализацией обвал платежей по налогу на прибыль оказался глубоким. В результате в целом по субъектам РФ поступления налога на прибыль в 2015 г. были ниже, чем в 2013 г.
Рассмотрев формирование налоговой базы и структуру начислений по налогу на прибыль прибыльных и убыточных организаций можно сказать, что налоговая база для исчисления налога на прибыль организаций составила в 2015 году 9184,5 млрд. руб., что на 758,7 тыс.руб. меньше по сравнению с 2014 годом. Количество организаций, не представившие налоговую декларацию увеличилось на 75490 и составило 861 264 в 2015 году. Количество организации, которые предоставили нулевую отчетность уменьшилось - в 2014 году - 374860 , в 2015 году -369 717. Количество убыточных организаций в 2014 году было 135125, в 2015году -138179, а количество прибыльных организаций увеличилось на 80347 и составило в за 2015 год 954 531 организацию. Отрицательной тенденцией является уменьшение количества налогоплательщиков с 1092710 до 1 009 309 за период 2014-2015гг.
В третьей главе были рассмотрены проблемы механизма исчисления и уплаты налога на прибыль организаций в Российской Федераций, к которым относятся:
- не достаточный уровень стимулирования инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности для достижения устойчивого роста экономики;
- уменьшение количества налогоплательщиков;
- ситуация в стране, которая во многом обусловлена падением мировых цен на энергоносители, что привело к сокращению поступлений по налогу на прибыль.
Для устранения вышеуказанных недостатков, предлагаем внести следующие пути совершенствования.
1. Ослабление фискальной направленности налога на прибыль организаций, либерализация при повышении четкости и ясности налогового законодательства, ликвидация противоречивой нормативной базы, сложных и неопределенных налоговых процедур.
2. Провести дифференциацию ставок налога на прибыль с введением повышенных ставок для субъектов промышленного сектора.
3. Вернуть норму ранее действовавшего налогового кредита для организаций при освоении капиталовложений, что позволит повысить инвестиционную активность российских предприятий.
4. Совершенствовать амортизационной политики для инновационного оборудования через уменьшение сроков амортизации.
5. Вернуть 2% ставки налога на прибыль, зачисляемой в местный бюджет. Это позволит увеличить доходную часть местных бюджетов, снизит объем дотаций и необходимость введения новых налогов.
6. Конкретизировать период получения прибыли, повысить контроль за объемом себестоимости продукции (работ, услуг), что будет способствовать снижению затрат предприятий и организаций за счет ужесточения механизма контроля.
7. Изменить методические подходы к формированию базы по начислению амортизационных отчислений (с первоначальной стоимости).
Следствием этого будет повышение инвестиционной привлекательности экономической системы, обеспечение притока инвестиций в различные отрасли и увеличение объема поступлений в бюджет по налогу на прибыль организаций.
Применение зарубежного опыта по налогу на прибыль организаций в России могло бы иметь ряд положительных последствий.
Во-первых, наиболее приемлемой для России является система «ступенчатого налогообложения» прибыли, действующая в США.
Во-вторых, определенный интерес для субъектов малого и среднего предпринимательства представляет бельгийская система налогообложения прибыли, в основу которой положен дифференцированный подход к установлению ставки налога на прибыль. Это более важно для тех предприятий, которые не подпадают под упрощенную систему налогообложения.
В-третьих, особенно следует отметить важность «итальянской территориальной льготы» для субъектов Российской Федерации. Также следует учитывать, что банковская и страховая деятельности должны вестись на основе отдельного учета. А так как прибыль по этим видам деятельности несоизмеримо выше по сравнению с прибылью обычных компаний, то она должна облагаться налогом по ставке выше базовой.
В-четвертых, западный опыт создания и функционирования налоговой системы содержит немало ценного и полезного. Но при его использовании необходимо принимать во внимание и объективные условия, в которых создается и развивается налоговая система России и конкретное состояние ее экономики, а также психологические установки и традиции населения.
Налог на прибыль организаций должен стимулировать рост производства, его пропорциональность, повышение производительности труда. Сочетание интересов государства и производителя будет эффективно тогда, когда действует целостная действующая система налоговых регуляторов экономики, формирующая цели и выбор стратегии, методы и средства хозяйственной деятельности каждого предприятия.
В первой главе данной работы на основании проведенного исследования нами были рассмотрены теоретические основы налога на прибыль организаций. В результате нами было установлено следующее. Экономическая сущность налога на прибыль заключается в том, что он является одним из главных доходных источников федерального и регионального бюджетов и занимает центральное место в системе налогообложения организаций. Налог на прибыль организаций является таким налогом, с помощью которого государство может наиболее эффективно воздействовать на развитие экономики. Он влияет на инвестиционные потоки и процесс наращивания капитала.
Налог на прибыль является в смысле законотворчества одним из самых сложных и противоречивых. Современная модель налога на прибыль сформировалась под воздействием различных факторов, в том числе и исторических, путем эволюции прямого налогообложения в России. Анализ эволюции налога на прибыль организаций за весь период его существования показал, что налог устанавливался, приобретал определенные черты в связи с развитием экономики России и тенденциями мировой практики. При этом каждый последующий этап развития законодательной базы по налогу на прибыль вносил новые, отвечающие современным потребностям, элементы.
Изучение зарубежного опыта показал, что налог на прибыль взимается почти во всех странах мира с различным государственным устройством. Налогообложение прибыли за рубежом можно охарактеризовать как целенаправленное и ориентированное воздействие на корпорации с целью получения средств в пользу государства и осуществления регулирующей функции налогов. В унитарных странах налог на прибыль взимается на государственном уровне и уплачивается всеми организациями различных организационно-правовых форм: корпорациями, кооперативами,
акционерными обществами, иностранными компаниями, государственными учреждениями. Доля налога на прибыль в этих странах невелика и варьируется от 6 до 10%. В странах с федеративным устройством роль налога на прибыль корпораций в формировании доходов федерального бюджета относительно невелика и составляет около 9%, что существенно меньше доли индивидуального подоходного налога, который составляет примерно 33%. Величина ставки налога на прибыль в зарубежных странах определяет степень привлекательности стран для ведения бизнеса, поэтому правительствами уделяется большое внимание этому вопросу. В перспективе налоговой политики почти всех зарубежных стран стоит уменьшение налоговой ставки на прибыль или на доход корпораций, так как снижение ставки налога повышает инвестиционную привлекательность экономической системы, обеспечивая приток инвестиций в различные ее отрасли. Также используются в различной мере льготные режимы налогообложения прибыли как в целях развития отдельных направлений экономики и наиболее передовых видов производства, в целях преодоления структурной безработицы, так и в целях развития отстающих районов (штатов) страны. Функцию налоговых льгот выполняют вычеты по амортизации, предоставление налоговых кредитов и другие.
Во второй главе данной работы был проведен анализ действующей практики налогообложения прибыли организаций в Российской Федерации. В результате были сделаны следующие выводы.
В Российской Федерации роль налога на прибыль организаций в формировании доходной части бюджета достаточно существенна.
Также высока его роль в формировании доходной базы консолидированных бюджетов субъектов РФ. Налог на прибыль занимает четверное место в общей сумме налоговых доходов консолидированного бюджета - 7,84 % и шестое место в общей сумме налоговых доходов федерального бюджета - 3,24 %.
Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в 2015 году составили 81,12 млрд. рублей. По сравнению с 2014 годом поступления выросли на 4,79 млрд. рублей. Поступления налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет РФ в 2015 году составили 396,78 млрд.руб., что на 32,41 млрд.руб. больше, чем в 2014 году.
Наибольший вклад в структуру налоговых доходов в части налога на прибыль организаций вносят субъекты с наиболее благоприятным экономическим климатом. Татарстан занимает первое место среди субъектов Приволжского федерального округа по доле поступлений.
Поступления по налогу на прибыль организаций в консолидированном бюджете РФ больше всего составляют в Центральном федеральном округе - за 2015 год составили 180,1млрд. руб., в Приволжском федеральном округе - за 2015 год составили 55,8млрд. руб. В целом, поступления по налогу на прибыль в консолидированном бюджете РФ увеличилось с 445,4млрд. руб. до 477,9 млрд. руб. за 2013-2015гг.
Волатильность сбора налога на прибыль создаёт высокие риски неустойчивости бюджетных систем крупных промышленных территорий, крайне уязвимых от этого источника доходов. Так, в кризисном 2013-2014 году и в настоящее время в ресурсодобывающих регионах и регионах с металлургической специализацией обвал платежей по налогу на прибыль оказался глубоким. В результате в целом по субъектам РФ поступления налога на прибыль в 2015 г. были ниже, чем в 2013 г.
Рассмотрев формирование налоговой базы и структуру начислений по налогу на прибыль прибыльных и убыточных организаций можно сказать, что налоговая база для исчисления налога на прибыль организаций составила в 2015 году 9184,5 млрд. руб., что на 758,7 тыс.руб. меньше по сравнению с 2014 годом. Количество организаций, не представившие налоговую декларацию увеличилось на 75490 и составило 861 264 в 2015 году. Количество организации, которые предоставили нулевую отчетность уменьшилось - в 2014 году - 374860 , в 2015 году -369 717. Количество убыточных организаций в 2014 году было 135125, в 2015году -138179, а количество прибыльных организаций увеличилось на 80347 и составило в за 2015 год 954 531 организацию. Отрицательной тенденцией является уменьшение количества налогоплательщиков с 1092710 до 1 009 309 за период 2014-2015гг.
В третьей главе были рассмотрены проблемы механизма исчисления и уплаты налога на прибыль организаций в Российской Федераций, к которым относятся:
- не достаточный уровень стимулирования инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности для достижения устойчивого роста экономики;
- уменьшение количества налогоплательщиков;
- ситуация в стране, которая во многом обусловлена падением мировых цен на энергоносители, что привело к сокращению поступлений по налогу на прибыль.
Для устранения вышеуказанных недостатков, предлагаем внести следующие пути совершенствования.
1. Ослабление фискальной направленности налога на прибыль организаций, либерализация при повышении четкости и ясности налогового законодательства, ликвидация противоречивой нормативной базы, сложных и неопределенных налоговых процедур.
2. Провести дифференциацию ставок налога на прибыль с введением повышенных ставок для субъектов промышленного сектора.
3. Вернуть норму ранее действовавшего налогового кредита для организаций при освоении капиталовложений, что позволит повысить инвестиционную активность российских предприятий.
4. Совершенствовать амортизационной политики для инновационного оборудования через уменьшение сроков амортизации.
5. Вернуть 2% ставки налога на прибыль, зачисляемой в местный бюджет. Это позволит увеличить доходную часть местных бюджетов, снизит объем дотаций и необходимость введения новых налогов.
6. Конкретизировать период получения прибыли, повысить контроль за объемом себестоимости продукции (работ, услуг), что будет способствовать снижению затрат предприятий и организаций за счет ужесточения механизма контроля.
7. Изменить методические подходы к формированию базы по начислению амортизационных отчислений (с первоначальной стоимости).
Следствием этого будет повышение инвестиционной привлекательности экономической системы, обеспечение притока инвестиций в различные отрасли и увеличение объема поступлений в бюджет по налогу на прибыль организаций.
Применение зарубежного опыта по налогу на прибыль организаций в России могло бы иметь ряд положительных последствий.
Во-первых, наиболее приемлемой для России является система «ступенчатого налогообложения» прибыли, действующая в США.
Во-вторых, определенный интерес для субъектов малого и среднего предпринимательства представляет бельгийская система налогообложения прибыли, в основу которой положен дифференцированный подход к установлению ставки налога на прибыль. Это более важно для тех предприятий, которые не подпадают под упрощенную систему налогообложения.
В-третьих, особенно следует отметить важность «итальянской территориальной льготы» для субъектов Российской Федерации. Также следует учитывать, что банковская и страховая деятельности должны вестись на основе отдельного учета. А так как прибыль по этим видам деятельности несоизмеримо выше по сравнению с прибылью обычных компаний, то она должна облагаться налогом по ставке выше базовой.
В-четвертых, западный опыт создания и функционирования налоговой системы содержит немало ценного и полезного. Но при его использовании необходимо принимать во внимание и объективные условия, в которых создается и развивается налоговая система России и конкретное состояние ее экономики, а также психологические установки и традиции населения.
Налог на прибыль организаций должен стимулировать рост производства, его пропорциональность, повышение производительности труда. Сочетание интересов государства и производителя будет эффективно тогда, когда действует целостная действующая система налоговых регуляторов экономики, формирующая цели и выбор стратегии, методы и средства хозяйственной деятельности каждого предприятия.
Подобные работы
- НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ, ИСЧИСЛЯЕМЫЙ И УПЛАЧИВАЕМЫЙ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ, ИСЧИСЛЯЕМЫЙ И УПЛАЧИВАЕМЫЙ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ, ИСЧИСЛЯЕМЫЙ И УПЛАЧИВАЕМЫЙ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017 - НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ, ИСЧИСЛЯЕМЫЙ И УПЛАЧИВАЕМЫЙ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ, ИСЧИСЛЯЕМЫЙ И УПЛАЧИВАЕМЫЙ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 5040 р. Год сдачи: 2017 - НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ, ИСЧИСЛЯЕМЫЙ И
УПЛАЧИВАЕМЫЙ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ПРОБЛЕМЫ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РФ»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Налоговый учет финансовых результатов в организации
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4975 р. Год сдачи: 2017 - НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, ИСЧИСЛЯЕМЫЙ И УПЛАЧИВАЕМЫЙ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



